Рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при минусовой температуре неприменимы для большинства подрядчиков
Новые методические рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках касаются крупных компаний, имеющих необходимое техническое оборудование. На региональном и муниципальном уровнях сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации, заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.
Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде, пишут «Известия». В документе указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. При этом следует предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. При низкой температуре ведомство советует увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.
«В Росавтодоре уже давно научились укладывать асфальт в минусовые температуры, но это требует серьезного технического оснащения дорожной организации, которая этим занимается. Это и газовые грелки, и перегружатели, и многое другое. Главная задача – сделать так, чтобы асфальтовая смесь остывала равномерно и не было быстрого остывания по краям или по центру дороги. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором. Обычно они занимаются серьезными контрактами и выполняют большой объем работ. А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде. ОНФ неоднократно доказывал, что укладывать асфальт с нарушением нормативных требований недопустимо», – отметил Васильев.
Если небольшие подрядчики, не имеющие должного технического оснащения, все-таки решат укладывать асфальт при минусовой температуре и будут обосновывать это новыми методическими рекомендациями, то, по словам Васильева, они будут делать это на свой страх и риск до первой проверки.
«В ОНФ граждане сейчас присылают очень много информации о том, что асфальт кладут в снег и в лужи. Мы видим, что до сих пор еще разыгрываются контракты на некоторые объекты, которые должны быть реализованы до 25 декабря. В рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» мы разбираемся с этой ситуацией и выясняем в регионах, почему сложилась такая ситуация, что подвигает подрядчиков и заказчиков на то, чтобы освоить деньги в этом году. При использовании региональных и муниципальных дорожных фондов всегда есть возможность перенести деньги на следующий год. Как правило, в некоторых регионах просто хотят освоить деньги под новый год. Мы внимательно следим за ситуациями, когда асфальт укладывают при неподходящих погодных условиях, собираем факты, направляем свои запросы в регионы, а по итогам этой работы проведем анализ и представим доклад министру транспорта», – подчеркнул Васильев.
Вступай в нашу группу ВК
При какой температуре можно класть асфальт по ГОСТу
При асфальтировании участка, для получения качественного и долговечного покрытия необходимо соблюдать все установленные нормы и технологии. И первый вопрос – при какой температуре можно укладывать асфальт. Ответ найти просто в соответствующих ГОСТах и СНиПах. Специалисты компании рассмотрели все нюансы и расскажут вам основные требования.
Температура воздуха при строительстве дорог
Если говорить в общем, то можно указать, что асфальт можно класть при температуре от 5°C. Это рекомендованная норма для любого вида асфальта. Но доступны отклонения, которые зависят от массы условий. В том числе, вида покрытия. Асфальт бывает трех типов:
-
Литым;
-
Горячим;
Холодным.
Каждый из видов составов имеет свои требования, в соответствии со все теми же государственными стандартами и нормами. Потому нужно рассмотреть их в отдельности.
Требования для литого асфальта
Такой тип состава используется для капитального строительства качественных покрытий со сроком службы до 30 лет. В основном, это трассы для большегрузов и покрытий, которые подвергаются интенсивным нагрузкам. Применяется он реже из-за своей высокой стоимости. Требования к погодным условиям максимально лояльные. В частности:
Потому такой тип может укладываться в любое время года, даже зимой, при условии небольшой отрицательной температуры.
Укладка горячим методом
Такой вид укладки используется для новых покрытий и при капитальном ремонте. Для него требования немного более строгие. Метод предусматривает укладку исключительно при плюсовой температуре и в сухую погоду без осадков. При этом, температура воздуха должна составлять не менее 5 градусов по Цельсию. В противном случае, покрытие будет непрочным и менее долговечным. Потому сезоном укладки такого асфальта можно назвать весну, лето и раннюю осень. Но современные способы асфальтирования позволяют класть асфальт при температуре до -10°C. Нужно при этом соблюдать температуру асфальта и своевременно его катать катками.
Укладка холодным способом
Такой метод используется только для частичного или ямочного ремонта асфальта и может применяться в любое время года. Требования аналогичны литому, а значит, укладка асфальта доступна при температуре не ниже -10°C, а также при любых погодных условиях.
Что учитывать при укладке асфальта?
Учитывая то, что государственные нормы и стандарты предъявляют ряд требований, к укладке асфальта нужно подходить ответственно и готовить заранее. Более того, нужно исключить строительство дорог при риске:
-
Резкой смены температур;
-
Смены погодных условий в процессе работы;
-
Перепадов температур в ближайшие дни.
Как итог, следует учитывать все климатические показатели, и на их основании корректировать параметры операций при укладке. Для этого требуется использование специального климатического оборудования, которое помогает выполнять полноценный мониторинг.
При этом, заранее нужно планировать все мероприятия, отдельные этапы и не закладывать слишком большие объемы строительства, которые невозможно выполнить в текущий сезон.
Специалисты компании изучили особенности и проводят укладку асфальта в соответствии со всеми нормами и установленными стандартами. В итоге, клиент получает качественное покрытие, которое служит десятки лет. Нужна помощь в укладке асфальта или консультация? Специалисты компании помогут. Обращайтесь!
Слишком холодно асфальтировать?
Не терпится успеть сделать работу до наступления зимы? Имейте это в виду, прежде чем укладывать асфальт в холодные месяцы
16 января 2017 г.
Джессика Ломбардо
«Можно ли укладывать асфальтовое покрытие в холодную погоду?» Это простой вопрос, но ответ сложен. Асфальтовые подрядчики должны оценивать больше, чем просто температуру, регистрируемую термометром, висящим снаружи офиса, чтобы решить, не слишком ли холодно для укладки асфальта.
При более низких температурах температура смеси имеет решающее значение для достижения уплотнения. В холодную погоду у вас будет меньше времени на уплотнение смеси, так как она быстрее остынет. Подрядчики должны понимать факторы, влияющие на скорость охлаждения смеси. Перед укладкой решите, какие переменные вы хотите и можете контролировать, например размер проекта и требуемую температуру подачи смеси.
Помните об этих пяти вещах, прежде чем укладывать асфальт в холодную погоду.
- Температура грунта:
Какова температура основания для покрытия? Во многих случаях наиболее важным фактором является температура грунта или температура фундамента, поддерживающего дорожное покрытие. Обычно подрядчики не укладывают дорожное покрытие, когда температура грунта ниже определенной точки. Чем холоднее фундамент, тем быстрее асфальт теряет тепло, что затрудняет, а то и делает невозможным достижение адекватного уплотнения.
Время, доступное для уплотнения (TAC), определяет общее количество времени, которое операторы катков должны уплотнить смесь, прежде чем она потеряет слишком много тепла и станет слишком жесткой для уплотнения.
- Толщина подъема:
Какой толщины должно быть покрытие? Чем тоньше слой асфальта, тем быстрее рассеивается тепло. Это означает, что в холодную погоду у бригад есть очень маленькое окно для работы с тонким слоем.
Более толстые слои держат температуру намного дольше, чем более тонкие. Теплота, удерживаемая в асфальтовых подъемниках, представляет собой не линейную, а скорее экспоненциальную зависимость. Например, 3-в. Лифт будет удерживать тепло примерно в четыре раза дольше, чем 1,5-дюймовый. подъем той же смеси в тех же условиях.
- Температура подачи смеси:
Как далеко асфальтный завод от строительной площадки? Асфальт горячий, когда покидает завод, и если он остывает в пути, он может быть непригоден для использования по прибытии. Корка на асфальте или сегрегация компонентов могут привести к ухудшению качества дорожного покрытия и сокращению ожидаемого срока службы. Существуют методы транспортировки, которые могут помочь защитить асфальт во время транспортировки, но на большие расстояния этих методов может быть недостаточно.
- Температура окружающего воздуха:
Относительно незначительное влияние на скорость охлаждения HMA. Однако, если температура окружающего воздуха сочетается с ветром, возникают условия как кондуктивного, так и конвективного теплообмена. Теперь тепло отдается основанию за счет теплопроводности и воздуху за счет конвекции. Чем больше скорость ветра, тем быстрее он будет отводить тепло от ТСЗ.
Прежде всего, температура HMA во время операции прокатки определяет, насколько успешной будет операция уплотнения. Важно иметь представление о том, как температура смеси связана с уплотнением HMA.
- Поток солнечного излучения:
Относится к влиянию солнца на температуру HMA. Чистые потери тепла от покрытия, представляющие собой разницу между теплом, поглощаемым покрытием от солнечных лучей, и теплом, излучаемым от покрытия в воздух.
Проще говоря, это означает, что солнечный свет поможет снизить скорость охлаждения размещенного HMA. При укладке HMA убедитесь, что температура смеси составляет не менее 290 ° F на средней глубине мата за стяжкой, когда начинается процесс уплотнения.
Почему температура отслеживания является ключом к успешной асфальтовой мощности
Как успешно достичь холодной погоды. Прототип асфальтоукладчика представлен на CONEXPO
Стратегия Astec «Rock-to-Road» больше, чем просто новые машины
Новый асфальтоукладчик 8608 от LeeBoy представлен на CONEXPO
Система управления Link-Belt 220 X4S дает операторам лучшее из обоих миров
Оригинальная новая система управления на Link-Belt 220 X4S сочетает в себе ощущение управления пилотом с индивидуальной настройкой E/H.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже несмотря на то, что цепочка поставок и проблемы с материалами несколько улучшились. Полный отчет читайте здесь!
Мощение 14 поворотов истории гонок
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
«Строим лучшие дороги» в центре внимания выставки BOMAG CONEXPO
Благодаря сочетанию новых экологичных машин, интеллектуального оборудования и других передовых технологий компания BOMAG сосредоточила свое внимание на большой выставке на строительстве дорог. На их стенде будет представлено более 40 машин.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.
VÖGELE представит асфальтоукладчики всех размеров на выставке CONEXPO
На выставке CONEXPO 2023 компания VÖGELE представит в разрезе свою продукцию: малый асфальтоукладчик, SUPER 700i, компактный асфальтоукладчик SUPER 1300-3i и SUPER 1703- от 8-футового асфальтоукладчика 3i до 10-футового асфальтоукладчика SUPER 2000-3i.
4 способа развития малого бизнеса с использованием риска
Предприниматели знают, что работа по управлению бизнесом — это постоянный баланс между риском и вознаграждением.
Caterpillar и Axenox объявляют об эксклюзивном соглашении по системе выглаживающих плит для асфальтобетонного покрытия
Серьезный отход от стандартных отраслевых разработок, компания Caterpillar теперь будет обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность и выступать в качестве эксклюзивного дилера систем выглаживающих плит Axenox через дилерскую сеть CAT.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM, начиная с 90–210 т/ч
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат при производстве зимнего бетона.
Colorbiotics продемонстрирует асфальт на основе соевого масла
Biomag Easy Pave разработан для проектов, требующих мощеной поверхности, но не требующих глубины и долговечности дорожного покрытия из горячей смеси.
Выдвижение кандидатов до 1 июля для участия в конкурсе «Лучшие подрядчики в строительстве»
Срок подачи заявок на участие в конкурсе «Лучший подрядчик для работы в строительстве» истекает 1 июля. автостоянки, подъездные пути и хозяйственные траншеи.
Как помощник по запуску укладки обеспечивает повторяемость работы асфальтоукладчиков
Помощник по запуску укладки — это дополнительный инструмент управления машиной, который упрощает настройку для обеспечения стабильной производительности на рабочих площадках с аналогичными требованиями к укладке.
Новые органы управления асфальтоукладчиком упрощают работу с машинами Astec
Новая система управления оператором на всех асфальтоукладчиках шоссейного класса Roadtec серии RP обеспечивает улучшенную функциональность и компактный современный вид.
Асфальтоукладчик Blaw-Knox PF-7110B
Гусеничный асфальтоукладчик PF-7110B Blaw-Knox повышает топливную экономичность до 5% и обеспечивает превосходное качество, надежность, долговечность и простоту эксплуатации.
Температура асфальта при укладке
/ Асфальтовое покрытие / По Бионди Мощение и Инжиниринг
Вы, вероятно, читали много статей об асфальте, когда искали материал для мощения, чтобы сделать свою следующую подъездную дорожку или тротуар. Хотя асфальт является популярным материалом для дорожного покрытия из-за его прочности, эстетической привлекательности и низкой стоимости, для успешной укладки асфальта необходимо соблюдение определенных условий, таких как определенная температура.
Асфальт нельзя класть на досуге. Новый асфальт должен соответствовать экологическим и температурным требованиям для правильной укладки. Давайте выясним, при какой температуре следует наносить асфальт и другие соображения.
Важность температуры асфальта при укладке
При укладке асфальта температура асфальта должна соответствовать определенным требованиям. Когда правильная температура не достигается, податливость становится врагом асфальта.
Температура асфальта оказывает значительное влияние на эффективность схватывания смеси. Это снижает гладкость поверхности и позволяет проникать слишком большому количеству воды. Если он остынет слишком быстро, он потеряет плотность и в конечном итоге потеряет консистенцию.
Низкие температуры могут вызвать растрескивание, препятствуя правильному сцеплению асфальта во время укладки. Низкие температуры могут сделать асфальт более восприимчивым к трещинам, сколам и другим повреждениям, связанным с холодом. Вы получите некачественный продукт, если асфальт укладывать в сильный мороз.
Сильный холод и сильная жара могут привести к плохой укладке асфальта. Сильная жара может стать проблемой для свежеуложенного асфальта. Это может привести к тому, что асфальт расплавится, отслоится и не затвердеет должным образом.
Успех любого проекта по асфальтированию зависит от сроков. Поэтому так важны опыт и мастерство бригады асфальтового подрядчика. Подрядчик должен убедиться, что рабочие имеют правильное оборудование. Например, для работ в холодную погоду могут потребоваться более широкие или более мощные катки. Возможно, вам придется изменить схему прикатывания для максимального уплотнения. Чтобы избежать поломок оборудования во время работы, подрядчики должны правильно обслуживать свое оборудование.
Три температуры асфальта, на которые следует обратить внимание
Уплотнение и долговечность недавно заасфальтированных участков и заплат зависит от различных факторов, включая условия окружающей среды (воздуха), температуру основания (заполнителя и существующего асфальта) и температуру горячего асфальтобетона. Следующие три температуры определяют прочность дорожного покрытия и простоту укладки.
Температура смеси
Как следует из названия, горячая асфальтовая смесь доставляется на рабочие площадки при очень высоких температурах, от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Рекомендуется поддерживать правильную температуру асфальта и не давать ему значительно остыть перед нанесением. Смеси с температурой ниже 185 градусов не будут должным образом уплотняться на поверхности мощения.t
Толщина асфальта является важным фактором, определяющим, сколько времени потребуется подрядчику для завершения уплотнения. Чем тоньше слой, тем быстрее он остынет. Скорость ветра, температура земли и окружающей среды также влияют на скорость охлаждения асфальта.
Температура окружающей среды
Большинство людей знакомы с температурой окружающей среды, также известной как температура воздуха. Это относится к температуре окружающей среды. Для большинства приложений температура окружающей среды должна быть не менее 50 градусов по Фаренгейту.
Проверка погоды необходима, чтобы знать наиболее благоприятное время для укладки асфальта. Ветровые условия могут существенно повлиять на скорость охлаждения асфальтобетонной смеси. Асфальт остывает быстрее, если он движется с высокой скоростью. Возможно, поэтому в очень ветреные дни температура окружающей среды должна быть выше 50 градусов.
Температура грунта
Температура грунта — это температура поверхности, на которую будет укладываться асфальт. Ожидается, что он будет намного ниже, чем окружающий, особенно после холодной ночи.
Подрядчики часто используют инфракрасные термометры для измерения температуры земли. Требуемая температура составляет не менее 50 градусов по Фаренгейту и увеличивается по мере того, как температура окружающей среды увеличивается во время процедуры. Инфракрасные термометры заменяют традиционные датчики температуры, которые неэффективны, поскольку их нельзя вводить достаточно глубоко в дорожное покрытие.
Идеальная температура при укладке асфальта
Теперь мы знаем, как асфальт реагирует на внешние температуры. Какова идеальная температура для укладки горячей асфальтобетонной смеси? Асфальт следует укладывать при температуре земли и воздуха от 50 до 9°С.0 градусов.
Плохая заливка возможна, если температура ниже 50 градусов по Фаренгейту или выше 90 градусов.