Основание под асфальтовое покрытие: Подготовка основания под укладку асфальтобетона — Статьи от «СамАсфальт»

Содержание

Подготовка основания

При подготовке к строительству основания дорожного полотна снимают верхний слой грунта бульдозером, после чего укрепляют основание грунтовым виброкатком. Основание дорожного полотна может быть песчаным, щебеночным, щебеночно-песчаным, цементобетонным, также может быть выполнено из черного щебня и из смесей, укрепленных вяжущими. У того или иного вида основания есть свои преимущества и недостатки по эксплуатационным характеристикам и капитальным затратам. Подстилающий слой песка служит для снижения нагрузок на земляное основание от движения машин, аккумулирует влагу, осуществляет дренажную функцию на глинистых грунтах. Уплотнение песчаного основания осуществляют катками массой 5–6 т, виброуплотнителями или пневмо- катками. При устройстве песчаного основания, в целях придания песку влажности, его поливают.   

Устройство щебеночночных оснований имеет ряд преимуществ, по сравнению с основаниями из других материалов.

Основание из щебенки можно укладывать в любую погоду, при этом, не перекрывая автомобильного движения. Также, щебень можно длительно хранить на дороге или в притрассовом районе. От качества щебеночного основания зависит прочность дорожной одежды, на которую влияет жесткость слоя щебеночного основания и сжимающее напряжение при уплотнении, возникающее под действием автомобильного движения. Уплотняют щебеночное основание с помощью тяжелых пневмо- и виброкатков. Жесткость основания повышают, используя легкоуплотняемый щебень. Очень важно выбрать щебенку определенной формы, так как форма зерен оказывает влияние на несущую способность щебеночного слоя. Уплотнение щебеночного основания происходит за счет заполнения пор расклинивающими материалами, за счет пространственной переориентации зерен, также за счет мелкозернистых фракций основной россыпи.

Устройство щебеночно-песчаного основания оптимально для строительства дорожных оснований. Укладка щебеночно-песчаного основания исключает на дорожном покрытии возможность появления «отраженных» трещин.

Возможность длительного сохранения на открытом воздухе при любых погодных условиях, характеризует щебеночно-песчаную смесь как высоко технологичное сырье для укладки основания. Основание дорожного полотна из щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных, щебеночно-гравийно-песчаных, золошлаковых смесей может быть укреплено вяжущими материалами. Вяжущие заполняют пустоты, увеличивают сцепление между частицами минерального материала, повышая, при этом, плотность и водоустойчивость смеси. При уплотнении смесей вяжущими, выбирают вяжущее, которое могло бы связать рыхлый материал в монолит и, вместе с тем, лечь тонкой пленкой по поверхности материала.

 При устройстве оснований из черного щебня, щебень готовят в смесителях с принудительным перемешиванием. В зависимости от температуры укладки и вида применяемого вяжущего, черный щебень подразделяют на горячий, теплый и холодный. Соответственно, температура укладки смеси из черного щебня варьируется от 150 °С до минусовых температур. Вяжущие могут быть применены из вязких и жидких битумов и битумных эмульсий.

Уплотнение основания из черного щебня происходит сначала средними катками затем, тяжелыми катками(каток вибрационный комбинированный или грунтовой каток в аренду).

Оборудование необходимое для проведения данных видов работ можно взять в аренду. Перейти к информации об аренде катков >> Аренда спецтехники

Основания дорог из xолодного черного щебеня обычно уплотняют самоходными пневмокатками. Если Вы хотите подробно узнать о устройстве  и уплотнении цементобетонных оснований и  других видов оснований, – обратитесь к нашим специалистам.

Как правильно сделать основание под асфальт? — лучшие цены на стройматериалы (асфальт, щебень) с доставкой 24/7 с собственным автопарком от компании Дримбуд | bud-kiev.com.ua

Как правильно подготовить основание под асфальт?

Качество дорог является показателем уровня жизни в стране. Если они в порядке, более безопасным станет движение. Укладка асфальтового покрытия – сложный и трудоемкий процесс. Но он считается наиболее эффективным. При этом производится выполнение земляных работ, устраивается основание, укладывается асфальтовая смесь, выполняется благоустройство территории.

Качественная подготовка основания под асфальт сделает покрытие надежным и устойчивым, обеспечивает ему продолжительный срок эксплуатации. Асфальтобетонная смесь представлена в виде рационально подобранной смеси, в основе которой лежат минеральные материалы. Асфальтная смесь состоит из щебня, жидкого битумного вещества, песка и минерального порошка. Подбирается оптимальное количество компонентов, перед смешиванием их нагревают. На стройматериалах не стоит экономить, от них зависят все предстоящие этапы.

Основание под асфальт – разновидности

В зависимости от сферы применения, выполняется различная подготовка основания перед тем, как начнется асфальтирование. Технология укладки асфальта предполагает использование нескольких групп материалов, которые основаны на:

  • щебне;  
  • гравии;
  • бетоне.

Каждый из них предназначен для определенной сферы. Но в целом подготовка к укладке асфальта осуществляется по одинаковой технологии. Практически каждый раз перед укладкой асфальта выполняется подсыпка из песка. Она нужна, чтобы обеспечить эффективный дренаж. Песок поддерживает хорошую амортизацию, поэтому выбирать его нужно тщательно. Чаще всего пользуются речным песком 1,7-2,3 мм. Важно, чтобы содержание глинистых примесей было минимальным. После уплотнения песчаной подушки прокладывается геополотно для отделения от щебня и гравия. Обязательно нужно соблюдать правильность метода «пирога», выкладывание начинается с крупных фракций, затем переходят к мелким. Крупные стройматериалы необходимы для обеспечения дренажа, мелкие – для улучшения с асфальтобетонной смесью. Трамбовка выполняется с помощью виброплит или катков.    

 

Устройство основания под асфальт:

Наименование материала

Толщина слоя, мм

Щебень

250

Песок

300

 

Щебеночное основание под асфальт достаточно большой толщины. Его обычно используют для устройства дорожного полотна с большим трафиком. Щебень выполняет роль несущего слоя, на него действует нагрузка, которую он распределяет далее. Отсыпка производится послойно, каждый раз выполняется уплотнение. 

Следует учитывать, что основания бывают жесткими и нежесткими. В первом случае пользуются плитами из бетона или камня, они применяются для дорог, транспортная нагрузка на которые очень высокая. Во втором случае применяется песок и крупнофракционный щебень. 

Как выполняется подготовка основания под асфальт?

При выполнении работ по асфальтированию важно соблюдать технологию. Перед тем, как укладывать асфальтобетонную смесь, выполняются следующие этапы:

  • рассыпается крупнофракционный щебень;
  • планирование с помощью автогрейдера;
  • уплотнение;
  • рассыпается мелкофракционный щебень;
  • выравнивание с помощью автогрейдера;
  • уплотнение и проливка;
  • проливка с использованием расклинцовывающей фракции.

Обязательно нужно проконтролировать качество работ, которые были выполнены. Важно, чтобы слои были тщательно уплотнены. Для проверки плотности запускается тяжелый каток. Если наблюдается проседание после прохождения задних вальцов, требуется усиление или доуплотнение. 

 ТОВ «Дримбуд» предлагает качественные стройматериалы по выгодной цене напрямую от производителей. В каталоге можно найти все необходимое для реализации любого проекта, также можно рассчитать стоимость. Компания владеет собственным спецтранспортом, поэтому доставка осуществляется круглосуточно, в любое удобное для клиента время. На сайте bud-kiev.com.ua можно не только купить материалы для разных типов строительства, но и заказать аренду специальной техники, которая используется для перевозки грузов, планирования территории, рытья котлованов и т.п. Если появились вопросы – достаточно связаться с консультантами по номеру, который указан на сайте.  

Просмотров: 132

Создание лучшей дорожной основы для асфальтированной дороги



Улучшение подъездной дороги может быть столь же важным, как и улучшение интерьера вашего дома. Имейте в виду, что это первое, что вы или ваш гость заметите, зайдя к вам домой. Установка асфальтовой подъездной дороги не так проста, и есть другие вещи, которые вы должны рассмотреть в первую очередь, например, основной материал подъездной дороги, который вы будете использовать, и то, как вы будете укладывать подъездную дорожку. Вот несколько советов, как создать наилучшую основу для асфальтовой дороги.

 

Подготовка

Подготовка — это первое, что нужно сделать при устройстве асфальтированной дороги. Здесь вы выкапываете земляное полотно, чтобы избавиться от неподходящих материалов, таких как верхний слой почвы и некоторые органические материалы.

Кроме того, важно, чтобы грунт под проезжей частью был в отличном состоянии, чтобы можно было уменьшить вероятность проблем с дренажем, растрескивания и т. д. Наконец, убедитесь, что грунтовое основание соответствует планировке подъездной дорожки. Как только это будет сделано, и почва уже уплотнена, вы можете установить основание.

 

 

Материалы основания подъездной дорожки

Секрет хорошей асфальтированной подъездной дороги заключается в наличии прочного основания. Использование качественного гравия в качестве основы для асфальтобетонного покрытия, несомненно, обеспечит идеальное качество подъездной дороги, которое прослужит очень долго. При выборе материала гравийной основы для асфальтовой дороги ниже приведены две важные вещи, которые вы должны учитывать.

  • Базовый состав

Очень важно знать состояние почвы в вашем районе, чтобы выбрать лучшие материалы для основания. Целью этого является выбор материала, который сможет правильно отводить воду и обеспечивать уплотнение почвы.

Материалы обычно различаются, но широко используются два материала: Con-Bit и гравийный щебень. Примерами гравийного щебня являются гранит и известняк С-5. Con-Bit, с другой стороны, представляет собой материал, изготовленный из измельченного асфальта и бетона, который был переработан в качестве основного материала.

  • Толщина

Существуют экземпляры, в зависимости от вашей почвы, для которых требуется совсем немного базовых материалов или они вообще не нужны. Это когда ваша почва достаточно песчаная и хорошо дренированная, так как она уже может служить основой вашей подъездной дорожки. В противном случае, если у вас плохие почвенные условия, вам нужно будет заложить новое основание для асфальтобетонного покрытия.

Обычно стандартная толщина основного материала должна составлять около 4-8 дюймов. Если ваша почва хорошо дренирована, вам понадобится всего 4 дюйма. Если он плохо дренируется, то вы должны сделать его 8 дюймов. Очень важно, чтобы подрядчик, которого вы наняли, знал, какая толщина основного материала должна быть подходящей для вашей подъездной дороги, потому что это важная часть процесса установки подъездной дороги.

Чтобы получить идеальную асфальтированную подъездную дорожку, убедитесь, что основной материал придает асфальтобетонному покрытию устойчивость и прочность, необходимые для удержания его вместе. От подготовки до укладки асфальтового покрытия нельзя упускать из виду, поскольку это является ключом к успешной и качественной укладке асфальтированной подъездной дороги. Укладка асфальтовой подъездной дороги с правильной подкладкой так же важна, как и любой из этапов этого процесса. Весь этот проект не дешев и требует значительного количества времени, поэтому вы должны быть уверены, что сделаете все правильно, наняв профессионала и выполнив правильный процесс.

Резюме

Лучшее основание для асфальтированной дороги

Как и асфальт, асфальтовая дорога может служить более 30 лет, если она правильно уложена. Если процедура проектирования будет выполнена неправильно, скорее всего, ваша подъездная дорога станет неисправной. Его долговечность зависит главным образом от прочного основания, правильных материалов, эффективной практики строительства, надлежащего дренажа и регулярного обслуживания.

Вот несколько ключевых моментов, которые необходимо учитывать при выборе фундамента для асфальтированной дороги.

Что такое хорошая асфальтовая подъездная дорожка?

Секрет долговечной асфальтовой подъездной дороги заключается в правильно измельченном гравийном основании под асфальтом. Существует два типа асфальта: обычная смесь для подъездов к домам, более гладкая, и более грубая смесь для подъездов с интенсивным движением.

Характеристики хорошего асфальтового основания подъездной дороги включают:

Надлежащий дренаж

Хорошее основание для асфальтового подъездного пути должно иметь надлежащий дренаж, чтобы вода не скапливалась под внутренними слоями, что приводило к трещинам и даже выбоинам. Итак, убедитесь, что ваш автомобиль имеет уклон / падение не менее 2% с быстро дренирующим гравийным основанием в слоях асфальта.

Методы мощения

Хороший подрядчик по укладке асфальта никогда не должен использовать короткие пути при укладке асфальтовой дороги. На протяжении всего процесса строительства ваш подрядчик должен уделять пристальное внимание материалам и методам уплотнения, что в основном связано с утрамбовкой краев и стыков краев дорожного покрытия.

Большинство подрядчиков рекомендуют использовать липкое покрытие для предотвращения скольжения поверхности. Так что, если ваша кожа кажется необычно гладкой, вероятно, она была неправильно приколота. Кроме того, разделение смеси строго запрещено, так как это увеличивает вероятность выбоин и аварий на дорожном покрытии в будущем.

Хорошая подготовка

Секрет хорошего асфальтового покрытия — прочное основание и заполнитель. Начинается со стабилизации основания. Например, если почва под вашим домом преимущественно глинистая, ее необходимо заменить камнем и быстросохнущим гравийным основанием. Если оставить ее неубранной, рыхлая почва может поставить под угрозу способность горячей смеси противостоять влаге, жаре, отрицательным температурам и интенсивному транспортному воздействию.

Первым шагом к созданию хорошего фундамента является укладка каменной основы перед заливкой горячей смеси. Все зависит от толщины и размера камня. Для первой базы безопаснее использовать камень размером 2 или 3 дюйма. Если вы используете камень меньшего размера и меньшей толщины, он может не проникнуть в земляное полотно и не стабилизировать грунт.

Надлежащее техническое обслуживание

Учитывая долговечность асфальтовых подъездных дорог, можно подумать, что они не нуждаются в обслуживании. Но пока они соприкасаются с водой, теплом и льдом, им легче обесцениться, вне зависимости от качества используемых материалов.

Надлежащая практика технического обслуживания включает в себя устранение особенностей дренажа. Если ваша подъездная дорожка кажется необычно искривленной, позвоните подрядчику по укладке мощения, чтобы проверить, не размягчила ли вода грунтовое основание.

Второй метод технического обслуживания включает в себя заделку любых трещин из-за воды или посторонних материалов, таких как мусор или моторное масло. Помимо неприглядного внешнего вида, трещины и выбоины снижают фактор долговечности проезжей части. Хороший герметик должен быть устойчивым к топливу и модифицированным полимерами для предотвращения разливов.

Какое основание лучше всего подходит для асфальтированной дороги?

Толстое асфальтовое покрытие подъездной дорожки не гарантирует, что оно прослужит долго. Асфальт — это просто верхняя одежда, которая маскирует основание под поверхностью. Вместо этого вы должны сосредоточиться на фундаменте.

Правильное основание для подъездной дороги зависит от состояния почвы в вашем регионе. Тем не менее, вы можете сузить свой выбор до дробленого гравия, такого как известняк C-5 и гранит C-5. Если вы не можете получить доступ ни к одному из вариантов, выберите переработанный бетон под названием Con-Bit и объедините его с асфальтом. Эти материалы имеют надлежащие дренажные качества, что делает их идеальными для подъездных путей.

При выборе материала основания не сосредотачивайтесь на типе и толщине гравийного основания, которое ваш подрядчик намеревается установить только под поверхностью. Выберите материал, который хорошо дренирует и обеспечивает надлежащее уплотнение. В этом случае выберите молотый крупный гравий с лобзиковой поверхностью. Это позволяет им компактно и легко сцепляться друг с другом. Работа лобзика защищает основание от образования льда, который может повредить асфальтовое покрытие.

Достаточно ли 2 дюймов асфальта для подъездной дорожки?

Толщина асфальта зависит от типа грунта под ним, асфальтовой смеси, воздействия транспортных средств, которые предполагается использовать на тротуаре. Вы не ожидаете, что общественная асфальтовая подъездная дорога будет иметь такую ​​же толщину, как подъездная дорога к жилому дому.

В вашем случае вы ожидаете, что не более 4 автомобилей будут въезжать на подъездную дорожку и выезжать из нее на низкой скорости. Таким образом, ваша подъездная дорога должна быть толщиной 2-3 дюйма, в отличие от межгосударственного шоссе, для которого может потребоваться толщина не менее 4 дюймов.

Существуют ли разные сорта асфальта для подъездных дорог?

Марки асфальта различаются в зависимости от региона. Существует два типа: открытый асфальт и обычный асфальт покрытие. Толщина асфальтового покрытия во многом зависит от заполнителей. Например, отношение каждого слоя к заполнителю должно быть 3:1.

Однако самые крупные заполнители для смесей разрыхленного типа могут составлять до 80% толщины слоя. Чтобы сделать ваше дорожное покрытие визуально привлекательным без ущерба для его прочности, попробуйте использовать различные асфальтобетонные смеси. Например, вы можете начать с обычной смеси для нижнего слоя, а затем использовать более тонкий слой мелкозернистой смеси наверху.

Советы: что следует учитывать при устройстве основания для асфальтированной подъездной дорожки

Независимо от того, собираетесь ли вы укладывать асфальт для своей подъездной дорожки в первый раз или уже заложили асфальт, есть много вещей, о которых вы, вероятно, не знали.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при укладке асфальтированной дороги.

1. Выемка ненужных материалов из земляного полотна для прокладки фундамента и камней

Укладка асфальта начинается с удаления ненужных материалов с существующей поверхности, включая бетон, брусчатку и даже сам асфальт. Почва под ним должна иметь быстросохнущие свойства, чтобы асфальт не трескался и не образовывались выбоины из-за скопления воды.

Для этого процесса требуется тяжелая техника, такая как вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики и небольшие рыси. Некоторые подрядчики могут перерабатывать старый асфальт или бетон и превращать их в высококачественные материалы для будущего использования.

2. Хорошая подготовка поверхности увеличивает срок ее службы

Этот этап включает подготовку площадки для надлежащего дренажа путем планировки и уклона. Затем ваш подрядчик настраивает земляное полотно в соответствии со стандартами планировки проезжей части. Здесь пригодятся инструменты с лазерным наведением и автоматические автогрейдеры, чтобы убедиться, что уклон позволяет воде стекать надлежащим образом.

3. Надлежащая подготовка основания предотвращает его повреждение зимой из-за оттаивания

Основание из щебня из гравия под асфальтом является наиболее фундаментальной частью вашего асфальтового покрытия. Твердое основание определяет долговечность вашей подъездной дорожки, поэтому вы должны выбрать правильный материал основания в зависимости от его толщины и состава.

Хорошее основание должно не только обеспечивать устойчивую поверхность для удержания новой подъездной дороги, но также обеспечивать барьер от промерзания для предотвращения повреждения льдом или снегом. В неуплотненном состоянии основание может сократить срок службы асфальтового покрытия.

4. Правильный выбор асфальтобетонной смеси гарантирует ее долговечность и прочность

Хороший подрядчик должен порекомендовать лучшую асфальтобетонную смесь и использовать свой завод по производству горячей смеси для вашей дороги. Горячая смесь легко доступна в местных магазинах для мощения, но не все они подходят для вашей подъездной дорожки.