Площадка под автомобиль на даче: ✅ Площадка под машину на даче под ключ

Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 способов

Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.

Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.

Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.

Содержание статьи:

  • 1 Как сделать площадку под машину на даче из досок
  • 2 Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
  • 3 Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
  • 4 Площадка для машины на даче из монолитного бетона
  • 5 Площадка под машину на даче из природного камня
  • 6 Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
  • 7 Подведем итог
    • 7. 1 Другие статьи по этой теме:

Как сделать площадку под машину на даче из досок

Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

Получится в итоге что-то, похожее на это.

По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича

Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.

Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.

Затем стелим агроволокно или укрывной материал.

Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.

Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.

Получится примерно так.

Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.

После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.

В итоге получится что-то типа этого.

Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.

Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.

Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

Начинаются строительные работы традиционно.

Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

Для нашего случая их нужно утопить глубже.

Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

Площадка для машины на даче из монолитного бетона

Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.

Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.

После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.

Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.

Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.

Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.

Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.

Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.

Например, вот до такого.

Площадка под машину на даче из природного камня

Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

Подведем итог

В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.

Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.

Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.

С уважением, Александр Ткаченко.

ᐈ Как сделать парковку на даче своими руками: подробная пошаговая инструкция

Площадка для автомобиля на дачном участке поможет содержать автомобиль в чистоте и сохранить окружающий ландшафт. Рассмотрим, как сделать парковку на даче своими руками, и какой материал для этого лучше выбрать.

Способы организации места для авто на даче


Существуют несколько способов организовать место для хранения автомобиля на загородном участке:

Гараж

Капитальная постройка со стенами и крышей – самый лучший вариант для хранения автомобиля. Гараж надежно защитит машину не только от агрессивной внешней среды, но и от злоумышленников. Кроме этого, в нем можно хранить инструменты, запчасти, оборудовать удобное место для ремонта. Единственный минус – постройка гаража требует серьезных вложений. Его целесообразно возводить, если вы планируете жить в доме круглый год. Если вы посещаете дачу только в сезон, лучше выбрать другие более доступные варианты для хранения машины.

Парковка

Самый легкий и недорогой вариант – открытая парковка. Такую стоянку для машины легко организовать на даче своими руками из гравия, асфальта, брусчатки или бетона. Благодаря парковке на участке не будет образовываться грязь, колея от колес, а днище, пороги и другие детали кузова не будут находиться под постоянным воздействием влаги, скапливающейся на траве.

com/tild3565-6336-4361-a666-613731343937/IMG_3159.jpg» bgimgfiled=»img» itemscope=»» itemtype=»http://schema.org/ImageObject»>

Навес

Чтобы защитить авто от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, над парковкой сооружают навес. Он представляет собой металлический или деревянный каркас с крышей. При необходимости можно поставить заднюю и боковые стенки, которые обеспечат защиту от ветра.

Из чего можно сделать парковку на даче


Для покрытия парковочной площадки на даче можно использовать разные материалы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки:

  • Газон. Обычный газон не подходит для парковки – под тяжестью автомобиля колеса будут проваливаться, а в дождливую погоду образуются грязь и слякоть. Чтобы этого избежать, используют пластиковую решетку, которая образует основу для газонного покрытия, и способствует равномерному распределению нагрузки. Если вы выбираете газон для парковки под авто, готовьтесь, что за ним нужно будет ухаживать.
  • Щебень. Засыпка щебня – это один из способов, как недорого сделать парковку на даче. Технология укладки простая, а покупка материала не требует серьезных затрат. У насыпного покрытия есть ряд существенных минусов. Необходимо делать бордюр, чтобы щебень не рассыпался за пределы парковки. Кроме этого, часть щебня будет вдавливаться, особенно на сыром, мягком грунте, со временем потребуется его досыпать.
  • Тротуарная плитка. С помощью плитки можно создать прочное покрытие с интересным рисунком. Его можно использовать для пучинистых грунтов. При укладке должна тщательно соблюдаться технология, иначе между плитками образуются щели, в которых прорастет трава, а под давлением автомобиля покрытие будет проседать. Зимой на поверхности может образовываться наледь. При механическом устранении льда можно повредить покрытие, поэтому нужно будет использовать реагенты.
  • Природный камень. Парковка из природного камня экологичная, прочная и привлекательная с эстетической точки зрения. Как в случае с плиткой, укладка камня сопряжена со сложностями. Кроме этого, материал достаточно дорогой, поэтому его нецелесообразно использовать для стоянки.
  • Асфальт. Асфальтирование парковки на даче относится к недорогим вариантам, но его лучше не использовать с точки зрения экологии. Летом при нагревании покрытие будет выделять в окружающую среду вредные вещества. Еще один недостаток – такая стоянка не будет сочетаться с ландшафтным дизайном участка.
  • Бетон. Самое прочное и долговечное покрытие для площадки под автомобиль. Чтобы монолитная плита не треснула от вспучивания грунта, делают специальную подушку из песка и щебня. Минус бетонного покрытия – отсутствие внешней привлекательности. Но эту проблему можно решить с помощью технологии укладки декоративного бетона – в этом случае можно имитировать тротуарную плитку, природный камень, террасную доску и любое другое покрытие.

Как выбрать место для площадки под автомобиль


При выборе расположения парковки для автомобиля нужно учитывать три основных фактора:

  • Рядом не должно быть источников огня. Стоянка должна находиться в отдалении от площадки под костер, мангала и места, где сжигается мусор. В противном случае в ветреную погоду огонь может быстро перекинуться на автомобиль.
  • Близость к выезду. На даче устройство парковки для авто своими руками лучше проводить рядом с въездными воротами. Это поможет избежать необходимости строить широкую дорожку для проезда автомобиля по всему участку.
  • Расположение входной двери в дом. Если парковка будет рядом со входом, это обеспечит удобство при погрузке и разгрузке вещей и урожая. В дождливую погоду можно будет выйти из автомобиля и быстро попасть в дом, не намокнув.
  • Расположение окон. Не стоит строить парковку под окнами. При прогреве автомобиля выхлопные газы будут попадать внутрь дома.

Важно знать! Размеры площадки должны соответствовать габаритам автомобиля. В среднем для одного транспортного средства размер парковочного места составляет 15 м² – 5 м в длину и 3 м в ширину. При таких размерах рядом с авто останется достаточно места, чтобы ходить, открывать двери, багажник и капот, не наступая на газон.

Как сделать площадку под автомобиль из щебня

Самый экономичный и наименее трудозатратный вариант стоянки – насыпное покрытие из щебня. Как правильно сделать парковку для машины на даче из щебня, чтобы она прослужила дольше:

  1. Снять слой плодородного грунта.
  2. Установить бордюр по периметру будущей площадки.
  3. Расстелить геотекстиль, который будет обеспечивать гидроизоляцию.
  4. Насыпать 10 см щебня и хорошо утрамбовать.
  5. Уложить и утрамбовать слой песка толщиной 10-15 см.
  6. Засыпать финишный слой щебня толщиной не менее 15 см.

Какие материалы понадобятся для парковки из бетона

Для строительства бетонной парковки нужно закупить материалы:

  • Песок. Используется для создания подушки для бетонной плиты и для добавления в раствор. Для приготовления бетонной смеси подходит речной песок или помытый карьерный песок. В нем не должны содержаться крупные частицы и примеси глины, которые не дадут песку соединиться с другими компонентами, поэтому снизят прочность покрытия.
  • Щебень. Он также понадобится при укладке подушки. Лучше использовать фракцию 10-20 мм – такой щебень образует минимальное количество пустот, равномерно распределяется и легко утрамбовывается.
  • Геотекстиль. В список обязательных материалов для парковки на даче входит геотекстиль – эластичное полотно, которое способствует равномерному распределению нагрузки, препятствует прорастанию сорняков и отводит влагу.
  • Бетон. От марки бетона зависят важные характеристики будущего покрытия – прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Чем выше марка, тем лучше свойства бетонного покрытия. Для парковки авто марка бетона должна быть не ниже М350.
  • Доски. Деревянные доски нужны для сооружения опалубки – формы, в которую заливается бетонный раствор. Толщина досок – не меньше 25 мм, чтобы они выдержали давление бетона. Можно использовать пиломатериал как лиственных, так и хвойных пород.

Важно знать. На опалубке можно сэкономить, если приобрести доски из недорогой древесины ели или сосны. Внешний вид материала не важен, поэтому можно купить доски второго или третьего сорта.

  • Армирующая сетка. Чтобы сделать парковку на даче из бетона, лучше использовать дорожную сетку с диаметром стержней не менее 10 мм и ячейками 20×20 см. Она рассчитана на большие нагрузки и не даст покрытию растрескаться под весом машины.

Как сделать бетонную площадку для автомобиля

Этапы строительства бетонной площадки для машины:

  1. Подготовка котлована. В самом начале проводится разметка территории, чтобы обозначить границы площадки. По периметру нужно установить колышки, а между ними натянуть бечевку. Котлован должен быть чуть больше размеров площадки, поскольку понадобится место для опалубки. Глубина котлована рассчитывается исходя из толщины слоев подушки и бетонного покрытия, в среднем она составляет 50-60 см. Если планируется сделать площадку под небольшим уклоном, чтобы стекала дождевая вода, его нужно задать на этапе выравнивания дна котлована.
  2. Укладка подушки. Делая площадку для парковки на даче своими руками, нужно предусмотреть защиту бетонной плиты от влаги и пучения грунта. Для этого на дно котлована укладывается геотекстиль, а затем подушка из песка толщиной 10-15 см и слой гравия 5-10 см. Слои нужно утрамбовать, сохраняя заданный уклон. Поверх щебня укладывается еще один слой геотекстиля. На этом этапе происходит установка дренажных труб, если они были предусмотрены.
  3. Установка опалубки. Деревянная конструкция устанавливается временно на период застывания бетонной стяжки. Сначала устанавливают колышки по углам, к которым прибивают доски. Вдоль опалубки вбивают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга, которые обеспечат устойчивость конструкции.
  4. Армирование. Армирующая сетка придаст бетону прочность, устойчивость к нагрузкам и предотвратит растрескивание. Необходимо следить, чтобы при укладке не повредился гидроизолирующий слой геотекстиля. Если парковка предназначена для большого автомобиля, сетку можно уложить в два слоя.
  5. Бетонирование. Для замеса бетонного раствора потребуется цемент, песок и вода. Если вы делаете парковку на даче своими руками, добиться нужной консистенции раствора будет сложно. Решить эту проблему помогут специальные пластификаторы, обеспечивающие пластичность бетонной массы и устраняющие излишки влаги.

Важно знать! Если вас не устраивает, как выглядит бетонное покрытие, рассмотрите вариант парковки из печатного бетона. Вы сможете воспроизвести любую фактуру и цвет, которые будут сочетаться с окружающим ландшафтом. Такое покрытие будет не только декоративным, но и более прочным и долговечным за счет использования специальных добавок, разделителей и лаковых пропиток, предусмотренных технологией.

Как делают другие виды площадок

Отсыпку слоев песка и щебня желательно делать для всех видов площадок под автомобиль. Такая основа обеспечит любому покрытию более длительный срок службы. После укладки подушки можно приступать к финишному покрытию:

  • Газон. На подготовленную основу укладываются специальные газонные решетки. В ячейки засыпается земля и высеивается трава.
  • Тротуарная плитка. Толщина должна быть более 6 см. Для плитки на втором слое геотекстиля делается подложка из песка и цемента, замешанных в пропорции 5:1. На нее укладывается плитка с учетом заданного рисунка и утрамбовывается резиновой киянкой. Швы заделываются смесью песка и цемента.
  • Природный камень. Материал укладывается так же, как брусчатка, но для такой парковки обязательно нужно предусмотреть дренажные отверстия по периметру.

Как сделать навес для парковки

Навес для стоянки под авто на даче можно сделать своими руками. Его высота должна быть около 2-2,5 м. Этапы установки навеса:

  1. Бетонирование опорных столбов из дерева, кирпича или металла.
  2. Установка каркаса. Его делают из металлического профиля или деревянных брусьев.
  3. Монтаж кровли. Чаще всего навес покрывают поликарбонатом, металлочерепицей, профнастилом или тентом.

Важно знать! Для рубероида нужно будет дополнительно делать обрешетку, поэтому лучше использовать жесткие материалы, например, листы поликарбоната.

Топ-3 совета, как сделать парковку долговечной

  1. Добавки для бетонного раствора. Существуют добавки, которые повышают прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и долговечность бетона. К ним относятся армирующее фиброволокно и пластификаторы. Их добавляют при замесе раствора.
  2. Защитное покрытие. Лаковая пропитка для бетона защищает поверхность от механических повреждений, воздействия влаги и ультрафиолета.
  3. Дренаж. Дренажная система необходима для отвода воды, которая может разрушить бетонную плиту. Для этого по периметру парковки нужно установить дренажные трубы или ливневые лотки.

Бетонная парковка на даче, сделанная своими руками, обойдется дешево, но при неправильной укладке она начнет медленно разрушаться, и придется тратить дополнительные средства на ремонт. Лучше немного увеличить бюджет на строительство и заказать парковку из декоративного бетона. Красивая и прочная площадка прослужит много лет и не потребует глобальных затрат на восстановление.

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: [email protected]
Телефон: +7 (495)201-95-62

10 потрясающих парковочных сооружений в США

Просмотрите доску вакансий Architizer и подайте заявку на вакансию архитектора и дизайнера в некоторые из лучших фирм мира. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку вакансий.

Отношение к обычным парковкам часто вызывает безразличие. Служа исключительно функциональной цели, их присутствие долгое время было несущественным и даже неприятным в городских пространствах. Учитывая их утилитарный характер, эстетические соображения часто сводятся к минимуму, что приводит к скучным, плохо освещенным блокам монохромного пространства.

Тем не менее, растет число конструкций парковок, которые выходят за рамки этого традиционного шаблона и включают в себя нетрадиционные элементы, призванные дополнить и даже помочь оживить окружающую среду. Следующая коллекция исследует способы, которыми архитекторы меняют наш взгляд на эти утилитарные сооружения.

Гараж с видом на город от IwamotoScott Architecture, Майами, Флорида

Расположенный на окраине Района дизайна Майами, иллюзорный и узорчатый фасад гаража с видом на город тонко передает возвышенность, которая излучается по всему окрестностям. Избегая необходимости в механической вентиляции внутри конструкции, архитекторы использовали изготовленный с помощью цифровых технологий модулированный металлический экран со сложенными алюминиевыми отверстиями разного размера по всему фасаду, обеспечивающими естественный поток воздуха. 9№ 0005

Градиентная окраска фасадных панелей придает автостоянке извилистую, постоянно меняющуюся эстетику. Функционируя одновременно как автостоянка, рекламный щит и достопримечательность, гараж с видом на город служит инновационным компонентом городской ткани дизайнерского района.

Структура парковки Mission Bay от WRNS Studio, Сан-Франциско, Калифорния

Эта 7-этажная автостоянка на 1400 автомобилей делает свое присутствие известным благодаря своим масштабам и стилю в Mission Bay в Сан-Франциско. Здание отличается динамичностью, его грани избегают однородной формы обычных структур парковки. Каждая из его сторон предлагает новый визуальный опыт.

Южный фасад гаража уравновешивает солнечный свет и тени с помощью углублений разного размера на гипсовой поверхности. Напротив, северный и восточный фасады обшиты перфорированными алюминиевыми панелями, украшенными пиксельным изображением калифорнийских секвойных лесов. Пешеходный въезд на автостоянку в северо-восточном углу с таким же скульптурным экстерьером, как и южный фасад, кажется почти отделенным от остальной части гаража, с видом на окрестности.

Хеликс Гараж by POHL ROSA POHL Architecture+design, Лексингтон, Кентукки

Первоначально построенный в 1966 году, Helix Garage не предлагал ничего впечатляющего, кроме своей основной функции размещения автомобилей. Администрация парковки Лексингтона увидела необходимость масштабной реконструкции гаража как возможность полностью превратить пространство в большее достояние города.

После решения структурных проблем его фасад был оживлен добавлением трех слоев дискретных стальных панелей, подвешенных на ритмичных вертикальных стальных лесах. Перфорация в панелях делает их почти прозрачными, обеспечивая многослойную глубину днем ​​и поверхность для светодиодной подсветки ночью. Его цвета со временем меняются, поэтому эстетика структуры постоянно меняется.

«Тонущий корабль» Мандевиля и Берге; фото Брайана Дейнджера

Тонущий корабль от Mandeville and Berge, Сиэтл, Вашингтон

Гараж для тонущего корабля в Сиэтле — лишь часть того, что должно было стать заменой здания снесенного отеля Seattle. Его уникальная, иллюзорная форма, преувеличенная расположением на склоне улицы, очень напоминает нос лодки. Это легко узнаваемое и культовое место в Сиэтле, которое сопоставляет волну новых разработок, быстро возникающих по всему городу. Тем не менее, ходят слухи, что здесь обитают привидения, так что имейте это в виду, если вы когда-нибудь посетите его!

Greenway Self-Park компании HOK, Чикаго, Иллинойс

Greenway Self-Park — это 11-этажный энергоэффективный гараж, расположенный в чикагском районе Ривер-Норт. В настоящее время эта инновационная конструкция, проходящая сертификацию LEED, стремится оторваться от традиционной модели автостоянки благодаря своей явно устойчивой конструкции.

Пространство включает в себя систему сбора дождевой воды в цистерну, станции для подключения электромобилей и систему навигации в вестибюле каждого лифта, которая обучает посетителей тому, как вести более экологичный образ жизни. В частности, Greenway Self-Park содержит множество вертикальных турбин, использующих энергию ветра, которые помогают освещать экстерьер объекта. Также был установлен реверсивный счетчик для измерения и возврата электроэнергии в сеть Чикаго в течение года.

1111 Lincoln Road компании Herzog & de Meuron; Фотография Робина Хилла через Miami Herald

1111 Lincoln Rd Herzog & de Meuron, Майами, Флорида

Herzog and de Meuron’s 1111 Lincoln Road стала результатом усилий архитекторов, художников и дизайнеров по созданию уникального — своего рода парковка, жилой и коммерческий опыт. В здании нет внешних стен, а высота этажа варьируется от 8 до 34 футов, что обеспечивает огромное количество естественного света и панорамный вид на Майами.

На уровне улицы в гараже расположены торговые помещения, а на крыше находится пентхаус с бассейном и пышным садом. Седьмой этаж помещения служит местом для проведения мероприятий, где проходят занятия йогой, званые ужины, художественные выставки и даже свадьбы. Линкольн-роуд, 1111 — это гораздо больше, чем просто гараж; это произведение обитаемого искусства, которое может вместить что угодно.

10th & Wyandotte Garage от BNIM, Канзас-Сити, Миссури

Команда дизайнеров 10th и Wyandotte Garage сотрудничала с местным художником из Канзас-Сити Энди Брейманом, чтобы представить интригующий фасад здания. Брейман является частью коллектива художников, которые используют архитектурное программное обеспечение в качестве инструмента для разработки своих проектов. Яркий узор фасада состоит из почти 600 керамических вставок, которые были разработаны с учетом ограничений материала гаража и форма которых была вдохновлена ​​окаменелостями.

Мичиганский театр Рэппа и Рэппа; фото Роберта Полидори

Мичиганский театр Рэппа и Раппа, Детройт, Мичиган

Когда-то концертный зал и кинотеатр на 4000 мест — место торжественных мероприятий для самых выдающихся музыкальных деятелей мира — Детройтский Мичиганский театр теперь служит в основном как гараж. Поразительное здание эпохи Возрождения было построено в 1926 году и прославилось своим декадансом, украшенным 10-футовыми хрустальными люстрами.

После закрытия в 1976 году театр пришел в упадок, разделив судьбу многих пустующих зданий по всему городу. Первоначальная структура пространства все еще сохраняется, но поскольку большая часть его интерьера либо выпотрошена, либо пришла в негодность, осталось достаточно места для уникальной трехуровневой парковки на 160 мест.

Парковочная конструкция T3 от Danze Blood Architects, Остин, Техас (2012 г.) опыт. Спиралевидная бетонная конструкция формирует внутреннюю часть гаража, заключенного в наружный бетонный каркас. Виноградные лозы пересекают стальные экраны, прикрепленные вдоль каркаса, эффективно сливая автостоянку с окружающим склоном холма. Гараж имеет озелененную крышу, которая действует как пруд для удержания воды, обеспечивая среду обитания для местной растительности и птиц.

Парковочная структура III Медицинского центра Калифорнийского университета в Дэвисе от Dreyfuss + Blackford Architecture, Сакраменто, Калифорния (2012 г. ) наличие индикаторов и обилие естественного освещения. Затеняющий экран из 3740 экструдированных алюминиевых ребер поворачивается под разными углами, чтобы отражать свет внутри гаража. Эти ребра скрывают конструкцию с улицы, обеспечивая конфиденциальность и создавая легкий рельефный фасад, который придает автостоянке характерный вид.

Просмотрите доску вакансий Architizer и подайте заявку на вакансию архитектора и дизайнера в некоторые из лучших фирм мира. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку вакансий.

От хаоса к порядку: краткая культурная история парковки

Городской дизайнер Эран Бен-Джозеф описывает эволюцию скромной парковки.

Центр Денвера, Колорадо. В середине 20 века центральные деловые районы в центре города пытались конкурировать с пригородными торговыми центрами, снося ветхие здания и превращая их в парковки. Источник: Публичная библиотека Денвера 9.0002 Автор: Эран Бен-Джозеф

Разработанный в Европе во второй половине 19-го века и представленный вскоре после этого в Америке, автомобиль все еще был редкостью на улицах американских городов в начале 1900-х годов. В то время во всей стране было зарегистрировано всего 8000 частных автомобилей, многие из которых приводились в движение паром. В период с 1900 по 1929 год было введено около 1200 новых конструкций автомобилей с различными средствами самодвижения.

Эта творческая волна достигла своего пика в 1907 году, когда на сцене появилось 92 новых участника. В 1910 году американские заводы произвели 181 000 легковых автомобилей и 6 000 грузовиков и автобусов. В 1914 году производство автомобилей превысило производство гужевых повозок. К 1939 году в США было зарегистрировано 23 миллиона автомобилей. К середине 20-го века автомобиль полностью контролировал транспортную сцену и с тех пор остается неизменным.

Правила дорожного движения

До 1900 года в городах США почти не существовало правил дорожного движения. Федеральное правительство не вводило никаких правил, и существующие правила дорожного движения почти полностью были результатом специального законодательства муниципалитетов.

Эта статья взята из книги Эрана Бен-Джозефа «Переосмысление многого: дизайн и культура парковки».

Историки приписывают самый ранний зарегистрированный американский закон, регулирующий скорость на дорогах, Колониальной ассамблее Род-Айленда, которая в 1678 году запретила езду на лошадях «галопом или бегом» по улицам Ньюпорта. Коннектикут принял первый закон о скорости автомобилей в 1901, а в 1907 году деревня Гленко, штат Иллинойс, установила на своих улицах первые известные лежачие полицейские, чтобы препятствовать превышению скорости. В Нью-Йорке множество постановлений, разбросанных по Уголовному кодексу, Санитарному кодексу и Городскому уставу, пытались регулировать различные виды поведения за рулем.

Городское постановление 1885 г. установило максимальную скорость для главных улиц, а другие постановления, принятые с интервалами в 1903 г., регулировали такие вопросы, как, по какой стороне должны проезжать транспортные средства (с левой стороны) и по какой стороне шоссе транспортные средства имеют право путь (северный или южный).

Отец правил парковки

Хотя он так и не научился водить машину, Уильям Фелпс Ино (1858–1945) был пионером в области управления и регулирования дорожного движения. Ино известен тем, что разработал оригинальные планы движения для крупных городов, включая Нью-Йорк, Лондон и Париж, и ему приписывают помощь в изобретении и популяризации знаков остановки, стоянок такси, островков безопасности пешеходов и других элементов дорожного движения, обычно используемых во всем мире.

Только 1903, что были предприняты какие-либо серьезные попытки применить обязательные правила для контроля уличного движения в городах по всей территории Соединенных Штатов, при этом Нью-Йорк взял на себя ведущую роль.

Его «Правила дорожного движения», принятые в Нью-Йорке в 1909 году, стали первым в мире планом городского движения. Он также написал первое в истории руководство по правилам дорожного движения для полиции. В 1921 году Ино основал Фонд правил дорожного движения Ино, известный сегодня как Транспортный фонд Ино, некоммерческую организацию, занимающуюся изучением и продвижением безопасности на транспорте.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Только в 1903 году была предпринята серьезная попытка применить обязательные правила для контроля уличного движения в городах Соединенных Штатов, при этом Нью-Йорк играл ведущую роль. Правила были напечатаны в небольших четырехстраничных папках для всеобщего распространения и вывешены на плакатах в общественных конюшнях и на уличных фасадах.

Управление дорожным движением, Вашингтон, округ Колумбия, 1913 г. Уильям Фелпс Ино (1858–1945) был пионером в области управления и регулирования дорожного движения. Его «Правила дорожного движения», принятые в Нью-Йорке в 1909, стал первым в мире планом городского движения. Источник: Библиотека Конгресса США, номер

. Во время Первой мировой войны стало очевидно, что по всей стране необходимо ввести стандартные правила дорожного движения и транспортных средств. Когда война закончилась, Комитет по автомобильным дорогам Совета национальной обороны приступил к проверке и пересмотру правил города Нью-Йорка с целью их применения на всей территории Соединенных Штатов. 8 мая 1919 года Совет стремился продвигать национальный стандарт, опубликовав в качестве Полицейского кодекса Общие правила дорожного движения с инструкциями по безопасности для пешеходов. К 1922 декабря Совет национальной обороны прекратил свое существование, а законодательство было передано в Бюро дорог общего пользования Министерства сельского хозяйства США. С помощью Eno Foundation в Кодекс были внесены дополнительные поправки, и он получил окончательное одобрение и широкое распространение в 1924 году.

Некоторые из примечательных статей Кодекса включали: Правила дорожного движения и сигналы

  • Ранжирование, парковка, остановка, следование, задний ход
  • Обгон уличных автомобилей
  • Контроль, обращение с лошадьми и их состояние
  • Ранг и парк

    ранжирование) и «to park» (парковка). Для ранжирования автомобили должны были стоять (одна за другой) параллельно бордюру (обычно с небольшим пространством между ними). Парковаться нужно было, чтобы автомобили стояли (параллельно друг другу) под углом к ​​бордюру. Термин «рядить» произошел от термина «стоянка такси», который использовался в Лондоне, где такси располагались на стоянках такси одно за другим гуськом. Термин «стоять» произошел от практики размещения лафетов параллельно друг другу; говорят, что в таком положении они припаркованы.

    Dead or Alive

    Автомобили, оставленные без присмотра на улицах или в общественных местах, были серьезной проблемой для городов на рубеже 20-го века. По мере развития правил дорожного движения кодификация использования и контроля за припаркованными автомобилями была решена путем четкого обозначения занятости, когда автомобили «парковались» или «ранжировались». Ранние кодексы предлагают два определения автомобильной парковки: «живая» и «мертвая». Живое транспортное средство — это транспортное средство, водитель которого присутствует и готов переместить транспортное средство; «мертвым» транспортным средством считается транспортное средство, водитель которого отсутствует или не может управлять транспортным средством. Проблема мертвых автомобилей считалась особенно проблематичной в то время, когда не было четко обозначенных парковок и мало автомобилей, ранжированных по рейтингу. В то время частные автомобили с водителем были более распространены, чем автомобили с одним водителем; это привело к теории, что рейтинг может успешно работать только с живыми автомобилями.

    Автомобили, оставленные без присмотра на улицах или в общественных местах, были серьезной проблемой для городов на рубеже 20-го века.

    В «Хранении мертвых машин на проезжей части» Ино пишет: «Когда машины ранжируются, ни одна из них не может выйти из строя независимо от других, если только между ними не оставлено значительное пустое пространство, тогда как когда они припаркованы параллельно друг другу, любой из них может уйти, не заставив другого двигаться».

    Класс парковки

    Неэффективность, связанная с параллельной парковкой у бордюра, вызвала два предложения законодателей дорожного движения: ограничить парковку у бордюра живыми транспортными средствами и выделить места за пределами улицы для мертвых транспортных средств.

    Ино отмечает два варианта:

    Наибольшую оппозицию моим рекомендациям (об ограничении рейтинга) мы столкнемся с владельцами автомобилей, у которых нет шоферов, которые будут утверждать, что предлагается классовое законодательство, тогда как это они. которые желают классового законодательства, потому что они хотят оставить свои машины там, где они будут досаждать и угрожать.

    И он прогнозирует использование и создание парковок:

    Свободные места будут сдаваться в аренду для хранения ожидающих автомобилей и станет выгодно строить общественные гаражи, где машины можно будет оставлять днем, когда люди занимаются своими делами. и вечером, когда они в театре. Некоторые из этих складских помещений, несомненно, будут находиться в перегруженных частях городов, а другие — немного в стороне, где люди оставят свои автомобили и доберутся до места назначения на трамвае, автобусе или такси. Я полагаю, что последнее будет иметь место в некоторых из наших перегруженных городов, таких как Нью-Йорк, где на самом деле не выгодно ездить в центр города на личных автомобилях.

    Как долго я могу парковаться здесь?

    Юридическое определение того, что означает парковка, появилось благодаря определению судами «припаркованных» и «движущихся» автомобилей. Одним из самых ранних известных решений было дело Рекса против Кросса 1812 года в Англии, в котором ответчику было предъявлено обвинение в том, что он позволил своим фургонам слишком долго оставаться на общественной улице. Суд указал, что «каждое несанкционированное препятствие на дороге к раздражению подданного короля является неприятностью. Королевское шоссе нельзя использовать как конюшню.

    Прорывы бордюров

    В отчете Fisk Tire Company за 1938 год 70% отказов шин объясняются «одной из худших привычек американских водителей — заклиниванием шины о бордюр из-за небрежной парковки». Эта шинная компания заявила, что опасность «заключается в последующих разрывах поврежденных шин, которые могут привести к поломке автомобиля и привести к травмам и смерти людей. Такая неосторожная парковка может также привести к смещению передних колес».

    Одной из худших привычек американского водителя было заклинивание колеса о бордюр из-за неосторожной парковки. Источник: Библиотека Конгресса США 9.0002 Рассвет и упадок угловой парковки

    К первому десятилетию 20-го века угловая парковка считалась лучшим решением для парковки и хранения автомобилей. Это произошло естественным образом из широко распространенной традиции ограничивать лошадей и повозки перпендикулярно бордюру; автомобили последовали их примеру. С ростом числа владельцев автомобилей и нехваткой места на главных улицах на узких городских улицах были случайно введены угловые парковки для увеличения вместимости. Результатом часто были большие заторы, сужение полос движения и нехватка места для проезда. Автомобили, выезжающие с угловой парковки, также увеличивали опасность для проезжающих автомобилей.

    В связи с ростом количества автомобилей и нехваткой места на главных улицах, для увеличения вместимости на узких городских улицах были беспорядочно введены угловые парковки.

    К 1920-м годам в нескольких городах были установлены специальные стандарты размеров. К ним относятся минимальная ширина улицы, полосы движения и размеры киосков (парковочных мест). В Нью-Йорке, например, размеры парковки под углом предусматривали, что места должны располагаться под углом 90, 45, 37½ или 30 градусов к бордюру, с идеальной шириной не менее 7½ футов или более 8½ футов в ширину и длиной от 12 до 14 футов (от 3,6 до 4,3 метра) в зависимости от используемого угла.

    К середине 1950-х годов стремление к эффективности движения транспорта и стремление уменьшить количество точек конфликта почти превратили парковку под углом в опасную помеху. Особую тревогу вызывали автомобили, которые сначала припарковались перед бордюром, а после выезда выехали на встречную полосу. Города по всей стране запретили его использование и, с избытком места, либо добавили, либо расширили существующие полосы движения. Бордюрная парковка (ранжированная) заменена угловой, как излюбленное решение дорожных инженеров.

    Внеуличные участки

    В 1920-х годах города по всей Америке начали выделять места для парковок, которые либо принадлежали и управлялись частными коммерческими и торговыми ассоциациями, либо принадлежали государственным организациям и обслуживались частными операторами. Некоторые из этих участков находились в центре города, другие располагались по периметру города. Один из первых муниципальных участков был построен в Лос-Анджелесе в 1922 году, за ним последовали Флинт, штат Мичиган, в 1924 году, а также Чикаго и Бостон в 1919 году.30. В Питтсбурге в 1927 году периферийные стоянки, которые могли вместить 900 автомобилей, расположенные недалеко от берега реки Аллегейни, взимали десять центов за машину с тех, кто посещал или работал в центре города.

    В 1923 году Национальная конференция по городскому планированию призвала муниципалитеты к планомерным и рациональным действиям по выделению мест для внеуличных парковок. Один из первых комплексных общегородских планов парковки был завершен в Гарден-Сити, Лонг-Айленд, в 1936 году. Первый частный объект, организованный, построенный и управляемый местной торговой ассоциацией в центре города, по всей вероятности, был построен в Окленде, штат Калифорния, в 1929.

    Парковочные места, места для женщин

    Передвижение женщин в начале ХХ века было сильно ограничено, а их присутствие за рулем считалось «шагом неуместным». Тем не менее, когда женщины начали играть активную роль в покупках для своих семей, они массово вошли в общественную жизнь. Этот сдвиг, как пишет историк Вирджиния Шарфф, поднял вопросы о «ценности женского времени, гендерной динамике субурбанизации, праве женщин на участие в общественной жизни и появлении потребительства двадцатых годов из эпохи социальных реформ».

    В начале 20 века около 20 процентов всех автомобилистов в Калифорнии составляли женщины. Женщины-покупатели стали движущей силой просторных парковок магазинов. Источник: Библиотека Конгресса США

    Согласно некоторым опросам того времени, Калифорния опередила все остальные штаты по количеству женщин-водителей. В Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Окленде женщины составляют 20 процентов всех автомобилистов. Женщины предпочитали личные автомобили, потому что они предлагали большую гибкость, более комфортные условия и лучшие возможности для общения с друзьями, а также доступность для тех, кто жил вне досягаемости трамвая.

    Растущий конфликт между женщинами-водителями, покупками и парковкой можно проиллюстрировать попыткой запретить парковку в Лос-Анджелесе, как исследует Шарфф в своей статье «О парковочных местах и ​​местах для женщин: запрет на парковку в Лос-Анджелесе в 1920 году». 10 апреля 1920 года городской совет Лос-Анджелеса постановил, что «поскольку девяносто процентов тех, кто въезжал в центр города, ездили на трамваях, лучшим решением проблемы переполненности улиц было запретить частные автомобильные парковки в центре города». Почти сразу запрет негативно сказался на торговцах в центре города. К третьему дню «менеджер по рекламе Jacoby Brothers, [крупного универмага] в районе, на который распространяется запрет, сообщил, что бизнес упал на 15 процентов», аргументируя это тем, что «намного больше женщин используют автомобили для покупок в Лос-Анджелес, чем любое другое место в стране». А к девятому дню «другой торговец заявил, что торговля в центре города упала на 40 процентов».

    Запрет не помешал женщинам-водителям делать покупки; они просто перенесли свой бизнес в другое место. Слух в статье Los Angeles Record от 20 апреля сообщил, что женщина поехала на своей машине в Пасадену и купила мебели на 23 000 долларов, «потому что полиция заставила ее убрать машину из окрестностей магазина Barker Bros. несколько дней назад, когда она проверял там товары». В результате запрет на парковку был отменен всего через 17 дней после вступления постановления в силу.

    Паркуйтесь с нами — езжайте с нами

    Пытаясь привлечь потенциальных клиентов, некоторые из первых частных парковок были построены уличными железнодорожными компаниями в 1920-х годах с целью обеспечения достаточного места для парковки на их пригородных терминалах, что делает легкая пересадка с автомобиля на железную дорогу. «Паркуйтесь с нами и езжайте с нами» — таков был слоган компании Philadelphia Rapid Transit, которая установила три большие парковки, вмещающие в общей сложности 870 автомобилей, в разных районах города. В 1927 они взимали 25 центов за машину, включая два железнодорожных жетона туда и обратно стоимостью пятнадцать центов. Ограничения по времени не устанавливались, но взималась дополнительная плата, если автомобиль оставался на стоянке более суток. Обслуживающий персонал дежурил день и ночь, а на двух стоянках имелись объекты обслуживания, обеспечивающие газом и маслом.

    Посещение или самообслуживание

    Большинство парковок в 1920-х годах охранялись и контролировались. Настоящей парковкой занимались обслуживающий персонал. Им часто требовалась большая площадка возле входа, где клиенты оставляли свои машины. С массовой популяризацией автомобилей и ростом экономической мощи среднего класса после Второй мировой войны самостоятельная парковка клиентов стала популярной и в конечном итоге заменила парковку с участием посетителей.

    В 1923 году компания JC Nichols построила два участка на 150 автомобилей рядом с новым торговым центром Country Club Plaza в Канзас-Сити, штат Миссури. Парковка была бесплатной, а участки красиво оформлены каменными стенами, виноградными лозами, цветами, деревьями, кустарниками и предметами искусства. Источник: Публичная библиотека Канзас-Сити

    Парковка в торговом центре

    Неудивительно, что некоторые из первых наземных парковок в Соединенных Штатах были спроектированы и построены рядом с торговыми центрами. В 1923 января компания JC Nichols построила два участка на 150 автомобилей рядом с новым торговым центром Country Club Plaza в Канзас-Сити, штат Миссури. По словам Дэвиса К. Джексона, инженера, работавшего над его созданием, «это был радикальный отход от обычной практики того времени, но с тех пор он получил широкое признание, а большие бесплатные парковочные места обычно считаются необходимыми для любой пригородной застройки. ». Хотя Джексон выступал за наличие достаточной бесплатной парковки, его фактический дизайн был чувствителен к общим условиям участка. Он верил в меньшие, «хорошо расположенные» участки и подчеркивал, что «важно, чтобы парковки не были слишком большими».