Выпуск 0. |
Указания по применению |
Выпуск 1 |
Опоры на базе железобетонных стоек длиной 10,5 м. Рабочие чертежи |
Выпуск 2. |
Опоры на базе железобетонных стоек длиной 11 м. Рабочие чертежи |
Выпуск 3. |
Опоры на базе железобетонных стоек длиной 13 м. Рабочие чертежи |
Выпуск 4. |
Опоры на базе железобетонных стоек длиной 16,4 м. Рабочие чертежи |
Выпуск 5. |
Железобетонные опоры для пересечений с инженерными сооружениями. Рабочие чертежи |
Выпуск 6. |
Двухцепные железобетонные опоры. Рабочие чертежи |
Выпуск 7. |
Железобетонные элементы опор. Рабочие чертежи |
Выпуск 8. |
Стальные конструкции опор. Рабочие чертежи |
ЛЭП98.01 |
Железобетонные опоры ВЛ10кВ со штыревыми изоляторами (дополнение к серии 3.407.1-143). Материалы для проектирования |
ЛЭП98.02 |
Железобетонные стойки опор ВЛ 10кВ для неагрессивных и агрессивных сред. Рабочие чертежи |
Альбом 3. Установка электрооборудования на опорах ВЛ 10 кВ (дополнение к проекту 3.407.1-143.4). Корректировка типовой документации |
files.stroyinf.ru
Каталог:Железобетонные опоры ЛЭП![]() Более половины ЛЭП в нашей стране построено с применением железобетонных опор. Такая популярность железобетонных опор ВЛ обусловлена относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации опор, и наличием в стране широкой производственной базы. ![]() В настоящий момент, помимо решетчатых опор из стального уголка, в России и в странах СНГ все большее применение получают стальные многогранные и гнутые опоры ВЛ. ![]() Широкое распространение унифицированных железобетонных фундаментов для закрепления опор ЛЭП обусловлено исторически сформированной базой типовых проектных решений с использованием таких конструкций, положительным опытом их применения, а также серийным освоением продукции заводами ЖБК. ![]() При сооружении свайных фундаментов для мачт освещения и опор ВЛ широко применяются металлические ростверки, траверсы, скобы, винтовые сваи, а также другие типовые металлоконструкции. В зависимости от климатических условий эксплуатации, металлоконструкции свайных фундаментов Металлический ростверк – наиболее сложный и ответственный элемент свайного фундамента. Свайный ростверк представляет собой конструкцию из металлической балки, подкладки, опорной плиты. В зависимости от области применения может отличаться способом закрепления опоры (иметь 2 или 4 болта, петлю, штырь и т.д.). Служит для объединения куста отдельных свай в единый фундамент, а также крепления и установки надземной части сооружения. Для закрепления оттяжек опор ЛЭП или мачт вместо металлических ростверков могут использоваться стальные скобы или треугольные траверсы. Элементы подстанций ![]() Железобетонные стойки и траверсы порталов ОРУ, а также стойки СОН и сваи СН под электротехническое оборудование изготавливают из тяжелого бетона с напрягаемой продольной арматурой. Для армирования стоек УСО, свай УСВ, кабельных лотков, плит, брусков, лежней, грибовидных фундаментов и других изделий подстанций используется ненапрягаемая арматура. Порталы ОРУ по технологическому назначению подразделяют на шинный, ячейковый, перемычечный и трансформаторный. По типу соединения элементов – на болтовые и сварные. Порталы ошиновки выполнены в виде одно и двухпролетных плоских П-образных свободностоящих конструкций решетчатого типа с защемленными на фундаментах стойками и шарнирным соединением стоек с траверсами. Опоры контактной сети железных дорог ![]() Опоры контактной сети воспринимают и несут нагрузку от проводов и установленного вспомогательного оборудования. В состав опоры КС входят несущие конструкции, служащие для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети. ![]() Винтовые сваи и анкеры широко используются в электросетевом строительстве для устройства, восстановления и укрепления фундаментов опор ЛЭП, порталов ОРУ. Сваи поставляются в заводской готовности, на строительной площадке остается только осуществить завинчивание в грунт. Это существенно ускоряет процесс устройства фундамента или установки объекта. Детали изолирующей подвески ![]() В общем случае изолирующая подвеска собирается из стеклянных или полимерных изоляторов и линейной арматуры. |
xn—-7sb8ajafee4j.xn--p1ai
конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор
Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.
Конструкция железобетонной опоры

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.
Оснастка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.
Классификация по способу установки

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.
Классификация по назначению

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:
- Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
- Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
- Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
- Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
- Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.
Особенности опор для линий электропередач
Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.
Технология монтажа

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.
Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.
fb.ru