Реконструкция варшавского шоссе в районе щербинки схема: Варшавское шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Варшавское шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Варшавское шоссе реконструировали за МКАД в районе Щербинки Новой Москвы


Этого события ждали автомобилисты Новой Москвы, города Подольска и районов Южное и Северное Бутово: завершена реконструкция участка Варшавского шоссе за МКАД – от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги на город Подольск.

Много лет эта дорога «утопала» в пробках. Теперь это скоростная магистраль с шестиполосным тоннелем, разворотной эстакадой, четырьмя пешеходными переходами (еще два введут в начале 2019 года). Магистраль расширена, появился дублер Варшавки.  Дорога стала бессветофорной, а ее пропускная способность выросла примерно на треть.

 

Транспортный тоннель на пересечении Варшавки с ул. Железнодорожная мэр Москвы Сергей Собянин запустил 13 ноября. По традиции первыми по нему проехали грузовые автомобили.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/tonniel-i-razviazka-na-varshavskom-shossie?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=962&from=cl

Тоннель появится на участке, где пересекаются Варшавское, Симферопольское шоссе, улица Железнодорожная в Щербинке и Обводная дорога. Он имеет три полосы в каждом направлении. Длина тоннеля составляет 568 м. Он оборудован современной автоматической противогололедной системой.

 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/tonniel-i-razviazka-na-varshavskom-shossie?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=962&from=cl

 

Эстакада через Варшавское шоссе на улицу Маршала Савицкого уже открыта. Она упрощает водителям выезд со стороны улицы 40 лет Октября в сторону МКАД и на улицу Маршала Савицкого. Длина эстакады – 606 метров.

 

 

На ней организованы две полосы движения. Строительство эстакады началось в 2016 году и завершилось в марте 2018 года – на полгода раньше срока. Такое решение было принято для скорейшего улучшения транспортной ситуации в Щербинке. Весной и летом прилегающую территорию благоустроят.

 

 

Перед запуском эстакады наша съемочная группа приехала туда вместе с инспектором Мосгосстройнадзора и специалистами Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС). С помощью буровой установки была проведена проверка качества асфальтобетонного покрытия. Подробнее – в видеосюжете:

 

 

Общая информация о Варшавском шоссе:

Основные работы по реконструкции магистрали завершены в 2013 году. По предложению местных жителей в 2014 году была построена дополнительная транспортная развязка — эстакада на пересечении Варшавского шоссе с ул. Академика Янгеля.

 

Цель реконструкции: снижение загруженности Варшавского шоссе и создание комфортных условий для движения общественного транспорта.

 

Построены две развязки: разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД (в том числе для разворота общественного транспорта) и тоннель по основной проезжей части Варшавки на пересечении с ул. Красного Маяка и Подольских Курсантов. У водителей появилась возможность проехать эти участки дороги быстро и без дополнительных остановок на светофорах.

 

 

 

Вдоль шоссе построены боковые проезды на три полосы движения. Они предназначены для обслуживания местных территорий. Боковые проезды позволяют автомобилистам передвигаться по району, не выезжая на основную трассу.

 

 

Для общественного транспорта на Варшавском шоссе построены заездные карманы для остановок автобусов и троллейбусов. 

 

Список объектов строительства:

  • Разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД длиной 352 м. Въезд и выезд с эстакады осуществляются с боковых проездов.
  • Эстакада длиной  280 м вдоль Варшавского шоссе на пересечении с ул. Академика Янгеля и Россошанской, в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» (проект «Многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля»).
  • Тоннель длиной 68 м по основной проезжей части Варшавского шоссе под ул. Красного Маяка, на пересечении с ул. Подольских Курсантов. Тоннель начнется в районе дома № 142 по Варшавскому шоссе и закончится вблизи дома № 138 по Варшавскому шоссе.
  • Боковые проезды между станцией метро «Варшавская» и эстакадой у МКАД. Длина участка при движении в сторону области — 7590 м, при движении в сторону центра — 8070 м. Каждый из боковых проездов имеет по три полосы в каждом направлении.
  • Пешеходные переходы — шесть подземных в районе домов № №141Б, 114К2, 108-110, 38, 32-34 на Варшавском шоссе и еще один подземный пешеходный переход примыкает к северному вестибюлю станции метро «Аннино» (длина его тоннельной части — 44,1 м).

 

 

 

Сейчас эстакада открыта. Она имеет четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Одно направление позволяет автомобилистам, двигаясь со стороны 2-й Мелитопольской улицы, съехать на Варшавское шоссе в сторону центра. Второе уводит из области в Бутово.

Для пешеходов открылся подземный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу.

 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobyanin-otkryl-bessvetofornoe-dvizhenie-po-varshavke-v-raione-butovo

Результат реконструкции:
  • увеличение скорости движения транспорта более чем на 15%
  • ликвидация перегрузки в узлах со светофорным регулированием
  • устройство боковых проездов, выделенных полос и заездных карманов для остановок общественного транспорта, ликвидация нескольких светофоров
  • создание комфортных условий для наземного общественного транспорта

 

 

Теперь Варшавка стала шире: здесь появилось по три полосы движения в каждом направлении. Кроме того построен дублер Варшавского шоссе (пять полос движения в сторону центра).

 

 

Работы велись на участке Варшавского шоссе от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги. Всего построено более 12 км дорог, в том числе эстакада через Варшавское шоссе на ул. Маршала Савицкого (открыта в марте 2018 года).

 

 

 

Транспортный тоннель на пересечении Варшавки с ул. Железнодорожная мэр Москвы Сергей Собянин запустил 13 ноября. По традиции первыми по нему проехали грузовые автомобили.

Длина тоннеля – 568 м. Он оборудован современной автоматической противогололедной системой.

 

 

Для пешеходов построили шесть переходов, четыре уже работают. Два откроют в начале 2019 года: через Варшавское шоссе в районе дома 51 по ул. Железнодорожная и дома 20 по ул. Юбилейная. Кроме того, вдоль трассы высадят новые деревья и кустарники, высадят газоны.

 

 

Реконструкция трассы убрала хронические  транспортные заторы на пересечении Варшавского шоссе с улицами 2-я Мелитопольская, Маршала Савицкого и 40 лет Октября.

 

 

Реконструкция Варшавского шоссе улучшила транспортную ситуацию для жителей районов Южное и Северное Бутово, Щербинки, Дрожжино, Новодрожжино, Подольска и других населенных пунктов Новой Москвы и Московской области, а также многочисленных дачников и садоводов. Проще стало добираться до мемориального комплекса «Бутовский полигон».

 

Открылась эстакада через Варшавское шоссе в Щербинке

 

Участок Варшавского шоссе в районе Щербинки реконструируют

 

Все о строительстве дорог в ТиНАО

Новый проект планировки территории участка Варшавского шоссе от

Утвержден новый проект планировки территории участка Варшавского шоссе от проектируемого проезда № 728 до Вишневой улицы в Подольске. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале мэра и правительства столицы.

 

Постановление правительства Москвы № 136-ПП от 05.03.2019 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участок Варшавского шоссе от проектируемого проезда № 728 до Вишневой улицы»

СКАЧАТЬ ФАЙЛ (5,31Mb) 

 

«Рассматриваемый участок Варшавского шоссе расположен в границах поселения Щербинка города Москвы и района Южное Бутово города Москвы. Согласно структуре магистралей Генерального плана города Москвы, Варшавское шоссе на рассматриваемом участке является магистральной улицей общегородского значения», — говорится в документе.

Предыдущий проект планировки территории участка Варшавского шоссе от проекти­руемого проезда 728 до Подольска, включая транспортную раз­вязку с Обводной дорогой, в соответствии с постановлением утратил силу.

В документе отмечается, что на данном участке шоссе предусмотрено строительство и реконструкция. В частности, речь идет о развязке с улицей Маршала Савицкого, движение по эстакаде на пересечении шоссе и улицы запустили весной прошлого года. На пересечении с Железнодорожной улицей и Обводной дорогой также предусмотрено строительство разноуровневой развязки. В ноябре прошлого года было запущено движение по тоннелю на пересечении Варшавского шоссе и Железнодорожной улицы. Также в проекте указано строительство шести переходов, по состоянию на конец февраля этого года работы на пешеходных сооружениях были практически выполнены.

 

 

На расчетный срок проектом планировки территории участка Варшавского шоссе предусмотрено строительство бокового проезда вдоль шоссе от Вишневой улицы до Обводной дороги, строительство подъездной дороги к территории АЗС и существующей застройке, перенос коммуникаций, организация наземного пешеходного перехода через боковой проезд Варшавского шоссе на участке от Вишневой улицы до Обводной дороги.

Участок Варшавского шоссе в Щербинке открыли после реконструкции — Транспорт

РИАМО — 14 ноя.  В среду мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Варшавского шоссе от Молодцовского проезда (Проектируемого проезда №728) до Обводной дороги на город Подольск, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

«Мы завершаем многолетнюю реконструкцию Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. В ходе этой работы узкая опасная дорога была превращена в современную скоростную магистраль. Сегодня будет открыто движение по тоннелю на пересечении с улицей Железнодорожной. Это последнее крупное сооружение на данной трассе. Фактически осталось закончить благоустройство и достроить два пешеходных моста, что будет сделано весной», – сказал Собянин.

Работы по реконструкции последнего участка Варшавского шоссе от Проектируемого проезда №728 до Обводной дороги на Подольск были начаты в сентябре 2016 года и в основном завершены в ноябре 2018 года.

В ходе работ основной ход Варшавского шоссе был расширен с двух до трех-пяти полос движения в каждую сторону. Трасса стала бессветофорной, а ее пропускная способность выросла примерно на треть.

Основным искусственным сооружением на реконструированном участке шоссе стал шестиполосный транспортный тоннель на пересечении с Железнодорожной улицей. Общая протяженность тоннеля составляет 568 метров, он обеспечит комфортное бессветофорное движение транспорта по основному ходу Варшавского шоссе. Движение пешеходов будет осуществляться по специальным пешеходным мостам или подземным переходам.

Всего в составе участка было реконструировано свыше 12 километров дорог, построены два надземных и два подземных пешеходных перехода через Варшавское шоссе, установлены шумозащитные экраны на протяжении 633 метров.

Во втором квартале 2019 года планируется завершить строительство двух пешеходных мостов через Варшавское шоссе в районе дома №51 по Железнодорожной улице и дома №20 по Юбилейной улице. Кроме того, будет проведено благоустройство трассы, включающее высадку новых деревьев и кустарников, создание газонов.

Открытие движения на участке от Проектируемого проезда №728 до Обводной дороги на Подольск завершает многолетнюю реконструкцию «старого» Варшавского шоссе, в результате которой узкая опасная дорога была превращена в современную скоростную магистраль на всем протяжении – от МКАД до границы города.

Пропускная способность новой трассы выросла примерно на треть, а построенные и реконструированные дублеры обеспечивают комфортный съезд к жилым районам и местам приложения труда. Пешеходы теперь могут безопасно переходить через Варшавское шоссе по многочисленным надземным и подземным переходам.

В ходе реконструкции были ликвидированы хронические транспортные заторы на пересечении Варшавского шоссе со 2-й Мелитопольской улицей, улицами Маршала Савицкого и 40-летия Октября. Беспрепятственный выезд на шоссе получили сотни тысяч жителей района Южное Бутово и Щербинки.

Строительство путепровода на 34 километре Курского направления МЖД позволило уменьшить заторы на улицах Щербинки, создать нормальную транспортную связь между Остафьевским и Варшавским шоссе, а также обеспечить комфортный доступ личного и общественного транспорта к ТПУ «Щербинка» и строящейся железнодорожной станции «Остафьево». Также новая трасса значительно улучшила доступность мемориального комплекса «Бутовский полигон».

Переход на Старосимферопольском шоссе в Подольске восстановят до конца года>>

Варшавка станет шире — Новые Округа

Когда несколько лет назад в районе Новой Щербинки началась реконструкция Варшавского шоссе, жители одноименного городского округа не могли нарадоваться

Все надеялись, что расширение коснется и той части дороги, которая пролегает по территории тогда еще областной Щербинки.

Но не тут-то было. Ремонт закончился аккурат на границе Москвы и Подольского района. В Щербинке образовалось «бутылочное горлышко»: широкая дорога резко сузилась на въезде в город до двух полос, а раздосадованные жители Щербинки заполучили еще одно место скопления машин.

После присоединения городского округа к столице реконструкция ставшего частью Москвы участка Варшавского шоссе вошла в адресную инвестиционную программу.

СТРОИТЬ БУДУТ АККУРАТНО

В настоящее время проект реконструкции Варшавского шоссе в пределах Щербинки проходит последнюю доработку. В целом он утвержден: позади общественные слушания и корректировка с учетом пожеланий и замечаний горожан. По прогнозам, строительные работы на этом участке дороги начнутся к концу лета: после урегулирования всех бумажных вопросов и разработки технических составляющих. Как говорят специалисты, это будет «щадящее строительство», в ходе которого сохранится вся городская инфраструктура: расположенные вдоль Варшавского шоссе кафе, заправки, магазины, аптеки и автомастерские.

— Изъятие земли если и будет, то минимальное, — пояснила заместитель главы Щербинки по строительству и архитектуре Дания Андрецова. — Существующую дорогу расширят менее чем на полосу. И она не будет подходить близко к жилым домам.

ДУБЛЕР ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ

Возможно, власти Шербинки даже смогут обойтись без установки вдоль обновленного шоссе шумозащитных экранов, ограничившись заменой в квартирах расположенных у дороги домов окон на более современные, с высокой шумоизоляцией.

При всех щадящих мерах движение по обеим сторонам Варшавского шоссе в районе Щербинки станет четырехполосным. Существующая сейчас основная дорога, которая будет немного расширена под формат общественного транспорта, поедет в одном направлении, в сторону области. Движение в центр будет осуществляться по дублеру Варшавки: тоже по четырем полосам. Разделит трассы, как и сейчас, зона, занятая постройками: к магазинам и кафе поведут боковые проезды с ограждениями, отделяющими их от трассы. Вдоль обеих дорог построят заездные карманы и дополнительные остановки общественного транспорта. Для городских автобусов и маршруток на отремонтированном Варшавском шоссе будет организована выделенная полоса.

НИКАКИХ СВЕТОФОРОВ

Еще одна особенность шоссе — прокол. На пересечении с Железнодорожной улицей Варшавка «нырнет» в небольшой подземный тоннель, который растянется на всю длину перекрестка, а пересекающая ее дорога пойдет поверх. На других перекрестках выезд возможен будет только в сторону Подольска, по ходу движения. Разворот и выезд на дублер, ведущий поток машин в центр Москвы, будет осуществляться по эстакаде в районе улицы Маршала Савицкого. Все светофоры вдоль обновленного шоссе уберут. Вместо них для пересечения проезжей части пешеходами проект предусматривает строительство шести переходов. Четырех наземных (у АЗС при въезде в Щербинку, в районе дома № 20 по улице Юбилейной, возле ТЦ «Хайвэй» и на пересечении с Варшавской улицей), двух подземных (в окрестностях улицы 40 лет Октября и производственной компании «Старт-99»).

СПРАВКА

Сейчас ширина Варшавского шоссе в районе Щербинки — 12 метров, с расширением до 22,5 метра на перекрестках. После реконструкции ширина дороги увеличится до 14,5 метра (в одном направлении) за счет трех полос — по 3,5 метра и четырехметровой выделенки для общественного транспорта.

что построили в Щербинке за последние годы

Обновленное Варшавское шоссе с эстакадой, путепровод через железную дорогу, жилые дома, торговые центры, парковки, кафе и детский сад ─ рассказываем, что изменилось в Щербинке за последние годы.

Московской Щербинка стала в 2012 году. Тогда столица сильно расширила свою территорию на юго-запад и получила еще два административных округа — Троицкий и Новомосковский. Именно в составе последнего оказалась Щербинка. Какие изменения произошли здесь за последние годы?

До и после: Варшавское шоссе

В 2016 году Варшавское шоссе в Щербинке больше походило на обычную дорогу — было всего по две полосы в каждом направлении. С основного хода магистрали нельзя было съехать на улицу Маршала Савицкого. Отсутствовали надземные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, создавая заторы. Все это делало участок Варшавского шоссе морально и технически устаревшим и не соответствующим требованиям безопасности на дорогах. В итоге было принято решение обновить эту часть магистрали.

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Восемь месяцев назад в эксплуатацию ввели эстакаду со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем и задержек выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Реконструированный участок Варшавского шоссе полностью открыли для движения. Обновили 3706 метров магистрали от Проектируемого проезда № 728 до улицы Маяковского и 2120 метров дублера Варшавского шоссе. На пересечении с Железнодорожной улицей построили тоннель протяженностью 600 метров.

На участке Варшавского шоссе в районе Щербинки сделали шесть пешеходных переходов — два подземных и четыре надземных (в районе улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной и Железнодорожной). Теперь магистраль стала безопаснее: здесь появилось 606 метров шумозащитных экранов в местах плотной жилой застройки, которая находится рядом с шоссе.

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Реконструкция Варшавского шоссе на 37% увеличила пропускную способность на щербинском участке магистрали. На пути транспорта теперь нет светофоров, которые раньше тормозили движение и создавали заторы.

Новый путепровод

В конце января прошлого года возле железнодорожной платформы Щербинка заработал новый автодорожный путепровод. Благодаря двухполосной эстакаде пропускная способность переезда увеличилась более чем в 8 раз — с 200 до 1650 машин в час. Раньше в этом районе автомобили пересекали железнодорожные пути по наземному переезду со светофором. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик он был закрыт около 70% времени, что вызывало серьезные заторы. Строительство путепровода на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги стартовало в ноябре 2015 года. Работы завершили за 15 месяцев.

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Также реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 обычных оконных блоков заменили на шумозащитные.

Что построили в Щербинке

Последние шесть лет в Щербинке занимались не только развитием транспортной инфраструктуры. Здесь идет формирование комфортной городской среды. Так, в Щербинке насчитывается 94 дворовые территории. 36 из них благоустроили в прошлом году. До конца этого года в порядок планируют привести еще 26 дворов, а оставшиеся благоустроят до конца 2020 года. Во дворах ремонтируют асфальт, разбивают газоны и клумбы, обновляют контейнерные площадки, высаживают деревья и кустарники. Провели работы и на знаковых объектах, расположенных на улицах 40 лет Октября, Железнодорожной, Пушкинской, Высотной и Юбилейной ─ здесь также обновляют тротуарную плитку, устанавливают фонари, высаживают деревья и кустарники.

В Щербинке активно строят новое жилье, но не забывают и о существующем жилом фонде. Из 655 подъездов в 2014–2018 годах отремонтировали 333. Работы в 151 подъезде планируют провести в ближайшие два года.

Торговые центры, гипермаркеты и детский сад

Увеличивается в районе и количество рабочих мест. За последние пять лет сильно расширился знаменитый на всю Россию Щербинский лифтостроительный завод. С 2012 года для предприятия были построены современные склады, ремонтно-механический цех, машинное отделение компрессорной и производственные помещения. Также в Щербинке появилась своя комплектная трансформаторная подстанция. В эксплуатацию ввели первую очередь котельной мощностью 26,48 гигакалории в час. 

Для автовладельцев построили полуподземную стоянку на 120 мест (улица Местечко Барыши, дом 42). Там же ввели в эксплуатацию первую очередь парковки на 108 машино-мест. В районе появились магазины, торговые центры, гипермаркеты, дома быта, автомойка и придорожные кафе. Кроме того, построили новый детский сад на 140 мест.

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Планы на ближайшие три года

В ближайшие три года в Щербинке планируется продолжать строительство социальных объектов. Готовится к открытию дошкольное учреждение на 120 мест по адресу: улица Индустриальная, дом 15. Детский сад на 280 мест на Спортивной улице заменит старое дошкольное учреждение на 150 мест, которое находилось тут раньше.

На месте снесенной старой школы по адресу улица 40 лет Октября, дом 5/1 появится новая. В ней смогут учиться 550 человек — на 110 больше, чем было раньше. В ближайшие годы 125 малышей смогут пойти в новый детский сад, который построят по адресу улица Овражная, владения 7–9. Также в Щербинке расширят детский сад и школу на улице 40 лет Октября. Посещать эти учреждения смогут 550 школьников и 350 дошколят.

Источник: mos.ru

Новая трасса соединит деревню Яковлево с Варшавским шоссе

В ТиНАО началось строительство автомобильной дороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево. Она соединится с трассой Калужское шоссе — деревня Яковлево, которую введут в эксплуатацию в этом году. Это позволит связать между собой Варшавское и Калужское шоссе на линии Остафьево — Троицк. Протяженность новой дороги составит 11,9 километра, а длина двух трасс в совокупности — 17 километров.

«Дорога станет заключительным звеном масштабного проекта, реализуемого Стройкомплексом города Москвы в рамках развития транспортной инфраструктуры ТиНАО, — магистрали, соединяющей трассу М3 “Украина” и Варшавское шоссе. Сейчас выполняется подготовка территории к строительству, производится монтаж инженерных сооружений. На отдельных участках дорожники уже приступили к подготовке земляного полотна», — рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. 

Перечень работ достаточно объемный. Он включает укладку полотна проезжей части самой дороги, организацию четырех полос движения (по две в каждую сторону), дополнительных рядов для левых поворотов, а также технической и разделительной полосы.

Кроме того, рабочие займутся реконструкцией части Варшавского шоссе в районе пересечения (по три полосы движения в каждую сторону), построят мост через реку Десну длиной 200 метров, возведут 300-метровый путепровод через пути пути Курского направления железной дороги, 300-метровую эстакаду на Варшавском шоссе, оборудуют боковые проезды вдоль нее и разворот под эстакадой.

Появятся карманы для остановок общественного транспорта, шумозащитные экраны общей протяженностью более трех километров, а также 25 светофоров. Трасса будет оборудована современными автоматизированными системами наружного освещения и управления дорожным движением. В целях безопасности мост через реку оснастят специальной противогололедной системой и охранной системой видеонаблюдения.

После окончания основных работ высадят более 600 деревьев и около трех с половиной тысяч кустарников, уложат газон площадью 260 тысяч квадратных метров.

Новая автодорога позволит соединить между собой крупные федеральные трассы — Киевское, Калужское и Варшавское шоссе — и даст возможность прямого сообщения между Троицком, Ватутинками, Щербинкой, Остафьевом и Первомайским. В результате жители населенных пунктов смогут быстро добраться до любой из трех магистралей.

Разрешенная скорость движения на трассе Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево составит 70 километров в час. Ввод дороги запланирован на 2023 год.

Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года в ТиНАО собираются ввести в эксплуатацию около 300 километров автомобильных дорог.

Городская история №28: как перестраивали послевоенную Варшаву по росписи XVIII века | Города

Август 1944 года. Польское сопротивление ведет ожесточенные столкновения с нацистскими войсками, оккупировавшими Варшаву. Сопротивление намеревается освободить город от того, что польский поэт Чеслав Милош назвал «темным, черным и красным миром нацистской оккупации».

Во время Варшавского восстания плохо экипированному польскому сопротивлению удалось нанести серьезный урон своим угнетателям: 20 000 нацистских солдат остались ранеными или убитыми.Но наибольшие потери несет гражданское население: 150 000 человек погибли в результате авиаударов и боевых действий по всему городу.

В ответ нацисты сровняли с землей польскую столицу. Более 85% исторического центра города превратилось в руины. В отличие от других европейских городов, где в основном ущерб наносится во время боевых действий, Варшава систематически разрушается по окончании двухмесячного конфликта в качестве акта мести гитлеровских войск.

Далее следует история о том, как варшавяне (жители Варшавы) реконструировали свой город — частично по городским пейзажам, или vedute, венецианского художника Бернардо Беллотто (1722-1780), которого часто называют Каналетто в честь его творчества. известный дядя.

Гитлеровские войска разрушили 85% исторического центра Варшавы. Фотография: Galerie Bilderwelt / Getty Images

Беллотто, назначенный придворным художником короля Польши в 1768 году, создал красивые и точные изображения зданий и площадей Варшавы. Свидетельством правдивости его работы является то, что почти 200 лет спустя эти картины использовались, чтобы помочь превратить исторический центр города из обломков и руин в то, что сейчас является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Было предложено оставить остатки города, чтобы увековечить память о войне, а всю столицу перенести.

Летом 1947 года архитектор Герман Филд возглавил небольшую группу американских дизайнеров для изучения столба. -военное восстановление Европы.Они посетили Англию, Чехословакию и Польшу, где обследовали Варшаву, Краков, Катовице, Вроцлав и Щецин. На их фотографиях запечатлено то, что стало визитной карточкой послевоенных городских разрушений: обнаженные внутренние части зданий.

Архивные кадры британского Пате показывают, что здания в 1950 году, кажется, падают произвольно. На большей части города остались только подвалы, низкие стены и отдельные участки первого этажа здания. Усыпанные травой переулки напоминают руины Помпеи.

Варшавяне, не сбежавшие из Варшавы, жили среди разрухи и часто находили закопанные в развалинах трупы. Ранее предлагалось оставить останки города, чтобы увековечить память о войне, а всю столицу перенести.

Облака пыли задыхались жителей Варшавы. По словам польского писателя Леопольда Тырманда: «Один из философов подсчитал, что в то время варшавяне вдыхали четыре кирпича в год. Нужно любить свой город, чтобы восстановить его ценой собственного дыхания.Возможно, именно поэтому Варшава из поля битвы обломков и руин снова стала старой Варшавой, вечной Варшавой … Варшавяне оживили ее, наполнив ее кирпичное тело своим собственным горячим дыханием ».

С самого начала реконструкции в процессе реконструкции использовались собственные завалы города, а также были восстановлены оригинальные фрагменты зданий Старого города.

«Из щебня бывшего района гетто были изготовлены новые кирпичи для современного квартала, а архитектурные детали снесенных зданий в Старом городе были добавлены на реконструированные фасады», — поясняет Малгожата Попиолек, эксперт по сохранению наследия в Технический университет Берлина.

Из поля битвы из обломков и руин Варшава снова стала старой Варшавой, вечной Варшавой
Леопольд Тырманд

Хотя большая часть этой работы выполнялась строителями и специализированными строителями, Малгожата говорит, что местные жители должны были помочь расчистить территорию. огромное количество мусора. «Вся нация строит свою столицу» — таков лозунг города.

Когда руин, которые были под рукой, было недостаточно, из соседних разрушенных городов привозили новые материалы.И чтобы все было помещено примерно в нужное место, городские пейзажи Беллотто использовались в качестве ориентира для ключевых мест.

На протяжении всей истории 22 уличные сцены художника горячо оспаривались и неоднократно удалялись из Варшавского Королевского замка. В 1807 году чиновники Наполеона забрали четыре холста; Император Николай I в России захватил всю серию в 1832 году; Немецкие власти сделали то же самое в 1939 году.

К этому времени картины Беллотто были особенно ценными, потому что многие из работ, документирующих историю Польши, были занесены нацистами в черный список.(Их черный список состоял из произведений искусства, которые, по их мнению, должны были быть уничтожены, чтобы осуществить «германизацию» Польши.)

Церковь Святого Креста. Все 22 уличных сцены Беллотто пережили войну. Фотография: Анджей Ринг, Лех Сандзевич

Когда Варшава подверглась бомбардировке в сентябре 1939 года, журнал Burlington для знатоков написал о своей заботе о сохранности картин Беллотто — но на самом деле все 22 уличных сцены пережили войну. С 1984 года они выставляются в зале Каналетто Королевского замка.

Картины Беллотто, а также опыт польских архитекторов, искусствоведов и реставраторов позволили реконструировать Старый город в впечатляюще короткие сроки. Большая часть работ была завершена до 1955 года, хотя дополнительное строительство продолжалось в 1980-х годах, и город, возможно, все еще ощущает последствия Второй мировой войны даже сейчас.

Однако современный город не является полностью точным воспроизведением образов Беллотто.Например, Беллотто использовал камеру-обскуру, чтобы нарисовать карандашные рисунки архитектуры, которые затем были перенесены на холст и завершены акварелью. Использование этого оптического устройства привело к незначительным неточностям.

В книге Джоанны Вишневич «Жизнь, разрезанная на две части: истории мартовского поколения» мы находим доказательства дальнейших неточностей. Одна мама, стоя на месте бывшего гетто, плачет: «Это не та Варшава, которую я помню с детства. Моя школа там стояла, я там играл с друзьями — ее не существует! Все это теперь так чуждо! »

Слово «иностранный» звучит как рефрен во всей истории Варшавы — и по сей день город ощущает влияние коммунистического послевоенного периода.Тем не менее, как показал мне куратор фестиваля «Варшава в стадии строительства» Томаш Фудала, коммунистический план города был неожиданно модернистским в своем отношении к свету и пространству.

Картина на информационном табло перед перестроенной улицей Краковское Предместье. Фотография: Дэрил Мерсом / The Guardian

В паре улиц от Варшавского музея современного искусства, недалеко от места бывшего гетто, сохранился ряд зданий, которые были разрезаны пополам во время войны. Центральные дворы, которые мы видим в более крупных вариантах в Нойкёльне в Берлине, были бы темными и тесными.

В ответ, когда Болеслав Берут был назначен президентом Польши после Второй мировой войны, в его Шестилетнем плане для Варшавы — тексте, полном коммунистической пропаганды — были решены вопросы жилья и света. Многочисленные схемы города до и после войны показывают, насколько больше места и света было бы у горожан при коммунистическом правлении.

Но через два года после публикации этого текста, 5 марта 1953 года, Сталин умер, и многие из великолепных замыслов остались нереализованными.Карандашные рисунки просторных площадей, вдоль которых стояли гладкие автомобили, ушли в прошлое.

Гуляя сегодня по Старому городу, варшавяне хотят рассказать непростую историю своего города. Картины Беллотто воспроизводятся на досках, чтобы объяснить их решающую роль в процессе восстановления, а Церковь посетителей с гордостью заявляет, что в ее органе сохранились некоторые оригинальные трубы, на которых когда-то играл Фредерик Шопен. Куда бы вы ни пошли, вас ждут воспоминания о бурном прошлом Варшавы и ее реконструкции.

История Варшавы особенно актуальна в наше время, когда изображения и 3D-технологии помогают сохранить древние архитектурные чудеса таких городов, как Пальмира в Сирии, которые в прошлом месяце были отбиты у ИГИЛ проправительственными силами.

«Прибывает поток фотографий», — говорит Джон Филлипс, соучредитель проекта #NewPalmyra, который предлагает людям отправлять свои фотографии, чтобы его команда могла собрать большие объемы данных о городе и оценить точные масштабы Недавние разрушения Исиды там.

Этот богатый архив изображений однажды можно будет использовать так же, как и городские пейзажи Беллотто. Безусловно, воодушевляющий призыв к подаче заявок напоминает инклюзивную варсовскую пословицу: «Вся нация строит свою столицу».

Однако при реконструкции Варшавы решающим замыслом послужила работа одного художника. Без точного описания города Беллотто Варшава сегодня наверняка выглядела бы совсем иначе.

Есть ли в вашем городе малоизвестная история, которая сильно повлияла на его развитие? Поделитесь этим в комментариях ниже или в Твиттере, используя #storyofcities

  • В эту статью были внесены поправки 25 апреля 2016 года.Более ранняя версия включала неправильное написание имени Болеслава Берута.

Разрушение Варшавы: нацистский план уничтожения города

Через восемь дней после вторжения Германии в Польшу началась бомбардировка Варшавы. Кульминацией штурма стал самый крупный на тот момент авианалёт, который когда-либо видел мир, 25 сентября 1939 года. В тот ужасный день город был обстрелян 560 тоннами взрывчатки, 72 тоннами зажигательных веществ и сильным артиллерийским огнем.К концу так называемой осады Варшавы примерно 18 000 мирных жителей погибли, 40% зданий города были повреждены, а еще 10% были полностью разрушены. Хуже — намного, намного хуже — было потом.

1 октября вермахт вошел в Варшаву. Следующие пять лет оккупации будут поистине жестокими. Первыми, кто ощутил всю силу нацистской жестокости, были евреи. До войны в городе проживало около 270 000 евреев.Это число увеличилось, поскольку и польские, и еврейские беженцы хлынули в сильно защищенный город, когда нацисты продвигались к столице.

После падения Варшавы большинство евреев города были собраны и помещены в огромное гетто — самое большое за всю войну — расположенное непосредственно к северо-востоку от древних Старого и Нового городов города. Варшавское гетто было обнесенным стеной, кишащим болезнями районом трущоб, где смерть была повседневным явлением. Жители гетто регулярно подвергались облавам; Выстроились в очередь и двинулись к транспортным поездам, направляющимся к центрам уничтожения, таким как Освенцим и Треблинка.В конце концов, возникло движение сопротивления, направленное на прекращение этих массовых депортаций, что привело к восстанию в Варшавском гетто в январе 1943 года, когда еврейские бойцы сопротивления доблестно сдерживали нацистов в течение четырех месяцев, прежде чем восстание было подавлено в апреле. После того, как нацисты восстановили контроль над гетто, все оставшиеся евреи были либо расстреляны, либо собраны и депортированы в концентрационные лагеря. Затем гетто было сровнено с землей, и почти не осталось ни одного здания, стоящего на площади более одной квадратной мили от центра города.

зданий | Бесплатный полнотекстовый | Практика восстановления после стихийных бедствий архитектурного наследия для устойчивых городов

5.1. Случай Варшавы
Спустя семь десятилетий после Второй мировой войны наша текущая перспектива дает нам возможность лучше понять послевоенное восстановление и его влияние на современный имидж города. Более общее размышление позволяет оценить сложные процессы как разрушения, так и восстановления [23].

В Варшаве на протяжении всей войны и немецкой оккупации реставраторы и архитекторы защищали историческую документацию и спасали работы, такие как набор размеров реликтовых зданий, включая Старый город Варшавы, и разрабатывали планы реконструкции, даже когда здания вокруг них рушились. .Профессора Ян Захватович и Станислав Лоренц выступали в качестве представителей Польского подпольного государства, задачей которого было сохранение польского культурного наследия.

Сила и жизнеспособность города были доказаны после войны, когда тысячи жителей вернулись в город, буквально превращенный в руины. Их коллективные усилия в конечном итоге восстановили первоначальный облик старейших районов с помощью программы кропотливых исследований и реконструкции. В 1946 году автор книги «Варшавский откос» попытался объяснить, почему возвращение к архитектурным прототипам казалось таким важным: «Если варшавское сообщество должно возродиться, если его ядро ​​составят бывшие варшавцы, то их нужно вернуть. их старую Варшаву отстроили до некоторой степени, чтобы они могли видеть в ней тот же город, хотя и значительно измененный, а не другой город на том же месте.Необходимо учитывать тот факт, что индивидуальная привязанность к старым формам является фактором социального единства »[13]. Также вероятно, что хорошо задокументированные намерения Гитлера построить новый город на руинах Варшавы (проект, представленный на рис. (был частью этой схемы) сделало возрождение польской столицы необходимой демонстрацией неповиновения и стойкости. Сразу после войны обсуждалось, восстанавливать ли Варшаву, более 85% которой было разрушено, или покинуть город, когда-то с населением в 1 человек.4 миллиона (и почти полностью покинутые в результате изгнания в конце 1944 года) в качестве памятного места. Однако вернувшиеся выжившие, жаждущие того, что было разрушено и подпитываемое неповиновением, спонтанно обратились к восстановлению.

Может показаться, что мгновенное восстановление Варшавы было наиболее очевидным решением, но временная перспектива показывает сложность этого процесса. Вопрос об удалении многослойного моря обломков был первым среди проблем, а следующей был вопрос о том, как оценить вещество для дальнейшей реконструкции.Должно ли восстановление быть быстрым — для размещения тысяч бездомных — или точным — чтобы соответствовать критериям охраны природы? В Варшаве на процесс послевоенного восстановления повлияли две мощные идеологии: модернизм и социалистический реализм.

Józefacka [24] рассматривает кампанию восстановления конца 1940-х — начала 1950-х годов как попытку не только бороться с опустошением, вызванным недавней войной, но и еще больше ликвидировать предполагаемый ущерб, нанесенный развитием невмешательства, относящимся к продолжительным периодам эпоха (1795–1918) раздела соседними империями, забота градостроителей в период между двумя мировыми войнами.Вскоре было создано Бюро капитального строительства. Архитекторы, работавшие в Бюро, в основном следовали идеям функционализма и — при поддержке марионеточного советского коммунистического режима, не склонного к буржуазной архитектуре — решили обновить Варшаву в современном стиле с широкими улицами и большими свободными территориями. Многие существующие здания и здания, которые можно было перестроить, были снесены (например, рис. 5). Окончательное политическое соглашение о скрупулезном восстановлении наиболее ценных частей исторической части Варшавы было в первую очередь результатом решимости жителей и поддержка всей нации.Реконструкция Старого города (Рис. 6), Нового города, Королевского тракта и Королевских бань была массовым проявлением заботы и внимания, умело поддержанных реставраторами и историками искусства, которые готовили документацию для реконструкций. после первых бомбардировок Варшавы в 1939 году. Они также приобрели коллекцию обмерных рисунков, разработанных в основном в межвоенный период студентами архитектурного факультета Варшавского технологического университета.В Старом городе Варшавы реконструкция включала целостное воссоздание городского плана, таунхаусов, городских стен, важных религиозных зданий и Королевского замка (рис. 7). Окончательным решением было модернизировать внутренние пространства перестроенных кварталов с восстановлением облика улиц и площадей старого города. Комплексная реконструкция объемов и фасадов была увязана с повышением привлекательности этой части города для жителей с технической точки зрения. Сохранившиеся черты были объединены с реконструированными, что «привело к созданию уникального городского пространства с точки зрения материального измерения (форма самой старой части города), функционального измерения (как жилой квартал и место проведения важных мероприятий). исторические, социальные и духовные события) и его символическое измерение (непобедимый город) »[20].

Он был уникальным не только в свете консервативной теории, но и, что более важно, по сравнению с единым идеологическим характером социализма и коммунизма. Это можно объяснить желанием коммунистического правительства использовать потенциал значений, придаваемых памятникам, в своих собственных пропагандистских целях. Патриотическая риторика стала инструментом легитимации власти, скрывавшего факт ограничения суверенитета. До 1989 года в общественной жизни коммунистической Польши было мало места другим формам социальной памяти, кроме национальной.

В 1980 году ЮНЕСКО включило реконструированный исторический центр Варшавы в Список всемирного наследия, оценив его выдающуюся универсальную ценность и заявив, что он соответствует двум критериям отбора: во-первых, «демонстрировать важный обмен человеческими ценностями на протяжении определенного периода времени… »; и «быть прямо или ощутимо связанными с событиями или живыми традициями, с идеями или верованиями, с художественными и литературными произведениями выдающегося универсального значения». Реконструкция исторического центра Варшавы была описана как «важный вклад в изменение доктрин, касающихся урбанизации и сохранения городов в большинстве европейских стран (…).Одновременно этот пример демонстрирует эффективность природоохранных мероприятий во второй половине ХХ века, что позволило провести целостную реконструкцию сложного городского ансамбля »[20].

В проекте реконструкции использовались любые сохранившиеся неповрежденные постройки, построенные до 18 века, а также средневековая сеть улиц, площадей, главная рыночная площадь и контур городских стен. При этом соблюдались два руководящих принципа: во-первых, использовать достоверные архивные документы, а во-вторых, стремиться воссоздать облик города конца 18 века.Последнее было продиктовано доступностью подробных иконографических и документальных исторических записей того периода. Кроме того, использовались реестры консервации, составленные до 1939 г. и после 1944 г., а также научные знания и опыт искусствоведов, архитекторов и реставраторов.

«Сплоченный процесс восстановления завершился реконструкцией Королевского замка. С тех пор Исторический центр Варшавы полностью сохранил свою аутентичность как законченный замысел послевоенной реконструкции »[20].По политическим причинам Варшавский королевский замок был отреставрирован довольно поздно (1971–1984) и в основном с нуля. Фактически он основан на два метра выше первоначального строения, но содержит множество оригинальных элементов, которые были скрыты во время осады Варшавы (8 сентября — 1 октября 1939 г.), а затем, во время немецкой оккупации (1939–1945 гг.), Несколькими людьми. которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти и спрятать как можно больше от взорванного замка, прежде чем он был окончательно разнесен на куски. Интерьеры реконструированного замка состоят из множества оригинальных элементов среди точных копий и копий.

В 2011 году архив Управления реконструкции Варшавы, в котором хранится документация как о послевоенном разрушениях, так и о проектах реконструкции, был внесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира».

Дальнейшие ремонтные работы, которые произошли по всей Польше после восстановления независимости и установления демократии в 1989 году, добавили некоторые важные последние штрихи к произведениям 1940-х и 1950-х годов. Одним из недавних примеров является реконструкция улицы Краковское предместье в Варшаве после ее частичного перехода на пешеходные маршруты (2017 г.) (на Рисунке 8 показано новое изображение улицы по сравнению с ее состоянием в 1945 г.).
5.2. Дело Гданьска

У Гданьска сложная история. Борьба за «владение» Гданьском, в частности, характеризовалась рядом поворотных моментов в истории города, включая период после Первой мировой войны, когда в результате польско-немецких противоречий международное сообщество решило создать нейтральный Вольный город.

В 1945 году, когда Гданьск был признан польским, его Старый город был разрушен на 90%. Некоторые повреждения произошли во время боев; больше всего это было следствием послевоенного сноса и поджога советскими войсками.Жители, которые выжили и не смогли спастись, столкнулись с Советской Армией, что означало широкомасштабные изнасилования и грабежи. После войны население Гданьска пришлось почти полностью воссоздать. Новые поляки были в основном перемещены с территорий, которые стали республиками СССР, и с разрушенных территорий центральной Польши.

Реконструкция Главного города в Гданьске, которая началась еще в 1945 году, считается еще одним важным примером Польской школы консервации, хотя не все ее принципы строго соблюдались.Помимо детальной реконструкции самых ценных памятников, идея заключалась в том, чтобы создать культурный ландшафт, который дал бы представление о том, как выглядел разрушенный город. Идея заключалась в том, чтобы полностью сохранить средневековую уличную сеть и планировку застройки Правого города. Старый город и разрушенные районы пригорода предстояло существенно преобразить. Бюргерские дома должны были быть восстановлены в их исторических формах, что следует понимать как восстановление фасадов или фасадов улиц, а не как полную реконструкцию каждого здания.

В соответствии с недавно реализованными идеями социализма старые районы были реконструированы как жилые кварталы рабочего класса, но с чрезмерным количеством общественных зданий из-за возросшего количества исторических построек. Результатом стало строительство новой городской застройки; на смену одиночным бюргерским домам пришли длинные многоквартирные дома, разделенные на сегменты, соответствующие делениям исторических участков, и закрытые ширмой отдельных фасадов. Исторические общественные здания, такие как ратуша и церкви, были перестроены или отреставрированы в целом в соответствии с принципами сохранения.В большинстве случаев приходилось реконструировать их части (своды, крыши, вершины башен) [25]. На главных улицах и панораме города, видимой с реки Мотлава, была соблюдена природоохранная дисциплина. Компактная городская ткань современного рабочего квартала стала естественным фоном за монументальными готическими зданиями и фасадами эпохи Возрождения. Возможность была использована для дегерманизации Гданьска во время архитектурной реставрации средневекового и ренессансного города. Было решено обратиться к его золотой эпохе 16-17 веков и всему периоду между 1454 и 1793 годами, когда Гданьск был крупнейшим городом и крепостью в границах Польского королевства.Таким образом, было решено ликвидировать эклектичные постройки конца 19 — первой половины 20 веков. Политическое отношение к архитектуре немецкого неоренессанса, пренебрежительно именуемой «пруссианством», привело к тому, что она была удалена из панорам нескольких городов «возвращенных территорий». Однако следует подчеркнуть, что эта деятельность была направлена ​​на относительно новые здания в нео стиле, которые были построены в основном за предыдущие 50 лет и которые в целом имели низкий рейтинг [26].Единственной причиной их выживания была относительно хорошая форма некоторых предметов, что по экономическим причинам затрудняло их замену на новые. Сносы также явились результатом низкого уровня многоквартирных домов XIX века, которые росли в тесных границах Гданьска — города, который в то время был перенаселен и окружен укреплениями, — и пропитанной в них пропаганды немецкой идентичности (Гданьск). был аннексирован Прусским королевством в 1793 году во время второго раздела Польши.После объединения Германии под гегемонией Пруссии город стал частью Германской империи. На рубеже 20-го века кайзер Вильгельм II вместе с узким кругом политиков и художников сознательно использовал архитектуру как политический инструмент, создав широкий спектр усилий по интеграции искусства и архитектуры в процессы культурного объединения Империи [27]. Также были снесены полностью сгоревшие доходные дома XIX века по линии бывшего городского укрепления, что позволило восстановить целые участки навесных стен.В соответствии с принципами Польской школы сохранения был создан комплекс зеленых поясов, относящийся к средневековой системе городских укреплений, который четко очертил главный город. В аналогичных случаях в Познани и Варшаве было решено полностью реконструировать средневековые оборонительные системы (хотя в конечном итоге это было достигнуто только в Варшаве). В Гданьске из-за недостаточного финансирования деятельность велась лишь фрагментарно; тем не менее, обнаженные остатки городских укреплений по-прежнему доминируют в зеленом поясе Главного города [28].В своей лекции 25 июля 1947 года Владислав Черны, урбанист и вице-мэр Гданьска, отметил, что историческая реконструкция Главного города «является не только художественным постулатом, но и глубоко обоснованной градостроительной целью. Планировка улиц, весь город, окруженный поясом стен, имел свое глубокое обоснование, которое (…) ничего не потеряло своей причины и цели ». 210, 2 августа 1947 г., стр. 3, по [28]).Урбанист также отметил, что современные постройки, расположенные рядом с историческим комплексом, не должны конкурировать с ним и портить его облик [28].

Масштаб и тотальность восстановления Гданьска привели к непоправимой утрате многочисленных уцелевших стен, сводов или деталей — подлинной ткани, которая по определению должна подлежать архитектурной консервации, — но самой большой ценностью этого начинания было то, что оно восстановило город для культурного ландшафта. Это стало возможным благодаря реконструкции уличных фасадов в более или менее достоверных исторических формах.

В 1990-е годы демократизация жизни обнажила и обнажила скрытые слои социальной памяти и открыла новые возможности для социальной активности, ранее не представленные в общественной жизни. Гордясь великими антикоммунистическими восстаниями в Гданьске 1970-х и 1980-х годов, новое поколение горожан отбросило свои комплексы и обиды и смело оглянулось на прошлое города. Публикация документов, литературных произведений и фотографий довоенного Гданьска стала поводом для общественной дискуссии об идентичности города.Исторический городской пейзаж и памятники — уцелевшие и уцелевшие — олицетворяют социальную память. Жители Гданьска стремятся принять участие в дебатах об идентичности своего города и их собственных связях с ним. Эта дискуссия показывает, как развивается восприятие исторического ландшафта и как спонтанно развивается коллективная память. Изменения отношения отражаются в политике памяти и поиске мультикультурной идентичности города [29].

Этот поиск проводился на низовом уровне.Это выявило фактические различия между прежним способом управления населением и нынешним демократическим самоуправлением граждан, которое имело место в 1990-х годах, но имело свои корни в движении Солидарность в начале 1980-х годов. Узы и интимность социальных сетей, а также свободы и свободы их граждан в конечном итоге помогли полностью учесть моральные аспекты и порядки местоположения, времени, городского пейзажа и места.

В последние десятилетия в Гданьске можно заметить все более заметные признаки развития и заботы.Наблюдается значительный интерес местных НПО и отдельных граждан к истории своего города, его внешнему виду, воспоминаниям и открытиям. Забота об исторических пространствах часто приводит к живым дискуссиям об их прошлом и будущем. Социальная память становится все более открытой и индивидуализированной. Мифы о Гданьске как о польском или немецком были заменены мифом о многокультурном городе (чего еще нет в Гданьске, который после Второй мировой войны по-прежнему населен преимущественно поляками).Что действительно объединяет всех жителей Гданьска на протяжении веков, так это их чувство свободы [30].
5.3. Случай Вроцлава

Вроцлав — еще один интересный случай, особенно по сравнению с польскими и немецкими городами, разрушенными во время Второй мировой войны. Восстановление немецких городов, таких как Берлин, Дрезден и Франкфурт-на-Майне, было в основном основано на городской реконструкции, в то время как в масштабах зданий их архитектура в большинстве случаев не воссоздалась, а была заменена современными зданиями.Некоторые достопримечательности реконструированы исторически, хотя и в упрощенном стиле.

Вроцлав, как город, который четыре века находился под властью Австрии, Пруссии и Германии, имеет значительное немецкое архитектурное наследие. В конце войны город был преобразован в крепость — Festung Breslau. Большая часть гражданского населения бежала до того, как советские войска окружили город. Он подвергался бомбардировкам и отчаянно оборонялся в течение трех месяцев, будучи последним оплотом нацистов. Когда в результате Потсдамской конференции Вроцлав был возвращен Польше, 70% города и 90% Старого города оказались в руинах.

Как и Гданьск, после войны Вроцлав был заселен польскими репатриантами, вынужденными покинуть восточные районы бывшей Республики Польша, которые были аннексированы Советским Союзом, включая такие города, как Львов, Вильнюс и Станиславов. Только в первый год после окончания войны во Вроцлаве поселилось около 166 000 человек, которые начали восстанавливать город. В отличие от Варшавы и, как и в Гданьске, новые жители Вроцлава были изгнаны с корней. Однако люди присоединились к восстановлению в надежде преодолеть ужас войны и преодолеть огромные потери, которые понесла страна.В своем поиске идентичности они стремились к традициям так же сильно, как и им не хватало [31]. Население иммигрантов из разных слоев общества разделяло только свои предубеждения против бывших жителей города. Однако вся сложная геополитическая история города сделала его уникальным плавильным котлом. Город свидетельствует о преемственности господства нескольких народов. Вроцлав как «настоящий польский город» был сначала продуктом советской антинемецкой политики, а затем предметом длительной пропаганды.Новые граждане подвергались идеологической обработке и идеологическим кампаниям. Большая часть ранней пропаганды была основана на предположении, что огромная часть местного наследия является чужеродным и враждебным, и поэтому ее необходимо искоренить и заменить [32]. Советы и коммунисты стремились дегерманизировать город, что было общепризнано и активно проводилось некоторыми из вновь прибывших жителей, пострадавших от войны, жестокой немецкой оккупации и послевоенного переселения.

Процесс восстановления города характеризовался смесью дегерманизации и повторной полонизации, что привело к одновременному разрушению и реконструкции.Только предметы средневековья и эпохи Возрождения были в безопасности, в то время как многие скульптуры, статуи и грандиозные эклектические здания, связанные с прусским правлением, были снесены. Власти начали кампанию выборочной реставрации и реконструкции таунхаусов в Старом городе Вроцлава. Средневековая архитектура была тщательно восстановлена, пропагандируя историю древнего польского города, в то время как многие свидетельства более поздних эпох испортились. Процесс также включал удаление почти всех немецких нерелигиозных статуй и многих надписей, что было актом возмездия за безжалостную и аккуратную деполонизацию территорий, оккупированных Германией во время Второй мировой войны.

Однако в течение нескольких последующих десятилетий, хотя Вроцлав видел свою долю символических и идеологически мотивированных сносов, реставраций и реконструкций, казалось, что за ними не стояло никакой последовательной политики. Если и преобладала какая-либо философия, то это была Польская школа консервации под руководством профессора Захватовича. Реконструкция исторического центра Вроцлава (1953–1962) была одним из крупнейших подобных проектов, осуществленных в Польше после войны. Фактически, наряду со средневековыми памятниками, связанными с историей Польши, были восстановлены удивительно многочисленные здания немецкого происхождения.Согласно Дэвису и Мурхаузу, война и изгнания, возможно, повлияли на геополитику, но они не могли стереть все эти сотни лет славяно-германского взаимодействия и пересечения культур [33]. Когда в 1989 году рухнул железный занавес, он проложил путь к земле. способ для руководителей и жителей города наконец признать разнообразное наследие Вроцлава. В 1990-е и 2000-е годы Вроцлав открыл, принял и включил свое многомерное, многоэтническое наследие. Город обрел свою идентичность в признании того, что у него много идентичностей.Горожане, а также власти стремятся оценить вклад Германии в культурную жизнь города. Они поняли, что дебаты приводят к более здоровому обществу с более стабильными характеристиками. Жители начали отслеживать и восстанавливать остатки немецких надписей, статуй и других следов довоенного общества [32,34]. Были разработаны Интернет-базы данных и реестры (такие как Wratislaviea Amici: [35]), документирующие реликвии бывшей иконосферы города и региона.После десятилетий настойчивых реставраций, возобновленных в 1990-х годах, стало ясно, насколько изуродованный когда-то городской пейзаж Вроцлава, а также Гданьск, сохраняет впечатление преемственности. Сегодня Вроцлав мало свидетельствует о драматическом разрушении 1945 года. Центральные площади и улицы Старого города с фасадами домов патрициев и буржуазии в стиле средневековья, барокко и эпохи Фин-де-Сикль выглядят так, как будто они пережили войну без каких-либо повреждение [31]. С его тщательно отреставрированной, разнообразной исторической архитектурой и напористым обществом, Вроцлав может быть использован в качестве модели для всех тех городов, которые имеют дело с неразрешенными, подавленными конфликтами прошлого [36].