Оборачиваемость плит дорожных: Смета на временную дорогу из дорожных плит

Содержание

Коэффициент оборачиваемости материалов в смете

Оборачиваемость материалов — это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

— из щитов и креплений из древесины хвойных пород — не менее 5 раз;

— из штучных лесоматериалов — 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

ГЭСН-2001 Временные сборно-разборные здания и сооружения. Приложения

ГЭСН 81-02-Пр-2001

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ГЭСН-2001

Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (далее — ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.

ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.
Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. N 31/пр (в ред. Приказа Минстроя России от 07.02.2014 г. N 39/пр).

Временные сборно-разборные здания и сооружения

Приложение 21.1

Оборачиваемость повторно применяемых материалов

Наименование элементов верхнего строения подкрановых путей для башенных кранов

Число оборотов повторно применяемых материалов с учетом потерь при разборке

1. Инвентарные звенья на деревянных полушпалах с рельсами типа Р43, Р50, Р65

14,3

2. Крепежные изделия (болты, шайбы, накладки, стяжки, прижимы, планки)

8,3

3. Деревянные полушпалы (для подкрановых путей из отдельных элементов)

5,4

4. Рельсы типа Р43, Р50, Р65 (для подкрановых путей из отдельных элементов)
5. Подкладки для изостыков

8,3

6. Прокладки под подошвы рельсов

8,3

Приложение 21.2

Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН части 21

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться


1065 дней назад.

Дорогие сметчики, умоляю о помощи! Ситуация такая: есть готовая смета на монтаж и демонтаж временных элементов (трубопроводы для гидроиспытаний), нужно добавить в нее трехкратную оборачиваемость (должно быть 3монтажа и 3демонтажа), не трогая оборудование… как это правильно оформить?

Попробуйте в расценке применить повышающий коэфффициент К=3 на всё, кроме материалов и оборудования, т.к. временные элементы вы 3 раза установите, но с теми же материалами.

Доброго времени суток!Разъясните пожалуйста, можно ли применять коэф. на стесненность — 1,15 ? производится ремонт офисов (25м2 и 50м2) в соседних офисах сидят люди, не предоставляется возможность складировать строительные материалы вне помещения, а так же временное складирование демонтируемых перегородок из ГКЛ производится в ремонтируемом помещении(база ТСН расценки из 3 и 6 сборников)

Люди добрые, помогите пожалуйста!! Не можем найти общий язык с подрядчиком по огнезащите м/к материалом Силотерм ЭП-6 с пределом огнестойкости 0,75 часа. М/К огрунтованы на 2 раза и окрашены. Проектный институт применил расценку 26-02-001-02 с коэф. 0,5 т.к подготовительные работы выполнены. Подрядчик категорически против, предлогая расценить эту работу по 13-03-004-24 с коэф. 2 и 3.

А с чего это подрядчик применяет к 13-03-004-24 ещё и коэфф. 2 и 3? Типа расценкой учтено за 1 раз покрытие а у них за 2 или 3 раза покрывается конструкция? С чего они взяли что расценка 13-03-004-24 предусматривает однократное покрытие? Ведь если посмотреть ресурсы 13-03-004-24, то в этой расценке сидит огнезащитный состав в кол-ве 600кг, а в 26-02-001-02 (где четко сказано, что огнестойкость 0,75 часа) расход огнезащитного состава в 2 раза меньше, 300 кг. Следовательно, можно предположить что расценка 13-03-004-24 учитывает огнезащиту стойкостью в районе 1,5 часов. Так что ещё спасибо пусть скажут что к 13-03-004-24 понижающий коэффициент никто не просит ввести.

Добрый день! Прошу о помощи. С пятницы мучаюсь поиском расценки в ТСН -мытье окон снаружи (с 1-го по 4-й этаж). Нашла «Промывку поверхностей окон окрашенных масляными составами». Можно ли её применять при простом мытье окон или есть другая расценка? Помогите пожалуйста!

Всем, добрый день! Подскажите пожалуйста, какая оборачиваемость полиэтиленовых труб , которые используются при водоотливе из траншеи. Если можно, указать ссылку на документ. Буду очень благодарна.

В РДС 82-201-96, Приложение Ж, отсутствует оборачиваемость на трубы полиэтиленовые. В Сборнике 1 «Нормативные показатели расхода материалов» отсутствуют показатели по таблице 02-01-068 на водоотлив. На прокладку полиэтиленовых труб при водоотливе из траншей нет оборачиваемости трубы. Если вы проложите 100м труб, то согласно РДС 82-202-96, Приложение З, можете списать 100м х 1,025=102,5м труб, если эти нормы соответствуют вашим утвержденным производственным нормам расхода материалов.

трехкратная оборачиваемость это значит основные материалы (трубы) сможете использовать 3 раза, т.к. они для временного пользования и испортиться не смогут, в смете монтаж и демонтаж остается на тот объем, которые указан в документации, а вот стоимость труб умножаете на 0,33.

и не найдете, потому что если это мойка окон построенного объекта, то эти работы учтены накладными расходами ТСН-2001.8Приложение 1III. Расходы на организацию работ на строительных площадках9. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

Оборачиваемость материалов

Нормы расхода материалов.

Практика. Нормирование расходов строительных материалов.

Все материалы разбиты на основные и неосновные (вспомогательные и мелкие материалы, которые трудно учесть).

Нормы расхода основных материалов приводятся в СНиП в физических измерителях. Номенклатура основных материалов значительно укрупнена и сокращена.

Все неосновные материалы объединены под одним названием – прочие материалы (в процентах или рублях). Проценты показывают отношение прочих материалов к основным. Нормы СНиП учитывают полный расход материалов, включая потери и отходы. Эти нормы уточнению по проектным данным не подлежат. Расход материалов определяется по СНиП на аналогичные конструкции и работы, а при отсутствии – по рабочим чертежам.

Наименование материалов Норма отходов, % Норма расходов, %
Бетон товарный при укладке в бетонные конструкции
Бетон товарный при укладке в железобетонные конструкции 1,05 101,05
Кирпич строительный для стен гладких
Кирпич строительный для стен простой и средней сложности
Лесоматериалы для стен, перегородок и т.д.

Оборачиваемость материалов означает, что строительные материалы могут использоваться несколько раз и определяется по формуле:

где норма оборачиваемости;

коэффициент оборачиваемости.

Пример:

Определить сметную норму щитов опалубки железобетонных перекрытий. По рабочим чертежам норма опалубки (Н) составляет 12 м2 на 1 м3 железобетонных перекрытий. Коэффициент оборачиваемости по таблице составляет 0,202.

столько опалубки нужно на 1 м3 железобетонных перекрытий.

Норма завоза материала определяется по формуле:

От идеи до реализации Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

СТРОИТЕЛЬСТВО

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

Необходимость в быстром доступе к тому или иному объекту в условиях бездорожья возникла в период Второй мировой войны для перебазировки и маневра тяжелой военной техники на неосвоенных просторах нашей необъятной родины. В частности, для переброски танков через болота использовались 6-7-метровые фашины (пучки из прутьев наподобие веника). Это был опыт обеспечения проезда без повторного применения используемого материала (как в настоящее время применяется лежневой настил).

Во второй половине прошлого столетия первыми взялись за разработку мобильных дорожных покрытий именно военные. Но разработанные ими покрытия могли обеспечить проезд только колесной техники по заболоченной и переувлажненной местности. Они представляли собой щиты из толстой фанеры, окаймленные металлическим швеллером. Движение по ним тяжелой гусеничной техники приводит к быстрому выходу системы из строя, и не о какой оборачиваемости говорить не приходится.

В мировой практике опыт создания мобильных покрытий пошел по пути обеспечения проезда по благоустроенным или неподготовленным территориям с достаточной несущей способностью либо для обеспечения беспре-

пятственного перемещения техники по строительному объекту или организации доступа к нему, а также для проведения культурно-массовых мероприятий. Мировые аналоги выполнены из полимерного сырья, обладающего большей гибкостью, а следовательно, их применение в условиях болот невозможно.

Наша страна испытывает острую необходимость в преодолении болот для освоения нефтегазовых месторождений, и только у нас мобильные покрытия разрабатывались с учетом использования тяжелой строительной техники в условиях болот.

Плита МДП-МОБИСТЕК специально разрабатывалась под экстремальные условия эксплуатации. Жесткость конструкции и большая площадь плиты обе-

спечивает надежную работу системы. При создании МДП-МОБИСТЕК ставка сделана на преодоление болот тяжелой строительной техникой. Это решается за счет большой площади одного элемента - 13.2 кв. м (позволяет добиться максимального перераспределения нагрузки от массы строительной техники) и жесткости стеклопластиковой конструкции на изгиб (позволяет снизить деформацию плиты). Использование стеклопластика в конструкции плиты позволило избежать деформации даже при наезде 60-тонных трубоукладчиков, что было подтверждено на демонстрационном испытании мобильных дорожных покрытий «МДП-МОБИСТЕК» в г. Ухта на базе Сосногор-ского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Ухта».

74 \\ ТЕРРИТОРИЯ нефтегаз \\

\\ № 12 \\ декабрь \ 2010

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 12 \\ декабрь \ 2010

В рамках программы испытаний проведена отработка технологии монтажа плит МДП-МОБИСТЕК-80 и МДП-МОБИСТЕК-20, осуществлен проезд колесной и гусеничной техники от 20 до 65 т, продемонстрирована возможность проведения работ с «плиты». Была отмечена высокая эффективность работы мобильных дорожных покрытий присутствующими представителями газотранспортных и добывающих обществ ОАО «Газпром».

Для обустройства вахтовых поселков и защиты облагороженной территории

в России разработан вариант полимерной плиты МДП-МОБИСТЕК-20, сопоставимой по прочностным показателям с мировыми аналогами, стоимость которой значительно ниже. Согласно СТО Газпром 2-3.5-046-2006, ТУ 2296-068-00204961-2010 «Мобильные дорожные покрытия», эти плиты прошли экспертизу, получили положительное заключение ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Технические условия согласованы Департаментом по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» и включены

в Реестр допущенных к использованию материалов, данная конструкция рекомендована к применению на объектах транспорта газа.П типа для своевременного устранения внештатных ситуаций и с целью повышения качества производства работ на объектах ЕГС ОАО «Газпром». На сегодня ведется интенсивная работа по повышению эксплуатационных характеристик мобильных дорожных покрытий, внедряются рациональные предложения, поступающие от организаций, эксплуатирующих плиты МДП-МОБИСТЕК. С 2010 года ведется активное наращивание производственных мощностей предприятием ОАО «Тверьстеклопластик», что позволяет обеспечивать постоянно растущие потребности в данном инновационном продукте наших партнеров.

СТЕКЛ НИГ

ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент» Тел.: +7 (495) 646-91-00 e-mail: [email protected] www.steklonit.com

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ строительство \\ 75

Перевозка и маркировка дорожных плит, видео как положить

Согласно статистике, ресурс ж/б изделий, использующихся в подъездных путях, используется всего на 70 – 40%. Повысить оборачиваемость можно, если прислушаться к рекомендациям сотрудников фирмы Паритет 99 как положить дорожные плиты в соответствии с требованиями СНиП. Подушка из нерудных материалов, отделенная слоем геотекстиля, равномерно распределит нагрузки, полностью компенсирует силы пучения. Нетканый материал не позволит смешаться щебню, песку с землей, предотвратит прорастание сорной травы.

Хранение и перевозка дорожных плит на объект

Для обеспечения максимальной оборачиваемости ж/б изделий при транспортировке, складировании для хранения необходимо соблюдать регламент, указанный в ГОСТ:

  • высота штабеля – максимум 2 м с учетом толщины деревянных прокладок
  • толщина прокладок – 10 – 5 см нижние (по грунту, твердому основанию, соответственно), 2,5 см все остальные
  • позиционирование прокладок – строго друг над другом, 30 – 20 см от края
  • разгрузка/монтаж – только за петли, сбрасывание, вываливание запрещено
  • позиционирование в транспорте – вверх лицевой поверхностью, фиксация тросами

Допускается перевозка дорожных плит в самосвалах, прицепах, кузовах манипуляторов, полуприцепах. Манипулятор является экономичным варрантом, однако заказчику необходимо учесть, что в отличие от прочих ж/б изделий плиты ПП, ПШ, ПТ, ПБ, П не имеют пустот. Это резко сокращает вылет стрелы, поэтому автомобилю необходимо подъезжать вплотную к месту монтажа/складирования.

Как положить дорожные плиты видео

Стандартная маркировка дорожных плит у производителей

Несмотря а многообразие ассортимента ж/б изделий, для каждого из них существуют соответствующие стандарты ГОСТ, позволяющие избежать путницы маркировки. Дорожные плиты обозначаются цифрами 2 (временная дорога), 1 (постоянная магистраль), буквами:

  • ПШ – конфигурация шестигранника
  • ПТ – форма трапеции
  • П – прямоугольник из железобетона

Для удобства застройщиков, помимо стандартных конфигураций выпускаются специальные изделия. Дополненная буквенными обозначениями маркировка дорожных плит этого типа расшифровывается:

  • ППШ – половинка шестиугольника при его поперечном делении
  • ДПШ – половина шестигранника после диагонального деления
  • ПШП – шестигранник укладывается поперек оси
  • ПШД – при монтаже шестигранник располагается диагонально направлению движения
  • ПББ – в прямоугольнике совмещены два борта
  • ПБ – единственный совмещенный борт в прямоугольнике

В обозначении указываются габариты (в дм, без толщины). В сопроводительной документации в обязательном порядке должны быть указаны морозостойкость, водопоглощение, прочность, влагостойкость. Маркировка наносится на торец либо боковую сторону краской. В плитах для временных дорог ниши, монтажные петли присутствуют не всегда. Вместо этого могут устанавливаться цанговые захваты, расположение которых предварительно согласовывается с застройщиком.

 

Оборачиваемость материалов в строительстве

Оборачиваемость материалов — это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

— из щитов и креплений из древесины хвойных пород — не менее 5 раз;

— из штучных лесоматериалов — 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

Оборачиваемость шпунта в сметах


Расход шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений

Проектной документацией на строительство объекта (строительство объекта осуществляется в две очереди) было предусмотрено шпунтовое ограждение из шпунта «Ларсена» с 2-х кратной оборачиваемостью и расходом стали в размере 0,65 т на 1 т погруженного шпунта. Договор на строительство объекта подписан с твердой ценой. Первая очередь построена. Шпунт был погружен, извлечен, работы оплачены с учетом расхода шпунта в размере 0,65 т на 1 т погруженного шпунта. При строительстве второй очереди проектировщиками были внесены изменения в проект, и работы будут выполняться без применения шпунта.

Заказчик требует передать ему бесплатно весь шпунт от разборки шпунтового ограждения по первой очереди строительства или уменьшить стоимость выполненных работ по устройству шпунтового ограждения первой очереди на размер стоимости разобранного шпунта.

Ответ

Согласно п. 1.5.6 Общих положений ГЭСН части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» в ред. 2014 г., если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай): ... 0,65 - при 2-х оборотах.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения.

По установленному порядку в сметах закладывается расход шпунтовой стали, в зависимости от числа оборотов, и по этой причине возврат не предусматривается. Требования Заказчика о возврате шпунта или учету при оплате выполненных работ возвратных сумм необоснованны.

Решение по данному вопросу было принято Госстроем СССР еще в 1985 г. Ниже приводится письмо отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР от 04.02.1985 № 4-147:

ПИСЬМО
Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 04.02.1985 № 4-147
«Об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений»

По поставленному в письме вопросу об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве разъясняет.

В пункте 4 письма Госстроя СССР от 17 апреля 1978 г. № 28-Д изложен порядок определения шпунтовой стали, установленной пунктами 11 и 12 технической части сборника № 7 ЕРЕР «Свайные работы» издания 1968 г., которыми руководствовались при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы в сметных нормах и ценах 1969 года. В частности, было установлено, что при одноразовом использовании стального шпунта на одном объекте в сметной документации предусматривался возврат шпунта в размере 85% от веса извлекаемого шпунта и по цене, равной 80% сметной цены, а при производстве расчетов за выполненные работы вес и стоимость извлеченного шпунта уточнялся двухсторонним актом, т.е. устанавливался фактический вес и стоимость этого шпунта, годного к дальнейшему использованию. При таком порядке, когда оплата выполненных работ производилась заказчиком за весь погруженный шпунт и по его полной сметной цене, строительная организация практически не была заинтересована в получении возврата шпунта в размере, установленном нормативом.

В связи с этим и учитывая необходимость экономного расходования металлопроката в строительстве, новыми сметными нормативами и единичными расценками на свайные работы (пункт 1.12 технической части сборника 5 ЕРЕР-84) установлены сметные нормы расхода стального шпунта в одном обороте на одну тонну погруженного шпунта в зависимости от предельного числа его оборотов, которое устанавливается проектом, исходя из глубины забивки, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и др. факторов.

Если по условиям организации и производства работ на одном объекте не достигается предельно возможное количество оборотов, то этот шпунт подлежит использованию до предельного числа оборотов по прямому назначению в аналогичных условиях на других объектах.

Установленные сметные нормы расхода шпунта учитывают износ, потери и затраты на восстановление после извлечения шпунта в зависимости от предельного числа оборотов шпунта, но независимо от объекта, где он применяется. То есть, в данном случае шпунт рассматривается в качестве инвентарного средства и в сметной документации возврат шпунта в связи с этим не указывается, а накладные расходы и плановые накопления начисляются не на весь погруженный шпунт, а только на расходуемую часть шпунта, учитываемую в сметной стоимости этих работ.

Изложенное разъяснение дано в порядке уточнения разъяснений, данных НИИ экономики строительства Госстроя СССР институту «Ленгипроинжпроект» в письмах от 27 сентября 1984 г. № 11-2584, а также в письме от 28 декабря 1984 г. № 11-958 в адрес Главленинградинжстроя. 

Начальник отдела Ю.И.Малиманов

smetnoedelo.ru

Учет оборачиваемости материалов - Сметное дело - Каталог статей

Оборачиваемость материалов - это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 - при 2-х оборотах;

0,40 - при 3-х оборотах;

0,25 - при 4-х - 5-ти оборотах;

0,22 - при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

- из щитов и креплений из древесины хвойных пород - не менее 5 раз;

- из штучных лесоматериалов - 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

oren-rccs.ru

Изнашивание обсадных труб и бурового инструмента

Подрядная организация выполняет строительно-монтажные работы буровой установкой с крутящим моментом 250-350 кНм типа «BAUER» и «SANYSP250» по бурению скважин под защитой обсадной трубы диаметром до 1020 мм, глубиной до 30 м с последующим извлечением обсадной трубы. В смете учтена стоимость обсадных инвентарных труб по ФССЦ-103-1030 (износ 9 % - п. 1.4.7 Технической часть ФЕР-04). Стоимость работ определяется по ФЕР в ред.2014 года, а именно:

  • ФЕР 04-01-001-03 - бурение скважины;
  • ФЕР 04-02-004-02 - свободный спуск обсадных труб со сварным соединением;
  • ФССЦ-103-1030 — (износ 9 %)стоимость обсадных труб;
  • ФЕР 04-02-005-02 - извлечение обсадных труб из скважины.

Заказчик, ссылаясь на выводы аудиторской проверки, требует в КС-2 учесть возврат стоимости металлолома, образованного в результате изнашивания обсадных труб и бурового инструмента, т.к. считает, что это принадлежит ему.

Подрядчик же считает, что по КС -2 Заказчик компенсирует только износ извлекаемых обсадных труб и бурового инструмента в размере 9 % от стоимости в соответствии с п. 1.4.7 Технической части ФЕР- 04, и возвратная стоимость металлолома в КС-2 не должна учитываться.

Прав ли Заказчик?

Ответ

В том случае, если подрядная организация выполняет работы по бурению скважин с креплением скважины стальными обсадными трубами, то обсадная труба выступает не в качестве материала, полностью переносящего свою стоимость на выполненные работы, а в качестве основного (инвентарного) средства, т.е. ресурса, постепенно переносящего свою стоимость на выполненные работы. В смете учитывается не стоимость стальных обсадных труб, а износ извлекаемых обсадных труб в размерах, указанных в п. 1.4.7 Общих положений к ГЭСН части 4 «Скважины»:

«1.4.7. При креплении скважин трубами, их свободном спуске или подъеме, а также их извлечении с применением обсадных труб со сварным соединением следует учитывать дополнительно затраты на сварку или резку труб, приведенные в табл, с 04-02-006 по 04-02-007. Износ извлекаемых стальных обсадных труб при вращательном бурении следует принимать в процентах от глубины крепления скважины:

  • до 100 м - 9%;
  • св. 100 до 200 м - 14 %;
  • св. 200 м - 19 %.».

Учитывая, что обсадные трубы в данном случае относят к основным средствам, Заказчик не вправе требовать передачи ему изношенного металла, стоящего на балансе Подрядчика даже и с нулевой стоимостью.

В качестве дополнительной информации приводим рассмотрение спорного вопроса о возврате шпунтовой стали при многократном применении шпунта, и письма Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР, разъясняющего, что в сметной документации возврат шпунта при его многократной оборачиваемости не предусматривается (вопрос-ответ был приведен на стр. 172-174 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть IV, 2011 г.):

«Вопрос 2.1.2.20.

В проектно-сметной документации предусмотрено устройство шпунтового ограждения траншеи из металлического шпунта с шестикратной оборачиваемостью и расходом шпунтовой стали 0,22 т на 1 т погруженных шпунтовых свай, что и было включено в стоимость выполненных работ и оформлено справкой КС-3. Базисная стоимость определяется по сметным нормам «Территориальные единичные расценки для определения стоимости строительных работ в Ростовской области» Сборник ГЭСН-2001-05 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов». Заказчик требует от подрядчика вернуть шпунтовую сталь, пришедшую в негодность в соответствии с расходом шпунтовой стали, учтенной в смете (т.е. 0,22 т на / т погруженных и извлеченных шпунтовых свай), либо возвратную сумму, равную стоимости металлолома в объеме 0,22 т на 1 т погруженных шпунтовых свай. Просим дать разъяснения по данному вопросу.

Ответ

Согласно п. 1.5.6 Технической части Сборника ГЭСН-2001-05 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» в ред. 2008-2009 г.г., если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, оооснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай): ... 0,22 - при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения.

По установленному порядку в сметах закладывается расход шпунтовой стали, в зависимости от числа оборотов, и по этой причине возврат не предусматривается. Требования Заказчика о возврате шпунта или учету возвратных сумм при оплате выполненных работ необоснованны.

Ниже приводим письмо Госстроя СССР по данному вопросу:

Письмо
Отдела сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
от 04.02.85 № 4-147

«Об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений»

По поставленному в письме вопросу об определении расхода шпунтовой стали при устройстве временных шпунтовых ограждений Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве разъясняет.

В пункте 4 письма Госстроя СССР от 17 апреля 1978 г. № 28-Д изложен порядок определения шпунтовой стали, установленной пунктами 11 и 12 технической части сборника № 7 ЕРЕР «Свайные работы» издания 1968 г., которыми руководствовались при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы в сметных нормах и ценах 1969 года. В частности, было установлено, что при одноразовом использовании стального шпунта на одном объекте в сметной документации предусматривался возврат шпунта в размере 85% от веса извлекаемого шпунта и по цене, равной 80% сметной цены, а при производстве расчетов за выполненные работы вес и стоимость извлеченного шпунта уточнялся двухсторонним актом, т.е. устанавливался фактический вес и стоимость этого шпунта, годного к дальнейшему использованию. При таком порядке, когда оплата выполненных работ производилась заказчиком за весь погруженный шпунт и по его полной сметной цене, строительная организация практически не была заинтересована в получении возврата шпунта в размере, установленном нормативом.

В связи с этим и учитывая необходимость экономного расходования металлопроката в строительстве, новыми сметными нормативами и единичными расценками на свайные работы (пункт 1.12 технической части сборника 5 ЕРЕР-84) установлены сметные нормы расхода стального шпунта в одном обороте на одну тонну погруженного шпунта в зависимости от предельного числа его оборотов, которое устанавливается проектом, исходя из глубины забивки, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и др. факторов.

Если по условиям организации и производства работ на одном объекте не достигается предельно возможное количество оборотов, то этот шпунт подлежит использованию до предельного числа оборотов по прямому назначению в аналогичных условиях на других объектах.

Установленные сметные нормы расхода шпунта учитывают износ, потери и затраты на восстановление после извлечения шпунта в зависимости от предельного числа оборотов шпунта, но независимо от объекта, где он применяется. То есть, в данном случае шпунт рассматривается в качестве инвентарного средства и в сметной документации возврат шпунта в связи с этим не указывается, а накладные расходы и плановые накопления начисляются не на весь погруженный шпунт, а только на расходуемую часть шпунта, учитываемую в сметной стоимости этих работ.

Изложенное разъяснение дано в порядке уточнения разъяснений, данных НИИ экономики строительства Госстроя СССР институту «Ленгипроинжпроект» в письмах от 27 сентября 1984 г. № 11-2584, а также в письме от 28 декабря 1984 г. № 11-958 в адрес Главленинградинжстроя.

Начальник отдела Ю.И.Малиманов

smetnoedelo.ru

Оборачиваемость шпунта Ларсена - ЛАРСЕН ПАЙЛИНГ