Св 95 опора железобетонная: Опора (Стойка) СВ 95 железобетонная купить по цене от производителя

Содержание

Стойка железобетонная СВ 95/105/110/164: назначение и изготовление

Передача электричества с помощью воздушных линий невозможна без установки специальных опор. Стойки бетонные делают из высококачественных стройматериалов. Изделия изготавливают согласно государственным стандартам. Инженеры постоянно работают над усовершенствованием конструкций, создавая уникальные сплавы разных металлов. Таким образом, железобетонные опоры для линий электропередач сверхвысокого напряжения становятся более прочными и долговечными. Опоры делают из сплавов стали и других материалов, все зависит от того, в какой местности они устанавливаются. Так, если монтажные работы проводятся в регионах, где есть угроза сейсмической активности, то устойчивость железобетонной стойки повышают с помощью увеличения плотности ее стенок. Если же опоры устанавливаются в регионах, где зимой происходит значительное снижение температуры, то в бетонную смесь добавляют специальный компонент, препятствующий возникновению трещин.

Назначение

Конструкции из железобетона применяются для передачи электроэнергии. Изделия, разработанные в соответствии с государственными стандартами, ориентированы на использование в обычной почве и в грунте, слабо насыщенном минеральными веществами. Их можно устанавливать в тех регионах, где температура не опускается ниже показателя в -55 градусов Цельсия, а сейсмичность не поднимается выше отметки в девять баллов. Нижнюю часть железобетонных изделий, устанавливаемых в местах с неблагоприятными климатическими условиями, защищают специальным покрытием.

Опоры ЛЭП и стойки СВ.

Железобетонная стойка св 110 5 может устанавливаться в большинстве регионов. Конструкции способны выдерживать непростые климатические условия, в числе которых влажность, низкие температуры, сильные порывы ветра. Поэтому при производстве опор для линий электропередач сверхвысокого напряжения используется бетон М400. Кроме того, арматура для опор должна изготавливаться из определенного вида стали (Ат-V).

Вибростойки, которые были изготовлены в соответствии с предписанными требованиями, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Их можно применять для опор линий электропередач, освещения дорог и улиц, предприятий, парков, дворов и пр. За счет морозоустойчивости, низкой степени водопоглощения, устойчивости к ультрафиолету, вредных химических веществ, масел и газов, вибростойки могут эксплуатироваться в течение пятидесяти лет. Вместе с тем опоры могут удерживать до девяти электропроводов.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

Конструкция железобетонных конструкций св 95, 110, 105, 164 которые применяются для передачи электричества, очень проста. Изготовление изделий 95, 105, 164 из бетонного раствора осуществляется в опалубке прямоугольной формы с использованием специального вибрирующего устройства. Специалисты армируют бетон согласно проектным документам с добавлением спиральной или стержневой металлической арматуры. Конструкции из железобетона оснащаются заземляемыми элементами. Такой проводник выпускается в виде арматуры. Его необходимо закрепить внутри бетонного изделия св 95, 110, 105, 164. При этом концы проводника должны оставаться снаружи для правильного заземления металлоконструкций железобетонных изделий св 95, 110, 105, 164.

Вернуться к оглавлению

Примеры маркировки

Пример маркировки опоры.

Конструкции для линий электропередач принято обозначать специальными марками. Для таких обозначений используется буквы и цифры, разделенные дефисом. Маркировка помогает определить вид стоек, их длину в дм. Также за счет маркировки можно узнать, какой несущей способностью обладают изделия св 95, 110, 105, 164 (например, 3,5). Примеры обозначений: СВ – вибрированная конструкция; 95, 110, 105, 164 – длина конструкции в дм; а; с – модификация; IV – вид используемой арматуры.

Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления

Чтобы сократить время, затрачиваемое на изготовление вибрированных конструкций, соблюдая прочность бетонной смеси, специалисты устанавливают многоместную деревянную опалубку, а также применяют специальную обработку. Такой метод помогает сделать качественные конструкции из железобетона за установленный период времени.

Конструкции, которые используются для опор низкого электрического напряжения, необходимо изготавливать по утвержденным чертежам. Для создания виброопор применяется специальный вид бетона класса В30. Изделия из бетона выпускаются партиями, согласно требованиям государственного стандарта. В частности, в каждую партию входят стойки, изготовленные одним производителем в правильной последовательности, из одних и тех же материалов, по определенной технологии.

Вернуться к оглавлению

Как хранить и транспортировать изделия?

Вибрированные изделия перемещают на различные расстояния с помощью специального транспорта. При этом необходимо, чтобы торцы были ориентированы в одном направлении. В спецтранспорт должно помещаться не более семнадцати изделий. Элементы следует зафиксировать перед транспортировкой и обложить досками. Вибрированные изделия из железобетона нужно хранить в подготовленных штабелях, послойно прокладывать доски, причем максимум в 9 рядов.

Стойки железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164: установка, маркировка

Энергетическая отрасль страны передает электрику конечным потребителям через специальную сеть, одними из основных элементов которой являются железобетонные стойки СВ. Изделия изготавливаются согласно государственных нормативов, они выдерживают различные негативные факторы окружающей среды, обеспечивая надежное, безопасное и беспрерывное поступление тока на промышленные объекты и социальную инфраструктуру.

Зачем нужна?

Чтобы передать электричество от генерирующего предприятия к месту потребления, осуществляется установка железобетонных опор. Пасынки изготовляются согласно ГОСТ 23613–79. Монолитный столб СВ 110—5 универсален, его применяют для сооружения ЛЭП во многих регионах страны. Изделия выдерживают воздействие сложных климатических факторов:

  • повышенное содержание влаги;
  • морозы;
  • усиление воздушных потоков.

Посмотреть «ГОСТ 23613-79» или cкачать в PDF (1.7 MB)

Для изготовления стоек, используемых в постройке высоковольтных линий, применяется бетонная смесь типа М 400 и арматурный каркас из стальных элементов марки Ат-V.

Такие изделия становятся элементами конструкций для освещения улиц.

Стойки марок СВ 95—3, 164, 105 изготавливают предварительно напряженным или ненапряженным методом, они применяются для сооружения опор и арок электросетей, передающих ток напряжением до 35 кВт. Столбы используются для установки источников уличного дневного света. Стандартные характеристики изделий выдерживать низкие температуры окружающего пространства в пределах до -55 С. Сейсмоустойчивость конструкции обеспечивает стойкость к колебаниям земной коры мощностью в 9 баллов. Железобетон нижней части столбцов стандартной компоновки ориентирован для монтажа на грунтах с обычной кислотностью. Если монолитное изделие устанавливается на почвах с насыщением минеральных веществ, то подземный отрезок обрабатывается специальной защитной пропиткой согласно СНИПа 2.03.11—85.

Посмотреть «СНиП 2.03.11-85» или cкачать в PDF (8.2 MB)

Вибрированная опора СВ 105, 95, 164 обладает высоким сопротивлением к низким температурам, влажности, ультрафиолетовому излучению, воздействию химических реагентов и нефтепродуктов, может находиться в строю до полстолетия. При этом она способна удерживать нагрузку 9-ти электрических проводов, изготовленных из специальных металлических сплавов.

Маркировка

Цифры возле буквенного обозначения являются длиной изделия.

Изделия из монолитного бетона, которые использует энергетический сектор экономики для передачи тока потребителям, маркируются особым образом. При этом обозначаются цифровые и буквенные обозначения, которые разделяются дефисом. Это дает возможность определить тип столбцов, их протяженность, измеренную в дециметрах. В коде шифруется тип несущей способности стойки. Например, обозначение СВ 164 читается так:

  • СВ — стойка вибрационного типа исполнения;
  • 164 — протяженность изделия 16,4 м.

Производство и транспортировка

Технология изготовления

Выпуск стоек для электропередачи выполняется специализированным предприятием. Для этого используют опалубку из дерева, которая состоит из прямоугольных ячеек, куда заливают специально подготовленный бетонный раствор. Такой прием помогает сэкономить рабочее время. В формы предварительно устанавливается армирующий каркас из спиральных или стержневых металлических элементов. Также в основе стойки обустраивается заземление, в качестве проводника выступает арматурный прут, концы которого выступают за пределы «тела» опоры.

Подготовленные каркасы заливаются материалом в опалубке.

Залитая бетоном опалубка устанавливается на вибростанке, который уплотняет «сырой» монолит. Если планируется использование стоек в регионах с температурой воздуха ниже -55 С, в бетонный раствор включают специальное вещество, которое не допускает растрескивание конструкции. Завод выпускает стойки партиями, которые определяются местом, технологией, последовательностью и материалом изготовления.

Стойки для передачи электротока низкого напряжения изготовляют из железобетона марки В 30.

Транспортировка СВ-опор

Вибростойки доставляются к месту монтажа при помощи специализированных транспортных средств, при этом торцевые части столбов ориентируют в одну сторону. На платформу допускается укладывать не больше 17-ти опор. Перед отправкой потребителю изделия фиксируются и для обеспечения сохранности в качестве защиты используются доски. Продукт, изготовленный вибрационным способом, хранят штабелями по 9 рядом, между слоями укладывают деревянные прокладки. Стойки типа 164 необходимо транспортировать длинномерной автоплатформой, предварительно оформив разрешение на перевозку негабаритных грузов. Доставка железнодорожным транспортом обойдется заказчику дорого, так как она предусматривает применение специальной схемы укладки опор на сцепке из нескольких грузовых ж/д платформ.

Чтобы перевезти такие изделия на место установки, нужен специальный транспорт.

Установка

Монтаж стоек для линии электропередач выполняется специализированными организациями с использованием особой техники и механизированных средств — ручным способом такую операцию выполнить невозможно. Перед установкой на месте, используя бур или экскаватор, для опоры подготавливается котлован цилиндрической конфигурации. Сечение шахты не должно превышать аналогичный показатель столба на ¼. Если земляные работы выполняются зимой, их следует выполнить как можно быстрее, чтобы не допустить промерзание почвы. Подготовленный котлован может оставаться без установленной опоры не более 24 часов. В противном случае стенки скважины станут разрушаться, засыпая дно, и тогда не будет соблюден проектный уровень установки изделий.

При монтаже таких изделий необходима помощь крана.

Перед монтажом опоры проверяются на наличие дефектов в виде трещин или выбоин. К лункам стойки подтягивают тракторами. Потом в места крепления устанавливаются стальные тросы, при помощи которых кран перемещает изделие на место. Перед поднятием металлические приспособления проверяются на целостность. Если повреждено 1/10 волокон, то трос бракуется.

Обратная засыпка выполняется с использованием смеси из песка и гравия, при этом выполняется послойное трамбование. Нижняя часть столба обрабатывается гидрофобной смесью на уровень 320 см. Торец изделия прикрывают крышкой, которая препятствует поступлению воды во внутрь конструкции. Монтаж выполняется с выполнением техники безопасности.

ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ, ОПОРЫ СВ (СТОЛБЫ СВ)

ОПОРА СВ-95-2 (СВ-95-20)

Длина L:  9500 мм

Ширина B/B1: 165/150 мм

Высота H/h2:  240/165 мм

Стойки (опоры) железобетонные СВ-95-2 (СВ-95-20) используются при монтаже линий электропередач на 0,38 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) СВ-95-2 (СВ-95-20) устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, 

твердой и жидкой неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-95-2 (СВ-95-20) соответствуют ТУ 5863-96.

Количество стоек (опор) СВ-95-2 (СВ-95-20), 

перевозимых одной автомашиной (длинномер, 20 т) – 26 шт 

ОПОРА СВ-95-3

Длина L:  9500 мм

Ширина B/B1: 165/150 мм

Высота H/h2:  240/165 мм

Стойки (опоры) железобетонные СВ-95-3 используются при монтаже линий электропередач на 0,38 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) СВ-95-3 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной,

 твердой и жидкой неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-95-3 соответствуют ТУ 5863-96. 

Срок службы стоек (опор) не менее 40 лет

Количество стоек (опор) СВ-95-3, перевозимых одной автомашиной (длинномер, 20 т) – 26 шт. 

Возможна доставка опор с использованием автомобиля с манипулятором.

ОПОРА СВ-110-3,5

Длина L:  11000 мм

Ширина B/B1: 185/178 мм

Высота H/h2:  280/165 мм

Стойки (опоры) железобетонные СВ-110-35 используются при монтаже линий электропередач 6-20 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) 

СВ-110-3,5 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, твердой и жидкой неагрессивных 

и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-110-35 соответствуют ТУ 5863-94. Срок службы стоек (опор) не менее 40 лет. 

Количество стоек (опор) СВ-110-35, 

перевозимых одной автомашиной (длинномер, 20 т) ― 18 шт.

ОПОРА СВ-110-49

Длина L:  11000 мм

Ширина B/B1: 185/178 мм

Высота H/h2:  280/165 мм

Стойки (опоры) железобетонные СВ-110-49  используются при монтаже линий электропередач 6-20 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) 

СВ-110-49 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, твердой и жидкой 

неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-110-49 соответствуют ТУ 5863-94. Срок службы стоек (опор) не менее 40 лет. 

Количество стоек (опор) СВ-110-49, перевозимых одной автомашиной (длинномер, 20 т) ― 18 шт. 

Возможна доставка опор с использованием автомобиля с манипулятором. 

ОПОРА СВ-110-5

Длина L:  11000 мм

Ширина B/B1: 185/178 мм

Высота H/h2:  280/165 мм

Стойки (опоры) железобетонные СВ-110-5 используются при монтаже линий электропередач 6-20 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) СВ-110-5 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, 

твердой и жидкой неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-110-5 соответствуют ТУ 5863-94. Срок службы стоек (опор) не менее 40 лет. 

Количество стоек (опор) СВ-110-5, перевозимых одной автомашиной (длинномер, 20 т) ― 18 шт. 

Возможна доставка опор с использованием автомобиля с манипулятором. 

ОПОРА СВ-164-12 (СВ-164-1,2)

Длина L:  16400 мм

Масса:  3,55 т

Изгибающий момент: 12 тс*м 

Стойки (опоры) железобетонные СВ-164-1,2 используются при монтаже линий электропередач 10-35 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) СВ-164-1,2 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, 

твердой и жидкой неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-164-1,2​ соответствуют ТУ 5863-94. Срок службы стоек (опор) не менее 40 лет.

ОПОРА СВ-164-20 (СВ-164-2,0)

Длина L:  16400 мм

Масса:  3,55 т

Изгибающий момент: 20 тс*м

Стойки (опоры) железобетонные СВ-164-20 используются при монтаже линий электропередач 10-35 кВ, наружных осветительных и других электросетей.

Стойки (опоры) СВ-164-20 устанавливаются в обычных условиях строительства и на площадках с сейсмичностью до 7 баллов включительно, в газообразной, 

твердой и жидкой неагрессивных и агрессивных средах.

Стойки (опоры) СВ-164-20 соответствуют ТУ 5863-94. Срок службы стоек (опор) не ме

Тендер правительства Кыргызстана на закупку железобетонных опор Lap Sv 95 …

SELBERA UPRAVA ВАЖНО ЗАПРЕЩАЕТСЯ АБИСЫ МАСАЛИЕВА объявила тендер на закупку железобетонных опор Lap Sv 95, Sv110 .. Местоположение проекта — Кыргызстан, тендер закрывается 28 июля 2021 года. Номер тендерного объявления — 210721287656895, номер TOT Ref Number 132. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Страна: Кыргызстан

Резюме: Закупка железобетонных опор Лап Св 95, Св110.

Срок сдачи: 28 июля 2021 г.

Реквизиты покупателя

Покупатель: SELBERA UPRAVA IMPOULD ABISY MASALIEVA
Фактический адрес: А.Ишматова 12
Телефон: 56775

Кыргызстан

Прочая информация

ТОТ Ссылка: 132

Номер документа. №: 210721287656895

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

На тендер приглашаются: Закупка железобетонных опор LAP SV 95, SV110.
Тип закупки: Товары
Срок: 28.07.2021 Гарантийное сопровождение контракта: 10,0%
Сопутствующие услуги: не предоставлено
Предоплата: не предоставлена ​​
После принятия: 100,0%
Дополнительные условия оплаты: Листинг
Срок действия: По мере финансирования в течение года

Дополнительные документы

Нет дополнительных документов..!

Тендер Правительства Российской Федерации на поставку железобетонных стоек Св 95-3 для …

Главная> Тендеры> Европа> Россия> Поставка железобетонных стоек Св 95-3 для опор Леп для нужд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОК ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ВЛАДИВОСТОКА объявило тендер на поставку стеллажей железобетонных Sv 95-3 для опор Lep для нужд Ipec Mue.Местоположение проекта — Россия, тендер закрывается 15 июля 2021 года. Номер тендерного объявления — 32110454092, а номер ссылки TOT — 195. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Страна: Россия

Резюме: Поставка стеллажей железобетонных SV 95-3 для опор Lep для нужд Ipec Mue

Срок сдачи: 15 июля 2021 г.

Реквизиты покупателя

Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ г. ВЛАДИВОСТОК ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ
6, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гамарника, дом 3 Полное наименование: — игнатенко Е.С.
Контактный телефон: — +8 (423) 2361719
Россия
Электронная почта: [email protected]

Прочая информация

ТОТ Ссылка №: 195

Номер документа. №: 32110454092

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

Наименование лота: — Поставка стоек железобетонных 95-3 для опор ЛЭП для нужд опор ФЭИ МПО ЛЭП, коммуникаций и элементов контактной сети электрифицированных дорог и сети освещения

Дополнительные документы

Нет дополнительных документов..!

Основы пост-натяжения — как сооружаются плиты после натяжения

Основы конструкции после натяжения

Даже перегруженные сухожилия можно проложить вокруг препятствий. Услуги цифрового сканирования бетона

Конструкция плит с последующим натяжением на уклоне очень похожа на конструкцию арматурной стали, за исключением стадии натяжения. Кабели проложены так, как указано инженером, и проходят через центр плиты.Для жилищного строительства распространены жилы с шагом 48 дюймов по центру. В коммерческих фондах будет намного больше стали. Сухожилия легко обходят препятствия.

Хвосты сухожилий (троса) после натяжения. Кабели натянуты на 33 000 фунтов, в результате чего 100-футовый кабель растягивается на 8 дюймов. www.avalonstructural.com

Жилая бетонная плита с пост-натяжением обычно будет иметь толщину 8 дюймов и использовать бетон под давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм. Когда бетон набирает прочность до 2000 фунтов на квадратный дюйм, обычно в течение 3–10 дней, рекомендованных PTI, связки подвергаются нагрузке.

Сухожилия сегодня представляют собой семь высокопрочных стальных проволок, скрученных вместе и помещенных в пластиковый канал. На каждом конце расположен якорь PT, который находится в карманах, встроенных в край плиты. Когда пряди подвергаются напряжению, провода растягиваются — примерно на 4 дюйма для 50-футовой пряди — и прикладывают 33 000 фунтов нагрузки. Напряжение должно выполняться только квалифицированными работниками. После напряжения сухожилие отрезают, а карман, в котором находятся анкеры, заполняют раствором для защиты от коррозии.

www.vsl.net

Более крупные структурные бетонные элементы также могут подвергаться последующему натяжению, особенно в мостах, перекрытиях и балках в конструкции парковок. Процесс очень похож на тот, который используется для плит, за исключением большего масштаба. Одно интересное отличие состоит в том, что связки часто «драпируются», так что они находятся низко в средней точке балки и высоко на опорах — это помещает сталь в точку наибольшего напряжения, где она может удерживать бетон прочно вместе. В случае конструктивных элементов канал часто заливается полным раствором после напряжения, чтобы связать прядь с бетоном по всей ее длине — это называется связкой арматуры.Несвязанные арматуры, используемые в жилых плитах, остаются свободными для движения внутри воздуховода и защищены от коррозии консистентной смазкой.

Укладку и нагрузку сухожилий

PT обычно проводят компании с сертифицированными работниками, которые специализируются на этой работе.

Декоративный бетон после натяжения

Поскольку PT — это просто армирование, на самом деле не существует каких-либо специальных декоративных применений, связанных с последующим натяжением. Как отмечалось на первой странице, преимущества PT заключаются в отсутствии растрескивания (или, по крайней мере, очень узких трещин) и способности расширяться.Плиты PT на земле можно укладывать и штамповать, как и любую другую бетонную плиту. Поверхности можно окрашивать или накладывать. Единственная проблема заключается в том, чтобы всегда помнить, что нельзя разрезать или просверливать бетонные плиты, подвергнутые последующему натяжению, поскольку после того, как сухожилие было разрезано, его очень трудно отремонтировать. На многих плитах, подвергшихся пост-натяжению, будет нанесена штамповка, чтобы предупредить владельца и любых подрядчиков по ремонту о том, что плита подвергается пост-натяжению.

Сертификация

Столешница с последующим натяжением может выдержать большой вес.

Это консольное поле для гольфа представляет собой бетонную плиту, предварительно напряженную. Пост-напряжение Suncoast

Есть две группы, предлагающие сертификацию, конкретно относящуюся к конструкциям из предварительно напряженного бетона:

  • Институт пост-натяжения: PTI имеет программы сертификации для производственных предприятий и частных лиц:
    • Производство сертифицировано для производства несвязанных одноцепочечных жил (около 95% производства в США сертифицировано в рамках этой программы) и для производства предварительно напряженных железобетонных нитей (это совершенно новая программа — сертифицированы только 6 заводов, все в Китае).
    • Лица должны быть сначала сертифицированы как Уровень 1 (основы), затем могут перейти на Уровень 2 (либо в качестве инспектора, либо в качестве слесаря ​​по монтажу связанного постнатяжения). Новая сертификация для установщика / стрессогенератора плиты на земле находится на стадии планирования.
    • Дополнительная информация о программах сертификации PTI.
  • Профсоюз металлургов: разработанная Джимом Роджерсом в Службе оценки и сертификации (издатель журнала Post Tension Magazine ), эта программа предлагает две программы для сертификации монтажников однонитевых несвязанных монтажников после натяжения и монтажников с фиксацией после натяжения.Роджерс говорит, что они провели более 2000 экзаменов в 2007 году и опередили этот показатель в 2008 году.

Экспериментальный и численный анализ полых и сплошных железобетонных опор при статических и ударных нагрузках

Столкновение с железобетонными опорами движущимися судами или транспортными средствами является серьезной проблемой. В данной статье представлены статические и ударные характеристики опор из ж / б опор с разным коэффициентом полости. Три образца были испытаны статически, чтобы получить реакцию смещения нагрузки.Низкоскоростное столкновение с одиннадцатью опорами ЖБИ произошло при той же скорости 2,42 м / с. Был всесторонне проанализирован процесс повреждения, режим отказа и силовая реакция. Результаты экспериментов показывают, что коэффициент пустотности играет важную роль в режиме разрушения и предельной нагрузке железобетонных опор при статических и ударных нагрузках. Для опор из ж / б опор с коэффициентом пустотности 0 и 0,4 глобальное разрушение преобладало в процессе повреждения. Однако разрушение опор с коэффициентом пустотности 0,6 обусловлено локальным повреждением вблизи точки нагружения.Статическая грузоподъемность железобетонных опор с коэффициентом пустотности 0,4 и 0,6 была на 1,27% и 60,5% меньше, чем у сплошной опоры, соответственно. Ж / б опоры с большей полостью или меньшим падающим весом испытывают меньшую пиковую ударную силу. Увеличение продольной арматуры приводит к увеличению максимальной и средней ударной силы. Кроме того, численно предсказанные виды отказов и реакция на ударную нагрузку удовлетворительно согласуются с экспериментальными результатами.

1. Введение

Железобетонные (ЖБИ) конструкции широко используются в мостостроении во всем мире.Опоры моста уязвимы для случайных ударов движущихся судов или транспортных средств, что может вызвать локальные повреждения или даже полное обрушение мостовых конструкций [1–3]. Необходимо тщательно оценить безопасность конструкции при ударной нагрузке. Ударная нагрузка в результате столкновения судна или транспортного средства характеризуется высокой интенсивностью, но непродолжительностью. Распространение волны напряжения, влияние скорости деформации и инерционный эффект следует учитывать при комплексном динамическом анализе RC-конструкций [4]. Следовательно, для обеспечения структурной эффективности и повышения уровня производительности в течение всего жизненного цикла необходимо исследовать ударное поведение RC-конструкций.

Оценки динамического поведения твердых железобетонных конструкций экспериментальными, численными и аналитическими методами хорошо описаны в литературе. Fujikake et al. [5] провели испытания на удар ударным молотком и нелинейный анализ железобетонных балок с учетом изменения высоты падения и продольных стержней. Количество подкреплений существенно повлияло на режимы разрушения. На динамический отклик и историю изменения силы удара в основном повлияли высота падения и жесткость на изгиб ж / б балок.Киши и Миками [6] разработали большое количество ж / б балок с регулируемым статическим изгибом с различными размерами поперечного сечения, свободными пролетами и коэффициентами армирования. На основе результатов испытания на удар падающим грузом была предложена расчетная формула, основанная на характеристиках. Zhao et al. [7] предложили упрощенный метод для прогнозирования пикового усилия и смещения середины пролета ж / б балок с жесткой опорой, подвергнутых ударной нагрузке. Guo et al. [8] исследовали динамический отклик отклонения свободно опертых и полностью зажатых RC-балок теоретическими и численными методами.Результаты показывают, что максимальные прогибы почти пропорциональны подводимой энергии удара. Demartino et al. [9] провели испытание на удар в горизонтальной плоскости на опорах из железобетонной конструкции с дефицитом сдвига с двумя граничными условиями, т. Е. С одним фиксированным концом и другим консольным или просто поддерживаемым концом. Очевидная диагональная трещина возникла от основания колонны до точки удара, что указывает на режим разрушения при хрупком сдвиге. Fan et al. [10] выполнили испытание ударным ударом, испытание на сжатие и численный анализ круглых колонн RC для оценки остаточной осевой нагрузки после удара.Остаточная емкость зависела от деформации и режима разрушения из-за ударной нагрузки. Ye et al. [11] исследовали влияние коэффициента гибкости, степени армирования и степени осевого сжатия на силу удара и динамический отклик колонн RC на горизонтальной машине для испытаний на удар. Результаты показали, что более высокий коэффициент гибкости колонки привел к большему значению обобщенного отношения пиковой силы удара и большей продолжительности удара. Повышение степени усиления и степени осевого сжатия может увеличить среднюю силу удара.Наличие осевой нагрузки снимало остаточную деформацию колонны. Чжоу и др. [12] экспериментально сравнили ударную реакцию опор из ж / б опор с обычными стальными стержнями и стержнями из нержавеющей стали под защитой из алюминиевой пены с закрытыми ячейками. Результаты показывают, что ударные силы опор из нержавеющей стали RC были больше, чем у обычных опор из RC, а использование стержней из нержавеющей стали увеличивало вероятность возникновения сдвиговых разрушений. Yilmaz et al. [13] провели испытание падающим грузом, чтобы определить влияние осевой нагрузки, энергии удара и расстояния между арматурой сдвига на ударные характеристики квадратных колонн из ж / б.Wei et al. [14] провели экспериментальное и численное исследование колонн из RC и бетона со сверхвысокими характеристиками (UHPC) при низкоскоростной ударной нагрузке. Результаты показывают, что колонны RC испытали разрушение хрупкого сдвига, в то время как колонки UHPC показали лишь незначительные повреждения изгиба. Ву и Сюй [15] экспериментально оценили степень повреждения опор из нержавеющей стали и бетона с различными продольными стержнями при четырех скоростях удара и обнаружили, что увеличение коэффициента усиления, очевидно, может снизить уровень повреждения.

Что касается ударов судов или транспортных средств о опоры железобетонного моста, то широко используются численные методы из-за эффективности и экономической выгоды. Ша и Хао [16, 17] провели испытания на удар маятником и численное моделирование круглых железобетонных опор при столкновении с баржей. Были тщательно изучены такие связанные с конструкцией и нагрузкой факторы, как диаметр сваи, высота сваи, место удара, скорость и масса. Предложена эмпирическая формула для расчета силы удара баржи. Wang et al. [18] предложили зависящий от периода метод импакт-фактора для оценки динамической реакции опор моста при столкновении судов.Точность была подтверждена методом динамической временной истории на двух примерах мостов. Sharma et al. [19] предложили основанную на характеристиках процедуру для оценки динамических сил сдвига колонн RC, соответствующих уровням производительности. Ли и др. [20] провели имитационный анализ столкновения транспортных средств с ж / б опорами, спроектированными с учетом сейсмических расчетов, и оценили уровень повреждения на основе индекса повреждения с учетом диаметра опоры и коэффициента пролета на сдвиг. Auyeung et al. [21] ввел индекс степени повреждения, чтобы соотнести уровень повреждений с целевым уровнем производительности при проектировании мостов при столкновении транспортных средств.Было обнаружено, что диаметр сваи определяет тип глобального разрушения, а коэффициент поперечного армирования определяет локальное повреждение. Chen et al. [22] смоделировали процесс разрушения трехколонных опор из ж / б опор при столкновении транспортных средств и предложили метод оценки безопасности для определения разрушения при сдвиге. Do et al. [23] численно исследовали наезд транспортных средств на колонны железобетонного моста. Сила удара транспортного средства, динамические сдвиговые способности и режимы разрушения RC-колонн можно предсказать с помощью упрощенной аналитической модели.

Пустотные железобетонные конструкции широко используются в качестве опор мостов благодаря правильному балансу между производительностью и стоимостью [24, 25]. Необходимо оценить влияние изменений поперечного сечения на безопасность конструкции при различных нагрузках [26, 27]. Однако в литературе было найдено немного исследований по низкоскоростным реакциям на удар полых железобетонных конструкций. Большинство исследований сосредоточено на сейсмических характеристиках пустотелых железобетонных опор. Yeh et al. [28] провели экспериментальное исследование сейсмического поведения прямоугольных железобетонных опор с различным коэффициентом пустотности.Результаты показали, что основными типами трещин в RC-членах были разрушение при изгибе, разрушение при изгибе-сдвиге и разрушение при сдвиге. Ли и др. [29] исследовали сейсмическое поведение полых круглых колонн из RC при циклической нагрузке. Процесс повреждения колонн с контролируемым изгибом и колонн с регулируемым сжатием варьировался из-за разного положения нейтральной оси при разрыве. Qi et al. [30] выполнили испытание на вибростоле трех полых опор прямоугольной формы с закругленными углами. В отличие от реакции колонны в обычном полустатическом испытании, вторая пластиковая шарнирная область появилась около середины пролета пирса.Увеличенный объемный коэффициент хомутов привел к лучшим сейсмическим характеристикам.

Было проведено несколько исследований поведения при боковом ударе других пустотелых опор, таких как частично заполненные бетоном стальные трубчатые колонны, заполненные бетоном двухслойные стальные трубчатые колонны и полый бетон, армированный волокном. стальные колонны. Zhu et al. [31] экспериментально и численно исследовали характеристики бокового удара полых и частично заполненных бетоном стальных трубчатых колонн.Результаты показали, что высота заполнения бетона оказала большое влияние на локальную ударопрочность и характер общих трещин. Wang et al. [32, 33] экспериментально и численно исследовали влияние некоторых ключевых факторов (таких как высота удара, коэффициент пустотности, осевая нагрузка) на силу удара и реакцию смещения заполненных бетоном двойных стальных трубчатых элементов. Эмпирическая формула для коэффициента динамического увеличения была предложена для расчета прочности при боковом ударе. Результаты показали, что коэффициент пустотности был основным параметром, влияющим на пиковую силу, а предлагаемое значение коэффициента пустотности было меньше 0.7. Ли и др. [34] провели полевые взрывные испытания, испытание на осевое сжатие и численное моделирование, чтобы исследовать поведение после взрыва заполненных бетоном колонн из стальных труб с двойными стенками. Повреждение можно быстро оценить с помощью предложенной эмпирической формулы расчета остаточной осевой нагрузки. Wang et al. [35] исследовали влияние осевой силы на ударные характеристики заполненных бетоном стальных трубчатых элементов и предложили аналитический метод для расчета прогиба с помощью модели с эквивалентной одной степенью свободы (SDOF).Агдамы и др. [36] проанализировали ударную реакцию заполненных бетоном колонн из стальных труб с двойными стенками с помощью численных методов. Отношение диаметра к толщине внешней трубы, коэффициент гибкости и коэффициент пустотности были ключевыми параметрами, связанными с конструкцией, влияющими на реакцию на удар. Wang et al. [37] провели испытание ударным молотком трубчатых колонн с двойной стенкой из FRP-UHPC-стали. Вышеупомянутые литературные источники показали, что коэффициент пустотности оказал значительное влияние на ударную реакцию бетонных элементов.

В целом, большинство существующих исследований сосредоточено на ударных характеристиках массивных железобетонных балок и опор. Тем не менее, значительное количество исследований ударных характеристик полых колонн с материалами сталь-бетон, сталь-бетон-сталь и стеклопластик-бетон-сталь может предоставить полезные ссылки. Однако есть ограниченные экспериментальные данные, связанные с низкоскоростным поведением полых колонн RC. Таким образом, целью данного исследования является оценка статических и ударных характеристик железобетонных опор с разным коэффициентом полости.Впервые были проведены вертикальные статические испытания на трех опорах из ЖБИ. Подробно обсуждались процесс повреждения, режим разрушения и смещение нагрузки до середины пролета. Впоследствии были проведены испытания на удар одиннадцати прямоугольных железобетонных опор. Переменные конструкции включали коэффициент полости, количество продольной арматуры и энергию удара. Влияние этих параметров на режим отказа и реакцию на нагрузку было всесторонне проанализировано. Численные модели испытания на удар были доработаны с использованием ANSYS / LS-DYNA.Смоделированные режимы отказов и истории нагрузок сравнивались с экспериментальными результатами.

2. Экспериментальная программа

Были проведены вертикальные статические испытания и испытания на низкоскоростной удар. Подробно обсуждаются образцы для испытаний, экспериментальная установка и схемы приборов.

2.1. Образцы для испытаний

Всего девять полых опор из ж / б и пять сплошных опор из ж / б были отлиты из одних и тех же материалов. На рисунке 1 представлены подробные размеры образцов для испытаний.Все опоры ЖБИ имели длину 1550 мм, высоту 300 мм и размер 200 мм. Ж / б фундамент с поперечным сечением 410 мм × 480 мм был построен для создания полностью фиксированных граничных условий. Ж / б опоры были спроектированы в соответствии с двумя переменными: коэффициент пустотности и количество продольной арматуры N . Коэффициент пустотности определяется как отношение к A . Параметры и представляют собой площадь поперечного сечения внутренней пустоты и твердой опоры, соответственно.Толщина стенок для двух типов пустотных опор составляет 44 мм и 27 мм. Макеты арматуры на поперечном сечении показаны на рисунке 2. Диаметр продольных и поперечных стержней составлял 6 мм для всех образцов. Расстояние между сдвиговой арматурой составляло 100 мм. Предел текучести всей арматуры составил 310 МПа. Предел прочности бетона на сжатие 30 МПа.


Три образца были испытаны при статической нагрузке. В испытании на удар было задействовано одиннадцать опор, в том числе три группы, т.е.е., группа DA с = 0, группа DB с = 0,4 и группа DC с = 0,6. Детали образцов приведены в таблице 1. Были рассмотрены три основных параметра, включая коэффициент пустотности, энергию удара E и общее количество продольных арматурных элементов N . Для характеристики каждого образца используются следующие правила наименования. Буква «S» или «D» означает, что образец находится под статической или динамической нагрузкой. Буквы «A», «B» и «C» обозначают коэффициент пустотности 0, 0.4 и 0,6 соответственно. Числовое значение «20» или «30» означает, что N = 20 или N = 30. Последние римские цифры «I», «II» и «III» означают, что масса ударного элемента ( M ) составляет 230 кг, 330 кг и 430 кг соответственно. Высота удара была определена постоянной и равной 0,3 м; поэтому все образцы имели одинаковую скорость удара со значением 2,42 м / с. Таким образом, изменяли энергию удара, регулируя падающий груз.

57,04 DA209 9020 9020 9020 Сдвиг 9020 9020 9020 28,77

Образец N M (кг) E (J) (J) мс (J) (J) ) Режим отказа

Статический тест SA20 20 142.73 Разрушение при изгибе
SB20 20 140,91 Изгиб и местный отказ 9020 9020 9020 9020 9020 9020 9020 Местная неисправность

Динамический тест DA20I 20 230 676 102.59 10,3 28,67 Нет явных повреждений
DA20II 20 20 330 970 163,85 12,8
1264 185,90 11,1 52,05 Сбой при изгибе
DA30III 30 430 1264 254.20 11,0 74,08 Разрушение при изгибе
DB20I 20 230 676 80,48 10,4 33,88 970 91,84 12,0 50,65 Разрушение при изгибе и сдвиге
DB20III 20 430 1264 130.27 14,7 50,24 Разрушение при изгибе и сдвиге
DB30III 30 430 1264 133,97 12,0 74204
230 676 40,29 14,2 20,00 Локальный отказ
DC20II 20 330 970 63.78 18,4 24,25 Сдвиг и местное разрушение
DC30I 30 230 676 58,68 11,8
2.2. Испытательная установка и приборы

На рисунках 3 (a) и 3 (b) показана экспериментальная установка для вертикального статического испытания и испытания низкоскоростного удара опор из ж / б опор соответственно.Все опоры были закреплены одним концом и просто поддержаны другим концом. Стальная балка, размещенная на бетонном основании, была прикреплена к полу болтами для достижения фиксированного граничного условия. Стальной роликовый подшипник был установлен на расстоянии 150 мм от свободного конца опоры, как показано на рисунке 4 (а). Для ударного нагружения использовался дополнительный верхний стальной роликовый подшипник, соединенный с нижним, для предотвращения вертикального раскачивания сваи.

В статических испытаниях использовался 100-тонный домкрат для приложения вертикальной силы с интервалом 5 кН.Стальная нагружающая головка Т-образной формы была размещена в середине пролета для передачи локальной линейной силы на каждый образец. Загрузочная головка из стали 40Cr имела полукруглый нос с радиусом 25 мм, как показано на рисунке 4 (b). Вертикальное отклонение в середине пролета измерялось датчиком перемещения YHD с диапазоном 200 мм. Кроме того, на поддерживаемых концах были закреплены еще два датчика перемещения малого диапазона.

Низкоскоростное динамическое испытание было проведено ударной системой с ударным молотком в Нанкинском техническом университете, Китай.Отбойный молоток состоит из корпуса молота с регулируемым весом и сменной головки молота. Головка молотка для испытания на удар имела Т-образную форму, используемую в статическом испытании. Масса молота 30 кг. Масса корпуса молота может варьироваться от 200 кг до 1200 кг с интервалом 50 кг. Таким образом, выбранные падающие веса составляли 230 кг, 330 кг и 430 кг. Результаты испытаний были автоматически записаны с частотой дискретизации 400 кГц.

3. Результаты тестирования и обсуждение
3.1. Реакция при статической нагрузке
3.1.1. Образцы трещин

На рис. 5 представлены виды разрушения образцов при статической нагрузке. Повреждения были сосредоточены в средней части пролета. Результаты экспериментов показали, что толщина стенки бетонной опоры играет важную роль в процессе повреждения и режиме разрушения. Для образца SA20 одна вертикальная трещина первоначально возникла около нижней кромки сваи, с соответствующей нагрузкой 100,9 кН. Затем трещина изгиба развивалась и распространялась вертикально к верхнему краю.Между тем, рядом с исходной трещиной изгиба наблюдалась еще одна вертикальная трещина. Поскольку максимальный изгибающий момент имел место в середине пролета, изгибные трещины были обнаружены вокруг середины опоры. Еще две диагональные трещины возникли на половине пролета рядом с неподвижным концом, в то время как косые трещины не наблюдались на половине пролета рядом с просто поддерживаемым концом. Основная причина заключалась в различном распределении поперечной силы. При увеличении нагрузки трещины стали широкими. Изгибная трещина в конечном итоге превратилась в первичную трещину.Продольные стальные стержни в текстильной области сломались после максимальной нагрузки. Следовательно, ширина трещины при изгибе и смещение середины пролета продолжали расти. Разрушение обусловлено двумя вертикальными трещинами в середине пролета, что указывает на то, что образец SA20 демонстрирует общий режим разрушения при изгибе.

Распределение трещин образца SB20 было таким же, как у образца SA20. Однако в передней и задней части опоры наблюдалось явное растрескивание бетонного покрытия. Бетон в верхней зоне сжатия был раздроблен, а разрушения арматуры в нижней зоне растяжения не произошло.Таким образом, окончательная основная ширина изгиба образца SB20 была намного меньше, чем у образца SA20. Образец с полостью 0,4 показал общий режим разрушения изгиба, а также режим локального повреждения.

Для образца SC20 крошечная вертикальная трещина и небольшая наклонная трещина первоначально возникли на нижней стороне пирса. Бетон под головкой молота был частично раздроблен под нагрузкой 40 кН. По мере увеличения нагрузки нижние трещины медленно расширялись и не могли развиваться как основные трещины.Однако верхняя зона раздробления явно увеличилась, что свидетельствует о том, что локальная неисправность переросла в основное повреждение. Кроме того, вдавливание в бетон вблизи точки нагрузки образца SC20 было серьезным из-за тонкой толщины стенок и небольшой местной жесткости.

3.1.2. Взаимосвязь между нагрузкой и смещением в середине пролета

Кривые смещения нагрузка-середина пролета, полученные в результате статических испытаний, показаны на рисунке 6. Определены характеристические точки, такие как предельная нагрузка и соответствующее смещение.Когда трещина в бетоне впервые появилась на образце SA20, нагрузка составила 100,91 кН, а смещение в середине пролета — 1,68 мм. По сравнению с образцом SA20, нагрузки на растрескивание образцов SB20 и SC20 были уменьшены на 23,4% и 62,4% соответственно. Между тем соответствующее смещение в середине пролета увеличилось на 73,8% и уменьшилось на 18,4% соответственно. Похоже, что упругая жесткость сваи имеет большое влияние на характеристики статического растрескивания. Чем больше упругая жесткость, тем больше нагрузка на растрескивание.Предельные статические нагрузки для образцов SA20, SB20 и SC20 были 142,73 кН, 140,91 кН и 56,36 кН, соответственно. Результаты показывают, что относительно небольшой коэффициент пустотности (т.е. = 0, 0,4) мало влияет на статическую нагрузочную способность. Тем не менее, чрезмерное увеличение коэффициента пустотности (т.е. = 0,6) может значительно снизить предельную нагрузку.


Вертикальная нагрузка образца SA20 снизилась со 120 кН до 104 кН из-за разрушения нижней растягивающей арматуры. Тогда вертикальная нагрузка практически не изменилась, но прогиб в середине увеличился с 16.От 3 до 30,36 мм, показывая платформу на кривой «нагрузка-смещение». Для образца SC20 местное дробление бетона и коробление арматуры способствовали быстрому уменьшению кривой нагрузки. Кроме того, кривая нагрузка-смещение образца SC20 показала тенденцию к росту на заключительном этапе. Этот аномальный подъем был вызван, главным образом, сопротивлением верхних стержней арматуры после полного дробления бетона вблизи точки нагружения. Судя по форме кривых нагрузка-смещение, образцы SA20 и SB20 обычно проявляли определенную пластичность, а образец SC20 — хрупкое поведение.

3.2. Реакция на ударную нагрузку
3.2.1. Режим отказа

Повреждение твердых опор под ударной нагрузкой показано на рисунке 7. Образец DA20I не имел явных повреждений, за исключением небольшого скола бетонного покрытия в локальной области под ударным молотком. На других образцах группы DA наблюдались узкие вертикальные трещины, начинающиеся с нижней стороны. Образец DA30III обладал более высокой прочности на растяжение в продольном направлении, чем образец DA20III, что указывает на незначительные трещины при изгибе.

На рис. 8 показаны трещины на образцах группы ДБ, подвергнутых ударному нагружению. Все образцы, за исключением DB20I, показали вертикальные трещины, а также трещины диагонального сдвига, что указывает на разрушение при изгибе и сдвиге. Трещины сдвига полностью развиты и расположены в пределах от четверти до половины пролета от неподвижного конца. Между тем на образце DB30III наблюдались еще две параллельные трещины сдвига, исходящие от закрепленного конца. Скорее всего, это связано с увеличением продольной арматуры, что приводит к более высокой способности к изгибу и склонности к повреждению при сдвиге.Поскольку самая низкая энергия удара у образца DB20I, наблюдались только косые трещины, как показано на рисунке 8 (а).

На рисунке 9 показаны режимы разрушения образцов группы постоянного тока при ударном нагружении. На всех образцах наблюдались как вдавливание в бетон вблизи области удара, так и локальное раздавливание бетона. Это можно объяснить тем, что опалубка из ж / б с коэффициентом пустотности 0,6 имеет небольшую площадь бетона, т.е. небольшую местную жесткость; поэтому отклик конструкции сосредоточен в локальной области около точки нагрузки.Это похоже на реакцию образца SC20 при статической нагрузке. Кроме того, образец DC20II показал две диагональные трещины сдвига.

Подводя итог, можно сказать, что коэффициент пустотности железобетонных опор играет важную роль в поведении при разрушении при ударной нагрузке. Виды разрушения для всех опор перечислены в таблице 1. Ж / б опоры с коэффициентом пустотности 0 и 0,4, как правило, демонстрировали общие режимы разрушения, тогда как разрушение полых опор группы постоянного тока определялось локальным повреждением вблизи ударного молота. Сплошные опоры с падающим весом 330 и 430 кг разрушились при изгибе.Образцы группы ДБ с массой молотка 330 кг и 430 кг показали режимы разрушения на изгиб-сдвиг.

3.2.2. Ударная сила

Ударная сила в основном зависит от энергии удара, локальной жесткости контактной поверхности и общей жесткости образца. На рисунке 10 показаны временные характеристики ударной силы для образцов с разным соотношением полостей. Образцы DC20II и DC30I показали отчетливые кривые изменения ударной нагрузки от времени. Ударная нагрузка вблизи пикового значения была относительно стабильной.Однако кривые ударной нагрузки для других образцов развивали ту же тенденцию. Сила удара резко увеличилась до первого пикового значения, затем быстро уменьшилась, достигла нескольких других пиковых значений и, наконец, уменьшилась до нуля. Первый пик длился около 2 мс. Общая длительность составляла от 10,3 мс до 18,35 мс.

Пиковая сила удара, общая продолжительность и средняя сила удара приведены в таблице 1. Значения трех физических величин могут быть получены из кривых силы удара — времени.- переходное максимальное значение ударной силы. — общая продолжительность кривой нагрузки. — среднее значение силы удара за время. определяется как отношение площади, заключенной под кривой «сила-время», к продолжительности.

Из рисунка 10 и таблицы 1 видно, что падающий груз оказал значительное влияние на переходную пиковую нагрузку. По сравнению с образцом DA20I, максимальная сила удара для образцов DA20II и DA20III была увеличена на 59,7% и 81.2% соответственно. Образцы группы DB и DC также подтвердили эту тенденцию. Когда падающий вес изменился с 230 кг до 330 кг, время действия для образцов из группы DA, группы DB и группы DC было увеличено на 24,3%, 15,4% и 29,2% соответственно. При этом соответствующие средние нагрузки увеличились на 98,9%, 49,5% и 21,2% соответственно. Отмечено, что темпы роста средней силы имели тенденцию к замедлению для случая удара с более высоким коэффициентом пустотности. Однако средняя нагрузка практически не изменилась при падении веса от 330 до 430 кг.

Реакция на ударную силу при разном весе падения показана на Рисунке 11 и в Таблице 1. Можно сделать вывод о влиянии коэффициента полости на ударную силу. Очевидно, что опалубка RC с более высокой долей полостей испытывает меньшую пиковую ударную силу из-за относительно низкой контактной жесткости и общей жесткости. Максимальные ударные нагрузки для образцов DB20I и DC20I были на 21,5% и 60,7% ниже, чем у образца DA20I, соответственно. Для случая удара M = 330 кг, пиковые значения силы удара для образцов группы DA, группы DB и группы DC составили 163.85 кН, 91,84 кН и 63,78 кН соответственно. Пиковые ударные нагрузки образцов DB20II и DC20II составили 56,1% и 38,9% от соответствующей твердой опоры, соответственно. Пиковая сила удара образца DB20III составила 130,27 кН, что на 29,9% ниже, чем у образца DA20III. Средняя сила удара показала небольшие изменения в случае столкновения = 0 и = 0,4, независимо от N = 20 или N = 30. Но явное падение средней силы появилось, когда коэффициент полости изменился с 0.От 4 до 0,6. Результаты показывают, что меньший коэффициент пустотности (т.е. = 0, 0,4) оказывает незначительное влияние на среднюю ударную нагрузку, но относительно большой коэффициент пустотности (т.е. = 0,6) может значительно снизить среднюю ударную нагрузку. Влияние коэффициента полости на среднюю силу удара было аналогично влиянию на статическую предельную нагрузку.

Когда общая продольная арматура изменялась от 20 до 30, жесткость образцов становилась больше. Следовательно, пиковая и средняя сила удара увеличились, а продолжительность уменьшилась, как показано на рисунках 10 и 11 (c) и в таблице 1.Для образцов DA20III и DA30III, пиковые значения силы удара составили 185,90 кН и 254,20 кН, соответственно, увеличившись на 36,7%. Между тем соответствующая средняя сила увеличилась на 42,3%, а соответствующее время продолжительности было немного сокращено. Для образцов из группы DB и группы DC с различной продольной арматурой предельные ударные нагрузки были увеличены на 2,85% и 45,6% соответственно. Однако средние значения силы удара увеличились на 48,9% и 43,8% соответственно.

По результатам удара можно сделать вывод, что энергия удара (т.е.е., падающий вес) и коэффициент пустотности, а также количество продольных арматурных элементов оказали значительное влияние на пиковую силу. В случае = 0 и = 0,4 или для случая M = 330 кг и M = 430 кг средняя нагрузка имела относительно небольшое изменение. Когда падающий вес изменялся от 230 кг до 330 кг или полость изменялась с 0,6 до 0,4, средняя нагрузка существенно увеличивалась. Увеличение продольной арматуры привело к увеличению максимальной и средней ударной силы.

4. Анализ методом конечных элементов железобетонных опор при ударной нагрузке
4.1. Модель с конечными элементами

Численные модели удара капли о ж / б опоры были созданы с помощью явной программы конечных элементов ANSYS / LS-DYNA [38], как показано на рисунке 12. Размер ячеек 10 мм использовался для ж / б опор. Этот размер элемента был выбран на основе анализа чувствительности сетки. Продольные и поперечные стержни были разделены на балочные элементы длиной 10 мм. Отбойный молоток и опорные ролики входили в зацепление с минимальным размером ячеек 6 мм и максимальным размером ячеек 10 мм.Стойка пирса не могла двигаться во всех направлениях. Опорные ролики были смоделированы с ограниченным вертикальным перемещением, но свободным вращением. Начальная скорость была задана отбойному молотку. Для образца DB20III ударный молот, бетонная опора и опорные ролики были смоделированы с использованием 84038, 130680 и 2112 восьмиузловых твердых шестигранных элементов, соответственно. Численные модели для других образцов различались по общему количеству элементов отбойного молотка, бетонной опоры и арматуры из-за вариаций падающего веса, коэффициента пустотности и количества арматурных стержней.

Контактные поверхности между каждой деталью были тщательно определены. Использовались как алгоритмы контакта «поверхность-поверхность», так и «узел-поверхность». Первый алгоритм использовался для моделирования взаимодействия между нагружающим ударником, опорными роликами и опорой RC, тогда как второй алгоритм был выбран для контакта между стальной арматурой и ударным молотком. Как динамический, так и статический коэффициенты трения были установлены равными 0,3 [39, 40].

4.2. Модели материалов

Пластиковая кинематическая модель из библиотеки материалов LS-DYNA [38] была выбрана для ударного молота и продольных и поперечных стержней.Эффект скорости деформации учитывался моделью Каупера-Симондса. Основные параметры были определены следующим образом: параметр скорости деформации C = 40,4 с -1 , параметр скорости деформации [41], параметр деформационного упрочнения = 0 и предел текучести для арматурных стержней = 310 МПа.

Модель сплошной поверхности крышки [38] использовалась для представления нелинейного поведения бетонной опоры. Эта модель материала была проверена для прогнозирования динамического поведения RC-конструкций при низкоскоростной ударной нагрузке [11, 21, 41].Основные параметры были автоматически получены путем определения прочности на сжатие неограниченного цилиндра и размера заполнителя со значением 24 МПа и 10 мм соответственно. Эрозия элемента, контролирующего параметр эрозии, составила 1,05.

MAT_RIGID [38] использовался для моделирования опорных роликов. Модуль Юнга и коэффициент Пуассона стального материала были определены, поскольку нереалистичные значения могут привести к численным проблемам при контакте.

4.3. Сравнение численных и экспериментальных результатов

На рисунке 13 показаны смоделированные контуры повреждений бетона для репрезентативных образцов.Эффективная пластическая деформация варьировалась от 0 (синий) до 1 (красный). Вертикальные трещины, трещины диагонального сдвига и местное раздробление бетона были предсказаны разумно. Прогнозируемое распределение повреждений в основном соответствовало экспериментальным результатам.

На Рисунке 14 показано сравнение моделируемой и экспериментальной историй силы удара. Прогнозируемые кривые нагрузки обычно имеют форму, аналогичную экспериментальным результатам, несмотря на некоторые отклонения в максимальных значениях характерных точек.Численные результаты, как правило, занижают пиковую силу и продолжительность удара, за исключением образца DC20II. Средние нагрузки, полученные из прогнозируемых кривых сила-время для образцов DA20II, DB20III, DB30III и DC20II, составили 53,27 кН, 54,49 кН, 65,96 кН и 26,56 кН соответственно. Средние нагрузки были оценены с погрешностью менее 11,8%.

5. Выводы

В этом исследовании изучались статические и ударные свойства железобетонных опор с различным коэффициентом полости. Три образца были испытаны при статическом нагружении.Испытания на низкоскоростной удар проводились с использованием ударной системы с ударным молотком. В испытании на удар участвовали одиннадцать опор, разделенных на группу DA, группу DB и группу DC. Были рассмотрены три параметра, а именно коэффициент пустотности, количество продольной арматуры и энергия удара. Был всесторонне проанализирован процесс повреждения, режим отказа и силовая реакция. Было выполнено численное моделирование репрезентативных образцов. Результаты, представленные в этой статье, подтверждают следующие выводы.(1) Коэффициент пустотности сыграл значительную роль в процессе повреждения и режиме разрушения всех опор из ж / б опор. Сплошная железобетонная опора при статической нагрузке демонстрирует общий режим разрушения при изгибе. На образце SC20 обнаружены только локальные повреждения. На образце SB20 наблюдались два типа повреждений. Под воздействием ударного нагружения ж / б опоры с коэффициентом пустотности 0 и 0,4 демонстрировали общие режимы разрушения, тогда как разрушение полых опор группы постоянного тока определялось локальным повреждением вблизи ударного молота. Образцы SA20 и SB20 обычно проявляли определенную пластичность, а образец SC20 — хрупкое поведение.Относительно небольшой коэффициент пустотности (т.е. = 0, 0,4) мало повлиял на статическую нагрузочную способность. Однако чрезмерное увеличение коэффициента пустотелости (т. Е. = 0,6) значительно снизило статическую предельную нагрузку. (3) Энергия удара (то есть падающий вес) и коэффициент пустотности, а также количество продольных арматурных элементов значительно снизились. влияние на пиковую силу. В случае = 0 и = 0,4 или для случая M = 330 кг и M = 430 кг средняя нагрузка имела относительно небольшое изменение.Когда падающий вес изменялся от 230 кг до 330 кг или полость изменялась с 0,6 до 0,4, средняя нагрузка существенно увеличивалась. Увеличение продольной арматуры привело к увеличению пиковой и средней ударной силы. (4) В соответствии с характером разрушения и кривыми нагрузки при статических и ударных нагрузках в предварительном проектировании железобетонного моста предлагается коэффициент пустотности 0,4. опоры за счет баланса стоимости конструкции и характеристик сопротивления нагрузке. (5) Созданы численные модели опор из ж / б опор.Смоделированные режимы отказа и прогнозируемая реакция на нагрузку показали удовлетворительное согласие с экспериментальными результатами.

Доступность данных

Данные, использованные для подтверждения выводов этого исследования, можно получить у соответствующего автора по запросу.

Конфликты интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации этой статьи.

Благодарности

Это исследование было поддержано Национальным фондом естественных наук Китая (грант №52078248), Молодежный фонд провинции Цзянсу (грант № BK201) и Программа инновационных исследований и практики для аспирантов провинции Цзянсу (грант № KYCX21_1148).

% PDF-1.4 % 493 0 объект > эндобдж xref 493 99 0000000016 00000 н. 0000002349 00000 п. 0000002574 00000 н. 0000002728 00000 н. 0000002793 00000 н. 0000002872 00000 н. 0000002921 00000 н. 0000002970 00000 н. 0000003019 00000 н. 0000003068 00000 н. 0000003117 00000 н. 0000003166 00000 н. 0000003215 00000 н. 0000004348 00000 п. 0000004976 00000 н. 0000005060 00000 н. 0000005168 00000 н. 0000005256 00000 н. 0000005370 00000 п. 0000005438 00000 н. 0000005553 00000 н. 0000005621 00000 п. 0000005737 00000 н. 0000005805 00000 н. 0000005918 00000 н. 0000005986 00000 н. 0000006100 00000 н. 0000006168 00000 п. 0000006286 00000 н. 0000006353 00000 п. 0000006469 00000 н. 0000006536 00000 н. 0000006639 00000 н. 0000006705 00000 н. 0000006773 00000 н. 0000006822 00000 н. 0000006878 00000 н. 0000006933 00000 п. 0000007077 00000 н. 0000007220 00000 н. 0000007540 00000 н. 0000007909 00000 н. 0000008023 00000 н. 0000009373 00000 п. 0000009619 00000 п. 0000009942 00000 н. 0000010051 00000 п. 0000010148 00000 п. 0000010267 00000 п. 0000010384 00000 п. 0000010502 00000 п. 0000010620 00000 п. 0000010737 00000 п. 0000010855 00000 п. 0000010972 00000 п. 0000011091 00000 п. 0000011209 00000 п. 0000011328 00000 п. 0000011445 00000 п. 0000011564 00000 п. 0000011682 00000 п. 0000011801 00000 п. 0000011919 00000 п. 0000012125 00000 п. 0000012257 00000 п. 0000013478 00000 п. 0000013507 00000 п. 0000013537 00000 п. 0000013814 00000 п. 0000013949 00000 п. 0000014234 00000 п. 0000014514 00000 п. 0000014645 00000 п. 0000014926 00000 п. 0000015059 00000 п. 0000015081 00000 п. 0000015797 00000 п. 0000015819 00000 п. 0000016505 00000 п. 0000016527 00000 н. 0000017170 00000 п. 0000017445 00000 п. 0000017575 00000 п. 0000017597 00000 п. 0000018336 00000 п. 0000018358 00000 п. 0000019042 00000 п. 0000019064 00000 н. 0000019671 00000 п. 0000019693 00000 п. 0000020324 00000 п. 0000020346 00000 п. 0000020976 00000 п. 0000021183 00000 п. 0000021250 00000 п. 0000021316 00000 п. 0000021347 00000 п. 0000003384 00000 н. 0000004326 00000 н. трейлер ] >

> startxref 0 %% EOF 494 0 объект > / Нитки 497 0 R >> эндобдж 495 0 объект \) вверх {

Железобетонные опоры легкие.Световые опоры SV Protect в Нижнем Новгороде. Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

Бетонные опоры наружного освещения используются в городских, загородных условиях. Они предназначены для освещения автомобильных магистралей, улиц, тротуаров, промышленных зон, других объектов. Такая система уличного освещения также применяется в качестве подсветки линий электропередач напряжением до 10кВ. Для ЛАП напряжением более 35 кВ такие опоры освещения выполняются из центрифугированного бетона.

R / B Опоры осветительные изготавливаются разных размеров, Формы по технологиям вибропрессования, центрифугирования.В качестве расходных материалов использован высококачественный бетон, армированная металлом проволока.

В этой статье:

Характеристики Прожекторы R / b

Заглушки из железобетона применяются для освещения городских, проселочных дорог, прилегающих территорий производственных предприятий, складов, спортивных площадок, городских парков, а также частных домов и дачных участков.

Преимущества освещения ж / б опоры

  • Отлично противостоит коррозии, гниению, химическим и механическим воздействиям.
  • Другой с довольно большим сроком эксплуатации. При соблюдении требований к изготовлению и монтажу монтажа, а также правильной транспортировке элементов конструкции такие иллиты могут служить более 50 лет.
  • Минимальные эксплуатационные расходы.
  • Железобетонные конструкции отличаются повышенной огнестойкостью.
  • Изделия не сложные в производстве, безупречно отремонтированные.
  • Для обслуживания железобетонных осветительных конструкций требуются значительные финансовые затраты.

Недостатки ж / б конструкций для уличного освещения

  • Сложность погрузки / разгрузки, транспортировки и установки элементов из железобетона из-за достаточно большой массы. Для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо использовать специальную технику.
  • Сложность демонтажа конструкции необходима и для спецтехники.
  • Значительная переработка или переработка железобетонных опор.
  • Бетонные изделия достаточно чувствительны к изменению погодных условий, резким перепадам температур.
  • Осветительные приборы на железных дорогах склонны к потрескиванию, появлению сколов, что ставит под сомнение надежность изделия.

Разновидности железобетонных стоек для освещения

R / B Опоры делятся на следующие типы:

  • угол;
  • средний;
  • терминал;
  • якорь.

Для промышленного использования бетонные стойки армируют двумя способами:

Изделия различаются между собой технологией армирования, массой, габаритными размерами, соответственно имеют разную маркировку.

Различные конструкции железобетонных стоек осветительных отличаются следующими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивость к ветровым, ледовым нагрузкам;
  • уровень морозостойкости;
  • температурный режим;
  • плотность бетона;
  • уровень влагопоглощения;
  • Падение электрического напряжения.

Технология производства

Процесс изготовления приборов наружного освещения на железнодорожных эстакадах делится на несколько этапов:

  • подготовка арматуры;
  • приготовление бетонного раствора;
  • заготовка форм;
  • заливка в виде бетонной смеси;
  • сушильная готовая подставка.

Подготовка арматуры

На этом этапе производится подбор арматуры необходимого типа, размеров.Его проводят с нарезкой, для чего используется специальное оборудование, и накручивают контурные спирали.

Приготовление бетонного раствора

Для изготовления бетонной смеси используется цемент определенной марки, минеральные и химические добавки. Все компоненты помещаются в бетономешалку, в установленной пропорции заливается вода, смесь размешивается до однородной массы.

Подготовка форм и стержней

Для изготовления прямых железнодорожных эстакад под осветительное оборудование используются специальные формы, которые перед бетонной смесью тщательно очищаются и смазываются.Сначала в литье помещаются металлические спирали, затем изготавливается стержень. Стальной стержень предварительно нагревается, затем протягивается по спирали, закрепленной в контейнере.

Заливка в виде бетонной смеси

Когда арматура заделана в емкость, заливается приготовленный раствор. Для его герметизации в форме используется специальный вибратор. Поверхность выравнивается с помощью обычного строительного магазина.

Подставка для сушки

После выполнения всех основных этапов производства продукт сушится.Бетонное изделие в форме покрыто пленкой ПВХ (для предотвращения попадания влаги в конструкцию), включен подогрев. По истечении установленного срока полиэтиленовая пленка снимается.

Установка стоек

Монтажные работы начинаются с подготовки предварительно согласованного с властями проекта.

Порядок установки:

  • на земле, где будут установлены железобетонные опоры для осветителей, нанесена разметка;
  • подготовлены ямы следующих параметров: глубина — 1.2 м, ширина — 1х1 м;
  • в центре котлована, глубиной 1 м проделана яма;
  • Бетонная железобетонная опора
  • закреплена в щебне из ямса, который по мере натяжения тщательно утрамбовывается.

К сведению! В определенных ситуациях дно котлована дополнительно заливается бетонным раствором. Такая причина более надежна. После завершения монтажа на стойку монтируется осветительное оборудование, прикручиваются лампы.

Заземление железнодорожных эстакад

На стойках из железобетона, рассчитанных на напряжение до 1кВ, установлены заземляющие устройства.Они необходимы для отведения в грунт грозовых перенапряжений. Аналогичным образом заземляется и само осветительное оборудование. Корпуса осветительных приборов подключаются к цепи заземления.

Цепь заземления изготавливается из стальных шпилек (диаметр от 6 мм), уголков. В них установлен треугольник, соединенный между собой металлической полосой. Заземляющее устройство должно иметь сопротивление до 30 Ом.

Сервис

Конструкции из железобетона подлежат периодическому обслуживанию:

  • в металлических частях конструкции, удаление коррозии — 1 раз в 3 года;
  • трещины в бетоне с трещинами — 1 раз в 6 лет;
  • надежность болтовых соединений проверяется 1 раз в 2 года, при необходимости они откладываются.

Выход

Бетонные опоры освещения — сложные конструкции, требующие соблюдения строительных норм в процессе их установки и определенного периодического ухода. Благодаря таким световым конструкциям обеспечивается безопасное движение автотранспорта по автомагистралям, пешеходам, а также выполнение различных работ в темное время суток.

Железобетонные опоры ЛАП выполнены из бетона, дополнительно армированного металлом, как ясно из названия.Им присваивается маркировка CV, что означает «Стенды с вибрацией». Применяются для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.

Существенными преимуществами железнодорожных опор являются:

  • Коррозийный
  • Устойчивость к низким температурам и влажности
  • Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
  • Устойчивость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
  • Повышенная прочность и стойкость — не подвержены деформации и разрушению
  • Не требует ухода (в чем, например, деревянные подставки из сосны-пропитки)
  • Жизненный цикл — не менее 50 лет

Недостатки тоже

Речь идет, прежде всего, о большом весе такой опоры, соответственно, установку опор этого типа должны производить профессионалы высочайшего класса.Также существует вероятность появления различных дефектов при транспортировке (речь идет о трещинах, сколах). Кроме того, из-за воздействия влаги и перепадов температуры возможно окрашивание бетона, что снижает прочность всей конструкции.

Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒ Железобетонные опоры изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стоечный бетон СВ 95-2, где 95 — длина стойки в дециметрах, а 2 — условная несущая способность.

По ГОСТ 23009-78 стеллажи изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L — 9,5 метров (SV 95)
  • L — 10,5 метров (SV 105)
  • L — 11 метров (SV 110)
  • L — 16,4 метра (SV 164)

Различаются также методом армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки LAP SV 95

Опоры

R / B SV 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей напряжением 0.4 кВ и для прокладки линий связи. В основном они используются при установке дополнительного электролобзика. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), соответствующий нормам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя этого бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее М 1200 — М 1400, морозостойкостью F 300.

Стойки 95 могут эксплуатироваться при температуре до -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются на участках I-V категории и могут быть установлены там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера.Железобетонные опоры ЛАП СВ 95.2 и СВ 95.3 снабжены закладными изделиями, необходимыми для крепления конструкций и крепления необходимых заземляющих элементов. Стеллажи для данных заужены кверху, их длина составляет 9,5 метра. Опора опоры прямоугольная и равна: у основания высота — 240 мм, наверху — 165 мм, ширина у основания и вверху — 150 мм. Вес стеллажа 750 кг.

Стойка железобетонная СВ-95 на предприятии-изготовителе поставляется с арматурными изделиями, предназначенными для крепления конструкций и наземных частей.

Стойки 110.

Стойки железобетонные СВ 110 предназначены для линий электропередачи напряжением до 10 кв. Также их можно установить на линии связи. R / B опоры SV 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низких и высоких температур и могут успешно устанавливаться в зонах с повышенной степенью пожарной опасности.

Железобетонные опоры 110 также находят свое применение по качеству. Их изготовление осуществляется из тяжелого бетона методом вибропрессования.Данные бетонные смеси Имеют класс прочности на сжатие 30.

Длина стоек УЦ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. У основания опоры высота 280 мм, а вверху 165 мм. Ширина основания 170 мм, верхней части 175 мм. Вес бетонной опоры 1150 кг. Стойки 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а CB 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 выполнены из тяжелого бетона, имеющего следующие характеристики:

  • Класс прочности — М 400
  • Морозостойкость — F 200
  • Водонепроницаемый — W 6

Каждый из них укомплектован закладными металлическими изделиями, предназначенными для крепления конструкций и соединения деталей наземной конструкции и изготовлен в строгом соответствии с ГОСТами и ТУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]