Опоры железобетонные вл – Железобетонные опоры ЛЭП

Серия 3.407.1-143 Железобетонные опоры ВЛ 10 кВ

ТИПОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ

Выпуск 0.

Указания по применению

Выпуск 1

Опоры на базе железобетонных стоек длиной 10,5 м. Рабочие чертежи

Выпуск 2.

Опоры на базе железобетонных стоек длиной 11 м. Рабочие чертежи

Выпуск 3.

Опоры на базе железобетонных стоек длиной 13 м. Рабочие чертежи

Выпуск 4.

Опоры на базе железобетонных стоек длиной 16,4 м. Рабочие чертежи

Выпуск 5.

Железобетонные опоры для пересечений с инженерными сооружениями. Рабочие чертежи

Выпуск 6.

Двухцепные железобетонные опоры. Рабочие чертежи

Выпуск 7.

Железобетонные элементы опор. Рабочие чертежи

Выпуск 8.

Стальные конструкции опор. Рабочие чертежи

ЛЭП98.01

Железобетонные опоры ВЛ10кВ со штыревыми изоляторами (дополнение к серии 3.407.1-143). Материалы для проектирования

ЛЭП98.02

Железобетонные стойки опор ВЛ 10кВ для неагрессивных и агрессивных сред. Рабочие чертежи

Альбом 3. Установка электрооборудования на опорах ВЛ 10 кВ (дополнение к проекту 3.407.1-143.4). Корректировка типовой документации

files.stroyinf.ru

Каталог

Каталог:

Железобетонные опоры ЛЭП

Более половины ЛЭП в нашей стране построено с применением железобетонных опор. Такая популярность железобетонных опор ВЛ обусловлена относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации опор, и наличием в стране широкой производственной базы.

Железобетонные опоры ЛЭП имеют длительный срок эксплуатации (40-60 лет). Еще одно важное достоинство железобетонных опор ЛЭП – высокая коррозионная стойкость при эксплуатации к агрессивной среде.
Конструктивно, железобетонные опоры ВЛ состоят из железобетонных стоек и металлоконструкций в виде траверс, тросостоек, надставок, узлов крепления, оттяжек и т.д.
Установка железобетонных опор ВЛ начинается с выкладки деталей опоры вдоль трассы, для ее дальнейшей сборки. Собранную на земле, конструкцию опоры, с помощью крана поднимают в проектное положение и устанавливают в цилиндрический котлован с заполнением пустот песчано-гравийной смесью.

Металлические опоры ЛЭП

В настоящий момент, помимо решетчатых опор из стального уголка, в России и в странах СНГ все большее применение получают стальные многогранные и гнутые опоры ВЛ.
Металлические решетчатые опоры ЛЭП представляют собой пространственные решетчатые конструкции из стального проката и используются для строительства ВЛ напряжением 35-1150 кВ. Унифицированные опоры ЛЭП на болтовых соединениях – удобны для транспортировки и для горячего оцинкования, но более трудоемки в монтаже.
Многогранные опоры ЛЭП полые внутри, состоят из одной или нескольких стоек многогранного сечения в виде усеченных пирамид, устанавливаются при прокладке линий электропередач напряжением 10-500 кВ в населенных пунктах и за их пределами.
Опоры ВЛ из гнутого профиля

применяются при прокладке линий с напряжением 6/10/35 кВ в I-VII гололедно-ветровых районах с давлением ветра до 1000 Па и толщиной обледенения до 25мм.

Железобетонные фундаменты опор ЛЭП

Широкое распространение унифицированных железобетонных фундаментов для закрепления опор ЛЭП обусловлено исторически сформированной базой типовых проектных решений с использованием таких конструкций, положительным опытом их применения, а также серийным освоением продукции заводами ЖБК.
В качестве железобетонных фундаментных конструкций для установки опор ВЛ применяются монолитные грибовидные подножники с вертикальной или наклонной стойкой, различные составные фундаменты, сваи из напряженного и ненапряженного железобетона. Для увеличения несущей способности фундамента в слабых грунтах разработаны специальные опорные и подкладные плиты,

ригели. В качестве фундаментной конструкции под оттяжки опор ВЛ используются анкерные плиты. В одноцепных железобетонных или деревянных опорах ВЛ до 35 кВ, в опорах линий связи широко применяются железобетонные трапецеидальные приставки.

Металлоконструкции свайных фундаментов

При сооружении свайных фундаментов для мачт освещения и опор ВЛ широко применяются металлические ростверки, траверсы, скобы, винтовые сваи, а также другие типовые металлоконструкции. В зависимости от климатических условий эксплуатации, металлоконструкции свайных фундаментов

изготавливают из углеродистой стали ВСт3 (ГОСТ 380-71) или низколегированной стали 09Г2С (ГОСТ 19281-89).
Металлический ростверк – наиболее сложный и ответственный элемент свайного фундамента. Свайный ростверк представляет собой конструкцию из металлической балки, подкладки, опорной плиты. В зависимости от области применения может отличаться способом закрепления опоры (иметь 2 или 4 болта, петлю, штырь и т.д.). Служит для объединения куста отдельных свай в единый фундамент, а также крепления и установки надземной части сооружения.
Для закрепления оттяжек опор ЛЭП или мачт вместо металлических ростверков могут использоваться стальные скобы или треугольные траверсы.

Элементы подстанций

Унифицированные железобетонные элементы подстанций и стальные порталы ОРУ напряжением 35-500кВ изготавливаются по типовым чертежам института «Энергосетьпроект.
Железобетонные стойки и траверсы порталов ОРУ, а также стойки СОН и сваи СН под электротехническое оборудование изготавливают из тяжелого бетона с напрягаемой продольной арматурой. Для армирования стоек УСО, свай УСВ, кабельных лотков, плит, брусков, лежней, грибовидных фундаментов и других изделий подстанций используется ненапрягаемая арматура.
Порталы ОРУ по технологическому назначению подразделяют на шинный, ячейковый, перемычечный и трансформаторный. По типу соединения элементов – на болтовые и сварные. Порталы ошиновки выполнены в виде одно и двухпролетных плоских П-образных свободностоящих конструкций решетчатого типа с защемленными на фундаментах стойками и шарнирным соединением стоек с траверсами.

Опоры контактной сети железных дорог

Опоры контактной сети воспринимают и несут нагрузку от проводов и установленного вспомогательного оборудования. В состав опоры КС входят несущие конструкции, служащие для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети.
Железобетонные и металлические стойки являются основным несущим элементом в составе промежуточных, переходных и анкерных опор КС, и служат для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин.
Для сооружения раздельных опор КС в слабых грунтах предусмотрены различные железобетонные фундаменты с анкерным и стаканным закреплением стоек.
Для поддержания контактного провода электрифицированных железных дорог используются

консоли. На многопутных перегонах и станциях подвеска деталей контактной сети осуществляется на жестких поперечинах балочного типа.
Наряду со стойками и фундаментами опор контактной сети серийно выпускаются стойки опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, а также мачты светофоров.

Винтовые сваи и анкеры

Винтовые сваи и анкеры широко используются в электросетевом строительстве для устройства, восстановления и укрепления фундаментов опор ЛЭП, порталов ОРУ.
Винтовые сваи и анкеры – наиболее рациональное решение при обустройстве фундаментов для монтажа радиомачт и мачт освещении и сотовой связи, опор контактных сетей железных дорог, дорожных указателей и других аналогичных конструкций.

В настоящее время в электросетевом строительстве наметилась тенденция на применение винтовых свай, изготовленных из стальных труб, а также оснащенных литым наконечником. Они выгодно отличаются от аналогичных железобетонных свай прочностно-весовыми показателями, себестоимостью транспортировки и производства. Кроме этого винтовые сваи могут применяться на талых, пучинистых, вечномерзлых и других сложных грунтах.
Сваи поставляются в заводской готовности, на строительной площадке остается только осуществить завинчивание в грунт. Это существенно ускоряет процесс устройства фундамента или установки объекта.

Детали изолирующей подвески

В общем случае изолирующая подвеска собирается из стеклянных или полимерных изоляторов и линейной арматуры.
Натяжные и поддерживающие изолирующие подвески состоят из ряда функциональных деталей, начиная от узла крепления, промежуточных звеньев, изоляторов с ушками, серьгами и скобами, и заканчивая коромыслами и натяжными или поддерживающими зажимами, и т.д. Каждая деталь имеет свое назначение. В последнее время в изолирующей подвеске ВЛ 6-35 кВ все чаще используются моноблоки и одно- или двухцепные комплектные изолирующие подвески, что в значительной мере сокращает количество сборочных единиц и снижает трудоемкость монтажа. В качестве изолирующей детали используются композитные (полимерные) изоляторы.
Керамические изоляторы остаются востребованными при монтаже высоковольтного оборудования. В основном это опорные, опорно-стержневые, проходные, штыревые изоляторы и шинные опоры.

xn—-7sb8ajafee4j.xn--p1ai

конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор

Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.

Конструкция железобетонной опоры

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.

Оснастка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.

Классификация по способу установки

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.

Классификация по назначению

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Особенности опор для линий электропередач

Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.

Технология монтажа

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.

Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.

fb.ru