Мостовые конструкции: Мостовые конструкции металлические — расчет, проектирование и строительство мостовых конструкций по низкой цене

Содержание

Мостовые конструкции металлические — расчет, проектирование и строительство мостовых конструкций по низкой цене

Традиционно, высокий уровень строительства мостов считается признаком развитой инженерной культуры эпохи. Примерами таких стальных символов могут служить всемирно известный Бруклинский мост в Нью-Йорке и Тауэрский мост в Лондоне. Каждый из них стал символом города и открывал новую эпоху в проектировании и строительстве.

Все детали производятся на нашем собственном оборудовании, мы изготавливаем мостовые конструкции на современном и высокоточном оборудовании с возможностью программирования. Металлоконструкции мостов в «МК Монтеко» проектируют опытные специалисты с использованием новейших версий зарубежных и отечественных САПР. Благодаря опыту и профессиональному подходу к делу мы имеем возможность изготавливать стальные конструкции для железнодорожных, совмещенных, городских и автомобильных мостов. Завод мостовых конструкций «МК Монтеко» лицензирован на производство таких видов мостовых конструкций:

Стальные конструкции железнодорожных мостов.

Мы изготавливаем металлоконструкции согласно СТП 012-200, для этого необходимо использование специальных мостовых сталей.

Арочные, вантовые, подвесные, балочные стальные автодорожные мосты. Также беремся за проекты металлоконструкций не только постоянных автодорожных мостов, но и временных (краткосрочных наплавных или понтонных).

Стальные пролетные строения любого типа, в том числе и несущие конструкции разводных пролетов.

Детали для реконструкции мостов, элементы усиления металлоконструкции моста, пилоны и опоры.

Дополнительный мостостроительный инвентарь для возведения мостов и вспомогательные конструкции консольных кранов.

Металлические эстакады по стандарту СТП 012-2000.

Производство мостовых конструкций и их элементов в МК Монтеко

В соответствии с законодательством РФ производство мостовых конструкций МК Монтеко прошло проверку на соответствие условиям лицензирования. Предприятие имеет допуск на производство ответственной продукции, предназначенной для эксплуатации во всех климатических зонах и районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов.

В нашем производственном цеху имеется все необходимое оборудование для контроля прочности и надежности металлоконструкции, а также ультразвуковые устройства для проверки качества сварных швов. У нас имеется собственный участок для контроля качества (заводская лаборатория), все необходимые проверки проводятся там. Каждый специалист компании «МК Монтеко» имеет достаточную квалификацию и все необходимые допуски к сварочным работам, для них периодически устраивается аттестация и проводятся квалификационные тесты.

Технологический процесс соответствует требованиям СТП 012-2000 – основному стандарту, регламентирующему выпуск металлоконструкций для мостов.

Изготовление мостовых конструкций и их элементов имеет ряд принципиальных отличий от обычных строительных стальных конструкций. В частности, листовой металл и прокат проходит обязательную предварительную правку на вальцевых станках, независимо от состояния, в каком он получен с завода. Отверстия под крепеж выполняются только сверлением с применением кондукторов или на станках с чпу. Особые требования предъявляются к обработке кромок (строгание или фрезеровка), роспускам под сварку для сборки и многое другое.

Изготовление всех элементов ответственного сооружения требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины и эффективного контроля качества сварных швов. Монтажные блоки проектируются и создаются с условием максимальной готовности и минимальным количеством соединений на монтажной площадке. При этом отклонение от линейных размеров сборок до 9 м длиной не должно превышать 2мм. Соответствие готовых сборок проектной документации, точность и качество проверяются специализированной независимой организацией.

Основной профиль нашей компании в этом направлении — это изготовление элементов усиления металлоконструкций мостов для их реконструкции. Также занимаемся производством компонентов балочных и арочных мостов. Строительство эстакад различных размеров и назначений — другая область, в которой наши специалисты имеют немалый опыт. 

  • Усиление конструкции действующих мостов и детали для реконструкции

     

    В ряде случаев можно избежать дорогостоящего проектирования и сооружения новых мостов, если существующая конструкция может быть усилена. Специалисты компании Монтеко могут разработать проект усиления имеющейся металлоконструкции и разработать процесс монтажа. По разработанным чертежам компания готова изготовить детали и выполнить их установку. Те же операции компания может выполнить по проекту заказчика.

  • Вспомогательные конструкции и эстакады

     

    Компания Монтеко разрабатывает и производит вспомогательные конструкции, необходимые для быстрого и успешного монтажа мостов. Продукция выпускается по чертежам заказчика, также компания может спланировать процесс монтажа, и самостоятельно спроектировать, а затем изготовить вспомогательные конструкции.

Этапы строительства моста из металлоконструкций

Еще мы оказываем услуги по производству компонентов для арочных и балочных мостов. Строительство эстакад любого типа и размеров – это еще одна сфера, в которой наша компания чувствует себя как рыба в воде!

Мостовые сваи

Пескоструйная обработка металла и металлоконструкций

Металлический каркас моста

Декоративные элементы из металла

Армирование монолитной плиты

Бетонирование проезжей части моста

Ограждения мостов из металла: изготовление и монтаж

Асфальтирование моста и мостовых пролетов

Контрольная сборка металлоконструкций

Некоторые выполненные нами проекты в этой области

Мостовые конструкции

Одной из основных специализаций завода «СТК-МЕТАЛЛ» является качественное и высокопробное изготовление металлических мостовых конструкций для автодорожных, железнодорожных, городских и пешеходных мостовых переходов.

Использование металлоконструкций для строительства мостов вызвано исключительно неопровержимыми достоинствами металлических конструкций. Во-первых, стоит отметить лёгкость и устойчивость сооружений от коррозии, во-вторых, это высокая скорость создания самой конструкции моста.

Металлоконструкции мостов обладают следующей классификацией:

  • Металлические конструкции пролетных строений мостов;
  • Металлоконструкции для составных частей мостов: опоры, ригели, балки, фермы, косоуры и т.д.;
  • Металлоконструкции для автомобильных мостов и дорог и для пешеходных мостов;
  • Мооружения подпорных стен мостовых конструкций.

Весь спектр мостовых конструкций, изготавливаемый заводом «СТК-МЕТАЛЛ», отвечает государственному стандарту и изготовлен из качественных материалов, которые отличаются особой надёжностью и долговечностью.Используя в строительстве продукцию нашей компании, можно быть уверенным в прочности и исправности сооружения: вспомогательных опор, рабочих мостиков, пирсов, перекрытий водопропускных труб и т. д.

Для дорожного строительства «СТК-Металл» выпускает мостовые конструкции двух типов: пакетные и стоечные. В комплект металлоконструкций входят все необходимые элементы: распорки, стойки, соединительные планки, связующие элементы и т.д. Для уникальных проектных решений мы предлагаем изготовление мостовых металлоконструкций под заказ по индивидуальным схемам и чертежам. Наш проектный отдел справится с задачей любой степени сложности и спроектирует надежные конструкции любой конфигурации, а производственные мощности обеспечат в кратчайшие сроки поставки необходимого количества металлоизделий.

Мостовые, несущие и ограждающие конструкции в Казани


Мостовые конструкции

Металлические конструкции служат для усовершенствования прочности больших сооружений и различных типов зданий. Рекомендуется убедиться в том, что качество устанавливаемых конструкций на сооружения полностью соответствуют положенным нормам и правилам.

Описание и виды устанавливаемых мостовых, несущих и ограждающих конструкций

Мостовые конструкции

Основным составляющим строения моста является опора и дополнительные пролетные строения. Разделяются мосты на:

1) мосты городского строения;

2) мосты для железнодорожных путей;

3) мосты для автомобильного дорожного полотна.

Существуют несколько разновидностей мостовых конструкций. К ним относят висячие, комбинированные, балочные, а также арочные конструкции.

В мостах с балочной конструкцией, сплошные балки являются определяющими несущими частями. Также к ним относятся решетчатые фермы. В данной конструкции такие сооружения называют главными балками.

В мостах с арочной конструкцией соответственно главной составляющей является арки, которые в свою очередь запроектированы в форме решетчатых ферм. Также на практике применяют возведение комбинированных мостов. В таком случае элементами такого строения является к примеру балка, усиленная арками.

Несущие конструкции

Все несущие конструкции поделены на:

1) плоскостные. В данном случае работа осуществляется под нагрузкой автономно в единственном направлении и не имею никакого отношения к работе всей конструкции, к которым такие элементы примыкают;

2) пространственные. В данном случае практически все, составляющие элементы работают в нескольких направлениях и интенсивно участвуют во взаимодействии с другими сопрягаемых конструкций.

Благодаря таким несущим соединениям улучшается плотность и качество возводимых несущих конструкций. При этом значительно уменьшается расход на применения таких материалов.

Несущие и ограждающие конструкции

Самыми эффективными методами строительства быстровозводимых сооружения являются несущие и ограждающие конструкции. Ограждающие конструкции можно поделить на два вида:

1) Внутренние ограждения. В данном случае происходит разграничение пространства внутренней части определенно помещения;

2) Внешние ограждения. В данном случае такие сооружения возводятся для защиты от влияния посторонних факторов окружающей среды. Несущие и ограждающие конструкции применяются в нескольких случаях. А именно при качественной обшивке полотна стен профилированными металлическими листами, а также установка панелей с помощью само нарезающихся болтов.

Разборные металлические мостовые конструкции

  • Главная
  • БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ РАЗБОРНЫЕ АВТОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ: САРМ и БАРМ

БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ РАЗБОРНЫЕ АВТОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ: САРМ и БАРМ

Разборные металлические мостовые конструкции имеют преимущественно узкоцелевое назначение и применяются в качестве инвентарных конструкций для возведения постоянных мостов, пролетных строений временных мостов на строительстве крупных народнохозяйственных объектов, на лесовозных и других временных дорогах, временных эстакад для пропуска городского транспорта. В зависимости от назначения каждый из указанных видов разборных мостов имеет свои особенности и изготовление их элементов организуется индивидуально. 

САРМ- средний автодорожный разборный мост Комплект моста САРМ состоит из трех пролетных строений с ездой поверху расчетным пролетом 32,6 м. и габаритом проезда 7,3 м., двух промежуточных опор высотой 8,84 м., монтажного оборудования и приспособлений для транспортировки. Из комплекта может быть собрано шесть пролетных строений расчетным пролетом 32,6 м. и габаритом проезда 4,2 м. Технические характеристики: Общая длина моста, собираемая из одного комплекта, м.: Для однопутного моста — 200 Для двухпутного моста — 100 Расчетная временная нагрузка гусеничная: Для однопутного моста — 40 т. Для двухпутного моста — 60 т. Строительная высота, м.— 1,61 Максимальный пролет моста, м.—32,6 Шаг изменения пролета моста, м.— 7 Ширина проезжей части, м. однопутного моста — 4,2 двухпутного моста — 7,3 Максимальная высота надстройки промежуточной опоры, м. — 8,84 Шаг изменения высоты опоры, м — 2 Вес пролетного строения моста длиной —32,6 м., т. Для однопутного моста — 32,1952 Для двухпутного моста— 55,0576 Общий вес комплекта САРМ, т.— 260,288 Время на сборку и установку моста максимальной длины, ч.: Для однопутного моста — 24-30 Для двухпутного моста — 24 Расчет, чел. — 345 

БАРМ — большой автодорожный разборный мост Из материальной части БАРМ возводятся однопролётные и многопролетные мосты с пролетами по 52,5 м как разрезной, так и неразрезной системы под двухпутное движение с промежуточными опорами, состоящими из надстройки, устанавливаемой на основания, которые сооружаются из местных материалов. В качестве опор могут быть также использованы сохранившиеся капитальные и временные опоры. Комплект БАРМ состоит из двух пролётных строений с ездой понизу с расчётным пролётом 52,5 м и габаритом проезда 7 м, одной надстройки промежуточной опоры высотой 8,84 м, монтажного оборудования, приспособлений для транспортировки. Транспортировка комплекта осуществляется на 28 автомобилях МАЗ-504 с седельными прицепами или 18 железнодорожных платформах.

  Технические характеристики:
  • грузоподъемность моста — 60 т;
  • общая длина моста из комплекта — 106 м;
  • максимальный пролёт — 53,3 м;
  • ширина проезжей части — 7 м;
  • максимальная высота опоры — 15 м;
  • шаг изменения высоты опоры — 1,5 м;
  • вес комплекта моста — 136,6 т;
  • время сборки моста — 20-40 час. 

О компании Мостовые конструкции Трест Мостострой-10, Тында

«Качество-это делать
 что-либо правильно,
даже когда никто не смотрит»

Генри Форд

 

ООО «Мостовые конструкции
«Трест Мостострой-10»

Юридический адрес: 676282 Амурская область г. Тында, ул. Мохортова, д. 10
Почтовый адрес: 676282 Амурская область г. Тында, а/я 301
Е-mail: [email protected]
Место нахождения: 676282 Амурская область г. Тында, 3 км шоссе Тында-Первомайский

ООО «Мостовые конструкции «Трест Мостострой-10» образовано в 2005г. для производства железобетонных изделий и строительных  материалов – сухой смеси, бетона, необходимых для строительства автомобильных и железнодорожных мостов. Изготавливаем изделия для гражданского строительства, газо- и нефтепроводов, энергетиков. Среди учредителей 10% составляют частные лица и 90% — ОАО «Трест Мостосторой-10».

Предприятие рассчитано на производство 2000 куб м. железобетонных изделий в месяц. На предприятии работает аттестованная лаборатория. Приемку осуществляет мостовой инспектор (г. Москва). Все это позволяют держать качество выпускаемых изделий на высоком уровне,  механизм работы отлажен и позволяет работать с полным соблюдением взятых на себя обязательств по качеству и срокам изготовления.

Генеральный директор Тур Виктор Иванович (фото)

Наши изделия использованы при строительстве моста через реку Зея, моста через реку Усть-Пера, порта Ванино, а/д М58 «Амур» Чита-Хабаровск, а/д А-360 «Лена» Большой Невер – Якутск, а/д Р-504 «Колыма» Якутск –Магадан, ж. д ветки Улак-Эльга, трубопроводной системы Восточная Сибирь- Тихий океан,  космодрома Восточный, газопровода «Сила Сибири» и других объектов Дальнего Востока, Якутии, Забайкалья. По желанию заказчика осуществляем доставку продукции на объекты строительства.

География наших клиентов обширна и разнообразна.

С нами сотрудничают: ЗАО «Металлургшахтспецстрой» (г. Москва), ООО «УСИО» (г. Красноярск), ОАО «Стройтрансгаз» (г. Москва), ООО «Стройсервис» (г. Москва), ООО «УК БСМ» (г. Москва), ООО «Мостоотряд-43» (г. Тында), АО «Ленгазспецстрой» (г. Санкт-Петербург), АО «Краснодаргазстрой», ООО «СвязьСтройМонтаж» (г. Сургут), ООО «БЛОК» (г. Санкт-Петербург) и другие строительные организации нашей страны.

Мы всегда рады новым клиентам и готовы к сотрудничеству!

8 (41656) 4-30-44 приемная (факс)
8 (41656) 4-23-62 бухгалтерия
(41656) 5-19-46 производственный отдел
8 (41656) 4-06-32 экономический отдел

Изготовление мостовых конструкций

Металлические изделия являются неотъемлемой частью при закладке мостов.  ООО «Металлоконструкции» производят изготовление мостовых конструкций любой сложности. Такие сооружения обладают высокой прочностью, малой парусностью, длительной эксплуатацией и большим функционалом.

Их особенности

Применение современных технологий дает возможность производить уникальные металлические конструкции. Они обладают некоторыми особенностями:

  • отличаются повышенной надежностью;
  • данные сооружения могут возводиться в любое время года;
  • использование металлических изделий позволяет ускорить темпы строительства;

Металлические мосты являются долговечными за счет использования антикоррозийного покрытия.

ООО «Металлоконструкции» предлагает изготовление мостовых конструкций с применением металлических изделий. На взаимовыгодных условиях можно приобрести необходимые компоненты по низким ценам, либо получить готовое изделие в сжатые сроки. Возможна доставка наших изделий во все регионы Российской Федерации.

Виды мостов

В настоящее время существует большое разнообразие таких сооружений. Современные металлические мосты имеют следующие виды:

  • арочные;
  • балочные;
  • висячие;
  • вантовые;
  • понтонные конструкции.

Это основные виды, имеющие принципиальное различие в своих конструкциях.

Разберем детальнее вышеуказанные виды

Каждый из них имеет узкое предназначение и отличается своими особенностями:

  • Арочные мосты предполагают применение арочных или полу арочных конструкций. Рабочее полотно прокладывается под аркой или на ее поверхности.
  • Балочная конструкция отличается своей жесткостью. Ее пролеты состоят из прочно соединенных балок, что добавляет надежности мостовому сооружению.
  • Висячие мосты опираются на прочные металлические пилоны, установленные на разных берегах рек и оврагов. На металлические опоры натягивается трос, куда крепится рабочее полотно мостового перехода.
  • Вантовые сооружения относятся к числу подвесных конструкций. Их центральная часть укрепляется дополнительными металлическими опорами.
  • Понтонные мосты являются особым видом, в них предусмотрен показатель плавучести под нагрузкой. Зачастую их применяют как временное сооружение, в некоторых случаях в них существует особая необходимость. В качестве основных элементов находятся понтоны, произведенные в виде металлических емкостей, имеющих превосходную герметичность, с закачанным под давлением воздухом. При их сооружении учитываются природные факторы: течение рек, колебания поверхности воды. С обеих сторон они надежно зафиксированы к берегу.

Как видим, в каждом из них присутствует своя уникальность.

Сделать заказ на изготовление мостовых конструкций можно по телефону, указанному на сайте. Тут же можно получить бесплатную консультацию по всем техническим и организационным вопросам, обговорить детали заказа и сроки его выполнения. Наши специалисты дорожат заслуженной репутацией компании и делают все возможное для удовлетворения потребностей заказчиков в пределах своих должностных полномочий. Обращайтесь к нам и наслаждайтесь качественно выполненной работой!

БАМ дал импульс заводам | БАМСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ

Реализация проекта модернизации БАМа и Транссиба позволила загрузить мощности многих заводов нашей страны. Рельсы из Новокузнецка, шпалы из Хабаровска, металлические конструкции из Улан-Удэ… Сегодня на БАМ каждый день прибывают десятки вагонов со строительными грузами. Самое главное, как подчеркивают в «Бамстроймеханизации», удалось задействовать ресурсы тындинских предприятий. Завод по производству мостовых конструкций, работающий в Тынде, за счет заказов для объектов Восточного полигона железных дорог, в этом году увеличил объемы работ в два раза.

Еще в начале года практически весь коллектив предприятия «Мостовые конструкции» был в вынужденном отпуске, последние полгода завод едва успевает выполнять все заявки строителей. Теперь здесь работают и выходные дни.

— Сегодня мы выпускаем около 250 различных наименований бетонных изделий. Это не только мостовые конструкции, но и водоотводные лотки и кольца, подпорные блоки, фундаментные плиты, лестничные марши… Основной объем идет на Дальневосточную и Забайкальскую железную дороги в рамках строительства новых разъездов, вторых путей и реконструкции мостов. Для «Бамстроймеханизации» мы уже изготовили более 1000 бетонных конструкций. При этом заявки продолжают поступать, что дает нам гарантию загрузки на ближайшие месяцы, — рассказывает начальник ООО «Мостовые конструкции» Виктор Тур. – Для железнодорожных объектов нужны не только крупные бетонные изделия, но и небольшие по размерам конструкции. В рамках заявок мы изготавливаем любые, даже самые мелкие модификации из бетона. Конечно, мы довольны, что сегодня реализуется проект модернизации БАМа, потому что он дал существенную загрузку нашему заводу и работу жителям Тынды.

География поставок конструкций не ограничивается только Амурской областью. Бетонные изделия из Тынды идут также в республику Якутию, Забайкальский и Хабаровский края. Например, сейчас здесь выполняют большой заказ строителей, которые ведут развитие Ванинского железнодорожного узла.

Завод «Мостовые конструкции» сотрудничает с «Бамстроймеханизацией» также в рамках поставок щебня. Высокопрочный щебень с карьера Курьян идеально подходит для производства бетонных изделий.

типов мостов | БигРенц

моста, от гавани Сиднея до Тауэрского моста через Темзу и Золотых ворот, соединяют нас и связывают вместе. Они — ворота к открытиям — и именно так многие из нас добираются до работы каждый день. Будь то простые пешеходные мосты, функциональные платные мосты или сложные подъемные мосты, все они выполняют важную функцию.

Мосты могут быть самыми простыми сооружениями или огромными потрясающими произведениями искусства — или чем-то средним между ними.До тех пор, пока он ведет нас через пролет, который в противном случае было бы трудно (или даже невозможно) пересечь, мост служит своей единственной цели.

7 различных типов перемычек
  1. Арочный мост
  2. Балочный мост
  3. Консольный мост
  4. Подвесной мост
  5. Вантовый мост
  6. Арочный мост
  7. Ферменный мост

Начиная с первого ствола дерева, перекинутого через русло ручья, люди веками создавали все более сложные конструкции мостов. Инновации привели к созданию различных конструкций и типов материалов, используемых для покрытия водных путей и каньонов.

Сейчас часто можно увидеть массивные, замысловатые современные мосты, соединяющие невероятно большие расстояния. Самый длинный мост в мире, Большой мост Даньян-Куньшань стоимостью 8,5 миллиардов долларов в Китае, соединяет высокоскоростную железную дорогу протяженностью более 100 миль.

Мосты работают, уравновешивая силы физики через надстройку (балки, фермы и т. д.), которая несет на себе настил моста и его нагрузку, и подконструкцию (столбы, устои, опоры и фундаменты), которые заземляют. груз в землю.

Мост должен сопротивляться движению, чтобы обеспечить устойчивую поверхность для пересечения водораздела. Правильное проектирование и строительство моста могут обеспечить идеальный баланс, чтобы сохранить мост.

1. АРОЧНЫЙ МОСТ

Римляне построили более 1000 каменных арочных мостов , некоторые из которых сохранились до сих пор, например, мост Пон-Сен-Мартен в итальянской долине Аоста (построен в I веке до н. э.). Этой конструкции моста более 3000 лет.Бетон теперь также используется для строительства современных арочных мостов.

Нагрузка моста — это вес самого моста (называемый постоянной нагрузкой ) в сочетании с весом того, что он несет ( динамическая нагрузка ). Арочный мост использует силы нагрузки и гравитации, которые в противном случае могли бы привести к падению моста, чтобы вместо этого удерживать его.

Арочный мост работает, передавая направленное вниз давление гравитации внутрь к центру конструкции — к центральному камню, называемому замковым камнем, — а не прямо вниз.Этот принцип называется сжатием , и он позволяет нижней арке поддерживать поверхность или настил над ней.

Неподвижные арочные мосты могут быть дестабилизированы колебаниями температуры, поэтому иногда конструкцию арки модифицируют петлями в каждом основании и даже в центре пролета. Это помогает более длинным арочным мостам адаптироваться к расширению или сжатию их материалов при резких изменениях температуры.

2. БАЛОЧНЫЙ МОСТ

Простота балочного моста сделала его первым из когда-либо построенных мостов.Он по-прежнему самый дешевый в строительстве. Все, что вам нужно, это поперечная балка, закрывающая пролет, поддерживаемая опорами на каждом конце. Одним из типов балочных мостов является балочный мост, в котором в качестве арматуры используются стальные балки.

Гравитация является более сложной задачей при строительстве моста, потому что, в отличие от здания, большая часть того, что находится под ним, представляет собой пустое пространство. Балочный мост может поддерживаться только двумя опорами , по одному на каждом конце, для противодействия силе тяжести и полной нагрузки.

Но вот в чем опасность балочных мостов: чем длиннее мост и чем больше людей, машин и прочего он перевозит, тем тяжелее его общая нагрузка.И чем дальше друг от друга опоры балочного моста, тем менее устойчива конструкция.

Добавляя опоры посередине, известные как опоры или стойки , и соединяя секции между ними, можно создать очень длинный и устойчивый мост. Примерами являются 3,2-мильная дорога Йоло недалеко от Сакраменто, штат Калифорния, или 24-мильная дорога озера Пончартрейн в Луизиане.

В балочных мостах сила сжатия выталкивает груз внутрь на опоры в середине моста.Одновременно тянущая или растягивающая сила натяжения вытягивает груз наружу к опорам на обоих концах моста.

3. КОНСОЛЬНЫЙ МОСТ

Некоторые мосты построены с использованием консольной конструкции . В этом типе используется столб, закрепленный вертикально в земле, для поддержки горизонтального настила, простирающегося с одной или обеих сторон через пролет. Нагрузка часто поддерживается как сверху, так и снизу. Трамплин или платформа для прыжков в воду — хороший пример консольной конструкции.

Самый длинный консольный пролет в мире принадлежит Квебекскому мосту в Канаде, который был построен в 1919 году и простирается на 1800 футов. Он превзошел по длине Форт-Бридж в Шотландии, строительство которого было завершено в 1890 году.

В США центральная часть Мемориального моста Конде Б. Маккалоу через залив Кус в Орегоне представляет собой консоль. Как и восточная часть моста через залив Сан-Франциско-Окленд (не путать с Золотыми воротами). Многие консольные мосты комбинируются с мостами других типов для пересечения одного пролета.

Консольные мосты часто поддерживаются фермами . Ферма моста снимает нагрузку с настила и передает ее на опоры и устои, помогая консолям выдерживать растяжение в верхних опорах и сжатие в нижних.

(Подробнее о ферменных конструкциях читайте ниже, в разделе о ферменных мостах.)

4. ПОДВЕСНОЙ МОСТ

Висячий мост , пожалуй, самый узнаваемый тип моста в Соединенных Штатах благодаря знаменитому мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.Завершенный в 1937 году, он ежегодно привлекает более 10 миллионов посетителей, чтобы полюбоваться его двумя 746-футовыми оранжевыми башнями и потрясающим эффектом ар-деко.

Висячие мосты полностью соответствуют своему названию: они стабилизированы вертикальными опорами или пилонами , соединенными подвесными тросами . К этим основным тросам прикреплены меньшие вертикальные подвески , которые удерживают настил моста за счет натяжения, основной силы, поддерживающей подвесные мосты.

Хотя первые висячие мосты были сделаны из простых канатов, поддерживающих деревянные доски, теперь технология подвески поддерживает длинные пролеты над широкими каналами. Но поскольку эти мосты прикреплены к земле только в нескольких местах (башни или столбы), они могут качаться на ветру или вибрировать при пересечении интенсивным движением транспорта.

Ветер или движение по мосту могут создавать вибрации. Когда они достигают определенной частоты, это может вызвать опасное явление, называемое резонансом — по тому же принципу разбивается стекло, если обученный певец берет достаточно высокую ноту.Если вибрации достаточно интенсивны, они могут разрушить мостовые переходы и вызвать обрушение.

Висячие мосты также могут подвергаться воздействию кручения , скручивающей силы, часто вызываемой факторами окружающей среды, такими как ветер, который может создавать опасные движения. Если поверхность моста достаточно изгибается, пока путешественники находятся на нем, их можно сбросить.

И в то время как кручение создает напряжение в вертикальной плоскости, сдвиг создает аналогичный эффект в горизонтальной плоскости. Это происходит, когда силы внешней среды давят в противоположных направлениях на одну закрепленную часть моста, ломая ее, как палку между двумя руками.

5. МОСТ ВЕНТИЛЬНЫЙ

Вантовый мост представляет собой вариант подвесного моста, который соединяет поперечную балку или настил моста непосредственно с опорами или башнями. Здесь нет основного троса, только большое количество вертикальных подвесок , прикрепленных к вершине башни. Эти подвески используют натяжение, чтобы удерживать настил моста стабильным и на месте.

Мост Стрёмсунн в Швеции считается первым современным вантовым мостом.Трехпролетная конструкция была завершена в 1956 году. Ее железобетонный настил подвешен на диагональных тросах к двум пилонам.

Мост «Солнечные часы» со стеклянным настилом, построенный в 2004 году через реку Сакраменто в Реддинге, Калифорния, использует вантовую технику в сочетании с элементами консоли и подвески. Знаменитый Бруклинский мост, открытый в 1883 году, представляет собой гибрид вантового и подвесного мостов.

6. АРОЧНЫЙ МОСТ (ТЕТИВА)

Арочный мост сочетает в себе черты арочного моста и подвесного моста.Он использует горизонтальную тягу с обеих сторон для поддержки арочной конструкции, как в обычном арочном мосту. Но вместо арки, поддерживающей конструкцию снизу, арка возвышается над дорогой, а вертикальные связи опускаются для увеличения поддержки настила.

Их также называют тетивными мостами , так как они выглядят как лук со стороны. Этот лук использует натяжение своих вертикальных тросов вместе со сжатием арки, чтобы выдерживать нагрузку и поддерживать устойчивость моста.

Деревянный мост Блэкфрайарс-Стрит в Лондоне, Онтарио, Канада, является примером этого стиля. По нему ходили автомобили с года постройки, 1875, до 2013 года, когда он был окончательно закрыт.

моста с тетивой в США включают мост Форт-Питт через реку Мононгахела в Питтсбурге, мост Лоури-авеню через реку Миссисипи в Миннеаполисе и мемориальный мост Дэниела У. Хоана в Милуоки.

7. ФЕРМНЫЙ МОСТ

Ферменный мост распределяет нагрузку на ряд небольших секций, соединенных вместе.Мостовые фермы, образованные конструкционными балками для небольших мостов или коробчатыми балками для более крупных, обычно соединяются вместе сварными или заклепочными соединениями в виде ряда треугольников.

Вертикальные стальные или деревянные опоры помогают удерживать мост за счет растяжения, а диагональные ферменные опоры повышают устойчивость за счет сжатия, направляя нагрузку к центру, подобно арке.

Довольно недорогая ферменная конструкция существует уже давно. Большинство мостов с фермами были построены из дерева в 19 веке, до перехода на железо и сталь. Знакомая конструкция ферм Пратта состоит из диагональных сегментов, наклоненных к центру моста. Он был введен Томасом Уиллисом Праттом в 1844 году. 

Ферменный мост Коттонвуд-Ривер-Пратт в Сидар-Пойнт, штат Канзас, является классическим примером этой практичной и широко используемой конструкции. Он был построен в 1916 году компанией Missouri Valley Bridge Company и внесен в Национальный реестр исторических мест США.

Другие виды конструкций ферм включают:

  • Балтиморская ферма
  • Ферма Хоу
  • Длинная ферма
  • Ферма Виренделя
  • Ферма Уоррена

Мост Икицуки в Японии имеет самый длинный в мире неразрезной пролет фермы.Завершенный в 1991 году, он регистрируется на высоте 1300 футов. Мост Фрэнсиса Скотта Ки через гавань Балтимора является еще одним ярким примером этого дизайна.

Типы мостов по подвижности

ФИКСИРОВАННЫЕ МОСТЫ

Стационарные мосты довольно просты: они закреплены на месте и предназначены для обеспечения устойчивого и безопасного перехода через реку, каньон, железнодорожную линию, проезжую часть или другое препятствие. Многие из описанных выше стилей бриджа относятся к этой категории.

Двутавровые балки

могут обеспечить устойчивость балочных мостов, таких как автомобильные путепроводы, но коробчатые балки — закрытые трубы, обычно прямоугольные — обеспечивают лучшую защиту от кручения.

ВРЕМЕННЫЕ МОСТЫ

Понтонные мосты чаще всего используются в военное время для перевозки войск, припасов и военной техники. Как правило, это временные конструкции, которые плавают прямо на воде на понтонах — контейнерах, наполненных воздухом для обеспечения плавучести.

Они являются преемником древней практики выстраивания кораблей или плотов в линию, чтобы образовать мост. Одним из недостатков понтонных мостов является то, что, поскольку они опираются непосредственно на поверхность воды, они мешают любым плавсредствам, пытающимся пройти через канал, который они пересекают.

ПОДВИЖНЫЕ МОСТЫ

К категории разводных мостов относятся подъемные и разводные мосты. Они позволяют части конструкции отойти в сторону и позволяют проходить высоким кораблям по водным путям. Вот несколько примеров:

  • Вертикальный подъемный мост представляет собой ферменный мост, который поднимается с помощью тросов, прикрепленных к настилу. Они позволяют поднимать его с помощью шкивов, прикрепленных к вершине башни или пилона по обе стороны от водного пути. Палуба остается горизонтальной при поднятии, а ее максимальная высота определяется высотой башен.
  • Палуба на разводном мосту или разводном мосту , напротив, приподнимается от основания, как дверь, открывающаяся вверх, часто с помощью гидравлики.
  • Поворотные мосты также позволяют проходить гидроциклам, но другим способом: они вращаются горизонтально или качаются, как открывающаяся дверь, на пьедестале. Они не так распространены, но иногда используются в местах, слишком широких для подъемного моста.
  • В траверсерных мостах используются консоли, которые можно выкатывать по желобу на колесах или снимать, создавая эффект горизонтального перемещения платформы.

Общие типы мостов по функциям

АКВЕДУК/МОСТ ВИАДУК

Акведук — это «водный мост» на латыни. Римляне использовали арочные акведуки для доставки воды из одного места в другое. Виадук — это проезжая часть, поднятая серией арок на большое расстояние.

ВОДОПРОВОД

Водопропускные трубы технически не являются мостами, но они похожи. Простые конструкции, обычно окруженные почвой или другим наполнителем, позволяют воде течь под ними, а не через дорогу, тропу или железнодорожную ветку.Они часто сделаны из бетона, но некоторые из них представляют собой простые гофрированные трубы.

ДВУХЭТАЖНЫЙ МОСТ

Двухъярусный мост может пропускать больше трафика в густонаселенных районах. Мост через реку Янсиган Янцзы в Китае, открытый в 2019 году и обошедшийся в 1,27 миллиарда долларов, является самым длинным двухэтажным подвесным мостом в мире на высоте 5500 футов.

На его верхней палубе есть шесть полос движения для каждого направления движения по автостраде, а также пешеходные дорожки и смотровые площадки по бокам. На нижней палубе есть еще четыре полосы для местного автотранспорта, две полосы для немоторизованных транспортных средств и еще две пешеходные дорожки.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

Пешеходные мосты или пешеходные мосты могут быть простыми пролетами через каньоны, ручьи или дороги, достаточно широкие для того, чтобы человек (или два человека бок о бок) могли их пересечь. Самые ранние мосты были ступеньками или упавшими деревьями. К этому типу также относятся поворотные мосты и дощатые настилы , которые обычно проходят по более низким, болотистым или песчаным участкам.

ТРУБОПРОВОДНЫЙ МОСТ

Трубопроводный мост , , как и следовало ожидать, построен для прохождения газо- или жидкостного трубопровода. Они проходят в местах, где невозможно проложить трубопровод под рекой или другим препятствием. Часто это подвесные мосты.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

Мосты с фермами стали популярны в 1800-х годах, когда железные дороги были вершиной транспорта, поэтому неудивительно, что по многим мостам с фермами проходят железнодорожные пути. Другой вид железнодорожного моста — это эстакада , которая состоит из нескольких коротких балок, соединенных встык, поддерживаемых (часто деревянными) рамами, расположенными близко друг к другу, чтобы пересечь длинный пролет.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ

Транспортный мост достаточно широк и прочен, чтобы по крайней мере одно транспортное средство могло двигаться в одном направлении, хотя обычно он вмещает как минимум две полосы встречного движения.

Типы мостовидных материалов

Во всем мире мосты строят практически из любого подручного материала, включая веревки, лианы и даже мусор. В мостостроении чаще всего используются следующие материалы:

  • Дерево — Популярный материал для ферм и эстакад в 1800-х годах, дерево также использовалось для крытых мостов.Его использование уступило место более прочным вариантам, не подверженным деформации, расколам и термитам.
  • Камень — Не требующий особого ухода и прочный вариант, часто используемый для арочных мостов. Камень часто использовался для строительства мостов в римскую эпоху.
  • Бетон и сталь — В более современные времена сочетание бетона и стали чаще всего используется для эстакад и т. д.
  • Усовершенствованные материалы — Строительные материалы развиваются, чтобы реагировать на конкретные условия окружающей среды и сокращать расходы на техническое обслуживание.К ним относятся армированные волокном пластмассы, высокопрочный бетон и композитные материалы.

Силы, влияющие на различные конструкции мостов

Что определяет тип моста, построенного в конкретном месте? Проекты мостов основаны не только на эстетике. В дополнение к топографическим и логистическим условиям, в которых будет построен мост, необходимо также учитывать природные силы. Вот некоторые из сил природы, действующих на мосты:

  • Гравитация — Нисходящее притяжение больше касается мостов, чем зданий.В отличие от дома или небоскреба, большая часть того, что находится под мостом, — это пустое пространство.
  • Нагрузка — Вес самого моста складывается с весом того, что он несет. Чем длиннее мост и чем больше людей, машин и других вещей он перевозит, тем тяжелее его нагрузка.
  • Сжатие — Толкающая или сжимающая сила, которая создает движение внутрь к центру, сжатие — это то, что помогает удерживать арочные мосты. Но при слишком сильном сжатии мост может деформироваться.
  • Натяжение — В противоположном направлении натяжение представляет собой тянущую или растягивающую силу, создающую движение наружу от центра. Натяжение вертикальных тросов — это то, что поддерживает висячие мосты. Но при слишком сильном натяжении мост может лопнуть.
  • Торсион — Эта скручивающая сила, часто вызванная внешними факторами, например ветром, может вызвать опасное движение таких конструкций, как висячие мосты. Если поверхность моста достаточно изгибается, пока путешественники находятся на нем, их можно сбросить.
  • Сдвиг — В то время как кручение создает напряжение в вертикальной плоскости, сдвиг — это сила, вызывающая аналогичный эффект, но в горизонтальной плоскости. Это происходит, когда силы внешней среды оказывают давление в противоположных направлениях на одну закрепленную часть моста.
  • Вибрация/резонанс — Когда ветер или движение по мосту соответствуют его собственной частоте вибрации, это может вызвать явление, называемое резонансом. Если вибрации достаточно сильные, они могут нарушить переходы и привести к обрушению.

Взаимодействие этих сил выглядит следующим образом: Гравитация тянет вниз конструкцию моста. Силы сжатия прижимают груз внутрь к опорам в середине моста. Сила натяжения тянет груз наружу к опорам на обоих концах моста.

Когда эти силы действуют в противоположных направлениях на часть моста, это может привести к повреждению от сдвига. Ветер и тяжелые нагрузки могут вызвать кручение или вибрацию/резонанс на мосту, что также может быть опасным.Современные мосты спроектированы таким образом, чтобы противодействовать этим потенциально опасным условиям.

Заключение

Мосты, как и здания, служат нам практически и эстетически. Это не просто способы добраться из одного места в другое; они также служат ориентирами. Более того, они также стали географическими и архитектурными символами, которые помогают определить нас как людей в культурном и историческом плане.

Так что в следующий раз, когда будете приближаться к мосту, присмотритесь. Мало где можно увидеть, как искусство и наука сливаются в функциональность так органично, как на мосту.

Похожие сообщения











Мосты и сооружения — Федеральное управление автомобильных дорог

Мосты и сооружения являются ключевыми компонентами национальной сети дорог, которые обеспечивают транспортное сообщение для безопасного пересечения таких объектов, как водные пути, железные дороги, шоссе и другие препятствия. Управление мостов и сооружений FHWA обеспечивает национальную политику и техническое руководство, связанное с проектированием, строительством, инспекцией, оценкой, управлением и сохранением национального инвентаря автомобильных мостов, туннелей, водопропускных труб, стен и других вспомогательных сооружений. Это делается с помощью правил, опубликованных в своде федеральных правил, и в дополнительных политических документах, таких как меморандумы и технические рекомендации.

Управление мостов и сооружений обеспечивает техническую поддержку безопасности, управления и надзора за более чем 610 000 автомобильных мостов, более чем 500 туннелями и множеством других сооружений по всей территории США. В рамках Федеральной программы помощи автомагистралям FHWA ежегодно распределяет финансирование в размере около 7 миллиардов долларов, чтобы помочь транспортным агентствам планировать, проектировать, строить, ремонтировать, восстанавливать и проверять такие мосты и сооружения.

Офис также выполняет ключевые действия, которые поддерживают национальное продвижение инструментов и технологий в области машиностроения. Персонал активно работает в ключевых комитетах для выявления возникающих проблем и разработки инновационных решений и стратегий для удовлетворения потребностей отрасли. Исследования выполняются и реализуются в соответствии с национальными стандартами и спецификациями для повышения безопасности и производительности инфраструктуры. Обучение проводится для удовлетворения потребностей DOT и отрасли в целом.

В Управлении мостов и сооружений есть три инженерные группы: проектирование конструкций (включая специалистов по стали, бетону, туннелям, сейсморазведке, безопасности и грузоподъемности), гидравлика и геотехника (включая гидрологию, гидравлику, размыв, прибрежную зону, изменение климата, фундаменты, откосы, насыпи и грунтовые материалы), а также безопасность и управление конструкциями (инспекции мостов и туннелей, инвентаризация мостов и туннелей, управление активами и их сохранение).

Используя опыт и знания этих групп, Управление обеспечивает надзор за безопасностью и инспекцией автомобильных мостов и туннелей страны, разрабатывает программную и техническую политику и руководства, рассматривает проекты сложных и необычных проектов; предоставляет техническую помощь и экспертизу; и выполняет специальные задания, такие как расследование отказов.

На этом веб-сайте собрана ценная техническая справочная информация, такая как отчеты об исследованиях, руководства, учебные материалы, примеры проектов, директивные документы и ссылки.


  • Быстрые ссылки

  • Ресурсы

  • Что нового

интеллектуальных датчиков настроены на мониторинг конструкций мостов в режиме реального времени

Инфраструктура Америки получила оценку D+ в 2017 году.Оценка была составлена ​​Американским обществом инженеров-строителей. Двадцать восемь преданных своему делу инженеров-строителей изучали данные и отчеты, общались с техническими и отраслевыми экспертами и присваивали оценки на основе критериев, включающих мощность, состояние, финансирование, будущие потребности, эксплуатацию и техническое обслуживание, общественную безопасность, отказоустойчивость и инновации. Результаты работы ASCE получили широкую огласку. Статистика моста, которую раскрыла организация, была похоронена под заголовком, так что стоит повторить. Они подготовили почву для последних новостей о том, как интеллектуальные датчики используются для мониторинга конструкций мостов и как такие материалы, как композиты FRP, помогают инженерам быстрее строить более качественные мосты.

В США 614 387 мостов, почти четыре из десяти мостов старше 50 лет. В 2016 году более девяти процентов мостов страны были структурно дефектными, и в среднем ежедневно по мосту с дефектами совершалось 188 миллионов поездок. По данным ASCE, «в то время как количество мостов, которые находятся в таком плохом состоянии, что их можно считать конструктивно дефектными, уменьшается, средний возраст мостов в Америке продолжает расти, и многие мосты в стране приближаются к концу своего расчетного срока службы.По последним оценкам, потребности страны в восстановлении мостов составляют 123 миллиарда долларов».

Мониторинг состояния мостовых конструкций в наши дни актуален как никогда. Тензодатчики использовались более двух десятилетий для решения этой задачи, но этот метод не оказался долгосрочным решением. Необходимость «наблюдать» и отслеживать переменные производительности на этих труднодоступных участках побудила некоторых искать новые способы сделать это. Одним из появившихся методов является беспроводной мониторинг состояния конструкций с помощью небольших недорогих датчиков. Беспроводные датчики способны собирать данные о таких переменных, как условия нагрузки, деформация, чрезмерная вибрация, развитие и рост трещин. Другой подход, заимствованный из аэрокосмической промышленности, заключается в тестировании сравнительных датчиков контроля вакуума. Устройства способны обнаруживать трещины размером меньше десятицентовой монеты.

Поскольку датчики контролируют конструкцию в режиме реального времени, они могут предупредить инженеров о наличии трещины до того, как она станет проблемой. В дополнение к упреждающему ремонту способность немедленно реагировать на ввод данных повышает безопасность и может предотвратить превращение моста в затор для движения транспорта.Передовые материалы также могут сыграть свою роль в восстановлении национальной инфраструктуры. Коррозионно-стойкие, не требующие обслуживания композиты из армированного волокном полимера (FRP) предлагают привлекательный выбор для применения в инфраструктуре, начиная от мостов и мостовых настилов до ремонта и модернизации и внутреннего армирования бетона.

Композиты

FRP представляют собой инженерный материал. Полимеры поддерживают и защищают высокопрочное волокнистое армирование от коррозии и воздействия факторов окружающей среды, таких как соленая вода, противогололедные химикаты, масла, кислоты и УФ-излучение.Одна из самых старых настилов из FRP была установлена ​​в 1996 году на велосипедной дорожке в Огайо, где она более десяти лет подвергалась воздействию снега, льда и низких температур. Регулярные осмотры не выявили повреждений поверхности палубы. Интеллектуальные датчики и FRP могут стать теми двумя шагами, которые нужны инженерам, чтобы приступить к выполнению длинного списка дел по восстановлению моста.

 

Дизайн моста | HDR

Если самым важным элементом для вас является скорость строительства в полевых условиях, мы можем очень быстро придумать, как заменить ваши мосты, возможно, всего за выходные.

Удовлетворение уникальных потребностей клиентов часто требует творческих методов реализации проекта. Наши команды мостов сотрудничали с клиентами, чтобы выполнить более 50 проектов проектирования и строительства. Мы выступали в качестве руководителей программ, управляя как затратами, так и рисками в среде, ориентированной на результат, использовали методы управления строительством/выполнением работ генеральным подрядчиком, развивали государственно-частное партнерство и т. д. — и все это в попытке найти наилучший подход для обеспечения успеха.

Мы проводим исследования, в ходе которых измеряется реакция конструкции моста при различных условиях нагрузки, чтобы определить его структурную целостность.Это предоставляет данные для принятия обоснованных решений об управлении активами.

Мы находимся в авангарде BIM для мостов и сооружений, используя исходную информацию для принятия решений, создания более качественных визуализаций и улучшения связи между проектировщиками и подрядчиками.

Наши опытные инженеры/инспекторы имеют сертификаты и квалификацию для осмотра и оценки всех типов мостов и туннелей в соответствии с требованиями Федерального управления автомобильных дорог. Наш персонал состоит из руководителей групп, сертифицированных по Национальным стандартам инспекции мостов (NBIS), руководителей групп, сертифицированных Национальными сертифицированными инспекторами туннелей (NCTI) в соответствии с Национальными стандартами инспекции туннелей (NTIS), руководителей групп, сертифицированных для критического перелома (FCM), представителей общества. инспекторов, сертифицированных профессиональными специалистами по канатному доступу (SPRAT) (уровни I, II и III), и сертифицированных Американским обществом неразрушающего контроля (ASNT) техников неразрушающего контроля (уровни 1 и 3).Мы продолжаем управлять многочисленными контрактами на осмотр мостов и туннелей для клиентов по всей стране, помогая поддерживать безопасную инфраструктуру для путешествующих людей.

Наши клиенты сталкиваются с серьезными проблемами при удовлетворении потребностей своей устаревающей инфраструктуры, в том числе о том, как экономически эффективно сохранить и обслуживать свои мосты для поддержки общей мобильности на автомагистралях. От ремонта до модернизации мы разрабатываем инновационные проекты и подходы для долгосрочной консервации и помогаем нашим клиентам принимать обоснованные решения по обеспечению отказоустойчивости инфраструктуры.

Сочетая искусство и науку, чтобы объединить форму и функциональность, наши архитекторы мостов сотрудничают с нашими дизайнерами и нашими клиентами для разработки и предоставления решений, которые соответствуют видению сообщества.

Используя расширенное 3D-моделирование, наши инженеры и архитекторы могут быстро разработать несколько концепций дизайна, отвечающих заданным потребностям, и быстро адаптировать проекты при необходимости модификаций.

В регионах, где землетрясения вызывают беспокойство, владельцы могут модифицировать существующие конструкции, чтобы сделать их более устойчивыми к сейсмической активности, колебаниям грунта или разрушению грунта, которые могут сопровождать землетрясения.Мы провели сейсмостойкую модернизацию мостов с простыми пролетами в мосты с большим пролетом, в том числе некоторые из самых узнаваемых в США

12 Виды нагрузок, учитываемых при расчете мостовых конструкций

🕑 Время чтения: 1 минута

При проектировании мостовых конструкций учитываются различные виды нагрузок. От этих нагрузок и их сочетаний зависит безопасность конструкции моста при эксплуатации при любых обстоятельствах. Расчетные нагрузки должны быть правильно учтены для идеального проектирования моста.Ниже описаны различные расчетные нагрузки, действующие на мосты.

Виды нагрузок для расчета мостовых конструкций При проектировании мостов необходимо учитывать следующие расчетные нагрузки:
  1. Статическая нагрузка
  2. Активная нагрузка
  3. Ударная нагрузка
  4. Ветровая нагрузка
  5. Продольные силы
  6. Центробежные силы
  7. Эффект плавучести
  8. Влияние течения воды
  9. Термические эффекты
  10. Деформация и горизонтальные эффекты
  11. Напряжения при монтаже
  12. Сейсмические нагрузки

1.Мертвая нагрузка

Статическая нагрузка есть не что иное, как собственный вес элементов моста. Различными элементами моста являются палубная плита, настил, перила, парапет, ребра жесткости и другие инженерные коммуникации. Это первая расчетная нагрузка, которую необходимо рассчитать при проектировании моста.

2. Активная нагрузка

Временная нагрузка на мост — это подвижная нагрузка на мост по всей его длине. Движущимися нагрузками являются транспортные средства, пешеходы и т. д., но сложно выбрать одно транспортное средство или группу транспортных средств для проектирования безопасного моста.Таким образом, IRC рекомендовал некоторые воображаемые транспортные средства в качестве динамических нагрузок, которые дадут безопасные результаты против любого типа транспортных средств, движущихся по мосту. Нагрузки на транспортные средства делятся на три типа, и они
  • Загрузка IRC класса AA
  • IRC класса A, загрузка
  • Загрузка IRC класса B

IRC Класс AA Загрузка Этот тип нагрузки рассматривается при проектировании новых мостов, особенно мостов с большой нагрузкой, таких как мосты на автомагистралях, в городах, промышленных районах и т. Д.При загрузке класса АА обычно учитываются два типа транспортных средств, и они
  • Гусеничный тип
  • Колесный тип

Загрузка IRC класса A Этот тип нагрузки используется при проектировании всех постоянных мостов. Это считается стандартной динамической нагрузкой моста. Когда мы проектируем мост с нагрузкой типа АА, то он также должен быть проверен на нагрузку класса А.

Загрузка IRC класса B Этот тип нагрузки используется для проектирования временных мостов, таких как деревянный мост и т. д.Считается легкой нагрузкой. IRC класса A и класса B показаны на рисунке ниже.

3. Ударные нагрузки

Ударная нагрузка на мост возникает из-за внезапных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства по мосту. Когда колесо находится в движении, динамическая нагрузка будет периодически изменяться от одного колеса к другому, что приводит к ударной нагрузке на мост. Для учета ударных нагрузок на мосты используется коэффициент воздействия. Импакт-фактор — это умножающий коэффициент, который зависит от многих факторов, таких как вес транспортного средства, пролет моста, скорость транспортного средства и т. д.Импакт-факторы для различных нагрузок IRC приведены ниже.

Для загрузки IRC класса AA и загрузки 70R
Пролет Тип транспортного средства Импакт-фактор
Менее 9 метров Гусеничная машина 25 % до 5 м и линейное уменьшение до 10 % от 5 м до 9 м.
Колесное транспортное средство 25% до 9 м
Более 9 метров Гусеничная машина (мост ПКР) 10% до 40 м
Колесная машина (мост ПКК) 25% до 12 месяцев
Гусеничная машина (стальной мост) 10% для всех пролетов
Колесная машина (стальной мост) 25% до 23 м
Если длина превышает какой-либо из вышеуказанных пределов, следует учитывать импакт-фактор из графика, предоставленного IRC, который показан ниже.

Для нагрузок IRC классов A и B Импакт-фактор I f = A/(B+L) Где L = пролет в метрах A и B являются константами
Мостовой тип А Б
РКЦ 4,5 6,0
Сталь 9,0 13,50
Помимо надстройки ударный фактор также учитывается для подконструкций.
  • Для блоков кровати, I f = 0.5
  • Для основания глубиной до 3 м I f = от 0,5 до 0
  • Для основания глубиной более 3 м I f = 0

4. Ветровые нагрузки

Ветровая нагрузка также является важным фактором при проектировании моста. Для короткопролетных мостов ветровой нагрузкой можно пренебречь. Но для мостов со средним пролетом при проектировании основания следует учитывать ветровую нагрузку. Для мостов с большими пролетами ветровая нагрузка учитывается при проектировании пролетного строения.

5. Продольные силы

Продольные силы возникают при торможении или ускорении транспортного средства на мосту.Когда транспортное средство внезапно останавливается или внезапно ускоряется, оно создает продольные силы на конструкцию моста, особенно на подконструкцию. Таким образом, IRC рекомендует рассматривать 20% динамической нагрузки как продольную силу мостов.

6. Центробежные силы

Если мост должен быть построен на горизонтальных кривых, то движение транспортного средства по кривым будет вызывать центробежную силу на надстройку. Следовательно, в этом случае расчет должен производиться и на центробежные силы. Центробежную силу можно рассчитать как C (кН/м) = (WV 2 )/(12.7р) Где W = динамическая нагрузка (кН) V = Расчетная скорость (км/ч) R = радиус кривой (м)

7. Эффект плавучести

Эффект плавучести рассматривается для оснований больших мостов, погруженных в глубокие водоемы. Чем меньше глубина погружения, тем можно пренебречь.

8. Силы водного течения

При строительстве моста через реку часть основания находится под водой. Водяной поток индуцирует горизонтальные силы на подводной части.Силы, вызванные течениями воды, максимальны на верхнем уровне воды и равны нулю на нижнем уровне воды или на уровне дна. Давление водяного потока равно P = кВт [V 2 /2g] Где P = давление (кН/м 2 ) K = константа (значение зависит от формы опоры) W = удельный вес воды V = скорость течения воды (м/с) G = ускорение свободного падения (м/с 2 )

9.

Термические напряжения Термические напряжения возникают из-за температуры. Когда температура очень высокая или очень низкая, они вызывают напряжения в элементах моста, особенно в опорах и стыках настила.Эти напряжения носят растягивающий характер, поэтому бетон не выдерживает этого, и образуются трещины. Чтобы противостоять этому, необходимо предусмотреть дополнительную стальную арматуру, перпендикулярную основной арматуре. Предусмотрены также компенсаторы.

10. Сейсмические нагрузки

Когда мост должен быть построен в сейсмической зоне или зоне землетрясений, необходимо учитывать сейсмические нагрузки. Они вызывают как вертикальные, так и горизонтальные силы во время землетрясения. Величина прикладываемых усилий в основном зависит от собственного веса конструкции.Чем больше вес конструкции, тем больше будут действовать силы.

11. Деформация и горизонтальные эффекты

Деформационные напряжения возникают из-за изменения свойств материала как внутри, так и снаружи. Изменением может быть ползучесть, усадка бетона и т. д. Подобным образом горизонтальные силы будут возникать из-за изменений температуры, торможения транспортных средств, землетрясений и т. д. Следовательно, они также рассматриваются как расчетные нагрузки при проектировании моста.

12. Эрекционные стрессы

Монтажные напряжения вызываются строительной техникой во время строительства моста.Им можно противостоять, обеспечивая подходящие опоры для элементов.

Проектирование мостовых конструкций — Scitus Academics

Инфраструктура является ключевым фактором экономики. Среди них транспортная инфраструктура имеет жизненно важное значение для жизни человека и экономики. А в транспортных сетях мосты являются ключевыми элементами для соединения людей и доставки товаров. По этой причине мосты в некотором роде строились много веков назад, и достижения древних культур во всем мире были связаны с их способностью строить постоянные мосты.В развитии цивилизации первостепенное значение имеет разветвленная и хорошо организованная транспортная система, т. е. автомобильные, железные дороги, мосты, воздушный транспорт, морское и речное судоходство, безопасное как для человека, так и для окружающей среды. Мосты, связывающие прошлое с настоящим и изящно стареющие, являются одним из важнейших инженерных сооружений. Мосты с разными характеристиками, благодаря своим видам, эффектам и ощущениям при прохождении, держат вокруг себя и местами объединяют людей на века.В начале применения мосты были спроектированы как короткие и узкие, из камня и дерева, и могли нести легкие нагрузки. Но в настоящее время эти обычные мосты заменены стальными и железобетонными.

Проектирование мостовых конструкций объединяет теоретические концепции, теории, экспериментальные методы, методологии проектирования мостов. В этой книге представлен уникальный подход к решению сложных задач и новых возникающих проблем в изучении мостов, их динамики, а также связанных с ними явлений и процессов.Таким образом, эта книга призвана служить источником информации по проблемам, связанным с проектированием мостов, включая устойчивое строительство мостов, традиционные подходы и последние достижения в области транспортных нагрузок на автомобильные мосты, новые технологии проектирования мостов, а также структурную идентификацию мостов с использованием не- разрушающие экспериментальные измерения.

Всемирные вклады касаются всех аспектов таких систем, включая анализ, моделирование, управление и приложения от исследователей, проектировщиков, производителей и подрядчиков важных проектов мостов, охватывая широкий круг тем и интересов инженеров-мостостроителей со всего мира. .Эта книга призвана сократить разрыв между исследователями и практиками и предоставить самые современные решения возникающих проблем и проблем, с которыми сталкивается сообщество инженеров-мостоостроителей.

Различные типы мостов — Структурный справочник

В статье рассматриваются различные типы мостов, построенных в мире. Характер конструкции, распределение нагрузки, типы материалов, используемых для строительства, и типы нагрузок, прикладываемых к мосту, — вот несколько факторов, влияющих на выбор типов мостов.

Давайте посмотрим, какие существуют критерии для категоризации мостов.

  • Типы строительного материала – стальные, бетонные, деревянные, предварительно напряженные и т. д.
  • Конструктивная форма – фермы, балки, подвесные, консольные и т.д.
  • По назначению моста – Дорожный мост , автодорожный мост, железнодорожный мост, пешеходный и т.д.
  • По пролетам мостов – водопропускной мост, большой пролетный мост, длиннопролетный мост и т.д.

Существует множество других методов, которые можно использовать для классификации мостов. Выше приведены некоторые общие методы, используемые для определения типов мостов.

Давайте подробно обсудим типы мостов.

Ферменный мост

Ферма — это конструкция, которая передает нагрузки в виде осевых усилий. Не подвергается изгибающим и сдвиговым воздействиям.

В зависимости от расположения ферм существуют разные классификации.

Давайте посмотрим, каковы основные компоненты ферменного моста.

Рисунок из Википедии

На приведенном выше рисунке показаны основные компоненты ферменного моста. Есть и другие компоненты, такие как распорки настила, для увеличения поперечной жесткости моста.

Кратко остановимся на различных типах ферменных мостов.

Мост Howe Truss

Ферма Howe может быть изготовлена ​​из деревянного железа или стали.

Состоит из вертикальных и диагональных элементов. На следующем рисунке, взятом из Википедии, указан компонент душевого ферменного моста.

Это один из старых типов мостов, который широко использовался в 1800-х годах, и его легко проектировать. Даже при простом расчете можно сделать конструкцию.

Кроме того, это один из экономичных типов мостов, так как его легко построить и его конструкция не так уж сложна.

Мост с пони-фермами

Это тоже мост с фермами.

Движение транспорта разрешено через ферму, и по обеим сторонам дороги нет связей, соединенных фермами.

Не нашел широкого применения в мостостроении из-за ограничений по пролетам. Когда пролет невесты увеличивается, нам нужны боковые ограничители для фермы. Если не будет ограничений, мост может рухнуть.

Эти типы мостов можно заменить мостами с пластинчатыми балками, а пролет моста можно увеличить, изменив боковую жесткость пластинчатых балок.

Пролет этих типов мостов ограничен.

Мост Parker Truss Bridge

Этот тип невесты изобрел Чарльз Х.Паркер. Его имя используется для таких невест.

Верхний и нижний пояса не параллельны. Это тоже простая ферма, но две фермы по обе стороны от дороги соединены сверху и снизу горизонтальными и диагональными связями.

Мост с фермами K

Мост с фермами K является вариантом моста с фермами Parker.

Судя по всему, есть комбинации элементов в виде буквы К.

Кроме того, это сочетание элементов уменьшает эффективную длину элементов.Вертикальные элементы соединяются наклонными элементами, образуя ферму.

Мост с фермами Бейли

Мост с фермами Бейли — это временный мост, построенный в эпоху Второй мировой войны.

Переносной сборно-ферменный мост. Его можно удалить из одного места в другое.

Даже сейчас во время войны такие мосты строят для пересечения обзоров, саквояжей, набережных.

Когда мы строим новые мосты, мосты под замком строятся для объездной дороги.

Простота конструкции и возможность демонтажа при необходимости – вот самые важные особенности мостов этого типа.

Мост с решетчатыми фермами

Мост с решетчатыми фермами представляет собой мост из ферм, который строится путем близкого расположения диагональных элементов.

Кроме того, эти мосты изготавливаются из дерева или стали.

Элементы, расположенные по диагонали, воспринимают нагрузки между верхним и нижним поясами.

Эти мосты можно увидеть на пешеходных мостах, железнодорожных мостах и ​​т. д.

В дополнение к вышеперечисленным типам мостов с фермами существует еще много типов мостов с фермами, как описано в статье Википедии мост с фермами .

Консольный мост

При проектировании этих типов мостов учитывается консольное действие. Мосты действуют как консольные от опор, воспринимающие нагрузки среднего пролета.

Следующий рисунок, взятый из Википедии, является простым примером того, как поддерживается стабильность.

Ферма является механизмом передачи нагрузки в этих типах мостов.

В основном в середине пролета моста есть две опоры, а затем мост консольно опирается на эти опоры. Таких опор может быть несколько в зависимости от общей длины моста.

В основном существуют следующие компоненты этих типов мостов.

  • Анкерный рычаг – обеспечивает устойчивость консольного действия. Он уравновешивает вращение, вызванное консольным рычагом.
  • Консольный рычаг – Основным компонентом моста является консольный кронштейн.Он поддерживает мост. Подвесная часть моста поддерживается консольным рычагом.
  • Подвесной пролет – поддерживается консольными рычагами с обеих сторон моста.

Эти мосты изготовлены из конструкционной стали, и такие профили, как универсальные балочные профили, двутавровые профили, прямоугольные полые профили, круглые полые профили и т. д., широко используются в качестве элементов моста.

На приведенном выше рисунке показан типичный консольный мост.Различные архитектуры имеют разный внешний вид при сохранении функциональных и структурных требований.

Кроме того, эти типы мостов сравнительно легко строить, чем мосты других типов, поскольку мы можем продолжать строительство от одного опоры к середине пролета.

После того, как обе стороны будут готовы, подвесной пролет можно разместить, соединив обе консоли.

Кроме того, когда есть требования к запасу высоты для движения по мосту, эти типы мостов более полезны, поскольку характер этого моста обеспечивает это.

Висячий мост – вантовый мост

Висячие мосты, также называемые вантовыми мостами, представляют собой тип мостов, предназначенных для поддержки больших пролетов.

Настил моста поддерживается вертикально висящими тросами, которые поддерживаются тросами, поддерживаемыми между опорами/опорами.

В подвесном мосту можно наблюдать следующие компоненты.

Трос, проложенный поверху моста, соединяющий все компоненты моста и закрепленный на концах, является основным тросом.

Элемент, передающий нагрузки моста на опорные конструкции, может быть идентифицирован как ключевой элемент моста.

Это комбинация стальных проводов и тысячи проводов в основном кабеле.

Подвесные тросы также изготовлены из того же материала. Это также комбинация стальных проволок. Однако эти кабели не такие толстые, как основной кабель.

Эти тросы используются для крепления палубы к основному тросу.

Палуба — это место, где разрешено движение людей или транспортных средств.

Настил представляет собой комбинацию стальных ферм и балок.

Фермы и связи, связанные между фермами для устойчивости настила, подвешиваются на основном тросе подвесными тросами.

Башня является основным компонентом, поддерживающим подвесной трос. Ключевой пролет моста сохраняется между башнями.

Он также известен как пилон.

В основном башни сделаны из бетона или стали, и это самая высокая часть моста.

Анкеры представляют собой бетонные блоки, которые поддерживают кабель на концах.

Сила натяжения троса воспринимается опорой анкерного блока на землю, которая может быть установлена ​​на свайном фундаменте .

Висячие или вантовые мосты проектируются для трех предельных состояний.

Главный кабель является основным компонентом, который должен концентрироваться на этих предельных состояниях.

  • Расчетное предельное состояние по натяжению кабеля
  • Предельное состояние по эксплуатационной пригодности по растягивающим напряжениям и деформациям, провисанию и вибрации
  • Предельное состояние по усталости по транспортным нагрузкам и ветровым воздействиям.

При проектировании висячего моста учитывается следующий тип действий.

  • Постоянные нагрузки – собственный вес конструкции
  • Транспортная нагрузка – Необходимые транспортные нагрузки должны учитываться согласно соответствующим стандартам.
  • Ветровая нагрузка. Ветер является одним из ключевых случаев нагрузки, который необходимо учитывать при проектировании. Боковые нагрузки, действующие в горизонтальном направлении, создают вибрацию моста. Уровень мог привести к обрушению моста. Поэтому должны быть сделаны необходимые модификации моста, чтобы избежать поломок из-за ветра.Кроме того, также проводятся испытания в аэродинамической трубе, чтобы узнать поведение конструкции. Таким образом, должны быть приняты контрмеры, чтобы избежать вибраций, вызванных ветром.
Преимущества висячих мостов
  • Основным преимуществом вантового моста является возможность иметь большие пролеты. В отличие от других типов мостов, у нас может быть больший пролет между двумя опорами или опорами.
  • Характер этого моста позволил сократить количество используемого материала по сравнению с другими типами мостов.Это может снизить стоимость строительства.
  • Движению по реке мост не препятствует.
  • Сравнительно меньше участия в наземных работах на участке реки, кроме прокладки кабелей.
Недостатки подвесных мостов
  • Для предотвращения вибраций, вызванных ветром, требуется большая жесткость настила моста. Поскольку размах очень большой, нам нужна более жесткая система, чтобы выдерживать аэродинамические воздействия.
  • Из-за низкой жесткости настила моста возникают трудности с интенсивным движением.
  • Стоимость фундамента сравнительно выше.

Арочный мост

Одним из самых старых типов мостов можно назвать арочные мосты. В эту категорию входят различные типы мостов.

Нагрузка от конструкции и другие приложенные нагрузки передаются на опору за счет выгибания.

Существуют разные типы мостов, построенных из разных материалов. Когда начали строить арочные мосты, бетона не было.Поэтому в строительстве используются разные технологии.

Каменные арки, скальные арки и т. д. сооружаются устойчивым образом для поддержки надстройки моста. Эти материалы слабы на растяжение. Поэтому арка сконструирована таким образом, что нагрузки будут передаваться в виде сжимающих усилий.

Давайте посмотрим, какие бывают распространенные типы арочных мостов.

  • Arch Bridge
  • через Arch Bridge
  • 7
  • 7 момента галстуки арки мост
  • фиксированные — фиксированные бетонные арочные мосты
  • Штыревые железобетонные арочные мосты
  • Акведук и виадук Шанель

Современные арочные мосты строятся из бетона, стали или комбинации обоих материалов, хотя старый мост был построен как каменная кладка из кирпича или щебень.

Балочный мост

Строительство моста с использованием балок подпадает под эту категорию.

Для создания балочных мостов используются различные типы балок.

Мосты с железобетонными балками

Как известно, железобетон имеет ограничения. Когда пролет моста увеличивается, приходится увеличивать глубину балки.

Кроме того, необходимо увеличить площадь армирования. Это не рентабельный вариант для больших пролетов.

Особенно на автомагистралях, где при проектировании необходимо учитывать большие нагрузки. В таких ситуациях бетонные балки могут оказаться нерентабельными, если пролет мостов также больше.

Следовательно, мосты с железобетонными балками более подходят для пролетов менее 10 м.

При необходимости глубокие балки могут использоваться для поддержки моста по мере необходимости.

Универсальная балка

Универсальная балка представляет собой стальную балку, высота стенки которой превышает высоту полки.

Стальные балки укладываются на опору через равные промежутки в соответствии с проектом, а затем укладывается настил моста.

Обычно эти типы балок изготавливаются как составные балки с учетом составного действия плиты.

Если составное действие не принимается во внимание, стальные балки проектируются как обычные балки в соответствии с соответствующими стандартами.

Рабочий пример проектирования стальной балки можно использовать для ознакомления с процедурами, которым необходимо следовать при проектировании балки.Этот пример выполнен для BS 5950, и дизайн должен быть выполнен в соответствии с соответствующим стандартом.

Листовая балка

Листовые балки широко используются в строительстве мостов. Они сделаны из стали и изготовлены из балок.

В отличие от прокатного профиля, изготовление может быть выполнено в соответствии с требованиями моста.

Для получения дополнительной информации по этому вопросу можно обратиться к артикулу плоская балка .

Балка натяжения

Балки натяжения являются наиболее часто используемыми типами балок , используемых в различных типах мостов.

После возведения бетонной балки выполняется пост-натяжение, после чего они запускаются.

В отличие от других типов балок, балки постнапряжения могут использоваться для поддержки больших пролетов. Большинство средних мостов строятся из мостов с постнатяжением.

Рабочий пример Конструкция балки с постнатяжением можно найти для получения дополнительной информации о процедуре, которой необходимо следовать при проектировании балки с постнатяжением.

Коробчатая балка

Коробчатая балка — широко используемый тип мостовой балки, когда необходимо поддерживать большие пролеты.

Кроме того, они также используются в подвесных мостах.

Обычно мосты с коробчатыми балками предварительно натянуты. Кроме того, они являются лучшим типом мостовой балки, способной эффективно противостоять крутящим моментам.

Таким образом, мосты с коробчатыми балками более эффективны в изогнутых мостах.

Подъемный мост

Подъемный мост строится, когда нам нужно сделать поправку на движение через реку. Поэтому такие мосты еще называют подъемными мостами.

При необходимости мост можно поднять, а затем опустить для движения транспорта.

В мире много известных мостов, таких как Лондонский Тауэрский мост.

Противовесы, закрепленные на мосту, помогают движению моста в вертикальном направлении. Кроме того, существуют и другие методы, используемые для ротации мостовидного протеза у абатмента.

Мост с водопропускными трубами

Водопропускные трубы — это тип мостов, построенных по всему миру в виде мостов с короткими пролетами.

Характер конструкции водопропускных труб используется для их классификации.

В мире широко распространены следующие типы водопропускных мостов.

  • Водопропускные трубы – Одна или несколько труб соединяются вместе для создания моста. Как правило, бетон заливается между трубами, чтобы получился законченный мост.
  • Трубопроводная арка Водопропускная труба – Часть трубы выполнена в виде арки. Это больше похоже на старые арочные мосты.Мост мог иметь одну или несколько арок.
  • Коробчатая водопропускная труба – это бетонная конструкция коробчатого типа, которая обеспечивает движение воды через коробку и движение по верхней плите коробки. В зависимости от пролета канала коробок может быть один или несколько.
  • Водопропускная труба моста – Построен так же, как мост, но похож на коробчатый водопропускной мост. Есть опоры, построенные так же, как мост.

Пешеходный мост

Это небольшой мост, предназначенный только для движения пассажиров.

В былые времена эти мосты строились участниками. Позже они в основном строились из стали, бетона и дерева.

Кроме того, пешеходные мосты с большими пролетами конструируются как висячие мосты.