Основание под асфальтовое покрытие – СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Толщина основания под асфальтобетонное покрытие. Устройство асфальтобетонных покрытий в неблагоприятных погодных условиях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочного и долговечного асфальтобетонного покрытия с минимальным содержанием дорогостоящего высокопрочного гранитного щебня, снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку и уплотнение нижнего слоя покрытия с дальнейшей укладкой и уплотнением верхнего слоя на еще не остывший нижний слой и поверхностную обработку методом втапливания щебня. Верхний слой покрытия толщиной 1,5-3 см формируют из гранулированного асфальтовяжущего материала, полученного способом скатывания, с содержанием битума не более 15%, а для поверхностной обработки используют предварительно подготовленный щебень с размером частиц 3-5 мм, на поверхность которого нанесен слой асфальтовяжущего, полученного методом окатывания, при этом количество асфальтовяжущего в оболочке составляет 5-10% от массы щебня, расход щебня не более 5 кг/м 2 , а втапливание щебня производят после остывания уложенного слоя до температуры 80°С. 1 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах.

Устройство асфальтобетонных покрытий выполняется в соответствии с действующими нормативными актами и определяется проектом в зависимости от категории дорог. Типовая дорожная конструкция формируется последовательной укладкой на уплотненное и подготовленное земляное полотно песчаного дренирующего слоя, на который укладываются слои дорожного основания и покрытия. Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание. Покрытие получают путем укладки асфальтобетонной смеси на подготовленное основание с дальнейшим уплотнением в соответствии с техническими рекомендациями TP 103-07 .

Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6 см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельным уплотнением каждого из слоев. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5 см, а толщина каждого из нижних слоев асфальтобетонного покрытия составляет 4-8 см. Тонкослойные покрытия толщиной 1,5-2,5 см устраивают обычно из асфальтобетонных смесей специального состава для обеспечения шероховатости поверхности.

Для нижних слоев покрытия преимущественно применяют пористый асфальтобетон, а для верхнего слоя покрытия марку горячего, теплого и холодного асфальтобетонов, марку битума и тип гранулометрии выбирают в зависимости от категории дороги и климатических условий района строительства. Верхний слой асфальтобетона является наиболее ответственным элементом дорожного покрытия, непосредственно воспринимающим нагрузки от движущихся транспортных средств. Именно этот сло

graf48.ru

что это такое, какие составы выпускаются, изготовление в домашних условиях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочного и долговечного асфальтобетонного покрытия с минимальным содержанием дорогостоящего высокопрочного гранитного щебня, снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку и уплотнение нижнего слоя покрытия с дальнейшей укладкой и уплотнением верхнего слоя на еще не остывший нижний слой и поверхностную обработку методом втапливания щебня. Верхний слой покрытия толщиной 1,5-3 см формируют из гранулированного асфальтовяжущего материала, полученного способом скатывания, с содержанием битума не более 15%, а для поверхностной обработки используют предварительно подготовленный щебень с размером частиц 3-5 мм, на поверхность которого нанесен слой асфальтовяжущего, полученного методом окатывания, при этом количество асфальтовяжущего в оболочке составляет 5-10% от массы щебня, расход щебня не более 5 кг/м 2 , а втапливание щебня производят после остывания уложенного слоя до температуры 80°С. 1 табл.

Альтернативами могут быть шаги или лестницы. Они являются одними из самых дешевых и самых простых с точки зрения мощения. Для того, чтобы поверхность выполняла свою работу, подложка должна обладать достаточной влажностью и механическим составом, то есть должна обладать надлежащей связностью и проницаемостью. Построение поверхности песчаной подложки невозможно из-за низкой когезии или глинистой подложки, не проницаемой. В первом случае дорога будет промыта, и вода останется на поверхности. Дороги в этих районах могут быть улучшены за счет добавления материала, который улучшает сцепление и проницаемость.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах.

Устройство асфальтобетонных покрытий выполняется в соответствии с действующими нормативными актами и определяется проектом в зависимости от категории дорог. Типовая дорожная конструкция формируется последовательной укладкой на уплотненное и подготовленное земляное полотно песчаного дренирующего слоя, на который укладываются слои дорожного основания и покрытия. Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание. Покрытие получают путем укладки асфальтобетонной смеси на подготовленное основание с дальнейшим уплотнением в соответствии с техническими рекомендациями TP 103-07 .

Удовлетворительный эффект может быть достигнут путем добавления 10-30% глины к песчаному субстрату или 70-90% песка в глинистую почву. Добавление материала для улучшения приведет к увеличению объема почвы, и вам, возможно, придется экспортирова

graf48.ru

35. Технология устройства асфальтобетонного покрытия

Следует отметить, что укладка и уплотнение а/б смесей выполняется при соблюдении, в первую очередь, температурного режима а/б смеси, на который оказывает влияние скорость ее укладки, а также изменение температуры воздуха:

Смесь укладывают в сухую погоду при температуре воздуха осенью выше +10о, весной выше + 5о.

Перед укладкой смеси (за 1 – 6 час) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

При устройстве асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком происходит разравнивание смеси, придание слою поперечного уклона и предварительное уплотнение слоя. Главное условие – обеспечение сопряжения смежных полос по ширине покрытия.

Рисунок 44 – Схема укладки одним асфальтоукладчиком

I– асфальтоукладчик;II– готовое покрытие; 1-5 – последовательность

перехода асфальтоукладчика.

Рисунок 45 – Схема укладки двумя асфальтоукладчиками

I– асфальтоукладчик;II– готовое покрытие

При укладке асфальтобетонных смесей толщина укладываемого слоя должна быть на 10 – 15 % больше проектной.

На следующий день перед укладкой рабочий шов обрабатывают битумом и разогревают газовой горелкой, чтобы обеспечить сопряжение.

Уплотнение асфальтобетонного слоя

При укладке смеси асфальтоукладчиками, под воздействием вибробруса, происходит начальное уплотнение смеси, соответствующее 2 — 4 проходам легкого катка.

Уплотнение асфальтобетонной смеси является ключевой технологической операцией с точки зрения прочности, устойчивости, надежности и долговечности всей дорожной конструкции. Даже незначительное недоуплотнение слоя приводит к понижению его прочности и долговечности.

Коэф.уплотнения

0,95

0,97

0,98

0,99

1,0

1,01

Прочность, %

55-60

75

88

100

110

122

Долговечность %

40-45

70

85

100

112

125

Особое внимание при уплотнении а/б слоя следует уделять соблюдению температурного режима слоя уложенной смеси. Критической температурой уплотнения смеси называют такую температуру, по достижении которой дальнейшее уплотнение смеси не вызывает повышения ее плотности. Как правило, хорошие результаты дает следующая температурная схема, отработанная экспериментально в подразделениях дорожных организаций:

— выгрузка смеси в самосвал из смесителя при температуре 145 – 150

оС.

— начало процесса уплотнения смеси в слое при 125 – 130оС,

— 65 – 90оС – окончание уплотнения (зависит от марки применяемого битума, типа используемых катков, типа используемой смеси).

Традиционно, для уплотнения асфальтобетонных слоев используется звено из трех гладковальцовых катков: легкого (5 – 7 т), среднего (10 – 12 т) и тяжелого (15 – 20 т). Общее количество проходов катков достигает 20 – 24.

Использование катков на пневмошинах, и, особенно виброкатков, позволяет сократить количество проходов на 30 – 40%, а, следовательно, и уменьшить время уплотнения слоя.

Смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого а/б с содержанием щебня свыше 40 % уплотняют звеном из гладковальцового катка 10 – 13 т, затем катком на п/шинах 16 т или виброкатком 6 – 8 т (4 – 6 пр), последним выполняет проходы гладковальцовый каток 11 – 18 т (4 – 6 пр).

В последнее время все чаще используют звено из двух катков: первый – виброкаток, выполняет основной процесс уплотнения. Завершающий — тяжелый вальцовый каток.

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладковальцовых – 5, вибрационных – 3, на пневмошинах – 10.

При использовании виброкатков, первые два-три прохода катка выполняют с выключенными вибратором, затем 3-4 с включенным.

При использовании пневмокатков достигается большая глубина уплотнения, возможность регулирования контактного давления и высокая производительность. Однако, за ним следует загладить поверхность слоя вальцовым катком.

Катки должны двигаться от кромки к оси дороги, а затем от оси к кромке, перекрывая каждый след от катка на 20 – 30 см.

Катки движутся ведущими вальцами вперед.

При укладке а.б. смеси толстым слоем (15 см) температура смеси снижается со 145оС до 70 оС за 3 – 3,5, при укладке слоя толщиной 4 – 6 см – 45 – 50 мин.

studfiles.net