$y_2 = y_1 при x_2 = 2x_1$
График растягивается в 2 раза по оси OX
Гипербола:
$ y_1 = f(x) = \frac{4}{x}$
$y_2 = f \left(\frac{x}{2}\right) = \frac{4}{x/2} = \frac{8}{x}$
$ y_2 = y_1 при x_2 = 2x_1$
График растягивается в 2 раза по оси OX
Квадратный корень:
$y_1 = f(x) = \sqrt{x}$
$y_2 = f \left(\frac{x}{2}\right) = \sqrt{\frac{x}{2}}$
$y_2=y_1 при x_2 = 2x_1$
График растягивается в 2 раза по оси OX
Заметим, что данные утверждения справедливы не только для рассмотренных функций, но и для любых других (синусов, косинусов, логарифмов и т.п.)
Растяжение и сжатие графика по оси OY
Сравним графики пар функций, которые в общем виде можно записать так:
$$ y_1 = f(x), \quad y_2 = Af(x) $$
где $A \gt 1$, произвольный положительный множитель.
Пусть A = 2.
2}{2}$
$y_2 = \frac{1}{2}y_1 при x_2 = x_1$
График сжимается в 2 раза по оси OY
Гипербола:
$ y_1 = f(x) = \frac{4}{x}$
$y_2 = \frac{1}{2}f(x) = \frac{2}{x}$
$ y_2 = \frac{1}{2}y_1 при x_2 = x_1$
График сжимается в 2 раза по оси OY
Квадратный корень:
$y_1 = f(x) = \sqrt{x}$
$y_2 = \frac{1}{2}f(x) = \frac{\sqrt{x}}{2}$
$y_2 = \frac{1}{2}y_1 при x_2 = x_1$
График сжимается в 2 раза по оси OY
Заметим, что данные утверждения справедливы не только для рассмотренных функций, но и для любых других (синусов, косинусов, логарифмов и т.п.)
Примеры
Пример 1. Постройте в одной координатной плоскости графики функций:
$$ y = \sqrt{x}, y = \sqrt{3x}, y = \sqrt{\frac{x}{3}}, y = 3\sqrt{x} $$
Сделайте выводы.
По сравнению с графиком $y = \sqrt{x}$:
- график функции $y = \sqrt{3x}$ сжимается в 3 раза по оси OX(←)
- график функции $y = \sqrt{\frac{x}{3}}$ растягивается в 3 раза по оси OX(→)
- график функции $y = 3\sqrt{x}$ растягивается в 3 раза по оси OY(↑)
Пример 2*.
2+3x+2$:
- график функции y = f(2x) сжимается в 2 раза по оси OX(→)
- график функции $y = f \left(\frac{x}{2}\right)$ растягивается в 2 раза по оси OX(←)
- график функции y = 2f(x) растягивается в 2 раза по оси OY(↑)
Рейтинг пользователей
за неделю- за неделю
- один месяц
- три месяца
Помогай другим
Отвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделю
См. подробности
Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций
ЦЕЛИ: 1) рассмотреть графики функций y=f(x), y=kf(x), y=f(x)+n, y=f(x-m) и y=f(x-m)+n и их свойства, используя ПК и программу Advanced Grapher;
2)расширить представления о преобразованиях графиков более сложных функций;
3)способствовать развитию у учащихся навыков
чтения графиков и построения графиков функций.
I. Новый материал – объяснительная лекция.
Графики функций широко используются в различных областях инженерных знаний, поэтому умение строить, “читать”, прогнозировать их “поведение” имеют огромную роль в практической деятельности инженерных работников, гидро, метеорологов и людей других “математических” специальностей.
Выясним, какая связь существует между графиками функций y = f(x) и y = kf(x), где k-число, не равное нулю.
Пусть графиком функции y = f(x), область определения которой- промежуток[-2;4],является кривая, изображённая на рис.1а f(x) = x(x-3)(x+1).
Рассмотрим сначала случай, когда k>1.Построим
график функции y = kf(x), где k=2. Для этого расстояние
каждой точки графика функций y = f(x) от оси X
увеличим в 2раза, т.е.умножим её ординату на 2.
Построение выполним с помощью программы Advanced
Grapher, набрав формулу функции F1 с клавиатуры.
Заметим, что точки с абсциссами 0; 3; -1,
принадлежащие оси Х, останутся на месте, т.
к.их
ординаты равны нулю (0*2х = 0).Все остальные точки
графиков у1, и у, имеющие одинаковые
абсциссы, будут лежать соответственно на
перпендикулярах к оси Х, причём каждая точка
графика функции у= 2f(x)
будет находиться от оси Х на расстоянии в 2 раза
большем, чем соответственная точка графика
функции y = f(x). (рис. 1б).
Рассмотрим теперь случай, когда О < k < 1, например k =, и построим график функции y= kf (x), при k = , используя программу Advanced Grapher.
Опять же заметим, что точки с абсциссами -1; 0 и 3, принадлежащие оси Х, останутся на месте ( 0* = 0 ), а каждая точка графика функции y= f (x), будет находиться от оси Х на расстоянии в 2 раза меньшем, чем соответственная точка графика функции y = f(x) (рис.1в).
Делаем вывод о том, что график функции y = f(x) при k
< 1 можно получить из графика функции y = f(x)
растяжением от оси Х исходного графика в k раз, а
при О < k < 1- сжатием к оси Х графика функции y =
f(x) в раз.
И рассмотрим случай, когда k< 0. Ограничимся значением k = -1, т.е. выясним, как можно построить график функции y= -f(x), зная график функции y = f(x).
Задав с клавиатуры формулу графика y = -f(x) и получив соответствующее изображение на экране (рис. 1г), заметим, что каждой точке графика y, кроме точек с абсциссами -1; 0 и 3, соответствует точка графика y = f(x) с противоположной ординатой.
Соответственно делаем вывод, что график функции y = -f(x) можно получить с помощью симметрии относительно оси Х.
Аналогично, графики функций y = kf(x) и y = -kf(x) при любом k0 симметричны относительно оси Х.
Иначе говоря, чтобы построить график функции y = kf(x), где k < 0, можно сначала построить график функции y = -kf(x), где -k > 0, а затем отобразить его симметрично относительно оси Х.
Выясним, как связаны между собой графики
функций y = f(x) и y = f(x)+n, где n –произвольное число.
Рассмотрим графики функций y = x, y = x — 4 , y= x-4, y = x+ , y= x- (рис. 2).
Рассматривать будем попарно графики функций у и у(рис.2а), у и y(рис.2б), у и y(рис.2в), у и y(рис.2г).
Моментальное построение графика каждой из выше указанных функций даст возможность сделать вывод, что график функции y = f(x) + n можно получить из графика функции y = f(x) с помощью сдвига вдоль оси Y на n единиц вверх, если n>0, или на единиц вниз, если n<0.
Выясним теперь, как связаны между собой графики функций y = f(x) и y = f(x-m), где m – произвольное число.
Рассмотрим графики функций y = (x-3), y = (x+2), y = (x), y = (x+).
Получаем рис.3 и делаем вывод, что график функции y = f(x) можно получить с помощью сдвига вдоль оси Х на m единиц вправо, если m>0, или на единиц влево, если m<0.
Из курса алгебры VII класса известно, что график
функции y = x (парабола)
симметричен относительно ось У.
Построим, используя программу Advanced Grapher, в одной системе координат графики функций y = x, у== x+2, y= (х-3) и y= (х-3) +2 ( рис.4).
Учащимся наглядно видно, что у параболы у== x+2 осью симметрии является ось У, а у параболы y= (х-3) — прямая х = 3. Графиком же функции y= (х-3) +2 является парабола с вершиной в точке (3;2) и осью симметрии её является прямая х = 3.
Из наглядного наблюдения учащиеся видят, что при построении графика функции у = (х-3) +2 нужно последовательно выполнить два параллельных переноса: один в направлении оси У на 2 единицы вверх, а другой в направлении оси Х на 3 единицы вправо.
Делаем вывод, что графиком функции вида у = (х-m) +n является парабола с
вершиной в точке А(m;n) .А также обобщаем выше
рассмотренные преобразования графиков и делаем
вывод, что график функции y = f(x-m)+n может быть
получен из графика функции y=f(x) в результате
последовательно выполненных двух параллельных
переносов: сдвига вдоль оси Х на m единиц и сдвига
графика функции у = (х-m)
вдоль оси У на n единиц.
II. Закрепление
.У: Изобразите на координатной плоскости заданные точки и определите, используя обороты “выше на…” и “ниже…”, взаимное расположение соответствующих точек:
а) А(-1;7) и А1(-1;10) б) В(2;7) и В1(2;5) в) С (0;-6) и С1(0;-5) г) Д (3;-4) и Д1(3;-7) .
У: Как найти расстояние между точками, имеющими одинаковые ординаты? Закончите предложение: “Если точки имеют одинаковые ординаты, то расстояние между ними равно…”
Обучающая исследовательская работа.
(карточки-распечатки см. Приложение 1)
I вариант.
1. Заданы функции y = f(x) и y = f(x) + 2. заполните таблицу значений этих функций и сделайте вывод о взаимном расположении точек данных функций и их графиков:
|
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
y=f(x) |
5 |
7 |
-5 |
||
y=f(x)+2 |
3 |
-11 |
Д: Любая точка графика y = f(x)+2 с абсциссой X находится на 2 единицы
“выше”, чем точка графика y = f(x) с той же самой
абсциссой; а график функции y = f(x)+2 можно получить из графика y = f(x)
параллельным переносом вдоль оси ординат на 2
единицы “вверх”.
II вариант.
1. Заданы функции y = f(x) и y = f(x) – 3. заполните таблицу значений этих функций и сделайте вывод о взаимном расположении точек данных функций и их графиков:
|
0 |
1 |
3 |
5 |
9 |
y=f(x) |
4 |
-6 |
5 |
||
y=f(x)-3 |
-3 |
0 |
Д: Любая точка графика y = f(x)-3 с абсциссой X находится на 3 единицы
“ниже”, чем точка графика y = f(x) с той же самой
абсциссой; а график функции y=f(x)-3 можно получить из графика y = f(x)
параллельным переносом вдоль оси ординат на 3
единицы “вниз”.![]()
У: С помощью какого преобразования можно получить график функции y = f(x)+a, а0 из графика функции y = f(x).
Д: Обобщённый вывод (записать в тетрадь): График функции y1= f(x)+a, а0 можно получить из графика функции y = f(x) параллельным переносом вдоль оси ординат на единиц “вниз”, если а<0, и на единиц “вверх”, если а>0.
У: Пусть даны графики функций y = f(x) и y = f(x)+7. Известно, что один из них проходит через начало координат. Определите точку пересечения другого графика с осью ординат.
Д: A (0;7) или А (0;-7).
У: Пусть даны графики функций y = f(x) и y = f(x)+c. Известно, что один из них проходит через точку А(-11;231) и другой через точку А (-11;132). Найдите все возможные значения С.
Д: 99 или -99.
I вариант.
2. Постройте графики функций, используя известный график y = kx:
a) y = x-4 ; б) у = x+1; в) у = 2 x-1.
3.
II вариант.
2. Постройте графики функций, используя известный график y = kx:
а) у = -x+3; б) у = -0,5x+2; в) у = -2x-3.
3.
У: Изобразите на координатной плоскости заданные точки и определите, используя обороты “левее на …” и “правее на …” взаимное расположение следующих точек:
а) А (-1;7) и А (6;7) б) С (8;-6) и С (14;-6) в) В (2;3) и В (-2;3) г) Д (-13;_4) и Д (-3;-4).
У: Как найти расстояние между точками, имеющими одинаковые абсциссы? Закончите предложение: “Если точки имеют одинаковые абсциссы, то расстояние между ними равно…”
I, II вариант.
4. Заданы функции y=f(x), y= f(x+2) и y= f(x-3). Заполните таблицу значений этих функций:
У: Как взаимно расположены точки графиков функций y = f(x) и y = f(x+2)?
Каким образом можно получить график функции y= f(x+2) из графика функции y = f(x)?
Д: Любая точка графика y=
f(x+2) с абсциссой х-2
находится на 2 единицы “левее”, чем точка
графика y=f(x) с абсциссой х, а график функции y= f(x+2) можно получить из графика y = f(x),
“сдвинув” его на 2 единицы влево вдоль оси
абсцисс.
У: Как взаимно расположены точки графиков функций y = f(x) и y= f(x-3)?
Каким образом можно получить график функции y= f(x-3) из графика функции y = f(x)?
Д: Любая точка графика y= f(x-3) с абсциссой х+3 находится на 3 единицы “правее”, чем точка графика y = f(x) с абсциссой х, а график функции y= f(x-3) можно получить из графика функции y = f(x) “сдвинув” его на 3 единицы вправо вдоль оси абсцисс.
У: Попытайтесь сделать вывод о том как можно получить график функции y= f(x+а) из графика функции y = f(x)?
Д: График функции y= f(x+а) можно получить из графика функции y = f(x), “сдвинув” его на единиц вправо вдоль оси абсцисс, если а<0, и на единиц влево вдоль оси абсцисс, если а>0.
У: Пусть даны графики функций y = f(x) и y= f(x+7). Известно, что один из них проходит через начало координат. Какую точку пересечения графика с осью абсцисс можно указать наверняка?
Д: А(-7;0) и А (7;0).
У: Опишите как расположены относительно друг друга графики функций (задания 5-9 выполнены на карточках-распечатках, ответы в устной форме):
5. y = f(x-2) и y = f(x+7).
6. y = f(2x) и y = f(2x-4).
7. y = f(2x) и y = f(2x+1).
8. y = f(0,5x) и y = f(0,5x-4).
9. y = f() и . y = f(-1).
III . Лабораторно-исследовательская работа.(все задания выполнены на карточках-распечатках, ответы см. в приложении 2)
I вариант.
10. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher :
а) у = (x-4). б) у = (x+2).
11. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x+3)-4?
12. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher:
а) у = -4; б) у = (x+3)-4.
II вариант.
10. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher :
а) у = 2(x-1), б) у = -(x+3).
11. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x-5)+2?
12. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher:
а) у =+2; б) у =(x-5)+2.
III вариант.
10. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher :
а) у = -0,5(x-4); б) у = (2x-3).
11. Пусть дан график функции y = f(x). Как получить график функции y = f(x+1)+3?
12. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher:
а) у =+3; б) у = (x+1)+3.
IV вариант.
10. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher :
а) у = 4x+4х+1; б) у = —х-1.
11. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x-2)-1?
12. Постройте графики функций, используя программу Advanced Grapher:
а) у =-1; б) у = (x-2)-1.
Горизонтальное и вертикальное растяжение/сжатие
Существует печатная версия этих уроков, если она будет вам полезна.![]()
| $y = f(x)$ $y = 2f(x)\,$ | $y = f(x)$ $y = \frac{f(x)}{2}\,$ |
Вертикальное растяжение/сжатие изменяет
$y$-значения баллов. Преобразования, влияющие на $y$-значения интуитивно понятны. | |
| $y = f(x)$ $y = f(2x)\,$ | $y = f(x)$ $y = f(\frac x2)$ |
Горизонтальное растяжение/сжатие
изменяет
$x$-значения баллов. Преобразования, влияющие на $x$-значения являются контринтуитивными. | |
Вертикальное/горизонтальное растяжение/сжатие обычно изменяет форму графика.
Урок
Графические инструменты:
Вертикальное и горизонтальное масштабирование
в
Учебная программа по алгебре II
дает подробное обсуждение горизонтального и вертикального растяжения и сжатия.
Ключевые понятия повторяются здесь.
Упражнения в этом уроке повторяют упражнения в Графические инструменты: Вертикальное и горизонтальное масштабирование .
Идеи относительно вертикального масштабирования (Растягивание/сжатие)
Точки на графике $\,y=f(x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,f(x)\bigr)\,.$
Точки на графике $\,y=3f(x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,3f(x)\bigr)\,.
$Таким образом, график $\,y=3f(x)\,$ находится путем взятия график $\,y=f(x)\,$ и умножение $y$-значения на $\,3\,.$ Это перемещает точки дальше от $x$-ось, что делает график более крутым.
Точки на графике $\,y=f(x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,f(x)\bigr)\,.$
Точки на графике $\,y=\frac13f(x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,\frac13f(x)\bigr)\,.
$Таким образом, график $\,y=\frac13f(x)\,$ найден взяв график $\,y=f(x)\,$ и умножение $y$-значения по $\,\frac13\,.$ Это перемещает точки ближе к $x$-ось, что делает график более плоским.
- Преобразования с участием $\,y\,$ работают так, как вы ожидаете от них — они интуитивно понятны.
Вот мыслительный процесс, который вы должны использовать когда вам дан график $\,у=е(х)\,$ и спросил о графике $\,y=3f(x)\,$:
$$ \начать{выравнивать} \text{исходное уравнение:} &\quad y=f(x)\cr \text{новое уравнение:} &\quad y=3f(x) \end{выравнивание} $$
Интерпретация нового уравнения:
$$ \начать{собирать} \overset{\text{новые значения y}}{\overbrace{ \стойка\ \ у\ \ }} \overset{\text{являются}}{\overbrace{ \стойка\ \ =\ \ }} \overset{\text{три раза}\ \ }{\overbrace{ \ стойка \ \ 3 \ \ }} \overset{\text{предыдущие значения y}}{\overbrace{ \стойка\ \ f(x)\ \ }} \конец{собрать} $$Резюме вертикального масштабирования
Пусть $\,k \gt 1\,.
$
Начните с уравнения
$\,y=f(x)\,.$
Умножьте предыдущее
$y$-значения
на $\,k\,$, что дает новое уравнение
$\,y=kf(x)\,.$
$y$-значения
умножаются на число больше $\,1\,$
чтобы они отошли подальше от
$x$-ось.
Это делает график более крутым,
и называется вертикальным растяжением.
Пусть $\,0 \lt k \lt 1\,.$
Начните с уравнения
$\,y=f(x)\,.$
Умножьте предыдущее
$y$-значения
на $\,k\,$, что дает новое уравнение
$\,y=kf(x)\,.
$
$y$-значения
умножаются на число
между $\,0\,$ и $\,1\,$
поэтому они приближаются к
$x$-ось.
Это делает график более плоским,
и называется вертикальной усадкой.
В обоих случаях точка $\,(a,b)\,$ на графике $\,y=f(x)\,$ перемещается в точку $\,(a,kb)\,$ на графике $\,y=kf(x)\,.$
Этот тип преобразования формально называется вертикальное масштабирование (растяжение/сжатие) .
Идеи относительно горизонтального масштабирования (Растягивание/сжатие)
Точки на графике $\,y=f(x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,f(x)\bigr)\,.
$Точки на графике $\,y=f(3x)\,$ имеют вид $\,\bigl(x,f(3x)\bigr)\,.$
Как мы можем найти эти искомые точки $\,\bigl(x,f(3x)\bigr)\,$?
Во-первых, перейти к делу $\,\цвет{красный}{\bigl(3x\,\,f(3x)\bigr)}\,$ на графике $\,\color{red}{y=f(x)}\,.$
Эта точка имеет $y$-значение что мы хотим, но это неправильно $x$-значение.
Значение $x$
этой точки $\,3x\,$
но желаемое
$x$-значение
просто $\,x\,.$Таким образом, текущий $\color{purple}{x}$-значение необходимо разделить на $\,\color{фиолетовый}{3}\,$. $\color{purple}{y}$-значение остается такой же. Это дает желаемую точку $\,\color{green}{\bigl(x,f(3x)\bigr)}\,.
$Таким образом, график $\,y=f(3x)\,$ совпадает с графиком $\,y=f(x)\,$ за исключением того, что $x$-значения были разделены на $\,3\,$ (, а не , умноженное на $\,3\,$, как вы могли ожидать).
Обратите внимание, что разделение $x$-значения на $\,3\,$ перемещает их ближе к $y$-ось. Это называется горизонтальной усадкой.
Преобразования с участием $\,x\,$ НЕ работают так, как вы ожидаете, что они будут работать! Они противоречат интуиции — они противоречат вашей интуиции.
Вот мыслительный процесс, который вы должны использовать когда вам дан график $\,y=f(x)\,$ и спросил о графике $\,y=f(3x)\,$:
$$ \начать{выравнивать} \text{исходное уравнение:} &\quad y=f(x)\cr \text{новое уравнение:} &\quad y=f(3x) \end{выравнивание} $$
$$ \начать{собирать} \text{Интерпретация нового уравнения:}\cr\cr у = е( \overset{\text{заменить $x$ на $3x$}}{\overbrace{ \ \ 3x\ \ }} ) \конец{собрать} $$
Замена каждого $\,x\,$ на $\,3x\,$ в уравнении вызывает $x$-значения в графе ДЕЛИТЬСЯ на $\,3\,.
$
Краткий обзор горизонтального масштабирования
Пусть $\,k\gt 1\,.$
Начните с уравнения
$\,y=f(x)\,.$
Замените каждый $\,x\,$ на $\,kx\,$, чтобы
дают новое уравнение $\,y=f(kx)\,.$
Это вызывает
$x$-значения
на графе, подлежащем ДЕЛЕНИЮ на $\,k\,$
который перемещает точки ближе к
$y$-ось.
Это называется горизонтальной усадкой.
Точка $\,(a,b)\,$ на графике $\,y=f(x)\,$
перемещается в точку $\,(\frac{a}{k},b)\,$ на графике
$\,y=f(kx)\,.
$
Кроме того:
Пусть $\,k\gt 1\,.$
Начните с уравнения
$\,y=f(x)\,.$
Замените каждый $\,x\,$ на $\,\frac{x}{k}\,$, чтобы
задайте новое уравнение $\,y=f(\frac{x}{k})\,.$
Это вызывает
$x$-значения
на графе, который нужно УМНОЖИТЬ на $\,k\,$
который перемещает точки дальше от
$y$-ось.
Это называется горизонтальной растяжкой.
Точка $\,(a,b)\,$ на графике $\,y=f(x)\,$
перемещается в точку $\,(ka,b)\,$ на графике
$\,y=f(\frac{x}{k})\,.
$
Этот тип преобразования формально называется масштабирование по горизонтали (растяжение/сжатие) .
Различные слова, используемые для разговора Преобразования с участием $\,y\,$ и $\,x\,$
Обратите внимание, что разных слова используются, когда речь идет о преобразованиях с участием $\,y\,$ и преобразования с участием $\,x\,.$
Для преобразований с участием $\,у\,$ (то есть преобразования, которые изменяют $y$-значения точек), мы говорим:
СДЕЛАЙТЕ ЭТО к предыдущему $y$-значение
Для преобразований с участием $\,х\,$ (то есть преобразования, которые изменяют $x$-значения точек), мы говорим:
ЗАМЕНИТЬ предыдущий $x$-значения по $\ldots$
Убедитесь, что вы видите разницу!
Вертикальное масштабирование:
Переход от
$\,у=е(х)\,$
к
$\,y = kf(x)\,$ для $\,k\gt 0$
Горизонтальное масштабирование:
Переход от
$\,у = f(x)\,$
к
$\,y = f(kx)\,$ для $\,k\gt 0$
Убедитесь, что вы видите разницу между (скажем) $\,у = 3f(x)\,$ и $\,y = f(3x)\,$!
В случае
$\,y = 3f(x)\,$
$\,3\,$ находится «снаружи»:
мы опускаем $\,x\,$ в ячейку $\,f\,$,
получение соответствующего вывода,
и , затем , умноженное на $\,3\,.
$
Это вертикальная растяжка.
В случае $\,y = f(3x)\,$ $\,3\,$ находится «внутри»: мы умножаем $\,x\,$ на $\,3\,$ перед , опуская его в поле $\,f\,$. Это горизонтальная усадка.
Примеры
Вопрос: Начните с $\,y = f(x)\,.$ Сделайте вертикальную растяжку: $y$-значения на графике следует умножить на $\,2\,.$ Что такое новое уравнение?
Решение:
Это трансформация, включающая
$\,у\,$; это интуитивно понятно.
Вы должны умножить предыдущее
$y$-значения
на $\,2\,.$
Новое уравнение:
$\,y = 2f(x)\,$
Вопрос: Начните с $\,y = f(x)\,.$ Сделайте горизонтальную растяжку: $x$-значения на графике должно быть умножено на $\,2\,.$ Что такое новое уравнение?
Решение:
Это трансформация, включающая
$\,х\,$;
это нелогично.
Вы должны заменить каждый $\,x\,$
в уравнении через $\,\frac{x}{2}\,.$
Новое уравнение:
$\,y = f(\frac{x}{2})\,$ 93\,.
3\,$
Вопрос: Предположим, что $\,(a,b)\,$ — точка на графике $\,y = f(x)\,.$ Тогда какая точка находится на графике $\,y = f(\frac{x}{3})\,$?
Решение: Это трансформация, включающая $\,х\,$; это нелогично. Замена каждого $\,x\,$ на $\,\frac{x}{3}\,$ в уравнении вызывает $x$-значения на графике, который нужно умножить на $\,3\,.$ Таким образом, новая точка есть $\,(3a,b)\,.$
Концептуальная практика
БиоМатематика: Трансформация Графиков
Что такое вертикальное растяжение и сжатие?
В то время как переводы перемещают точки пересечения x и y базового графа, растягивание и сжатие эффективно растягивают базовый граф наружу или сжимают его внутрь, изменяя общие размеры базового графа без изменения его формы.
Когда график растягивается или сжимается по вертикали, x — перехваты действуют как якоря и не меняются при преобразовании.
Определение Для базовой функции f ( x ) и константы k > 0 функция, заданная как г ( х ) = к ф ( х ), можно нарисовать, растянув f ( x ) по вертикали с коэффициентом к если к > 1 или путем уменьшения по вертикали f ( x ) с коэффициентом k |
Помните, что точки пересечения x не двигаются при вертикальном растяжении и сжатии. Другими словами, если f ( x ) = 0 для некоторого значения x , то k f ( x ) = 0 для того же значения x.
Кроме того, вертикальное растяжение/сжатие в k раз означает, что точка ( x, y ) на графике f ( x ) трансформируется в точку ( x , ky ) на графике г ( х ).
Примеры вертикального растяжения и сжатия
Рассмотрим следующие базовые функции,
(1) ф ( х ) = х 2 — 2,
(2) г ( x ) = sin ( x ).
Графическое представление функции (1), f ( x ), представляет собой параболу. Как вы думаете, граф
y 1 ( x ) = 1/2 f ( x )
выглядит? Используя определение f ( x ), мы можем записать y 1 ( x ) как,
y 1 ( x ) = 1/2 f ( x ) = 1/2 ( x 2 — 2) = 1/2 x 2 — 1
На основании определения вертикальной усадки график y 1 ( x ) должен выглядеть как график f ( x ), сжатый по вертикали в 1/2 раза.
Посмотрите на графики f ( x ) и y 1 ( x ).
Обратите внимание, что точки пересечения x не сдвинулись.
Функция (2), г ( x ), представляет собой синусоидальную функцию. Что бы график
г 2 ( x ) = 6 г ( x )
похож? Используя наши знания о вертикальных растяжениях, график y 2 ( x ) должен выглядеть как базовый граф g ( x ), растянутый по вертикали в 6 раз. Чтобы проверить это, мы можем написать y 2 90 362 ( х ) как,
у 2 ( х ) = 6 г ( х ) = 6 sin ( х ),
построить таблицу значений и построить график новой функции.


$
$
$
Значение $x$
этой точки $\,3x\,$
но желаемое
$x$-значение
просто $\,x\,.$
$
$