Температурный шов в промышленном здании – Деформационные швы в промышленных зданиях

Архитектурное проектирование - Деформационные швы.

Деформационные швы.


В промышленных зданиях с большими размерами в плане или состоящих из нескольких объемов с различными высотами и нагрузками на основание, предусматривают деформационные швы, которые в зависимости от назначения подразделяют на температурные, осадочные и антисейсмические.
Температурные швы имеют целью предохранять от образования трещин конструктивные элементы зданий вследствие деформаций, вызываемых колебаниями температуры наружного и внутреннего воздуха. Температурные швы (продольные и поперечные), расчленяя по вертикали все надземные конструкции здания на отдельные части, обеспечивают независимость их горизонтальных перемещений.
Фундаменты и другие подземные элементы здания не расчленяют температурными швами, так как они под воздействием температуры не деформируются до опасной величины.
Осадочные швы предусматривают в тех случаях, когда ожидается неодинаковая и неравномерная осадка смежных частей здания. Такая осадка может происходить при значительной разнице высот смежных частей (более 10 м или выше 3 этажей), при различных по величине и характеру нагрузках на основание, при разнородных грунтах основания под фундаментами и наличии пристроек к зданиям.
Осадочные швы устраивают в стыках смежных частей здания, и в отличие от температурных они расчленяют по вертикали все конструкции здания, допуская самостоятельную осадку отдельных его объемов. Осадочные швы обеспечивают и горизонтальные перемещения расчлененных частей, поэтому их можно совмещать с температурными швами. В этом случае их называют температурно-осадочными.
Антисейсмические швы предусматривают в зданиях, располагаемых в районах с землетрясениями. Такие швы разрезают здание на отдельные отсеки, представляющие собой самостоятельные устойчивые объемы, и обеспечивают их независимую осадку.
В промышленных зданиях массового строительства обычно устраивают только температурные швы, которые подразделяют на поперечные и продольные. Расстояние между температурными швами назначают в зависимости от конструктивного решения здания, климатических показателей района строительства и температуры внутреннего воздуха (таблица ХУЛЫ). В деревянно-каркасных зданиях температурные швы не устраивают.
Для железобетонных конструкций одноэтажных промышленных зданий расстояние между температурными швами допускается без расчета увеличения на 20 %, а при обосновании расчетом и на большую величину.
Таблица XVIH-1
Наибольшие расстояния между температурными швами, допускаемые при наружной температуре не ниже -40°С
Конструкции каркаса Неотапливаемые здания Отапливаемые здания Открытые сооружения
Расстояние между температурными швами, м
Сборные железобетонные 40 60 40
Смешанные (железобетонные
колонны, стальные или дере- 40 60 40
вянные фермы или банки)
Монолитные и сборно-моно- 30 50 30
литные из тяжелого бетона
То же, из легкого бетона 25 40 25
Стальные 200 230 130
При температуре наружного воздуха ниже -40°С расстояние между швами при стальном каркасе принимают: в отапливаемых зданиях - 60 м, в неотапливаемых - 140 и в открытых сооружениях - 100 м.
Поперечные температурные швы в одноэтажных зданиях устраивают на парных колоннах без вставки (см. рис. IV-1, д-е), а в многоэтажных зданиях - на парных колоннах со вставкой или без нее (см. рис. IV-3). Более технологичны швы без вставки, так как для них не требуются доборные ограждающие элементы. Парные колонны в местах поперечных температурных швов опирают (см. рис. XI-5, в) на общие фундаменты.
Продольные температурные швы в одноэтажных зданиях устраивают на двух рядах колонн со вставкой, ширину которой в зависимости от вида привязки в смежных пролетах принимают 500, 750 и 1000 мм (см. рис. IV-1, ж-к). При совмещении продольного температурного шва с перепадом высот смежных пролетов размер вставки принимают иным (см. рис. IV-2, а~в). Эти условия соблюдаются и в местах примыкания взаимно перпендикулярных пролетов (см. рис. IV-2, г-д).
В зданиях с железобетонным каркасом без мостовых кранов допускается устраивать продольные температурные швы на одинарных колоннах. При этом несущие конструкции одного из прилегающих к шву пролетов ставят на колонны через скользящие прокладки из фторопласта или кат-ковые опоры (рис. XVIII-11, а, б). Такой шов, отличаясь простотой, позволяет отказаться от парных колонн и подстропильных конструкций, а также от доборных элементов в стенах и покрытии.
В зданиях без кранов с металлическим или смешанным каркасом (железобетонные колонны и стальные фермы) продольные температурные швы также допускается конструировать на одном ряду колонн. При этом фермы одного из пролетов, прилегающих к шву, опирают на колонны через гибкие металлические пластины (рис. XVIII-11, в).

Рис. XVIII-11. Температурные швы:
а - на одном ряду колонн при скользящих опорах; б-то же, на Катковых опорах; в-то же, на гибкой пластине; г-поперечный шов в покрытии, О продольный; е - шов в месте перепада высот смежных пролетов; ж без вставки; з-в полах на грунте со сплошной одеждой; «-перекрытиях; к - в полах с оклеечной гидроизоляцией; 1 - несущие j покрытия; 2- стальные пластины с прокладками из фторопластовой пл« , колонна; 4-каток; 5-гибкая пластина; б-настилы покрытия; «>нои
компенсатор; *- кровельная сталь; 9- стеклоткань; 10- кирпичная стенка и стеновая панель; 12 -мастика или пакля; 13 -уголок; 14 - компенсатор, 15 гидроизоляция

В ограждающих конструкциях здания температурные швы предусматривают в тех же местах, что и в несущих конструкциях. (В полах устраивают дополнительные швы.)
Температурные швы в покрытиях выполняют без разрыва кровельного ковра (рис. XVIII-11, г,д). Швы перекрывают пол у цилиндрическим и стальными компенсаторами; к плитам покрытия их крепят дюбелями. На компенсаторы укладывают полужесткие минераловатные плиты, затем оцинкованную сталь и водоизоляционный ковер, который в пределах шва усиливают дополнительными слоями из рулонного материала и стеклоткани на мастике.

Для заделки кровельного ковра в местах перепада высот на покрытии пониженных пролетов устраивают кирпичную стенку (рис. XVIII-11, e). Сверху шов покрывают компенсатором и фартуком из оцинкованной стали.
Стеновые панели в местах швов крепят к колоннам так же, как и рядовые (рис. XVIII-11, ж). В швах со вставкой применяют специальные доборные блоки. Полость шва заполняют просмоленной паклей или упругим материалом. Иногда шов закрывают компенсатором, прикрепляемым к стеновым панелям дюбелями.
Температурные швы в полах на фунте с бетонным подстилающим слоем и при жестких покрытиях предусматривают только в помещениях, в период эксплуатации которых возможны положительные и отрицательные температуры воздуха (рис. XVIII-11, з). Такие швы размещают через 6-8 м во взаимно перпендикулярных направлениях.
Швы, показанные на рис. XVIII-11, и, к, устраивают в местах расположения основных температурных швов здания. В полах с уклоном швы совмещают с водоразделом стока жидкостей.

cribs.me

Температурный шов. Интересует когда он ставиться и что сообой представляет в промышленном здании

Изменение температурного режима вокруг здания или внутри материала приводит к расширению его частиц, а при большой протяженности стен в них накапливаются внутренние усилия, которые могут привести к образованию трещин. Для исключения таких трещин от верха фундамента до венчающего карниза в стенах устраивают температурные швы. Расстояния между швами определяют по нормам проектирования зданий. С целью уменьшения температурных деформаций конструкции металлического каркаса здания делят на отдельные блоки температурными швами. Размеры блоков зданий со стальными опорами, разделяемых температурными швами, при которых расчетом можно не учитывать температурные воздействия (при расчетах хне ниже -40°С) . Обычно температурный шов в каркасах промышленных зданий получают путем установки рядом (как правило, на общем фундаменте) двух поперечных рам. Для унификации конструкций промышленных зданий расстояние между осями колонн у температурного шва принимают D= 1000 мм. Ось температурного шва совмещают с осью ряда основной сетки опорных элементов. Температурные блоки в сооружениях со смешанным каркасом здания при железобетонных опорах имеют меньшие размеры, чем в зданиях с металлическим опорным сооружением. Обычно их принимают до 72 м, что вызвано более высокой жесткостью железобетонных колонн. Чтбые мешать относительным перемещеиням темпеатуртных блоков в швы кострукци здния (стены, кровлю, полы) закладываюся гибкие стальные или полимерные компенсаторы <a href="/" rel="nofollow" title="2668:##:http://www.google.ru/search?hl=ru&rlz=1T4ADBF_ruRU240RU241&newwindow=1&q=РІСЃРµ+Рѕ+температурно-усадочных ++швах &btnG=РџРѕРёСЃРє&lr=&aq=f&oq" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>=

если здание панельное, то скорее всего в стык между панелями запихнут утиплитель, сверху замазано мастикой, сверху - штукатурка и краска. если такого шва не будет, то стены будут промерзать

температурный-он же-деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

touch.otvet.mail.ru

Температурные и деформационные швы в промышленных зданиях

15.01.2017
Температурные и деформационные швы в промышленных зданиях

Температурные и деформационные швы в промышленных зданиях

Любые промышленные здания предназначены для размещения какого-либо производства. Именно по этой причине габаритные размеры таких зданий значительны. Различные технологические процессы, протекающие в цехах приводят к изменению температуры внутри здания, вследствие чего происходит температурное расширение конструкций. Такое расширение связано с коэффициентом температурного расширения. Чем этот коэффициент выше, тем сильнее здание будет расширяться при нагреве. В конструкциях появятся механические напряжения, возникающие по причине того, что деформации стеснены. А при достижении значительных напряжений такие конструкции и вовсе разрушатся. С целью недопущения описанных последствий устраиваются температурные швы. Обычно они выполняются на парных колоннах, размещенных по обе стороны от оси температурного шва, а сам температурный шов разрезает здание до фундамента. Парные колонны устраиваются на одном фундаменте. В уровне покрытия устанавливается стальной компенсатор, имеющий возможность некоторого смещения. Смотрите больше про проектирование систем электроснабжения, по доступной цене.

С деформационными швами все происходит иначе. Такие швы разрезают и здание и фундамент на отдельные отсеки и служат для совершенно других целей. Отсеки, полученные разрезкой деформационных швов, чаще всего имеют разную высоту. Логично предположить, что здания разной высоты, выполненные из одних и тех же материалов будут иметь разную массу. При различной массе будет и неодинаковая осадка сооружений. А вследствие любой неравномерной осадки, возникают деформации, приводящие к трещинам в стенах. Отсюда и название — деформационный шов, то есть такой шов, который позволяет избежать неприятных последствий из-за неравномерных осадок. Деформационный шов решается на двух осях, между которыми существует определенный интервал. Его величина зависит от типа каркаса, а также от привязки крайних колонн каждого из отсеков. Кроме того, деформационные швы устраиваются в пролетах расположенных друг к другу перпендикулярно вне зависимости от высоты.

homeweek.ru