Студопедия — Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил
Главная Случайная страница Обратная связь Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника |
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Ригель рассчитывается, как неразрезная 3-ех пролетная балка с шарнирным опиранием на колоны, с учетом перераспределения усилий. Значения изгибающих моментов M и поперечных сил V определяем в программе RADUGA 2.0.11. Варианты схем загружения, а так же эпюры M и V под ними представлены на рисунках 3.3, 3.4,3.5,3.6 соответственно. Рисунок 3.3 – Схема загружения 1, эпюра изгибающего момента и поперечной силы Рисунок 3.4 – Схема загружения 2, эпюра изгибающего момента и поперечной силы Рисунок 3.5 – Схема загружения 3, эпюра изгибающего момента и поперечной силы Рисунок 3.6 – Схема загружения 4, эпюра изгибающего момента и поперечной силы
Полученные результаты изгибающих моментов сведем в таблицу 3.2. Выберем максимальные значения изгибающих моментов и построим эпюру распределения усилий. После чего построим эпюру перераспределения усилий (12%) и окончательную эпюру изгибающих моментов с учетом возникновения пластического шарнира (рисунок 3.7).
Таблица 3.2 –Изгибающие моменты в ригеле
Рисунок 3. а)эпюра изгибающих моментов без распределения усилий; б)перераспределение усилий; в)эпюра изгибающих моментов с учетом возникновения пластического шарнира ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒
|
Page 29 — qazet
Представляет интерес огибающая эпюра моментов в одно
пролетной балке при действии сосредоточенной силы Р и лю
бой точке пропета. Эта огибающая имеет вид параболы
(рис.
39).
Действительно, наибольший
момент в сечении с координа
той х возникает при располо
жении груза над этим сече
нием и равен
Mmax
=
Px(l-x)/1.
Это и есть уравнение огибаю
щей эпюры для данного слу
чая.
Огибающие эпюры момен
тов особенно удобны для опре
деления необходимого сечения
арматуры в железобетонных
балках.
§
21.
Ливии вn:ИJIИиs
Принцип независимости
действия сил позволяет рас
членить нагрузку на отдельные
части и вести расчет порознь
на действие этих частей. Про
стейшей элементарной нагруз
кой является единичная сосре
доточенная сила, приложеиная
в определенной точке и по оп
ределенному направлению. Из
сосредоточенных сил можно
получить любую нагрузку,
в том числе и распределенную,
путем предельного перехода к
бесконечной сумме бесконечно
малых сосредоточенных сил.
Поэтому, имея расчет системы
на действие единичной сосре
любом месте и по любому на-
··
~111111111111!11~
~111V
1
Рис.38
р
Рис.п
правлению, мы сможем легко рассчитать систему и на любую
нагрузку.
При перемещении точки приложения сосредоточенной силы
усилие в Заданном элементе системы, естественно, изменяется.
График изменения усилия в заданном ЭJlементе, возникающего
от действия единичной сосредоточенной силы, в зависимости
Графики нагрузки и огибающие центра тяжести
Система вычисления веса и балансировки, обычно называемая системой графика нагрузки и огибающей центра тяжести, является превосходным и быстрым методом определения местоположения центра тяжести для различных вариантов загрузки. Этот метод можно применять к самолетам любой марки и модели, но чаще всего он применяется к малогабаритным самолетам общего назначения.
Производители самолетов, использующие этот метод расчета веса и центровки, готовят графики, подобные приведенным на рисунках 1 и 2, для каждой марки и модели самолета на момент первоначальной сертификации. Графики становятся постоянной частью записей о самолетах и обычно находятся в AFM/POH. Эти графики, используемые в сочетании с массой пустого и данными EWCG, найденными в отчете о массе и балансировке, позволяют пилоту построить ЦТ для загруженного самолета.
Рис. 1. График загрузки самолета |
Рис. 2. Оболочка ЦТ |
График нагрузки на Рис. 1 используется для определить порядковый номер (значение момента) любого предмета или веса, которые могут быть задействованы при загрузке воздушного судна. Чтобы использовать этот график, найдите точку на вертикальной шкале, соответствующую известному весу. Спроецируйте горизонтальную линию на точку, где она пересекает правильную диагональную линию веса (т. е. пилота, второго пилота, багажа). Там, где горизонтальная линия пересекает диагональ, спроецируйте вертикальную линию вниз, чтобы определить момент нагрузки (индекс) для добавляемого веса.
После определения момента для каждого предмета веса суммируются все веса и суммируются все моменты. Затем общий вес и момент наносятся на огибающую ЦТ. [Рисунок 2] Общий вес нанесен на вертикальной шкале графика с горизонтальной линией, проецируемой из этой точки. Суммарный момент наносится на горизонтальную шкалу графика с проекцией вертикальной линии вверх из этой точки. Там, где на графике пересекаются горизонтальные и вертикальные линии графика, находится центр тяжести загруженного самолета. Если точка пересечения сюжетных линий находится внутри огибающей ЦТ, ЦТ самолета находится в пределах допустимых значений. На Рисунке 2 показаны две огибающие центра тяжести: одна для самолета в обычной категории, а другая для самолета в категории общего назначения.
График нагрузки и огибающая центра тяжести, показанные на рисунках 1 и 2, относятся к самолету со следующими характеристиками и данными по массе и центровке.
- Количество мест: 4
- Запас топлива (полезный): 38 галлонов Avgas
- Запас масла: 8 кварт (включая вес пустого)
- Багаж: 120 фунтов
- Вес пустого: 1400 фунт
- 38,5″
- Момент веса пустого: 53 900 дюйм-фунтов
Пример загрузки самолета для полета и расчета общего веса с грузом и полного момента с грузом показан на рисунках 3 и 4. Использование графика нагрузки для определения момент для каждого из элементов полезной нагрузки показан на рисунке 4. Цвет, используемый для каждого элемента полезной нагрузки на рисунке 3, соответствует цвету, использованному для графика на графике нагрузки.0003
Рисунок 4. Пример графиков нагрузки самолета составляет 2 258 фунтов, а общий загруженный момент составляет 99 400 дюйм-фунтов. Эти два числа теперь можно нанести на огибающую центра тяжести, чтобы увидеть, находится ли самолет в пределах границ центра тяжести. На рис. 5 показана огибающая ЦТ с нанесенными на нее массой и моментом самолета. Показанное положение центра тяжести находится в пределах нормального диапазона категорий, поэтому самолет находится в пределах ограничений центра тяжести для этой категории. Интересно отметить, что линии, образующие огибающую ЦТ, представляют собой графические графики переднего и заднего пределов ЦТ. На рис. 5 красная линия представляет собой графическое изображение переднего предела, а синяя и зеленая линии представляют собой графические изображения заднего предела для двух разных категорий.
|