Сколько в камазе кубов бетона: КАМАЗ миксер: бетономешалка, сколько кубов, объем

Сколько кубов входит в КамАЗ: самосвал, бортовой или бетономешалку

Что такое объем? Это одна из количественных характеристик пространства, которое занимает тело или вещество. Модельный ряд, представленный ПАО «КАМАЗ», включает в себя большое количество модификаций самосвалов, зерновозов, автобетоносмесителей, а так же изотермических и промтоварных фургонов. По каждой из них автопроизводитель указывает грузоподъемность и объем кузова либо платформы. Дополнительно указываются нагрузка на каждую ось и максимально допустимая масса автомобиля.

Содержание

  1. Определение объема
  2. Песок
  3. Щебень
  4. Земля для участка
  5. Дрова
  6. Модельный ряд самосвалов КАМАЗ
  7. Зерновозы КАМАЗ
  8. Бортовые автомобили
  9. Изотермические и промтоварные фургоны
  10. Автобетоносмесители
  11. Заключение

Определение объема

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.

Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

  • Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
  • Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материалаВес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный1600
Речной песок, карьерный влажный.1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ)1600
Гравий1450
Керамзит700
Щебень гранитный1400
Щебенка1350
Туфовый камень850
Щебень мраморный1500
Известняк1250
Шлак фракции до 250мм1400
Гипс рассыпной2300
Цемент1350
Вермикулит200
Навоз500-900
Зерно1200
Чернозем1000
Чернозем рыхлый700
Торф сухой300
Торф влажный800
Сено35-60

Песок

При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:

  • Сухой песок;
  • Строительный;
  • Строительный сухой рыхлый;
  • Строительный сухой уплотненный;
  • Карьерный.

Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.

Щебень

Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.

На стройплощадках используют следующие виды щебня:

  • Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый кубический метр;
  • Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб.метр;
  • Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
  • Шлаковый с плотностью 800 кг/м. куб;
  • Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на кубический метр до 450;
  • Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/кубический метр.

Земля для участка

Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.

Дрова

Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.

Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.

Модельный ряд самосвалов КАМАЗ

В модельном ряду самосвалов КамАз представлено 15 моделей, которые имеют различную грузоподьемность и разный объем самосвальной платформы. Следует отметить, что немаловажным показателем является и угол наклона платформы, а также направление разгрузки.

КамАз – 43255-69 (G5) имеет самосвальную платформу 6 кубов и грузоподьемность 7750 кг, таким автомобилем можно перевезти 5,1 тн либо 6 кубов песка. Маловато.

КамАз – 53605-48 (А5) имеет самосвальную платформу 6,5 кубов и грузоподьемность 11700 кг

КамАз – 65111-50 имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

КамАз – 65111-48 (А5) имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

КамАз – 65115-48 (А5) имеет самосвальную платформу 10 кубов и грузоподьемность 15000 кг

КамАз – 6520-21010-53 (Люкс) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 22000 кг

КамАз – 6520-53 имеет самосвальную платформу 12 или 16 или 20 кубов и грузоподьемность 20000 кг

КамАз – 65201-21010-53 (Люкс) имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 29000 кг

КамАз – 65201-53 имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 25500 кг

КамАз – 65201-49 (В5) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19000 кг

КамАз – 6522-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19075 кг

КамАз – 65222-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19575 кг

КамАз – 6580-163001-87 (S5) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 25450 кг

КамАз – 65801-203001-68 (Т5) имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 32435 кг

КамАз – 65802-153001-87 (S5) имеет самосвальную платформу 15 кубов и грузоподьемность 24800 кг

Максимальный объем самосвальной платформы в 20 кубов, а также наибольшую среди самосвалов грузоподъемность 32435 кг имеет модель КамАз – 65801-203001- 68(Т5). Таким автомобилем можно перевезти 20 кубов или 30 тн песка.

Все указанные автомобили имеют направление выгрузки – Назад.

Зерновозы КАМАЗ

Автомобиль построен на базе шасси KAMAZ-65207-S5 и оборудован металлической платформой. Благодаря своим конструктивным особенностям этот автомобиль используется исключительно для перевозки зерна.

Комплектация автомобиля представлена следующими узлами:

  1. Платформа стальная, коробчатого типа с жестко установленными стойками бортов;
  2. Трехсторонняя выгрузка, отличающаяся наличием трех боковых (левая, правая сторона) верхних глухих, нижних, которые открываются по направлению снизу вверх, бортов;
  3. Задний модуль, состоящий из:
  • o верхнего, открывающегося по направлению влево или вниз борта. Он предназначен для загрузки кузова КАМАЗа специальным зернометом;
  • o среднего борта, устанавливаемого на навесах. Возможен вариант съемного борта;
  • o нижнего борта, который открывается в направлении снизу вверх и одновременно с верхним в бок.

К прочим конструктивным особенностям зерновоза относятся наличие стационарной площадки с откидной лестницей. На среднем и верхнем бортах имеются специальные перила со ступеньками. Это обеспечивает безопасность водителя во время сматывания полога и беспрепятственный доступ внутрь кузова. Еще одна лестница расположена непосредственно внутри кузова. Для надежности и сохранности грузов в данной модели использованы эксцентриковые механизмы запирания бортов (по типу Hildebrand).

Объем платформы составляет в зависимости от высоты борта:

  • 1700 мм – 33 куба;
  • 1900 мм – 37 кубов;
  • 2100 мм — 40,5 кубов.

Грузоподьемность зерновоза КАМАЗ заявлена производителем на уровне 13630 кг.

Бортовые автомобили

Так как мы ведем речь о кубатуре КамаЗов следует отметить модель КамАз – 65207-87(S5). Объем его грузовой платформы составляет 48,3 куба, а грузоподьемность — 14725 кг. Автомобиль имеет тентованый кузов. Данная компоновка позволяет производить погрузку с боковых сторон, сзади и сверху.

Данный автомобиль предназначен для перевозки габаритных не сыпучих грузов, идеально подходит для перевозки легких, но в тоже время объемных грузов.

Изотермические и промтоварные фургоны

Изотермические автофургоны предназначены для транспортировки грузов с определенным температурным режимом.

МодельОбъемОсобенности
КамаЗ 5325 4х238 кубов
КамаЗ 65208 6х248,6 кубоврефрежиратор
КамаЗ 65207 6х453,9 куба
КамаЗ 65115 6х430 кубов
КамаЗ 65115 6х435 кубовПромтоварный фургон
КамаЗ 4308 4х237,4 куба

Изотермические фургоны изготовлены из сендвич панелей и имеют утолщенные стенки.

Автобетоносмесители

Используются подобные модели для транспортировки готовой бетонной смеси к месту проведения строительных работ с сохранением характеристик и качеств стройматериала и для выгрузки непосредственно в место укладки или в автобетононасосы.

КамАз предлагает 21 модификацию автобетоносмеителей, которые различаются между собой объемом бака для воды, грузоподьемностью по бетонной смеси и вместительностью смесительного барабана по выходу готовой смеси. От этого зависит, сколько бетона в миксере можно перевезти.

МодельОбъем бака для воды, лГрузоподьемность по бетонной смеси, тнЕмкость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м. куб.
58148 Y60015,287
58145 Y60011,15
58149 Y60016,89
58142 V80023,712
58146 T -046509,16
58147 G65012,657
58148 W80018,68
58149 W80018,49
58146 W65013,686
58146 V65012,646
58145 W65010,15
58140 W80024,510
5814W280023,712
58149 Z80017,89
58148 Z800188
58148 Y80016,68
58147 Z650137
58`147 A65023,97
58146 Z65013,16
58146 T6508,26
58140 Z8002410

Таким образом, производитель предлагает модели с объемом бака для воды в двух вариантах 650 литров и 800 литров. Грузоподьемность по бетонной смеси составляет от 8,2 тн до 24,5 тн. А объем смесительного бака по выходу готовой смеси минимальный — 5 кубов, максимальный 12 кубов.

Заключение

Все указанные автомобили КАМАЗ оборудованы силовыми агрегатами евро 5 серии Cummins и Mercedes benz, трансмиссия марки ZF. Колесные формулы 4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 8х4. Техника от этого производителя предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии так и на бездорожье. Все это вместе с конструктивными особенностями каждой модели позволяет использовать транспортные средства для перевозки материалов различной плотности.

Бизнес | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

14

Июн

2023

14.06.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Сегодня, 14 июня, в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» по федеральной трассе М-11 «Нева» начали курсировать беспилотные грузовые автомобили КАМАЗ.

Запуск беспилотных автомобилей КАМАЗ на трассе М-11 для перевозки грузов по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург стал первым этапом проекта «Беспилотные логистические коридоры» и состоялся в рамках Санкт-Петербургской Международный экономический форум. Всего четыре цифровых грузовых автомобиля в составе автопоезда с полуприцепом будут перевозить грузы между двумя городами. Автомобили созданы на базе КАМАЗ-549.01 седельный тягач. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения и обработки поступающей информации. Тормозная и рулевая система, двигатель и автоматическая коробка передач управляются с помощью электронной шины CAN.

Автомобили будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга хаб-к-хаб, без остановок в других городах. Протяженность маршрута составит 650 км. Как пояснил главный конструктор по инновационной технике ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, беспилотные грузовые автомобили будут работать в режиме 24/7, то есть на эти автомобили не распространяются ограничения, связанные с режимом работы и отдыха водителей. Грузовик будет останавливаться только для погрузки-разгрузки, дозаправки, а также для технического обслуживания автомобиля – замены фильтров, масла и т.д. Во время поездки по программе ЭЛР (экспериментально-правовой режим) в кабине будет сидеть инженер-испытатель , готовый взять на себя управление в чрезвычайных ситуациях.

Высокоавтоматизированные автомобили начали курсировать по трассе М-11 в рамках экспериментального правового режима, введенного для беспилотных грузовиков. Цель запуска — проведение исследовательских испытаний роботизированных транспортных средств на дорогах общего пользования, отработка алгоритмов, грузопотоков и организационных особенностей эксплуатации роботизированных транспортных средств. Также важно параллельное построение системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическими компаниями и оператором инфраструктуры.

Создан проектный консорциум с участием крупнейших российских разработчиков технологий, автопроизводителей, перевозчиков и грузоотправителей. Помимо производителя высокоавтоматизированной техники, участниками мероприятия стали ПАО «КАМАЗ», Globaltruck, ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Группа «Автодор» как инфраструктурный оператор и другие компании.

«Сегодня КАМАЗ работает над рядом проектов по беспилотным автомобилям. В ближайшее время компания сможет расширить клиентскую базу, включив в линейку высокоавтоматизированных автомобилей как привычные гражданские направления — перевозки пассажиров, грузов, так и узкоспециализированные технические решения. По результатам первого этапа проекта «Беспилотные логистические коридоры» будут определены планы дальнейшего развития направления и график производства данной техники»,  сказанный  Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию .

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства Российской Федерации по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментального правового режима на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотный транспорт планируется организовать на 19.5 тыс. км федеральных дорог.

По данным Минтранса, использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования повысит безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, снизит расходы на водителей и топливо.

13

Июн

2023

13.06.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Завтра, 14 июня, по федеральной трассе М-11 «Нева» проедут первые российские беспилотные автомобили КАМАЗ. Запуск беспилотных грузовых автомобилей — первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» — состоится в рамках Петербургского международного экономического форума.

Четыре цифровых грузовых автомобиля КАМАЗ-54901 будут перевозить коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву и курсировать между логистическими терминалами этих городов. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Global Truck, Газпромнефть-Снабжение.

Беспилотная доставка грузов проходит апробацию в рамках программы «Экспериментальный правовой режим» (ЭПР) на трассе М-11 «Нева». За реализацию проекта отвечает Минтранс России.

5

Июн

2023

5.06.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

В рамках прошедшей на минувшей неделе в Кубинке Московской области XIV Международной выставки «Комплексная безопасность 2023» ПАО «КАМАЗ» продемонстрировал пожарную машину на базе шасси КАМАЗ-43265.

«Комплексная безопасность» — крупнейший российский выставочный проект федерального уровня, демонстрирующий результаты государственной политики и достижения в области обеспечения безопасности страны, ее населения и территории. Экспозиция компании, представленная на территории Конгрессно-выставочного центра «Патриот», демонстрировала пожарную автоцистерну АЦ-3,4-40/4 на шасси КАМАЗ-43265 (4х4). Автомобиль предназначен для доставки к местам пожаров расчетной бригады из шести человек и пожарной техники, обеспечивающей эффективное тушение как водой, так и воздушно-механической пеной.

Полный привод автомобиля обеспечивает высокую проходимость и управляемость в плохих дорожных условиях и зимой. Элементы надстройки, в том числе пожарный насос, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маяки, управляются водителем дистанционно – из кабины экипажа и насосного отделения через ЛСУ. Бак для воды вмещает 3400 литров, бак для пены вмещает 204 литра. Насос производительностью 50 л/с и напором 100 м, ступени высокого давления насоса номинальной производительностью 4 л/с и напором 400 м расположены в заднем отсеке. Автомобиль работает при температуре воздуха в диапазоне от -40°С до +40°С.

Что касается базового шасси КАМАЗ-43265, то его преимущества уже знакомы покупателям. Колесная формула 4х4, двигатель КАМАЗ 667.512 мощностью 285 л.с. соответствует экологическому стандарту Евро-5. Кабина имеет четыре двери. Полная масса пожарной машины составляет 15,7 тонны.

В целом на базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники. Они успешно выполняют свои задачи в аварийных ситуациях, на промышленных объектах и ​​в населенных пунктах. Компания продолжает обеспечивать страну необходимой техникой и расширять продуктовую линейку новыми популярными моделями.

Камаз — Вики | Golden

КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.

История

КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам.

Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа

13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

Январь 1971 г. – сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ в Набережных Челнах.

1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 г. – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии изделий.

Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.

29 декабря1976 г. – Правительственная приемочная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально сдавший в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

Октябрь 1977 г. – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.

Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.

Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

1986 г. – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые на уборке зерна, перевозили 60 процентов в год 1986 культур.

1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.

В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой линейки.

3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 новой серии.

29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».

Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

Август 2005 г., г. Кокшетау, запущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. , США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей цилиндров и поршней с компанией «Федерал Могул Корпорейшн» (США).

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и реализации автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа вышел двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.

В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 – ядра новой линейки КАМАЗ.

19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте создания совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: Седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.

В апреле 2017 года автомобили КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.

КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км пути). ).

В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.

В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и сервисному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

В 2019 году, автомобили поколения K5 и автомобили поколения K4, работающие на СПГ, должны быть запущены в производство.

В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».

В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

В 2021 году КАМАЗ вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъемность 65 т.

КАМАЗ-65807

В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.

В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На заводе будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года — для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена и для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.

Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Грузосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.

В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).

Также в 2021 году 47,9Изготовлено 49 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).

Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 ​​969 млн руб. (+3 937 млн ​​руб. г-к-г). EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10,9 руб. 96 млн (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).

Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн ​​рублей, прирост г-к-г составил 60 %.

Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогоднему показателю).

По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 19,3 млрд рублей – это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.

Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекорда Группы «КАМАЗ». финансовые показатели за последние несколько лет в 2020 и 1 полугодии 2021 года.

ПАО «КАМАЗ» по-прежнему лидирует в производстве грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн, занимая 47% этого рынка. При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», сформированной только из гонщиков «КАМАЗ», входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.