Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности асфальтобетона. Также от типа асфальтовой смеси зависит область применения и температурный диапазон нагрева асфальта, требуемый для проведения работ по асфальтированию.
«Если асфальтобетонная смесь содержит много щебня из прочных горных пород, ее прочность и жесткость возрастают, вследствие чего перед укладкой смесь разогревается сильнее, чтобы обеспечить достаточную пластичность, необходимую для качественного уплотнения»
Укладка асфальта, производимая в соответствии с технологией асфальтирования, требует обязательного соблюдения температурного режима, так как это напрямую влияет на качество дорожного полотна.
Выделяют следующие основные виды асфальтобетона, отличающиеся по температуре при укладке:
- горячий;
- литой;
- холодный.
Каждая разновидность имеет свои температурные диапазоны, допустимые при проведении работ.
При какой температуре укладывается горячий асфальт
Горячий асфальт является наиболее востребованным материалом для устройства прочных покрытий, так как обладает высоким качеством. Асфальтирование материалами из данной группы осуществляется с поздней весны до ранней осени (при температуре от +5°C), так как в холодную погоду будет происходить слишком быстрое охлаждение.
– Средняя температура асфальта при укладке (для горячих смесей) – 120°C.
Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород
Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.
При какой температуре укладывается литой асфальт
Литой асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому перед укладкой требует разогрева. Использование данного материала, как и других горячих смесей, допускает в теплые сезоны при температуре воздуха от +5°C.
- Средняя температура асфальта при укладке (для литых горячих смесей) – 220°C.
- В зависимости от погодных и технологических условий, а также от состава смеси, разогрев перед укладкой имеет температурный диапазон от 185 до 250°C.
Особенностью литого асфальта является отсутствие потребности в уплотнении, так как смесь самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Поэтому разогревать данный вид асфальта перед укладкой нужно с меньшим запасом, чем обычный горячий асфальтобетон.
При какой температуре укладывается холодный асфальт
Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.
- Данный материал не требует разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C.
- Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C.
При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.
Из-за чего понижается температура асфальта при укладке
В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:
- Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
- Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
- Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
- Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.
Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.
Выводы
Средняя температура асфальта при укладке зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:
- Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
- Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
- Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.
Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.
Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.
Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу
При укладке асфальтобетона, для достижения долговечного и качественного покрытия следует соблюдать все установленные технологии и правила. И главный вопрос — какая идеальная температура укладки асфальтобетонной смеси. Найти эту информацию можно в соответствующих СНиПах и ГОСТах. В этой статье рассмотрим все особенности и требования правильного асфальтирования, а также ответим на все частые вопросы.
Допустимые погодные условия для работы
Рекомендованная норма для всех видов асфальта была от 5°C. Есть отклонения, зависимые от типа покрытия (горячего, холодного, литового) и т. п. У всех составов свои особенности и требования, в соответствии с ГОСТами и нормами, и их нужно рассматривать в отдельности.
В рекомендациях Росавтодора (в Москве и других городах) значится, что укладка смеси допустима при минусовой (отрицательной) температуре до десяти градусов (ниже нуля), и даже ее можно класть в дождь и снег. Асфальтирование запрещено при обильных осадках — больше 5 мм. Все случаи индивидуальны, рассмотрим каждый в отдельности.
Температура укладки для горячего асфальта
Горячий асфальт — качественный и востребованный материал, позволяющий добиться прочного и ровного покрытия, которое сможет справляться с большими нагрузками. С его помощью строят дороги любых категорий, в том числе взлетные полосы. Также он подойдет для не таких масштабных и сложных задач (для парковок, дорожек и т. п. ).
Такая смесь зависима от погоды и оптимальное время для ее укладки — это лето и поздняя весна. Необходимо, чтобы на улице было не меньше пяти градусов. Допустимо уложить смесь и осенью, но если температура будет выше десяти градусов.
Зимой горячая смесь кладется только при погоде выше нуля, а толщина слоя асфальтобетонного покрытия, как минимум, должна быть четыре сантиметра. Ко всему прочему в смеси должны находиться ПАВ (поверхностно-активные вещества) либо минеральный порошок. требования к поверхности: сухая, без луж и чистая. Подробнее по укладке горячего асфальта читайте на этой старнице.
Примечание. По ГОСТу средняя температура для горячей смеси — 120°C.
Вышеуказанный показатель может меняться от процента наличия горных пород. Для сравнения приведем таблицу.
Классификация по наличию горных пород |
Условия перед работой (°C) |
Условия при укладке (при остывании)°C. |
А – от 50 до 60 процентов |
от 120 до 145 |
от 120 до 100 |
Б – от 40 до 50 процентов |
от 110 до 130 |
от 110 до 90 |
В – от 30 до 40 процентов |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Г – песок (горные породы) |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Д – песок (осадочные породы) |
от 85 до 110 |
от 85 до 75 |
Поскольку температура смеси падает, подогревать ее нужно не до нижних показателей, а до средних или максимальных, исходя от вашей скорости.
Температура укладки для холодного асфальта
У холодного типа иные качества и его используют для заделки ям и для асфальтирования малых проходных зон, а не в качестве основного дорожного покрытия. Холодному асфальтобетону не нужен предварительный разогрев, достаточно примерно 20°C.
Еще одна особенность холодного асфальтобетона в том, что его можно класть весной и осенью, а также зимой, при минусовой температуре, но не меньше десяти градусов (ниже нуля).
Главное, чтобы температура асфальтобетона при укладке не была очень холодной. Если смесь хранилась в холоде, стоит поставить её на время в хорошо отапливаемое место. Саму область использования также стоит разогреть перед началом укладки, чтобы мерзлая земля сразу не охладила смесь.
Температура укладки для литого асфальта
Третий вид асфальта по способу укладки — это литой. Его также относят к горячему виду, поэтому перед тем как укладывать смесь, ее нужно сперва хорошо разогреть. Подробнее про укладку литого асфальта здесь.
Использование литого материала разрешает укладку при +5°C.
Примечание. По ГОСТу средняя температура отмечена в 220°C. Отталкиваясь от состава смеси и условий, температура может находиться в диапазоне — 185-250°C.
Главная особенность такого асфальта в том, что его не нужно уплотнять, поскольку асфальт сам набирает прочность при остывании. Этот вид рекомендуется разогревать с небольшим запасом, а не как горячий асфальтобетон.
Причины понижения температуры
В процессе укладки смесь может остывать из-за минусовой температуры воздуха, холодного нижнего слоя, толщины самого слоя (чем он выйдет меньше, тем раньше начнет остывать), а также из-за скорости самой укладки (чем дольше длится процесс, тем быстрее материал остывает).
Рекомендуется учитывать и эти факторы при расчете нужных условий для нагрева.
Как не допустить остывание асфальтобетонного покрытия
Как вы уже знаете, смесь чувствительны к погодным условиям. Работы должны проходить в сухую и (по возможности) в теплую погоду. Так как оптимальные условия для горячего асфальта — 120°С, то нужно, чтобы они не оказались ниже 100°С.
Сложность заключается в том, чтобы при отгрузке на заводе, а также при доставке до места укладки – асфальтовый бетонный материал не остыл. Иначе у вас будут твердые куски, использовать которые будет просто невозможно.
Рекомендации следующие:
-
Если материала много, лучше привозить его понемногу, а не весь сразу. Больше вероятности, что он не успеет остыть.
-
Если по какой-то причине не получается быстро класть всю смесь, то излишки нужно собрать в кучу или поместить в контейнер, ковш экскаватора или ящик.
-
Если складировать асфальт в кучу, ее стенки будут периодически осыпаться. Упавшие зерна вниз необходимо собрать лопатой в одну кучу, чтобы они раньше положенного не застыли.
Подведение итогов
Средние условия для укладки асфальтобетонного покрытия зависят от его вида. Также стоит учитывать, что асфальтная смесь имеет свойство остывать и начальный нагрев должен идти с запасом. Еще стоит учитывать наличие большого количества щебня в горячем, а также литом асфальте.
А при высокой концентрации жестких пород следует сильнее подогреть смесь, чтобы она стала достаточно пластичной.
Смотрите также:
17.02.2021
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Слишком холодно для мощения? Как погода влияет на дорожное покрытие
Мощение — это один из видов конструкции, на который может существенно повлиять температура. Что, как правило, имеет большее значение, чем фактическая температура окружающей среды, так это температура почвы и уровень влажности. Даже если утром на улице 45 градусов, сама земля, вероятно, холоднее, чем накануне вечером, и важно, чтобы земля была достаточно теплой для укладки асфальта.
Надлежащее уплотнение требует, чтобы асфальт во время процесса оставался при определенной температуре. Если земля слишком холодная, она будет слишком быстро вымывать тепло из асфальта, что означает, что он может осесть до того, как бригады укладчиков закончат его уплотнение и выравнивание. Испаряющаяся дождевая вода также имеет охлаждающий эффект, что может привести к аналогичным осложнениям, если работа не спланирована должным образом, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Существуют способы обойти низкие температуры для небольших работ, таких как засыпка выбоин. Асфальтоукладчики с инфракрасным оборудованием для укладки могут использовать нагреватели и термобоксы, чтобы поддерживать асфальт сухим и поддерживать подходящую температуру на протяжении всей работы. Это оборудование, как правило, нельзя использовать для более крупных работ, таких как ремонт дороги или всей парковки, потому что инфракрасные обогреватели асфальта не покрывают достаточно большую площадь.
Насколько холодно для укладки асфальта в Сиэтле?Настоящая проблема с температурой заключается в том, что она влияет на нашу способность должным образом уплотнять асфальт до того, как он слишком сильно остынет. Как правило, тонкий 1,5-дюймовый слой асфальта необходимо полностью уплотнить в течение 16 минут после его нанесения, если температура окружающей среды находится в диапазоне от 40 до 45 градусов по Фаренгейту.
Когда горячая асфальтовая смесь доставляется на рабочую площадку, ее температура должна находиться в диапазоне от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Во время первоначального нанесения асфальт должен иметь температуру не менее 220–290 градусов по Фаренгейту. Если асфальт опускается ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту до завершения уплотнения, его консистенция слишком сильно затвердевает, чтобы завершить работу должным образом.
Несмотря на то, что в Сиэтле нам действительно холодно, мы не имеем дело с чрезмерными минимумами, которые испытывает большая часть страны. В компании Lakeridge Paving Company мы являемся экспертами в планировании работ и эффективной работе, чтобы убедиться, что мы укладываем асфальт в оптимальных условиях, чтобы обеспечить привлекательные и надежные результаты.
Дождь представляет реальную опасность для дорожного покрытия из-за Seattle WeatherМасла в асфальте отталкивают воду, и проникновение воды часто приводит к образованию трещин и выбоин. Практически невозможно предотвратить возникновение этих негативных последствий, если асфальт укладывается во время сильных дождей. Даже пропитанная водой земля из-за проливного дождя предыдущего дня может вызвать осложнения, что усложнит укладку асфальта в Сиэтле.
Конечно, укладку тротуарной плитки все равно придется делать, особенно в таких шумных, быстрорастущих городских районах, как Сиэтл. Мы являемся местным подрядчиком по укладке дорожного покрытия с 19 года.68, поэтому наши специалисты по асфальту хорошо знают местные погодные условия и прекрасно разбираются в материалах, которые мы используем.
Мы никогда не будем выполнять проекты по укладке дорог, подъездных дорог или парковок, если знаем, что погода не принесет блестящих результатов. При этом мы также знаем, насколько влажность является слишком большой, и когда небольшая морось не повлияет на результаты укладки асфальта.
Если станет слишком сыро, чтобы выполнить работу как следует, мы перенесем график, но в большинстве случаев мы можем работать с прогнозом погоды и условиями, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена вовремя, как и было обещано.
Не позволяйте скептикам помешать вам позвонить по номеруПрежде чем вы решите, что сейчас слишком холодно или мокро, чтобы нанять компанию по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 888-403-8290. Наши опытные специалисты по мощению будут рады объяснить взаимосвязь между мощением и погодой. Мы можем убедиться, что время, которое мы планируем для вашей работы, подходит вам и прогнозу Сиэтла.
Вы можете запросить расценки онлайн или связаться с нами по телефону 888-403-8290 сегодня, чтобы узнать больше!
Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта
Температура воздуха, основания и асфальтового покрытия может быть ключом к успешному уплотнению и созданию репутации производителя высококачественных, долговечных работ по укладке или ремонту дорожного покрытия
20 ноября, 2019
Том Макдональд
Источник информации об обслуживании дорожного покрытия (PMIS)
Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температура горячего битумного смешения имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности вновь уложенных поверхностей и заплат.
Горячая асфальтобетонная смесь производится при температуре от 270°F до 325°F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода по производству горячей смеси до объекта, температура горячей асфальтобетонной смеси может составлять от 5°F до 25°F.
Температура смеси на основании после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором в определении времени, необходимого для уплотнения. Горячая асфальтобетонная смесь поступает на объект при температуре от 275°F до 300°F и укладывается на существующее основание механическим способом (укладочные машины).
Если температура воздуха и основания ниже требуемой или заданной, асфальтовое покрытие будет остывать слишком быстро, вызывая его схватывание и затрудняя получение требуемой или заданной плотности уплотнения.
Тонкие слои дорожного покрытия будут остывать быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь будет остывать быстрее, плотность не будет достигнута, а заплата растрескается и развалится.
Если горячая асфальтобетонная смесь слишком быстро остывает при укладке асфальтобетонного покрытия, то вся поверхность растрескается, оставив за короткий промежуток времени шероховатую каменистую поверхность. Это не только приводит к ухудшению качества поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или заплаты за счет ускорения процесса расползания.
Вот почему важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячей асфальтобетонной смеси) и скорость ветра в процессе укладки.
Температура окружающего воздуха
Существует три основных этапа проверки температуры для обеспечения качественного и успешного выполнения работ по укладке дорожного покрытия и ремонтных работ:
- Контроль температуры окружающего воздуха. Определение ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также отслеживание температуры окружающей среды в рабочее время очень важно для запуска и поддержания успешного завершенного проекта укладки. Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50°F и подниматься при укладке или ремонте.
- Узнайте предполагаемую скорость ветра в день укладки. При ветре температура горячей смеси асфальтового покрытия остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтобетонная смесь.
- Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.
Температура основания
Хотя температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячей асфальтобетонной смеси, температура основания или грунта имеет еще большее значение. Мониторинг температуры основания (земли или существующего дорожного покрытия) можно осуществлять с помощью инфракрасного термометра (приобретается в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. д.), чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.
Температура HMA
Последним этапом является проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание. Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, перед укладчиком и за плитой (после проезда укладчика). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать горячую асфальтовую смесь после того, как она будет уложена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке асфальта в ветреные дни, и необходимо будет скорректировать прикатывание с учетом влияния скорости ветра.
Если температура основания или окружающей среды не достигает минимально требуемой температуры, вы рискуете получить некачественный конечный продукт, когда дорожное покрытие растрескается и развалится. Точно так же холодная асфальтобетонная смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие слишком быстро остынет и упадет ниже 220°F перед начальной или разгрузочной укаткой, произойдет разрушение, поскольку горячая асфальтобетонная смесь схватится и требуемое уплотнение (лабораторный контроль 95%) не может быть достигнуто.
Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, поскольку она позволяет им знать, когда им нужно выполнить начальную или разгрузочную катку. Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при укладке новой поверхности или при заплате (особенно при заделке обшивки или поверхности) на существующей мощеной поверхности.
Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить для выполнения раскатывания и достижения требуемой плотности. В Таблице А показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50°F до 9°С.0 ° F, базовые температуры в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и температуры смеси от 300 ° F до 250 ° F. Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.
____________________________________________________________________________
Передовой опыт укладки тротуарной плитки в жилых и коммерческих помещениях
Слишком холодно для мощения?
Как уплотнять асфальтовые покрытия
Интеллектуальное уплотнение может улучшить вашу прибыль
Ваш партнер на дороге Forder
Запуск гусеницы в Conexpo
Максимизируйте производство с песчаными обогревателями ADM, от 90–210 TPH
Robotics/Automation At Conexpo
/Automation At Conexpo
3303333033
3.
from NAPA Annual 2023
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в течение пяти дней мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.
Автономная компания по производству строительной техники Teleo расширяется, добавляет новые партнерские отношения
Компания добавила трех строительных клиентов John Aarts Group, Teichert и Tomahawk Construction для колесных погрузчиков с дистанционным управлением, бульдозеров и самосвалов соответственно, а также добавила новую дилерскую сеть, охватывающую США, Европе и Канаде.
Люди меньше ездят. Что это может означать для будущей инфраструктуры?
За последние три десятилетия федеральные агентства создали множество различных прогнозов относительно количества автомобилей, которые Америка будет водить сегодня. Они были не правы.
45 грантов, присужденных для программы восстановления исторических сообществ
28 февраля Министерство транспорта объявило победителей общей суммой грантов в размере 185 миллионов долларов США, выбранных из проектов воссоединения, представленных по всей стране. Предложения варьировались от полного удаления шоссе, преобразования дороги и установки колпаков или мостов.
Hot Mix Pavement News: март 2023 г.
Обзор последних новостей, бизнес-движений и событий, влияющих на отрасль обслуживания дорожных покрытий.
Путь к максимально возможному подключению на строительной площадке
Подключение к дорожному строительству включает в себя широкополосный доступ в Интернет, технологию LiDAR на дорогах, подключенное оборудование и рабочие площадки.
Укладка нового поколения
Скоро появится в LeeBoy 3.14.23. Впервые испытайте это на ConExpo
Что нужно знать каждому в асфальтовой промышленности о EPD
Если вы производитель, укладчик или даже специалист по техническому обслуживанию, Директор NAPA по устойчивым тротуарам Джозеф Шакат хочет, чтобы вы были на шаг впереди, когда речь идет об экологических декларациях продукции.
Как этот ведущий подрядчик использует 3D-укладку
Компания Ajax Paving Industries полагается на 3D-управление от Trimble, чтобы соответствовать жестким требованиям в критически важных проектах по укладке асфальта и бетона.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
Trimble фокусируется на решениях по трем основным темам на выставке CONEXPO
Ожидается, что подключенные технологии будут играть важную роль на крупной строительной выставке в этом году, поскольку анализ данных и автоматизация продолжают приобретать все большее значение и ценность для подрядчиков всех размеров.