Марка сплава чугуна СЧ 20 (для печей)
Марка сплава чугуна СЧ 20
— СЧ 20 — чугун серый сплав железа с углеродом, в котором присутствует графит в виде хлопьевидных, пластинчатых или волокнистых включений.
3) Производство СЧ 20
— Исходным сырьем для получения чугуна являются железные руды,металлический лом и флюсы.
При производстве чугуна топливом служат в основном кокс, термоантрацит, природный газ.
Выплавляют чугун в доменных печах, представляющих собой вертикальную металлическую шахту, футерованную внутри огнеупорным кирпичом с высоким содержанием глинозема.
Как конструкционный материал серый чугун используются для широкого спектра изделий практически во всех отраслях машиностроительного комплекса. К числу наиболее крупных потребителей чугунного литья следует отнести автомобилестроение, станкостроение, тяжелое и металлургическое машиностроение, санитарно-техническую промышленность и пр.
В конструкции автомобилей и тракторов масса литых деталей из серого чугуна, например, составляет 15-25% от общей массы.
Блоки цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей изготавливают из низколегированных чугунов марки СЧ20, СЧ25, которые обеспечивают в стенках отливок толщиной 15-25 мм В =200-250 Н/мм2, а в более тонких стенках до 270 Н/мм2. Такого же типа чугуны обычно применяют для головок цилиндров дизельных двигателей и гильз цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей. Основными требованиями к чугуну для гильз являются: перлитная структура матрицы (не более 5% феррита), графит среднепластинчатый неориентированный, твердость в пределах 200-250 НВ.
В конструкции автомобильных дизельных, карбюраторных, а также тракторных двигателей широко применяют гильзы цилиндров из специальных легированных чугунов, чаще всего — фосфористые.Для блоков и головок цилиндров тяжело нагруженных дизельных двигателей (автомобильных и судовых) применяют специальные легированные чугуны, а для головок цилиндров — высокоуглеродистые (более 3,5% С) легированные термостойкие чугуны. Эти требования выполняются при использовании для отливки гильз низколегированных чугунов, химический состав которых выбирают с учетом технологии формы, метода плавки, сечения отливки.
Чугунные распределительные валы дизельных и карбюраторных двигателей (легированные чугуны марки СЧ 25 и СЧ 30) имеют высокую износостойкость и широко применяются в автомобилестроении. Легирование молибденом, хромом, никелем обеспечивает хорошую закаливаемость и прокаливаемость чугуна, и заданную глубину отбеленного слоя (в отбеленных кулачках). Высокая твердость и износостойкость кулачков достигаются либо за счет поверхностной закалки чугуна, в структуре которого (в носике кулачков) имеются игольчатые карбиды, либо за счет поверхностного отбела чугуна в кулачках при кристаллизации в контакте с холодильником.
Тормозные диски, барабаны и нажимные диски сцепления, работающие в условиях сухого трения с высокими скоростями скольжения должны обеспечивать в паре с фрикционной пластмассой стабильный коэффициент трения и износостойкость. При многократных циклах торможения, во время которых в контакте фрикционной пары выделяется тепло, а затем быстро отводится, на поверхности чугунной детали образуются термические трещины, снижающие прочность. Для тормозных барабанов и дисков средней нагруженности чаще всего применяют серый чугун марки СЧ20 или СЧ25. В условиях высокой нагруженности деталей, когда на поверхности трения образуются термические трещины, применяют специальные высокоуглеродистые термостойкие чугуны с повышенным уровнем легирования. Для наиболее тяжелых условий работы рекомендуется использовать перлитные чугуны с вермикулярным графитом.
Маховики в процессе работы вращаются с частотой порядка 2500-8000 об/мин. Соответственно, в них возникают большие растягивающие напряжения, а поверхность маховика периодически трется о сопряженную рабочую поверхность. Трение с большими скоростями приводит к выделению тепла на поверхности трения, образованию усталостных термических трещин, снижающих прочность маховика. Требования повышенной прочности с учетом большой массы маховиков и толщины сечения обусловили применение для их изготовления серых чугунов марки СЧ25, СЧ30, СЧ35 (чем больше сечение отливки, тем выше марка). Выбранная марка чугуна должна обеспечивать получение в теле отливки прочности не ниже 200-250 Н/мм2. Если прочность чугуна СЧ 35 недостаточна для обеспечения условий работы маховиков, то необходимо применять чугуны с вермикулярным или шаровидным графитом.
Крышки коренных подшипников из серого чугуна применяют в основном в карбюраторных двигателях легковых автомобилей. Для обеспечения перлитной структуры и твердости не менее 200 НВ крышки подшипников отливают из серого чугуна марки СЧ25. Для тяжело нагруженных карбюраторных двигателей и для дизельных двигателей применяют крышки подшипников из ковкого чугуна или чугуна с шаровидным графитом.
Выпускные коллекторы подвергаются воздействию горячих агрессивных выхлопных газов и в процессе работы подвержены окислению, термическим деформациям, а иногда — растрескиванию. Во многих случаях серый чугун является экономичным и достаточно долговечным материалом для этих деталей. Учитывая, что коллекторы имеют тонкие стенки (3-7 мм), их отливают из чугунов марки СЧ15, СЧ20, которые для повышения жаростойкости легируют небольшими добавками хрома и никеля. Для термически нагруженных коллекторов применяют ковкий чугун, чугун с шаровидным графитом, а иногда — аустенитный чугун с шаровидным графитом, имеющим высокую термостойкость и стойкость против окисления.
В станкостроении серый чугун применяют для широкой номенклатуры литых деталей с массой от 0,1 кг до 100 тонн с толщиной стенок от 4 до 200 мм, работающих в самых разнообразных условиях. Классификация станкостроительных литых деталей из серого чугуна с учетом этого разнообразия конструкций и условий работы осуществляется в соответствии с ОСТ 2 МТ 21-2-83.
С учетом специфики большинства станкостроительных деталей, работающих преимущественно на жесткость, а не на прочность, предпочтение отдают чугунам, обладающим повышенной твердостью и пониженной пластичностью. Такие чугуны по химическому составу отличаются повышенным (против рекомендаций ГОСТ 1412-85) содержанием кремния и марганца при пониженном содержании углерода. Если невозможно получить необходимый уровень твердости чугуна, в направляющих применяют легирование, формовку с холодильниками и др.
Отливки из серого чугуна весьма широко и успешно используются для определенной номенклатуры деталей сменного металлургического оборудования: сорто- и листопрокатные валки, всевозможные изложницы для разливки слитков, шлаковые чаши и т.п.
— Детали, работающие при среднем напряжении и на износ при малых (до 5 кгс/см2) удельных давлениях: столы, салазки, шкивы, кронштейны, детали текстильных, печатных и сельскохозяйственных машин.
Назначение чугуна СЧ 20
Чугун СЧ20 предназначен: 1. для изготовления отливок картеров, крышек, блоков цилиндров, тормозных барабанов, головок и гильз цилиндров и других деталей автомобиле- и тракторостроения; 2. для станин, станков, разметочных плит, гидроцилиндров, клапанов, оснований станков, салазок, столов в станкостроении; 3. для выхлопных труб, маховиков, фундаментальных рам картеров, крышек рабочих цилиндров, блоков и других ответственных деталей дизелестроения; 4. для зубчатых колес, шестерней, шкивов, рам редукторов, муфт сцепления, паровых цилиндров и других средненагруженных деталей химического машиностроения; 5. для деталей работающих при сжатии (башмаков, колонн) в строительстве; 6. для различных труб и радиаторов отопления; ней; 7. для отливок деталей горно-металлургического оборудования.
Преимущество чугуна СЧ 20
— чугун СЧ 20 сравнительно дешевый конструкционный материал. Он получил широкое распространение практически во всех отраслях машиностроения благодаря ценным литейным и технологическим свойствам.
Жидкий чугун выпускают в ковши, откуда его выливают в формы или миксеры (сборники-смесители, где сплав сохраняется некоторое время в жидком состоянии). Полученные в печах чугуны разделяют на литейные и передельные. Литейные чугуны применяют для производства чугунных отливок, передельные — для производства стали. Для отливки изделий чугунплавят в вагранках, пламенных и электрических печах. Расплавленный при температуре 1380—1420° С жидкий чугун выпускают через летку в футерованные огнеупором литейные ковши для разливки чугуна по формам, изготовляемым из формовочного песка со связками. В последние годы применяют прогрессивные способы литья чугуна: под давлением, центробежным способом в оболочковые формы. Залитый в форму чугун находится в ней до момента полного перехода в твердое состояние, вначале расширяясь, а впоследствии давая усадку около 1 %. Отливку под давлением производят на специальных установках, состоящих из котла с расплавленным металлом, разъемных форм, механизма давления и раскрытия форм.
Центробежный способ литья основан на принципе действия центробежных сил на металл, залитый во вращающуюся форму. Таким способом можно отливать различные изделия — трубы, кольца, втулки, сплошные и биметаллические.#ПечнойМир #Чугун #СЧ20
| Химический состав серого чугуна (ГОСТ 1412-85)
Рекомендуемый химический состав для серого чугуна в соответствии со стандартными марками по ISO
Ориентировочные данные о временном сопротивлении при растяжении и твердости в стенках отливки различного сечения (ГОСТ 1412-85)
Физические свойства серого чугуна с пластинчатым графитом (ГОСТ 1412-85)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение сортов чугуна и эквивалентные сорта для серого чугуна, ковкого чугуна и чугуна с шаровидным графитом.
Домашняя страница | Литейные изделия | Свяжитесь с нами |
Марки чугуна — Dandong Foundry
Есть много различных марок чугуна во многих странах. Из этих разрядов обычно мы можем видеть прочность на растяжение и относительное удлинение. Здесь мы перечислены все распространенные сорта для серого чугун и ковкий чугун утюг для справки.
Пожалуйста, смотрите следующие марки серого чугуна и ковкого чугуна для каждого стандарты во всех странах.
Обратите внимание, в Теоретически эти оценки в одном ряду могут сменять друг друга. Тем не менее, есть еще некоторые небольшие различия с ними. Такой как, для ковкого чугуна, как марки в США, 70-50-05 должны иметь удлинение мин. 5%, но согласно равные оценки в Китае, QT500-7 требует мин. удлинение 7%. Более того, если оценки имеют некоторые особенности буква, такая как «L», обычно означает материал, который необходимо использовать в Низкая температура. Таким образом, вы должны уделять больше внимания ударные требования при низкой температуре. Их ударопрочность потребуется более высокий стандарт, чем равные оценки без «L».
Таблица 1. Серый чугун марки
№. | Страна | Марки серого чугуна | ||||||
1 | Китай | — | НТ350 | НТ300 | НТ250 | НТ200 | НТ150 | НТ100 |
2 | Япония | — | ФК350 | FC300 | ФК250 | ФК200 | ФК150 | ФК100 |
3 | США | № 60 | № 50 | № 45 | № 35 | № 30 | № 20 | — |
4 | Россия | С Ч 40 | С Ч 35 | С Ч 30 | С Ч 25 | С Ч 20 | С Ч 15 | С Ч 10 |
5 | Германия | ГГ40 | ГГ35 | ГГ30 | ГГ25 | ГГ20 | ГГ15 | — |
6 | Италия | — | Г35 | Г30 | Г25 | Г20 | Г15 | Г10 |
7 | Франция | ФГЛ400 | ФГЛ350 | ФГЛ300 | ФГЛ250 | ФГЛ200 | ФГЛ150 | — |
8 | Англия | — | 350 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 |
9 | Польша | З140 | З135 | Z130 | З125 | Z120 | З115 | — |
10 | Индия | ФГ400 | ФГ350 | ФГ300 | ФГ260 | ФГ200 | ФГ150 | — |
11 | Румыния | ФК400 | ФК350 | FC300 | ФК250 | ФК200 | ФК150 | — |
12 | Испания | — | ФГ35 | ФГ30 | ФГ25 | ФГ20 | ФГ15 | — |
13 | Бельгия | ФГГ40 | ФГГ35 | ФГГ30 | ФГГ25 | ФГГ20 | ФГГ15 | ФГГ10 |
14 | Австралия | Т400 | Т350 | Т300 | Т260 | Т220 | Т150 | — |
15 | Швеция | О140 | О135 | О130 | О125 | О120 | О115 | О110 |
16 | Венгрия | ОВ40 | ОВ35 | ОВ30 | ОВ25 | ОВ20 | ОВ15 | — |
17 | Болгария | — | Вч45 | Вч40 | Вч35 | Вч30 | Вч25 | — |
18 | ИСО | — | 350 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 |
19 | КОПАНТ | ФГ400 | ФГ350 | ФГ300 | ФГ250 | ФГ200 | ФГ150 | ФГ100 |
20 | Китай Тайвань | — | — | FC300 | ФК250 | ФК200 | ФК150 | ФК100 |
21 | Голландия | — | ГГ35 | ГГ30 | ГГ25 | ГГ20 | ГГ15 | — |
22 | Люксембург | ФГГ40 | ФГГ35 | ФГГ30 | ФГГ25 | ФГГ20 | ФГГ15 | — |
23 | Австрия | — | ГГ35 | ГГ30 | ГГ25 | ГГ20 | ГГ15 | — |
Таблица 2.