замена подшипников своими руками, как снять и разобрать барабан, биение венца, неисправности и их устранение
Любая строительная техника выходит из строя. Бетономешалка – не исключение. Поломки бетономешалки возникают по причине неправильной эксплуатации, износа деталей, чрезмерной нагрузки и неграмотного хранения. Ремонт своими руками возможен, если есть три составляющих: специализированные инструменты, практический опыт и необходимые знания.
Признаки неисправности
Иногда бывает непросто определить, какая конкретно деталь бетономешалки повредилась, и что именно нуждается в ремонте. А поломку позволит определить таблица:
Неисправная деталь | Признаки |
Ременной привод |
|
Подшипник |
|
Шестеренки | Во время эксплуатации груша смесителя крутится рывками со специфическим хрустом. |
Кнопка вкл./выкл. | При включении барабан тут же прекращает работу, если убрать палец с кнопки. |
Конденсатор электродвигателя | При запуске двигатель гудит и не вращается. |
На практике поломка бетономешалки и ее последующий ремонт – явление не слишком распространенное. А чаще всего бетономешалка перестает работать из-за нарушенной схемы управления. Например, из-за запуска, который осуществляется напрямую, а кнопка включения игнорируется. Это ведет к выходу из строя теплового реле мотора. В связи с повышением температуры обмотки изоляция разрушается, бетономешалка ломается, и возникает нужда в ремонте.
Что нужно для устранения неисправностей?
После выяснения, какая же именно деталь бетономешалки вышла из строя и нуждается в ремонте, следует приобрести новую запчасть и подготовить необходимый для ремонта инструментарий:
- Набор из гаечного, разводного и газового ключей;
- Плоскогубцы и пассатижи;
- Съемник подшипников;
- Кувалда или молоток;
- Штангенциркуль;
- Отвертка;
- Зубило;
- Пинцет;
- Тестер;
- Тиски;
- Нож.
Вот основной, но далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться для ремонта бетономешалки. Он конкретизируется при выяснении характера и степени определенной поломки.
Как разобрать бетоносмеситель?
Ремонт или замена некоторых запчастей потребует почти полного разбора бетономешалки. На примере ремонта подшипников рассмотрим, как разобрать бетономешалку:
- Груша переворачивается и при помощи ключа извлекается крепежный болт, соединяющий вал с траверсой;
- Если вал крепко сидит в траверсе, вкручивается болт без шайбы. Это сведет к минимуму риск повреждения резьбы;
- Вал аккуратно выбивается наставкой, которая подходит по диаметру, и груша снимается с траверсы;
- Опора груши разбирается за счет откручивания болтов;
- Вал с подшипниками извлекается, а затем устанавливается на любую опору и легкими хлопками выбивается из подшипника;
- Подшипники обновляются и начинается сбор бетономешалки;
- Опора крепится на грушу;
- Болты устанавливаются на свое место и крепко закручиваются ключом;
- Груша ставится обратно на траверсу, которая предварительно опускается. Вал с грушей насаживается сверху;
- Осуществляется усадка вала в посадочную зону траверсы;
- Закручиваются крепежные болты.
Если ремонт подшипников выполнен грамотно, бетономешалка успешно продолжит свою службу.
Ремонт своими руками
Собственноручный ремонт бетономешалки потребует определенных навыков, инструментов и соблюдения техники безопасности. Рассмотрим самые популярные поломки, требующие ремонта.
Как поменять подшипник
Достаточно немного понаблюдать за бетономешалкой, чтобы на глаз определить износ подшипников:
- Бетономешалка работает, но не так активно;
- Вроде крутится, но запуск бетономешалки происходит со второго или третьего раза;
- При заедании двигатель не жужжит, а гудит с натяжкой.
Некоторые расстраиваются, считая, что ремонт не поможет, а все признаки – свидетельство скорого прощания с бетономешалкой. Но не стоит унывать раньше времени. Возможно, виноваты лишь два подшипника, находящихся на валу. Кстати, стоят подшипники не больше, чем пакет молока. Значит, ремонт не влетит в копеечку. При том, замена подшипников своими руками элементарна!
Чтобы заменить подшипник, нужно снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню. Затем со стороны шестеренки сжимается и снимается стопорное кольцо. Если нет инструмента для снятия подшипника, можно резко выбить вал с висящими подшипниками. Вал устанавливается на опору и подшипники извлекаются. После завершения ремонта бетономешалки следует промазать вал литолом. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Справка: если после завершения эксплуатации бетономешалки не чистить подшипники, это приведет к сокращенному сроку их службы. А поломка подшипников ведет, в свою очередь, к повреждению всего узла.
Как отремонтировать кнопку?
Главный признак поломки – выключение устройства при снятии пальца с кнопки «вкл». Однако это не кнопка в прямом смысле слова, а магнитный пускатель. Удобный, в отличии от рубильника, тем, что сделан в угоду безопасности.
Если отключили электричество, кнопка разомкнется. При внезапном включении электричества мешалка не начнет работать. А значит, не покалечит строителя, решившего, например, засунуть пальцы между шестерней. Ремонтировать кнопку просто.
Снимается кожух, как правило, — с помощью крестовой отвертки или пассатижей. Под крышкой располагаются пять проводов. Их нужно отсоединить и открутить кнопку, прикрученную на саморезы. Далее бракованная деталь разбирается и осматривается. Скорее всего, придется вычистить ее изнутри от нагара. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Далее все собирается в обратной последовательности.
Как отремонтировать ремень и заменить шкив?
Если бетономешалку включили, мотор запущен, но груша не двигается с места, скорее всего, что-то повредилось в узле передачи вращения. Разобрать бетономешалку несложно. Крестовой отверткой снимается коробка, защищающая электродвигатель и посаженная на саморезы. Затем отсоединяются контакты.
Иногда ремень просто соскальзывает. В этом случае ремонт не нужен – достаточно просто установить деталь в исходное положение. А непригодную к эксплуатации деталь — заменить.
Порчу легко определить: часть резинового привода расплавлена. Это происходит из-за интенсивных нагрузок, пробуксовки и уменьшению сцепления со шкивом. Сам шкив изготовлен из пластмассы и соединен с валом. Вал с одной из сторон имеет грань из стали. Материалы с разной прочностью вступают в конфликт, и пластиковый шкив разрушается, переставая вращать ведущий вал. Еще один повод для ремонта бетономешалки.
Для замены деталей нужно открутить болты, за счет которых двигатель и коробка крепятся к раме. Если ремень все еще стоит, то испорченный заменяется на свежий. Коробка и шкив снимаются. Остается один вал. Можно заодно проверить и его на предмет изношенных подшипников. Достаточно покрутить его и осмотреть. Если он прокручивается неравномерно, то стоит обновить еще и подшипники.
Затем следует разжать и снять стопорное кольцо, удалить старый шкив (он легко выпадет самостоятельно) и установить новую деталь на бетономешалке. После ремонта узел собирается и возвращается в исходное положение.
Как отремонтировать ведущую шестерню и венцы?
Если время от времени не смазывать ведущую шестерню и венцы литолом, то в будущем шестерня станет проскакивать по зубцам венца с характерным похрустыванием или биением, это тоже легко исправить своими руками.
Для этого не всегда нужно снимать грушу. Возможно, хватит одного ключа на 10. Им откручивается болт-фиксатор, шайба извлекается, а за ней – и шестеренка. Процесс требует ловкости. Ведь на валу остается маленькая шпонка. Ее нужно аккуратно извлечь и не умудриться потерять. Деталь обновляется, после чего в обратном порядке осуществляется монтаж.
Важно: венечное колесо ломается реже, но и обновляется легко. Для этого откручиваются болты, удерживающие деталь на корпусе груши.
Замена конденсатора электродвигателя
Признак поломки и грядущего ремонта бетономешалки: двигатель гудит при пуске, но вращения не происходит. Конденсатор размещен под коробкой привода и вмонтирован в него. Замена осуществляется отсоединением клеммы проводов и выкручиванием поломавшейся детали.
Важно, чтобы параметры новой детали совпадали с указанными на корпусе поврежденной. Иначе двигатель не будет работать, и ремонт придется делать вновь.
Как предотвратить неисправности?
Главное правило – эксплуатировать бетономешалку так, чтобы ремонт не требовался вовсе. Следование простым советам позволит избежать поломок.
- Блок управления не должен контактировать с водой.
- Барабан заполняется на три четверти от нормы, указанной в инструкции.
- Напряжение в сети, к которой подсоединена бетономешалка, не должно быть выше предельно допустимого.
- Рабочие узлы периодически подвергаются осмотру, а после эксплуатации чистятся от остатков бетонной смеси.
- Шестерни и вал бетономешалки время от времени смазываются.
Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит повысить срок эксплуатации бетономешалки и сведет к минимуму вероятность ремонта. Но даже если бетономешалка выйдет из строя, это не повод задумываться о приобретении новой. Достаточно определить, какая именно деталь нуждается в замене, и осуществить ремонт своими руками.
2lzz.ru
Почему слетает ремень со стиральной машины? Причины +Советы
В процессе эксплуатации стиральной машинки может случится ситуация, когда стирка невозможна из-за поломки. Конечно, причин прекращения работы может быть несколько.
Но, часто на стиральной машинке слетает ремень привода. Проблема не страшная и решаемая.
Что представляет собой ремень привода
Приводной ремень является важной деталью в стиральной машине. Благодаря ему происходит вращение барабана, без которого стирка невозможна.
Ремень представляет собой соединительное звено между шкивом барабана и двигателем и если он сломался или слетел, то машина перестает работать. Срок службы ремня привода много лет при правильном уходе за машинкой.
Можно ли визуально понять, что проблема с ремнем привода?
Можно. Если барабан при вращении издает скребущий звук и рукой раскручивается очень легко, то скорее всего проблема в нем.
Почему слетает ремень на стиральной машине
Ремень обычно соскальзывает после нескольких лет регулярной эксплуатации, но и в новых машинках такая неприятность возможна в том случае, если сама техника некачественная или загрузка белья намного превышает норму.
При перегрузке барабана возникают прокрутки, которые и приводят к слетевшему ремню.
Случается, что подобная ситуация повторяется и постоянно слетает ремень стиральной машины, тогда без профессиональной диагностики и помощи не обойтись.
Наиболее частые причины проблем с ремнем могут быть:
- Ненадежное крепление шкива барабана. Ремень обязательно слетит или порвется, если крепления, на которых держится барабан слабые и ходят из стороны в сторону. В итоге барабан может вообще заклинить.
- Проблемы с креплением двигателя. Так же как и у шкива, крепления могут ослабиться и ремень будет недостаточно натянут, что повлечет его соскальзывание. Чтобы решить проблему нужно заднюю крышку машины убрать и подтянуть крепления. Ремень установить на место.
- Износ ремня в связи с долгой эксплуатацией. Ремень растягивается от долгой работы и перестает выполнять свою функцию. При прокрутках машина свистит и почти не отжимает. А иногда машинка совсем перестает работать.
- Износ подшипников. По этой причине барабан может покоситься и как следствие естественно слетает ремень на стиральной машине. Возможно понадобится помощь мастера с опытом.
- Деформирован вал или шкив. Когда слетел ремень в стиральной машине, шкив может изогнуться и повредить важные детали техники.
- Слабое натяжение ремня. Если ремень привода натянут неправильно или он подобран был не того размера, то неизбежно его падение. Ориентироваться при покупке ремня нужно на изношенный установленный производителем ремень или довериться помощи профессионала.
- Редкое использование машинки. Оказывается, редкая эксплуатация тоже является причиной неполадок с ремнем привода, потому что он может усохнуть, растрескаться и потерять эластичность.
- Крестовина барабана расшаталась. Такой дисбаланс тоже является прямой причиной слета ремня привода.
Причин почему слетает ремень на стиральной машинке очень много. Для того, чтобы правильно диагностировать истинную причину нужны навыки и опыт.
Замена ремня
Для самостоятельного ремонта алгоритм действий следующий:
- Стиральная машина обесточивается и отключается от водоснабжения.
- Убирается задняя крышка.
- Снимается изношенный ремень. Для этого он натягивается на себя одной рукой, а другой вращается шкив и снимается.
- Новый ремень одевается сначала на вал мотора.
- Натягивается на шкив подобным образом вращая его.
- Машинка собирается и запускается стирка в тестовом режиме.
Важно при смене ремня привода обратить внимание на прилегающие детали, датчики, провода. Возможно ремень мог их повредить, и они нуждаются в замене.
Человек даже без специальной подготовки и опыта может заменить изношенный ремень на новый, ориентируясь на инструкцию.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
stiralnihremont.ru
Почему слетает ремень с барабана стиральной машины?
Ремень на стиральной машине является соединительным звеном между двигателем и барабаном, а точнее приводом. При включении двигатель начинает вращаться и с помощью привода вращает барабан. Таков принцип работы стиральной машины. Но иногда случается так, что ремень слетает с барабана. Почему это происходит?
Причины
Ситуация, когда стиральная машина перестала работать, и вскрытие показало, что слетел приводной ремень, может возникнуть по нескольким причинам:
- При большой нагрузке, когда машина работает в интенсивном режиме, может слететь ремень с ее барабана. Если это единичный случай, то не стоит беспокоиться, просто установите его на место, и машина будет прекрасно работать дальше.
- Если ситуация периодически повторяется, это может происходить по причине того, что ремень немного растянулся и слетает при быстром вращении. Для устранения проблемы необходимо заменить его на новый.
- Ситуация может возникнуть по причине ослабленного крепления двигателя, которое меняет его положение и приводит к ослаблению привода. Ситуацию легко исправить, если надежно укрепить двигатель.
- Ремень может слететь в случае, если ослабло крепление шкива. Хорошо закрепите шкив – и машина вновь готова к стирке.
- Натяжение может ослабеть по причине деформации шкива или вала. Такая неисправность требует замены деформированной детали.
- Вал крепится к корпусу машины посредством крестовины. Если она повреждена, то необходимо ее заменить.
- Износ подшипников может привести к перекосу вращательных движений барабана, в результате чего ослабленный ремень слетает.
- Редкое использование стиральной машины приводит к ссыханию приводного ремня. При включении аппарата он может порваться.
Стоит ли делать ремонт самостоятельно
Важно! Если вы далеки от ремонта бытовой техники и раньше никогда этим не занимались, то лучше всего довериться профессионалам, которые устранят проблему быстро и качественно.
Выполнить осмотр и диагностику стиральной машины сумеет любой пользователь. В зависимости от обнаруженной неисправности решите, обратиться ли за помощью к профессиональному мастеру или справиться самостоятельно.
Прежде чем принимать решение об устранении неисправности, следует удостовериться, истек ли гарантийный срок? Производители оборудования известных брэндов, таких как «Индезит», «Самсунг», «Электролюкс», предоставляют срок гарантии от года до трех лет.
Если вы приняли решение обратиться за помощью к профессионалам, то лучше обратиться в сервисный центр. Почему это следует сделать?
- Предоставляется гарантия на проведенные ремонтные работы.
- Замена комплектующих частей, если она потребуется, будет выполнена из «родных» деталей.
- Компетентность мастеров не вызывает сомнения.
А мастер, которого вы найдете по объявлению, не даст никаких гарантий. Замену неисправной детали он выполнит, но возможно, что она будет не той марки. Насколько долго проработает машина после такого ремонта – тоже неизвестно.
Как установить ремень самостоятельно
Замена ремня на стиральной машине – дело несложное, с которым может справиться и новичок:
- При ремонте любого электрооборудования необходимо отключить устройство от электрической сети.
- Для проведения осмотра и диагностики необходимо снять заднюю панель машины, которая крепится болтами.
- Если приводной ремень слетел, то следует установить его на место. Сначала надеть его на вал двигателя, а потом натянуть на шкив. Изначально только на часть круга, а потом, проворачивая шкив, натянуть полностью. Он должен плотно разместиться в канавке. Не забудьте несколько раз провернуть шкив, чтобы убедиться в правильном положении ремня.
- Если ремень растянулся или порвался, необходимо приобрести новый. Правильно подобрать ремень к вашей стиральной машине можно в специализированном магазине или сервисном центре.
- Закрыть заднюю панель, закрепив ее болтами.
Профилактика стиральной машины – продление срока ее службы
Соблюдение профилактических мер при эксплуатации техники благоприятно сказывается на работе любых устройств, продлевает срок жизни оборудования.
К любой технике прилагается инструкция, описывающая правила использования и рекомендуемые профилактические действия. Многие даже не взглянув, убирают ее подальше, а некоторые избавляются от этой «макулатуры» сразу.
Относитесь к стиральной машине бережно, и она отблагодарит вас: будет стирать качественно и исправно долгие годы!
tehnika.expert
Проблемы с двигателем бетономешалки. — Вопрос — Ответ
Требуется заменить передний подшипник….в данном случае это двигатель «Ametek» от пылесоса Philips.
понадобится сверло 3.2 мм
сверлим два сквозных отверстия в шайбе крыльчатки и для шпильки съёмника центр на валу.
метчик четвёрка.
в шайбе нарезаем две резьбы.
теперь понадобится железяка для планки съёмника…в данном случае это огрызок от резца.
и пара шпилек М4,попавшихся под руку.
в планке сверлим три отверстия 5мм.
в центральном режем резьбу М6…крайние просто дырки для шпилек.
соединяем конструкцию….шпильки,проходящие через планку,закручиваются в отверстия с нарезанной резьбой в шайбе крыльчатки до упора.
в центральное отверстие закручивается шпилька до упора в центр вала.
далее понадобятся фен и маслёнка.
можно конечно и VD-шкой…но именно в данном случае лучше фен и маслёнка.
шайбу крыльчатки хорошенько греем феном,потом капаем на вал маслом и крутим шпильку съёмника.
как правило 99.9% успеха….
снимаем щёткодержатели и пружины….
аккуратно извлекаем якорь из переднего щита…(аккуратно,по тому что есть у производителей дурная привычка сажать передний подшипник в корпус на клей).
снимаем подшипник…
ставим новый….
берём обычный клей с цианокрилатовой основой и делаем аккуратную дорожку по наружной поверхности подшипника.
монтируем в передний щит…
смазываем вал,что-бы легче одевалось и снималось в следующий раз…
напрессовываем крыльчатку….реально усилие не большое и надо чётко контролировать глубину посадки,иначе можно придавить её к пластмассовому щиту.
ставим на место бункера и пружины.
собственно и всё.
therepair.ru