Ростверк железобетонный монолитный: Устройство монолитного железобетонного ростверка фундамента и его возведение

Содержание

Монолитный железобетонный ростверк — лучшее решение для фундамента вашего дома

13 февраля 2015г.

Если вы намереваетесь строить собственный дом, то уже просмотрели много информации о том, с чего и как начинать возведение жилья. И можно быть уверенным в том, что вы уже успели не единожды запутаться и потеряться в бесконечном потоке тезисов и непонятных для вас слов.

Конечно же, любое строительство дома начинается с фундамента. Если вы уже смотрели информацию о фундаментах и их типах, то вам, уверен, попадалось слово ростверк. Но вот объяснить и дать больше информации на тему ростверк что это на сайте rfund.ru никто так и не удосужился. А ведь ростверк — одна из главных деталей в вашем будущем доме.

Ростверк — это верхний элемент столбчатого (свайного) фундамента, соединяющий все оголовки вертикально утопленных в землю элементов. Ростверк бывает разный и отличается он по своему виду и функционалу. Так, к примеру, ленточный ростверк соединяет между собой по периметру сваи, стоящие в непосредственной близости к друг другу.

Также есть ростверк плиточный. Он представляет собой полноценное плиточное перекрытие, соединяющее в одну конструкцию сразу все сваи столбчатого фундамента.

Стоит отметить, что ростверк может быть не только металлическим. Для изготовления прочного фундамента на сваях и ростверка на нем можно брать абсолютно разные материалы. Это может быть металл, может быть дерево или железобетонные или сборные конструкции. Для строительства сруба из брусьев на столбчатом фундаменте в роли ростверка выступает самый нижний (половой) слой дерева, расположенный непосредственно на сваях фундамента. Конечно же, деревянный ростверк не такой прочный, как бетонный, но и не стоит забывать, что деревянный дом сам по себе в своих стенах гораздо легче.

Что касается стального ростверка, то для его установки самым подходящим материалом станет двутавровая стальная балка, но с таким ростверком возникнет целая череда проблем. Во-первых, стоит обратить внимание на то, что такая стальная балка — очень дорогой материал, поэтому ваш фундамент обойдется вам в половину стоимости всего дома вместе с меблировкой.

Во-вторых, у вас не получится установить данный ростверк вручную, так как такие балки будут весить до полутора тонн. Для манипуляции ими необходим будет строительный кран, а это — очередные затраты. В-третьих, металл со временем будет поддаваться коррозии.

Самым оптимальным вариантом в вопросе цены и качества является ростверк железобетонный, монолитный. Безусловно, вопрос заложения фундамента вручную также отпадет, но вы сэкономите много на сваях и не будете переживать за износ материала.

РМ 2-3 по стандарту: Серия 3.015-5/86

Ростверк РМ 2-3 железобетонная конструкция, имеющая прямоугольную форму стаканного типа с отверстием в центре для объединения свай. Ростверки запроектированы как фундамент для отдельно стоящих анкерных концевых и концевых угловых опор типов I-III и одноярусных эстакад типов Iк-VIк технологических трубопроводов. Предназначены данные строительные элементы для эксплуатации в районах с сейсмической активностью до восьми баллов включительно, с расчетной температурой воздуха до минус сорока градусов.

Используются при любых сжимаемых грунтах, за исключением крупнообломочных грунтов, насыпей с твердыми включениями и вечномерзлых грунтов. Размеры таких конструкций принимаются кратными 300 мм. Ростверк это надежный элемент, благодаря ему вся конструкция является прочной и имеет долгий эксплуатационный срок.

Расшифровка маркировки изделия

Все железобетонные изделия имеют марку, состоящую из буквенно-цифровых индексов. Маркировочные обозначения дают возможность легко ориентироваться среди номенклатурного ряда готовой продукции на складе и разбираться в технической документации. Рассмотрим маркировку

ростверка РМ 2-3, где:

1. РМ монолитный ростверк,

2. 2-3 порядковый номер фундамента.

Маркировочные значения содержат в себе важные сведения, а именно: марку конструкции, дату выпуска, отпускной вес в тоннах, краткое наименование производителя, печать ОТК. Наносятся надписи стойкой к истиранию и размазыванию краской яркого цвета. Строго запрещается самовольное внесение изменений в заводском маркировочном обозначении железобетонных конструкций.

Материалы и производство

Железобетонные ростверки РМ 2-3 должны производиться в заводских условиях согласно нормам и требованиям

Серии 3.015-5/86. Для получения конструкций надлежащего качества необходимо проводить систематический пооперационный контроль на всех стадиях производства. Изготавливаются ростверки в металлических опалубках, так же разрешается применение других материалов для формы, обеспечивающих соблюдение точности геометрических размеров и технических параметров изделия. Для производства изделий применяется тяжелый бетон марок по прочности на сжатие В15, В20, В35. С учетом климатических условий и степени агрессивности среды в районе эксплуатации сооружения авторами проекта назначается марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

В качестве армирования регламентируется использование сетки типа I из стали классов АI и АIII. Шаг рабочей арматуры в сетках составляет 20 см, а шаг монтажной арматуры 60 см. Под ростверки свайных фундаментов укладывается бетонная подготовка толщиной 10 см из бетона класса не ниже В35, в некоторых случаях разрешается замена на щебеночную или гравийно-песчаную подготовку. Готовые конструкции проходят проверку на прочность, жесткость, раскрытие трещин, оцениваются их внешний вид, точность линейных параметров. Конструкции, прошедшие проверку, сопровождаются соответствующими документами.

Хранение и транспортировка

Складироваться готовые монолитные ростверки для свайного фундамента РМ 2-3 должны на заранее подготовленных площадках с небольшим уклоном для водоотведения. Укладываются изделия штабелями высотой в один ряд. Важно устанавливать штабели таким образом, чтобы маркировочные символы были доступны к прочтению, и был доступ к захвату конструкции.

При погрузо-разгрузочном комплексе работ следует соблюдать осторожность и меры, исключающие повреждение конструкций. При транспортировке автомобильным, железнодорожным и водным транспортом необходимо осуществлять надежное крепление изделий и следовать всем правилам, установленным на этих видах транспорта.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Бетонирование ростверков: сваи, опалубка, раствор | Герма

Свайный фундамент популярен многие годы, а если точнее — многие века. Даже при экономии времени такой фундамент обладает предельной устойчивостью на любом грунте. И в наши дни продолжается повсеместная эксплуатация конструкций такого типа — но только уже с учётом новейших разработок и техник.

Бетонирование ростверков — одно из таких новшеств. Благодаря ростверку технические характеристики постройки значительно увеличиваются.

Прежде чем начать бетонирование ростверков, надо понять, что любые работы с фундаментом производятся исключительно по проекту. Конструкций существует множество, каждая обладает уникальными свойствами и предназначается исключительно под определённый тип строения.

Навигация по статье:

Сваи для ростверка

  • Видов свай — множество, и большая их часть разработана под какой‑то один определённый вид почвы, в связи с чем и нужно делать выбор.
  • Профессионалы советуют сразу ровнять землю на участке, чтобы никакие оставшиеся бугры в дальнейшем не мешали монтажу.
  • К слову, фундамент на винтовых сваях с ростверком из бетона производится по особому плану, называемому «свайное поле», и в этом плане указаны все точные расстояния между опорами, и полностью учтены все нагрузки.
  • К тому же, бетонный ростверк на винтовых сваях в проекте числится как монолитный фундамент, поэтому отдельные детали такой конструкции нельзя использовать при производстве других построек, даже если и имеет место ощущение, будто они отлично подходят.

Опалубка для ростверка

  • Теперь самое время приступить к изготовлению опалубки, не забыв при этом подвязать её к сваям и сделать опоры на грунт.
  • Лучше всего для этого подойдут листы влагостойкой фанеры. В крайнем случае — доски, но только чтобы швы были герметичны, а из опалубки не вытекала влага.
  • Если надо сделать железобетонные ростверки, то правильно сначала перевязать сваи и только затем заполнить опалубку арматурой — при этом без варки, а просто перевязав стальной проволокой.
  • Чтобы контролировать в бетонном литье уровень размещения металла, надо использовать специальные подставки, уложив их на дно.
  • И не надо делать дополнительные секции и ответвления, думая, что материалы слишком длинные, а обрезать не хочется. Иначе может потребоваться резка железобетона алмазными кругами, а это дорого.

Раствор для ростверка

  • Перво‑наперво нужно создать посадочные места под основное строение. Для этого устанавливаются трубы, чтобы потом не потребовалось алмазное бурение в бетоне.
  • Далее, собственно, заказываем раствор, в случае если к месту строительства нет никакой возможности подогнать машину с бетоном, то тогда можно произвести раствор самостоятельно на месте.
  • Смесь заливается за один заход, при этом её поверхность надо постоянно ровнять по опалубке.
  • Чтобы ускорить застывание раствора можно использовать смоченную в аммиаке ветошь, её кладут на поверхность и накрывают плёнкой.
  • Когда бетон застынет, опалубку разбирают, и тогда можно подровнять возможные неровности стен цементным раствором.
  • После чего полученный элемент утепляем, гидроизолируем со всех сторон, чтобы продлить срок эксплуатации как этой детали, так и всего строения, соответственно.

Заказать расчет стоимости монолитного дома в СПб и ЛО

Наш специалист свяжется с вами, внимательно выслушает и предложит проект дома, который подходит вам, с расчетом стоимости. Оставьте телефон для связи:

Ростверк на бетонных сваях — О цементе инфо

Бетонный ростверк является верхней частью столбчатого либо свайного фундамента, которая объединяет полностью все сваи и столбы в единую конструкцию. Ростверковый фундамент из газобетона чаще всего выполняется в виде плиты либо ленты. Ленточная конструкция соединяет оголовки рядом расположенных свай, которые находятся под стенами дома, а плитная – сразу все оголовки полностью всех свай.

Схема бетонного ростверка.

Конструкция фундамента из газобетона под технологией ростверка на сваях подразумевает наличие монолитных армированных буроналивных свай у фундамента, которые имеют диаметр 25-40 сантиметров. Их глубина – от 1,6 метров до 3 метров. Они выполняют основную несущую способность в грунтах, которые являются более плотными, ниже уровня промерзания.

Сваи располагаются на расстоянии от 1 метра до 2 метров касательно друг друга.

Сваи объединяются между собой армированной монолитной лентой-ростверком, которая имеет толщину от 30 сантиметров до 90 сантиметров. Ее высота – от 30 сантиметров до 250 сантиметров. В данном случае все будет зависеть от перепада грунта в месте, в котором планируется строить дом.

Однако материалы, из которых есть возможность делать ростверк, самые разнообразные: сталь, дерево, железобетон (монолитный либо сборный). При строительстве деревянного дома из бруса ростверком будет служить нижний венец брусьев, размещаемый непосредственно на сваях.

Схема различных видов ростверка.

В роли стального ростверка есть возможность использовать двутавровую балку, однако это не самый лучший вариант. Связано это с тем, что прежде всего это достаточно дорого; во-вторых, достаточно тяжело для того, чтобы выполнять это вручную – для того чтобы установить балки, может понадобится кран; в-третьих, металл подвергается коррозии. Хлопот с подобной конструкцией будет гораздо больше, чем пользы.

Самым подходящим вариантом будет железобетонный монолитный ростверк. Он может быть сборным, однако это не подойдет в случае, если затевается строительство при помощи собственных усилий. Железобетонные блоки, а уж тем более плиты на сваи, составить не получится.

Армирование монолитной конструкции на сваях

Армирование монолитного ростверка понадобится для того, чтобы была возможность сделать его устойчивым к различным изгибающим нагрузкам. Есть вероятность того, что бетонная конструкция без него может треснуть при малейшей деформации. Армирование монолитной ленточной конструкции должно происходить таким же образом, что и ленточной конструкции. Связано это с тем, что на нее точно таким же образом будут воздействовать различные непостоянные нагрузки снизу, от пучения грунтов, и сверху, со стороны дома через сваи (сила пучения будет действовать на сваи, а те будут давить на ростверк).

Понадобится делать 2 пояса армирования, нижний и верхний. Каждый пояс должен состоять как минимум из двух продольных прутьев арматуры. Необходимо использовать толстую арматуру, которая имеет диаметр 10-12 миллиметров с периодическим поперечным сечением в случае продольного армирования монолитной конструкции. Именно она примет на себя нагрузку при возможной деформации ростверка.

Схема столбчатого фундамента с ростверком.

Поперечные прутья арматуры не будут принимать на себя нагрузку. Они нужны исключительно для того, чтобы была возможность связать в единое целое каркас. Следовательно, они могут быть гладкими и быть на 6-8 миллиметров тоньше. Каркас арматуры должен полностью погружаться в бетон и находиться от поверхности ростверка в 3-5 сантиметров.

Армирование плитной конструкции схоже с армированием монолитной плиты. Таким же образом понадобится делать 2 пояса армирования, у нижней и у верхней поверхности плитного ростверка. Каждый из них будет представлять собой сетку, которая состоит из толстой ребристой арматуры. Шаг армирования должен составлять от 20 до 40 сантиметров.

Между собой нижний и верхний пояса армирования должны соединяться вертикальными прутками арматуры. Для заливки плитной конструкции понадобится гораздо большее количество бетона, чем для ленточной. Помимо этого, армирование плитного ростверка потребует гораздо большего количества арматуры. В связи с этим подобные конструкции не слишком распространены в строительстве (а тем более в самостоятельном).

Установка опалубки

Схема сопряжения свай с ростверком.

Чтобы залить свайно-ростверковый фундамент из железобетона, прежде всего необходимо будет установить опалубку, а в нее вставить арматурный каркас. Чтобы в бетон был полностью погружен арматурный каркас, следует подложить брусочки, имеющие толщину 3-5 сантиметров, под нижние прутья арматуры.

В случае если каркас будет лежать на дне опалубки, нижние прутки арматуры будут на нижней поверхности конструкции. Каркас в опалубке понадобится достаточно прочно закрепить. Это необходимо для того, чтобы избежать его сдвига в процессе заливки бетона. После этого монолитный ростверковый фундамент будет готов к заливке.

Все столбы либо сваи фундамента армируются. Прутки строительной арматуры должны торчать из оголовков для того, чтобы выполнить соединение каждой сваи с ростверком. Для того чтобы надежно закрепить на сваях ростверк, данные прутки должны соединяться с его арматурным каркасом.

Ширина конструкции чаще всего немного больше, чем толщина будущих стенок. Она составляет ориентировочно 30-40 сантиметров. Форма поперечного сечения чаще всего близкая к квадратной либо квадратная.

Повышенный, высокий и заглубленный варианты

По расположению ростверка касательно уровня земли различается 3 вида: повышенный, высокий и заглубленный. Наиболее распространенным и оправданным является высокий, то есть находящийся выше, чем уровень земли, как минимум на 10-15 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы грунт не опирался в него при морозном пучении. Если грунт, который может вспучиться, будет поднимать свайно-ростверковый фундамент, вместе с ним он вырвет сваи фундамента из земли либо, что гораздо вероятнее, от оголовков свай оторвет данную конструкцию.

Главным недостатком бетонных фундаментов с высоким ростверком является пустота между полом дома и поверхностью земли. Половину первого этажа из-за этого понадобится дополнительно утеплять, а конструкция дома не будет предусматривать подвала.

Схема фундамента с ростверком.

Повышенный ростверк – это такая конструкция, подошва которой находится на уровне земли. Преимуществом подобного устройства является отсутствие открытого пространства между полом первого этажа дома и землей. Для того чтобы грунт не действовал на ростверк фундамента при пучении, следует вынуть из-под него некоторую часть грунта (приблизительно 10-15 сантиметров).

Заглубленный ростверк будет находиться ниже уровня земли. Точно так же, как из-под повышенного, из-под него понадобится удалить слой грунта с такой же целью – избежать давления пучинистых грунтов. Для заглубленного и повышенного бетонных ростверков характерной является одна и та же проблема: в пустое пространство со временем под ними может осыпаться грунт, который в конечном результате способен заполнить пустоту между подошвой ростверка и землей.

Для того чтобы этого избежать, понадобится оградить пустоту под ростверком от окружающих грунтов. Это есть возможность сделать, к примеру, при помощи гладкого шифера либо листов железа, однако в любом случае это может повлечь за собой дополнительные затраты денежных средств, времени и собственных сил. Особенно заглубленный и повышенный ростверк является не самым удачным и удобным вариантом в строительстве.

Различие между ростверком из газобетона и лентой

Подобные конструкции на сваях в некоторых случаях называется свайно-ленточным либо столбчато-ленточным фундаментом. В таком случае имеется ввиду их внешнее сходство с таким основанием, как ленточный фундамент. Однако свайно-ленточный и столбчато-ленточный фундамент – это неправильные названия. Принципиальным различием ленты и ростверка является их назначение.

Лента фундамента способна самостоятельно передавать нагрузку на грунт от дома. Она при помощи всей своей поверхности ложится на землю.Дополнительные сваи и столбики для подобной ленты практически не имеют никакого смысла. Они не способны улучшить ее устойчивость к силам пучения и не увеличат несущую способность.

Смысл ростверка заключается в объединении всех свай в единое целое. Сам он не будет передавать нагрузку на грунт, он только лишь распределит ее между сваями. Он не должен находиться на земле, потому как в процессе пучения грунта его может оторвать.

Расчет моста из железобетонных монолитных плит

В этом тематическом исследовании рассматриваются следующие аспекты:

1.

Введение в мост из железобетонных монолитных плит

2. Мост Тип

3. Концепции компьютерного моделирования

4. Анализ и результаты с использованием MIDAS.

5. Дизайн и оптимизация

 


 

1. Знакомство с мостом из железобетонных плит

Бетонное сырье, состоящее из воды, мелкого заполнителя, крупного заполнителя и цемента, встречается в большинстве частей мира и может быть смешано для образования различных структурных форм.Высокая доступность и гибкость бетонного материала и арматуры сделали железобетонный мост очень конкурентоспособной альтернативой. Железобетонные мосты могут быть изготовлены из сборных железобетонных элементов, которые изготавливаются на заводе, а затем транспортируются для монтажа на строительной площадке, или из монолитного бетона, который формуется и отливается непосредственно на месте установки. Монолитные бетонные конструкции часто возводятся монолитно и непрерывно.

 

Мосты из сплошных плит представляют собой бетон, в который вводятся внутренние напряжения соответствующей величины и распределения, так что напряжения, возникающие от внешних нагрузок, уравновешиваются в желаемой степени.Мосты из продольно-армированных плит имеют наиболее простую конфигурацию пролетного строения и полированный вид. Этот тип сплошной плиты обычно подходит для мостов с пролетом до 15 м.

 

 

Поведение сплошной плиты заключается в распределении приложенных нагрузок во всех направлениях. Твердая плита изотропна, что означает, что она непрерывна и однородна по своим механическим свойствам во всех направлениях. Мосты из плит могут быть «анизотропными», а также «ортотропными» плитами.Некоторые из примеров для этого типа плиты показаны ниже.

 

рис. Пустая плита

 


 

2. Тип моста

 

A. Конфигурация надстройки

 

 

Оба пролета имеют разную длину.

 

 

B. Конфигурация основания

 

Все 3 пирса разные.

 

C. Причина выбора сплошной плиты
  • Короткий пролет (около 15 м)

  • Узкий радиус, так как прямые балки дадут слишком длинные консольные плиты на изогнутых краях. Сборные криволинейные балки практически недоступны, а криволинейные балки на месте построить сложнее.

  • Прекрасная возможность изготовления под нестандартные формы

  • Дешевле, чем надстройки более сложных типов.

  • Как правило, настил из сплошных плит является более «конструктивным».

  • Настил из цельных плит

    намного тяжелее по собственному весу, чем настилы других более сложных типов. При коротких пролетах (± 15 м) экономия средств, времени, простоты конструкции и т. д. может с лихвой компенсировать более тяжелые материальные затраты.


 

3. Концепции компьютерного моделирования

 

Чтобы смоделировать эту структуру в любом программном обеспечении для расчета конструкций, сначала нам нужно выбрать методологию моделирования.Как правило, инженеры используют два типа методологий для моста из сплошных плит: модель ростверка и модель плиты.

 

В модели ростверка одномерные балочные элементы можно использовать для определения балок в двух направлениях для имитации продольной и поперечной жесткости моста. Этот метод обеспечивает простоту моделирования и извлечения результатов, но в то же время требуется хорошее инженерное понимание для моделирования поведения сплошной плиты только через балочные элементы.

 

В модели плиты 2D-элементы плиты будут использоваться для имитации плиты, которая на самом деле представляет более реалистичное поведение плиты и дает более надежные результаты. Уровень сложности моделирования и извлечения результатов несколько больше по сравнению с моделью ростверка. С помощью программ на основе FEA, таких как midas Civil, моделирование листов становится довольно простым. Для этого моста было рассмотрено моделирование пластин, а для дальнейшего процесса использовалась технология Midas Civil.

 

A. Геометрия модели:

 

Модель можно создать с помощью встроенных инструментов программного обеспечения или, если программное обеспечение имеет интерфейс САПР, импортировать файл САПР. Поскольку Midas Civil совместим с программами САПР, поэтому для моделирования настил моста и траверсы импортируются из .dxf; Колонны и сваи мостов удобно создавать с помощью инструментов Midas Civil. Форма элементов в основном представляет собой квадратные четырехугольные элементы, которые ортогонально соответствуют предполагаемым направлениям армирования.Там, где квадрат невозможен (из-за неправильных геометрических ограничений, краев, границ и т. д.), мы можем адаптировать прямоугольные четырехугольные элементы, трехсторонние (треугольные), трапециевидные или многоугольные элементы. В основном необходимо избегать экстремальных соотношений сторон за счет уменьшения размера сетки. Чем больше размер сетки, тем менее точен результат. Чем меньше размер сетки, тем больше количество элементов и больше время анализа. Оцените баланс, постарайтесь сохранить оптимальный размер сетки. После создания модели в Midas Civil определите домен и подобласть для расчета момента на древесину.

 

 

 

 

B. Элемент в разрезе и свойства материала:

Необходимо определить соответствующие свойства материала и сечения для плиты/траверсы/колонны/сваи. Используя определяемую пользователем/предварительно определенную базу данных в Midas Civil, можно создавать свойства материалов и сечений

C. Границы:

 

Точечные пружинные опоры применяются к участкам сваи с соответствующей жесткостью во всех степенях свободы в зависимости от их глубины.Различные константы пружины основаны на отчете об исследовании почвы и рекомендациях инженера-геотехника. Трение вала не учитывается. Вертикальная опора обеспечивается только концевой опорой сваи. Эти значения жесткости могут быть рассчитаны вручную, а точечная пружина может быть определена в каждом узле отдельно. Чтобы избежать этой сложности, Midas Civil предоставляет возможность автоматически создавать эти точечные пружины вместе с правильными значениями жесткости, используя предоставленные данные о грунте. На основе предоставленных данных о грунте, таких как уровень земли, тип грунта, диаметр сваи, плотность грунта, коэффициенты давления грунта, коэффициент реакции грунтового основания (Kh), угол внутреннего трения (phi) и начальный модуль упругости (k1), программа рассчитывает соответствующие жесткость точечной пружины.

Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о базовом расчете жесткости пружины на основе данных грунта.

http://manual.midasuser.com/EN_Common/Civil/895/Start/04_Model/06_Boundaries/Integral_Bridge_Spring_Supports.htm

 

Соединение между палубой и крейцкопфом может быть выполнено жестким типом упругих звеньев, если его необходимо рассматривать как монолитное соединение, в противном случае в упругом звене может быть задана соответствующая жесткость.

 

D. Загрузка моста:

 

Для дальнейших проверок предельной нагрузки и эксплуатационной нагрузки следует применять следующие нагрузки.

В целом анализ движущейся нагрузки становится наиболее сложной частью анализа, поскольку необходимо учитывать множество случаев. Анализ подвижной нагрузки в Midas Civil работает по методу линии влияния, при котором программа автоматически перемещает транспортное средство в продольном направлении по заданной полосе, даже автоматически проверяет критическое положение транспортного средства в поперечном направлении наряду с продольным, если « Оптимизация движущейся нагрузки».

 

Имеются условные полосы вдоль изогнутой плиты, и вдоль этих полос была применена транспортная нагрузка HA и HB BD 37/01. Midas Civil помогает намного проще охватывать переменные, например. различные расстояния между 2 внутренними осями транспортного средства HB, транспортное средство HB, расположенное между двумя полосами движения, «длина в загруженном состоянии» с нагрузкой HA.

 

Чтобы применить движущуюся нагрузку, необходимо определить три функции: полосы движения, транспортные средства и варианты движущейся нагрузки.


(1) Полоса движения используется для определения места загрузки транспортного средства.

(2) Автомобиль используется для определения данных автомобиля в соответствии с проектным кодом.

(3) Вариант подвижной нагрузки используется для определения количества полос движения и коэффициента комбинации.

 

 

Эти манекены необходимы для упрощения выбора узлов, на которые следует ссылаться при создании полос движения. Эти узлы должны быть перенумерованы, чтобы последовательно увеличиваться/уменьшаться в направлении нагрузки трафика.

 

 

Если применяется смещение, когда выбран фиктивный элемент, полоса дорожного покрытия создается на плите.В настоящее время правила расположения различаются в зависимости от того, выбрана ли внутренняя кривая или внешняя кривая. Значение смещения к полосе применяется в ортогональном направлении изогнутой линии эталонной кромки.

 

Таким образом, если те, которые расположены вдоль внешней кромки кривой, выбраны и смещены к внутренней кривой, некоторые части настила не будут покрыты и, следовательно, не будут нагружены никакими движущимися нагрузками.

 

 

В варианте варианта подвижной нагрузки комбинация нагрузок может быть создана автоматически в соответствии с уже определенным транспортным средством.В это время можно использовать опцию случая дополнительной нагрузки, чтобы выбрать полосу, в которой транспортное средство может быть загружено с комбинированным условием или независимым условием.

 

Если вместо «HA & HB (Auto)» транспортные средства HA и HB определены отдельно, снимите флажок «Автоматическое сочетание динамической нагрузки». В этом случае выберите параметр «Независимый» в разделе «Случаи дополнительной нагрузки» и объедините реакции каждой конфигурации нагрузки трафика вручную, используя комбинацию нагрузок.

 

 


 

4.Анализ и результаты с использованием midas Civil

 

После выполнения анализа некоторые результаты могут быть извлечены в графическом и табличном формате для дальнейшего создания сочетаний нагрузок, необходимых для проверки конструкции.

 

A. Результат движущейся нагрузки:

 

Результаты анализа подвижной нагрузки огибающей можно использовать для сочетания нагрузок. Положения нагрузки и значения транспортного средства могут отображаться, когда максимальный результат (момент/сдвиг или осевая сила) возникает в ключевом элементе.Положения загрузки могут быть четко видны с помощью функции отслеживания движущейся нагрузки.

 

Б. Вуд-Армер Моменты:

Метод Вуда-Армера позволяет преобразовать триады моментов из пластин (Mx, My, Mxy) в простые изгибающие моменты в двух направлениях (моменты Вуда-Армера) для расчета армирования пластинчатых элементов. Это важно, поскольку крутящий момент Mxy может быть значительным.

 

 

 

Моменты деревянного каркаса могут быть получены в верхней и нижней части пластин по обоим направлениям армирования.Доступ к этой опции можно получить, нажав кнопку «Wood-Armer Moment», как показано на изображении ниже.

 

 

C. Округление опорных моментов:

Во многих случаях «пиковый» момент торможения больше, чем момент провисания. «Пиковый» момент заклинивания рассчитывается с учетом поддержки «палки», что не является точным. Нагрузке над опорой «противодействует» реакция опоры R, распределенная по d (или d + yb tan 35°).Простой механизм предназначен для уменьшения момента. Снижение ограничено 10 % пикового момента торможения.

 

«Уменьшение момента за счет физической ширины подшипника чисто механическое и эффективно как при рабочих, так и при предельных нагрузках. Разброс по высоте балки является упругим эффектом, и его не следует использовать на УЛС». – Роберт Бенаим

 


 

 

5. Проектирование и оптимизация

Необходимо выполнить следующие проверки согласно соответствующему стандарту:

  • Максимальный изгибающий момент ULS
  • ULS Прочность на сдвиг и кручение
  • Стресс-тест SLS
  • Контроль ширины трещины и проверка прогиба
  • Проверка на продавливание

 

Поскольку собственный вес представляет собой нагрузку, гораздо более значительную для сплошного плитного настила, чем для других более совершенных типов настила.Уменьшение собственного веса может дать очевидную экономию материалов, труда и времени, что в свою очередь приводит к снижению затрат. Но сколько урезать? Для этого было проведено несколько испытаний, прежде чем был получен окончательный оптимизированный дизайн. В пробных моделях необходимо проверить несколько секций, чтобы найти оптимальный размер. На следующем рисунке показан окончательный дизайн после оптимизации. Сокращение примерно на 25 % было достигнуто за счет уменьшения глубины плиты в середине, что еще больше уменьшило потребность в материалах для подконструкции и фундамента.

 

 


 

Посмотреть полное видео вебинара

 

Фонд «Грильяж» – кураторский зал

Фундамент ростверка используется, когда необходимо передать большие структурные нагрузки от колонн, опор или стоек на грунт с низкой несущей способностью. Фундамент ростверка часто оказывается более легким и экономичным. Это позволяет избежать глубокой выемки грунта и обеспечивает необходимую площадь основания для снижения интенсивности давления в пределах безопасной несущей способности грунта.В зависимости от материала, использованного при строительстве ростверк фундамента можно условно разделить на следующие две категории.

(а) Фундамент ростверк стальной
(б) Фундамент ростверк деревянный

(а) Фундамент стальной ростверк:

Фундамент стальной ростверк состоит из стальных балок, также известных как балки ростверка, которые устанавливаются в один или два яруса. При двухъярусном ростверковом фундаменте верхний ярус укладывают под прямым углом к ​​нижнему.Балки ростверка каждого яруса удерживаются распорками 20 мм с трубными разделителями диаметром 25 мм. Балки располагаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить возможность размещения и уплотнения бетона между ними. Минимальный зазор в 8 см считается наиболее подходящим. В любом случае расстояние между полками балок не должно быть более полутора-двухкратной ширины полки, но не более 30 см. Если балки располагаются на большем расстоянии друг от друга, существует опасность того, что бетонная заливка не будет действовать монолитно с балками, что может привести к разрушению фундамента.Для защиты балок от коррозии на внешних сторонах наружных балок, а также над верхней полкой верхнего яруса сохраняется защитный слой толщиной не менее 10 см. Защитный слой бетона под нижней балкой должен быть не менее 15 см. см.

Способ устройства стального ростверка:

Выемки ведутся на проектную глубину и ложе хорошо выравнивается. Это фундаментное ложе покрыто слоем богатой бетонной смеси толщиной не менее 15 см.Это хорошо уплотнено, чтобы сделать слой бетона непроницаемым основанием. Затем на эту бетонную подушку на заданном расстоянии друг от друга с помощью сепараторов укладывают балки ростверка проектных размеров. Верхнюю поверхность полок балок ростверка приводят в горизонтальную плоскость и вокруг нижних полок балок заливают обильный цементный раствор для крепления балок к бетонному основанию. Затем бетон укладывается между балками и вокруг них. Если требуется предоставление другого уровня.его держат под прямым углом к ​​уже уложенному ярусу и все пространство заливают бетоном.

(б) Деревянный ростверк:

Там, где встречающийся грунт мягкий и постоянно заболоченный, стены здания могут быть экономично поддержаны соответствующим образом спроектированным деревянным ростверковым фундаментом. Фундамент из деревянного ростверка можно смело использовать для легких построек, ограничивая нагрузку на грунт до 5,5 т/кв.м. В этом типе конструкции бетонный блок, обычно расположенный под фундаментом стены, заменяется деревянной платформой.

Деревянная платформа состоит из досок обычно от 8 см до 10 см. толстые, расположены в два слоя, один продольный, а другой поперек стены, выступая за пределы основания примерно на 45-60 см в каждую сторону. В самых нижних слоях доски имеют толщину от 5 см до 10 см в зависимости от нагрузки и условий площадки. Два слоя досок разделены прямоугольными отрезками бруса на расстоянии не более 38 см. от центра к центру, глубина секций равна 0.в 75 раз больше ширины.

 

источник: http://www.theconstructioncivil.org/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

сортов и советы по выбору

Что такое ростверк

Ростверк — горизонтальная часть свайного или столбчатого фундамента. Это помогает собрать все отдельные сваи в единую конструкцию. Ростверк равномерно снимает все нагрузки со стен, передает их на сваи, а затем на грунт.

Содержание:

  • Определение ↓
  • Область применения ↓
  • Функции ↓
  • Виды ростверка ↓
  • По локации ↓
  • По типу материала ↓
  • По дизайну ↓
  • Устройство ростверка ↓
  • Подробная пошаговая инструкция ↓
  • Стоимость строительства ростверка ↓
  • Из чего состоит ↓

Учтите, что ростверк не давит на грунт, а лишь способствует правильному распределению нагрузки. Ростверк требует гидроизоляции, чтобы служить максимально надежно и эффективно. Ростверк, как правило, имеет форму балок или плит. Их делают таким образом, чтобы максимально прочно соединить оголовки столбов.

Определение

Ростверк, как уже отмечалось, представляет собой верхнюю часть фундамента свайного или столбчатого типа. Если свайный фундамент из монолитного ростверка, то получается ленточный фундамент

, который очень распространен и один из самых прочных видов.Ростверк в основном помогает объединить все существующие сваи в одно целое. Обратите внимание, что он просто направляет нагрузку, а не распределяет ее на сваи.

Установка ростверка довольно ответственная процедура, однако если внимательно изучить все особенности, то справиться с такой задачей можно даже самостоятельно.

Область применения

Область применения ростверка очень большая. Как уже отмечалось, его применяют для создания столбчатых или свайных фундаментов, а, как известно, более 80 процентов строек в нашей стране строятся на основе столбчатого фундамента.

Соответственно их используют и при строительстве металлоконструкций, так как такие конструкции возводят на основе свайного фундамента. Ростверк часто используется при строительстве деревянных, каркасных домов. Применяются они и при возведении тяжелых конструкций, так как в этом случае ростверк помогает правильно направить нагрузку.

Функции

Те конструкции, которые помогают объединить отдельные сваи в единое целое, считаются ростверками. Основная функция этих строительных конструкций заключается в равномерном перераспределении нагрузки здания на грунт или сваи.Ростверк помогает сделать постройки более надежными, жесткими и долговечными.

Правильное возведение ростверка зависит от некоторых важных факторов, которые необходимо учитывать при строительстве. Только при соблюдении необходимых норм можно добиться эффективного результата и правильного выполнения всех функций ростверка.

Типы ростверка

Учитывая все типы фундаментов, ростверк также делится на некоторые виды. Сегодня можно найти разнообразные ростверки от различных производителей.Их можно разделить по нескольким факторам. Ростверк можно разделить по расположению, материалу, конструкции и т. д.

По адресу

В зависимости от расположения ленты ростверк можно разделить на следующие виды:

  • встраиваемый;
  • увеличено;
  • высокий или подвесной.

Этот тип определяется по земельному ложу. Самым распространенным из этих трех является фальш-ростверк. Этот тип предусматривает расположение подошвы ростверка точно на уровне земли.В этом случае в качестве основы для ленты используется песчаная подушка, толщина которой должна быть около 15 см.

По типу материала

В зависимости от конструкции и выбранного материала ростверк бывает:

  • бетон;
  • деревянный;
  • железобетон
  • ;
  • металл.

Ростверки железобетонные обладают высокой несущей способностью. Их часто используют при строительстве зданий, распределяющих большую нагрузку на грунт.Благодаря прочности, долговечности и надежности железобетонного ростверка этот вид завоевал большую популярность в строительстве.

Деревянные типы используются в строительстве деревянных домов, а металлические отличаются большой жесткостью и устойчивостью. Бетонные ростверки идентичны железобетонным типам, однако в конструкции бетонных видов армирование отсутствует.

По дизайну

С учетом конструктивных особенностей ростверки можно разделить на монолитные и сборные.Сборный ростверк изготовлен из стальных балок высокого качества, соединенных сваркой. Главный недостаток этого типа в том, что он требует больших усилий при монтаже. Металлические блоки тяжелые для быстрой сборки.

Монолитная конструкция представляет собой цельную конструкцию, заливаемую непосредственно на строительной площадке. Монолитные виды ростверка применяют при строительстве из железобетонных или бетонных плит и лент. Монолитный ростверк также не прост в монтаже.Чтобы его выполнить, нужно создать плотное армирование, потратить много сил и средств.

Устройство ростверка

Прежде чем определиться с устройством ростверка, необходимо выбрать конструкцию ростверка, тип и произвести все расчеты. Устройство должно выполняться строго по проекту и по проекту, чтобы не допустить даже малейших ошибок. Любые ошибки могут повредить схватки и сделать фундамент ненадежным.

Например, если вы выбрали свайный фундамент, то можно сделать ростверк с приподнятым, высоким, а также низким ростверком.При установке ростверка нужно уделить внимание гидроизоляции. Это обязательно, так как гидроизоляция позволяет сделать ростверк устойчивым к коррозийным или химическим воздействиям.

Подробное пошаговое руководство

Строительство бетонного ростверка не так уж и сложно. Для возведения ростверка нужно сделать небольшую траншею по периметру будущей постройки. В траншее необходимо пробурить специальные скважины, а затем залить сваи. Верхнюю часть свай следует закрыть гидроизоляцией, а на нижнюю насыпать песок.После этого поверх песка начинаем укладывать кровельные камни, и только после этого устанавливаем опалубку.

Внутренняя часть здания должна быть покрыта пергамином. Необходимо сделать обивку, чтобы в дальнейшем бетон не начал прилипать к опалубке. В конце внутри опалубки начинаем устанавливать каркас из арматуры. Когда все уже сделано, можно заливать бетонный раствор. Таким образом, необходимо соорудить конструкцию из других видов ростверка.

Стоимость строительства ростверка

Прежде чем приступить к заливке фундамента, необходимо заранее сделать все расчеты и узнать стоимость ростверка. Окончательная стоимость такой постройки в основном зависит от выбранного типа фундамента и используемых материалов. Как уже отмечалось, некоторые виды ростверка будут стоить дороже. Однако если выбрать деревянный тип ростверка, то можно обойтись и без особых затрат.

Стоимость свайного фундамента с летним ростверком также можно считать оптимальной. Если вы не можете рассчитать, сколько нужно потратить, чтобы получить надежный ростверк и прочный фундамент, то лучше проконсультируйтесь со специалистом. В среднем стоимость строительства обойдется в 2000-3000 рублей за квадратный метр.

Из чего состоит

Окончательная цена фундамента с ростверком, как правило, складывается из выполненного проекта, из сметы, а также из стоимости свай, транспорта и погружения. Выбранные материалы и проделанная работа также влияют на конечную стоимость ростверка.Иногда ростверк возводят с помощью специального оборудования. В таких случаях строительство фундамента обойдется дороже. Однако наиболее важными составляющими затрат по-прежнему считаются выбранные материалы и рабочая сила.

Как провести предварительные расчеты нагрузки перед тем, как приступить к устройству ростверка. Обратите внимание, что нагрузка состоит из веса фундамента и конструкции. Необходимо учитывать стены, окна, двери, потолки, лестницы и все, что может оставить нагрузку на фундамент.

Нагрузки также можно рассчитать следующим образом: например, стандартный вес используемых материалов необходимо умножить на количество материала. Если посчитать нагрузки всех значений, то можно получить итоговое количество нагрузок на фундамент. Расчет количества свай также играет значительную роль в определении окончательного количества нагрузок.

Если вы не разбираетесь в устройстве ростверка и не умеете правильно рассчитывать нагрузки, то вам лучше всего обратиться к помощи профессионалов.С помощью профессиональных мастеров вы сможете правильно сделать все расчеты и в итоге получить качественный, прочный и прочный фундамент.

.