Смеси асфальтобетонные дорожные: Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые, щебеночно-мастичные, вид ЩМА-20, на вяжущем ПБВ: продажа, цена в Москве. Асфальт от «ООО «АБЗ Капотня»»

Содержание

Асфальтобетонные смеси

По условиям укладки смеси подразделяют на горячие, укладываемые нагретыми до температуры не ниже 100—120° С; теплые — не ниже 70—80° С; холодные — не ниже 5—10 °С.

Материалы, применяемые для асфальтобетонных смесей, должны обладать определенными свойствами. Составляющими смесей служат щебень, гравий, песок, битум, минеральный порошок, поверхностно-активные вещества. Для приготовления смеси щебень или гравий сортируют по следующим фракциям: 20—40, 10—20, 10-15, 5(3)—25, 5(3)—15, 5(3)—10 мм.

Песок является мелкой составляющей смеси. Он может быть природным или искусственным, получаемым в результате дробления горных пород. Частицы песка должны быть прочными, содержание в его составе пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3%.

Частицы щебня (гравия) и песка в смесях окружены вяжущим материалом, который состоит из битума, минерального порошка и мельчайших пузырьков воздуха. Удобоукладываемость смеси и качество дорожной одежды зависят от пластичности вяжущего материала и прежде всего от свойств битума.

Применяют нефтяные вязкие и жидкие битумы. Используют в основном вязкие битумы следующих марок: БНД200/300; БНД 130/200; БНД90/130; БНД60/90; БНД40/60. Нефтяные дорожные жидкие битумы применяют в основном следующих марок: БГ70/130; СПЗО/200; СГ70/130 и МГ70/130. При отсутствии жидкого битума его приготовляют из вязкого битума путем смешивания с растворителем.

Минеральный порошок представляет собой смесь твердых частиц преимущественно размером мельче 0,071 мм. Распространен ны искусственно измельченные известняки и доломиты. В качестве минерального порошка можно использовать металлургические шлаки и другие породы.

Минеральный порошок должен содержать определенное количество частиц заданной крупности. Через сита (для шлака и цементной пыли) с указанными размерами отверстий должно проходить по массе: 0,25 мм — 100% порошка; 0,315 мм — не менее 90%; 0,071 мм — не менее 70%.

Битум не одинаково прилипает к поверхности частиц разных горных пород. Для улучшения его прилипания в минеральный порошок при необходимости вводят активирующую смесь, которая представляет собой сочетание поверхностно-активных веществ. Эти вещества улучшают в асфальтобетонной смеси связь битума с поверхностью частиц минерального порошка, повышают производительность смесителей, удобоукладываемость, уплотняемость. В качестве поверхностно-активных веществ используют, например, карбоновые кислоты и соли тяжелых металлов.

Асфальтобетонные смеси приготовляют на асфальтобетонных заводах, основным агрегатом которых является асфальтосмеситель. Составляющие смесей на заводах строго дозируют. Качество приготовления смесей контролируют, проверяя соблюдение установленного времени перемешивания, а также определяя равномерность перемешивания как по внешним признакам, так и лабораторным путем.

Подвижность смеси при выходе из смесителя зависит от вязкости применяемого битума, определяемой температурой, которая указана в табл. 4.

Таблица 4. Температура асфальтобетонных смесей при выходе из смесителя

Горячие смеси обладают наибольшей подвижностью и удобо-укладываемостью и для их уплотнения требуется меньшая работа. Уплотнение этих смесей заканчивается тяжелыми катками. Холодные смеси уплотняются катками, а окончательная плотность достигается под воздействием движущегося транспорта. Преимущество холодных смесей — способность находиться в рыхлом, не слеживающемся длительное время состоянии перед раскладкой.

Материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, называется асфальтобетоном. Асфальтобетоны, получаемые из горячих и теплых смесей, разделяются на плотные с остаточной пористостью 2,5—5% и на пористые с остаточной пористостью 5—10%.

Плотные горячие и теплые асфальтобетоны в зависимости от его типа, вида каменного материала и его прочности выпускают марок I, II, III и IV, а холодные — марок I и II.

Основными показателями, которые определяют при контроле качества асфальтобетона в покрытии, являются объемная масса, остаточная пористость, водонасыщение, прочность на сжатие.

Водонасыщение асфальтобетона характеризует количество воды, поглощенное образцом в вакууме. При испытании на водонасыщение используют образцы после определения объемной массы.

Прочность на сжатие определяют, изготовляя несколько образцов. Образцы в сухом состоянии испытывают при температуре 50, 20 или 0 °С, а в водонасыщенном состоянии при 20 °С.

Переформованные образцы изготовляют следующим образом. Образцы — вырубки или керны — нагревают в термостате или песчаной бане. Полученную массу укладывают в формы и уплотняют на прессе.

Пресс включает в себя кассету для одновременного приготовления трех образцов. Формы представляют собой полые стальные цилиндры, в которые входят два вкладыша.

При уплотнении смеси вкладыши перемещаются один навстречу другому. Размеры форм установлены ГОСТ 12801—77 и приведены ниже.

5 Асфальтобетон и органоминеральные смеси в дорожном строительстве

Лекция №5.

Асфальтобетон и органоминеральные смеси в дорожном строительстве.

Асфальтобетонные покрытия являются преобладающим типом для капитальных дорожных покрытий. В большинстве развитых стран протяжённость дорог с таким покрытием составляет 90-95% от общей протяжённости дорог. Давайте из самых общих соображений оценим, почему асфальтобетон, а не бетон или другой очень крепкий материал (но хрупкий материал). Какова должна быть минимальная прочность покрытия на одноосное сжатие? Давление в шинах автомобилей максимум 0,6 МПа, если задаться необходимым запасом прочности, то 1 МПА вполне хватит. Требования к асфальтобетону как раз и составляют эти 1 МПа при самых высоких расчётных температурах (+50 С). При более низких температурах прочность асфальта значительно больше. Нет никакой необходимости иметь прочность 20 и более МПа как у цементобетона.  Желательно, чтобы материал был водостойкий, а ещё лучше водоотталкивающий. К такой дороге будет плохо прилипать снеговой накат и лёд. Если материал к тому же будет слегка подвижным, то прилипшая вода, в виде льда, от вибрации (создаваемой колёсами автомобилей) будет отскакивать от покрытия. В последние годы были разработаны асфальтобетонные составы, содержащие противогололёдную добавку, принцип работы заключается в сильной локальной деформации покрытия при наезде колеса автомобиля, а лёд ввиду своей хрупкости разрушается.

Таким образом, минеральные смеси на органическом вяжущем лучше всего приспособлены для дорожного строительства.

Определения

Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь. Обратите внимание, именно до определённого предела уплотнённая смесь приобретает необходимые технологические свойства. В этом заключается одна из основных проблем качественного дорожного покрытия – качество покрытия кардинальным образом зависит от нескольких технологических операций и нарушение одной из них приводит к плачевным результатам.

 Основные параметры и типы

 Асфальтобетонные смеси зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на типы и марки: тип смеси определяется процентным содержанием щебня, марка зависит прочностных показателей горной породы, из которой изготовлен щебень.

Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;

Рекомендуемые файлы

холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:

крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

мелкозернистые »    »     »   до 20 мм;

песчаные       »    »     »   до 5 мм.

Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.

Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;

плотные       »     »          »      св. 2,5 до 5,0 %;

пористые       »     »          »      св. 5,0 до 10,0 %;

высокопористые »    »         »      св. 10,0 до 18,0 %.

Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.

Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

А с содержанием щебня св. 50 до 60 %;

Б »     »         »  св. 40 до 50 %;

В »     »         »   св. 30 до 40 %.

Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.

Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:

Г и Гх — на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;

Д и Дх — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.

Высокоплотные горячие смеси и соответствующие им асфальтобетоны содержат щебень свыше 50 до 70%.

 Технические требования

Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать установленным в таблице  для верхних слоев покрытий.

Вид и тип смесей и

Размер зерен, мм, мельче

асфальтобетонов

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие

высокоплотные

90-100

70-100

56-100

35-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

плотные типов

(90-100)

(90-100)

Н е п р е р ы в н ы е  з е р н о в ы е  с о с т а в ы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

(90-100)

(90-100

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

80-100

65-82

45-65

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

80-100

60-93

45-85

30-75

20-55

15-33

10-16

П р е р ы в и с т ы е  з е р н о в ы е   с о с т а в ы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

20-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

28-60

14-34

10-20

6-12

Холодные типов

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

80-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

Примечания

1 В скобках указаны требования к зерновым составам минеральной части асфальтобетонных смесей при ограничении проектной документацией крупности применяемого щебня

2 При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом

Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице .

Значение для асфальтобетонов марки

Наименование показателя

I

II

III

для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

высокоплотных

1,0

1,1

1,2

плотных типов:

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1. 4

0,9

1.0

1,1

Д

1,1

1.3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

высокоплотньк асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

высокоплотньк асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

Сдвигоустойчивость по:

коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

высокоплотных

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

078

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечание — При использовании полимерно-битумных вяжущиx допускается снижать нормы к сцеплению при сдвиге и пределу прочности на растяжение при расколе на 20%.

Обратите внимание на основные показатели: прочность на одноосное сжатие при 0°, 20° и 50°, водостойкость и трещиностойкость. Прочность при  0° (она нормируется сверху в отличии от других показателей) — это фактически показатель морозоустойчивости. Небольшие по ширине, но проходящие через всю дорогу поперечные трещины – это результат движения дороги при изменении температуры окружающей среды. С ними бороться практически невозможно, они играют роль деформационных швов. Что необходимо – так это заливать их мастикой, чтобы в земляное полотно не попадала вода. Прочность при  50°  — это фактически показатель сдвигоустойчивости асфальтобетона. Когда этот показатель мал дорога превращается в подобие стиральной доски. Этот показатель определяется, во-первых, прочностью и плотностью каменного скелета (если мы неправильно подобрали грансостав, то хорошую прочность получить невозможно) и, во-вторых, качеством битумного связующего. При хорошем каменном скелете, можно увеличить прочность в 2-2. 5 раза, но это возможно только на полимер-битумном вяжущем (ПБВ) или на специально приготовленном резино-битумном вяжущем (РБК). Как мы знаем из предыдущей лекции только добавки полимеров могут значительно увеличивать вязкость битума при высоких температурах не ухудшая при этом других показателей.

 Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному ниже  в таблице:

Значение для (В процентах по объему)

Вид и тип асфальтобетонов

образцов, отформованных из смеси

вырубок и кернов готового покрытия, не более

высокоплотные

От 1,0 до 2,5

3,0

Плотные типов:

А

» 2,0 » 5,0

5,0

Б,В и Г

» 1,5 » 4,0

4,5

Д

» 1,0 » 4,0

4,0

Примечание — Показатели водонасыщения асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, могут уточняться в указанных пределах в проектной документации на строительство

Почему нормируется не только верхний предел, но и нижний? Дело в том, что описание минерального скелета (который обеспечивает прочность асфальтобетона) с помощью грансостава, это необходимое, но недостаточное условие формирования хорошего асфальтобетона. Поэтому строители часто компенсируют недостатки грансостава повышенным содержанием вяжущего, а это приводит к плохой долговечности покрытий, так как битум стареет намного интенсивней, чем изнашивается каменный скелет. В кернах из покрытия поры асфальтобетона уже могут быть забиты грязью и нефтепродуктами, поэтому в этом случае не имеет смысла нормировать пористость.

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %, не более:

высокоплотных                       16;

плотных типов:

А и Б                                        19;

В, Г и Д                                    22;

пористых                                 23;

высокопористых щебеночных  24;

высокопористых песчаных    28.

Обращаю внимание, что величина пористости в некоторой степени величина расчётная (так как при определении фигурирует истинная плотность материала которая может слегка варьироваться, а в реальных условиях определяется достаточно редко), экспериментально намного проще определить пористость минеральной части с битумом.

Одна из важнейших операций технология укладки, а в ней определяющую роль играет температура. Температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным ниже:

Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума

Вид смеси

глубины проникания иглы 0,1 мм при 25°С, мм

условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

40-60

61-90

91-130

131-200

201-300

70-130

131-200

Горячая

От 150

От 145

От 140

От 130

От 120

От 110

до 160

до 155

до 150

до 140

до 130

до 120

Холодная

От 80

Рекомендуем посмотреть лекцию «9 Планирование затрат, себестоимости и цены на продукцию предприятия».

От 100

до 100

до 120

Примечания

1 При использовании ПАВ или активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 20°С

2 Для высокоплотных acфальтобетонов и асфальтобетонов на полимерно-битумных вяжущих допускается увеличивать температуру готовых смесей на 20 °С, соблюдая при этом требования ГОСТ 12.1.005 к воздyxy рабочей зоны

Теплый асфальтобетон в дорожном строительстве – Основные средства

Вопрос масштабной реконструкции дорог в нашей стране остается открытым. В России меньше половины федеральных автотрасс соответствует установленным требованиям. Причина – многолетнее ограничение финансирования дорожной отрасли, которое накладывается на устаревшие технологии, изношенный парк техники и отсутствие квалифицированных кадров. При возрастающей нагрузке на автодороги и ежегодном ужесточении требований строить по старинке уже не получится.

Крупные российские дорожно-строительные компании не только поддерживают парк техники на современном уровне, но и активно занимаются самостоятельными исследованиями, а также внедрением новых технологий. Среди них, например, и использование присадок к битумам, и применение геосинтетических материалов. Без введения новинок в производство сейчас не обойтись также и при строительстве мостовых конструкций. У нас с успехом применяются современные способы продления срока их службы. Надо отметить, что внедрение инноваций, как правило, ведет к удорожанию проекта. Но если подрядчик будет заключать комплексный договор и на реконструкцию, и на обслуживание, а также должен будет за свой счет устранять дефекты покрытия в течение длительного гарантийного периода (именно такой законопроект находится сейчас на рассмотрении в Госдуме), то новые технологии в итоге оправдают себя – межремонтный период значительно увеличится.

Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей. Теплые асфальтобетоны (ТАБ) – это общий термин, охватывающий множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для обычных (горячих) смесей, температурах. Данный метод позволяет снизить степень старения материала, увеличить срок службы дорожной одежды в среднем на 2–3 года. Остывание теплой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –5 °С и ниже. Кроме того, исследования специалистов показали, что такая укладка характеризуется меньшей степенью загрязнения окружающей среды. Понижение температуры смеси на 25 °С уменьшает выделение вредных веществ более чем на 70%.

Асфальтовый завод также потребляет меньше энергии и производит меньше выбросов в атмосферу. Битум меньше окисляется, продлевается общий срок его службы. Современные технологии для ТАБ были разработаны в 1998–99 гг. в Германии и Норвегии. Международная строительная индустрия быстро восприняла идею производства и укладки асфальта с пониженной температурой. К концу 2012 г. примерно 77 млн. т теплого асфальтобетона было успешно произведено и уложено в США, что составляет примерно 25% от их общего объема. Значительные объемы были уложены в Европе, особенно во Франции, Голландии и Германии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидером по внедрению теплого асфальта оказался Китай.

Казалось бы, ничего особенного в такой инновации нет, так как речь идет всего лишь о понижении температуры смеси. Однако США только за счет этого нововведения планируют сэкономить на дорогах к 2020 г. до $3,6 млрд. Европейские стандарты для битумных смесей не ограничивают возможностей использования ТАБ. Они регламентируют только максимальные температуры конкретных смесей. Минимальную температуру укладки смеси должен заявлять сам производитель. Российский ГОСТ 9128 2009 года делит смеси на горячие и холодные по вязкости битума и температуре (соответственно выше или ниже 120 °С). Учитывая, что характерная температура для теплой смеси – 100–130 °С, она может относиться к обеим категориям. В мире существуют десятки различных способов получения теплого асфальтобетона. Самый распространенный в России вариант – это внести добавки в связующее вещество (битум) для понижения его вязкости при температуре выше 90 °С. Нужно учесть, что необходимо тщательно подбирать добавку, которая подойдет лучше всего для конкретного объекта. Температура ее плавления должна быть выше, чем максимально возможная температура асфальтобетона при эксплуатации, иначе может возникнуть остаточная деформация.

Свойства добавки не должны способствовать растрескиванию материала при низких температурах. Органические добавки – это обычно синтетические парафины или амиды жирных кислот. Они могут добавляться как прямо в смесь, так и в битум. Синтетические парафины по свойствам отличаются от собственных парафинов с низкой температурой плавления, которые содержатся в битуме и могут негативно влиять на качество смеси. Другой вид добавок – это поверхностно-активные вещества, которые уменьшают силы трения между наполнителем и связующим. Обычно добавки позволяют снизить температуру смеси на 20–40 °С, а также улучшают сопротивление деформациям.

На первый взгляд никакой сложности в применении этой технологии нет – достаточно высыпать необходимое количество гранул или влить жидкость в бункер со связующим, в зависимости от того, в каком виде выпускается добавка. К недостаткам данного метода необходимо отнести высокие переменные затраты, так как необходимо постоянное приобретение дорогостоящих компонентов. При работе с добавками могут возникнуть сложности с поддержанием нестандартного температурного режима, так как большинство АБЗ настроены на горячие смеси. Для смешивания добавок с битумом тоже не предусмотрено специальных режимов работы. Этот процесс может занять немалое время. Добавки изменяют физические свойства смеси, поэтому может потребоваться корректировка ее рецептуры.

Наиболее известная в России комплексная присадка Evotherm (производитель – MeadWestvaco, США) позволяет снизить рабочие температуры производства и укладки асфальтобетонных смесей, улучшить обволакиваемость щебенок битумом, а также повысить удобство укладки смеси, улучшить адгезию битума к каменному материалу. Смесь с добвалением Evotherm становится более податливой к уплотнению дорожными катками. В состав этой присадки входят продукты конденсации полиаминов жирных кислот. Evotherm в количестве 0,2–0,5% (по массе) может добавляться к битуму как на стадии предварительной подготовки вяжущего в рабочей емкости, так и непосредственно в линию подачи к смесителю АБЗ. Добавка пригодна для любых типов смесей, в том числе приготавливаемых с применением модифицированных битумов. Она совместима с силикатами и известняками, а также эффективно работает при добавлении асфальтобетонной крошки, полученной при переработке старого покрытия. Из особенностей смесей с добавкой Evotherm можно отметить высокую обволакиваемость щебенок и частиц песка, снижение расхода топлива на подготовку материалов и выбросов дыма почти вдвое, а также лучшую уплотняемость по сравнению с обычными смесями.

Другой путь для снижения вязкости битумов – это механическое вспенивание. При инжекции небольшого количества холодной воды (менее 2% по массе) в горячий битум она мгновенно превращается в пар. Объем битума при этом временно увеличивается, и он лучше обволакивает инертный материал. Данная технология получила наиболее широкое распространение в США, где около 90% теплых смесей получают именно этим способом. Дополнительные затраты на покупку дополнительного оборудования полностью оправдывают себя при больших объемах работ. Существует несколько производителей оборудования для вспенивания битума.

Американская компания Stansteel со 100-летним опытом производства асфальтовых заводов разработала систему Accu-Shear, которая позволяет добавлять в смесь до четырех компонентов, включая воду. Она состоит из блока смешивания, который включает миксер с большим сдвиговым усилием, блока подачи воды, который обеспечивает давление в 70 атм., электрического блока и блока управления. Такая система может быть установлена на заводы различных типов любых производителей.

Система AQUABlack от компании Maxam (США) проста в установке и также подходит для большинства АБЗ. «Сердцем» системы является вспенивающая пушка. Ее специальные форсунки предназначены для обеспечения равномерного проникновения воды в битум в виде микропузырьков, так чтобы пена была как можно более стабильной и сохранялась во время перемешивания, перевозки и укладки. Пушка врезается прямо в подающий трубопровод и не требует текущего технического обслуживания.

Для производства теплых асфальтобетонов американская компания Astec предлагает компактную высокоэффективную систему Double Barrel Green System. В мире продано уже более 500 таких установок. В комплект входит сам коллектор Green System, в котором происходит образование пены, и сушильно-смесительный агрегат Double Barrel, хорошо зарекомендовавший себя, в нем также воплощены самые передовые технологии. Double Barrel обеспечивает однородность смеси за счет сочетания последовательного и принудительного смешивания. Процесс происходит без доступа кислорода, который вызывает окисление, и битум дольше сохраняется. Пары углеводорода из зоны смешивания подаются в зону пламени горелки. По желанию заказчика комплекс может быть изготовлен в стационарном, полумобильном или мобильном варианте. Установка Green System – компактный агрегат с самоочищающимися форсунками для воды. Для замены или обслуживания форсунок не требуется разборки, это можно сделать, не снимая крышки коллектора. Камеры, где происходит образование пены, не имеют подвижных частей. Как показывает практика, на вспененном битуме можно также производить и укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) с температурой на 15–30 °С ниже обычной. При этом отмечается улучшение пластичности и физико-механических свойств ЩМА и уменьшаются потери при перевозке смеси от АБЗ до участка укладки.

Компания Gencor (США), которая также занимается производством АБЗ более 100 лет, разработала простой метод вспенивания с использованием энергии потоков. Установка Ultrafoam GX2 может генерировать пену без смешивающего устройства только за счет раздельного регулирования расхода воды и битума. В результате указанные потоки, сильно различающиеся по температуре и скорости, находятся в тесном контакте, что позволяет эффективно использовать энергию их смешивания. В процессе производства вспененного битума небольшое количество воды (от 1,25 до 2% по массе) впрыскивается в центр битумного потока.

Конструкция системы включает подпружиненный клапан, который открывается, когда давление воды за клапаном возрастает. С внешней части форсунки, расположенной по центру, находится специально разработанная мембрана, которая обеспечивает направление и скорость потока битума при постоянном давлении. Не менее важно, что поток битума направляется прямо к точке впрыска воды. Преимущества такой конструкции: вода смешивается с битумом в точной пропорции в непрерывном режиме, нет потерь давления, генерируются пузырьки одного размера. Функция реверсивной работы насоса позволяет эффективно очищать магистрали при необходимости. Система подогрева насоса предохраняет его от замораживания при низких температурах.

Производство теплого асфальтобетона в последнее время получило широкое распространение и в скандинавских странах. Компактная установка Amofoam для вспенивания битума – разработка финской компании Amomatic OY. Установка включает водяной насос высокого давления и «реактор» для смешивания небольшого количества воды с потоком битума, движущегося из резервуара к мешалке смесителя. Распыленный водяной пар формирует битумную пену с пониженной вязкостью и улучшенными характеристиками обволакивания минеральных материалов, позволяющими понизить температуру при смешивании и укладке.

Amomatic OY обладает большим опытом производства асфальтовых заводов циклического типа производительностью от 160 до 300 т/ч. Продукция компании поставляется в основном в Россию. Особенностью данного бренда является модульный принцип конструкции. Монтаж модулей значительно ускорен за счет оригинальных конструкторских решений и простых соединений. Полный цикл монтажа и пусконаладки такого завода требует меньше недели. Модуль Amofoam может быть легко подключен к уже работающему АБЗ и интегрирован в систему управления асфальтовым заводом Amocontrol.

Теплые асфальтобетонные смеси идеально вписываются в «зеленый» тренд, который охватил уже почти весь мир. Существует мнение, что через несколько лет ТБА полностью вытеснит с рынка традиционный горячий асфальтобетон. Так это или нет, покажет время. Несмотря на успех технологии механического вспенивания в США, рынок добавок, которые могут изменять свойства асфальтобетона, вероятнее всего, будет развиваться опережающими темпами, так как исследования в этой области имеют неограниченный потенциал. Для российских условий необходимы собственные технологии, которые бы учитывали особенности нашего климата. Не исключено, что в ближайшем будущем фактор сезонности при строительстве дорог благодаря теплым смесям будет сведен к минимуму, что станет способствовать ускорению реконструкции дорог, в котором так нуждается Россия.

видов асфальта — в чем разница?

Когда вы приняли решение вымостить свой участок, подъездную дорожку и т. д., у вас есть возможность мощения такими материалами, как асфальт, бетон, декоративный кирпич и даже отдельные брусчатки.

Значительный процент владельцев недвижимости обычно предпочитает асфальт другим материалам, потому что асфальтовое покрытие служит дольше, выглядит лучше и может быть быстро уложено. Короче говоря, асфальт лучше с точки зрения общего внешнего вида, управляемости, окружающей среды и бюджета.

Хотя вы понимаете важность укладки асфальта, стоит также знать, что существуют различные типы асфальта, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей.

Итак, какие бывают виды асфальта?

Что касается различных типов асфальта, существует множество вариантов, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей. Тем не менее, различные типы асфальта перечислены, но не ограничиваются следующим:

  • Курс Кребец ASPHALT
  • 9001
  • 9001
  • Milled Asphalt
  • Hot Mix Asphalt
  • 9001
  • Теплый Mix Asphalt
  • Cold Mix Asphalt
  • UPM
  • MC холодно Смесь
  • Верхний слой асфальта

Различные типы асфальта имеют разные эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности торможения, долговечности поверхности, дорожного шума и даже износа шин.

Какой тип асфальта лучше?

Все типы асфальта хороши и хорошо подходят для различных нужд мощения; однако это зависит от потребностей домовладельца. Короче говоря, лучший тип асфальта, который вы можете использовать для своего дорожного покрытия, — это смесь с идеальным сочетанием цены, эффективности и общей ценности.

Что такое асфальт и откуда он берется?

Асфальт (также называемый битумом) представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, обладающую высокой вязкостью, черным цветом и липкостью.Это комбинация вяжущего, заполнителей и наполнителя, используемая для строительства и обслуживания парковок, подъездных путей, дорог и т. д. 

Асфальт может быть получен либо из природных месторождений, либо в качестве побочного продукта перегонки нефти. Он состоит из соединений водорода и углерода с минимальным количеством кислорода, азота и серы.

Асфальт состоит из двух основных компонентов, включая заполнители (смесь гравия, щебня и песка), составляющие около 95 %, и битум (остатки нефти), составляющие оставшиеся 5 %.

Как производится асфальт?

Процесс производства асфальта включает в себя множество этапов. Во-первых, нефть или сырая нефть проходят через процесс дистилляции, разделяя различные компоненты нефти на множество остатков, одним из которых является асфальт. Говоря простым языком, асфальт – это просто плотные отложения, оставшиеся после процесса переработки нефти. Производственный процесс не влияет на различные характеристики асфальта. Процесс изготовления асфальта включает:

Перегонка

Первым шагом является быстрый нагрев нефти для начальной перегонки.После нагрева сырая нефть затем переносится в дистилляционный контейнер, где происходит удаление более испаряющихся и более легких компонентов с помощью последовательности методов конденсации и охлаждения.

После этого нефть разделяется на различные продукты производства, такие как дизельное топливо, бензин, керосин и т. д. Более плотные отложения, остающиеся после процесса дистилляции (часто называемые «отбензиненной» нефтью), используются для производства других продуктов, таких как асфальт.

Сокращение

Этот этап включает смешивание асфальта (известное как «разбавление») с летучим материалом, в результате чего получается продукт, который при более низкой температуре становится более гибким, чем целомудренный асфальт.Летучие элементы исчезают, когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, оставляя после себя только твердый асфальт. Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.

Эмульгирующий

Следующим этапом является эмульгирование асфальта для получения более простого вещества, которое можно смешивать с заполнителем, использовать для распыления или впрыскивания через трубы. Асфальт разбивается на гранулы тоньше пяти микрон во время эмульгирования и смешивается с водой. Затем применяется эмульгатор для уменьшения разделительной способности асфальта и воды.

Измельчение

Следующим шагом является измельчение затвердевшего асфальта для создания порошкообразной формы. Асфальт измельчают, а затем пропускают через ряд сит для получения однородных гранул. Как правило, порошкообразный асфальт смешивают с заполнителем и маслом при строительстве дорожного покрытия.

Продувка воздухом

Если асфальт используется для герметизирующего покрытия, на этом этапе в него может быть закачан воздух. В процессе продувки асфальт нагревается примерно до 500°F.После этого пузырьки воздуха вдавливаются в жидкость в течение многих часов; это гарантирует, что асфальт остается в жидком состоянии при охлаждении.

Типы асфальтобетонных смесей

Существуют следующие типы асфальтобетонных смесей:

  • Курс обуздал асфальт
  • пористый асфальт
  • Foreed Asphalt
  • Hot Mix Asphalt
  • теплый микс асфальт
  • Cold Mix Asphalt
  • Cold Mix Asphalt
  • UPM
  • MC Cold Mix
  • верхний слой Asphalt
курс оценивается асфальт

Эта асфальтовая смесь является грубой и используется в качестве основы для небольших смесей. Обычно он используется на подъездных путях, парковках и проезжей части для наземных подъемников. Обычно эти смеси часто называют «связующими смесями» или базовыми слоями.

Плюсы:

  • Снижает аквапланирование, уменьшает разбрызгивание и повышает устойчивость к заносу.

Минусы:

  • Эта асфальтобетонная смесь обладает высокой пористостью, но может не иметь хорошей связи между мелкими заполнителями, что обеспечивает необходимую долговечность.
Пористый асфальт

Эта форма асфальтобетонной смеси имеет едва заметные отверстия в материале, которые помогают улучшить водоснабжение, позволяя воде стекать через дорожное покрытие на землю, где она изначально находилась. Он обычно используется на парковках, чтобы вода могла стекать через поверхность тротуара.

Плюсы:

  • Улучшает управление ливневыми стоками и повышает сопротивление скольжению.
  • Для производства требуется меньше энергии.
  • Значительно уменьшает дым, выбросы и запах.

Минусы:

  • Не подходит для мест с интенсивным движением; следовательно, почти исключительно используется для подъездных путей, патио и пешеходных дорожек.
  • Как правило, это не лучший вариант для коммерческих парковок с интенсивным движением.
Фрезерованный асфальт

Фрезерованные асфальты являются побочным продуктом обновленного асфальтового покрытия. Процесс включает измельчение верхнего слоя старого асфальта в новый асфальт.Измельченный асфальт часто используется вместо горячего асфальта и каменного гравия. Он дешевле и может выдерживать суровые погодные условия по сравнению с другими типами асфальта.

Плюсы:

  • Экономически эффективен
  • Снижает спрос на заполнитель
  • Обеспечивает перколяцию.
  • Экологически чистый.

Минусы :

  • Предлагает различное качество, которое не соответствует стандарту нового асфальта
  • Цвет не такой насыщенный, как у обычного свежего асфальта
Горячий асфальтобетон

Горячий асфальт — это тип асфальта, используемый для мощения и ремонта дорог, подъездных дорог, парковок и т. д.С горячим асфальтом при повышенной температуре работать легче всего. Он предлагает надежное решение проблемы с асфальтовым покрытием, но его необходимо использовать почти сразу после покупки; потому что, если дать остыть, с ним становится труднее иметь дело. После полного остывания он затвердевает, как камень.

Плюсы:

  • Очень прочный
  • Способен противостоять ветру, наводнениям и т. д.
  • Может противостоять погодным условиям
  • Обычно используется на автомагистралях, подъездных путях с интенсивным движением благодаря своей гибкости

Минусы :

  • Дороже других смесей
  • Может устанавливаться только при температуре наружного воздуха 40 градусов и выше
Теплая смесь для асфальта

Асфальт с теплой смесью изготавливается аналогично асфальту с горячей смесью, хотя его температура ниже на 50–100 градусов по Фаренгейту. Основным преимуществом горячей асфальтобетонной смеси является защита окружающей среды, так как во время строительства требуется меньше усилий по уплотнению и, как следствие, выделяется меньше CO2. Асфальтовая смесь с теплой смесью кажется более дорогостоящей, но является реальной альтернативой для тех, кто ищет «зеленые решения».

Плюсы:

  • Экономит ресурсы и энергию за счет более низкой температуры смешивания
  • Улучшает условия труда по сравнению с другими типами асфальтобетонных смесей
  • Покрытие, построенное из этой смеси, может быть почти сразу открыто для движения транспорта благодаря раннему времени отверждения
  • Это не вызывает износа строительных инструментов асфальтобетонного завода
  • Недорого

Минусы: 

  • Опасность повреждения влагой
  • Трудно найти правильный баланс.
Холодная асфальтобетонная смесь
Холодный асфальт

остается мягким при любой низкой температуре и очень хорошо удерживает воду при любой температуре. Он в основном используется для устранения выбоин. Холодный асфальт имеет короткий срок службы из-за своей мягкости; следовательно, его следует использовать только как временный материал для ремонтных работ или в крайнем случае для ремонта.

Плюсы:

  • Доступен по цене
  • Может быть установлен даже при низких температурах
  • Отталкивает воду при любой температуре.

Минусы:

  • Обычно используется во временных условиях, например, для латания выбоин и заполнения трещин в зимние месяцы
UPM

UPM — это тип асфальта, предназначенный для работы в любых погодных условиях. Его можно использовать, чтобы предложить постоянное решение любой проблемы асфальтового покрытия. UPM обычно используется для ремонта как сухих, так и мокрых выбоин, что позволяет выполнять любой ремонт в любой ситуации.После уплотнения UPM он будет немедленно готов к использованию. Он специально разработан для устранения больших проблем с асфальтовым покрытием. Вы можете использовать его, не требуя специального оборудования для заполнения выбоин на тротуаре.

Плюсы:

  • Прост в использовании
  • Экономичен
  • Хорошо работает при любых погодных условиях
  • В отличие от других типов асфальтобетонных смесей можно использовать круглый год.

Минусы:

  • Подходит только для ремонта дорожного покрытия и обычно не используется для устройства подъездных путей с интенсивным движением.
Холодная смесь MC

Эта асфальтовая смесь представляет собой временную холодную смесь, используемую для ямочного ремонта. Он медленно затвердевает и в основном используется на участках дорожного покрытия, требующих временной заплаты. Он подходит для маломощного движения или в небольших местах, которые не часто используются транспортными средствами и обычно хорошо выдерживают. Вы можете запастись этой асфальтовой смесью и использовать ее позже.

Плюсы:

  • Температура воспламенения MC Cold Mix намного выше, чем у традиционного асфальта средней твердости
  • Нет необходимости охлаждать заполнитель так сильно, как при изготовлении традиционных складских смесей.

Минусы:

  • Медленно затвердевает
  • Подходит только для устройства дорожного покрытия с малой нагрузкой
Верхний слой асфальта
Асфальтовая смесь верхнего слоя

является наиболее широко используемой асфальтобетонной смесью. Обычно его укладывают после нагрева до температуры от 300 до 350 ° F. Эта асфальтовая смесь используется в качестве окончательного слоя, который эстетически привлекателен благодаря меньшему размеру камня, который при уплотнении образует компактную поверхность.

Плюсы:

  • Удобно носить в кармане
  • Снижает уровень шума
  • Обеспечивает комфортную езду
  • Эстетическая привлекательность

Минусы:

  •  Его требуется больше обслуживания

Процесс переработки асфальта

Переработка асфальта — это метод, с помощью которого использованные асфальтовые материалы утилизируются и перерабатываются для получения свежих и пригодных для использования продуктов. Переработка асфальта сэкономит вам много долларов. Многие домовладельцы предпочитают переработанный асфальт другим типам асфальта, потому что он не теряет своего качества и долговечности, соответствует качеству новых материалов и часто имеет более высокий класс. Ниже представлен процесс переработки асфальта:

  1. Первым шагом здесь является фрезерование асфальта. Этот этап включает в себя демонтаж верхнего слоя асфальта с дорожного покрытия, не касаясь подстилающего слоя.
  2. После фрезерования асфальт отправляется на завод для следующего цикла переработки.На асфальтовом заводе переработанный асфальт просеивается и изменяется по размеру с помощью множества процедур. Кроме того, он используется для производства нового дорожного покрытия.
  3. В случае с горячей асфальтобетонной смесью смесь размешивается и нагревается в течение примерно 20 минут, прежде чем она будет готова к использованию. И наоборот, холодная переработка не использует тепло, что позволяет экономить энергию в процессе.
  4. Асфальтовый цемент (известный как клей, скрепляющий дорожное покрытие) часто сохраняет свои связующие свойства и может снова использоваться в качестве клея.
  5. Также возможно повторное использование мельчайших минеральных частиц, образующихся в процессе производства материала асфальтового покрытия, что способствует сохранению природных ресурсов.

Причины, по которым асфальт идеально подходит для вторичной переработки

Асфальт является одним из подходящих материалов для дорожного покрытия для вторичной переработки благодаря своим многочисленным впечатляющим преимуществам. Долговечность, атмосферостойкость и прочность асфальта не уменьшаются после нескольких лет эксплуатации. Они также чрезвычайно устойчивы к растрескиванию из-за большого количества органических волокон и наполнителей в переработанных материалах.

Ниже приведены атрибуты и свойства, делающие асфальт лучшим материалом для вторичной переработки:

  • Брусчатка имеет высокую пористость, что позволяет воде стекать через нее на уровень земли.
  • Чрезмерная гибкость помогает изменять его в зависимости от температуры
  • Помогает предотвратить повреждения благодаря маслостойкости
  • Может выдерживать экстремальные нагрузки
  • Маловероятно появление колейности или растрескивания
  • Очень прочный
  • черный цвет улучшает внешний вид
  • Не требует затрат в обслуживании

Заключение

Различные типы асфальта обеспечивают эффективное решение проблем с асфальтом, которые могут возникнуть у вас на работе или дома.Поняв различия, вы убедитесь, что выбрали правильный вариант для вашего случая. Было бы лучше внимательно изучить каждый тип и то, что он должен дать, чтобы выяснить, какой из них будет хорошо работать для ваших потребностей поверхности.

Несмотря на это, для достижения наилучшего результата настоятельно рекомендуется использовать помощь и поддержку квалифицированных специалистов в области асфальта. Профессиональный подрядчик по укладке асфальта может порекомендовать вам любую асфальтовую смесь, которая лучше всего подходит для вашего проекта и может обеспечить более длительный срок службы, лучшую отдачу от ваших инвестиций и гарантированное высокое качество.

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР: Альтернатива укладке асфальтобетонной смеси для дорог с низкой интенсивностью движения на местной транспортной системе

Дата: 17 июня 2021 г.

Время: 13:00–14:00 (восточноевропейское время)

Исследователи: д-р Ала Аббас (Акронский университет)

Адрес: Go-To-Webinar

 
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Замена дорожного покрытия для дорог с малой интенсивностью движения и обширными трещинами — проблема, с которой сталкиваются многие местные государственные учреждения (LPA) в штате Огайо.Текущие варианты варьируются от герметизации стружки, которая, как правило, неэффективна при использовании на поверхности дорожного покрытия в плохом состоянии, до рекультивации на всю глубину. Хотя последний вариант может обеспечить более прочную поверхность, он слишком дорог для большинства LPA, особенно для дорог с очень низкой интенсивностью движения.

Другим вариантом замены покрытия, используемым в некоторых округах штата Огайо, является укладка дорожного покрытия с использованием холодного асфальтобетона с последующей заделкой стружки. В этом процессе заполнители смешиваются с битумной эмульсией в асфальтоукладчике и наносятся на дорожное покрытие.Уложенную поверхность затем уплотняют катком и засыпают заполнителями № 9. После затвердевания эмульсии поверхность герметизируется. Преимущество этого варианта заключается в том, что он обеспечивает эластичную смесь, соответствующую поверхности существующего дорожного покрытия. В то время как округа, использующие этот вариант замены покрытия, сообщили о положительных результатах, необходимое оборудование для асфальтоукладчиков с электроприводом в Огайо не широко доступно, что делает этот вариант дорогим для некоторых LPA. Этот исследовательский проект был направлен на выявление или разработку практического метода разработки асфальтобетонной смеси с высокими эксплуатационными характеристиками для использования на местных дорогах с небольшой интенсивностью движения и сильными трещинами, которая имеет характеристики, сравнимые со смесью для холодной укладки, предназначенной для асфальтоукладчика, и может быть изготовлена ​​из существующего асфальта. растений и может быть уложен с использованием обычного оборудования для укладки дорожного покрытия, доступного в Огайо.

КАК ПОСЕТИТЬ

Презентация результатов исследования открыта для участия в вебинаре. Есть бесплатно для участия; однако требуется регистрация до 15:00 понедельника, 14 июня 2021 г.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться

После регистрации вы получите электронное письмо от Go-To-Webinar с подтверждением регистрации и информацией о встрече. Сертификаты об участии будут отправлены из офиса LTAP через 5-7 рабочих дней после презентации.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Исследовательским отделом ODOT.

Управление планирования и исследований штата

Департамент транспорта штата Огайо

1980 W. Broad St., 2-й этаж | Почтовая остановка 3280 | Колумбус, Огайо 43223

Телефон: 614. 644.8135

Электронная почта: [email protected]

http://www.dot.state.oh.us/Research

 

Горячий асфальтобетон – компании Martin

Горячая асфальтобетонная смесь

«Асфальт представляет особый интерес для инженера, потому что это прочный цемент, легко прилипающий, обладающий высокой водонепроницаемостью и долговечностью. — МС-5, Асфальтовый институт

Лучший материал для дорожного покрытия

Более 90% дорог с твердым покрытием в США построены из горячей асфальтобетонной смеси (HMA). HMA состоит из 92-96% заполнителя (по весу) и жидкого битумного вяжущего. Асфальт связывает камни вместе в прочную, но гибкую структуру дорожного покрытия.

Для асфальтового покрытия полной толщины слои HMA укладываются на подготовленное земляное полотно и основание в соответствии с проектом покрытия. Существует три различных типа конструкции слоев смеси, в зависимости от их положения и функции в конструкции дорожного покрытия. Самый нижний слой представляет собой базовый слой, за которым следует связующий слой и окончательный поверхностный слой или слой износа. Как правило, заполнитель максимального размера является наименьшим в слое износа, больше в слое вяжущего и еще больше в слое основания. Процент асфальта, как правило, самый высокий в слое износа, ниже в слое вяжущего и еще ниже в основном слое.

HMA может быть плотным, открытым или каменно-матричным асфальтом (SMA), в зависимости от градации заполнителя. Поверхности с открытым уклоном позволяют быстро стекать поверхностной воде, предотвращая аквапланирование и улучшая видимость в сырую погоду.SMA имеет прочную структуру заполнителя «камень на камне» с относительно высоким содержанием битумного вяжущего. Связующие SMA модифицированы полимерами, наполнителями и волокнами для получения пленки большой толщины на заполнителях.

ШРП Superpave

SHRP (Стратегическая программа исследований автомобильных дорог) представлял собой проект стоимостью 150 000 000 долларов США в 1988–1993 годах, спонсируемый федеральным правительством для продления срока службы и снижения стоимости жизненного цикла асфальтовых покрытий, снижения затрат на техническое обслуживание и предотвращения преждевременных отказов. Superpave (Superior Performance Asphalt Pavements), продукт SHRP, включает улучшенные методы сортировки асфальта, выбора материалов и разработки смесей HMA.Асфальтовые вяжущие с классом производительности (PG) классифицируются по их физическим свойствам при высоких, средних и низких температурах. Например, PG 64-22 указывает на то, что асфальт будет иметь способность сопротивляться колееобразованию при 64ºC (по данным динамической сдвиговой реометрии), ожидаемой высокой температуре дорожного покрытия для климата PG 64-22, и будет иметь максимальную жесткость при -22ºC (согласно результатам испытания реометром на изгиб балки) для сопротивления термическому растрескиванию при этой температуре дорожного покрытия. Чтобы ограничить количество градаций, спецификации были даны с шагом 6ºC (PG 64-, 70-, 76- и т. д.). Чтобы соответствовать классам PG, существуют другие требования к таким вещам, как вязкость при строительных температурах и потеря массы при нагревании. Тесты проводятся после старения протоколов, разработанных для воспроизведения полевых условий.

Асфальты, модифицированные полимером

Полимеры могут улучшить долговечность асфальта и устойчивость к колееобразованию при высокой температуре и растрескиванию при низкой температуре. Структура эластомерного полимера в асфальте означает, что мат будет более эластичным при движении и менее чувствительным к колебаниям температуры.Модифицированные материалы немного дороже, чем немодифицированные, но исследования стоимости жизненного цикла показали, что они быстро окупаются за счет долговечности, особенно на дорогах с интенсивным движением. Более высокие оценки PG требуют некоторой модификации.

Строительство

Горячий асфальтовый вяжущий смешивается с нагретым заполнителем на заводе по производству горячих смесей. Горячий смешанный материал транспортируется к месту укладки, где укладывается асфальтоукладчиком с заданной толщиной подъема. Мат HMA сразу уплотняется катками до заданной плотности.

Продукты Martin Asphalt для горячего асфальта

Скачать PDF

Асфальтовая смесь для платной дороги штата Иллинойс

Конструкция асфальтобетонной смеси для платных дорог штата Иллинойс

Дизайн прорезиненной асфальтовой смеси

В сотрудничестве с подрядчиками по платным дорогам штата Иллинойс компания Asphalt Plus участвовала в раннем проектировании сбалансированной асфальтобетонной смеси для составов SMA основной линии платной дороги. Резина сухой обработки с использованием Elastiko R ECR использовалась в SMA и плотных покрытиях на дорогах I-355, I-88 и I-294, которые включают покрытия с более чем 30 миллионами транспортных потоков ESAL.Эти покрытия были уложены в 2015 и 2016 годах. Это были не просто стандартные смеси, включающие грунтовую резину.

Разработка дизайна асфальтобетонной смеси в STATE Testing и MAPIL включала цели проектирования, которые были и остаются уникальными. Интенсивность движения по этим дорогам требует модификации смеси или вяжущего, чтобы свести к минимуму раннее образование колеи, усталость и термическое растрескивание. Обычно используемые модификаторы связующего на платной дороге включают полимеры и концевую смесь каучука в сочетании с более низким уровнем RAP и небольшим процентным содержанием RAS, и эти модификаторы обычно изготавливались на основе связующего с 58–28 основаниями.

Резина

для сухого процесса использовалась со значительно большим количеством РАП и УЗВ (до 51% замены асфальтового вяжущего) вместе со значительно более мягким вяжущим (46-34) для получения асфальтовой смеси, которая была долговечной и значительно менее дорогой, чем традиционные миксы. В связанном отчете Tollway подробно описаны эксплуатационные характеристики прорезиненных смесей Elastiko R ECR для сухого процесса с очень необычной конструкцией, которая очень эффективно работает в условиях эксплуатации в полевых условиях.

 Elastiko наносится на резиновую крошку для улучшения характеристик обработки и удобоукладываемости смеси. Прорезиненный асфальт ежегодно потребляет около 220 000 000 фунтов или около 12 миллионов шин. Все больше и больше штатов начинают видеть преимущества каучука в асфальте и в последнее время перенимают старую технологию и осваивают этот процесс.

Вот как работает процесс прорезиненного асфальта:  

Химически разработанный продукт для создания прорезиненной асфальтобетонной смеси под названием Elastiko ECR подается на ваш завод во время производства смеси точно так же, как мелкий заполнитель.Нагретое связующее вступает в реакцию с ЭКР во время смешивания, хранения и транспортировки. Доставленная смесь укладывается и работает как дорожное покрытие, модифицированное полимером, но за небольшую часть стоимости. Людям, которые управляют дорогами, особенно финансируемыми государством, приходится делать больше с меньшими затратами, учитывая их бюджетные ограничения. Вот тут-то и приходит на помощь информация о прорезиненном асфальте.

Модификация каучука

позволяет производить модифицированные смеси, которые по своим характеристикам аналогичны полимерным смесям, без использования терминального смешивания.Асфальтовая смесь, модифицированная ЭЦР, дешевле в производстве, чем смеси, модифицированные полимером. Эти сниженные расходы передаются дорожным менеджерам за счет более низких ставок, что позволяет распределять ограниченные ресурсы. Кроме того, владельцы дорог получают не только лучшие дороги, но и лучшие дороги по более выгодной цене. Владельцы дорог осознают: более низкие ставки и лучшие дороги.

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Мак Микс | Техасская группа материалов

×

CRH признает важность защиты конфиденциальности посетителей своего веб-сайта.Следующая Политика конфиденциальности описывает типы информации, которую CRH может собирать, и допустимое использование этой информации.

Компания CRH, имеющая более 1700 офисов в Северной и Южной Америке и более 50 000 сотрудников, входит в число ведущих мировых компаний, производящих строительные материалы. CRH обеспечивает выдающуюся производительность и рост, приобретая, устанавливая партнерские отношения и инвестируя в компании с сильными управленческими командами, которые демонстрируют стабильную прибыльность и исключительное обслуживание клиентов. Используя наш веб-сайт, вы даете согласие на сбор и использование информации в порядке, описанном ниже.

Сбор и использование личной информации

CRH не собирает личную информацию (имя, адрес, адрес электронной почты, номер телефона и т. д.) через свой веб-сайт, если вы не предоставите ее нам добровольно. CRH может запросить у вас личную информацию, чтобы ответить на ваши вопросы; для обработки или выполнения вашего заказа, запроса или запроса на трудоустройство; или зарегистрировать вас в конкурсах и розыгрышах.В некоторых случаях компании CRH может потребоваться дополнительная личная информация для обработки или выполнения вашего заказа, запроса или запроса на трудоустройство. Решение о предоставлении дополнительной информации остается за вами; однако, если вы не предоставите некоторую информацию, вы не сможете воспользоваться всеми нашими услугами или специальными предложениями.

CRH не будет передавать вашу личную информацию третьим лицам без вашего разрешения, за исключением случаев, когда это необходимо (i) для обработки или выполнения вашего заказа; (ii) чтобы ответить на ваш запрос или ответить на ваши запросы, в том числе запросы о трудоустройстве, (iii) представить вас для участия в конкурсах, лотереях или других рекламных мероприятиях, в которых вы добровольно участвуете, или (iv) соблюдать любой применимый закон, постановление суда или другой судебный процесс. CRH может время от времени нанимать другие компании для предоставления определенных услуг от своего имени, включая управление конкурсами, лотереями и опросами. CRH может предоставить таким компаниям минимальный объем личной информации, необходимый для предоставления услуги. CRH предпримет разумные шаги, чтобы гарантировать, что любая личная информация, переданная в этих обстоятельствах, не будет использоваться для каких-либо других целей.

CRH не продает и не предоставляет персональные данные третьим лицам, не являющимся аффилированными лицами, в рекламных целях, и вы не будете получать электронные письма или рассылки, касающиеся CRH или ее продуктов, услуг или рекламных акций, если вы специально не решите получать такую ​​информацию.

Сбор и использование статистической информации

Когда вы подключаетесь к нашему веб-сайту, CRH может автоматически собирать техническую, неличную информацию. Примеры включают тип используемого интернет-браузера, операционную систему вашего компьютера и IP-адрес веб-сайта, с которого вы перешли на наш веб-сайт. CRH может передавать совокупную статистическую информацию о веб-сайте (такую ​​как данные о продажах, структурах трафика или другую связанную информацию) с третьими лицами для разработки идей по улучшению своего веб-сайта и услуг, предлагаемых через него.Никакая такая общая статистика не будет содержать никакой личной информации.

Печенье

При просмотре нашего веб-сайта информация в виде файла cookie или аналогичного файла также может сохраняться на вашем компьютере. Эта информация помогает CRH адаптировать свой веб-сайт таким образом, чтобы он лучше соответствовал вашим интересам и предпочтениям. Если вы не хотите получать файлы cookie или хотите получать уведомления об их размещении на вашем компьютере, многие интернет-браузеры позволяют вам стирать существующие файлы cookie, блокировать файлы cookie или предупреждать вас перед сохранением файла cookie на вашем компьютере.Обратитесь к инструкциям вашего конкретного браузера, чтобы узнать больше об этих функциях.

Доступ детей

CRH не может определить возраст лиц, заходящих на наш веб-сайт. Если ребенок предоставил нам личную информацию без согласия родителя или опекуна, родитель или опекун ребенка должен связаться с нами, и мы предпримем разумные меры для удаления информации из наших файлов.

Изменение или удаление личной информации

Если вам необходимо изменить или исправить какую-либо личную информацию, предоставленную нам, или вы хотите, чтобы вся личная информация, которую мы собрали, была удалена из наших файлов, свяжитесь с нами, и мы предпримем разумные меры для выполнения вашего запроса.

Безопасность

Хотя ни одна система в настоящее время не защищена на 100% от внешних атак, компания CRH приняла коммерчески разумные меры для предотвращения несанкционированного доступа и ненадлежащего использования вашей личной информации.

Область действия политики и сторонние сайты

Настоящая Политика применяется только к этому веб-сайту. Политика конфиденциальности других веб-сайтов, в том числе доступных по ссылкам с этого сайта, может отличаться от нашей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с политикой конфиденциальности для каждого веб-сайта, который вы посещаете, чтобы убедиться, что вы понимаете и согласны с применимой политикой.

Изменения в политике

CRH оставляет за собой право изменять Политику в любое время без предварительного уведомления. Изменения политики вступают в силу с момента публикации и применяются только к данным, собранным после этого. Вам следует периодически посещать этот веб-сайт CRH для ознакомления с текущими условиями.

© 2011-2018 CRH, ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Что такое асфальт?

Мы на нем ездим, ходим, играем и катаемся на нем. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и задумываемся о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать.Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.

 

Ингредиенты для асфальта

Так что же такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных компонентов. Первые агрегаты ; это смесь щебня, гравия и песка. Заполнители составляют около 95% горячей асфальтобетонной смеси.

Остальные 5% составляют битум . Битум представляет собой черный или темный вязкий материал, который скрепляет агрегаты, и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).

Для более глубокого понимания компонентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.

На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются по процессу, используемому для связывания заполнителя с битумом.

Типы асфальта

  • Асфальтобетон горячей смеси производится при высоких температурах и является самым прочным из всех видов асфальта.Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, например, на автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэропортов.
  • Теплая асфальтобетонная смесь не требует высоких температур для производства из-за добавления эмульсий, восков и цеолитов. Хотя он безопаснее для окружающей среды и рабочих и при его производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для областей с низким трафиком или для исправления.
  • Асфальтобетонная мастика имеет меньшее содержание битума, чем асфальтобетон с горячей смесью, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и крыш.

Независимо от типа асфальта требуется определенный уход для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.

Прочность асфальта

Если вас когда-нибудь покоробила трещина на асфальтовой дороге, вы знаете, что этот материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химических веществ. Даже различные ингредиенты асфальта могут определять его долговечность.

Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, его выбирают для дорог, парковок и подъездных путей. Его можно быстро наносить и легко заделывать, вдавливая непосредственно в трещины и выбоины.

Со временем ингредиенты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться из-за интенсивного движения, воздействия элементов, а также расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой поверхностью с асфальтовым покрытием.Несмотря на то, что на рынке представлен ряд герметизирующих продуктов, мы рекомендуем использовать только каменноугольный битумный герметик из-за его способности создавать эффективную защиту от дорожного движения, воды, нефтяной соли и других окрашивающих агентов.

Если ингредиенты асфальта не защищены должным образом слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить даже небольшие трещины и щели открытыми и неустраненными, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.

Какова наиболее эффективная стратегия обслуживания асфальта?

Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что за ним нужно регулярно ухаживать. Асфальтовая дорога может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.

Также важно знать, что может негативно повлиять на ингредиенты асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и в конечном итоге привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалять, если они пролиты на асфальт.

 

Заполнение трещин

В рамках профилактического обслуживания следует проверять асфальт на наличие трещин. Даже небольшие трещины толщиной с волос, которые остаются неотремонтированными или незаполненными, могут привести к порче компонентов асфальта. Для всех типов асфальта определенное количество трещин неизбежно. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они расширятся и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося дорожного покрытия. Существует два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности.Холодная жидкая заливка битума для заполнения трещин очень эффективна при герметизации трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и герметизирует трещины на всех типах асфальта в течение нескольких лет.

Горячий герметик для трещин — это прорезиненный битумный герметик коммерческого класса, который работает с трещинами шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заполнения трещин и залить в трещины, чтобы изолировать воду, лед и мусор. Он запечатывает трещины до четырех лет.

 

Герметизирующее покрытие

Все типы асфальта требуют надлежащего ухода и профилактического ремонта для сохранения внешнего вида и общего состояния.Из-за природы компонентов асфальта подъездные пути необходимо герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и крошение.