При какой температуре можно класть асфальт: Укладывать асфальт можно при температуре до – 10°С – специалист

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Техника на улицах Орска

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разъяснили, в каких случаях допустим ремонт зимой. Строительные правила и нормы не ограничивают работников в проведении ряда подготовительных процедур, а также укладки асфальта, однако при этом требуются соответствующие технические и финансовые возможности.

С наступлением холодного времени года жители регионов все чаще замечают на улицах асфальтовые катки и оранжевые жилетки. Так, только за 2016 год активисты Народного фронта получили более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. Более половины объема подобных работ после вмешательства активистов Народного фронта не были оплачены, а подрядчиков обязали переделать забракованные участки при наступлении подходящих погодных условий. В 2017 году только в октябре и ноябре зафиксировано

свыше 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при минусовых температурах.

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных условиях покрытие весной стремительно разрушается.

 — Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом. Получается, что укладка асфальта зимой – это некий компромисс, и не всегда в пользу качества, – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Снег на улицах Орска, 2017 год

Однако не всегда дорожные ремонтные работы в холодное время года означают нарушение технологии проведения работ. Эксперты ОНФ объясняют, что в этот период можно, например, проводить фрезерование покрытия или вести подготовительные мероприятия: срезать верхний, отслуживший свое слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня. Строительные правила и нормы не ограничивают работников зимой в этих процедурах.

Более того, специалисты утверждают, что при соблюдении определенных условий в зимнее время можно даже укладывать асфальт. Как правило, соблюдаются эти условия при ремонте трасс федерального значения. Например, используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей. Кроме того, имеются специальные литые смеси и холодный асфальт – их можно применять при отрицательных температурах. Также в самих смесях используются дополнительные «зимние» добавки. Тем не менее, далеко не всегда получается внедрять такие методы – для этого необходимы соответствующие технические и финансовые возможности.

 — Такие технологии значительно увеличивают стоимость ремонта, поэтому не каждый подрядчик готов их использовать. Кроме того, зачастую у муниципалитетов попросту нет соответствующих мощностей для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск – укладывают горячие смеси зимой в надежде на «авось». Практика показывает, что они пытаются наверстать упущенное время и успеть «отработать» все деньги до Нового года, а то и до весны. Но такой ремонт – бездумная трата средств, которых и так не хватает на решение дорожных проблем. В ОНФ делают акцент на еще одном факте, осложняющем ситуацию. Дело в том, что условия гарантии на ямочный ремонт в законодательстве не прописаны. А значит, выполненные работы могут оказаться бессмысленными. «Некачественно заделанные латки могут развалиться уже на следующий день, и нужно будет снова искать деньги на ремонт. Поэтому необходимо вводить гарантию на ямочный ремонт», – заключил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Можно ли класть асфальт в дождь?

Каждый год общество негодует, глядя на то, как дорожные службы латают ямы в самое, казалось бы, неподходящее для этого время – под дождем или даже во время снегопада. Работяги, засыпающие асфальт чуть ли не в лужи, моментально становятся объектами насмешек. Но так ли страшен их грех? Мы выяснили, насколько критичен ремонт асфальта при атмосферных осадках.

Существует два основных способа укладки асфальта – холодный и горячий. Последний используют для капитального ремонта и укладки новых дорожных полотен. В холодную пору он непригоден, поскольку смесь быстро остывает и теряет свои свойства. Холодный метод чаще всего используют для локального ремонта. Его преимущества заключаются в простоте и скорости проведения работ, а также относительной дешевизне. Кроме того, он не так требователен к климатическим условиям – его можно использовать при температуре до -5°С. Главное в этом процессе – хорошая утрамбовка.

Применяется также технология литого асфальта – это смесь молотого известняка, песка, гравия с битумом. Его консистенция такова, что он не требует дополнительной укатки, не восприимчив к незначительной влаге и низким температурам (до -10°С). Но есть у такого способа и характерные особенности: температура смеси должна составлять 200–250 градусов, а максимальная толщина покрытия не должна превышать 2–3 см. Соблюсти эти условия в большинстве случаев проблематично, поэтому технологию литого асфальта используют только при строительстве новых дорог.

Нам и ливень нипочем

Так можно ли все-таки ремонтировать дорогу в дождь и снег? И да и нет! Если ремонтные работы уже запланированы, но случился небольшой конфуз с погодными условиями, их все же можно выполнить без нарушения технологии. При незначительных осадках ямы высушиваются сжатым воздухом из компрессорных машин. Если поверхности стенок и дна останутся мокрыми – это будет грубейшим нарушением технологии, поскольку битум, которым заполняют ямы перед укладкой асфальта, не приживается во влаге. Естественно, это сказывается на долговечности ремонтируемого участка. А зимой необходима еще более тщательная обработка проблемных участков – не только высушивание ям, но и очистка их от снега и льда, а также заполнение специальными реагентами.

Иными словами, ремонт дорожного покрытия при небольших осадках вполне допустим. Другое дело, когда восстановительные операции проводятся в ливень, метель и снегопад. Тут уж ни одна технология не убережет от стремительного разрушения буквально вчера залатанного участка. Представьте, например, что было бы, если бы электронные девайсы собирали в сырых помещениях, где влажность воздуха близка к 100-процетной? Срок службы такой техники был бы неприлично коротким.

Но если бы только погода была главной проблемой. Не меньше вреда причиняет преступная экономия на компонентах смеси. Иногда проблемные участки недостаточно или вообще не обрабатываются битумной эмульсией, удерживающей щебень. В итоге асфальт начинает «разъезжаться» и трескаться. Экономят и на щебне, используя вместо него обломки кирпича, который не обладает достаточной прочностью, из-за чего дорожное полотно фактически «проваливается». И конечно, экономят на самом асфальте. Он изготовляется из нефти определенного сорта, но производители зачастую не обращают на это внимания – делают из того, что дешевле. Когда такую асфальтовую смесь укладывают в дождь или снег, называть ее надежной было бы слишком самонадеянно. Как следствие, через несколько месяцев (а то и ранее) на месте залатанной ямы образуется новая. Причем большего размера, поскольку при подготовке к ремонту старую яму искусственно увеличили отбойными молотками.

Выход есть

Проблема наших дорог вовсе не в «плохом» климате, как это пытаются преподнести чиновники, а в банальной халатности, бюрократии и жажде личной наживы. Несвоевременно выделенные средства из бюджета, задержки производства необходимых материалов, недобросовестные подрядчики – и не видать нам хороших дорог! В последнее время, правда, наметилась тенденция привлекать к капитальному ремонту дорожной инфраструктуры иностранные компании, готовые не только качественно выполнять свою работу, соблюдая все технологические нормы, но и брать на себя гарантийные обязательства. С точки зрения развития внутренней экономики это, наверное, не очень хорошо, однако с позиции здравого смысла иного выхода нет. Если местные компании не хотят работать на совесть, деньги уйдут за границу. Таков закон рынка.

Комментарии

Дмитрий Синеньков (более 10 лет работал бригадиром в строительной фирме по ремонту дорожных покрытий)

Ремонт в холодную пору года вполне возможен. Нужно лишь использовать необходимую асфальтовую смесь и соблюдать технологию подготовки и укладки. Если осадки значительны, мы всегда старались выждать их окончания и только после этого приступать к работе. Но не всегда получалось: начальству (особенно заказчику) наплевать, у них сроки и планы. За задержку работ приходили крупные штрафы, поэтому иногда приходилось ремонтировать и в ливень, и в метель. Асфальт, уложенный в таких условиях, прослужит от силы полгода. Из-за тотальной экономии часто бывало, что вместо щебня использовался строительный мусор. Бывал ненадлежащего качества асфальт, битум и т. п. Такая смесь, даже если проводить ремонт в теплый сезон, очень ненадежна. И это касается не только той фирмы, где я работал. Пересекались со многими другими организациями – у них были те же проблемы.

Госагентство автомобильных дорог Украины

Действительно бывают случаи, когда ремонтные работы выполняются при неблагоприятных условиях. Причин тому несколько. Во-первых, недобросовестность подрядчиков. Во-вторых, человеческий фактор. В-третьих, использование материалов, рассчитанных на применение при низкой температуре и высокой влажности для аварийного ремонта, когда необходимо срочно обеспечить проездное состояние дороги.

Стоит заметить: когда идет дождь и на рабочей поверхности незначительный уровень воды, когда соблюдаются температурные и технологические условия укладки материала, качество дорожного полотна не ухудшается. Укладка асфальтобетонной смеси на неподготовленную поверхность даже в сухую солнечную погоду может значительно повлиять на качество покрытия.

В случае несоответствия качества и появления дефектов на асфальте подрядчики устраняют их за собственные средства.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Можно ли укладывать асфальт зимой?

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Асфальт делает невероятную работу по поддержанию дорог и подъездных путей к гладкой, стабильной поверхности, которая функционирует оптимально. А можно специально асфальт укладывать зимой? Если вы ищете ответы на этот вопрос, не ищите дальше, потому что мы провели все исследования, чтобы получить ответы для вас!

Можно укладывать асфальт зимой, но необходимо убедиться, что вы уплотните не менее 1,5-дюймового слоя холодной асфальтобетонной смеси при температуре от 40 до 45 градусов. Однако, если грунт слишком мерзлый, лучше дождаться повышения температуры, прежде чем укладывать этот асфальт. В противном случае асфальт замерзнет и затвердеет, что приведет к неэффективности.

При знании полезной информации и правильной технике нанесения асфальт может оказаться очень кстати для следующей зимы! Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете читать дальше и учиться!

Из чего состоит асфальт?

Согласно EAPA, асфальт представляет собой коричневый или черный нефтеподобный материал, который может варьироваться от вязкой жидкости до стеклообразного твердого вещества. Это комбинированная смесь заполнителей, вяжущего и наполнителя, которая обычно используется для содержания дорог, парковок, взлетно-посадочных полос и тротуаров.

Заполнители в асфальтовой смеси могут содержать щебень, песок, гравий или шлаки. Сегодня некоторые отходы и строительный мусор также используются в заполнителях, что очень помогает основанию асфальта.

Факторы, которые необходимо учитывать при укладке асфальта зимой

Однако, прежде чем решать свои проблемы напрямую, перед укладкой асфальта зимой необходимо учесть три важных фактора.

Температура

Этот фактор играет огромную роль, особенно для горячего асфальта. Вы никогда не должны укладывать горячую асфальтовую смесь, если температура выше 55 градусов и поднимается. То же самое касается и холодного асфальтобетона.

В обратном случае асфальт превращается в некачественную смесь, которая после нанесения моментально разрушается. Асфальт на мерзлом грунте не может быть правильно перемешан, отвержден и застыл, если температура слишком низкая, поэтому лучше дождаться, по крайней мере, зимней температуры выше средней.

По другим вопросам, связанным с укладкой асфальта при отрицательных температурах, лучше всего связаться с подрядчиком по укладке асфальта и услышать несколько советов о том, как лучше всего действовать для полного проекта укладки зимой.

Колебания температуры

Прогноз погоды, пожалуй, одна из самых важных вещей, за которой нужно следить в день, когда вы планируете делать асфальтовые работы на своей поверхности.

Вы должны убедиться, что резкие перепады температуры не помешают укладке или ремонту асфальта, так как это может привести к растрескиванию, размягчению и растрескиванию, что создаст серьезные проблемы при работе.

Осадки

Зима приносит не только мороз и снег, но и ледяной дождь, вызывающий осадки, совершенно неблагоприятные для асфальтового покрытия.

Осадки приводят к быстрому падению температуры асфальта в процессе укладки, что также вызывает неудобства и несовершенство асфальтобетонной смеси.

Какой тип асфальта лучше всего подходит для зимы

Зима доставляет массу неудобств именно на асфальте. Этот суровый климат создает трещины в асфальте, которые могут привести к тому, что вы споткнетесь на тротуаре, что затруднит вам ходьбу или езду по ухабам. Неровности и ямки на дорожном покрытии представляют угрозу не только его структурной целостности, но и вашему удобству и безопасности.

Хотя делать это зимой кажется рискованным и неосуществимым, по данным Colorado Pavement Solutions, это все же возможно. При этом вам не нужно ждать более теплых температур весной и летом, чтобы починить асфальтоукладчики.

Но в процессе укладки асфальта зимой необходимо знать некоторые важные ключевые факторы.

Во-первых, вы должны понимать и различать два типа асфальта: горячий асфальт и холодный асфальт. Горячая асфальтобетонная смесь в основном используется в проектах по укладке дорожного покрытия, и для правильной работы требуется, чтобы она оставалась горячей. Это намекает на то, что горячая асфальтобетонная смесь не идеальна для зимы, так как во время производства она охлаждается и теряет свою пригодность.

С другой стороны, холодная асфальтобетонная смесь способна работать даже при низких температурах, поэтому зимой она может быть очень полезна. В отличие от горячей асфальтобетонной смеси, ее не нужно нагревать, и вы даже можете залить ее прямо из мешка без использования дополнительного оборудования.

Конкретным примером хорошо работающих холодных асфальтобетонных смесей может служить заплата для асфальта и заполнитель выбоин EcoClean Solutions. Он мгновенно работает и быстро устраняет выбоины и гарантирует долгосрочное решение. Кроме того, трафик готов уже через час после подачи заявки!

См. Асфальтовый патч EcoSolutions на Amazon.

О холодном асфальте

Холодный асфальт состоит из заполнителей, разжиженных фракций и битумных эмульсий. Он также интегрирован с четвертьдюймовой стружкой и запатентованным маслом, которое служит отличной функцией, поддерживающей гладкость и долговечность асфальта. Эта специальная смесь делает этот тип асфальта водоотталкивающим. Кроме того, его присадки позволяют латать выбоины в любых погодных условиях.

Для вашего удобства вы можете посмотреть это видео на YouTube от Wolfpaving , показывающее, как производится асфальт.

Применение холодного асфальтобетона

Выбоины — одна из проблем, которую можно легко решить с помощью холодного асфальтобетона. Смесь можно просто залить прямо в вычищенную выбоину, чтобы она сделала свое дело и отремонтировала ее. Затем материал штампуется или уплотняется, чтобы гарантировать, что он не сдвинется с места и не создаст дополнительных проблем на подъездной дорожке.

Холодная асфальтобетонная смесь также способствует устранению колейности колес, выравнивая и окружая участок, чтобы обеспечить его надлежащее затвердевание на месте. Вы также можете использовать холодную асфальтовую смесь на крышах или на парковке в качестве гидроизоляционного слоя, чтобы защитить эти участки от повреждения водой.

Существуют и другие способы нанесения холодного асфальта. Но этот тип лучше всего использовать для ремонта только небольших участков, таких как подъездная дорожка и внутренний дворик. Когда дело доходит до масштабных проектов по укладке дорожного покрытия, таких как автомагистрали или даже дороги с низкой интенсивностью движения, горячая асфальтобетонная смесь выступает в качестве лучшей альтернативы для обеспечения высокой пропускной способности больших грузовиков и автобусов.

Можно ли укладывать асфальт на тротуарную плитку?

Асфальт не требует особого ухода и, возможно, является одним из наиболее доступных материалов для подъездных дорог, поэтому неудивительно, что многие домовладельцы выбирают его.

Несмотря на то, что асфальт подходит для дорог и подъездных дорог, эксперты рекомендуют не использовать асфальт для укладки тротуарной плитки и вместо этого выбирать другие более здоровые материалы, такие как гравий или бетон.

Дождь портит свежий асфальт?

Дождь портит свежий асфальт. Из-за этого вы никогда не должны укладывать асфальт во время дождя, так как это может привести к нарушению отверждения асфальта, что ухудшит качество асфальта.

Асфальтовые смеси содержат масло. Когда нефть и дождевая вода вступают в контакт, они создают отрицательный продукт. Еще одна причина, по которой дождь портит свежий асфальт, заключается в том, что дождь приносит крошечные ручейки и лужи, которые также снижают эффективность асфальта.

Дождь, как правило, ставит под угрозу стабильность подпочвы, поскольку делает ее влажной. Когда почва влажная, это неподходящая поверхность для мощения, поэтому лучше укладывать свежий асфальт, когда земля полностью высохнет.

Каково вредное воздействие асфальта?

Несмотря на то, что асфальт обеспечивает стабильность и удобство при укладке дорожного покрытия, это может быть недостатком, поскольку он оказывает вредное воздействие на окружающую среду, поэтому вам также необходимо учитывать этот фактор.

Вот некоторые вредные воздействия асфальта:

  • Асфальт истощает природные ресурсы.
  • Загрязняет воду.
  • Асфальт создает вредные выбросы в атмосферу.
  • Воздействие асфальта и его паров может привести к ухудшению здоровья.
  • Асфальт опасен.

Для лучшего, вы можете посмотреть это видео на YouTube от Paul Cochrane , в котором обсуждаются пары асфальта и другие проблемы, связанные с ним.

В завершение

Теперь, когда вы знаете, что можно укладывать асфальт, а также узнали важные факторы, связанные с этим, вы теперь готовы подготовиться к предстоящей зиме. Берегите свою тротуарную плитку и оставайтесь в тепле!

Если вам понравилось это обсуждение, вы также можете прочитать следующие статьи на нашем сайте:

Какой толщины должен быть асфальт?

Из чего сделан асфальт? Экологичен ли асфальт?

Можно ли начинать асфальтирование зимой?

Короткий ответ — «нет». Но иногда мы можем начать укладку асфальта поздней осенью или ранней весной, если позволяет погода. Земля должна быть сухой и не промерзшей, чтобы мы могли укладывать асфальтовые покрытия. Это означает отсутствие снега или дождя.

Клиенты часто спрашивают, действительно ли им придется ждать до весны новую асфальтированную дорогу или парковку. Наш совет? С асфальтированием лучше воздержаться, пока не проедем зиму.

Когда лучше всего укладывать асфальт?

Самый ранний период, когда мы рекомендуем укладку асфальта, приходится на середину или конец весны, когда сойдет снег. Таким образом, у вас будет больше шансов на незамерзшую землю и сухую погоду. Хотя мы понимаем, что вы, возможно, спешите заменить асфальтированную парковку или подъездную дорожку, вам лучше подождать смены сезонов.

Советы по укладке асфальта в холодную погоду

Те же стратегии, которые мы используем при укладке асфальта в июле, не обязательно дадут такие же результаты после понижения температуры. Температура играет огромная роль в способности должным образом уплотнять горячую асфальтобетонную смесь, что влияет на срок службы.

Вот наши советы по укладке тротуарной плитки поздней весной или ранней осенью.

Не укладывайте асфальт на промерзшем грунте

НЕ позволяйте подрядчикам укладывать асфальт, пока земля еще не замерзла. В противном случае асфальт превратится в некачественную смесь, которая практически сразу разрушится.

Несмотря на то, что асфальтобетонная смесь хранится при высоких температурах, она замерзнет и затвердеет, если ее вылить на холодную землю. Асфальт, уложенный на промерзшую землю, при таянии снега приведет к образованию множества выбоин и трещин.

Вы никогда не должны позволять подрядчику заставлять вас укладывать асфальт, когда погодные условия неподходящие. Кроме того, не игнорируйте свое внутреннее ощущение компании, если что-то кажется неправильным. Обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, на что следует обратить внимание подрядчику по асфальтированию.

Ожидание сухих погодных условий

При асфальтировании подъездной дороги или парковки погодные условия должны быть сухими. Это означает, что не может идти дождь или снег. Земля также должна быть полностью сухой, что исключает укладку асфальта сразу после дождя или снегопада.

Как и при укладке асфальта на мерзлой земле, качество асфальта ухудшается при укладке под дождем или снегом. Это связано с тем, что температура влияет на то, насколько хорошо горячая асфальтовая смесь способна течь, чтобы ее можно было должным образом уплотнить. Надлежащее уплотнение асфальта влияет на срок службы недавно уложенного покрытия.

Работайте быстро

Поскольку погода в Мичигане может быстро меняться, важно, чтобы укладчики парковок и подъездных дорог использовали свое время эффективно.