Эмульсия и смазка для опалубки своими руками, состав и характеристики
2015-01-17
В качестве материалов для опалубки очень часто используются разнообразные доски и иные материалы, которые предполагается потом использовать в другом месте. Естественно хотелось бы избежать их повреждения и загрязнения бетонным раствором.
Эмульсия для смазки опалубки призвана решить эту проблему и играет не менее важную роль, чем средства для ухода за бетоном.
Смазка для опалубки своими руками
Эмульсия для опалубки нужна в любом случае, иначе при отделении опалубки от полученной конструкции возможны разнообразные повреждения. Смазка для опалубки своими руками – это реально. Для этого прекрасно подойдет отработанное машинное масло. Но лишь в том случае, если внешний вид полученного изделия и материалы для опалубки не имеют для Вас значения. В таком случае необходимо перед заливкой бетона просто нанести смазку на опалубку.
Состав смазки для опалубки и ее характеристики
Смазка для опалубки решат два основных вопроса – препятствует повреждению бетона при удалении опалубки и позволяет повторно использовать материалы для опалубки при строительстве.
Расход смазки во многом зависит от сроков, которые разделяют установку опалубки и заливку бетона, а также он того какой инструмент использовался для нанесения смазки. При помощи пистолета наносить смазку для опалубки гораздо выгоднее в сравнении с кистью или валиком.
Вместо смазки многие используют полиэтиленовую пленку. Как показывает практика этот вариант неизменно выходит дороже. Да и пленка повреждается в процессе и тем самым не выполняет часть возложенных на нее функций.
Нанесение смазки на опалубку
Порядок проведения работ:
- Собирается опалубка
- Наносится смазка, именно после сборки. Это позволяет сократить объем расхода смазочных материалов
Важно не забывать защитить ранее уложенный бетон, основание и арматуру от возможного попадания смазки. Для этого можно использовать брезент, рогожу и иные материалы. На доборы смазку рекомендуется наносить с помощью кисти или валика, а вот для основной поверхности лучше использовать пневмопистолет.
- Как выполнить гидроизоляцию фундамента дома
- Водоотталкивающие добавки в бетон
- Гидроизоляционные добавки в бетон
свойства, состав, расход на м2, цены
Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.
Оглавление:
- Какие требование предъявляются?
- Разновидности смазок
- Популярные марки
Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.
Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.
Требования к разделительным составам
Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:
1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.
2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.
3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.
4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.
От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.
Виды смазок
Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:
- Суспензии на водной основе.
Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.
Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.
- Гидрофобизаторы.
Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.
- Замедлители схватывания.
Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.
- Комбинированные.
Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.
Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.
Основные параметры | Эмульсол | Ангрол | Тиралюкс | Агат |
Плотность, кг/м3 | 870 – 950 | 800 – 950 | 880 | 875 – 890 |
Рабочая температура, °С | -15..+65 | -15..+70 | -18..+70 | -25..+80 |
Расход, м2/л | 15 – 20 | 15 – 20 | 10 – 20 | 10 – 15 |
Объем, л | 195 | 216 | 227 | 200 |
Цена, рубли | 7 800 | 7 770 | 22 500 | 1 960 |
Эмульсол Экс-А на основе минерального масла допускает нанесение на любые поверхности при температуре не ниже -18° С. Применяется для смазывания опалубки и виброформ, в производстве ЖБИ. Выгодно отличается от других составов экономичным расходом и легкой укладкой. Можно купить и более морозостойкую версию – Эмульсол Экс-ИМ, эффективно работающую при -35° С.
Ангрол – пожаробезопасный состав без запаха на водной основе. Отлично показывает себя при длительном хранении и в условиях повышенной влажности. В нее включены вещества, надежно защищающие металлическую опалубку от ржавчины. Заодно они увеличивают и стоимость Ангрола.
Тиралюкс – немецкая смазка Tira-Lux-1721 изготавливается из масел с добавлением противоморозных компонентов и присадок. По цене ей равных нет, в том смысле, что эта эмульсия втрое дороже отечественных средств. Зато обеспечивает сохранность даже дощатых щитов.
Агат – безводный масляный состав допускает применение со всеми видами и фактически является концентрированным эмульсолом. Приобрести его можно именно в таком виде, а перед использованием смешать с водой. Взвесь не оставляет следов на бетоне, что делает возможным применение Агата даже в работе с белыми и цветными цементами.
Какое масло вы используете для бетонных форм?
При изготовлении бетонной формы важно использовать правильный тип масла, чтобы формы можно было легко снять после затвердевания бетона. Идеальным типом масла для использования на бетонных формах является невысыхающее, проникающее масло, такое как минеральное масло или морское масло.
Минеральное масло, как правило, является наиболее популярным вариантом из-за его низкой стоимости. Его наносят, просто протирая форму тряпкой. После нанесения он создает барьер, который предотвращает прилипание бетона к форме, облегчая удаление.
Однако он также имеет некоторые недостатки, поскольку со временем может испаряться, оставляя осадок на формах. Морское масло, с другой стороны, не испаряется, образуя более прочный и водостойкий барьер.
Морское масло, как правило, дороже, но оно является хорошим вариантом для крупных проектов или там, где требуется долговечность формы.
Что использовать, чтобы предотвратить прилипание бетона к формам?
В зависимости от формы и бетонной смеси. Как правило, следует использовать разделительные составы для опалубки, которые создают смазывающий барьер между опалубкой и бетоном. Это можно сделать, нанеся на форму разделительный состав перед заливкой бетона.
Разделительные составы на нефтяной основе являются наиболее распространенными, но примеры других продуктов включают разделительные средства на силиконовой основе, разделительные средства на основе растительного масла и жидкие разделительные средства на латексной основе. Также важно использовать разделительные составы, совместимые как с опалубкой, так и с бетоном.
Кроме того, использование разделительных мембран может быть хорошим способом предотвращения прилипания бетона к формам. Они сделаны из нескольких слоев крафт-бумаги, бумаги с асфальтовым покрытием или пластика. Мембрана создает барьер между опалубкой и бетоном и может значительно улучшить характеристики отделения опалубки.
Нужно ли смазывать бетонные формы?
Следует ли смазывать бетонные формы маслом, зависит от типа формы и типа материала или отделки, которую вы надеетесь получить с помощью бетона. Смазывание форм может быть полезным несколькими способами.
Помогает предотвратить прилипание бетона к форме, облегчает последующее удаление формы, а также помогает создать более гладкую поверхность.
Для некоторых формообразующих материалов, таких как деревянные формы, может помочь простое покрытие растительным маслом. Однако, если вы работаете с формами из металла, лучшим вариантом может быть распыление разделительного состава, специально разработанного для бетона.
Эти антиадгезивы не только предотвращают прилипание бетона, но также содержат частицы, которые помогают сделать бетон более гладким.
Как правило, лучше всего смазывать бетонные формы непосредственно перед заливкой бетона. Это гарантирует, что масло будет распределено равномерно и не повлияет на целостность самого бетона. Как всегда, обязательно следуйте инструкциям вашего конкретного материала формы, чтобы узнать, следует ли его смазывать маслом перед заливкой.
Можно ли использовать wd40 для бетонных форм?
WD-40 не рекомендуется использовать на бетонных формах, так как он не предназначен для использования на пористых поверхностях, таких как бетон. Он в основном предназначен для использования на металлических, резиновых и пластиковых поверхностях. Если вы ищете продукт для смазывания или защиты бетонных форм, вам следует искать герметик для бетона или разделительный состав, например, производимые Quikrete или Mason’s Select.
Эти продукты предназначены для предотвращения прилипания бетона к формам, что облегчает его удаление после высыхания. Их также можно использовать для защиты поверхности и предотвращения окрашивания или порчи.
Перед применением обязательно прочитайте и следуйте инструкциям на этикетке продукта и примите необходимые меры предосторожности.
К чему не прилипает бетон?
Бетон не прилипает к ряду материалов, включая многие виды пластика и резины. Непористые материалы, такие как пластмассы и воски, могут выступать в качестве барьера, препятствующего прилипанию бетона.
Самая распространенная пластиковая поверхность, к которой бетон не прилипает, — это полиэтилен, который используется во многих строительных материалах, таких как пластиковые мусорные баки и травяные барьеры. Кроме того, некоторые типы каучука, такие как каучук EPDM, обеспечивают прочный барьер, предотвращающий прилипание бетона.
К другим материалам, к которым бетон не прилипает, относятся окрашенные поверхности, некоторые виды стали и сильно глянцевые поверхности, такие как полированная плитка. Кроме того, если поверхности влажные или загрязнены грязью, маслом или жиром, бетон не будет эффективно прилипать к ним.
Как сделать разделительную смазку для бетонной формы?
Изготовление смазки для форм для бетона требует нескольких этапов. Для начала вам понадобится продукт на масляной основе, такой как минеральное масло, растительное масло или автомобильное масло. Перед нанесением разделительного состава обязательно тщательно очистите и высушите поверхность пресс-формы, в том числе удалив с поверхности любой мусор или грязь.
Если поверхность жирная, удалите остатки масла с помощью моющего средства.
Затем распределите продукт на масляной основе по поверхности формы. Для равномерного нанесения средства можно использовать кисть или ткань. После нанесения разделительного состава дайте ему застыть в течение нескольких минут, прежде чем использовать форму.
Наконец, не забывайте очищать форму после каждого использования. Для разделительных составов на масляной основе используйте обезжириватель и горячую воду для удаления средства. Для разделительных составов на водной основе достаточно средства для мытья посуды и теплой воды.
Если разделительное средство не полностью удалено из формы, ее необходимо снова очистить перед следующим использованием.
Вредит ли WD-40 бетону?
Нет, WD-40 не повредит бетон. WD-40 — это эффективный аэрозольный смазочный материал, который можно использовать для защиты и смазки металлических поверхностей. Он проникает в поверхность материала, вытесняя влагу и обеспечивая длительный барьер против ржавчины, коррозии и износа.
Пока он не наносится непосредственно на бетонные или обработанные деревянные поверхности и не оседает на них или не оседает, он не повредит материал. Благодаря своим ингредиентам WD-40 не токсичен, негорюч и не вызывает коррозии, что делает его безопасным для использования на любой поверхности.
Можно ли использовать растительное масло в качестве смазки для бетона?
Нет, растительное масло нельзя использовать в качестве разделительной смазки для бетона. Разделительные составы для бетона — это продукты, используемые для предотвращения сцепления бетона с опалубкой. Разделительные составы также облегчают снятие опалубки.
Растительное масло не обладает теми же свойствами, что и антиадгезивы, и не образует достаточно прочную пленку, которая обеспечит надежную защиту опалубки или создаст легкое отделение. Кроме того, растительное масло может вызвать коррозию или окрашивание опалубки, а также может помешать процессу отверждения бетона, что приведет к ухудшению сцепления или ухудшению свойств бетона.
По этим причинам вместо растительного масла следует использовать настоящее разделительное средство для бетона.
Что такое антиадгезив для бетона?
Разделительная смазка, также известная как смазка для форм или смазка для форм, представляет собой продукт, используемый для предотвращения прилипания бетона или других материалов к формам или формам. Обычно используется в качестве меры защиты при смешивании и заливке бетона в формы.
Залитый бетон трудно удалить с поверхности после затвердевания. Разделительные агенты используются для создания равномерного и последовательного отделения бетона от формы или формы без прилипания или оставления каких-либо остатков.
Разделительные составы обычно выпускаются в двух различных формах: аэрозоль и жидкость. Жидкие разделительные составы обычно наносят кистью, валиком или распылителем. Аэрозольная форма обычно распыляется. Чтобы обеспечить надлежащее покрытие, разделительный состав следует распылить на всю поверхность формы перед заливкой влажного бетона.
Разделительный состав обычно состоит из растворителя, такого как минеральное масло, нефть и воск. Кроме того, они могут содержать другие ингредиенты, такие как пеногасители, смазки и эмульгаторы.
В зависимости от продукта разделительного состава может хватить более чем на двадцать пять циклов литья.
Используя разделительные составы, компании могут снизить риск прилипания бетона к стенкам опалубки или формы. Это также облегчает удаление бетона из формы после его затвердевания. В дополнение к повышению производительности продукта разделительные составы также экономят время и деньги на трудозатратах.
Сколько времени нужно ждать перед снятием бетонных форм?
Вообще говоря, лучше подождать не менее 24 часов, прежде чем начинать снимать бетонные формы, используемые для создания бетонных конструкций, таких как настилы, стены, лестницы и т. д. Этот период ожидания необходим для того, чтобы дать бетону достаточно времени для правильного застывания, гарантируя, что конструкция будет прочной и долговечной.
Через 24 часа можно приступать к снятию форм. Тем не менее, если температура или уровень влажности в вашем районе особенно высоки, вы должны подождать не менее 48 часов для отверждения, прежде чем начинать снимать формы.
Важно помнить, что при слишком быстром отверждении бетон может не достичь своей потенциальной прочности, в нем могут появиться трещины или он станет слишком слабым для конструкции. Кроме того, может быть хорошей идеей подождать не менее 7 дней, прежде чем прикладывать к конструкции тяжелые грузы, такие как мебель.
Это поможет обеспечить полную прочность конструкции.
Можно ли нанести тонкий слой бетона поверх существующего бетона?
Да, можно использовать тонкий слой бетона для покрытия существующего бетона. Обычно это называют бетонным покрытием. Его можно использовать для различных целей, таких как создание гладкой ровной поверхности из существующего неровного бетона, восстановление поверхности и ремонт существующего потрескавшегося или поврежденного бетона, создание декоративной отделки или обеспечение повышенного сцепления или сопротивления скольжению.
Для верхнего слоя бетона новый бетон должен быть более высокого качества, чем существующий, и наноситься в несколько слоев. Толщина слоев зависит от желаемой прочности, которая будет зависеть от предполагаемого использования.
Бетон также должен быть армирован с помощью арматуры или сетки, уложенной по определенной схеме, а в некоторых случаях также может использоваться связующее вещество. После того, как бетон был установлен, он должен быть закончен и вылечен должным образом.
Это включает в себя экономию средств, поскольку обычно это быстрее и дешевле, чем удаление и замена существующего бетона. Кроме того, он предлагает большую гибкость дизайна, так как есть много вариантов для создания новых и творческих отделок для бетона.
Наконец, он также безвреден для окружающей среды, так как помогает продлить срок службы существующего бетона и сократить количество отходов.
Что произойдет, если смешать масло с бетоном?
Если масло смешать с бетоном, оно может иметь несколько негативных последствий для бетона. Масло может сократить время схватывания бетона, а также может создать менее структурно прочный продукт. Это может уменьшить связь между цементным тестом и заполнителем, ослабив ее, и вызвать усадку.
Он также может уменьшить вовлечение воздуха в бетон, что может повлиять на прочность и долговечность готовой конструкции. Кроме того, маслянистые остатки могут притягивать пыль и грязь, что затрудняет очистку и создает рисунок в виде елочки на бетоне после затвердевания.
Наконец, масло может увеличить риск растрескивания, особенно на поверхности, из-за снижения сцепления. Поэтому важно не смешивать масло с бетоном, чтобы обеспечить надлежащую прочность, стабильность и долговечность бетонных конструкций.
Прилипает ли бетон к вощеной бумаге?
Нет, бетон не прилипает к вощеной бумаге. Бетон — это тип цементоподобного материала, который изготавливается из смеси цемента, воды, песка и других заполнителей. Вощеная бумага — это тип бумаги, покрытой воском для создания барьера между бумагой и всем, с чем она может соприкасаться.
Этот барьер предотвращает прилипание чего-либо к самой вощеной бумаге. Следовательно, бетон не может прилипнуть к вощеной бумаге, поскольку он не может проникнуть через восковой барьер.
Выбор правильного смазочного материала для вашего строительного оборудования
Текущее и будущее состояние моторного масла
Когда мы говорим о смазочных материалах, большинство из нас сразу же думает о моторном масле, поэтому давайте начнем наш разговор с него. Все более строгие стандарты выбросов стимулировали разработку нефти в течение нескольких лет. Последней итерацией было масло СК-4, которое остается текущей категорией.
До окончательного определения категории масла она называется «предлагаемой категорией» и получает инициалы «PC». ПК-11 привел к СК-4. Текущая предлагаемая категория — PC-12. Это предвосхищает введение новых стандартов выбросов, которые предлагается ввести в 2027 году. В первую очередь произойдет два события: резко сократятся выбросы оксидов азота (NOx) и значительно увеличится требуемый срок службы систем доочистки выхлопных газов.
Во многом это связано с автомобильным рынком, но в конечном итоге влияет на все области применения большинства дизельных двигателей. «Постоянный интерес к повышению топливной экономичности, особенно на шоссе, сохраняется», — говорит Шон Уитакр, старший инженер Chevron. «Окислительная стабильность является ключевым фактором в PC-12, поскольку меры по экономии топлива могут привести к повышению рабочих температур из-за таких вещей, как изменения схемы впрыска топлива и рекуперация отработанного тепла. Также существует тенденция к использованию термостатов с более высокой температурой масла, чтобы масло оставалось более жидким. Температура масляной винтовки колеблется от 105 градусов до 120 градусов». Уайтакр говорит, что для бездорожья интервалы замены увеличены с 250 до 500 и даже до 1000 часов.
Когда PC-12 будет окончательно оформлена как новая категория, она, вероятно, будет включать новые вязкости. В то время как эти веса масла, вероятно, не будут включать 0W-16, которое теперь доступно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, Whitacre говорит, что 5W-20, вероятно, и, возможно, 0W-20; Сейчас стандарт 10W-30. Он говорит, что масло FA-4 предназначено для специализированного применения, не распространено на рынке внедорожной техники и не подходит для использования в большинстве старых двигателей.
Смазка больше, чем моторное масло
Роджер Коллард (Roger Collard) является менеджером по проектированию, техническому обслуживанию и надежности брендов Royal Purple и Bel-Ray компании Calumet Specialty Products Partners, L.P. Оба бренда имеют обширные каталоги продукции для рынка строительного оборудования.
Коллард говорит, что синтетические масла выходят за рамки моторных масел и используются в таких продуктах, как трансмиссионная смазка. «Синтетика часто является правильным выбором, но не всегда», — говорит Коллард. «Иногда это синтетическое, иногда синтетическое масло, иногда масло на минеральной основе. Целью всегда является прочность пленки и поддержание толщины пленки смазки между движущимися частями от 2 до 3 микрон. Обсудите свои потребности с вашим поставщиком, чтобы найти правильный продукт».
Коллард говорит, что в современных смазках чаще всего используется литиевое комплексное мыло в качестве загустителя, хотя также встречаются алюминиевые комплексные мыла, полимочевина и сульфонат кальция, а также бентонитовая глина, стандартный загуститель на протяжении десятилетий. Самая большая проблема со смазкой — выдерживать экстремальные температуры, не только сохраняя защиту при высоких температурах, но и сохраняя прокачиваемость в холодных условиях. «Ключевыми факторами при выборе смазки являются качественное масло с соответствующей вязкостью для заданных оборотов, тип загустителя и индекс вязкости». Стандартные базовые масла имеют индекс вязкости 9.от 0 до 100; синтетические часто имеют VI 150 или выше. «Более высокий индекс вязкости указывает на меньшую реактивность к теплу и холоду».
Что касается гидравлических жидкостей, то «для некоторых систем требуются жидкости, не содержащие цинка, для других — беззольные. Проверьте спецификации. Серьезными проблемами являются пенообразование, устойчивость к окислению и деэмульгируемость, то есть способность жидкости отделяться от воды и не эмульгироваться».
— это спецификация номер один для трансмиссионного масла. «Используете ли вы спецификацию OEM? Если нет, то почему? Может быть разумно отклоняться от спецификаций OEM, но только если есть веская основная причина, основанная на применении, а не на предпочтениях или традициях».
Заключительные советы по правильной программе смазки
Оба эксперта не рекомендуют использовать присадки к моторным маслам, отмечая, что масло является тщательно разработанным, полностью разработанным продуктом. По словам Уитакра, существуют ограничения на серу, фосфор и сульфатную золу, но не на другие химические вещества. Добавки могут поднять уровни любого химического вещества выше оптимальных пределов. «Кроме того, некоторые присадки содержат негорючие продукты, которые со временем забивают сажевый фильтр. DPF более чувствителен к золе, а SCR более чувствителен к сере и фосфору». Ни одна из систем доочистки не реагирует должным образом на масляные присадки, которые неизбежно попадают в поток выхлопных газов.
Коллард говорит: «А как насчет присадок?» Нам постоянно задают этот вопрос». Поскольку присадки нарушают тщательный химический баланс любого современного масла, их не следует использовать. Вероятность нарушения химии высока. «Подстановочным знаком обычно являются сложные эфиры, и существует множество их вариаций».
Оба также выступают за использование анализа масла. «Это быстро, доступно и может предоставить результаты в течение 24–48 часов по электронной почте, в текстовом сообщении или в приложении», — говорит Уитакр. «Это может помочь вам оптимизировать интервалы обслуживания и предоставить информацию для упреждающего ремонта, тем самым предотвращая простои».
Коллар говорит, что инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) особенно хорошо подходит для выявления химических изменений и разложения в отработанном масле. «Часто это дополнительные расходы, поэтому клиенты могут захотеть делать это только периодически, а не с каждым образцом масла».
Whitacre предлагает два последних совета. «Чистота жидкости в целом имеет важное значение. Производители и дилеры делают все возможное, чтобы обеспечить чистоту, и клиенты должны соблюдать ее». Чистота включает в себя правильно вентилируемые резервуары для хранения, а также чистоту оборудования для перекачки, тряпки, воронок… всего, к чему прикасалась какая-либо жидкость.
Кроме того, не забывайте о простоях. Это может быть сложной задачей, поскольку многие современные машины предлагают автоматический режим холостого хода. «На холостом ходу процесс сгорания менее эффективен, что приводит к образованию большего количества загрязняющих веществ», — говорит Уитакр.