Связка арматуры проволокой: Как вязать вязальную проволоку | Как рассчитать вязальную проволоку для арматуры: выбор

Содержание

Вязка арматуры | Блог прораба Олега Клышко

Олег Клышко

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, в статье вязка арматуры рассмотрим способы, инструменты и материалы, которые используются в данном виде работы.

Почему при устройстве армированного каркаса используют вязальную проволоку, а не сварку? Вроде сварочное соединение намного прочнее, в местах  сварки уменьшается прочность арматуры. Получается, если весь арматурный каркас под какую либо конструкцию собрать с помощью сварочных соединений, то несущая способность железобетонной конструкции будет намного меньше.

На стройке не раз было, что технадзор нам запрещал использовать сварку, которая мне необходима было при установке анкерных болтов в фундаментах. Считал, что если мы сделаем пару сварных швов в арматурном каркасе фундамента, то он потеряет свою несущую способность и  не выдержит расчетной нагрузки, бред.

Я не говорю, что сварку вообще запрещено применять при устройстве армокакркаса, есть  проекты,  в которых  указано, что следует применять сварочное соединение. В основном это контактная  точечная сварка, которую делают специальными сварочными аппаратами. Скажу по своему опыту,  не на одной стройке  не видел, чтоб с ними работали и если необходимо приварить каркас, то применяли обычную электродуговую сварку.

Еще плюсы в сравнение вязки и сварки арматурного каркаса:

  1. вязка простой и быстрый способ крепления арматурных стержней;
  2. не требуется квалификации, вязать арматуру вы научитесь в течение 5-10 минут;
  3. вязка то же самое, что и сварка, выполняет функцию крепления арматуры и удержания  ее в фиксированном положение, чтоб  при заливке бетона она ни куда не сместилась.

 

Вязка арматуры, проволока

При вязке арматуры применяют обожжённую вязальную проволоку толщиной 1, 2 миллиметра. В сертификатах качества указанно ее наименование  проволока термически обработанная ГОСТ 3282-74.

При покупке вязальной проволоки будьте внимательны, если вы приобретете не обожжённую и толщиной более 1,2 миллиметра, то вам придется потратить больше усилий и времени для ее вязки с арматурой.

Разница между обожженной и необожжённой, если первая хорошо гнется, плотно прилегает к арматуре, имеет свойство тягучести (не рвется при вязке), то вторая совсем наоборот плохо прижимается, плохо закручивается и ломается.

Вязальная проволока продается бухтами по килограммам. Как рассчитать, сколько вам будет необходимо проволоки на то или иной объем арматурных работ?

Четких прописных расходов ни в снипах, ни в гостах нет. В СНиПе прописаны правила про нахлесты арматуры, которые должны быть не менее 30 диаметров, если у вас арматура диаметром 12 мм, то нахлесты должны быть не менее 36см. При применение различной толщины арматуры расход будет больше,  так же проволока может обрываться, что приводит к увеличение ее объемов.

В среднем на вязку одного узла уходит 15-10 сантиметров проволоки, это примерно 80-100 грамм на квадратный метр из этих расчетов и заказывайте вязальную проволоку.

С этой проблемой сам недавно столкнулся, надо было заказать вязальную проволоку на 24 тонн арматуры. На других  стройплощадках  привозили ее по мере необходимости закончилась,  поехали, купили.

Как рассчитать я не знал, в интернете на одном из ресурсов нашел, что рассчитывать надо 15-20 килограмм  на 1 тонну метала. Выходило 480  килограмм, оказалось это не правильно. На бетонные полы рассчитывают 100 грамм проволоки на квадратный метр. Общая площадь бетонных полов 1300 метров квадратных получается 1300х0,1=130 кг. Но все эти расчеты не точные и возможно на ваши объемы вам надо будет еще докупать вязальную проволоку.

Подготовка вязальной проволоки

Как нарезать проволоку для вязки арматуры?  Из бухты отделяют 30-40 колец проволоки, так чтоб ее было удобно держать. Обвязывают одним свободным концом, чтоб не рассыпалась и нарезают болгаркой на отрезки по 20-30 сантиметров. Готовые пучки проволоки складывают пополам и все можно обвязывать арматуру.

Вязка происходит, таким образом, просовываем петлю под две скрещенные арматуры, хвосты проволоки заводим в петлю и крючком затягиваем.

Стоит ли затягивать так чтоб концы проволоки ломались и не  хвосты не торчали, правил по этому поводу мне нигде не попадались.  Были такие технадзоры, которые требовали, чтоб концы проволоки не торчали, я считаю,  что это не влияет на что-либо.

При сломанных концах проволоки есть один большой минус, если вы заармировали перекрытие и не убрали остатки с опалубки, то весь этот мусор у вас останется в бетоне и со временем проявиться в виде ржавчины.

Вязка арматуры инструменты

Основной инструмент это металлический крючок, который легко можно сделать самим. Вам понадобиться арматура диаметром 8 миллиметров, пластмассовая трубка (длиной под  вашу ладонь)  и две гайки диаметром более чем трубка.

Берете арматуру диаметром 8 миллиметров, длиной примерно 30-35 сантиметров,  загибаете один конец под зигзагообразную форму и затачиваете с помощью болгарки.

Далее привариваете гайку на металлическом стержне, по длине пластмассовой трубки. Одеваете пластмассовую трубку и вторую гайку привариваете поверх трубки. Все крючок готов.

Но всей этой процедуры можно избежать в магазинах и на строительных рынках продаются заводские крючки для вязки арматуры. Есть обычные и винтовые, которые затягиваю проволоку  таким способом поддев ее,  вы тянете винтовой крючок верх, он сам закручивает.

Кроме крючков есть еще и вязальные пистолеты, сколько работаю,  ни разу не видел на стройплощадках. Да и заводские крючки у рабочих со временем куда-то деваются, теряют или некоторым просто не удобно с ними работать и все делают себе самодельные, которые берегут и никому не дают.

 

Альтернатива вязальной проволоки в  вязки арматуры это пластмассовые хомуты. Пластмассовыми хомутами часто пользуются электрики при крепление электрических проводов. Если у вас не большие работы по армированию, то можете воспользоваться и хомутами. Крючки в этом случае никакие не нужны, затягиваете руками.

Пишите комментарии по данной теме вязка арматуры.

С уважением Олег Клышко

схема крючком и вязальной проволокой, технология монтажа

Бетон хорошо работает на сжатие, но упрочняется металлом для повышения прочности на изгиб и растяжение. Для соединения прутков в каркасы применяется вязка арматуры. Количество металлических элементов, их диаметр определяются предварительным расчетом в соответствии с планом. Чаще применяется стальная проволока, но иногда используются пластиковые клипсы.

Содержание

  1. Инструменты и материалы для вязки арматуры
  2. Технология работы
  3. Способы вязки арматуры
  4. Проволокой
  5. Сварка
  6. Пластиковые хомуты
  7. Правильное использование крючка
  8. Выбор проволоки
  9. Преимущества и недостатки вязки арматуры

Инструменты и материалы для вязки арматуры

Специальные инструменты значительно ускоряют процесс вязки арматуры

В каркасе железобетонного изделия применяется обожженная вязальная проволока с цинковым покрытием или без него. Термически обработанный материал не тянется, его фиксирующие свойства улучшаются по сравнению с холоднотянутым видом. Оцинкованная проволока более стойко сопротивляется действию агрессивной среды.

Диаметр вязальной катанки зависит от диаметра стального прута в каркасе, обычно берется проволока толщиной 0,8 – 1,4 мм для арматуры 6 – 12 мм. Пруты большего сечения вяжутся усиленной проволокой, но строгих ограничений для выбора диаметра не существует. Использование вязальной катанки с поперечным сечением меньше 0,8 мм затрудняется, т.к. она будет лопаться от натяжения. Проволоку диаметром больше 1,6 мм трудно затянуть в прочный узел.

Вязание арматуры можно делать вручную, но процесс ускоряется с применением инструментов:

  • крючок для вязки;
  • пистолет для вязания;
  • шуруповерт с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный аппарат.

Крючки продаются в магазине, бывают простые, полуавтоматические и винтовые модели. Упрощенный вариант делается собственноручно. Использование крючка требует приложения усилий. Пистолеты применяются в условиях крупного строительства, экономят время и силу работника. Устройство располагается в одной руке, а вторая используется для поддерживания элементов.

Шуруповерт пригодится для домашнего использования, при этом в патрон вставляется самодельный крючок. Сварка является альтернативным вариантом и применяется по рекомендации в проекте.

Технология работы

Перед началом работ специалисты определяются с материалом, диаметром арматуры и проволоки, рассчитывают количество комплектующих, выбирают метод сварки или вязки.

Вязка арматуры под ленточный фундамент выполняется по следующей технологии:

  1. Устанавливается опалубка из дерева или других материалов, внутри нее натягивается леска для обозначения верхней плоскости фундамента.
  2. Снизу отмечается 5 см по высоте, от этого уровня начинается раскладка продольных прутов и перевязка стыков. На дно кладутся кирпичи, чтобы такое условие соблюдалось, а вертикальные арматурные элементы втыкаются в грунт. От стен опалубки стальные стержни также отстоят на 5 см.
  3. Продольные элементы делаются цельными на длину 6 м. Допускается связка стержней внахлест 25 – 35 см, если ленточный фундамент. Плита имеет большую протяженность. Металлические пруты выставляются по периметру, на них делается обвязка верхнего и нижнего армированного пояса.
  4. Слоями заливается бетон после окончания вязки, при этом применяется вибрация для выгонки пузырьков воздуха.

Арматурный каркас может вязаться секциями вне опалубки и последовательно устанавливаться внутрь траншеи, но для монтажа таким способом требуется больше рабочих. В узлах не допускается мусор и посторонние предметы, в соединении не должно быть торчащих петель и неравномерных затяжек со свободными концами проволоки.

Способы вязки арматуры

Чаще практикуется соединение арматурных стержней с помощью вязальных крючков. Элементы сращиваются по схеме, при этом продольные полосы стыкуются в трех местах (в начале, конце и посередине) проволокой, обработанной отжигом. Гладкие стержни без рифления соединяются с отгибанием концов.

Перед стыковкой материал переносится в траншею, раскладывается по схеме, выравнивается. Под первый пояс ставятся размерные элементы (кирпичи, пластиковые фиксаторы), чтобы после заливки все стержни были закрыты слоем бетона.

Правильно вязать арматуру можно несколькими способами:

  • проволокой;
  • сваркой;
  • пластиковыми хомутами.

Первый способ относится к трудоемким, отличается несколькими вариантами составления узлов, разными приемами. Для затяжки разработаны механические и электрические инструменты, которые ускоряют процесс работы.

Пластиковые хомуты являются самозатягивающимися, существенно экономят время, но имеют некоторые ограничения к применению. Сварка выбирается для определенных типов арматуры, если в наименовании марки стоит литера С.

Проволокой

Вязка арматуры проволокой

Армируются не только ленточные виды, каркас ставится в столбчатых опорах, колонах, фундаментных балках, монолитных участках перекрытий и покрытий.

Особенности вязки разных конструкций:

  1. Столбчатые элементы укрепляются стержнями без бокового рифления, поэтому применяется механическое натяжение узлов при использовании проволочного соединения. Вязальные модули фиксируются цангами или крюками, можно пользоваться пистолетом.
  2. Плитные и ленточные основания содержат каркас с верхней и нижней сеткой (поясом). Нужно соединить арматуру с натяжением продольных элементов, чтобы в процессе заливки они не опускались. Внимание уделяется стыковке на углах.

Нижние стержни могут вывалиться из каркаса и оказаться непосредственно в грунте после бетонирования, что приведет к коррозии и нарушению несущей способности бетона. Для вязки арматуры в высоких конструкциях оснований (больше 1,8 метра) устраиваются строительные леса и подмости. При бетонировании скважин каркас вяжется с применением опускающихся лотков, люлек и траверсов.

Узлы из вязальной проволоки не портятся под действием агрессивных компонентов бетона. Соединения отличаются эластичностью, что повышает устойчивость конструкций к деформированию, увеличивает их прочность при появлении сгибающих усилий в эксплуатационных условиях.

Сварка

Сварка меняет структуру металла

Каркасы свариваются в гражданском и промышленном строительстве благодаря уменьшению трудоемкости, стыковке арматуры разных размеров, автоматизации сборки. На крупных площадках работают объединенные коллективы бетонщиков и сварщиков, а арматурщики не набираются.

Каркас сваривается следующими способами:

  • контактным;
  • электродуговым;
  • полуавтоматическим;
  • электрошлаковым.

Соединение по длине арматурных стержней ведется контактным, полуавтоматическим методом, а для пространственных узлов применяется электрошлаковый, дуговой вариант. Процесс проходит при силе тока от 250 до 350 А, холодно-упрочненный металл соединяется при большой силе тока малой продолжительности (жесткая сварка).

Контактный метод позволяет сваривать встык стержни различных диаметров, что экономит материал. Равнопрочные соединения получаются при разнице размеров поперечных сечений не больше 1,25 – 1,5 мм. Часто вертикальные и продольные элементы проектируются разного диаметра, а контактная сварка прочно объединяет части обвязки, стоек, углов и поясов.

Ограничения связываются с типом металла для каркаса. Некоторые стали специально обрабатываются при выпуске и термически упрочняются тем, что внутри воспроизводится структура, повышающая прочность. Действие высокой температуры при сварке разрушает эти строения, и несущая способность снижается.

Популярная арматура с обозначением АШ, А400 не может свариваться – соединяется другими способами.

Пластиковые хомуты

Вязка пластиковыми хомутами

Популярность синтетических связующих элементов набирает популярность, но консервативно настроенные строители не доверяют такому соединению. Хомуты надежно фиксируют части каркаса, но их применение имеет специфические особенности. К преимуществам относится простота затягивания, процесс не требует специальной подготовки и инструментов. Клипса стягивается до щелчка, действие занимает мало времени.

Каркас из гладкой арматуры плохо сопротивляется динамическим усилиям, крепления могут треснуть, если человек наступит на верхние продольные элементы конструкции. Учитывают факт, что хомуты могут повредиться при вибрировании бетона во время заливки.

Многие строители используют каркас в качестве опоры для ног при бетонировании, но с конструкцией на пластиковых хомутах так поступать нельзя. Вибрация электроинструментами повреждает соединение, крупный щебеночный заполнитель может стать причиной трещины и разъединения узла.

Специалисты не рекомендуют использовать пластиковые клипсы в морозную погоду, т.к. материал растрескивается при действии отрицательных температур. Разработан вариант полимерных хомутов с металлической полосой в середине, такие элементы имеют больше возможностей для применения. Используются новые виды пластика, которые не разрушаются на морозе.

Правильное использование крючка

Ручное приспособление в виде крюка позволяет проще связать арматуру для фундамента, сэкономить время и силы. Металлический крючок продается, но его можно сделать самостоятельно. Берется арматурный пруток или стальной стержень диаметром 8 мм длиной 20 см. Понадобятся две гайки и шайбы диаметром немного больше прута и ручка от старого валика или отвертки. Одна сторона затачивается под наконечник шила и сгибается, а ручка крепится метизами на стержне.

Процесс формирования узла:

  • Кусок проволоки 30 см складывается вдвое и обхватывается точка пересечения арматурных стержней так, чтобы петля на сгибе была напротив хвостов.
  • Крючок заводится в петлю, захватывает хвостики и вращается для обматывания концов вокруг петли.
  • Полученный узел затягивается с усилием, не доводя до слома проволоки.
  • Крюк вынимается из петли, подрезаются остатки.

Применяются винтовые крючки, которые относятся к полуавтоматическим приспособлениям. В устройстве поступательно вращается наконечник. Если подтягивать крюк на себя, наконечник делает поворот и проволока затягивается. Рабочий прилагает минимальное усилие, а время на создание узла сокращается на 3 – 5 секунд.

Проволока также складывается вдвое, крючок заводится в петельку, конец обматывается вокруг петли и крючок тянется на себя. Поворот ручки обеспечивает затягивание.

Выбор проволоки

Проволока вязальная

Для скрепления стержней каркаса берется проволока. Изделие не изготавливается специально для связывания и является видом металлопроката по ГОСТу 32.82 – 1974. Катанка имеет пригодность для вязки арматуры в конструкции.

Берется материал круглого сечения, диаметр определяется индивидуально для каждого каркаса или принимается по проекту. Если нет возможности купить обожженную проволоку, можно упрочнить имеющуюся, подержав ее над пламенем в течение 25 — 30 минут, затем оставить для охлаждения на открытом воздухе.

Специалисты советуют сложить вязальную катанку несколько раз, так, чтобы между сгибами был нужный размер (30 см), а затем болгаркой отрезать участки сгиба. Так ускоряется процесс резки вязальной катанки в размер, чтобы не отмерять каждый раз требуемую длину.

Точный расход проволоки определить сложно, поэтому применяется предварительный обсчет. Число узлов берется по местам соединения продольных элементов с вертикальными стойками, учитываются угловые стыки, соединения арматуры по длине. На одно соединение уходит около 0,3 – 0,5 метра проволоки, этот размер умножается на количество соединений и получается требуемый метраж.

Соединение элементов проволокой является трудоемким процессом и применяется при небольших объемах строительного производства. Проволочные узлы стоят дешевле сварных стыков, т.к. для последних требуются электроды, а эксплуатация и транспортировка аппарата также требует материальных затрат. Оцинкованная проволока почти не разрушается со временем.

Сварные соединения отличаются меньшей прочностью, для работы требуются квалифицированные работники, чтобы исключить пережег стали, а в качестве материала применяется только определенная арматура. После бетонирования фундамента происходит усадка конструкции. Проволочные соединения дают свободу, поэтому исключается напряженность в каркасе. Сварные стыки разрушаются при усадке и не используются в местах нестабильного грунта, например, болотистых областях.

Проволочные соединения не нарушают внутреннее строение металла, а сварка перестраивает структуру за счет действия высокой температуры. Пластиковые хомуты имеют разный коэффициент расширения по сравнению с бетоном и сталью, поэтому при изменении температуры железобетонной конструкции могут трескаться.

Стандартная арматура из сварной проволоки | Марка OK

ОБЗОР:

Арматура из сварной проволоки (WWR) обеспечивает простоту установки, постоянное и правильное расстояние между проволоками, экономя ваше время и деньги. Больше не нужно связывать стержни, просто поместите листы WWR, и вы готовы к заливке.

Независимо от того, нужны ли вам листы или рулоны, наши специалисты по продажам и инженеры помогут вам выбрать лучшие продукты, соответствующие спецификациям для вашей работы. Мы предоставляем WWR высочайшего качества «Сделано в Америке», чтобы соответствовать всем необходимым сертификатам «Сделано в Америке».

• Преимущества экономии времени и денег

• Более быстрое размещение

• Снижение трудозатрат

• Увеличение производства

• D.O.T. Утверждено

Имея большой запас стандартных отраслевых листов для немедленной отправки, мы можем разместить таможенные листы и рулоны для ваших конкретных задач.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
10 РАЗМЕРОВ ЗАПАСНЫЕ ЛИСТЫ
АРТИКУЛ № ОПИСАНИЕ ВЕС НА ЛИСТ ЛИСТОВ НА ПАКУ
4260-0 12x6x10x6 7’10″x 20′ 41 фунт. 100
2800-0 6x6x10x10 8 футов x 20 футов 32 фунта. 100
3540-0 6x6x10x10 8 футов x 15 футов  24 фунта. 100
2490-0 6x6x10x10 4 фута x 8 футов 7 фунтов. 300
1073-21 6x6x10x10 4 фута x 7 футов  6 фунтов. 50
2490-1 6x6x10x10 4′ x 8′ Оцинкованный 7 фунтов. 300
3512-0 6x6x10x10 5 футов x 10 футов  10 фунтов. 300

8-го калибра.0031 ЛИСТОВ В ПАКЕТЕ
2400-0 6x6x8x8 8 футов x 20 футов 47 фунтов. 50
3460-0 6x6x8x8 8 футов x 15 футов 36 фунтов.  50

 

6-GAUGE STOCK SHEETS
ITEM # DESCRIPTION WEIGHT PER SHEET SHEETS PER BUNDLE
1840-0 4x4x6x6 8 ‘х 20’ ​​ 97 фунтов. 25
1903-0 4x4x6x6 8’x 15′ 73 фунта. 25
2270-0 6x6x6x6 8 футов x 20 футов 65 фунтов. 50
3190-0D 6x6x6x6 8 футов x 15 футов 49 фунтов. 50
2260-1 6x6x6x6 7 футов 10 дюймов x 20 футов 64 фунта. 50
2269-9 6x6x6x6 8 футов x 20 футов с эпоксидным покрытием 65 фунтов. 50
2280-0 6x6x6x6 9 футов 10 дюймов x 20 футов 81 фунт. 50
4250-0 12x6x6x6 7 футов 10 дюймов x 20 футов 49 фунтов. 50

4 -Gauge Stock Sheets
Элемент № Описание Вес на плате.0028 4x4x4x4 3′ x 10′ изогнутые 26 фунтов. 25
1390-0 4x4x4x4 8 футов x 20 футов 133 фунта. 25
1369-0 4x4x4x4 8 футов x 15 футов 100 фунтов. 25
1361-1 4x4x4x4 7 футов 10 дюймов x 20 футов 129 фунтов. 25
1380-0 4x4x4x4 8 футов x 20 футов Оцинкованный 133 фунта. 25
1370-0 4x4x4x4 8′ x 16′ Оцинкованный 107 фунтов. 25
1560-0 4x4x4x4 9’10” x 20’ 165 фунтов. 25
1572-0 4x4x4x4 10 футов x 20 футов 166 фунтов. 25
1590-0 4x4x4x4 11’10” x 20’ 197 фунтов. 15
2160-0 6x6x4x4 8 футов x 20 футов 90 фунтов. 50
2156-0 6x6x4x4 8 футов x 15 футов 67 фунтов. 50
3030-1 6x6x4x4 8 футов x 20 футов с эпоксидным покрытием 90 фунтов. 50

 

STOCK SHEETS
ITEM # DESCRIPTION WEIGHT PER SHEET SHEETS PER BUNDLE
3230-0 6x6xW5.5xW5.5 8 футов х 20 футов 123 фунта. 25
3578-5 6x12xW6,5×4 6 футов x 16 футов 59 фунтов. 50
3578-8 6x12xШ6,5×4 6 футов x 20 футов 74 фунта. 50
3890-0 6x12xW6,5×4 8 футов x 15 футов 73 фунта. 50
3480-0 6x12x0x1 8 футов x 20 футов 120 фунтов. 25
4608-0 12x12xD5xD5 8 футов x 20 футов 58 фунтов. 50
4160-0 12x6x10x6 9 футов 10 дюймов x 20 футов 49 фунтов. 50
4237-0 12x6x10x6 11’10” x 20’ 59 фунтов. 50
4480-0 12x6xW2xW4 9’10” x 20’ 68 фунтов. 50
4020-0 12x4x8x4 9 футов 10 дюймов x 20 футов 96 фунтов. 25
4025-0 12x4x8x4 11’10” x 20’ 115 фунтов. 25
3580-0 6x12xW6,5×4 11’6″ x 20’ 138 фунтов. 25

Стоковые рулоны
Предмет № Описание Вес на личке8. ′ 50 фунтов. 38
2610-1 6x6x10x10 5 футов x 150 футов 150 фунтов. 18
2410-0 6x6x8x8 5 футов x 150 футов 224 фунта. 9
2210-2 6x6x6x6 5 футов x 150 футов 300 фунтов. 7 / 8

 

Опора из арматуры и проволочной сетки

Проверка отгрузки

Этот товар недоступен для доставки и не будет добавлен в вашу корзину.

Этот товар доступен для доставки и добавлен в вашу корзину.

Этот товар может быть доставлен только в некоторые места

Пожалуйста, введите почтовый индекс доставки ниже, чтобы определить право на доставку:

Неверный почтовый индекс. Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс США. .

Товар(ы) добавлен

Добавить продукт(ы) в список избранного

Товар(ы) добавлен(ы) в {{ listName }}

Список моих любимых{{ name }}

Болстеры

Подставки для стульев

Доби

Арматура

Защитные колпачки арматуры

Распорные колеса для арматуры

Сварочные аппараты и муфты для арматуры

Армирующая сетка

Натяжители стержней

вязальная проволока

Услуги по производству проволочных сеток

Хотите сделать свои бетонные проекты более долговечными и экономичными с помощью более быстрой установки и развертывания
? Не смотрите дальше.