Лоток теплотрасс – Лотки теплотрасс Л4-8, Л6-8, Л11-8, Л15-8 Серия 3.006.1-2.87

На какой подсыпке стоят бетонные лотки теплотрасс

При устройстве теплотрассы лотки, с уложенными в них трубами, испытывают значительные статические и динамические нагрузки, поэтому их днище должно равномерно передавать нагрузки на грунтовое основание, для чего под лотки делается подсыпка из местных нерудных материалов.


Зачем нужна и из чего делается подсыпка под каналы теплотрассы

Стальные трубы с термоизоляцией, заполненные теплоносителем имеют немалый вес – вертикальную нагрузку, а температурные линейные деформации создают значительные горизонтальные усилия. Совместное воздействие этих усилий на бетонные лотки, в которых проходит теплотрасса, предъявляет к конструкции каналов определенные требования.

Вертикальные нагрузки передаются на днище лотка через скользящие опоры трубопровода, а горизонтальные – через неподвижные опоры на борта лотка. Таким образом, железобетонные непроходные каналы, в которых уложены трубопроводы, воспринимают все нагрузки от теплотрассы, включая вес грунта обратной засыпки и динамические усилия от проезжающего автотранспорта.

Немалые нагрузки, которые должны передаваться лотком на грунт, предполагают ровное основание с тем, чтобы обеспечить плотное прилегание днища бетонного лотка к основанию. При этом теплотрасса может поворачивать, образовывать П- или Z — образный компенсатор, идти под уклон, но в любом случае днище лотка должно плотно лежать на подушке.

Для обеспечения полноценной передачи усилий на основание, под железобетонные непроходные каналы теплотрассы выполняется песчаная подготовка толщиной около 100 мм, отклонения которой по высоте, не должны превышать 15 мм. Песок засыпается на предварительно уплотненное дно траншеи и разравнивается, после чего производится разметка оси теплотрассы и при помощи автокрана, установленного на бровке траншеи, бетонные лотки устанавливаются на место.

Особых требований к песку, предназначенному для устройства песчаной подушки под теплотрассу нет, важно только, чтобы в нем не было крупных включений, а при монтаже лотков в условиях отрицательных температур песок был сухим.

Разравнивание подушки производится, как правило, вручную, однако в случае, если теплотрасса представляет собой железобетонные непроходные каналы большой ширины, возможно использование мини-бульдозера, опущенного на днище траншеи.


Лотки теплотрасс и не только они…. Столичный завод ЖБИ-4

Для сборки теплотрассы с проектными геометрическими и теплотехническими показателями, важны не только бесшовные трубы и эффективный утеплитель, но и различные железобетонные изделия:

  • уложенные на песчаную подготовку лотки, служащие основанием для всей сети,
  • опоры трубопровода,
  • блоки для стен,
  • плиты для перекрытия тепловых камер и др.

Для строителей Москвы и Московской области, подводящих к объектам нового строительства и реконструкции тепловые сети, поставщиком необходимых конструкций может стать столичный завод ЖБИ-4.

Мы выпускаем высококачественные железобетонные элементы в широком ассортименте, которые находят применение в гражданском, промышленном и транспортном строительстве, а также при благоустройстве дворов, дорог и территорий, а также для организации складских и строительных площадок.

gbi4.ru

размеры, ГОСТ. Лотки железобетонные для теплотрасс

Бизнес 17 января 2017

При сооружении теплотрасс магистральные трубы, по которым течет горячая вода, укладываются в специальные защитные лотки из железобетона. Трубопроводная система может быть расположена под или над землей, однако в каждом из этих случаев составляющие должны быть надежно защищены от воздействия пониженных температур и влаги. Для этого используются специальные лотки и короба, по которым проходят трубы теплотрассы.

Размеры железобетонных лотков

Лоток для теплотрассы из железобетона обладает прямоугольной формой и имеет конфигурацию желоба. Параметры по типу ширины, длины и высоты разных моделей отличаются между собой, но эти значения прописаны в ГОСТ. Конструкции выполняются из тяжелых бетонов, которые после застывания оказываются чрезвычайно стойкими к нагрузкам разного типа. Кроме того, такие лотки очень морозоустойчивы.

Если использовать бетон низкого качества, то на морозе будет трескаться и лопаться, поэтому при выборе лотков следует поинтересоваться, по какой технологии изготавливались конструкции:

  • обыкновенное прессование;
  • вибролитье;
  • обыкновенное литье;
  • вибропрессование.

Лоток для теплотрассы окажется самым качественным, если выполнялся по методу вибрационной технологии. Наиболее важными параметрами при укладке теплотрасс в лотки выступают качество материала и размеры. В зависимости от того, где будут проходить коммуникации, к лоткам предъявляются те или иные требования.

Среди прочих следует выделить соответствие размеров желобов с трубами. Например, металлические трубы не должны находиться впритык к бетонным стенкам коробов. Это требование особенно актуально, если трубы дополнительно обматываются утеплительным материалом. Поэтому лоток для теплотрассы подбирается несколько больших размеров по сравнению с внешним диаметром системы трубопровода.

На сегодняшний день существуют определенные стандарты габаритов лотков. Например, длина может изменяться в пределах от 720 до 2970 мм, что касается ширины, то она варьируется от 570 до 2460 мм. Ограничивается и высота желоба, а также толщина стенок. В первом случае значение может находиться в пределах от 530 до 740 мм, тогда как во втором – от 40 до 80 мм. Внутренняя поверхность лотка тоже важна при выборе, она может изменяться от 450 до 2180 мм, тогда как высота канала внутренней поверхности может быть эквивалентна пределу от 300 до 1200 мм. Весят лотки от 100 до 3000 кг.

Сталь для лотков

Лоток для теплотрассы должен изготавливаться с использованием стали высокой прочности. Обычно для этого применяется сталь, относящаяся к следующим классам:

Она используется на первом этапе для формирования металлического каркаса, который покрывается бетоном высокой или средней плотности. Это позволяет получать железобетонные конструкции с разными параметрами для укладки в землю.

ГОСТ железобетонных лотков

Лотки железобетонные для теплотрасс, размеры которых были упомянуты выше, должны изготавливаться в соответствии с государственными стандартами 23009-78. Бетон должен выполняться из портландцемента марки М-400 или выше, дополнительно следует использовать сульфатостойкий портландцемент. К бетонным смесям тоже предъявляются строгие требования, которые прописаны в ГОСТ 26633-91.

Назначение лотков

Лотки железобетонные для теплотрасс используются для защиты труб от повреждений и грызунов, с целью экономии тепла, для защиты от паводковых и грунтовых вод, а также для защиты от химических препаратов в местах их скопления и наличия. Такие лотки необходимы для того, чтобы трубы не взаимодействовали с воздухом, что продлевает срок их эксплуатации.

Лотки для теплотрассы, размеры ГОСТ которых упомянуты в статье, могут использоваться даже в сейсмически опасных зонах. Когда желоба накрываются крышками, это позволяет исключать непредвиденные ситуации. Конструкции довольно просты, поэтому в короткие сроки их можно вскрыть, чтобы устранить возможные разрывы системы.

Используемые совместно с лотками плиты перекрытия

Бетонный лоток для теплотрассы обязательно должен использоваться в тандеме с плитой перекрытия. Она располагается поверх желоба, и требуется, чтобы при засыпке грунта внутрь не попадали посторонние элементы. В противном случае смысл задумки теряется, ведь трубопроводная система не должна подвергаться дополнительным нагрузкам.

Перекрытия имеют прямоугольную форму и изготавливаться из железобетона или бетона. Эти изделия должны соответствовать по размерам бетонным лоткам. Бетонный лоток для теплотрассы перекрывается плитой, которая изготавливается из бетона той же марки, что и жалоб. Это позволяет сохранять целостность структуры короба, который будет готов прослужить несколько десятков лет. С увеличением толщины и размеров плиты повышается ее цена, так как на изготовление приходится тратить больше сырья.

Классификация лотков по способу укладки

Лоток для теплотрассы, размеры которого упомянуты в статье, может отличаться по способу укладки. К каждой разновидности применима своя маркировка. Например, если желоб обозначается двумя буквами – КЛ, это говорит о том, что перед вами канал с опирающимися на них перекрытиями. Если же обозначение выглядит следующим образом — КЛп, то перед вами каналы из крышек с опирающимися лотками.

Встречается еще и обозначение КЛс, которое указывает на то, что перед вами каналы из лотков, опирающихся друг на друга и соединённых швеллерами. Такие каналы подходят для перемещения внутри человека, рост которого не превышает 180 см. Интересно, что изготовлением таких лотков на территории России занимаются всего лишь несколько фирм. Перед монтажом в канаву укладывается подушка из песка, которая необходима для прочного и прямого соприкосновения желоба с поверхностью земли. Когда укладывается лоток для теплотрассы, размеры которого упомянуты в статье, важно использовать защищающие резиновые уплотнители, которые должны находиться между крышками и жалобами. Впоследствии швы заливаются бетоном, что позволяет создать монолитную систему.

Расшифровка маркировки

Лотки железобетонные для теплотрасс, размеры которых должны быть подобраны с учетом используемых труб, маркируются по ГОСТу 13015-83. Надписи на изделиях должны содержать информацию о:

  • фирме-изготовителе;
  • весе изделия;
  • дате изготовления;
  • марке;
  • размерах;
  • прочности;
  • штампе технического контроля.

Расшифровать маркировку довольно просто. Железобетонные желоба маркируются буквой «Л». Далее можно отыскать типовой размер. Через дефис производитель указывает максимальную нагрузку. По правилам ГОСТа длина изделия может отличаться от типовой, в этом случае в маркировке после основных параметров можно увидеть еще одну цифру.

Заключение

По той причине, что железобетонные лотки претерпевают высокую нагрузку и используются на важных участках, их изготовление регламентируется государственными стандартами. В них можно отыскать качество используемого бетона, а также условия эксплуатации и установки. Если лотки не соответствуют хотя бы одному пункту из предъявляемых, то изделия нельзя считать качественными, именно поэтому использовать их в строительстве недопустимо.

Источник: fb.ru

monateka.com

Лотки теплотрасс

Компания Тюбинг выпускает сборные железобетонные короба КБ для удлинения устоев железнодорожных мостов по серии 3.501.1-167 выпуск 1. Короба используются для установки на прямых и кривых (радиусом 300 м и более), однопутных и двухпутных участках железных дорог. Железобетонные короба устанавливаются непосредственно за задней гранью устоев для удержания балластной призмы от сползания при осадках насыпи или подъемках пути. На мостах, удовлетворяющих условиям пропуска щебнеочистительной машины (ШОМ-Д), подошва коробов на прямых участках пути заглубляется на 0,3 м ниже отметок, указанных в проекте, а на кривых участках пути — на 0,4 м. Короба выполнены в виде бездонных ящиков со стенками толщиной 0,15 м.
Габаритные размеры коробов в плане: длина вдоль пути — 3 м, ширина поперек пути для однопутного участка-4,9 м, для двухпутного — 3,0 м. Для однопутного участка применяется двухблочная конструкция с объединением блоков, устанавливаемых на кривой, двумя стальными шпильками диаметром 24 мм, длиной 380 мм с гайкой по ГОСТ 5915-70 и шайбами по ГОСТ11371-78. Габаритные размеры блока в плане: длина вдоль пути- 3,0 м, ширина поперек пути- 2,5 м. Для кривых участков пути увеличение в коробах высоты наружной стенки на 0,2 метра вызвано утолщением балластной призмы под наружным рельсом. При этом перила удалены от оси пути на 2,7-2,75 м и прикрепляются к консолям, на которые укладывается железобетонная плита. Поверхности стен коробов покрываются обмазочной гидроизоляцией из двух слоев битумной мастики марки Ю-П в соответствии с ВСН32-81.

Возможно нанесение холодной битумной мастики «Битумаст» за два раза в заводских условиях. При изготовлении железобетонных коробов используется бетон класса В25. Класс бетона по морозостойкости для коробов обычного исполнения: при средней месячной температуре наиболее холодного месяца в районе установки коробов минус 15 градусов и выше — F200; при средней месячной температуре наиболее холодного месяца в районе установки коробов ниже минус 15 градусов- F300.
Цены на железобетонные короба указаны с учетом НДС, без учета доставки. Стоимость железобетонных изделий может меняться в зависимости от объема и общей ситуации на строительном рынке. Представленные на сайте цены на ЖБИ не являются публичной офертой.

Железобетонные короба для удлинения устоев железнодорожных мостов по серии 3.501.1-167 выпуск 1.

АртикулНаименованиеМарка изделияРазмеры наружные в ммМасса, тКласс бетонаОбъем бетона, м. куб.Расход стали
ДлинаШиринаВысотаBFW

sibay-rb.ru