Технология бетонные работы: Технологии бетонирования в частном строительстве. Интернет-магазин ВиброМоторы.рф

Важные моменты при проведении бетонных работ

В технологии проведения бетонных работ можно выделить три основных этапа:

  • Подготовительные работы и монтаж опалубки
  • Прием бетонной смеси его укладка и последующий уход за бетоном
  • Распалубка, работы проводимые после бетонирования

Каждый из этих этапов может занять определённое время, а так же требует знаний и физических усилий на выполнение. Давайте все эти этапы рассмотрим по порядку, длятого чтобы составить так называемую «технологическую карту» проведения бетонных работ.

Подготовительные работы и устройство опалубки

Вы уже полностью определились с поектом будущего дома и готовы приступать к строительству. Прежде чем начать устройство опалубки, очистите участок от мусора и лишних стройматериалов, уберите габаритные грузы, освободив место для работы и проезда спецтехники.

Перед началом проведения опалубочных работ определитесь какой вид опалубки Вы будете использовать. Опалубку можно поделить на съемную (которая после бетонирования используется повторно) и несъемную (та которая остается в заливаемой конструкции и повторное её применение невозможно).

При возведении коттеджей или частных домов чаще всего используют деревянную самодельную опалубку, реже профессиональную уже готовую, которая можно взять в аренду у специализированных фирм. Опалубка состоит из трёх частей: щитовой, крепёжно-распорной и поддерживающей. Щитовая часть, которая соприкасается с бетоном и служит плоскостью формирования монолитной конструкции. Крепежно-распорные элементы, оберегают опалубку от деформаций и разрывов под влиянием веса бетонной смеси. Поддерживающие стойки и регеля используют при бетонировании балок, межэтажных перекрытий и по сути принимают на себя общий вес опалубки, элементов армирования и заливаемой бетонной смеси — это необходимый и очень ответственный элемент временного крепления всей конструкции.

Щитовую часть изготавливают из доски минимум 2-2.5 см толщиной и 150-200 мм шириной, учитывая общую высоту следует понимать, что куб бетонной смеси имеет вес около 2.4 тонны и при высоте опалубки в 1 метр на нижнюю её часть будет создаваться довольно большое давление. Набрав необходимую поверхность, скрепляют поперечным балками из бруса (сшивная планка), с расстоянием исходя из геометрических параметров конструкции от пол до одного метра. Гвозди нужно вбивать со внутренней стороны щита, которая обращена к заливаемому бетону. Гвозди требуется подбирать больше общесуммарной толщины доски и бруса на 10-20мм. При выступании концов гвоздей из поверхности опалубки их необходимо загнуть перепендикулярно. Размеры досок для опалубки лучше подбирать исходя из параметров конструкции, при этом важно учитывать вес доски, ее должен в состоянии поднимать и переносить один рабочий. Опалубку собирают по опалубочным чертежам, придерживаясь осям и отметкам, которые указаны в проекте.

При укладке и твердении бетон давит на плоскость опалубки своим весом, как говорилось ранее куб бетона равен 2.4 тонны, для сохранения устойчивости и целостности щитов необходимо использовать специальные элементы. Для стяжечных и распорных элементов применяют арматуру, деревянные брусья, болты, стяжки в зависимости от размеров конструкции с шагом от полутора до трёх метров.

Перед началом бетонирования необходимо проверить прочность и жесткость опалубки, тщательно сверить все размеры вертикальных и горизонтальных уровней с проектной документацией. Проверить деревянную опалубку на наличие дыр и щелей, при обнаружении щелей и отверстий шириной больше пяти миллиметров их необходимо заделать, от пяти до десяти миллиметров конопатят паклей скрученной в косичку, а более десяти миллиметров — забивают деревянными рейками. Так же раньше для заделки щелей в опалубке использовали глинянное тесто, а в нашевремя для этого применяют монтажную пену.

Необходимо чтобы внутренняя поверхность опалубки была гладкой, в противном случае по всему периметру лучше уложить полиэтиленовую пленку, поверхность бетона будет гладким и сохранит в бетоне цементное молоко, которое играет роль связующего и его вытекание приводит к потере прочности бетона. Перед началом заливки бетона рекомендуется отчистить опалубку от мусора, тряпок, деревяшек и прочего. Если бетонирование проходит зимой очистить опалубку от снега. Внутреннюю часть опалубки, перед заливкой необходимо смазать (смазкой составом вода-мыло-масло, вода-мыло-керосин), дизтопливо, отработанное масло, эмульсол или увлажнить, в таком случае опалубка после распалубливания будет сниматься легче и будет возможно её повторное использование.

Прием бетонной смеси и последующий уход за ним

После установки опалубки следующим этапом является установка и вязка арматурных каркасов. Для армирования монолитных конструкций, в среднем необходимо 70-120 кг арматуры на 1 кубометр бетона. Более подробно об армировании можно узнать из технической литературы. После армирования можно приступать непосредственно к бетонированию.

Следует помнить, что чрезмерное переохлаждение бетонной смеси может привести к перемерзанию и потере необходимых качеств и свойств. Процесс зимнего бетонирования подробно описан в статье «ПРОВЕДЕНИЕ БЕТОННЫХ РАБОТ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ». Жаркая погода так же негативно влияет на процесс транспортировки и укладки бетона, чрезмерно высокая температура воздуха при транспортировке, ведет к быстрому схватыванию и уменьшению осадки конуса бетона, а после укладки к быстрому испарению воды, что приводит к появлению трещин и пустот. В связи с этим товарный бетон следует заказывать на то время, когда будет сделана опалубка и все готово для бетонирования. Максимально допустимые сроки доставки смеси от завода до объекта:

  • при +20 С — 45 минут
  • +10-19 С — 1 час
  • +5-9 С — 1.5 часа
  • -5-10 С — 2 часа

Как видно при понижении температуры воздуха, время перевозки увеличивается и при -10С может доходить до двух часов для увеличения сроков транспортировки применяются специальные химические добавки, в летнее время это пластификаторы, замедлители схватывания и твердения, а принизких температурах противоморозные добавки. Использование таких химдобавок даёт возможность увеличить время транспортировки и сохранить легкоукладываемость бетонной смеси в жару и избежать перемерзания при отрицательных температурах.

Когда на стройплощадку привезли бетонную смесь, у водителя нужно потребовать паспорт качества на бетон и товарно-транспортную накладную, уточнить марку(класс), время и дату приготовления бетонной смеси, а так же количество, отсутствие таких документов говорит лишь об одном: Вас хотят обмануть, в таком случае свяжитесь с представителем завода где заказывали бетон. При заливке нужно смотреть не расслаивается ли бетон, это хорошо видно когда он стекает в опалубку. Расслоение происходит при неправильной транспортировке, бетон не перемешивали в бетоносмесителе. Если бетонная смесь однородная, то можно спокойно бетонировать, если же её компоненты идут по раздельности ( щебень и песок опускаются на низ, а цементное молоко и вода остаются на поверхность) нужно тщательно перемешать перед началом заливки. Так же следует помнить, что излишнее добавление воды, в бочку бетоносмесителя, тоже приводит к расслоению и этим не стоит злоупотреблять. При выгрузке допускается добавление специальных химдобавок и тольки в исключительных случаях воды, в небольших количествах. При возникновении таких случаев, лучше обратиться на бетонный завод за подробной консультацией.

При частном строительстве, если есть возможность подъезда, бетонную смесь принимают в опалубку в основном по стандартным лоткам бетоносмесителя и далее по заранее приготовленным на объекте деревянным или металлическим желобам. В последнее время многие машины оборудованы дополнительными пластиковыми трубами которые позволяют увеличить дальность подачи до 8-ми метров и довольно удобны в использовании.

Процесс заливки бетонной смеси

Укладку бетонной смеси производят горизонтальными слоями без разрывов. Каждый последующий слой необходимо укладывать не допуская схватывания предыдущего слоя. Желательно, избегать падения бетона на поверхность с высоты более чем 2 метра (воизбежание расслоения бетона). При заливке высоких монолитных конструкций желательно использовние дополнительных желобов или бетононасоса.

Вибрирование бетонной смеси

При укладке бетонной смеси её необходимо вибрировать глубинными вибраторами, это следует делаеть для того, чтобы убрать из смеси все пузырьки воздуха и получения однороднопрочного бетона. При вибрировании, бетон становится более пластичным и проникает во все незаполненые участки опалубки. Для уплотнения бетонной смеси наконечник рабочей части вибратора необходимо погружать в ранее уложенный слой. Вибратор переставлять надо на расстояние 30-50 см при этом зоны вибрирования должны перекрывать одна другую, время вибрирования составляет от 0.5 до 2 минут, в зависимости от подвижности бетонной смеси или удобноукладываемости. При вибрировании необходимо избегать соприкосновения вибратора к арматурным стержням и их подставкам, а так же к элементам опалубки. После того как все участки провибрированны и произведено тщательное уплотнение бетонной смеси вибрирование прекращают, чрезмерное усердие может привести к расслоению. Погружение частиц крупного заполнителя в бетон и выделение цементного молочка вдоль опалубки говорит о возможности прекращения вибрирования.

Укладки бетонной смеси в опалубку не является окончанием бетонных работ, как писалось ранее уложенный бетон требует дальнейшего ухода, для приобретения требуемой прочности в определённые сроки. Увеличение прочности бетона на начальных этапах происходит быстро и бетон приготовленный на портландцементе уже на 7 — 10 сутки после заливки, набирает 60-70% от своей проектной прочности, которая наступает на 28 сутки. После этого скорость набора прочности замедляется. При оптимальных условия твердения бетон лучше всего набирает прочность при t=20 C и влажности не менее 80%) при этом особо важно поддерживать такие условия на протяжении первых 3-5 дней. Более подробно об уходом за бетоном и его необходимости вы можете узнать в пункте «Для чего нужен уход за бетоном?»

Расопалубливание

К распалубочным работам можно приступать после набора бетоном 70-80% от своей проектной прочности, при нормальных условиях твердения это происходит на 7-е сутки. Но это для проведения общих монолитных работ включая массивные конструкции, в частном же строительстве, при соблюдении технологии бетонирования и последующего ухода за уложеным бетоном, в зависимости от массивности конструкции распалубку можно проводить на 4-5 сутки.

Снятии опалубки, раcобалубка

Распалубочные работы проводят осторожно, во избежании разрушения как самой опалубки так и бетонных конструкций. Поверхности опалубки которая будет ещё использоваться, следует очистить металлическими щетками и скребками от остатков бетонной смеси и смазать специальной эмульсией. При образовании на поверхности бетона крупных раковин и сколов ее можно зачистить и затереть цементно-песчаным раствором. Образовавшиеся наплывы на поверхности бетона необходимо удалить кельмой.

Технология бетонных работ в условиях сухого жаркого климата

Условия сухого жаркого климата характеризуются летней температурой наружного воздуха 35… 40°С при относительной влажности 10…25%, интенсивной солнечной радиацией и частыми ветрами. Совокупность воздействия этих климатических факторов приводит к быстрому обезвоживанию (высушиванию) бетона, что замедляет и даже прекращает процессы гидратации цемента.При быстром высушивании бетона прочность его снижается почти на 50% по сравнению с бетонами, твердеющими в нормальных температурно-влажностных условиях. Интенсивное раннее обезвоживание приводит к образованию капилляров, направленных в сторону испаряющей поверхности, что ухудшает поровую структуру бетона и, следовательно, снижает его долговечность. Обезвоживание приводит также к шелушению наружных слоев бетонной конструкции.

Необходимое качество бетона в условиях сухого жаркого климата может быть обеспечено за счет применения таких методов приготовления, транспортирования и ухода за бетоном, которые сводили бы к возможному минимуму его обезвоживание.

При приготовлении бетонной смеси необходимо применять меры, обеспечивающие сохранение требуемой консистенции к моменту укладки в опалубку. Это может быть достигнуто снижением температуры смеси в процессе ее приготовления и принятием мер, исключающих обезвоживание при транспортировании, укладке и выдерживании бетона.

Установлено, что при температуре воздуха до 40°С и низкой относительной влажности температура бетонной смеси может быть снижена до 20… 25°С путем смачивания охлажденной водой заполнителей, их обдува холодным воздухом при продаче в смеситель. Этим же целям может служить добовление до 50% льда в массе воды.

Консервация консистенции бетонной смеси может быть достигнута путем введиния в бетонную смесь при её приготовлении поворхностно-активных добавок.

Они не только уменьшают обезвоживание смеси, но и пластифицируют её, снижая водопотребность.

Продолжительность перемешивания бетонной смеси, в условиях сухого и жаркого климата увеличивают на 30-50%. При этом в бетоносмеситель загружают заполнитель, а так же 2\3 расчетного количества воды и перемешивают в течение 1-2 минут. Затем добовляют цемент, остальную воду, вводят добавки и вновь перемешивают 3-4 минуты.

Готовую бетонную смесь транспортируют в закрытой таре. Для этих целей наиболее подходят автобетоновозы и автобетоносмесители. Необходимо избегать дальних перевозок смеси, поскольку в процессе транспортирования она обезвоживается и теряет свою подвижность.

Условиям сухого и жаркого климата отвечает следующая схема применения бетонной смеси: загрузка сухой смеси на центральном бетоносмесительном заводе в автобетоносмесителе, перевозка ее в сухом виде к месту укладки, перемешивание в автобетоносмесителях непосредственно у места бетонирования и немедленная укладка в конструкцию.

Опалубка не должна иметь самых малых щелей, чтобы исключить потери цементного молока и влаги. Перед укладкой бетонной смеси опалубку увлажняют. Формующую поверхность палубы их влагопоглощающих материалов следует покрывать специальными составами или полимерными пленками, предотвращающими сцепление с бетоном, а так же поглощение воды из него.

Подовать и распределять бетонную смесь следует методами, исключающими её многократную перегрузку или быстрое обезвоживание. Например, не рекомендуется подавать смесь с открытых транспортеров, а так же по длинным лоткам и виброжелобам. Наибоее целесообразна подача смеси бетононасосами или в большеёмких бадьях с помощию кранов. Свободное падение смеси не должно превышать 1,5-2 м.Бетонирование желательно вести не прерывно. В случае перерывов особое внимание следует обращать на качество подготовки рабочих швов. Тщательное виброуплотнение смеси должно обеспечить плотную структуру бетона и снизить испарение воды.

Особое внимание необходимо уделять уходу за бетоном, для чего открытые поверхности свежеуложенного бетона покрывают мешковиной, рогожами, брезентом, после укладки бетон через каждые 3-4 часа систематечески увлажняют. В отличие от увлажнения бетона в условиях средней полосы при жарком и сухом климате его поливают чаще, а продолжительность поливки увеличивают до 28 суток. Бетонные поверхности так же засыпают песком или влажными опилками с последующим систематическим увлажнением. Там, где позволяют условия, затопляют бетон водой через 6-12 часов после укладки.

При дефиците воды увлажнение бетона связано со значительными затратами, поэтому целесообразно применять так называемые безвлажностные методы ухода за бетоном. К ним относят выдерживание бетона под специальными воздухонепроницаемыми колпаками из плёнки или покрытие поверхности бетона различными составами.

Конструкции небольших размеров сразу же после бетонирования покрывают легкими переносными колпаками, каркас которых выполнен из стальных трубок или стержней диаметром 16-20 мм, а покрытие — из поливинилхлоридной плёнки толщиной не менее 0,2 мм. Коэффициени заполнения камеры (отношение объема бетонной консрукции к объему камеры) должен быть 0,70. .. 0,85. При обеспечении герметичности под камерой создаются условия, близкие к мягкому режиму пропаривания.Обезвоживание бетона может быть сведено к минимуму и за счёт сокращения времени его выдерживания путём интенсификации процесса твердения. Для этого применяют высокоактивные, но малоусадочные цменты, химические добавки — ускорители твердения, а также методы тепловой обработки. Метод тепловойобработки может оказаться наиболее эффективным, так как позволяет не только уменьшить опасность обезвоживания, но и получить необходимую прочность бетона в наиболее короткие сроки. При этом нужно иметь в виду, что после приобретения бетоном 70…80% пректной прочности он не требует в условиях сухого и жаркого климата какого-либо спциального ухода.


  • Контроль качества бетонных работ
  • Производство опалубки
  • Армирование бетона
  • Технология бетона
  • Транспортировка бетонной смеси
  • Укладка бетонной смеси
  • Специальные методы бетонирования
  • Выдерживание бетона
  • Распалубливание конструкций
  • Технология бетонирования в зимних условиях
  • Технология бетонных работ в условиях сухого жаркого климата

Смотрите также строительство элитного жилья

Материалы

Из чего строят здания

Проектирование

Сбор нагрузок, расчёты

Инструменты

Чем строят здания

Контроль

Контроль качества на стройке

Конструкции

Части зданий или отдельные

Оборудование

Чем оборудуют помещения

Изделия

Готовые части зданий

Услуги

Услуги в сфере строительства

Право

Сертификация, разрешения

Рынок

Недвижимость, цены, аналитика

Пресс релизы

О компаниях и их продукции, услугах

Технологии, изменяющие бетонную промышленность

Бетон – это наиболее часто используемый искусственный материал сегодня. На самом деле, только вода превосходит его как наиболее используемый ресурс на земле.

Цемент является ключевым компонентом бетона. И с широким использованием бетона за эту популярность приходится платить. Чтобы представить это в перспективе, если бы цементная промышленность была страной, она была бы третьим по величине источником выбросов двуокиси углерода (CO2)  в мире сразу после Китая и США.

Стремясь к устойчивому развитию, бетонные технологии разрабатываются для сохранения окружающей среды.

Так что же это за конкретные инновации?

Начнем.

#1. 3D-печать бетона

3D-печать может включать в себя создание проекта на месте или использование принтеров на заводе, которые создают компоненты конструкции, которые затем собираются. Эта технология позволила создать уникальные конструкции из бетона, которые раньше казались невозможными. Некоторые преимущества 3D-печать  это:

  • Сокращение отходов и, следовательно, снижение выбросов углерода.

  • Экономия средств, поскольку, например, вам не требуется опалубка.

  • Сокращение сроков строительства.

#2. Программное обеспечение для управления проектами

Для любого строительного проекта темп задают подрядчики по бетону и каменной кладке. В то же время эти команды должны обеспечивать качество и своевременную реализацию проектов. Недостатком является то, что с традиционными процессами неизбежно случаются задержки, а это стоит драгоценного времени и денег.

Сегодня существует программное обеспечение для управления  специально для бетонных подрядчиков. Эта технология позволяет отслеживать работу и производство в режиме реального времени, обеспечивая тем самым эффективность. В результате вы держите свои проекты в соответствии с графиком и в рамках бюджета. А это ли не мечта каждого подрядчика?

#3. Интеллектуальное оборудование

В этом случае датчики IoT и GPS-трекеры размещаются на таком оборудовании, как миксеры и бетононасосы. В результате прорабы могут получать обновления о поставках и заливках бетона. Аналогичным образом, клиенты также могут получать обновления в режиме реального времени о доставке и статусе заливки. Обеспечивая своевременную связь, время простоя сокращается, а графики можно быстро корректировать.

Кроме того, эта технология позволяет оптимально использовать оборудование за счет профилактического обслуживания.

#4. Бетон со сверхвысокими характеристиками (UHPC)

Это новая технология производства бетона, которая содержит волокна. Волокна могут быть любыми: полиэстер, нержавеющая сталь, стекло или углерод, которые помогают повысить прочность и долговечность конечного бетонного изделия.

UHPC изначально назывался реактивным порошковым бетоном (RPC). А при прочности на сжатие более 150 МПа UHPC составляет 9 баллов.0003 в 5-10 раз прочнее , чем стандартный бетон. Обычно он применяется для настила мостов и сборных железобетонных свай, поскольку срок его службы составляет около 100 лет.

Так зачем же соглашаться на UHPC?

  • Позволяет ускорить строительство.

  • Обладает повышенной прочностью.

  • Повышает долговечность конструкций.

  • Сокращенное техническое обслуживание.

#5. Самовосстанавливающийся бетон

При постоянном использовании инфраструктура со временем ухудшается. Например, трещины могут нанести значительный ущерб, если их не устранить. Хорошая новость: продлить срок службы конструкций можно. И действительно крутая часть? Вы можете сделать ремонт самостоятельно.

Хотите верьте, хотите нет, самовосстанавливающийся бетон  использовался римлянами более двух тысячелетий назад. Но теперь он находит свое место в современном строительстве. В технологии используются бактерии, образующие известняк, в качестве добавки к бетону, которая устраняет мелкие трещины по мере их образования. Действие начинается только в том случае, если бетон трескается и внутрь попадает вода. В этом случае бактерии поедают лактат кальция и производят известняк, который заделывает трещины.

Точно так же самовосстанавливающийся бетон можно использовать на существующих зданиях и дорогах, просто распыляя специальную жидкость, содержащую бактерии, на трещины.

Вот некоторые преимущества самовосстанавливающегося бетона:

  • Помогает уменьшить коррозию железобетона.

  • Помогает сократить расходы на ремонт и обслуживание бетона

  • Уменьшает проницаемость бетона.

  • Повышает прочность бетона.

#6. Graphic Concrete

Это технология, позволяющая создавать бетонные поверхности с индивидуальным рисунком на фасадах, брусчатке или в интерьере. Графический бетон  может работать даже с уже готовыми бетонными изделиями.

После нанесения изображения или рисунка вы можете добавить цветные пигменты для улучшения дизайна. Графический бетон служит столько же, сколько и простой бетон, что дает архитекторам возможность создавать уникальные образы на поверхностях.

#7. Светогенерирующий бетон

Это бетон, способный поглощать и излучать свет. Для этого микроструктура цемента модифицируется, чтобы избавиться от кристаллов и превратить его в гель, пропускающий свет внутрь. Помимо того, что он поглощает солнечную энергию и излучает свет ночью в течение примерно 12 часов, этот цемент также устойчив к солнцу и имеет срок службы 100 лет.

Светогенерирующий бетон  может использоваться для освещения таких участков, как дороги, мосты и велосипедные дорожки. И лучшая часть? Вы можете отрегулировать уровень яркости во время производства, чтобы не ослеплять водителей или велосипедистов.

#8. Полупрозрачный бетон

Знаете ли вы, что через бетон можно пропускать свет?

Да, полупрозрачный бетон пропускает свет либо снаружи внутрь, либо наоборот. Для этого в мелкозернистый бетон заливают акрил, оптические волокна или полупрозрачную ткань. При этом сохраняется прочность и долговечность бетона.

В зависимости от проекта этот тип бетона может быть персонализирован. Например, диаметр и плотность волокон определяют прозрачность бетона.

Светопрозрачный бетон  может использоваться для фасадов или облицовки внутренних стен. И, пропуская дневной свет внутрь здания без солнечного света, он помогает снять нагрузку с систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

#9. Самоуплотняющийся бетон (SCC)

Сотовые соты или открытая арматура в бетонных конструкциях являются постоянной проблемой. Ситуация только усугубляется при работе со сложной опалубкой или усиленными конструкциями.

Решение?

Высококачественный бетон, который плавно затекает в труднодоступные места без вибрации. За счет устранения механического уплотнения самоуплотняющийся бетон имеет следующие преимущества:

  • Повышение эффективности на месте.

  • Улучшенная обработка поверхности без расслоения смеси.

  • Охрана окружающей среды, так как вибраторы используют топливо.

  • Опалубка не подвергается нагрузкам, вызываемым вибрацией.

  • Улучшает рабочую среду и безопасность за счет снижения шумового загрязнения.

#10. Датчики для бетона

Фаза отверждения является наиболее важной частью бетонного проекта. Для наблюдения за образованием бетона обычно используется громоздкое лабораторное оборудование. Единственная проблема в том, что это неэффективно и может привести к задержкам.

Введите датчиков бетона . При внедрении в бетон эта технология позволяет точно измерять и прогнозировать характеристики бетона. Предоставляя данные в режиме реального времени, такие как влажность и температура, можно оценить состояние конструкции. В результате датчики для бетона могут значительно уменьшить структурные разрушения.

#11. Противообледенительный бетон

Скользкие заснеженные дороги могут быть опасны для водителей. Другими словами,  21% дорожно-транспортных происшествий  в Великобритании с декабря по март вызваны опасными зимними условиями.

Страшно, да?

Но есть решение.

Противообледенительный бетон обладает способностью проводить небольшое количество электрического тока, который выделяет достаточно тепла, чтобы растопить снег и лед на его поверхности. Для этого 20% бетонной смеси представляет собой комбинацию частиц углерода и стальной стружки.

А все просто. Все, что вам нужно сделать, это соединить противообледенительные бетонные плиты  к источнику питания и вуаля! снег или лед тает.

#12. Гибкий бетон

Бетон прочный и плотный, но, к сожалению, хрупкий. Но добавляя микроволокна в обычную смесь цемента, воды, гравия и песка, вы можете производить более тонкий и легкий бетон.

Сгибаемый бетон также называют инженерными цементными композитами (ECC). По сравнению со стандартным бетоном, он имеет в 300 раз большую деформационную способность и более чем в два раза большую прочность на изгиб.

Наконец, поскольку он менее склонен к растрескиванию и требует минимального обслуживания, гибкий бетон идеально подходит для конструкций в регионах с высокой сейсмической активностью.

Вам решать!

Мы прошли долгий путь, и теперь вы знакомы с тем, как технологии меняют бетонную промышленность. Как было показано выше, мотивом этих инноваций являются более безопасные и долговечные конструкции.

И давайте будем честными. Первоначально внедрение новых технологий может быть дорогостоящим. Но важно смотреть на долгосрочную перспективу. Вот наводящий вопрос:

Какую проблему помогает решить эта технология?

В целом строительные компании должны научиться пользоваться современными технологиями. Таким образом, такие фирмы становятся предпочтительными деловыми партнерами.

Вы действительно можете позволить себе этого не делать?

«Умный» бетон от Purdue назван журналом Fast Company «Следующей большой вещью в технологиях»

WEST LAFAYETTE, Ind. — Межштатные автомагистрали по всей стране могут похвастаться инновационной технологией бетона, которая обещает сэкономить время и деньги американских путешественников. Этот «умный бетон» может сообщать инженерам о своей прочности, слабости и необходимости ремонта, что делает ремонт дорог более эффективным и предотвращает ненужные остановки. Эта инновация, разработанная в Университете Пердью, привлекает к себе внимание и теперь была названа журналом Fast Company одной из «Больших достижений в области технологий».

Из пула почти 1400 претендентов были отобраны 124 окончательных проекта в 21 категории, которые уже оказали влияние на реальную проблему, а также обещают оказать большее влияние в ближайшие годы. Среди крупных корпораций и небольших стартапов Purdue — единственный университет, представленный в списке.

Purdue делит транспортную стадию с такими организациями, как ClearFlame Engine Technologies, которая позволяет активным тяжелым грузовикам переходить с дизельного топлива, и DroneUp, поддерживаемая Walmart, лидером в области доставки с помощью дронов.

Разработанный Луной Лу, профессором гражданского строительства Американской ассоциации бетонных покрытий в Лайлсской школе гражданского строительства Purdue, умный бетон работает с помощью датчиков, встроенных в заливку во время строительства. «Умный» фактор включает в себя сообщение инженерам через приложение для смартфона, когда бетон достигает максимальной прочности после строительства или когда он начинает разрушаться.

«Дорожные пробки, вызванные ремонтом инфраструктуры, ежегодно приводят к потере 4 миллиардов часов и 3 миллиардов галлонов газа, — говорит Лу. «В первую очередь это связано с недостаточным знанием и пониманием состояния нашей инфраструктуры».

Fast Company заявляет, что самоосознающий бетон может «подарить участникам дорожного движения подарок, который будет продолжаться». Интеллектуальная инфраструктура, такая как дороги, которые передают нам данные, является довольно новой областью, и Лу и ее команда уже начали работу.

По словам Лу, который также является директором Центра интеллектуальной инфраструктуры, усовершенствованные с помощью цифровых технологий дороги могут сократить объемы строительства, быть более безопасными для окружающей среды и лучше адаптироваться к будущим потребностям по мере развития транспортных средств.

Прототипы датчиков установлены на автомагистралях Индианы с 2019 года благодаря партнерству Purdue с Министерством транспорта Индианы. Общенациональный объединенный фонд Федерального управления автомобильных дорог позволил семи другим штатам присоединиться к проекту.

Чтобы улучшить вывод технологии на рынок, Лу основал WaveLogix, стартап, специализирующийся на системах датчиков Интернета вещей для мониторинга инфраструктуры. Лу сообщила о работе в Управление коммерциализации технологий Purdue Research Foundation, где она также предоставила лицензию на создание WaveLogix. При Лу стартап недавно получил поддержку Национального научного фонда и признание Американского общества инженеров-строителей.

Это признание дополняет недавнюю награду Purdue как второго года подряд единственного университета в списке «Бренды, имеющие значение» Fast Company за 2022 год. Благодаря доступному образованию и инновационным, переносимым технологиям Purdue продолжает задаваться вопросом: «Что вы можете себе представить?»

Чтобы узнать больше о Luna Lu и будущем интеллектуальной сенсорной технологии для бетона от Purdue:

  • Научные данные о том, сколько времени на самом деле должно занять строительство шоссе
  • Предотвращение повреждения автомагистралей и мостов
  • Purdue Expert: Умные дороги (видео)
  • Эксперт: Дороги должны быть «умными». Вот почему.
  • Технологический стартап WaveLogix получает федеральный грант SBIR на разработку IoT-датчиков для контроля прочности бетона

Контактное лицо для журналистов/СМИ: (связь для СМИ) Кайла Уайлс, [email protected]; (писатель) Кристи МакКартер, [email protected], @ChristyMcCarter

Источник: [email protected]

Об университете Пердью

Университет Пердью — ведущее государственное исследовательское учреждение, разрабатывающее практические решения самых сложных задач современности. Каждый из последних пяти лет Purdue входит в число 10 самых инновационных университетов США по версии US News & World Report и проводит исследования, которые меняют мир, и невероятные открытия. Стремясь к практическому и онлайн-обучению в реальном мире, Purdue предлагает преобразующее образование для всех. Стремясь обеспечить доступность и доступность, Purdue заморозила обучение и большинство сборов на уровне 2012–2013 годов, что позволило большему количеству студентов, чем когда-либо, получить высшее образование без долгов.