Обвязка швеллером свай: обзор технологии обвязки свайных конструкций.

Обвязка свайного фундамента швеллером, нужна ли обвязка винтовых свай швеллером

Обвязка винтовых свай швеллером — это жесткое соединение опор стальным П-образным профилем, изготовленным в заводских условиях. Монтаж обвязочного пояса позволяет получить пространственную конструкцию, которая имеет высокую несущую способность, обладает прочностью и устойчивостью.

За счет обвязки фундамент способен противостоять нагрузкам, которые возникают в результате морозного пучения почвы, включая выдергивающие воздействия и горизонтальное движение грунта. Стальная балка, приваренная к оголовкам, позволяет создать монтажную зону для возведения стен.

Этапы работ

Обвязка свай швеллером это универсальный способ укрепления свайных фундаментов всех типов, который применяется для винтовых, забивных, буронабивных, оболочковых свай. Еще одним способом крепления обвязочного пояса к сваям является винтовой крепеж.

Швеллером называется фасонный прокат из конструкционной стали, который получают по технологии горячей прокатки или гибки из плоских заготовок. Для монтажа обвязки, как правило, используют горячекатаные балки, так как они обладают повышенной прочностью в сравнении с гнутыми аналогами.

П-образные балки отличаются формой профиля. У гнутого швеллера наружные углы скруглены, у горячекатаного — наружный угол имеет 90 градусов. Благодаря ребрам жесткости обвязка из швеллера воспринимает статические и динамические нагрузки и равномерно распределяет вес от постройки на все опоры.

Стандартная ширина стальной балки от 140 до 400 мм, ширина полок от 58 до 115 мм, толщина металла от 4,9 до 13,5 мм. При выборе типоразмера балки учитывается тип постройки, диаметр опор и размер оголовков, расстояние между сваями, нагрузка на основание, этажность постройки и материал стен.

Независимо от типа фундамента и способа монтажа обвязочного пояса, работы выполняются в определенной последовательности.

Основные этапы производства работ:

  • После установки свай и монтажа оголовков балку укладывают на оголовки.
  • Балку крепят к оголовкам сваркой или с помощью болтов.
  • Чтобы защитить сталь от влаги и ржавчины, сварные соединения зачищают от окалины и покрывают антикоррозионным составом.
  • Металлические поверхности грунтуют, после чего прокладывают слой гидроизоляции между обвязочным поясом и нижней частью стены будущей постройки.

Плюсы и минусы

Использование в качестве материала для обвязки стального швеллера имеет целый ряд преимуществ:

  • Эта технология позволяет существенно повысить несущую способность свайного фундамента. Обвязочный пояс является обязательным конструктивным элементом свайно-винтового фундамента. Главная функция обвязки это предотвращение расшатывания опорных элементов под влиянием пучения грунта, ветровых и сейсмических нагрузок.
  • Увеличивается срок эксплуатации зданий и сооружений. Для изготовления горячекатаного швеллера используется сталь конструкционных марок. Пространственные конструкции со сварными или болтовыми соединениями, выполненные из фасонного проката, рассчитаны на длительную эксплуатацию в жестких условиях, при воздействии влаги, перепадов температуры, нагрузок на сжатие, растяжение и изгиб. Такой фундамент прослужит не меньше 100 лет без замены или капитального ремонта.
  • Такая обвязка не создает большой нагрузки на основание. Стальной швеллер выпускается длиной от 4 до 12 м. В зависимости от размера швеллера вес одного погонного метра балки составляет от 15,6 до 61,5 кг. Масса обвязочного пояса из стального профиля намного меньше веса обвязки из монолитного бетонного ростверка с аналогичными показателями прочности и несущей способности.

Среди недостатков монтажа обвязочного пояса можно выделить следующие:

  • Для монтажа обвязки требуется специальное оборудование, а также навык работы с установками для резки и сварки металла.
  • С учетом цен на металлопрокат, стоимость обвязки из швеллера выйдет намного дороже, чем из бруса, но дешевле, чем из двутавровой балки.

Где применяется обвязка швеллером

Технология обвязки свай швеллером используется для усиления фундаментов свайного типа на участках со сложным рельефом, с многолетнемерзлым, обводненным, пучинистым грунтом. Основания на сваях с обвязкой стальным швеллером используют для строительства жилых домов, промышленных объектов, складов, ангаров, причалов, пирсов. Надежность таких конструкций позволяет обеспечить прочное и устойчивое основание для построек любого типа — от легких одноэтажных каркасных и щитовых домиков до массивных зданий из кирпича и бетона.

На свайные опоры действуют разнонаправленные нагрузки, которые способны вызвать отклонения от вертикали. Нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации постройки, делятся на постоянные и временные. Это давление почвы, масса сооружения, вес мебели, техники и оборудования, воздействие от снега и ветра. Обвязочный пояс жестко фиксирует опорные элементы, за счет чего элементы фундамента сохраняют первоначальное положение даже на участках с пучинистым грунтом.

Какими способами выполняется обвязка швеллером

Монтаж обвязочного пояса может выполняться несколькими способами. Выбор технологии монтажа зависит от типа свайных опор, нагрузки на фундамент, особенностей участка застройки.

Основные способы монтажа обвязки на фундаменты из винтовых и железобетонных свай:

  1. Установка швеллера на свайные опоры без оголовков. Этот способ применяется для обвязки металлических винтовых свай. Сваи обрезают в один уровень, внутреннюю полость труб заливают бетонным раствором, а профиль устанавливают стенкой вверх.
  2. Монтаж полками вверх. Для заливки бетонного ростверка, П-образную балку укладывают на оголовки полками вверх. В этом случае ширина швеллера должна соответствовать ширине материала для кладки стен.
  3. Усиленный вариант. Два швеллера укладывают таким образом, чтобы получилась Н-образная конструкция, после чего сваривают. Балку устанавливают на оголовки на ребро и приваривают к основанию кольцевым сварным швом.
  4. Облегченный вариант. П-образный профиль устанавливается на ребро в соответствии с утвержденной схемой и приваривается к оголовкам. Этот способ обвязки свай применяется для строительства легких сооружений — одноэтажных домов из бруса, каркасно-брусовых и каркасно-щитовых домиков.
  5. Для участков со склонами и перепадами по высоте. Помимо монтажа швеллера на на оголовки, делают дополнительную обвязку опор. Балку приваривают в один или несколько рядов ниже оголовков по наружному контуру фундамента. В этом случае обвязка выполняет роль основы для монтажа декоративного цоколя. Эту технологию используют для усиления свайно-винтовых фундаментов на участках со сложным ландшафтом.

Обвязка винтовых свай. Уголком 50 | Швеллером 16

Нужна ли? Уголком, швеллером, брусом

Статья от специалиста по винтам

Надеюсь эта статья поможет вам в выборе конфигурации основания сооружения.
❔Определение:
Обвязка винтовых свай — это соединение отдельных опор фундамента в единую систему при помощи металла или дерева. Стальной прокат мы привариваем к трубе, а брус крепим к оголовкам.

  • Эту процедуру можно также назвать усилением фундамента.
✅Цели:

  • Предотвратить вибрацию строения.
  • Повысить общую надежность основания.
  • Создать обрешетку для цоколя.
  • Основа стен и пола постройки.

Брусом

Обвязка свай брусом применяется при строительстве деревянных сооружений и становится:

  • Основанием для пола и каркаса.
  • Или бревенчатых стен.
При этом используется:

  • Брус 100*100, 100*200,150*150, 200*200.
  • Доска. Из доски собираются пакеты различных конструкций.
Пиломатериал придает конструкции прочность, твердость. При пролетах между опорами 2-2,5 метра можно сделать на нем твердый пол. Подробно читайте о креплении балок.
❗Но! Есть нюанс! Дерево не соединяет сами опоры в единую систему. Потому что соединения дерево-металл недостаточно жесткие.
⚡Поэтому совместно с обвязкой деревом используется сталь. О его разновидностях читайте далее:

Уголок

Как правило винтовые сваи обвязываются уголком 50мм, толщиной 5мм.
⏩Количество используемого металлического проката зависит от:

  • Высоты фундамента над землей. Чем выше тем строение больше склонна к вибрации. Тем больше надо материала.
  • От плотности земли на участке.
Разберемся сначала с уровнем возвышения над грунтом:
⏩до 50-60см
Рекомендуем делать обвязку в один ряд, приваривая металл к верху сваи. Желательно соединять все опоры. Но можно, например и те, что расположены по периметру.
Но при такой возвышении можно обойтись и без приварки стали.
⏩60см-110см
Обязательно нужно наваривать металл. Без обвязки может появиться неприятная вибрация сооружения. Есть такие варианты:

  • «Елочкой»: от низа одной сваи к верху другой
  • В два ряд
  • Крест на крест
  • в 3 уровня
⏩Более 110см
К уголку желательно добавлять швеллер. О котором читайте далее.
⏩Влияние «слабого» грунта:
Торф не является несущей землей. Поэтому нужно больше усилий, чтобы придать надежность фундаменту. Пример: возвышение последнего 40см. При этом толщина слоя торфа 60см. Обязательно надо наварить 1 ряд стали. Потому что высота будет как будто метр.
⏩При влажных, болотистых участках, таже кол-во обвязочных материалов увеличиваем.
⏩Желательно наваривать сталь и на участках с камнями, бутом. Особенно при ручном монтаже. При выкапывании камней, может образоваться глубокий приямок. А каменистый грунт не всегда получается хорошо потом утрамбовать. И возможен эффект «карандаша» в стакане. Со временем почва набирает прочность. Но по началу некоторые винтовые сваи могут вибрировать без усиления.

Профильная труба 40*20 и 60*30

⏩ Плюс квадратной трубы в том, что когда мы привариваем ее по периметру в два ряда в качестве обвязки, она становится сразу основой для обрешетки цоколя.
⏩ Прокат 60*30*3 аналогичен уголку 50мм. Все тоже самое. СЗВС предпочитаем последний при работах над усилением.
⏩ Профиль 40*20*2 прибавляет намного меньше жесткости. Он подходит для лаг забора.

Швеллер

Отличный материал для связки во единую систему винтовых свай. Обычно используется 14 и 16мм. Но бывает и меньше, например для пирса.
➕Плюсы:

  • Иногда заменяет брус. Как в случае строительства дома из модулей. Их можно крепить прямо на швеллер
➖Минус:

  • Высокая цена.
❓Можно ли одеть швеллер 14мм на трубу 108мм?
— Да!)

Обвязка винтовых свай 108мм швеллером 16 в Спб

Обвязка швеллером винтовых свай

Расчет винтовых свай для каркасного дома

Минимальное расстояние между сваями

Как определить длину винтовых свай

Глубина свай

Высота винтового фундамента над землей

Размер оголовка под брус 100х100

Исследование грунта виновые сваи

Сколько ЦПС нужно в винтовую сваю

Несущая способность винтовой сваи 76

Сваи винтовые завод купить

Виды установки: ручной и техникой

Фундамент винтовых сваях технология

Как привязать лодку к свае в доке (узел булинь)

Если вам когда-нибудь понадобится привязать лодку к свае в доке без утки, вам нужно знать, как завязать узел булинь.

Он очень прочный, очень быстро завязывается (занимает около пяти секунд), и его легко сломать (независимо от того, как сильно вы его тяните).

В этом видео капитан Марк «Голливуд» Джонсон покажет вам, как завязать этот узел шаг за шагом.

Наслаждайтесь!

П.С. Он также поделился наконечником, который удерживает леску на свае, чтобы она не соскальзывала в воду.

Как завязать узел булинь [ВИДЕО]

Подпишитесь БЕСПЛАТНО , чтобы получать последние видео о морской рыбалке, руководства, обзоры продуктов и скидки на рыболовные товары!

ДА! Запишите меня! НЕТ. Я ненавижу рыбалку.

 Нажмите здесь, чтобы вступить в Клуб Salt Strong Insider

 Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ упаковку веслохвостов Slam Shady

Вот как завязать узел булинь:

  1. Оберните леску вокруг сваи
  2. Сделайте петлю из основной лески
  3. Проденьте конец бирки через петлю
  4. Протяните конец бирки через узел и снова через петлю
  5. Затяните
900 02 Это будет дайте вам красивую петлю вокруг сваи дока, которая будет держать вашу лодку в безопасности.

А если вы хотите, чтобы узел не соскальзывал со сваи, вы можете один раз обернуть леску вокруг сваи, а затем завязать узел.

Заключение

Если вы хотите привязать свою лодку к свае в доке без утки, узел булинь — это простой и надежный узел.

Его также легко сломать, как бы сильно вы его ни тянули, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы не сможете его развязать.

Есть вопросы об узле булинь или о том, как привязать лодку к свае без утки?

Дайте нам знать в комментариях ниже.

А если вы находитесь во Флорида-Кис и хотите порыбачить с капитаном Голливудом и его командой, вы можете связаться с ними на сайте FloridaKeysFunFishing.com.

Знаете кого-нибудь, кому нужно выучить этот узел? Пожалуйста, TAG  или ПОДЕЛИТЕСЬ этим с ними!

П.С. Хотите получить доступ к лучшим местам для рыбалки, советам, эксклюзивному снаряжению и скидкам? Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам и еще 12 000 других рыболовов в Insider Club!

Хватит тратить время на воду!

Делайте то, что делают «УМНЫЕ РЫБАКИ», и присоединяйтесь к Клубу инсайдеров.

Вот что вы получите сегодня, когда присоединитесь:

  • Еженедельные отчеты о рыбалке и  ТРЕНДЫ  узнайте, где именно вы должны ловить рыбу в любой поездке
  • Еженедельные видеоролики о лучших местах в вашем районе
  • Эксклюзивные советы по рыбалке от PROS you может больше нигде не найдете
  • Все, что вам нужно, чтобы начать более стабильно ловить рыбу (независимо от того, ловите ли вы рыбу с лодки, каяка или с суши).

Нажмите здесь, чтобы присоединиться сегодня.

Статьи по теме:

  • Простой способ навигации на лодке (экономит деньги и защищает окружающую среду)
  • Как читать маркеры канала и буи (совет по навигации на лодке)
  • 9 0038 Два узла, которые должен знать каждый яхтсмен Привязать к причалу (ВИДЕО)

The Dreaded 4 Piling Back-in Slip! – My Buzzards Bay

Дата: 29 мая 2017 г. Автор: Дэйв Хорн 10 комментариев

Вчера мы с миссис Хорн решили отправиться в «Парусный лофт» в Паданараме на поздний обед (или это был ранний ужин). Я люблю воскресные дни в Sail Loft, потому что один из моих друзей Кен Ричардс и Нил Маккарти всегда выступают с  15:00 до 18:00.

Я также люблю его, потому что это один из немногих бесплатных причалов и закусочных в Бухте Баззардс! Как я уже говорил в своем предыдущем посте, чтобы пришвартоваться к Южной пристани, чтобы пообедать в The Sail Loft, просто поприветствуйте их на канале 8, когда вы входите в гавань, что я и сделал.

Все опоры для пальцев были заполнены, и они направили нас к одному из ужасных 4 накладных вкладышей! Миссис Хорн сначала немного запуталась, пытаясь сообразить, с какой стороны поставить крылья, но потом поняла, что это наименьшая из ее проблем. С легкой паникой она посмотрела на меня и сказала — «Что мне делать?»

Дело в том, что это был всего лишь третий раз, когда мы столкнулись с ужасным сценарием с четвёртой стопкой обратно в проскальзывание.

Один раз был с Подлой Китти в Каттиханк, а другой был с Тенасити в Лодочном бассейне острова Блок. Нам еще предстоит переночевать на пристани Блэк Дог, но они предлагают только и ужасные 4 вкладыша .

В любом случае, мы выжили, но миссис Хорн очень хотела узнать больше о том, как сделать это правильно (должен быть способ получше), поэтому сегодня утром я полезла в Интернет в поисках ответов и обнаружила, что их нет. !

Я нашел много историй о привязке к докам, пальцевых пирсах и накладках для пальцевых пирсов, но единственное, что я нашел о ужасной 4 укладке обратно в стапель , это дебаты на форуме владельцев Sea Ray.

Это все, что мне было нужно, чтобы достать мои грубые графические инструменты и дать вам пошаговое руководство о том, как связать в ужасную 4 кучу обратно в скользяк.

Что касается штурвала, то с Vigilant это довольно просто благодаря носовому и кормовому подруливающим устройствам на 24 В.

В случае с Паданармом слип был довольно широким, что давало мне достаточно места с обеих сторон, но также усложняло доступ к сваям с обеих сторон.

Самое главное при движении задним ходом — это знать, откуда дует ветер, чтобы знать, где использовать подруливающие устройства. В нашем случае он шел под углом 45 градусов к носу правого борта, что сказало мне прижаться к сваям справа и быть готовым включить передачу большого Камминса, если ветер слишком быстро унесет нас обратно в поплавок.

Поскольку я знаю, что до сваи, расположенной ближе всего к ветру, будет труднее всего добраться, я бы сначала привязал ее. Если свая высокая, вам нужно подойти достаточно близко, чтобы член вашей команды мог обернуть веревку вокруг сваи (вместо того, чтобы протягивать ее сверху).

Если на свае нет аккуратного маленького крючка, чтобы леска не соскальзывала в воду, бригаде придется дважды обернуть ее и надеть на нее небольшую полупетлю.

Мне нравится возвращать другой конец лески обратно в лодку и пристегивать ее. Это облегчает регулировку и отбрасывание позже.

Я полагаю, что может быть предпочтительнее привязать леску к свае более правильным узлом, если вы остаетесь на ночь, но для 2-часовой стыковки и обеда, я думаю, лучше всего использовать самый простой.

Не сходите с ума, пока все не настроите. Вы будете возвращаться к этой строке (и ко всем остальным) несколько раз, чтобы внести коррективы, прежде чем закончите.

 

Добраться до сваи, расположенной ближе всего к ветру, будет труднее всего, поэтому я сначала привязал ее.

Так как ветер толкает нас обратно в поплавок, я хочу установить свою первую пружинную веревку. Еще раз, если нет домкратов, чтобы удержать леску от воды, вам нужно добавить петлю.

Это первая весенняя линия. Он должен быть установлен таким образом, чтобы корма не таранила поплавок

Теперь, когда я держусь против ветра и не врезаюсь в поплавок, пришло время снять сваю с левого носа. В зависимости от того, насколько провисает трос к правой свае, вам, возможно, придется сначала ослабить его.