Можно ли на бетон класть асфальт – Можно ли класть асфальт на асфальт и бетон

Содержание

Технология укладки асфальта на бетонные плиты. Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Как устроено асфальтовое дорожное покрытие

Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.

Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.

Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.

Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.

На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.

Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.

Укладка на основание из бетона

Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

  • Убрать из грунта все растения;
  • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
  • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
  • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
  • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.

В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.

Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.

Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:

  • Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
  • Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.

После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.

Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:

  1. Вибрационные катки и плиты;
  2. Ручные и автоматизированные катки.

ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.

Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.

Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виб

www.sds-us.ru

Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Можно ли и как класть асфальт на бетон.

Могу ли я положить на старый асфальт - брусчатку, тротуарную плитку или залить бетоном? Если да, то как это лучше сделать?

Анатолий, Регина.

Привет, Анатолий из города Регина(?).

Понимаю ваш вопрос как то, что в месте площадки (парковки авто или дороги или чего-то подобного) вы желаете на старый асфальт уложить новое покрытие. А именно - брусчатку, тротуарную плитку или залить просто бетоном.

В идеале старый асфальт просто-напросто убирают. По крайней мере так всегда делают профессиональные строители государственных или частных компаний и фирм. Затем планируют участок, делают его ровным, при необходимости делают уклоны для стока дождевой воды.

Тогда, при соблюдении технологии укладки слоев песка, щебенки и верхнего покрытия в виде перечисленных вами, площадки будут служить нормально и долго.

Если же эта площадка находится у вас где-нибудь рядом с дачным домиком, будет в дальнейшем использована просто для парковки вашего легкового автомобиля, весом гораздо меньшим тонны, то допустимо вполне не ковыряться со старым асфальтом, убирать его.

Можете просто на старый асфальт подсыпать слой песка речного или горного толщиной около пяти сантиметров, чтобы выровнять все неровности и выступы старого асфальта. Песок будет служить и компенсатором нагрузок от авто.

Для выравнивания поверхности песка его можно пролить водой из лейки, он так уплотнится.

А потом укладывайте либо брусчатку либо тротуарную плитку вплотную друг к другу.

По периметру можно положить бордюры либо желоба-стоки. Бордюры прикапывают в глубину, они не дадут сместиться плиткам в сторону при наезде на плитки автомобиля.

Есть желание сделать площадку прочнее? Тогда на песок сыпят сухую смесь из цемента и песка. Также проливают водой. Смесь схватывается и прочнее держит брусчатку или тротуарные плитки.

Смесь марки М150 или выше.

Дешевле ее делать самому, чем покупать в магазинах. То есть берете два-три мешка цемента и раза в два-три больше песка, лучше речного. Магазинная смесь обойдется раз в пять дороже, чем приготовленная самим, а марка ее не выдерживает никакой критики по прочностным характеристикам.

Впрочем, если площадка больших размеров, то и компонентов надо брать больше соответственно.

Все это весьма подробно расписывалось на моем сайте "как сделать площадку под авто". Можете поискать и найти.

Если же площадка крайне неровная по причине того, что старый асфальт лежит буграми, и убрать его вовсе затруднительно, то площадку заливают бетонной стяжкой толщиной не менее 10 сантиметров.

Чтобы стяжка не расползлась в стороны, по всему периметру площадки делают опалубку из на высоту будущей заливки бетона. Доски крепят с помощью кольев либо арматуры, забивая их в землю на глубину сантиметров в 30.

Это так называемые технологические приспособления, которые после застывания бетона убирают через пару-тройку дней. И засыпают границы площадки песком либо, при отсутствии оного, просто грунтом от скалывания краев стяжки.

Бетон готовят примерно в пропорции - на одну часть цемента - три части песка и пару частей щебенки. Либо просто на лопату цемента (марка его особой роли при столь малых нагрузках не играет, все равно она меньше декларируемой на упаковке), берут пять лопат ПГС. То есть песчаногравийной смеси.

Ничего сложного.

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел - забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Сегодня асфаль

www.sds-us.ru

Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь.

Асфальтовое покрытие — это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное.

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта — это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта — сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 — описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 — описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 — содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 — содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 — создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале — это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и т

www.sds-us.ru

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание? Укладка асфальта на бетонное основание.

Могу ли я положить на старый асфальт - брусчатку, тротуарную плитку или залить бетоном? Если да, то как это лучше сделать?

Анатолий, Регина.

Привет, Анатолий из города Регина(?).

Понимаю ваш вопрос как то, что в месте площадки (парковки авто или дороги или чего-то подобного) вы желаете на старый асфальт уложить новое покрытие. А именно - брусчатку, тротуарную плитку или залить просто бетоном.

В идеале старый асфальт просто-напросто убирают. По крайней мере так всегда делают профессиональные строители государственных или частных компаний и фирм. Затем планируют участок, делают его ровным, при необходимости делают уклоны для стока дождевой воды.

Тогда, при соблюдении технологии укладки слоев песка, щебенки и верхнего покрытия в виде перечисленных вами, площадки будут служить нормально и долго.

Если же эта площадка находится у вас где-нибудь рядом с дачным домиком, будет в дальнейшем использована просто для парковки вашего легкового автомобиля, весом гораздо меньшим тонны, то допустимо вполне не ковыряться со старым асфальтом, убирать его.

Можете просто на старый асфальт подсыпать слой песка речного или горного толщиной около пяти сантиметров, чтобы выровнять все неровности и выступы старого асфальта. Песок будет служить и компенсатором нагрузок от авто.

Для выравнивания поверхности песка его можно пролить водой из лейки, он так уплотнится.

А потом укладывайте либо брусчатку либо тротуарную плитку вплотную друг к другу.

По периметру можно положить бордюры либо желоба-стоки. Бордюры прикапывают в глубину, они не дадут сместиться плиткам в сторону при наезде на плитки автомобиля.

Есть желание сделать площадку прочнее? Тогда на песок сыпят сухую смесь из цемента и песка. Также проливают водой. Смесь схватывается и прочнее держит брусчатку или тротуарные плитки.

Смесь марки М150 или выше.

Дешевле ее делать самому, чем покупать в магазинах. То есть берете два-три мешка цемента и раза в два-три больше песка, лучше речного. Магазинная смесь обойдется раз в пять дороже, чем приготовленная самим, а марка ее не выдерживает никакой критики по прочностным характеристикам.

Впрочем, если площадка больших размеров, то и компонентов надо брать больше соответственно.

Все это весьма подробно расписывалось на моем сайте "как сделать площадку под авто". Можете поискать и найти.

Если же площадка крайне неровная по причине того, что старый асфальт лежит буграми, и убрать его вовсе затруднительно, то площадку заливают бетонной стяжкой толщиной не менее 10 сантиметров.

Чтобы стяжка не расползлась в стороны, по всему периметру площадки делают опалубку из на высоту будущей заливки бетона. Доски крепят с помощью кольев либо арматуры, забивая их в землю на глубину сантиметров в 30.

Это так называемые технологические приспособления, которые после застывания бетона убирают через пару-тройку дней. И засыпают границы площадки песком либо, при отсутствии оного, просто грунтом от скалывания краев стяжки.

Бетон готовят примерно в пропорции - на одну часть цемента - три части песка и пару частей щебенки. Либо просто на лопату цемента (марка его особой роли при столь малых нагрузках не играет, все равно она меньше декларируемой на упаковке), берут пять лопат ПГС. То есть песчаногравийной смеси.

Ничего сложного.

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел - забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса

www.sds-us.ru

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь. Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание

Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.

Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.

Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.

Используют 2 основных технологии заливки асфальта:

  1. Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
  2. Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.

Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.

Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.

Нанесение пропитки

Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:

  1. На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
  2. Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
  3. Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.

При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.

Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.

Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.

Уплотнение - существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин - катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее

www.sds-us.ru

Можно ли класть асфальт на бетонные плиты. Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное.

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необ

www.sds-us.ru

Можно ли и как класть асфальт на бетон? Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт.

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.
  • Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

    Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

    Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

    1. Вибрационная.
    2. Трамбовка.
    3. Укатка.

    Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

    Особенности укладки

    Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

    При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на м

    www.sds-us.ru