Свайный фундамент под гараж – преимущества, как построить своими руками, фундамент, каркас, фото-материалы

Содержание

Свайный фундамент для гаража своими руками

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Свайный фундамент — вид

  1. Готовые буронабивные сваи.
  2. Требуют трудоемких процессов. В земле выкапываются скважины, которые по всем правилам заливаются бетоном. Под гараж буронабивной фундамент должен около месяца постоять для полного высыхания полостей скважин. Строительные мероприятия осуществить только своими руками невозможно.

  3. Бурозабивные сваи.
  4. В данном случае свайный фундамент забивной может быть довольно глубоким. Яма под скважины роетсясвоими руками либо буром. Быстрое устройство бурозабивной сваи считается сухим методом, после манипуляций можно сразу приступать к отделке стен и цоколя.

    Новомодные стержни забивной формы особенно актуальны, так как конец сваи заостряется заводом для лучшего входа в землю. Далее специальная техника мощными ударами вбивает сваю в землю. Осуществить манипуляции своими руками невозможно, поэтому данное строительство под частный гараж небольших габаритов не востребовано.

  5. Винтовые сваи.
  6. Современный свайно винтовой фундамент создается своими руками либо при помощи спецтехники. В данном случае земляные работы минимизированы, создание платформы для гаража проверено временем. В любом случае свайно винтовой фундамент сэкономит время застройки и сократит потребление бетона.

Конструктивные особенности стержней под свайный фундамент

Стадии формирования свай

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

  • Подпорные.
  • Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

  • Висячие.
  • Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Схема строительства ростверка

Ростверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

  • Монолитный механизм.
  • Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

  • Сборный ростверк.
  • Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

  • Гибридный вариант.
  • В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Плита с ростверком (цоколем)

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах.
Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается. Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Армирование фундамента

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.
  2. Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

  3. Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  4. Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

  5. Отделка утеплителей с наружных сторон.
  6. Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.




stroybudni.ru

Строим гараж на винтовых сваях своими руками

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

к оглавлению ↑

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

к оглавлению ↑

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного   фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

к оглавлению ↑

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

к оглавлению ↑

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

к оглавлению ↑

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

к оглавлению ↑

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

к оглавлению ↑

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

    Метки: Гараж     

stroykarecept.ru

Какой вариант строительства фундамента на сваях под гараж выбрать?

Строительство гаража в городской зоне является проблематичным делом. Руководство города и депутатский корпус для гаражных кооперативов почти не выделяет земельных участков. А если такое случается, то для этих целей предназначаются самые худшие земли с неустойчивой почвой или болотистой местностью. Кроме того, даже на одном участке, предназначенном для застроя гаражным кооперативом, могут встречаться разные почвы.

Рядовому автолюбителю, вступившему в кооператив позже всех, достается крайний гараж на зыбкой почве, который никто не хотел брать. Умный мужчина взвесит все плюсы и минусы, возьмется за строительство, которое на нулевом цикле потребует больше средств. На зыбких почвах специалисты рекомендуют осуществлять строительство фундамента на сваях под гараж. Такая постройка сверху не будет ни в чем отличаться от других гаражей, а снизу – у нее будут крепкие и длинные «ноги», которые смогут выдержать любые нагрузки, невзирая на зыбкость грунта и оползни.

Разные способы и методы строительства фундамента на сваях под гараж

Существует много способов устройства свайных фундаментов, которые отличаются материалом, способом установки в грунт, формой свай. Сваи могут иметь разную форму(круглую, квадратную) и могут быть изготовлены из металла, бетона, дерева. Вы можете связать свое строительство фундамента на сваях под гараж с:

При обустройстве буро-забивных конструкций придется копать ямы под каждую сваю и заливать бетоном, соблюдая технологию. Забивные элементы с заостренным концом забиваются в грунт с помощью специальной установки. Винтовые свайные элементы вкручиваются в грунт автоматически.

шестигранные бетонные сваи
столбчатые сваи

 

Описание строительства фундамента на винтовых сваях под гараж

В нашем районе стало распространенным строительство гаражей на винтовых сваях. Если по плану предполагается строительство гаража 6х4,5м, то следует определиться с количеством необходимых свай. Многие хозяева полагаются на точные расчеты конструкторской документации, и правильно делают. Однако в нашем гаражном кооперативе все гаражи построены из кирпича. Гаражи также имеют одинаковый размер 6х4,5м. Вес нагрузки на фундамент у всех примерно одинаковый. Потому не стоит тратить лишние средства на конструкторские разработки, а делать так, как другие люди. Бывалые владельцы гаражей поведали, что установка свайных конструкций с диаметром 89 мм или 108 мм проводилась через 1,5-2,5 метра, у кого как. Главное, что проблем пока нет ни у тех гаражей, где опора ставилась через 1,5 м и у тех, где свайные элементы ввинчивались через 2,5м. В нашем случае получается, что необходимо 12-14 винтовых свай с длиной 1,5 м. Перед тем, как перейти к непосредственным этапам, следует остановиться на конструктивных особенностях выбранных нами завинчивающихся элементов.

схема устройства фундамента на сваях
типы связки свайных элементов для создания подложки фундамента

 

Конструкция винтовых свай

Винтовая свая состоит из стальной трубы с приваренными лопастями. Ее монтаж производится путем закручивания в грунт на требуемую глубину до твердой почвы. Минимальное вкручивание опоры составляет 1,2 -1,5 м. Если на участке наблюдается высокий уровень подземных вод, толстые слои торфа или неплотные грунты, опора наращивается. Когда она упирается в твердую почву, закручивание прекращают, а лишний участок сверху обрезают. Ствол сваи заливается бетоном до уровня подрезки. Его вместе с заливкой следует покрыть антикоррозийной пропиткой. Такие конструкции будут долго и крепко держаться в почве, предохраняя гараж от любых деформаций нестойких почв. Как устанавливать такой фундамент можно посмотреть на видео тут.

буронабивные сваи
столбчатый монолитный фундамент

Этапы выполнения работ

Перед началом выполнения работ по строительству фундамента на сваях под гараж стоит осведомить, что если вы выбрали свайные элементы, которые должна вкручивать машина, то следует пользоваться именно специальным механизмом. Сама свая (литая или сварная) изготовлена так, чтобы почва не разрыхлялась при ввинчивании, а наоборот – уплотнялась. Потому правильно ввинченная конструкция – залог длительности постройки. Остановимся на основных этапах:

1. Разметка контура свайного фундамента. Определение места для установки свайных опор.

2. Работа спецтехники по ввинчиванию опор.

3. Устройство ростверка – перемычки, которая находится над землей. Благодаря ей, наземная часть столбцов жестко соединяется между собой. Ростверк «гасит» ненужные колебания и напряжения и является своего рода подставкой, на которой будет располагаться гараж. Мы используем сборный ростверк с железобетонными плитами. Здесь возможен монолитный вариант (заливка бетона с помощью съемной опалубки).


Выводы

Каждый человек волен выполнять фундамент на свое усмотрение. Однако в каждой местности уже имеются определенные способы обустройства фундамента. Они сложились на основе климатических условий и состояния почв. Потому следует присматриваться к тому, каким способом выполняют установку фундамента другие люди и выбирать подходящий вариант для себя.

papamaster.su

Типы свайного фундамента под гараж. Проводим работы собственными руками.

  1. Конструктивные особенности
  2. Положительные черты свайного фундамента при малоэтажном строительстве
  3. Что нужно для проектирования
  4. Как сделать свайный фундамент под самодельный гараж
  5. Строительство ленточно-свайного фундамента своими руками

Автовладельцам, которым достался участок под постройку гаража, не отличающийся особой устойчивостью грунта, приходится, скрипя зубами, мириться с необходимостью дополнительных затрат на проведение работ нулевого цикла. Постоянно меняющаяся и двигающаяся почва не оставляет автовладельцу ни малейшего шанса сэкономить: в данном случае недофинансированное строительство приведет к крайне плачевным результатам. Поэтому при строительстве масштабных сооружений на зыбкой почве необходимо добраться до твердого пласта почвы. К несчастью, этот пласт может располагаться на значительной глубине.

Наилучшим с точки зрения соотношения «цена/качество» является в данном случае гараж на свайном фундаменте. Цена такой конструкции вполне адекватна, проведения масштабных раскопок на участке не требуется и, что наиболее важно – это позволит любому автовладельцу быстро и просто построить надежную и качественную основу под здание.

Выше поверхности земли свайный фундамент мало чем отличается от классических «тумб», которые применяются для обустройства фундамента легких сборных сооружений. Зато под землей у него «ноги» длиной от 5 до 20 метров. Именно эти подземные «ноги» позволяют компенсировать действие зыбкой почвы, и защитят конструкцию от сезонных «поползновений» грунта.

Содержание статьи

Конструктивные особенности

Основная конструктивная особенность подобного фундамента – собственно сваи. А вот их конструкция может весьма и весьма отличаться.

По геометрической форме они делятся на круглые, прямоугольные и пирамидальные. По внутреннему «обустройству» и плотности – пустотелые, цельные. По материалу изготовления сваи могут быть весьма различными: в ход идет металл, дерево, железобетон, и также классический бетон.

Также, помимо конструктивного исполнения, сваи отличаются еще и механизмом защиты конструкции, находящейся на ней, от колебаний почвы. Соответственно, принципиально отличается принцип работы опор. Здесь тоже имеется некоторая классификация.

Во-первых, это фундамент на подпорных сваях. Здесь все просто и надежно – длинные «ноги» вбиваются на большую глубину, пока они, не достигнут твердого слоя грунта. После чего они упираются в твердый пласт, сооружение прочно стоит на них. Такая конструкция характеризуется практически отсутствующей усадкой.

Во-вторых, есть вариант исполнения сооружения с фундаментом на висячих сваях. Обычно такой метод применяется в случаях, когда достижение твердого слоя почвы является несколько затруднительным. Метод заключается в следующем: эти элементы, как следует, забиваются в неустойчивый слой грунта. Это позволяет забитым «столбам» как бы «зависнуть» в грунте. Этот контакт столбов с грунтом позволяет гасить возникающие нагрузки за счет сил трения.

Также сваи могут классифицироваться по методам их установки в грунт. По этому принципу, могут различать:

  • основания на буро-забивных сваях. Этот метод предполагает предварительную подготовку ям. Их роют вручную или буром, после чего сваи закладываются в яму или же формируются из железобетона.
  • с забивными элементами. Весьма зрелищный способ, особенно при наличии достаточно больших свай. При этом методе установки они забиваются в грунт специальной установкой, отдаленно напоминающей копры. Под действием сильного удара предварительно заостренный столб прорезает грунт и опускается до нужной заказчику глубины.
  • на винтовых сваях – еще один интересный способ установки. В таком случае элемент выглядит как громадный шуруп, который просто-напросто ввинчивается в грунт вручную или автоматическим способом.

И даже на этом классификация свай еще не окончена. Следующий вид классификации связан с ростверком. Этот весьма замысловатый для новичка термин обозначает просто-напросто перемычку, которая находится в наземной части конструкции. Эта перемычка позволяет сделать гараж на свайном фундаменте еще более устойчивым. Ростверк служит для жесткого соединения наземных столбцов между собой для дополнительного «гашения» ненужных колебаний и напряжений. Таким образом, на этих элементах образуется единая «подставка», на которой впоследствии будет располагаться само здание. Точки, в которых ростверк соединяется со сваями, называются узлами.

Естественно, устройство и конструкция таких перемычек тоже весьма сильно различается. Обычно различают два вида ростверков:

  • Монолитный, получаемый при помощи съемной опалубки простым заливанием раствора из армированного бетона.
  • Сборный ростверк, в котором применяются железобетонные или деревянные конструкции, скрепляемые между собой на вершинах свай. Совокупность таких конструкций и формирует ростверк.

Также возможна реализация гибридного фундамента. Ярким примером такой технологии будет являться свайно-ленточный фундамент. Такая «подошва» представляет собой весьма занятную конструкцию из подземных свай, которые закрепляются в ленточной основе, которая ненамного углублена в землю. Этот способ позволит надежно зафиксировать будущее здание на грунте и позволит избавиться от сильной усадки, которая грозит зданию на водонасыщенном грунте.

Примерно таким же образом совмещается еще одна конструкция – плиточное основание, которое жестко соединено с уходящими под землю сваями в виде «ребер».

Конечно, стоит заметить, что для строительства любого глубоко посаженного основания для гаража, в любом случае, будет необходимо привлечь дополнительную технику. Это повлечет за собой трату дополнительной суммы денег. Тем не менее, закладка такого фундамента в настоящее время является наиболее оптимальным вариантом для автовладельца, которому приходится строить свой гараж на участке с непростыми геологическими условиями.

Положительные черты этого типа основы

При всех затратах на работы нулевого уровня, которые приходится учитывать, привлекая дополнительную технику и оборудование, такой фундамент имеет ряд очевидных преимуществ, которые такой недостаток компенсируют.

Высочайшая скорость постройки.

Если использовать готовые элементы, вполне доступные в свободной оптовой и розничной торговле, то этот тип становится наиболее быстрым способом работ нулевого цикла под малоэтажное строительство. Даже сборка простой столбчатой «подошвы» здания не сравнится по скорости проведения работ с этим методом. К примеру, основание, использующее винтовые сваи – о нем довольно лестно отзываются специалисты в области строительства – может быть смонтировано за 1-3 дня. Учитывая, что нам необходимо возвести основание под гараж, установка фундамента может быть завершена за один рабочий день.

Минимализация земельных работ.

Для строительства любого другого фундамента требуется проведение довольно масштабных земельных работ, которые сопряжены с некоторыми сложностями: время, затраченное на постройку, дополнительные затраты на рытье траншей, да и, в конце концов, сам факт по вывозу куда-либо отработанной земли. При использовании этого типа основы строитель получает возможность практически полностью избавиться от земельных работ, что экономит время и деньги заказчика. Свая сама пробьет себе отверстие в грунте – или же это отверстие будет проделано с помощью бура.

Независимость от времени года строительства.

Дело в том, что установку можно произвести в любое время года и при любых погодных условиях. Естественно, такая «подошва» стала весьма популярной для жителей мест с суровыми климатическими условиями. Такой фундамент в условиях вечной мерзлоты – наиболее часто используемый метод строительства основы под дом на севере.

Совокупность этих факторов доказывает экономичность постройки – особенно, если речь идет о строительстве на сложном грунте, ведь все более дешевые и простые «классические» варианты теряют эффективность, если почва для них неустойчива.

Для строительства гаража или любого другого малоэтажного здания имеет смысл не привлекать спецтехнику и рабочих и сделать все работы самому. Конечно, не все способы установки под силу выполнить в одиночку и без дополнительной техники. К примеру, фундамент с забивными сваями предполагает только автоматическую забивку – и, в частности, по этой причине такой метод чаще всего используется для возведения многоэтажных конструкций. Тем не менее, существует ряд способов, которые вполне реализуемы своими силами. Именно их мы и рассмотрим, обратив особое внимание на ряд проблем:

  • Проектирование, основные параметры, влияющие на его характеристики, расчет стоимости проекта.
  • Разберем наилучшие способы постройки собственными силами.
  • Примерный расчет характеристик.
  • Нюансы выполнения работ по строительству.
Что необходимо для проекта?

Все необходимые нормы, предписания и правила, описывающие постройку и проектирования свайного фундамента, находятся в СНиП.

Первое, что диктует нам эта строительная «библия»: расчет возможен лишь по проведению изыскательных работ на участке. Соответственно, такие работы должен проводить уполномоченный специалист.

И это условие вполне оправдано, поскольку геологическая разведка позволит нам получить все необходимые данные для формул, рассчитывающих все параметры фундамента. Эти данные берутся согласно типу разведываемой почвы и ее характеристикам. Соответственно, такую работу должен провести специалист. Итак, геологическая разведка даст нам:

  • Наиболее точную характеристику видов грунта на участке
  • Уровень протекания грунтовых вод (а также колебания этого уровня в зависимости от сезона)
  • Глубину промерзания почвы на участке.

Как правило, проектирование изобилует различными математическими расчетами и сложными формулами, которые могут погубить желание сделать все самостоятельно. К тому же, намного спокойней, быстрее и безопаснее будет отдать задачу проектирования профессиональному архитектору. В противном случае вы очень сильно рискуете допустить ошибку, которая будет фатальна для будущего строения. Даже в том случае, если вы рассчитаете все нагрузки, а именно сезонные нагрузки и нагрузки, связанные с силой и направлением ветра, вес будущего гаража, машины и инструментов, динамические нагрузки – то останется еще два таких параметра, как осадка и расчет его по деформациям.

Осадка для свай-стоек сравнительно небольшая и колеблется от 1 до 3 сантиметров. Зато для всех других вариантов этот параметр необходимо заранее вычислить. Все необходимые расчеты находятся в СНиП, а нужный параграф в нем – в СП для свайных документов.

Расчет по деформациям – еще более сложная процедура, подразумевающая учет длины стен и ее изгиб, возможной нагрузки на фундамент в квадратных метрах, высоту сваи над поверхностью земли (с учетом осадки). Помимо этого, необходимо знать плотность грунта и модуль деформации почвы.

Все это лишний раз показывает, что проведение работ нулевого цикла без изыскательных работ невозможно. Касаемо самостоятельного расчета – он практически невозможен, учитывая огромное количество разнообразных нюансов, о которых осведомлен лишь опытный специалист.

Предположим, вы все же прочли пособие по проектированию. Но, навряд ли, это наделит вас невероятной способностью решить это сложную задачу за короткий промежуток времени и без ошибок. Архитекторы же имеют большой опыт в подобного рода вопросах. Тем не менее, вы всегда можете стать активным участником разработки фундамента собственного гаража. Правда, для этого необходимо как следует понять тот алгоритм расчетов, который производит специалист, проектируя строение.

Производим работы собственными руками

После длительного проектирования, у вас в руках появляется комплект документов, описывающий все характеристики будущего фундамента, его чертежи и примерную стоимость работ нулевого цикла. Помним, что мы хотим привлечь как можно меньше дополнительной техники, рассмотрим наиболее распространенные способы сделать все вручную.

Свайно-ростверковый

Как правило, в случае самостоятельного проведения работ используется свайный фундамент с ростверком, вылитым из монолитного железобетона на стройплощадке. Этот способ весьма долог и отнимает много сил, но он обойдется примерно вполовину дешевле, чем ростверк с готовыми к сборке заводскими запчастями – сборный пояс из железобетонных блоков стоит недешево, да и без грузоподъемной техники не обойдешься.

Самостоятельно установить основание можно так: сделать сваи с арматурным каркасом, а после того, как они наберут прочность, обустроить ростверк. Основной негативный момент в таком случае – вынужденная щель между землей и гаражом. При использовании монолитного ростверка его нельзя опускать ниже 30 см от поверхности земли. Это связано с уровнем подъема почвы в 15 см за период пучения.

Свайно-ленточный

Этот вид застройки набрал большую популярность среди многих заказчиков. Технология постройки здесь изучена досконально и с успехом применяется. Когда обустройство основы осложнено водонасыщенностью почвы, применяют следующий способ.

Под землей проводят установку свай, как указано в проекте, а поверх них строят «ленточную» основу, к которой крепятся сваи. Такой метод строительства обусловлен еще и экономией: во-первых, такой способ уменьшает количество работ, и, во-вторых, в качестве результата получается стандартный цоколь здания. Ведь мало кому из застройщиков нравится «гуляние» ветра под ростверком гаража.

Свайно-винтовой

Наиболее скоростной способ обустройства основы для будущего гаража. Подготовительных работ такой способ практически не требует – винтовые сваи просто вкручиваются в землю. Если длина используемых «винтов» не больше метра, их можно завинтить с помощью штанги или ключа вручную.

Такое основание получает огромные количества положительных отзывов от специалистов по строительству. Отнюдь не последнюю роль в производстве качественных фундаментов играют надежные производители расходного материала – то есть самих винтов. В качестве примера такой компании можно привести немецкую фирму «Krinner», которые расширили ассортимент выпускаемых элементов, улучшили их форму и провели адаптацию к различным типам почв и зданий.

Как правило, они устанавливаются практически в любой почве (кроме, разве что, скалы). Монтаж винтового фундамента легко провести даже в условиях вечной мерзлоты – именно поэтому они популярны для установки под здания на далеком севере.

Существует несколько правил установки таких элементов. Необходимо как можно точнее осведомиться об уровне промерзания почвы, характерного для этой местности. Дело в том, что винты свай должны быть опущены ниже этой величины.

Например, рассмотрим простейший случай строительства деревянного гаража на винтовых сваях. Итак, гараж имеет классическую форму коробки размером 4х6х3,5 метра и будет построен из бруса 150х150 миллиметров. Глубина промерзания почвы составляет 1 метр – значит, свая должна уйти на глубину 120 сантиметров. Сумма всех нагрузок, вычисленная для данного случая, составила 19,5 тонн. В эту сумму вошел предполагаемый вес гаража с машиной, нагрузка ветра и снега, а также динамическая нагрузка. Обычный шаг для установки свай – около 1,5-2,5 метра.

Следовательно, получаем оптимальное количество свай, равное 9-12 сваям. Разделим их количество на общие нагрузки, получим параметры для этих элементов.

Самостоятельное строительство ленточно-свайного фундамента

Стоит остановиться именно на этом типе фундамента, как на наиболее часто используемом для самостоятельного строительства. Применим метод 2 в 1, который наилучшим образом подойдет для обустройства фундамента в регионе с водонасыщенным грунтом. Также такое основание прекрасно подойдет для наклонной поверхности грунта.

Основные этапы строительных работ включают в себя следующие:

  • Необходимо вырыть траншеи для ленты, которая не будет углублен в землю. Как правило, для этого достаточно снять 5-10 сантиметров мягкой земли и разметить участки. После чего роются траншеи и укладывают туда дренажную подушку, состоящую из песка и щебня.
  • Вырезаются отверстия под сваи по центру будущих бетонных лент. Примерная расчетная толщина столбца должна быть равна трети ширины ленточной части фундамента. При этом стандартное расстояние между соседними сваями берется в 2 метра.
  • Заливаются сваи. Наиболее простой, экономичный и практичный способ заключается в следующем: в трубочку сворачивается рубероид и скрепляется леской. Труба из рубероида должна выступать над землей примерно на треть высоты цоколя.

Для того чтобы обеспечить будущую долговечность полученного свайного фундамента, следует произвести его гидроизоляцию. Наибольшую осторожность следует соблюдать при заливке сваи. В верхней части рекомендуется использование дополнительного, второго слоя гидроизоляции. Это поможет защитить залитый бетон от слишком быстрой потери рабочей влаги, которая обязательно произойдет, если лишить его дополнительной оболочки. Делается это следующим образом: из гидроизоляции свайного фундамента делается труба, в полость которой помещается арматурный каркас. Прутья арматуры в данном случае должны выступать из полученной гидроизоляционной «трубы» примерно на 15-20 сантиметров. После этого заливают бетон уровнями по 25 сантиметров и с помощью вибропрессинга уплотняют, постепенно наполняя трубу до самого верха. Производят монтаж стандартной деревянной опалубки и вставляют в ее центр каркас из арматуры. Наибольшее внимание в данном случае уделяется так называемым «узлам» свайной «подошвы». В этом случае торчащие из трубы арматуры прикрепляются к вертикальной и горизонтальной арматуре, которая установлена в ленточной основе. Далее происходят классические для формирования ленточного фундамента действия.

stroygarazh.com

Гараж на винтовых сваях | К-ДОМ

Фундаменты на винтовых сваях считаются оптимальными для большинства построек на участке – начиная от жилого дома и заканчивая легкой беседкой. Не будет исключением и такой важный элемент обустройства территории, как гараж. Винтовые сваи для фундамента под гараж любого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами оснований.

1. Основные типы гаражей на индивидуальных участках

Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.

Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.

Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:

  1. Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
  2. Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
  3. Легкий каркасный гараж
  4. Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков

Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.

Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.

Металлический каркас гаража на винтовых сваях

2. Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

  • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
  • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
  • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
  • Высокая трудоемкость работ
  • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
  • Дороговизна монтажа

Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология  винтовых свай. Главные его преимущества:

  • Простота закладки
  • Относительно низкая трудоемкость
  • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
  • Быстрота возведения
  • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
  • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
  • Установка на площадках с большим уклоном
  • Возможность установки любого типа гаража
  • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

4. Особенности монтажа винтовых свай под гараж

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может  быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.

Ручной монтаж — трудоемкое дело

Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

5. Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что фундамент на винтовых сваях будет оптимальным решением при постройке гаража на вашем участке. Фирма «К-ДОМ» специализируется в выполнении любых работ как по строительству гаражей, так и закладке свайно-винтовых фундаментов. Читайте подробнее о том, как мы строили гараж на винтовых сваях.

k-dom74.ru

Строительство фундамента под гараж своими руками

Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.

Начало: подготовительные работы

Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.

Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:

  • расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
  • место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;

Внимание! Приходится устанавливать дополнительные сооружения, такие как дренажная система, если состояние грунта этого потребует.

  • в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.

Исследование почвы

Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.

Внимание! Недостаточно глубокое изучение грунта может привести к появлению грунтовых вод, которые дадут о себе знать позже.

Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.

Наиболее известные типы грунтов

Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.

Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.

Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.

Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.

Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.

Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.

Свайная основа гаража

Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.

Совет. Рекомендуется, возводя фундамент под гараж своими руками, не пользоваться такими технологиями, которые подразумевают наличие тяжелой техники, переносного оборудования, большого количества рабочей силы и так далее.

Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.

Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:

  • как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
  • сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
  • изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.

Внимание! В этом случае крайне важно утрамбовать бетон, так как нагрузка лишь на одну сваю может приходиться колоссальная – 2-5 тонн.

Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:

  • их можно вдавливать;
  • погружать способом «вибро»;
  • забивать;
  • завинчивать.

Особенности расчетов

Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.

Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.

Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.

Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.

Пеноблоки

Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.

Вот некоторые преимущества этого материала:

  • не горит;
  • удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
  • материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
  • пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.

Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.

Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).

Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).

Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.

Еще особенности:

  • глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
  • опалубка устанавливается из досок;
  • на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
  • армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
  • желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.

Пример закладки фундамента под гараж

Основные этапы возведения основы под гараж:

  • роется траншея;
  • делается опалубка;
  • проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
  • заливается цементный раствор;
  • проводится гидроизоляция;
  • отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.

Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.

Видео:

bouw.ru

Свайный фундамент под гараж — как сделать

Как я уже писал, свайный фундамент хорошо подходит для пучинистых грунтов. Свайный фундамент под гараж позволяет опереться о твёрдые слои почвы на грунтах со слабой несущей способностью. Сваи дают возможность надёжно закрепиться и на крутых склонах.

Свайный фундамент под гараж или дом подходит для крутых склонов

Для каркасных построек не нужен сплошной фундамент. Опора им нужна только там, где фермы или вертикальные элементы каркаса опираются на землю. Сваи обеспечивают такую опору. Причём под лёгкую каркасную постройку не нужен мощный свайный фундамент. Вполне достаточно использовать  винтовые сваи, о которых я писал в предыдущей статье. Еще одна причина использовать свайный фундамент под гараж – цена и быстрота монтажа.

Свайный и плитный фундаменты

Процедуру установки винтовых свай в плане трудоёмкости нельзя даже сравнивать с заливкой фундамента. свайный фундамент под гараж наши специалисты могут сделать за один день. Чтобы залить неглубокий плитный фундамент требуется намного больше времени. Земляные работы, засыпка и трамбовка песчано-гравийной подушки, укладка арматуры, гидроизоляции, заливка бетоном – как видите, работы много. А ведь фундамент должен после всего этого еще и какое-то время выстояться.

Стоит оговориться, что мы довольно часто строим на плитном фундаменте тоже. Такой фундамент заодно служит и полом для гаража, что очень удобно. Кроме того, залить плиту у себя во дворе наши заказчики могут при желании и самостоятельно, немного сэкономив таким образом на стоимости гаража из сэнвич-панелей. Перед началом работ мы тщательно обмеряем такие фундаменты, так как плита далеко не всегда получается ровной и нужного размера.

Свайный куст

Свайный фундамент под каркасный гараж – это установленный по периметру стен ряд свай. Еще такая конструкция фундамента называется  свайной лентой. Вообще, в строительстве ещё применяются свайные кусты, они представляют собой определённое количество свай, равномерно установленных на небольшой площади. Одиночные сваи тоже используются довольно часто, например, в качестве опор под навес для автомобиля.

Свайный фундамент под гараж – особенности конструкции

Надёжный свайный фундамент под гараж должен представлять собой единую конструкцию. Поэтому сваи мы связываем с помощью ростверка.

Ростверк – это конструкция, к которой прикрепляются все сваи. Фактически, ростверк – это рама, на которую мы устанавливаем гараж. Благодаря его использованию, положение свай чётко фиксируется. В результате и нагрузка на них распределяется более равномерно, и, например, силам морозного пучения, действующим не только вертикально, но и горизонтально, фундамент противостоит гораздо успешнее.

Свайный фундамент с ростверком

Для больших гаражей приходится  устанавливать сваи не только по периметру, но и внутри него. Эти сваи служат в качестве промежуточных опор для балок, на которые стелется пол. Да и конструкция  каркаса иногда предусматривает установку поддерживающих  крышу опор внутри гаража.

Если быть точным, то стоит уточнит, что мы устанавливаем ростверк высокого типа. Это значит, что он расположен над землёй. Ростверк низкого типа заглубляется в землю и передаёт на неё часть нагрузки.

Сваи обычно устанавливаются вертикально. Но бывают и исключения. Иногда на крутых склонах приходится устанавливать сваи под углом, чтобы обеспечить надёжную опору постройке.

Свайный фундамент под гараж – оптимальное решение для сложных грунтов и большинства каркасных построек. Главное, чтобы он был правильно спроектирован и смонтирован с использованием качественных материалов.

stroyfrost.ru