Шпала бетонная вес – Железобетонные шпалы и их размеры

Шпала бетонная вес — Про стройку и не только

16 Мар by admin


1. Стандартом предусмотрено изготовление шпал двух типов:

  • Ш1 — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;
  • Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (тип БПУ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале.

2. Шпалы типа Ш1 изготавливаются в двух вариантах, отличающихся очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах может быть 72° и 55°.

3. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый, второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

4. Шпалы изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40.

5. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

6. Для бетона шпал применяются щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 — 20 мм. Допускается по согласованию с потребителем применять щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 — 20 мм, а также щебень из природного камня фракции 5 — 25 мм.

7. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм.

8. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок контролируется на торцах шпалы.

9. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта — более чем на 20 мм.

10. В шпалах не допускаются:

  • наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение;
  • местные наплывы бетона на подрельсовых площадках;
  • провертывание болтов скрепления в каналах шпал при завинчивании гаек, трещины в бетоне.


11. На верхней поверхности шпал штампованием при формовании наносят:

  • товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя — на каждой шпале;
  • год изготовления (две последние цифры) — не менее чем у 20% шпал каждой партии;
  • В концевой части каждой шпалы краской наносят:
  • штамп ОТК;
  • номер партии.


12. На обоих концах шпалы второго сорта наносят краской поперечную полосу шириной
15 — 20 мм.

13. Шпалы транспортируют и хранят в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Под шпалы и между ними в штабеле укладывают деревянные подкладки в зоне подрельсовых площадок толщиной не менее 50 мм.

Источник информации:
ГОСТ 10629—88 (введен с 1 января 1990 г. взамен ГОСТ 10629—78).

Скачать ГОСТ 10629-88 >>>

Source: www.stroiput.ru

vse-pro-stroyku.sqicolombia.net

Вес железобетонной шпалы ЖД дороги, ее длина и ширина

15 Октября’18

Шпалы из железобетона

В ходе многолетней эксплуатации, у деревянной шпалы обнаружились многочисленные недостатки. Главным из которых стала подверженность гниению. Да, такие изделия смазываются специальными составами, для защиты от коррозии и поедающих насекомых, вроде термитов. Но даже регулярно обрабатываемая древесина выходит из строя.

Современные технологические решения привнесли в мир изделия из железобетона. Железобетонная шпала не гниет, крепко удерживает рельсы в параллельном состоянии, выдерживает многотонную нагрузку проезжающих составов. Монтаж несколько сложнее, требует применения механизмов, зато обходится дешевле. И в последующей эксплуатации такие пути также сохраняют бюджет. Ведь не надо закупать те самые антисептические составы и платить зарплату человеку, который будет регулярно обрабатывать древесину на путях.


Это позволяет снижать последующий бюджет на поддержание путей в пригодной и безопасной форме. Количество ЧП на путях, связанных с неисправностью самой дороги, будет сокращаться как раз из-за применения более надежных и крепких материалов. Пожалуй, именно вес бетонной шпалы остается последним фактором, почему строители путей делают выбор в пользу морально устаревшей древесины. Масса готового изделия оказывает влияние на принципы монтажа. Потому нужно внимательно рассмотреть размеры бетонной конструкции, прежде чем принимать решение. О недостатках и преимуществах читайте в предыдущей статье.

Размеры железобетонных шпал

За точность и соответствие размерам, отвечают два нормативных документа — ГОСТ — 33320 — 2015 и Стандарт 1081 — 97. Они учитываются при производстве на предприятии ОАО «Спецжелезобетон» под торговой маркой «Микабет» и весь процесс создания проходит строго в рамках этих нормативов.<.p>

Точные размеры бетонной шпалы следующие:

  • Длина изделия — 2 700 миллиметров
  • Ширина — 300 миллиметров
  • Высота центральной части — 145 мм.
  • Толщина рельсовой опорной точки — 206 мм.
  • Высшая точка крайней части, «ската» — 230 миллиметров
  • Вес изделия — 270 килограмм
  • Объем бетона здесь 0.108 м3
Это касается ГОСТ — 33320 — 2015, железобетонная шпала для железных дорог, Тип 1, подтип Ш-1, под рельс Р75 или Р65. тут используется клеммно-болтовой тип соединения. Но помимо такой классической формы, среди продуктов «Микабет» можно выделить и другие образцы:
  • Железобетонная шпала, предварительно напряженная с упорными металлическими анкерами. Ее вес больше, 290 килограмм
  • ЖБ шпала, с предварительным напряжением, используемая для веерных путей в метро. Вес в 270 кг.

Другие характеристики

При выборе изделий для ЖД строительства, необходимо учитывать не только его вес и размеры, но и другие факторы. Первый из них — морозостойкость. Этот показатель определяет устойчивость бетона в холодное время года и сохранение им всех заявленных производителем качеств. Тут продукция «Микабет» дает параметр морозостойкости F200. Класс бетона. Состав используемого материала сказывается на его долговечности, плотности и также сохранении заявленных характеристик. У нас используется бетон класса B40.

  • Объем бетона, м³ — 0.11
  • Вагонная норма загрузки — 240- 256

Монтаж и использование

По сути, это всего лишь бетонные балки, у которых имеются специальные места для установки рельсов. Создаются и технические отверстия под установку рельсошпального скрепления. В качестве основного преимущества перед альтернативными вариантами, бетон выдвигает колоссальный срок службы. При грамотном выборе класса бетона, этот срок становится практически неограниченным. Также класс формирует сопротивление к механической нагрузке. Говоря простыми словами, вес проходящего поезда, передающийся через рельсы, не заставит его треснуть и крошиться. Это подходит для проведения путей там, где планируется ход нагруженных товарных поездов. А про пассажирский трафик уж и говорить не приходится.


Если выделять негативные моменты использования, то на первое место выходит сложность установки. Вес конструкции не позволяет заниматься ей руками, без привлечения механических подъемников. Также электропроводность. Если деревянная шпала гасит любые токи, то тут надо использовать прокладки. Тем не менее, сегодняшние стандарты строительства железнодорожных путей таковы, что древесина уже изживший себя материал.

Добавьте к этому и негативное мнение общества об использовании деревьев. Сейчас в Европе виден явный тренд на замену деревянных конструкций железобетонными. Перспективы хороши еще и тем, что последующие затраты на эксплуатацию и поддержание дороги в рабочем и безопасном виде сокращаются по описанным выше причинам. Такие факторы формируют отличное будущее для железобетонных изделий и эта ниша активно развивается.



www.mikabet.by

Армирование железобетонных шпал / Для производства железнодорожных железобетонных шпал / Оборудование / Модернизация и реконструкция заводов ЖБИ

Армирование железобетонных шпал.

В соответствии с ГОСТ 10629-88 или ОСТ 32.152-2000 в РФ, в настоящее время, для армирования железнодорожных железобетонных шпал, в основном, применяется проволока Вр-3, при номинальном числе 44 проволоки на 1 шпалу. Расход проволоки на 1 шпалу составляет 67,2 кг.

Схема армирования 44 проволоками Вр-3

 

В странах СНГ и Европе для армирования железнодорожных шпал применяются прутки диаметром 5-10 мм в количестве от 4 до 16 прутков на 1 шпалу. При этом расход арматуры составляет от 6 до 18 кг.

 

 Схема армирования стержневой арматурой

Принимая во внимание, что при армировании стержневой арматурой расход металла снижается в 4-10 раз (!), а рыночная стоимость металла постоянно возрастает, данная практика армирования железобетонных шпал является целесообразной.

Учитывая большой интерес к данному вопросу со стороны российских производителей, ниже приведены характеристики и марки стали в соответствии с европейской классификацией.

Характеристики и марки сталей напрягаемой арматуры по ЕН 10138–2

 

Обозначение

  

Y1860C

Y1770C

Y1770C

Y1670C

Y1670C

Y1570C

Y1570C

Предел прочности

fpk
МПа

1860

1770

1770

1670

1670

1570

1570

Диаметр

ø
мм

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,4

10,0

Номинальная площадь

поперечного сечения

Ap
мм²

12,6

19,6

20,3

30,5

50,3

69,4

70,5

Масса единицы длины

m
г/м

90,1

153,0

221,0

301,0

393,0

542,0

613,0

Допустимое отклонение

от номинальной массы

 
%

± 2

± 2

± 2

± 2

± 2

± 2

± 2

Нормативное (характеристическое)

значение усилия разрыва

(предела прочности)

Fpk
кН

23,4

34,7

50,1

64,3

84,0

109,0

123,0

Максимальное значение

усилия разрыва

Fp,max
кН

26,8

39,4

56,9

73,0

95,5

124,0

140,0

Нормативное (характеристическое)

значение условного предела текучести

(нормативное сопротивление)

Fp0,1k
кН

20,1

29,8

43,1

55,3

72,2

90,5

102,0

 

Оборудование, поставляемое нашей компанией, позволяет при одинаковой геометрии шпал использовать различные схемы армирования без смены опалубки. Это даёт возможность производить на одном и том же оборудовании шпалы с армированием как 44 проволоками, так и стержневой арматурой . 

 

По вопросам
сотрудничества,
пожалуйста свяжитесь
с нами
По телефону:
+7 (812) 628-0360
+7 (812) 928-0360
Или напишите нам:
[email protected]

s-mkd.com

Железобетонные шпалы АРС

ТУ 3185-010-01115863-2004
РЧ АРС-04.04.010

Технические условия ТУ 3185-010-01115863-2004

Настоящие технические условия распространяются на шпалу железобетонную анкерную типа ШС-АРС для железных дорог колеи 1520 мм, предназначенную для применения с рельсами Р65 и промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС.

Железобетонные шпалы АРС предназначены для применения на всех железнодорожных линиях в главных, станционных и прочих путях, а также подъездных путах промышленных предприятий, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог Российской Федерации.

Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150.

Анкеры скрепления АРС, замоноличиваемые в шпалу, должны соответствовать ТУ 3185-005-01115863-2004 и рабочим чертежам АРС-04.04.005-03, АРС-04.04.005-04.

Шпалы АРС должны удовлетворять требованиям по трещиностойкости, принятым при их проектировании, и выдерживать при испытании контрольные нагрузки, согласно ГОСТ Р 54747-2011.

Шпалу следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В40.

Требуемая передаточная прочность бетона должна быть не менее 34,2 МПа (349 кгс/см ).

Отпускная прочность бетона должна быть не менее указанной выше передаточной прочности бетона.

Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10% от массы щебня фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633.

Справочная масса железобетонной шпалы 280 кг.

Для армирования шпал должна применяться проволока из углеродистой стали периодического профиля диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 или ТУ 14-4-1681.

Номинальное число арматурных проволок в шпале АРС 44.

Общая сила начального натяжения всех арматурных проволок в пакете должна быть не менее 358 кН (36,4 тс).

На заводах ОАО «БЭТ» выпускаются модификации железобетонной шпалы АРС

  • железобетонные предварительно напряженные, с элементами охранных приспособлений для челноков, шпалы Ш-АРС-МК — для участков пути в кривых малых радиусов от 349 до 300 м включительно

 

www.beteltrans.ru

Шпалы железобетонные, бетонные шпалы, прайс на железобетонные шпалы ГОСТ 10629-88 – РемСтройПуть

НаименованиеГОСТЕд.изм.ЦенаНаличие
  шт по запросу
  шт по запросу

Шпала железобетонная, выполненная из высокотехнологичного армированного материала, уверенно вытесняет традиционные деревянные изделия. Это связано с простотой монтажа и обслуживания, долговечностью и прочностью этого типа шпал.

Ж/б шпалы Ш-1: прочность и долговечность железнодорожного пути

В процессе строительства, реконструкции или ремонта железнодорожного пути железобетонные шпалы укладываются на балластный верхний слой пути (подушку из гравия/щебня). Выполненная в соответствии со стандартами шпала ш1 принимает давление от рельсов и/или промежуточных скреплений, передает его на балластный слой или подшпальное соединение, обеспечивая тем самым неизменность расположения рельсовой нити.

На всех этапах работ в сфере обслуживания железнодорожного пути неизменной популярностью пользуются шпалы ш 1 — железобетонные изделия, выполненные из тяжелых марок бетона и дополнительно армированные стальной проволокой. Шпала является основным элементом для обустройства железнодорожных путей с шириной рельсовой нити до 1520 мм.

В зависимости от прочности, трещиностойкости, качества бетона и геометрических параметров выделяется жб шпала 1 и 2 сорта. Изделия 2 сорта применяются для обустройства станционных, малодеятельных и подъездных путей, а изделия 1 сорта актуальны при обустройстве путей с повышенной проходимостью.

Если сравнивать бетонные шпалы с деревянными аналогами, то ж/б изделия значительно выигрывают по техническим и эксплуатационным параметрам: прочность, морозостойкость, простота обслуживания и длительный период эксплуатации (не менее 50 лет).

Все жб шпалы, представленные в каталоге компании «Ремстройпуть», выполнены в полном соответствии с ГОСТ 10629-88 и отраслевыми стандартами. Каждая партия шпал из прочного железобетона сертифицирована для продажи и эксплуатации на территории РФ, стран СНГ и Таможенного Союза.

Стоимость, варианты и сроки оплаты, способ доставки — это индивидуальные предложения для каждого заказчика: самовывоз с территории складов компании или доставка любым типом транспорта, наличный/безналичный расчет и скидки для крпунооптовых покупателей.

Заказать железобетонные шпалы можно в офисе компании «Ремстройпуть» (г. Екатеринбург, ул. Таганская, д. 55 а, 3 этаж). Наши менеджеры готовы предоставить качественную консультацию при выборе шпал по телефону (343) 228-34-34, а также по электронной почте — [email protected].

Шпалы железобетонные:

Шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º) применяется для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале ГОСТ 10629-88
Шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72º) применяется для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале ГОСТ 10629-88
Шпалы Ш 2-1 применяется для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале ГОСТ 10629-88
Шпалы Ш 3 применяется для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале ГОСТ 10629-88

 

       
Шпалы ШС-АРС применяется для анкерного рельсового скрепления  
Расположение арматурных элементов в железобетонных шпалах:
Шпалы Ш 1-16*5 шпалы с высокопрочной проволочной арматурой периодического профиля диаметром от 3 до 5 мм ГОСТ 10629-88
Шпалы Ш 1-4*10

шпалы с высокопрочной стержневой арматурой периодического профиля диаметром стержней

от 7 до 12 мм

ГОСТ 10629-88

Классификация дефектов железобетонных шпал:

Требования к старогодным железобетонным шпалам приведены в табл. 3.8

Таблица 3.8

 

Показатель

Требования к группе годности

первой второй
Тип рельсовых промежуточных скреплений КБ Всех типов
Пропущенный по шпале тоннаж и срок ее службы с момента первой укладки Без ограничений Без ограничений
Поперечные трещины в бетоне Не допускаются Наибольшее раскрытие трещин до 1 мм без разрушения бетона
Продольные трещины в бетоне Не допускаются Наибольшее раскрытие трещин до 3 мм без разрушения бетона
Отколы бетона:    
на кромках подрельсовых площадок Допускается длиной не более 30 мм и глубиной не более 10 мм Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм
на прочих кромках шпалы Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм без обнажения арматуры Допускается длиной не более 300 мм и глубиной не более 60 мм
рабочих кромок в отверстиях для закладных болтов Не допускаются Допускается
Непрямолинейность подрельсовой площадки Не более 1мм Не более 5мм
Толщина закладной шайбы в месте контакта с головкой закладного болта Не менее 4мм Не менее 2мм

 

Продажа шпал — ЗАО «Ремстройпуть» +7(343) 228-34-34

www.rails.ru