Правила укладки асфальта: Технология укладки асфальта по ГОСТу – ООО «Асфальт-Качество»

Технология укладки асфальта в зимний период

Евгений Раскин2021-02-10T11:51:18+03:00

Статьи

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес работников дорожных служб и поднимало вполне закономерные вопросы о качестве таких ремонтно-восстановительных процессов. Однако появление инновационных технологий и материалов сегодня значительно расширило сезонные и температурные рамки, при которых можно укладывать асфальт.

Возможна ли укладка асфальта в минусовые температуры?

Особенность российского климата заключается в том, что в отдельных регионах снег лежит большую часть года (в течение полугода и более), а дороги при этом нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку такой долгий безремонтный период приведет к усугублению существующих проблем и более высоким расходам на их последующее устранение. Если учесть эту закономерность, то укладка асфальта зимой не просто возможна, но и необходима.

Но работа при пониженных температурах вносит коррективы в процесс. К обязательным условиям относится применение всевозможных пластификаторов и отвердителей, которые придают смеси должную текучесть и не позволяют ей излишне быстро застывать под воздействием отрицательных температур. Кроме того, не рекомендовано прокладывать асфальт излишне толстым слоем, поскольку это отрицательно скажется на параметрах его застывания.

Разрешено ли по закону?

Проведение работ в холодную погоду не раз наблюдали многие автомобилисты, которые непременно задавались вопросом: разрешено ли на законодательном уровне проведение дорожных работ в заведомо неблагоприятных погодных условиях? С недавнего времени ситуация претерпела изменения.

Ранее существующая законодательная база разрешала укладку асфальта только при температурах не менее 5°с. На сегодняшний день асфальтоукладчикам можно проводить работы при достаточно низких температурах (вплоть до -10°C), а также в условиях умеренных осадков.

Рекомендации Росавтодора

Предоставив разрешение на укладку асфальтовых покрытий, Росавтодор также подготовил ряд методических рекомендаций. Они на данный момент носят исключительно рекомендательный характер, но дорожным организациям, желающим обеспечить должное качество работ и надежность уложенного асфальта, лучше принять их во внимание.

Основные моменты, на которых нужно обратить внимание при проведении работ зимой, выражаются в следующем:

  • Тщательная очистка дорожного основания от наледи и уплотненного снега. Вопреки мнению, что при проведении работ в сложных погодных условиях, можно укладывать асфальтовую смесь непосредственно в снег или грязь, обязательным этапом технологии является именно качественная предварительная подготовка основания. Для обеспечения очистки полотна используются плужные снегоочистители и автогрейдеры.
  • Двухэтапная очистка дороги в случае, если толщина снежно-ледового слоя превышает 4 см.
  • В этой ситуации подготовка
    включает грубую очистку, выполняемую при помощи плужных или плужно-щеточных снегоочистительных машин, а потом повторную проходку по расчищаемому участку автогрейдером. Завершающим этапом очистки является нанесение специальных химических составоd, препятствующих обледенению и способствующих ускоренному таянию снежного слоя, и последующая очистка дороги с использованием механических щеток.
  • Допускается проведение работ при выпадении осадков (снег, дождь) в случае, если дорожное основание было предварительно подготовлено. При этом желательно предварительно (до момента появления осадков) распылить на основание жидкий битум или эмульсию. Оптимальный тип материалов при выпадении осадков — литые и холодные асфальтобетонные составы.
  • Укладка асфальтовых составов на мокрое основание не производится.
  • Запрещается
    проводить работы по укладке асфальтобетонных покрытий в случае выпадения интенсивных осадков (более 5 мм), поскольку в этих ситуациях сложно обеспечить должное качество работ.

Возможные риски при проведении дорожных работ зимой

Осуществляя устройство дороги в этот период, следует особо тщательно подходить к соблюдению технологии, поскольку любое отступление от установленных норм чревато снижением качества покрытия и его быстрым разрушением. Особую опасность несет погода, при которой низкие температуры сопровождаются высокой влажностью. В этом случае влага просачивается в самые небольшие поры и трещинки нового покрытия, а потом под влиянием отрицательных температур преобразовывается в лёд, постепенно деформируя асфальт изнутри.

Еще одной особенностью является сложность в обеспечении достаточно надежной сцепки между отдельными слоями дорожного покрытия. Во избежание некачественной сцепки потребуется постоянный подогрев и просушивание грунтовой основы для предупреждения накопления чрезмерного количества влаги, но даже в этом случае устранить ее полностью не удастся, что ухудшит уровень адгезии между слоями.

Стоит отметить, что в зимний период запрещена укладка асфальта на песчаное или щебневое основание.

В порах такой подушки сохраняются частицы льда, которые начинают таять с приходом тепла и вызывают ускоренное растрескивание покрытия.

Учитывая перечисленные аргументы, можно заключить, что даже при наличии высококачественных материалов и применении современных технологий, единственным типом работ, показывающим высокую эффективность, практически при любой погоде является ямочный ремонт, направленный на устранение дефектов дорожного полотна. Что же касается укладки новой дороги с нуля, то этот тип работ лучше отложить на более благоприятный период.

Холодное асфальтирование

Применение холодного асфальта является самой современной и эффективной технологией для проведения безотлагательного ямочного ремонта, выполняемого при низких температурах окружающей среды.

В состав холодных смесей, в отличие от классического горячего асфальта, включены эластичные битумы, вязкость которых увеличивается под воздействием низких температур. При этом компонентные формулы существующих составов постоянно совершенствуются, что обеспечивает простоту их укладки, удобство применения и долговечность полученного покрытия.

Основные достоинства холодного асфальтирования по сравнению с наиболее распространенным горячим выражаются в следующем:

  • В готовом виде составы могут храниться до 12 месяцев, благодаря чему у организации всегда может быть в наличии запас материалов для безотлагательного проведения работ.
  • Нижний температурный предел укладки достигает -20°C, что обеспечивает возможность применения смесей в любой период года.
  • Движение транспорта по отремонтированным участкам допускается сразу после укладки, что способствует более эффективному уплотнению ремонтных латок.
  • Простота использования. При укладке и транспортировке материалов не нужно применять дорожную спецтехнику.

К недостаткам холодных асфальтобетонных смесей можно отнести их дороговизну по сравнению с горячим методом, невозможность применения при ремонте крупных выбоин и быстрое разрушение при недостаточном уровне уплотнения.

Горячее литьё

Имея высокий уровень текучести, литые смеси гораздо больше, чем другие типы составов, подходят для устройства дорожного полотна в зимний период.

От стандартного горячего асфальта такой материал отличается включением твердого битума, характеризующегося высокой вязкостью, и различных минеральных компонентов в составе.

Рабочая температура для укладки этих смесей составляет 200°C, благодаря чему при использовании литых составов можно выполнять укладку асфальта прямо на снег.

Преимущества использования литого асфальта при обустройстве и ремонте дорог зимой выражаются в следующих особенностях:

  • Залитая смесь не нуждается в уплотнении, поскольку нужные свойства покрытие приобретает самостоятельно по мере застывания.
  • Идеальная адгезия при укладке асфальта в неблагоприятных условиях (низкие температуры, осадки, высокая влажность и прочее).
  • Высокий уровень пластичности.
  • Несложный процесс укладки, осуществляемый преимущественно автоматически с применением спецтехники.
  • Возможность экстренного проведения работ практически при любых условиях окружающей среды.

Основные недостатки литого асфальта заключаются в необходимости применения дорогостоящей спецтехники для поставки материала к месту проведения работ и обеспечения его укладки. При наступлении тепла эксплуатационные свойства асфальта, сделанного из таких материалов, ухудшаются, поскольку воздействие высоких температур способствует размягчению покрытия и может вызвать его проседание.

Производитель «РР-СИСТЕМ» — на страже высокого качества дорожных работ

Компания «РР-СИСТЕМ» производит и реализует оборудование, инструменты и материалы для ямочного ремонта и строительства дорог.

Основой успешного выполнения дорожных работ в зимний период является не только применение оптимальной технологии, но и наличие качественного оборудования и материалов. Надежным производителем и поставщиком товаров для обслуживания, строительства и ремонта дорог является компания «РР-СИСТЕМ», обеспечивающая доставку заказов по всей территории России, и устанавливающая на весь ассортимент привлекательные и максимально конкурентоспособные цены.

Чтобы купить оборудование для строительства и ремонта дорог и выполнения различных типов работ в рамках таких задач, изучите наш каталог, размещенный на сайте, и оформляйте заказ, используя функционал интернет-магазина или оставив заявку по контактному телефону.

Зависимость укладки асфальта от погодных условий. Обзор XCMG

Главная

Информация

Статьи

Укладка асфальта и погодные условия

9 апр 2021

Укладка асфальта и погодные условия

Буквально два года тому назад, к осени 2019 года, в НИИ транспортного комплекса был подготовлен проект нового государственного стандарта «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Его подготовили по заказу ФТА, после того как в Росавтодоре сочли устаревшие документы на тему условий для укладки асфальта выпавшими из современных правовых реалий.

В пояснительной записке к новому государственному стандарту указано, что большая часть российских дорог находится в зонах со сложными дорожно-климатическими условиями. Принимаются во внимание и зоны вечной мерзлоты, территория тундры, влажные лесистые участки. Как правило, в регионах с такими зонами и теплый сезон короток. По действующему от 2012 года своду дорожно-строительных правил позволялось проводить укладку асфальта в погодных условиях весны и лета при температуре не ниже +5 градусов. Осенью это значение не должно быть ниже +10 градусов. При этом должна стоять сухая погода. В 2017 году была выпущена рекомендация Росавтодора, позволяющая подрядным организациям вести укладку асфальтового покрытия и в холода без ущерба качеству формируемого настила. Якобы для этого нужно было использовать специальные асфальтоукладчики и смеси асфальта с бетоном. Правда стоит оговориться и сказать, что эти рекомендации противоречат техническим регламентам таможенного союза в части безопасности автомобильных дорог и применять их на практике нельзя.

Возникает противоречие, которое нужно как-то урегулировать. Поэтому создание нового ГОСТа является оправданным. И в нем указано, что неблагоприятные погодные условия для укладки асфальта это температура от + 5 до -10 градусов весной и летом, а также от +10 до -10 градусов в осенне-зимний период. Если же ремонт дорожного полотна придется выполнить в таких условиях, то перевозку асфальтобетонной смеси следует осуществлять с завода на

автомобилях с подогреваемым кузовом. Обязательным условием укладки асфальта также будет очистка от наледи и снега нижнего слоя дороги. Допускается обработка нижнего слоя реагентами и сушильными машинами при необходимости.

Описанные технологические нюансы нельзя применять в случае, если при морозе присутствует ветер со скоростью выше 6 метров в секунду, а интенсивность осадков превышает 5 мм в сутки.

Эти технологические допуски не применимы ко всем категориям российских трасс. Так новый действующий ГОСТ запрещает применение таких технологий на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б. Ремонт их покрытия должен осуществляться только в теплое время года.


Возврат к списку

OSHA регулирование жидкого дорожного асфальта; не охваченный 1910.106.

Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами.

Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу https://www.osha.gov.

19 мая 2000 г.

г-н Роберт Дж. Джонсон
5536 В. Рита д-р
Уэс Аллис, Висконсин 53219-2253

Уважаемый г-н Джонсон:

Спасибо за ваше письмо от 14 апреля 2000 г. Охрана труда и Администрации здравоохранения (OSHA) [Директорат программ обеспечения соблюдения (DEP)]. У вас возник вопрос по резервуарному парку жидкого асфальта, который используется как на федеральных трассах, так и на городских улицах. Ваш перефразированный вопрос переформулирован ниже для ясности.

Вопрос: Какое государственное учреждение имеет стандарты, которые охватывают большие резервуары вместимостью более 10 000 галлонов жидкого асфальта для дорожного покрытия 77-5 и 77-10 с температурой воспламенения более 200° по Фаренгейту (F)?

Ответ: OSHA имеет стандарт, регулирующий большинство легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, но этот стандарт, 29 CFR §1910.106, не распространяется на жидкости класса IIIB (имеющие температуру воспламенения выше 200°F). Жидкий асфальт относится к жидкости класса IIIB. В той мере, в какой существуют признанные опасности, связанные с жидким асфальтом, OSHA может, при соответствующих обстоятельствах, выдавать предупреждения в соответствии с пунктом об общих обязанностях (раздел 5 (a) (1)) Закона о безопасности и гигиене труда от 19 г.70 (Закон об охране труда), в котором говорится: «Каждый работодатель должен предоставить каждому из своих работников работу и место работы, которые свободны от признанных опасностей, которые вызывают или могут причинить смерть или серьезный физический вред его работникам».

При оценке опасности жидкого асфальта OSHA будет обращаться к таким источникам, как редакция 1996 года NFPA 30 (Кодекс легковоспламеняющихся и горючих жидкостей). Опасности, связанные с жидкостями класса IIIB, рассматриваются в NFPA 30.

Возможно, что другие федеральные агентства, такие как Агентство по охране окружающей среды и Министерство транспорта, могут иметь правила, применимые к определенным аспектам хранения или транспортировки асфальта. В зависимости от характера вашей проблемы, вы можете связаться с этими агентствами.

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Имейте в виду, что руководство по правоприменению, содержащееся в этом ответе, представляет точку зрения OSHA на момент написания письма, основанную на фактах отдельного случая, вопроса или сценария, и подлежит периодическому пересмотру и уточнению, дополнению или исправлению. На него также может повлиять последующее нормотворчество; прошлые интерпретации могут больше не применяться. В будущем, если вы захотите убедиться, что приведенные здесь рекомендации остаются актуальными, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу http://www.osha.gov. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в [Управление общего отраслевого правоприменения] по телефону 202-69.3-1850.

С уважением,

Ричард Э. Фэйрфакс, директор
[Управление программ правоприменения]

[Исправлено 02.06.2005]

 

 


 

 

Опасности, меры предосторожности и многое другое из того, что вам следует знать

International Enviroguard

6 мая 2022 г.

Ежегодно производится около 350 миллионов метрических тонн асфальта, в основном для дорожного покрытия и кровли. Хотя асфальт имеет множество преимуществ, те, кто работает с ним, могут подвергаться воздействию асфальта на рабочем месте. Например, аварии с асфальтом являются причиной таких инцидентов, как взрывы и пожары. Кроме того, вдыхание паров асфальта также может привести к краткосрочным и долгосрочным проблемам со здоровьем.

Все это веские причины убедиться, что при работе с асфальтом вы носите надлежащие средства индивидуальной защиты или СИЗ. Правильно подобранные СИЗ для работы с асфальтом помогают устранить или уменьшить воздействие опасностей, связанных с асфальтовым покрытием. Это важная часть любого плана безопасности на рабочем месте, особенно там, где потенциально опасные материалы смешиваются и применяются регулярно.

В этом посте более подробно рассматривается асфальт, объясняется, что это такое, где он используется, опасности при работе с ним, безопасность асфальта и передовой опыт, требования OSHA к асфальту и как обеспечить безопасность рабочих-асфальтоукладчиков.

Что такое асфальт?

Асфальт — один из самых популярных материалов, используемых в инфраструктурных и строительных проектах. В частности, это черная вязкая жидкость на масляной основе, которая часто смешивается с другими растворителями (дизельным топливом, нафтой, толуолом, керосином и т. д.), связующими, отвердителями и связующими агентами до тех пор, пока не затвердеет и не создаст твердую поверхность. Часто добавляются другие материалы, такие как щебень и переработанная резина.

Отрасли, регулярно использующие асфальт

Асфальт в основном используется в инфраструктуре и строительстве. Фактически, подсчитано, что большая часть используемого асфальта приходится на строительство дорог, где он смешивается с другими заполнителями для создания асфальтобетонных дорог, по которым американцы ездят каждый день.

Помимо инфраструктуры, асфальт также используется для создания гидроизоляционных материалов, рубероида и кровельных материалов, а также в качестве герметика для плоских крыш.

Опасности при работе с асфальтом

Существует несколько опасностей, связанных с асфальтом, которые описаны ниже. Тем не менее, важно отметить, что в отношении паров асфальта не существует правил Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA).

  • Пожар/взрыв: Существует значительная пожароопасность, связанная с асфальтом из-за высоких температур, при которых он хранится и обрабатывается, а также из-за того, что он состоит в основном из сырой нефти. Из-за этих высоких температур он может воспламениться, особенно при контакте с искрой, открытым пламенем или другим источником воспламенения.
  • Воздействие паров асфальта: Асфальт обычно нагревают при температуре 150–200 градусов по Фаренгейту, чтобы сделать его жидким, что позволяет рабочим выливать и распределять его. Однако в процессе нагревания асфальта выделяются вредные пары. Горячий асфальт может выделять H3S (сероводородный газ), который может вызвать раздражение легких, удушье или даже смерть.
    Наиболее распространенные последствия вдыхания включают раздражение горла и глаз, а также раздражение носа и легких. Это может вызвать боль в горле или кашель. Вдыхание также может привести к головным болям, головокружению и усталости. Вдыхание некоторых асфальтовых смесей может привести к поражению печени, почек и нервной системы.
    Долгосрочные последствия для здоровья от паров асфальта включают бронхит, эмфизему и более серьезные последствия; вдыхание асфальта также было связано с некоторыми видами рака.
  • Воздействие на тело (ожоги кожи и химическое впитывание): Поскольку асфальт хранится и обрабатывается при высоких температурах, важно не допускать попадания вещества на кожу. Невыполнение этого требования может привести к серьезным ожогам, сыпи и другим кожным дефектам. Это также может потенциально увеличить риск рака кожи.

Кроме того, глаза могут раздражаться от паров асфальта или частиц асфальта. Если асфальт попадет в глаза, рабочие должны найти местную станцию ​​для промывания глаз и промывать глаза в течение не менее 15 минут.

СИЗ для асфальтовых рабочих

Хорошая новость заключается в том, что вы можете свести к минимуму или даже устранить любые риски для здоровья, убедившись, что рабочие надевают соответствующие СИЗ. Вот что нужно надеть, чтобы защитить сотрудников при работе с этим материалом:

  • Перчатки: Перчатки должны быть термоизолированными, чтобы асфальт не соприкасался с кожей и не вызывал ее ожога или раздражения. Растворители могут впитаться в кожу, если не надеты надлежащие перчатки — следует избегать использования тканевых или кожаных перчаток.
  • Комбинезоны: Комбинезоны получили свое название, потому что они «покрывают все». И это важно для того, чтобы асфальт не соприкасался с кожей на любом участке тела. Если под рукой нет комбинезона, обязательно наденьте рубашку с длинным рукавом и брюки, чтобы прикрыть как можно большую часть тела.
  • Маска для лица или защитные очки: Защита глаз необходима при работе с асфальтом. Защитные очки хорошо защищают глаза, но чтобы обеспечить защиту всего лица, подумайте о щитке, закрывающем лицо.
  • Респиратор: Пары асфальта и защита органов дыхания имеют решающее значение. Для повышения безопасности рабочие должны носить правильно проверенный респиратор. Полнолицевая маска-респиратор с паровыми картриджами лучше всего подходит для применений с высоким уровнем выделения паров.

Пылезащитные маски обычно не обеспечивают адекватной защиты, но респиратор может. Особенно важно иметь правильную защиту органов дыхания при работе с асфальтом в замкнутых или закрытых помещениях.

Тем не менее, меры безопасности на асфальте не являются полными только при ношении надлежащих средств индивидуальной защиты. Существует множество мер предосторожности, которые вы можете и должны соблюдать на месте, чтобы снизить риски. Ниже приведен общий контрольный список безопасности при укладке асфальта, который необходимо учитывать:

  1. Знайте место проведения работ: Любая инструктаж по месту выполнения работ должен включать обзор того, где можно найти определенные устройства аварийной безопасности. Например, сотрудники должны знать, где находится огнетушитель в случае воспламенения асфальта. Они также должны знать, где находится устройство для промывания глаз на случай, если оно понадобится. Убедитесь, что все работники прошли надлежащий инструктаж по технике безопасности на объекте, прежде чем им будет разрешено работать на объекте.
  2. Ознакомьтесь с паспортом безопасности материала / паспортом безопасности: Паспорт безопасности материала, или паспорт безопасности материала, помогает информировать работников о компонентах продукта, а также о связанных с ним потенциальных опасностях для здоровья.
    Почему? Во-первых, асфальт смешивают с растворителем, чтобы он приобрел более жидкую форму. Во-вторых, растворители, с которыми он смешивается, часто отличаются токсичностью. Крайне важно знать, чем была «разрезана» ваша асфальтовая смесь, чтобы знать о потенциальных опасностях для здоровья. Некоторые смеси более токсичны, чем другие.
  3. Инженерный контроль: Смешайте асфальт в закрытом помещении. Старайтесь не смешивать его в открытом чайнике. Это потенциально подвергает рабочих воздействию паров и увеличивает риск пожара. Если асфальт смешивается в открытом котле, рассмотрите возможность улучшения вентиляции на площадке или запланируйте процесс, когда на площадке присутствует меньше рабочих.
    Еще одним соображением является автоматизация процесса смешивания в открытом котле. Этого можно добиться с помощью механических устройств, не подвергая работника вдыханию дыма.
    Убедитесь, что в рабочей зоне размещены предупреждающие знаки, что паспорт безопасности доступен, а рабочие должным образом обучены опасностям работы с асфальтом.
  4. Ничего не ешьте и не пейте рядом с асфальтом: Выделите специально отведенное место вдали от мест, где смешивается и наносится асфальт, чтобы маловероятно, что все, что потребляют рабочие, было загрязнено асфальтом или его побочными продуктами. Также важно следить за тем, чтобы работники тщательно мыли руки перед едой. Никогда не курите возле асфальта.
  5. Резка асфальта с более безопасными для здоровья заполнителями: Если возможно, используйте битумные продукты с более низкой токсичностью или более безопасные в обращении. Например, для быстрого отверждения асфальта используются растворители.