Сколько в 1 м3 тонн асфальта: Сколько весит куб асфальта

Содержание

Сколько весит куб асфальта

Куб асфальта (кубический метр, кубометр, м3) может иметь различную массу, точный размер которой зависит от разновидности асфальтовой смеси. Асфальтобетон может состоять из различных компонентов, список которых так же будет изменяться в зависимости от типа материала. Кроме того, разные виды асфальта могут иметь различное соотношение материалов в составе.

«Из-за большого количества параметров классификации нельзя однозначно ответить, сколько весит куб асфальта. Однако известны средние массы некоторых видов асфальтобетонных смесей, на которые можно ориентироваться при расчетах нагрузки, определении количества необходимой спецтехники для транспортировки, а также при составлении сметы»

Если вы хотите узнать, сколько будет стоить асфальтирование, можно ориентироваться на стоимость укладки асфальта за 1 м2. Цена укладки может изменяться в зависимости от материала.

Состав асфальтобетонной смеси

Изначальный состав асфальтобетонной смеси подразумевал использование обычного нефтяного битума в качестве связующего компонента, а вместе со щебнем (в качестве основного заполнителя) использовался гравий.

Позднее битум был модифицирован полимерами, пластификаторами и поверхностно-активными веществами, вследствие чего появился новый материал – полимерное битумное вяжущее (ПБВ). В сравнении с битумом, ПБВ имеет более высокие качественные характеристики, поэтому обычный битум был заменен на данный полимерный состав.

Это позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, которая превзошла классический вариант по многим эксплуатационным характеристикам. Также новый состав был усилен современными модификаторами, минеральный порошок стал обязательным компонентом, а гравий из осадочных пород был практически полностью заменен на щебень из прочных горных пород.

Основные компоненты современных асфальтобетонных смесей:

  • 1. Щебень из горных пород – основной заполнитель;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битумное вяжущее;
  • 5. Модификаторы.

Однако термины «полимерная асфальтобетонная смесь» и «полимерасфальтобетон» не прижились, поэтому в некоторых случаях устаревший состав стали ошибочно именовать просто «асфальт», а полимерные модификации называли «асфальтобетоном».

Это породило миф, что асфальт и асфальтобетон – разные материалы. Хотя фактически слово «асфальт» является более простым и привычным вариантом произношения. Однако во многих источниках, к сожалению, можно найти неверную информацию о том, сколько весит куб асфальта, и сколько весит асфальтобетон.

Сколько весит куб асфальта на самом деле

Массу современных асфальтовых смесей определяет комбинация определенных параметров. Чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, следует применять дифференциальный подход, учитывающий все переменные.

Какие параметры влияют на массу асфальта

ПараметрВарианты
Основной заполнитель
  • Щебень;
  • Гравий;
  • Песок.
Доля каменных горных пород
  • 50-60%;
  • 40-50%;
  • 30-40%;
  • Отсутствует.
Зернистость асфальта
  • Крупнозернистый – диаметр фракций 20-40 мм;
  • Мелкозернистый – диаметр фракций 10-20 мм;
  • Песчаный – диаметр фракций до 10 мм.
Уплотнение
  • Уплотненный асфальтобетон;
  • Неуплотненная асфальтобетонная смесь.
Остаточная пористость после уплотнения
  • Пористые – 5-10%;
  • Высокопористые – 10-18%;
  • Плотные – 2,5-5%;
  • Высокоплотные – 1-2,5%.
Переработка
  • Переработанный асфальтобетон – асфальтовая крошка.

Например, щебеночно-мастичный уплотненный асфальтобетон может иметь следующие возможные параметры:

  • Доли компонентов:
    • 70-80% щебня из твердых горных пород;
    • 8-12% минерального заполнителя;
    • 6-7% вяжущих компонентов;
    • 0,3-0,5% целлюлозных волокон.
  • Возможная пористость/ плотность:
    • Высокая плотность – до 2,5%;
    • Обыкновенная плотность – до 4,5%.
  • Зернистость:
    • 10-20 мм – мелкая;
    • 20-40 – крупная.

Определить точный вес можно путем индивидуального расчета или взвешивания. Однако можно получить приблизительные данные о том, сколько весит куб асфальта для некоторых разновидностей материала.

Сколько весит куб асфальта: разновидности с известной массой

Указанные в таблице данные основаны на показателях плотности, зернистости и доли основного заполнителя – диапазоны массы предусматривают возможные значения данных параметров. В реальности куб асфальта может иметь немного другой вес, если наблюдается влияние каких-либо других факторов.

Подробнее о некоторых разновидностях асфальтобетона

Различные разновидности асфальтобетона имеют разные физико-механические свойства и другие эксплуатационные характеристики. Технология укладки асфальта тоже будет иметь различия, в зависимости от свойств материала.

Например, некоторые типы асфальта могут использоваться только для устройства пешеходных покрытий, другие применяются для ямочного ремонта, а некоторые подходят для укладки на скоростных автомагистралях с повышенной транспортной загруженностью.

Основной компонент асфальтовой смеси

В зависимости от этого параметра, как уже упоминалось, выделяется 3 вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночно-мастичный.

Песчаный асфальт обладает относительно низкими характеристиками. Такой материал пригоден для устройства покрытий, которые не будут подвергаться существенному внешнему воздействию – тротуары, придомовые территории, различные зоны для пеших прогулок. Укладка песчаного асфальта на автомобильные дороги общего пользования не производится.

Куб асфальта песчаного типа может стоить дороже некоторых других вариантов за счет высокой плотности даже в неуплотненном состоянии. Однако в пересчете на м2 стоимость будет ниже.

Гравийный асфальт обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, что позволяет применять его для асфальтирования автомобильных дорог, имеющих средние показатели загруженности – сюда относятся обычные нескоростные дороги, а также проселочные автодороги.

Кроме того, асфальт на гравийной основе может использоваться для устройства пешеходных территорий, где обеспечит более длительный срок службы, чем песчаная смесь. Однако на сегодняшний день данная разновидность асфальтобетона по большей части вытеснена щебеночными полимерасфальтобетонными смесями.

Куб асфальта на основе гравия будет стоить чуть дешевле, чем куб асфальта с качественным щебеночным заполнителем.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является лидером по уровню качества, обладая достаточно высокими характеристиками, позволяющими использовать его для устройства любых дорожных покрытий, включая автомагистрали, скоростные дороги, трассы и аэродромы.

Разумеется, для покрытия тротуаров и других пешеходных объектов ЩМА тоже вполне подходит, однако это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Зонам с низкой нагрузкой не требуется настолько высококачественное покрытие, однако тротуар из щебеночно-мастичных смесей будет обладать очень длительным сроком службы.

Особенности состава:

  • В качестве основного компонента используется щебень из твердых горных пород. Такой щебень формирует прочный внутренний каркас, не позволяя покрытию сдвигаться и деформироваться.
  • В качестве модификаторов добавляются стабилизирующие целлюлозные волокна, способствующие удержанию битума от стекания.

Отличительные эксплуатационные свойства:

  • Повышенная прочность;
  • Значительно более длительный срок службы;
  • Высокая сопротивляемость механическому воздействию;
  • Хорошая стойкость к износу;
  • Сопротивляемость к сдвигам;
  • Выраженная стойкость к образованию колеи;
  • Низкий уровень шума.

Куб асфальта щебеночно-мастичного типа будет обладать более высокой стоимостью, чем менее качественные альтернативы. Однако высокие цены на данный материал компенсируются низкой потребностью в техническом обслуживании и длительным сроком эксплуатации.

Различия в технологии укладки

Горячий и литой асфальт требуют разогрева при укладке, чтобы обеспечить достаточный уровень разжижения битума в составе смесей. В холодных смесях разжижение происходит с использованием растворителей, поэтому они могут использоваться при минусовых температурах.

Куб асфальта горячего типа имеет более выгодную стоимость в сравнении с холодными смесями. Сравнение с тем же объемом литого асфальтобетона будет некорректным, так как последний изначально имеет жидкую консистенцию и минимальную пористость. В пересчете на квадратный метр, горячий асфальтобетон будет выгоднее литого.

Различная зернистость

Особенности крупнозернистого асфальта – стабилизация покрытия и стойкость к образованию колеи, а особенности мелкозернистых смесей – износостойкость и прочность. Благодаря такому тандему можно получить сбалансированные высокие характеристики дорожного полотна.

Куб асфальта в обоих случаях будет иметь схожую стоимость при условии идентичного состава смесей.

Выводы

Куб асфальта будет иметь разный вес в зависимости от разновидности асфальтобетонной смеси. При этом асфальтобетон имеет множество параметров, влияющих на его массу, которые также оказывают комплексное влияние при взаимодействии друг с другом.

Таким образом, чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, нужно применить комплексный дифференциальный подход, что может показаться не совсем неудобным способом. Однако существуют известные значения веса некоторых разновидностей асфальтовых смесей, которые позволяют получить приблизительную информацию.

Кроме того, можно обратиться за уточнением к производителю.

Например, если речь идет о щебеночно-мастичном уплотненном асфальтобетоне, то куб асфальта в данном случае будет иметь массу около 2-2,5 тонн. При этом для определения предполагаемых расходов на покупку и укладку асфальта проще будет воспользоваться сравнением стоимости за асфальтирование в пересчете на квадратный метр.

Плотность асфальтобетона (удельный вес) на 1 м3

13 мая 2022

Существуют десятки разновидностей асфальта, которые используются для укладки садовых дорожек, тротуаров, стоянок или автомагистралей.

У каждой из них своя плотность. Давайте разбираться, почему этот показатель так важен и что от него зависит.

Содержание

  • Состав асфальта и его разновидности
    • 1. По происхождению
    • 2. По величине фракции
    • 3. По количеству битума и минеральных компонентов
    • 4. По размеру пор между фракциями материала
    • 5. По способу укладки
  • Плотность пористого и плотного асфальтобетона
  • Вес одного куба асфальта и для чего его нужно знать
  • Плотность асфальтобетона и уплотнение — взаимосвязь
  • Удельный вес в 1 м3
  • Почему стоит заказать укладку асфальта в компании «Альфа-Асфальтирование»?

Состав асфальта и его разновидности

Асфальтобетонная смесь включает в себя разные компоненты: щебень, песок, битум и минеральные добавки. Производители часто добавляют в состав вещества, которые увеличивают твердость покрытия: золу, серу, каучук, резину, латекс. В зависимости от количества, чистоты дополнительных ингредиентов происходит определение сферы применения и качества асфальтобетона.

Существует немалое количество классификаций и видов асфальтобетона, которые мы вкратце разберем.

1. По происхождению

Природный материал имеет естественное происхождение, плавится при низких температурах. Когда тяжелые нефтяные частицы в связке с минералами застывают, получается твердое покрытие.

Искусственный материал производится на основе битума, смешанного с натуральными минералами. В состав также входит искусственное соединение, которое получается при нефтепереработке. Количество битума достигает 5–6%.

2. По величине фракции

Песчаные смеси. Рекомендованы для создания покрытий с невысокой прочностью: тротуаров, садовых дорожек, детских площадок. Фракции маленькие — до 10 мм.

Мелкозернистые смеси. Пускаются на создание верхнего слоя дорожного полотна с высокой транспортной нагрузкой. Фракция по величине может достигать 20 мм.

Крупнозернистые смеси. Предназначаются для отсыпки нижнего слоя асфальтового покрытия. Отличаются жесткой структурой. Величина фракции составляет 20 мм и выше.

3. По количеству битума и минеральных компонентов

Цветные. Осветленный битум, минеральные компоненты позволяют придать асфальту разную расцветку. Это необходимо, чтобы привлечь внимание пешеходов, автовладельцев к определенным объектам. Стоят дороже других смесей, носят декоративный характер.

Резиновые. Включают в состав резиновую крошку, которая делает поверхность прочнее, надежнее, но и дороже.

Асфальтовая крошка. Получается методом срезания и фрезеровки старых дорожных покрытий. Дробится на небольшие фракции. Пускается на формирование оснований будущих дорог, а также для экстренного ремонта. Стоит дешевле, чем обычный асфальтобетон.

4. По размеру пор между фракциями материала

Выбор смеси во многом зависит от такого показателя материала, как плотность, или пористость. Это главная характеристика асфальта, поэтому необходимо уметь ее правильно рассчитать.

Для справки! Когда асфальтобетон проходит уплотнение, показатель плотности выражается в остаточной пористости. Чем меньше цифра, тем лучше характеристики, что и необходимо. В неуплотненном состоянии показатель определяет соотношение массы и кубического метра.

КатегорияОстаточная пористость, %Сфера применения
Высокоплотный1–2,5Для верхнего дорожного слоя
Плотный2,5–5Для верхнего дорожного слоя
Пористый5-10Для создания основания
Высокопористый10-18Для трасс с повышенными транспортными нагрузками

5. По способу укладки

Холодный. Применяется асфальтовая крошка, когда требуется провести срочный ремонт. По сезонности серьезных ограничений не имеет. Может укладываться при температуре до –15 градусов. Подходит для работы в жарких условиях — до +40 градусов. Обычно укладывается вручную. Разрешено использовать для укладки второстепенных дорог, создания детских площадок, тротуаров, садовых дорожек.

Горячий. Требует разогрева смеси до высокой температуры в размере до 120 градусов, а затем нуждается в поддержании этой температуры вплоть до укладки материала. Нуждается в применении спецтехники: автоукладчиков, вибрационных катков. Применяется, когда нужно создать трассы и автомагистрали с высокой транспортной нагрузкой.

Литой. Смесь обладает высокими характеристиками пластичности. Перед укладкой разогревается до +250 градусов. Не нуждается в уплотнении, поскольку самостоятельно уплотняется в процессе остывания. Покрытие получается прочным, долговечным. Но стоит дороже остальных вариантов.

Плотность пористого и плотного асфальтобетона

Начнем с того, что плотными считаются крупнозернистые смеси, а пористыми — мелкозернистые. Далее в таблице можно посмотреть и сравнить показатели для некоторых разновидностей материалов.

РазновидностьПлотность (т/куб. м)
Мелкозернистый А12,57
Мелкозернистый Б1 и Б22,45
Мелкозернистый В22,49
Крупнозернистый 1, 22,42
Щебеночно-мастичный 152,58
Щебеночной-мастичный 202,57
Песчаный Г22,5
Песчаный В22,32
Асфальтовая крошка2

Вес одного куба асфальта и для чего его нужно знать

Сначала нужно подсчитать, сколько потребуется материалов. Подсчитать количество асфальтобетона непросто. Сперва нужно узнать удельный вес, а также массу состава. Далее разделить массу на показатель удельного веса — так получается расход смеси.

Показатели асфальта можно уточнить в специальных справочниках или у изготовителя. Среднестатистическая плотность на 1 м3 составляет 1,2 тонны.

Для справки! Такие сведения нужны, чтобы рассчитать смету, не купить слишком много или слишком мало материалов. А значит, предотвратить простой техники, быстрее решить задачу, сократить непредвиденные затраты.

Плотность асфальтобетона и уплотнение — взаимосвязь

Уплотнение может существенно повлиять на качество покрытия. Если оно проводится правильно, вы получите прочную, долговечную дорогу, площадку, стоянку. Если нет, то покрытие станет излишне пористым. Физико-механические свойства снизятся, а вместе с ними — время эксплуатации.

Когда ведется строительство магистрали или автобана, материал укладываются в несколько слоев. Каждый слой тщательно утрамбовывается, только так получается добиться нужной степени плотности асфальтобетона.

При недостаточном уплотнении снижается:

  • прочность;
  • устойчивость к износу;
  • сопротивляемость горизонтальной деформации;
  • стойкость к образованию колеи;
  • изоляция от влаги;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • время эксплуатации.

Некачественное уплотнение приводит к слишком быстрому разрушению полотна.

Удельный вес в 1 м

3

Приведем в примере показатели удельного веса для разных асфальтобетонных смесей.

РазновидностьУдельный вес (т/кг)
Мелкозернистый2,33
Природный1,1
Асфальтобетон2–2,45
Асфальтовая крошка1,8–2

Почему стоит заказать укладку асфальта в компании «Альфа-Асфальтирование»?

Наша компания предлагает удобные условия сотрудничества как для частных заказчиков, так и для организаций:

  • качественные асфальтобетонные смеси, которые производятся на собственном заводе компании;
  • современная строительная техника, владельцем которой также выступает наша компания;
  • поэтапный контроль качества — от производства асфальтобетона до его укладки;
  • команда штатных специалистов, которые знают все об особенностях смесей, ГОСТах и нюансах укладки;
  • соблюдение всех отечественных стандартов, которое подтверждается гарантией от производителя;
  • завершение работ точно в срок.

Связаться с нами, чтобы получить более подробную информацию, можно по телефону 8 (495) 109-13-54 или через электронную почту [email protected].

Как рассчитать необходимое количество тонн асфальта

Независимо от того, ремонтируете ли вы дорогу, прокладываете новый подъезд или строите автомагистраль, существует общий подход к расчету количества необходимого вам материала.

Асфальт, также известный как асфальт или щебень, является дорогим продуктом, и вы не хотели бы заказывать больше или меньше во время выполнения проекта.

Если вы используете EZ Street Asphalt, вы можете приобрести его в мешках, мешках навалом или в тоннах. Чтобы быстро и легко рассчитать это, воспользуйтесь нашим удобным калькулятором.

Если вы используете горячий асфальт, то, скорее всего, вы будете покупать в тоннах, что соответствует метрической единице измерения, равной 1000 кг. «Тонны» — это имперская единица измерения, которая обычно используется в США и равна 1016 кг или 2240 фунтов. Этот пост в блоге посвящен расчету требуемого веса в тоннах (1000 кг), который чаще всего используется в Европе.

Итак, как рассчитать количество?

Прежде всего, давайте посмотрим на простую часть, вам нужно знать три ключевых измерения;

  • Длина — длина дороги или участка, на котором необходимо уложить асфальт
  • Ширина — ширина дороги или участка, на котором необходимо уложить асфальт
  • — глубина 40003 глубина указанной толщины дороги или глубина участка

Умножение длины на ширину даст вам необходимое количество квадратных метров (м2).

Таким образом, умножая м2 площади поверхности по глубине обеспечат вам всего кубометров необходимого асфальта.

Давайте посмотрим на быстрый пример этого;

Размер дорожного пластыря

Длина 10 м (длина) шириной x 2 м (ширина) x 80 мм (0,08 м) глубиной (глубина)

10m x 2m = 20m2

20m2 x 0. 08m = 1,6 мл. м3

Теперь более сложная часть….

Следующая часть расчета немного сложнее, так как она может варьироваться в зависимости от плотности камня, используемого при производстве асфальта. Вы прочтете, что некоторые люди указывают диапазон плотности асфальта от 2200 кг до 2700 кг на кубический метр. Фактическая плотность асфальта определяется составом смеси, плотностью материнской породы и геологией используемого камня.

Обычно рабочие бригады работают с плотностью 2,4 тонны на кубический метр (2400 кг/м3).

Это означает, что простой способ рассчитать требуемое количество тонн асфальта — умножить объем в кубических метрах на 2,4.

В нашем рабочем примере, приведенном выше, это будет выглядеть так:

1,6 м3 x 2,4 = 3,84 тонны,

Наиболее вероятно, что завод по производству горячей асфальтобетонной смеси будет производить асфальт партиями не менее 1 тонны, поэтому закупаемое количество будет быть 4 тонны.

Однако существует альтернативный способ расчета количества, который особенно полезен, когда требуются различные слои и материалы. Это включает в себя расчет количества с использованием того, что некоторые в отрасли называют «покрытием», то есть с использованием м2 на тонну в зависимости от толщины слоя.

В таблице ниже приведен пример того, как могут выглядеть эти «покрытия» в зависимости от выбранной плотности.

Асфальтовое покрытие

Использование этой таблицы для рабочего примера слоя толщиной 80 мм при плотности 2,4 т/м3 будет выглядеть как

20 м2 / 5,2 = 3,84 тонны

Если вы сомневаетесь в плотности асфальта в вашем районе, позвоните на местный асфальтовый завод и спросите. Плотность асфальта важна, так как она влияет на общую стоимость вашего проекта: материалу высокой плотности потребуется больше тонн для заполнения той же площади поверхности по сравнению с продуктом низкой плотности.

Вы можете использовать известную плотность для расчета стоимости м3 асфальта, чтобы провести правильное сравнение. Например…

Первый завод, предлагающий плотный поверхностный слой по цене 140 фунтов стерлингов за тонну с плотностью 2,4, даст 336 фунтов стерлингов/м3 стоимость 365 фунтов стерлингов/м3

Это показывает, что, несмотря на то, что стоимость за тонну на 5 фунтов стерлингов за тонну меньше, фактическая стоимость проекта в нашем рабочем примере с объемом 1,6 м3 будет составлять 584 фунта стерлингов по сравнению с 537,60 фунта стерлингов, что означает, что завод Два на самом деле были бы на 46,40 фунтов стерлингов дешевле.

Холодный асфальт EZ Street, используемый для постоянного ремонта, имеет уникальную смесь составляющих материалов с полимерными добавками, что обеспечивает низкую плотность, приближающуюся к 2,15 м3 на тонну.

Если вам нужна помощь или помощь в отношении любых других продуктов или услуг для асфальтового покрытия, свяжитесь с нашим отделом продаж.

Примечание о плотности….

Плотность — это мера того, сколько массы содержится в данном объеме. Обычно он измеряется в единицах массы на единицу объема, например, в килограммах на кубический метр (кг/м3). Формула плотности:

плотность = масса/объем

Плотность является интенсивным свойством, что означает, что она не зависит от количества присутствующего вещества. Вещество с большей плотностью имеет большую массу в том же объеме, а вещество с меньшей плотностью имеет меньшую массу в том же объеме. Например, стальной блок и деревянный блок могут иметь одинаковый объем, но стальной блок будет весить больше, потому что сталь имеет более высокую плотность, чем древесина. Это свойство важно во многих областях, таких как материаловедение, физика, химия, геология и так далее.

Калькулятор асфальта

Расчет асфальта

Единица

метр/смфут/дюйм

Длина

Ширина

Глубина

Количество асфальта

1625,40 Тонн


Объем = 700,00 м
3 | 24720,29 футов 3

Расчет асфальта

Общий объем = Длина×Ширина×Глубина

Общий объем = 10. ×7.×10.

Общий объем = 700,00 м 3

Общее количество = Общий объем × Плотность асфальта

Общее количество = 700,00×2322

Общее количество = 1625400,00 кг или 1625,40 тонны

Что такое расчет асфальта?

Асфальт представляет собой смесь заполнителей, вяжущего и наполнителя, используемую для строительства и содержания дорог, стоянок, железнодорожных путей, портов, взлетно-посадочных полос аэропортов, велосипедных дорожек, тротуаров, а также игровых и спортивных площадок. Заполнители, используемые для асфальтовых смесей, могут быть щебнем, песком, гравием или шлаком. В настоящее время некоторые отходы и побочные продукты, такие как строительный и сносный мусор, используются в качестве заполнителей, что повышает устойчивость асфальта. Для связывания заполнителей в когезивную смесь используется связующее. Чаще всего в качестве вяжущего используется битум, хотя в настоящее время также разрабатывается ряд вяжущих на биологической основе с целью минимизации воздействия дорог на окружающую среду. Асфальтовое покрытие в среднем состоит из дорожной конструкции выше уровня пласта, включает несвязанные и битумно-связанные материалы. Это дает дорожному покрытию возможность распределять нагрузки от транспорта до того, как он достигнет уровня формации. Как правило, тротуарная плитка состоит из нескольких слоев.



Расчет асфальта
Объем асфальта=Длина×Ширина×Глубина

Общее количество=Общий объем×Плотность асфальта

Где,

  • ft 3 — общий объем (куб. футы), m 3 — кубический метр.
  • длина, ширина и глубина в футах/дюймах.

Примечание:
1 м 3 = 35,3147 футов 3

Важность расчета асфальта

Асфальт представляет собой гибкое покрытие, построенное в несколько слоев с непрерывным потоком материала, движущегося через асфальтоукладчик.