Как правильно хранить газобетон зимой?
Это может случиться с каждым — купил слишком много материала, не получилось вовремя закончить стройку, увидел выгодную акцию, в конце концов. Газобетон есть, а знания о правильном зимнем хранении нет. Что делать? Читать нашу статью!
Для начала, давайте обозначим, почему газобетон вообще нужно хранить как-то по-особенному. Вы наверняка видели хоть одну «замороженную» стройплощадку, на которой под укрывным материалом лежат и дерево, и облицовка, и рядовой кирпич — разве так хранить нельзя? Если действительно нельзя, то зачем же собственник так делает, неужели хочет потерять весь стройматериал?
Ответ кроется только в составе материала. Газобетон (как и дерево, впрочем) — пористый материал, который быстро вбирает и не очень охотно отдает влагу. Как пемза, конечно, он себя не поведет и крошиться от воды не станет, но вот на просушку поддона блоков может уйти неделя или даже больше.
Хочется ли вам потратить неделю из строительного сезона на просушку застоявшегося газобетона, который мог потерять свои свойства из-за неправильного хранения? Сомневаемся.
Укрывной или упаковка?
Пойдем, буквально, сверху вниз — оставлять распакованный газобетон на открытом воздухе только под укрывным материалом не нужно. Как мы сказали выше, он обязательно впитает влагу, даже если на улице постоянно поддерживаются сибирские -30°.
Обычно газобетон поставляется в поддонах-упаковках, вакуумно загерметизированным. Некоторые строители считают, что газобетон «должен дышать» и снимают эту упаковку прямо перед сезоном хранения. Делать так не стоит даже в случае, если весь газобетон будет находиться в отапливаемом сухом помещении — есть риск потерять важные рабочие характеристики материала.
Отвечая на изначальный вопрос — упаковка. А лучше и укрывной, и упаковка! ;)
На подложку или на помост?
Скажем сразу: хранить газобетон ТОЛЬКО на подложке, даже если это самый толстый пластик в мире, ни в коем случае нельзя. Перепады температур губительны для материала, а голая земля именно их и обеспечит.
Идеальным вариантом станет высокий дощатый помост или стопка из двух-трех поддонов/паллетов. Газобетон должен находиться как можно дальше от пола, но при этом не заставлять «фундамент» провисать. В противном случае материал все равно окажется на земле и даже изначально правильное хранение ему не поможет. Выбирайте поддоны из крепкой древесины, которые использовались не более двух раз.
В этом случае вдвойне подстраховаться не получится, поэтому не старайтесь положить побольше пластика или пленки под поддоны. Есть риск создать «парниковый эффект» между пленкой и верхним паллетом, особенно, если газобетонные «столбы» стоят близко друг к другу. Чем меньше возможной влаги, тем лучше.
Самый беспроигрышный вариант — хранить газобетон не на открытом воздухе, а в помещении. Однако, не у всех есть возможность поместить 50-100 м³ стройматериала в гараже или где-то еще.
Есть отличное предложение — выгодно купите стройматериалы и оставьте на зимнее хранение у нас!
С условиями акции можно ознакомиться по этой ссылке, а уточнить подробности — по номерам +7 (383) 375-96-56 (Новосибирск) или +7 (3852) 72-02-42 (Барнаул).
Покупка газобетона зимой — статьи от Bonolit
При строительстве дома из газобетонных блоков материалы часто закупаются в период межсезонья (осенью и зимой), что напрямую связано с традиционным понижением их стоимости в этот период. Кроме того, такой вариант позволяет начать строительство из газобетона уже весной. Купить газосиликатные блоки в Москве Вы можете в компании Bonolit.
Преимущества
Покупка газобетона зимой также имеет ряд дополнительных преимуществ.
Быстрое оформление. При раннем начале работ застройщик имеет возможность полностью подготовить объект к эксплуатации и получить разрешительные документы до начала сезонного спроса на услуги соответствующих организаций и возникновения очередей. Таким образом, посещение необходимых инстанций отнимет минимум времени.
Сезонные скидки. Благодаря ранней подготовке материала застройщик получает возможность сместить этапы работ и закупать необходимое оборудование и нанимать бригады до начала общего спроса в данном сегменте рынка. Это обеспечивает как более широкий выбор, так и значительную финансовую выгоду для застройщика.
Удобство доставки.
Условия хранения
Основной задачей при складировании газобетона в зимнее время является обеспечение оттока накапливающейся остаточной влажности и минимальный уровень поступления воды в упаковку. Для выполнения этих условий рекомендуется хранить блоки на поддонах в условиях площадки, высота талой воды на которой не превышает уровня настила паллета. В некоторых случаях также предлагается удалить нижнюю часть упаковки, выполненной из влагозащитной пленки, оставив при этом ее верхнюю часть.
Поддоны рекомендуется размещать по высоте в один ряд и устанавливать на очищенную от снега ровную поверхность.Часто задаваемые вопросы по теме
Можно ли класть газобетон зимой?
Однозначно можно. Однако, следует использовать специальный морозостойкий клей. Перед кладкой газобетон нужно просушивать. При этом скорость работ за счет дополнительных мероприятий уменьшается.
Можно ли зимой строить дом из газобетона?
Строительство дома из газобетона зимой имеет свои особенности. Во время простоя работ блоки нужно консервировать. Многие производители предоставляют дополнительные скидки в зимний период, что компенсирует дополнительные затраты на работы.
Можно ли оставлять газобетон на зиму?
Газобетон на зиму без крыши лучше накрывать. С завода газобетонные блоки упаковываются слегка влажными за счет особенностей технологии.
Необходима ли консервация дома из газобетона на зиму?
Консервация газобетона на зиму заключается в использовании пленки. Ей нужно закрывать всю верхнюю часть кладки и дверные (оконные) проемы.
Какая зимняя клей пена для газобетона лучше?
Зимняя клей пена для газобетона должна быть морозостойкой (до -15 градусов Цельсия). Обычно такая пена стоит в среднем на 15% дороже обычной за счет специальной солевой добавки, которая не дает замерзать воде в клеевой смеси.
Встреча с двумя подрядчиками — журнал Masonry
Работать зимой может быть почти невыносимо, но это не обязательно. Мы обратились к подрядчикам, имеющим опыт строительства в холодную погоду. Одна компания с Северо-Востока, а другая со Среднего Запада, поэтому они испытали свою долю зимы и обладают обширными знаниями по этому вопросу.
Процедуры в холодную погоду
Остин Норберг, руководитель проекта компании Seedorff Masonry, Inc.: «Требования к нагреванию кладочных материалов и покрытию готовой кладки можно найти в коде ACI 530. Пункты, которые следует учитывать в соответствии с нормами, — это температура воды для смешивания, которую необходимо поддерживать, поскольку она связана с наружной температурой и требованиями по покрытию завершенных стен в конце дня или строительству временных ограждений для поддержания температуры выше точки замерзания. Хорошо бы пересмотреть код перед изменением температуры, чтобы убедиться, что работа будет соответствовать требованиям».
Пол Кантарелла-младший, президент Cantarella & Son, Inc.: «Двумя основными процедурами являются поддержание тепла в зоне смешивания/материалов и поддержание тепла в рабочей зоне, где укладываются блоки. Несомненно, это две самые важные процедуры, которые помогут сохранить работу зимой».
Строительство в холодную погоду против строительства в теплую погоду
А. Н.: «Поскольку холода начинают приближаться, необходимо предпринять дополнительные шаги для обеспечения качественного конечного продукта. Когда прогнозируется температура ниже 40°F, блоки каменной кладки должны поддерживаться при температуре выше 20°F, а растворы и цементные растворы должны нагреваться до температуры от 40 до 120°F».
ПК: «Есть много отличий в установке блока зимой по сравнению с летом. Важно следить за жесткостью суставов и следить за тем, чтобы наносить удары по ним в нужное время. Поскольку горячий воздух всегда поднимается вверх, у вас будет разная температура, которая влияет на установку шва кладки. Ближе к низу стены холоднее, поэтому у вас есть больше времени, пока вам не понадобится установить шов. По мере продвижения работы нагреватели, дующие горячим воздухом, могут быстрее высушивать стыки, а это значит, что вам нужно стыковать раньше. Каменщики должны бороться с тем же самым. Поскольку они начинают день низко, им понадобится дополнительный слой одежды, который может замедлить вас. По мере того, как леса поднимаются, каменщики начинают нагреваться, и им приходится снимать слой.
В течение дня такие мелочи могут складываться, если у вас на работе 20 каменщиков. Кроме того, если в проекте используется цветной раствор, становится еще более важным поддерживать постоянную температуру, чтобы весь раствор высыхал с одинаковой скоростью, создавая одинаковый цвет. Это определенно одна из самых сложных задач, которые у вас будут! На одном дыхании почти невозможно полностью контролировать, потому что у вас никогда не будет одинаковой температуры во всех разных областях и высотах (подъемы тепла), на которых вы работаете. Это палка о двух концах!!!»
Меры предосторожности
А. Н.: «В зимние месяцы условия на строительной площадке меняются, и бригадам необходимо принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы оставаться в безопасности. Мерзлая земля может создавать дополнительные опасности спотыкания, лед и снег создают места для падений и разливов, а снег может скрыть опасности, которые обнаруживаются только тогда, когда уже слишком поздно. Временные укрытия могут оставлять лужи, которые после удаления быстро замерзают. Экипажи также должны знать о более низких температурах и принимать меры, чтобы согреться и закрыть открытые участки кожи, чтобы предотвратить обморожение. Еще одна проблема безопасности, которую необходимо рассмотреть, — это крепление строительных лесов после их ограждения. Это создает большую площадь поверхности для ловли ветра и может толкать и тянуть леса с места».
ПК: «Безопасность зимой является важным фактором при строительстве каменной кладки. Первая мера предосторожности — убедиться, что у вашей бригады есть подходящие средства индивидуальной защиты и одежда для безопасного выполнения своей работы (каска, теплые перчатки и куртки). Хижина для микширования — еще одна область, где необходимо соблюдать безопасность. Обычно мы устанавливаем гофрированную трубу под песок. На одном конце трубы мы помещаем горелку, подключенную к пропану на одном конце, а затем размещаем наши металлические бочки с водой на другом конце, чтобы тепло, проходящее через трубу, поддерживало бочки с водой в тепле.
Всю ночь факел с пламенем требует множества мер предосторожности и дополнительных усилий по строительству смесительной лачуги, способной выдержать вес снега и ветра. Мы устанавливаем детекторы углекислого газа, а также термометры в наших смесительных лачугах и на лесах, где работают бригады. Кроме того, то, что сейчас зима, не означает, что вы можете перестать подавать воду для экипажа. Температура вашего тела может повышаться по мере того, как вы приближаетесь к вершине лесов, что увеличивает риск перегрева. Поскольку правила техники безопасности становятся все более и более жесткими, мы всегда пытаемся найти новые способы обогрева зоны смешивания без ущерба для безопасности. Начинает появляться новое оборудование для борьбы с холодом, например, электрические водонагреватели и песочные нагреватели.
Важнейшим фактором безопасности является сохранность лесов. Установив огнеупорный полимер, вы получите большой парус!! Леса необходимо привязывать через меньшие промежутки, а также к бетонным кубам. Кроме того, мастерам на строительной площадке необходимо знать, когда нужно снять бригаду с лесов в случае сильного ветра. Зимой назад у нас рухнули стена и леса. Леса были привязаны к бетонным кубам и даже к бульдозеру Д10. Это тянуло их всех. Если с вами не случалось что-то подобное, вы никогда не узнаете чувство, которое вы испытываете в своем кишечнике (и седые волосы). То, что это случилось с нами, заставило нас более усердно связывать леса с меньшими приращениями. У меня было много бессонных ночей (теперь я знаю, о чем говорил мой отец) из-за того, что я беспокоился о ветре и поднятых лесах. Кроме того, когда температура действительно падает, вы должны дать время любому из ваших рабочих, которые застряли в элементе, чтобы согреться, чтобы не получить переохлаждение. Освещение также может стать фактором. Утром зимой обычно темнее. В нашей хижине для микширования установлены светильники, чтобы они могли хорошо видеть. Все наши вилочные погрузчики оснащены дополнительными фарами (спереди и сзади) для этого времени года.
То же самое касается рабочих, готовящих рабочую зону к дневному свету, возможно, придется использовать его в течение первого часа, если вы работаете на строительных лесах снаружи здания. Кроме того, любые баллоны с пропаном должны храниться надлежащим образом с правильными знаками безопасности. Ремни безопасности также должны храниться должным образом и не оставляться в непогоду. Я верю в растяжку и сгибание по утрам перед началом рабочего дня, и я чувствую, что зимой еще важнее заставить вашу кровь двигаться!!»
Рекомендации по строительству в холодную погоду
Бетонные блоки, упакованные на поддонах и покрытые снегом, крупным планом на открытом складе в солнечный зимний деньА.Н.: «Инспекторам также необходимо быть в курсе изменяющихся условий. Образцы строительного раствора и цементного раствора необходимо хранить в подходящих местах, максимально приближенных к рабочей зоне. Образцы, хранящиеся в основании убежища, могут не отверждаться так же, как работа, выполненная на высоте 20–30 футов выше, если не будут приняты меры для поддержания такой же температуры. Несогласованные отчеты об испытаниях могут привести к дополнительным испытаниям или доработкам, чтобы подтвердить соответствие кладки проектным требованиям».
ПК: «Вам определенно понадобятся как минимум один-два дополнительных рабочих на месте, которые будут менять баллоны с пропаном, опережать бригаду, закрывающую леса, и заделывать любые дыры или разрывы в полиэтилене на лесах и смешивать лачуги. После снежной бури или даже небольшого количества снега приходится убирать все рабочие зоны, в том числе и крыши полигонов на подмостках. Ледяные участки необходимо отшлифовать. В зависимости от пешеходного движения это может потребоваться два раза в день. Даже такие мелочи, как доставка строительного песка, могут стать большим проектом. Работнику придется открыть вашу лачугу для смешивания, чтобы высыпать песок. Обычно зимой мы стараемся использовать предварительно смешанный раствор в силосах, чтобы избежать этих хлопот.
Сваи блоков должны быть раскрыты, чтобы их можно было доставить на строительные леса, а также новые прибывающие блоки должны быть покрыты до тех пор, пока они не будут использованы. Другим фактором является получение воды. Убедитесь, что вы подняли водяной шланг и оставили его в теплом месте на ночь или слили его. Нет ничего хуже, чем появиться перед замерзшим шлангом и пятью каменщиками, ожидающими свой раствор. Еще один момент, о котором следует подумать, с которым мы сталкиваемся с тех пор, как начали пользоваться беспроводными инструментами, заключается в том, что вам нужно хранить их в теплом месте, иначе холод лишит батарею жизни. Хорошим ключевым фактором является построение базы до наступления холодов, поскольку тепло всегда хочет подняться в палатке, и очень трудно сохранить первые 4 фута в тепле, когда на улице очень холодно. Может показаться пустой тратой времени строить только первые 4–6 футов и продолжать движение, но как только наступят холода, вы будете благодарны за это. Мой отец всегда был в этом уверен, мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что он был прав, и это стоит дополнительного времени и потери производства, чтобы сделать это.
Мы установили у основания бетонные покрытия (вшитые проволокой), чтобы сохранить тепло основания. В зимние месяцы у нас каменщики начинают работать на час позже, чем обычно. Вы не поверите, насколько может подняться температура за один час, когда светит солнце. Загрузка материалов в рабочие зоны — еще одна задача, требующая дополнительного времени. Рабочие должны вручную открывать и закрывать отверстия для загрузки материалов, чтобы сохранить тепло в палатке. Ванны с раствором следует держать в тепле в течение ночи, чтобы не отправлять раствор в замороженном виде, что повлияет на удобоукладываемость раствора. Может потребоваться дополнительное время, чтобы машины прогрелись перед использованием. Любое оборудование со свечами накаливания необходимо включать каждую ночь. Если CM/GC не позволит гореть пропановой горелке всю ночь в вашей смесительной лачуге, вам, возможно, придется начинать работу рано каждый день, чтобы обеспечить отопление. Если работа находится далеко от нашего магазина, у нас будет местный рабочий, который начнет работать раньше».
Личный опыт зимнего строительства
ПК: «Здесь, на северо-востоке, мы всегда работали зимой. Сделать это непросто, но можно, мы точно приспособились к работе зимой. Мы сделали все, от новых работ до реставрации с использованием обычных строительных лесов и оборудования Hydro Mobile. Я до сих пор помню, когда они добавляли средство для мытья посуды в бочки с водой! Однажды мой дядя поджег оставшиеся мешки для смешивания у основания стены, потому что нижняя часть замерзла. Слава Богу, палатка не загорелась. Я очень рад, что мы больше не работаем так. Вам также нужно будет начать использовать дизель № 2, чтобы он не попадал в вилочные погрузчики.
Рекомендации для подрядчиков, работающих в холодную погоду
А. Н.: «Для того, чтобы проекты выполнялись в соответствии с графиком, крайне важно продолжать кладку в холодные месяцы. Поддержание чистоты и порядка на рабочем месте всегда необходимо, но это особенно важно в зимние месяцы. Планирование этих изменений сохранит безопасные условия работы для экипажа и позволит графику выполняться максимально эффективно».
ПК: «Расслабьтесь и сделайте глубокий вдох. Зимы здесь, в Новой Англии, могут быть суровыми. Вероятно, будут дни, когда все, что вы будете делать, это убирать снег и лед, делая два шага назад на каждый шаг вперед. При небольшом планировании вы можете избавить себя от головной боли. Оставаясь в курсе основных дел, которые необходимо выполнять изо дня в день в зимние месяцы, вы поможете команде работать продуктивнее. Это определенно займет немного больше времени, поэтому убедитесь, что вы покрыли дополнительную работу в своей заявке. Мы также стараемся использовать большие баллоны с пропаном, чтобы нам не приходилось каждый день менять маленькие баллоны. При наличии надлежащих указателей и бетонных ограждений вокруг резервуара это значительно экономит время.
Следите за потреблением пропана, чтобы можно было использовать его для участия в торгах на будущую работу, которая продлится всю зиму. Давным-давно, перед наступлением зимы, я научился следить за тем, чтобы все ваши материалы, лежащие на земле, были помечены или убраны, в противном случае вам придется раскапывать снег, пытаясь найти арматуру или груду дюростена на работе. Просто надеялся, что снег не превратился в лед, что еще больше усложнит раскопки! В холодную погоду заниматься каменной кладкой определенно труднее, но это можно сделать, и деньги все равно можно заработать, пока вы покрываете свои основания. Безопасность всегда!»
Слова: Masonry Magazine
Фото: anmbph, THANATASDcom, alexnikit1981, Masonry Magazine,
Советы по зимнему обслуживанию грузовиков — Roadrunner Freight
1 ноября 2018 г.
По мере приближения холодов крайне важно подумать о своем грузовике, прежде чем основные проблемы усугубятся и приведут к дорогостоящим поломкам. Вице-президент по техническому обслуживанию и безопасности Roadrunner Freight собрал несколько полезных советов, которые помогут сделать зиму немного менее суровой!
Как обеспечить бесперебойную работу грузовика и снизить затраты на техническое обслуживание
Аккумуляторы
Аккумуляторы определяют, заводиться грузовик или нет в холодную погоду. Ниже приведены некоторые «холодные» неопровержимые факты, которые вы должны знать!
- Большинство грузовиков имеют 3-4 аккумулятора , чтобы обеспечить достаточную силу тока для запуска двигателя в холодную погоду. Дополнительные батареи помогают компенсировать потерю ампер.
- Однако наличия нескольких аккумуляторов недостаточно для гарантированного запуска грузовика. Одна слабая батарея вызовет все к отказу, потому что электричество идет по пути наименьшего сопротивления, и генератор переменного тока будет постоянно пытаться наполнить более слабую батарею и пренебречь остальными.
- Вопреки распространенному мнению, генератор не может зарядить севший аккумулятор на сто процентов! Генераторы работают, чтобы вернуть аккумулятор к состоянию заряда, которое было до запуска.
Ключ на вынос: Генераторы не заряжают аккумуляторы глубоко. Чтобы избежать проблем с батареями зимой, мы рекомендуем держать все батареи в пределах двух процентов друг от друга. Магазины с удовольствием проверят для вас процент заряда батареи!
Системы охлаждения
• Химия и ваша система охлаждения работают вместе, чтобы поддерживать баланс и бороться с электролизом.
• Ваша охлаждающая жидкость и вода должны быть сбалансированы так, чтобы 50% воды и 50% охлаждающей жидкости обеспечивали защиту от -34⁰F зимой.
• . При использовании чистого антифриза обязательно разбавляйте его дистиллированной, а не водопроводной водой. Избегайте предварительного смешивания охлаждающей жидкости для дорожного движения, так как силикат может выпадать из антифриза и не смешивается повторно.
• Силикат: при правильном использовании действует как смазка для водяного насоса, а смесь 50/50 обеспечивает наличие необходимого количества. Слишком малое количество приводит к чрезмерному износу, а слишком большое — к отложениям на уплотнении водяного насоса, что может привести к утечке.
• Зимние фасады не подходят для грузовиков. Они блокируют естественный поток воздуха и создают дополнительную нагрузку на ступицу вентилятора, поскольку она не может набрать требуемый объем воздуха. В результате ступицы вентиляторов остаются включенными дольше, сжигая дополнительное топливо, что может привести к преждевременному выходу из строя ступицы.
Помните: Химический состав вашей системы охлаждения является важной частью регулярного обслуживания вашего грузовика и должен регулярно проверяться, чтобы избежать проблем.
Крышки радиатора и выбросы на вашем грузовике
Если вам когда-либо приходилось платить 2500–3000 долларов США за замену охладителя EGR на вашем грузовике (или вы хотите избежать этого), вы захотите начать платить внимание на крышку радиатора. (Грузовики 2007 года выпуска и новее оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR)!)
• Крышка радиатора предназначена для создания давления в системе и, в свою очередь, повышения температуры кипения. Если крышка радиатора повреждена или не позволяет системе создать достаточное давление, охлаждающая жидкость, проходящая через систему рециркуляции отработавших газов грузовика, «мгновенно закипит» и превратится в газ, который больше не оказывает охлаждающего действия. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ваши трубки рециркуляции отработавших газов трескаются, а ваш кошелек становится намного меньше.
Урок: Обратите внимание на крышку радиатора. Простая профилактическая проверка поможет избежать дорогостоящего ремонта. Мы рекомендуем менять его один раз в год, чтобы обеспечить «безопасность» вашей системы!
Тормоза
Знаете ли вы, что вода является основной причиной проблем с тормозами зимой?
• При движении на большие расстояния бортовой воздушный компрессор сильно нагревается. Горячий сжатый воздух проталкивается по холодным линиям, заставляя его «конденсироваться» обратно в жидкое состояние. В результате вода попадает в тормозные краны и может привести к замерзанию.
Также важно не забывать ежедневно опорожнять баллоны с воздушными тормозами, но ждать, пока они не остынут!
(Гладкие руки должны находиться лицом вниз или в держателях, когда они отсоединены.)
Помните: Замораживание остановит вас и будет стоить вам упущенной выгоды
Совет: не используйте стартовую жидкость для запуска Двигатель
Запуск двигателя состоит из трех компонентов:
• Чтобы ECM (модуль управления двигателем) «проснулся», двигатель должен сделать 3 ПОЛНЫХ оборота.
• Для запуска двигателя требуется минимальная частота вращения коленчатого вала 400–600 об/мин.
• Для «пробуждения» контроллеру ЭСУД требуется минимальное напряжение 9,5 В или выше.
Совет: нагреватели блока подогревают только двигатели
Блоки обогрева не прогревают двигатель – они поддерживают двигатель в тепле!
Конструкция предназначена для поддержания тепла в двигателе, если включить обогреватель, пока двигатель теплый.