Лотки кабельные жби: Кабельные лотки железобетонные — купить в России и странах СНГ

Содержание

Монтаж кабельных ЖБИ лотков: требования, СНИП, инструкции

Кабельные лотки – бетонные или железобетонные изделия для производства электромонтажных работ, предназначенные для подземного и наземного монтажа кабельных трасс. Они служат для защиты кабельной продукции от внешних воздействий, позволяют контролировать ее состояние и при необходимости проводить замену. Эти бетонные изделия широко востребованы при организации электроснабжения объектов производственного назначения, складских помещений, магазинов, административных зданий.

Виды кабельных лотков

Продукцию выпускают нескольких видов:

  • УБК-1А и УБК-2А. Представляют собой изделия П-образной формы с отверстиями для дренажа.
  • УБК-5А. Имеют прямоугольную форму и используются для накрытия лотков. Позволяют получить доступ к кабельной продукции при необходимости ее ремонта.
  • УБК-9А с тремя отверстиями.
  • Бруски БК-11А и БК-12А. Бруски имеют трапециевидную форму, служат основой для быстрого монтажа лотков.

Изделия, изготовленные из тяжелого бетона, отличаются высокой прочностью, надежностью и долговечностью.

Бетонная обойма

Бетонную обойму частенько называют «бетонной шубой», а процесс выполнения – омоноличиванием.

Бетонные водоотводные лотки устанавливаются в бетонную обойму, размеры которой определяются в зависимости от предполагаемых механических и динамических нагрузок на систему при эксплуатации, согласно Европейскому стандарту классов нагрузок EN1433.
Параметры бетонной обоймы для бетонных лотков

Класс нагрузкиA15B125C250D400E600F900
Ширина бетонной подготовки X, мм≥ 80≥ 80≥ 100≥ 150≥ 200≥ 250
Высота основания Z, мм≥ 100≥ 100≥ 100≥ 150≥ 200≥ 250
Класс бетонаB15B15B25B25B35B35

Нужно отметить, что характеристики всех элементов поверхностного дренажа должны соответствовать единому классу, и выполнение бетонной обоймы имеет особенности при разных классах нагрузки.

Так, например, для зон класса нагрузки A15 и B125 возможна упрощенная схема бетонной обоймы, не на всю высоту стенок лотка, с учетом размеров примыкающего покрытия (рис. 1 — с прилегающим штучным элементом мощения).

Для зон с классом нагрузки C250 бетонная обойма выполняется на всю высота желоба, а для зон с повышенными нагрузками D400 и E600 лоток бетонируется на всю высоту с учетом усиленной планки на бортиках. В основание обоймы вставляются фиксирующие стержни длиной 300 мм с шагом 0,5 м с каждой стороны канала. В качестве стержней рекомендуется применение арматуры A III, не менее Ø8 мм (рис. 2 — с прилегающим покрытием «асфальтобетонной дорожной одежды»).

При заливке бетонной обоймы следует предусматривать температурные швы перпендикулярно линии лотков, с интервалом 20 метров. При сопряжении с бетонным или асфальтобетонным покрытием необходимо обустройство технологического шва с использованием уплотнительного шнура ГОСТ 6467-79, герметика с эластичностью 200%, грунтовки на стыке лотка и покрытия, а также битумной мастики.

Особенности монтажа кабельных ЖБИ лотков

В комплект входят бетонные основание и крышка. Изделия могут использоваться для укладки кабелей, работающих под напряжением, не превышающим 1000 В. Монтаж кабельных лотков осуществляют в соответствии с ПУЭ и СНиП 3.05.06-85. Основные правила:

  • Глубина их расположения – не более 2 м ниже уровня пола.
  • При пересечении кабельных линий с другими инженерными коммуникациями должны соблюдаться определенные дистанции.
  • Заполнение основания не должно превышать 50% от его объема. Эта мера предосторожности предотвращает перегрев кабелей.
  • При монтаже кабелей в лотки для кабельных линий пучками количество проводов в одном пучке должно быть не более 12 штук. Диаметр пучка – не более 100 мм.
  • На прямых горизонтальных участках кабели можно не фиксировать в ЖБИ.

Укладка на лотков на склона и откосах

В том случае, если строительство коллекторных или водосборных гидротехнических сооружений осуществляется на склонах или откосах используют телескопические лотки. Устройство канала при этом определяется необходимой пропускной способностью, а также рельефом местности и наличием дорог, строений и прочих коммуникаций, в соответствии с которыми выбирается глубина закладки канала, габариты и марка лотковых элементов. При этом необходимо учитывать нагрузку от грунта на выбранном участке. Различают следующую классификацию изделий:

  • прикромочные лотки – находят применение при обустройстве различных водных сооружений, сборной конструкции на автомобильных дорогах;
  • телескопические – используются для отвода сточных, грунтовых, ливневых вод при возведении мостов, различных зданий и сооружений, дорог, обустройстве придорожных территорий, как в промышленном, так и гражданском строительстве.

При укладке телескопические лотки размещаются последовательно друг за другом, так, чтобы сужающаяся часть одного изделия попадала в паз предыдущего.

Виды лотков из бетона по назначению

Производство изделий такого типа ведется из раствора марки М200 и выше. Такие конструкции в процессе производства упрочняются с помощью арматурных прутов класса А-1 и А-2, либо при помощи проволоки марки Вр-1.

Применение в процессе изготовления метода вибрационного уплотнения бетонной конструкции позволяет в итоге получать изделия плотной структуры, способные противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды.

Согласно данным, указанным в ГОСТе 21509-85, к лоткам из бетона предъявляются высокие требования по следующим параметрам:

  • Устойчивость к низким температурам;
  • Непроницаемость для влаги;
  • Высокие технические характеристики арматурной стали;
  • Оптимальная толщина слоя бетона;
  • Умение противостоять процессам коррозии;
  • Высокое качество материалов, используемых для создания раствора;
  • Равномерная структура, исключающая пустоты и раковины;
  • Стойкость к механическим воздействиям.

По конструкции самого изделия и основной цели применения лотки можно разделить на три основных типа:

  1. Водоотводный;
  2. Лоток для кабеля;
  3. Лоток для теплотрассы.

Водоотводные лотки ЖБИ

Бетонный дождевой лоток предназначен для сбора и транспортировки воды.

Таких изделий также бывает несколько видов, которые между собой отличаются назначением, конструкцией, и функции, которые они исполняют:

  1. Дренажный – позволяет отводить дождевую и почвенную влагу от цокольных этажей и фундаментов зданий и строений;
  2. Прикромочный – отведение влаги от дорожного полотна к откосам;
  3. Телескопический – отведение влаги канальным методом с мостов и склонов;

На фото –телескопический тип изделия

  1. Ливневый – сбор и удаление ливневых стоков;
  2. Канализационный – транспортировка сточных вод к коллекторам системы;
  3. Водопропускные или желоба для стока — отведение излишней влаги методом самотека.

Лотки железобетонные

Для предохранения коммуникаций от механического и коррозионного разрушения необходимы прочные и долговечные устройства. Такими свойствами обладают железобетонные лотки — они незаменимы при монтаже кабельных систем и трубопроводов, обеспечивают свободный доступ к ним в аварийных ситуациях. Кроме того, изделия из железобетона, служат для отведения от зданий дождевых и талых вод.

Назначение, особенности и разновидности

Лотки изготавливают из бетона марки М-200 и выше, упрочняя его стальными стержнями из арматуры класса А-I, A-II либо проволокой Bp-I. Технологический процесс вибрационного прессования позволяет получать плотный железобетон, стойкий к агрессивным факторам внешней среды. Согласно ГОСТ 21509-85, к нему предъявляются требования по следующим направлениям:

  • морозоустойчивость и влагонепроницаемость;
  • технические характеристики арматурной стали;
  • толщина бетонного слоя;
  • антикоррозионные качества;
  • исходные материалы бетонной смеси;
  • равномерная структура без пустот;
  • механическая стойкость.

По конструкции, цели применения, способа монтажа лотки относятся к трем основным типам:

  • водоотводные;
  • кабельные;
  • для теплотрасс.

Водоотводные ЖБИ лотки

Они служат для транспортирования воды, отличаются по назначению и исполнению и выполняют следующие функции:

  • дренажные – удаление почвенной и дождевой влаги от цокольного этажа и фундамента здания;
  • прикромочные – отведение воды с дороги к откосам;
  • телескопические — канальное отведение влаги с мостов и склонов;
  • ливневые – сбор и отвод ливневых стоков;
  • канализационные – перемещение сточных вод в коллекторы;
  • водопропускные (желоба для стока) – отведение воды самотеком.

Классификация водоотводных лотков по форме:

  • параболические;
  • трапециевидные;
  • П-образные;
  • трапециевидные и П-образные с круглым желобом.

В зависимости от условий, поставленных проектом водоотведения, подбираются сплошные или с проемом для вертикального водостока. Лотки для водоотведения бывают цельными и сборными, различных типоразмеров (они указаны в серии 3.006.1-2/87). Маркировка содержит букву Л и два числа: первое обозначает номер в серии, второе – вертикальную нагрузку, на которую рассчитан лоток (чем оно больше, тем глубже он монтируется). Производители выпускают их различных габаритов, например, компания ЭРБА предлагает изделия с такими параметрами: длина 0,72 – 6 м; ширина 0,4 – 1,84 м; высота 0,38 – 1,32 м.

Железобетонные лотки теплотрасс

Трубы теплоснабжения защищаются от коррозии, грызунов, потерь тепла за счет установки специальных каналов двух типов:

  • КЛп — лотки накрываются съемными крышками;
  • КЛс — конструкцию образуют верхние и нижние лотки, соединенные посредством швеллеров.

Преимущества современных устройств перед применявшимися ранее кирпичными конструкциями:

  • простота укладки;
  • низкая стоимость;
  • высокая несущая способность;
  • возможность монтажа в сейсмоактивных районах, при слабом грунте и подпочвенных водах – это обеспечивается за счет деформационных швов и гидроизоляции их битумной мастики.

В маркировке лотка для теплотрасс указывают букву (Л или ЛК), его номер из серии 3.006.1, расчетную нагрузку. Если длина отличается от стандартной (6 м), ставят число, обозначающее долю стандартного размера (2 обозначает ½). Ширина изделий варьируется от 0,57 до 2,46 м, а высота – от 0,36 до 1,32 м.

Стоимость лотков из железобетона

Прежде чем купить ЖБИ лотки, следует выбрать товар по расчетным данным: максимальной нагрузке, размерам и форме. После этого изделия подбирают по стоимости, проверяя наличие сертификатов на них у производителя. Средние цены на лотки приводятся в таблице.

ОбозначениеРазмеры, ммЦена, рубли
ЛК-1350 х 350 х 29701 700
Л 2-8/2360 х 570 х 29702 450
ЛК 300. 45.30-1280 х 430 х 29903 315
Л 10-8/2550 х 1480 х 29706 630

stoneguru.ru

Таблица нагрузки, размеров и пропускной способности пластиковых водоотводных лотков

Класс нагрузкиШирина гидр. сеченияПропускная способностьГабаритные размеры
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)1.8 л/сек1000 x 145 x 60 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)1.8 л/сек1000 x 148 x 63 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)2.4 л/сек1000 x 145 x 80 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн)100 мм (DN100)2.5 л/сек1000 x 116 x 96 мм.
A15 — 15 кН (до 1. 5 тонн)100 мм (DN100)2.5 л/сек1000 x 116 x 96 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)3.6 л/сек1000 x 145 x 100 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)5.1 л/сек1000 x 145 x 120 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)150 мм (DN150)6.01 л/сек1000 x 196 x 117 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)100 мм (DN100)9 л/сек1000 x 145 x 185 мм.
Класс нагрузкиШирина гидр. сеченияПропускная способностьГабаритные размеры
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)200 мм (DN200)5. 9 л/сек1000 x 248 x 102 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)200 мм (DN200)8.9 л/сек1000 x 246 x 100 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)200 мм (DN200)24.2 л/сек1000 x 246 x 185 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн),
D400 — 400 кН (до 40 тонн), E600 — 600 кН (до 60 тонн)
200 мм (DN200)28.9 л/сек1000 x 249 x 203.5 мм.
A15 — 15 кН (до 1.5 тонн), B125 — 125 кН (до 12.5 тонн), C250 — 250 кН (до 25 тонн)200 мм (DN200)34.9 л/сек1000 x 246 x 235 мм.

Q при этом является расчетной величиной. q20 представляет собой коэффициент, который характеризует объем осадков, содержащийся в канализации. F в этой форме считается площадью участка. ? выступает в роли коэффициента водоотведения, который зависит от покрытия.

как врезать дождевые водоотводные лотки в друг друга

Для зон имеющих асфальтовое покрытие, характерным показателем считается число 0.95. Асфальто-бетонное покрытие предусматривает постоянный ? 0.85. Если земля покрыта гравием, коэффициент водоотведения должен составлять 0.40. Водоотводный лоток должен выбираться строго по указанным расчетам. Пренебрегать ими специалисты не рекомендуют в силу того, что в противном случае канализация может функционировать плохо, не справляясь с должным отводом жидкости. Неправильные расчеты, как правило, проявляются уже после первых сильных дождей.

Конструкция ливневого (дождевого) водоотводного лотка

устройство и монтаж пластикового водоотводного лотка в разрезе

  1. асфальто-бетонное покрытие
  2. температурный шов
  3. основа дороги ГПС
  4. грунт
  5. бетонная основа

Армирование и заливка лотка

Составляя сетку из прутьев арматуры, нужно располагать их на расстоянии 5–10 см друг от друга как по вертикали, так и по горизонтали. Сетку возможно связать между собой вязальной проволокой либо сварить электросваркой. Дабы арматура в лотка не ржавела и не гнила, края прутьев не должны доходить до стенку опалубки и формовочной части на 5 см.

В то время, когда арматура уложена, возможно заливать опалубку. Как верно сделать бетон, было обрисовано выше. Нужно на протяжении заливки применять строительный вибратор – аппарат, нужный для уплотнения бетона и удаления из него пузырей воздуха и лишней воды. В случае если его нет, возможно взять кусок арматуры либо что-то похожее и этим утрамбовывать бетон движениями «вверх-вниз».

В то время, когда бетон залит, нужно сразу же применять формовочную часть из трубы, благодаря которой верх формы окажется в виде полукруга. Для лучшего результата возможно присыпать верх заливаемой формы сухим цементом, который употреблялся при изготовлении бетона, дабы «зажелезнить» поверхность, другими словами придать ей большей прочности. А трубу возможно не просто вмять в свежую смесь, а пара раз прокрутить в различные стороны, не через чур надавливая – так полукруглая поверхность будет иметь громадную гладкость.

Для полного застывания бетона нужно 28 дней. Но уже через дни опалубку возможно разбирать – бетон достиг степени предварительного застывания, другими словами не набрал полную прочность, но и не будет разваливаться в руках. Полученный лоток должен быть прямоугольной формы, а его внутренняя полость полукруглая, гладкая, без ямок, трещин и других недостатков.

Виды бетонных лотков

Бетонные лотки изготавливаются методом прессования исходного материала, что придает дополнительную прочность изделию. В некоторых случаях, для придания дополнительной прочности, к бетону добавляются частицы металла. Железобетонные лотки водоотводные имеют более высокую стоимость, чем изделия из обычного бетона. Поэтому они применяются исключительно в тех случаях, где требуется повышенная прочность водоотводящей системы.

Классифицировать лотки для ливневой канализации бетонные можно по классу нагрузки, которую они способны выдерживать:

  • Класс С250 применяется на автомобильных дорогах, интенсивность движения по которым характеризуется как малая или средняя, а так же в районе обустройства небольших парковок, предназначенных для стоянки легкового транспорта.
  • Класс D400 применяется на автодорогах, имеющих большую проходимость, в районе нахождения автозаправочных комплексов, скопления гаражей и в малых промышленных зонах.
  • Класс Е600 предназначен для устройства водоотвода с автомагистралей, больших промышленных предприятий и железных дорог.
  • Класс F900 имеет наибольшую прочность и применяется для водоотвода с территории аэропортов, портов и крупных логистических центров.

В бытовом строительстве применяются лотки водоотводные полимербетонные (стоят дешевле бетонных) или бетонные класса С250.

Все бетонные лотки можно разделить и по их параметрам. В настоящее время выпускаются лотки стандартной длины, составляющей 1 м, и различного внутреннего сечения, которое может изменяться от 100 мм до 500 мм.

Основная терминология

Лотки водоотводные с решетками вобрали в свое понятие определенные формулировки:

  • ливнесточные колодцы – характеристики глубины таких емкостей различаются с учетом предположительных эксплуатационных условий. Такие колодцы монтируют к ливневым стокам;
  • колодец для улавливания песка – данная емкость предназначена для сбора песчинок, почвенных элементов, иных твердых предметов. Элемент изготавливается из нескольких частей, монтируемых в одну герметичную конструкцию. Часто используют улавливатели песка, имеющие одну часть;
  • мусоросборные корзины – это части съемного типа. Их относят к сточным лоткам и колодцам для улавливания песка. Именно здесь накапливаются твердые предметы и остатки. Чтобы удалить их, корзина извлекается из колодца и очищается;
  • номинальное значение ширины лотка – параметр конструктивный, соответствует наибольшему целочисленному параметру лотка в миллиметрах, взятому по горизонтали;
  • опорная лоточная поверхность – на ней установлена насадка усиления, добавочные элементы, иногда – решетки;
  • усиливающие насадки – конструктив, необходимый для защиты иных элементов открытого типа от различных поломок, вероятных от взаимодействия с автомобильным транспортом;
  • контактные поверхности – верх накладок для усиления.

Преимущества поверхностного водоотвода по сравнению с дождеприемниками

Устройство поверхностного водоотвода предполагает использование отдельных лотков, которые стыкуются между собой. Лотки покрывают по периметру всю поверхность, с которой должна отводиться вода. Сверху каналы закрываются решетками, призванными оградить проходы от засоров смываемым в них мусором. Такие системы допускают безопасное передвижение по территориям пешеходов и транспорта. Кроме поверхностных водоотводов, твердые поверхности также могут оборудоваться системами точечного дренажа (дождеприемниками). Точки приема воды располагаются равномерно на осушаемой территории. Они соединяются между собой подземными трубами, обеспечивающими отвод воды в канализацию.

Поверхностный линейный водоотвод из пластиковых лотков по сравнению с дождеприемниками обладает следующими преимуществами:

  • установка такой системы более выгодна с финансовой точки зрения, так как работа по установке лотков проходит проще и быстрее. Также требуется меньшее количество материалов для создания водоотвода на поверхности;
  • возможность прокладки лотков практически в любом месте на твердой поверхности. Точечный же дренаж имеет ограничения по местам расположения в связи с наличием подземных коммуникаций;
  • водоотвод на поверхности легче монтировать;
  • не требуется создания внешних уклонов в сторону дождеприемников. Поверхность остается ровной и пригодной для передвижения людей и транспорта.
  • обслуживание поверхностных лотков в несколько раз проще, нежели уход за системой точечного дренажа.

Читайте о видах систем водоотвода в другой статье: Дренаж вокруг дома.


Пример поверхностного водоотвода с помощью лотков

Компоненты системы поверхностного отвода воды

Для приусадебных участков, отличающихся большой площадью одних лотков для отвода необходимого количества вод, может быть недостаточно. На большой территории лучше разместить несколько компонентов, предназначенных для слива в канализацию грунтовых, талых и дождевых вод. К ним относятся:

что в себя включает водосточная система, перечень элементов: дождевики, пескоуловитель, решетки для лотков,

  1. Пескоуловители
  2. Дождеприемники
  3. Водоотводные лотки
  4. Дренажные решетки
  5. Решетки для дождеприемника

Второй компонент предназначен для сбора воды с кровли участка. Он применяется как для ливневого, так и точного водоотведения. Лотки, как вы уже поняли, отвечают за транспортировку воды в канализацию.

Дренажные решетки при этом обеспечивают защиту процесса от попадания не нужного мусора. Решетки для дождеприемника защищают указанный элемент от попадания камней и прочих габаритных компонентов.

Монтаж лотков поверхностного водоотведения

Это один из самых простых строительных процессов, в который входит несколько этапов:

  • нанесение разметки;
  • проведение земляных работ – выкапывание траншей по разметке;
  • выравнивание дна траншеи с помощью песка;
  • установка каналов с требуемым уклоном с герметизацией соединительных стыков;
  • подсыпка лотков со всех сторон.


Монтаж лотков поверхностного водоотведения
При кажущейся простоте необходимо учитывать большое количество нюансов:

  1. В первую очередь учитывается плотность грунта и его тип. Чем плотнее, тем ниже водопоглощение.
  2. Монтаж начинается с нижней точки дренажной магистрали – с места сбора воды в канализацию или сброса ее за пределы территории.
  3. Глубина и ширина траншеи должна быть на 10-15 см больше тех же параметров самих каналов.
  4. Решетки системы поверхностного водоотведения должны располагаться на 3-5 см ниже чистовой отделки территории (ниже асфальта, тротуарной плитки и прочих материалов).
  5. Монтаж пластиковых каналов производится вместе с решетками. Именно так достигается сохранение формы изделий.
  6. До начала установки поверх траншей натягивается нить, определяющая уклон каналов. Для этого в грунт вбивается несколько колышков, к которым нить крепится.
  7. Тяжелые желоба опускаются в траншею с помощью подъемной техники. Легкие вручную.
  8. Между элементами дренажной магистрали прокладываются герметики, обеспечивающие герметизацию соединений. Для пластиковых применяют полиуретановый герметик, похожий на клеевой состав. Бетонные соединяются цементно-песчаным раствором или специальными прокладками, круглыми в сечении. Последние применяются и в стыковке металлических элементов.
  9. Для повышения устойчивости расположения лотков поверхностного водоотведения их подсыпают с двух сторон полусухим бетонным раствором, который впоследствии становится и основанием для финишной отделки прилегающей территории.
  10. Монтаж проводят строго по натянутой нити. Каждый канал дополнительно проверяют строительным уровнем для контроля уровня установки.
  11. Если производится монтаж бетонных лотков больших размеров, то дно траншеи подготавливается основательно. Засыпается песчаная подушка толщиною 10-15 см, на ней формируется бетонная основа под каналы толщиною 10 см. Именно она закладывается под требуемый уклон, чтобы не выравнивать под угол наклона сами желоба.

Разнообразие лотков поверхностного водоотведения дало возможность расширить выбор. Ведь поверхностный дренаж является частью не только мест всеобщего использования и промышленных объектов. Сегодня это часть ландшафтного дизайна загородных участков, которая подвержена функциональным нагрузкам. Поэтому появление на рынке пластиковых лотков решило многие проблемы загородных застройщиков.

Источники информации:

  • https://gs16.ru/dacha/razmery-vodootvodnyh-lotkov-2.html
  • https://opzt.ru/wp-content/uploads/2019/08/GOST-R-Lotki-ZHB-1-red.-24.04.2019.pdf
  • https://stroy-podskazka.ru/drenazhnaya-sistema/lotki/#h4_282336
  • https://gk-azimut.ru/blog/obzory-tovarov/tipy-vodootvodnykh-lotkov-i-ikh-razlichiya
  • https://septikexpert.com/ochistnye-sooruzheniya/drenazh-i-livnevaya-kanalizaciya/lotok-vodootvodnoj
  • https://www.standartpark.uz/info/articles/polimerpeschanaya-ili-polimerbetonnaya-tekhnologiya
  • https://strojdvor.ru/kanalizaciya/lotki-vodootvodnye-polimerbetonnye
  • https://septicov. net/lotki/plastikovye-lotki/plastikovye-vodootvodnye-lotki.html
  • https://www.drenag54.ru/articles/1375
  • https://www.inoxpark.ru/catalog

Сборные варианты

Если устройство лотка проводится с помощью сборных бетонных блоков, тогда последние детали изготавливаются на месте проводимых работ. Первоначально потребуется очистить внутреннюю поверхность трубы, заранее покрыв ее защитным материалом (битумно-резиновой мастикой либо прочим материалом, которому свойственно сцепление с металлом).

Типы сборных асфальтобетонных лотков.

Укладка каждого бетонного блока на материал с битумной основой проводится ручным методом. При этом битумная эмульсия должна находиться в холодном состоянии. В местах болтовых соединений используются невысокие блоки. Как правило, устройство монолитных бетонных конструкций состоит из следующих этапов:

  1. Очистка поверхности трубы.
  2. Укладка лотка.
  3. Уплотнение бетона по ширине лотка.

Уплотняется бетон с помощью металлической виброрейки. Возможно применять виброплощадки с рабочей цилиндрической поверхностью.

Устройство монолитных и сборных лотков не бетонного типа предусматривает изготовление блоков в заводских условиях с помощью специального оборудования. Первоначально потребуется обработать защитный слой катионной битумной эмульсией либо горячим битумом. Специалисты рекомендуют использовать битумную эмульсию, так как ее можно применять в холодном состоянии. В любом случае длина обрабатываемой полосы при монтаже блоков не должна быть больше 50 см.

Устройство бетонных блоков предусматривает их укладку на ранее обработанное основание ручным методом в противоположном направлении подачи данных изделий. Если асфальтобетонные блоки укладываются в трубах на строительном участке, тогда этот материал устанавливается сразу в двух направлениях от середины к торцам секции либо трубы. В местах соединения болтов монтируются сборные детали небольшой высоты.

Устройство железобетонных лотков — Спасский завод ЖБИ

Железобетонные лотки используются для постройки систем трубопровода, монтажа тоннелей, линий, теплотрасс и других сложных конструкций. Изделие состоит из бетонного профиля, по которому проходят кабельные каналы, а верхняя часть прикрывается плитой из бетона. Лотки оптимизируют ход строительно-монтажных работ и обеспечивают безопасность содержимого. Сечение лотка железобетонного зависит от способа установки:

  • лотковая секция ЖБИ типа П для трубопровода;
  • трапецеидальная секция открытого или полузакрытого типа для ЖБ или деревянных опор ВЛ;
  • секции с полукруглым сечением для трасс или систем, глубоко залегающих в грунте, для удобного расположения трубы.

Изделие защищает проложенные трубы и отводит воду от подтопления, упрощает ремонт объектов и ЖБ конструкций. Маркировка указывается на торцевой части. Система конструкции выливается по ГОСТам и соответствует стандартам качества.

Разнообразие лотков определяется их параметрами и характеристиками. Тип лотка подбирается согласно задаче, среде применения, специфике монтажа.

Изделия характеризуются согласно показателям:

  • размерность;
  • виды элементов крепления;
  • наличие или отсутствие бетонной прикрывающей конструкции;
  • способы монтажа;
  • назначение.

Современное строительство устанавливает разные виды каналов:

  1. П-образные. Применяют для строительства водоотвода, коммутационных систем. Изделие предназначено для установки на замерзшей почве. Лоток устойчив к нагрузкам и внешним воздействиям.
  2. В виде трапеции. Применяют для упрощенного монтажа при соединении каналов при помощи пайки внахлест. Конструкция характеризуется надежностью.
  3. В виде прямоугольника. ЖБ лоток предусматривает строение внутреннего желоба овальной или прямоугольной формы. Изделие отводит большие потоки воды. Требуется установка под определенным углом вдоль дороги.

Предназначение лотков определяется согласно указанной маркировке. МЖБЛ отводят воду, УБК защищают кабели и провода, лотки ЖБЛ служат для стопления дорог, МШЛ защищают теплотрассы. Наличие крышки сохраняет содержимое короба за счет полной непроницаемости.

Устройство сборных лотков

Сборные конструкции применимы на территориях с постоянными подтоплениями. Их внедряют в автомобильные дороги, автостоянки и другие площадки для обеспечения безопасности. Цена бетонных лотков выше пластиковых, но ниже композитных. Лотки не ржавеют, не подвергаются воздействию химических и агрессивных жидкостей, поэтому характеризуются продолжительным сроком эксплуатации. Высокая пропускная способность позволяет отводить большой объем воды.

Производство ЖБ конструкций предполагает внедрение стойкого к влаге бетона и арматуры высокого класса. Точные размеры характеризуются длиной лотка от 740 см до 3950 см, шириной от 280 см до 2380 см, высотой от 28 см до 118 см. Вес варьируется от 100 кг до 2,7 тонн в зависимости от сферы применения.

По стандартным требованиям существуют классы прочности ЖБ лотков:

  1. А15. Применяются в зоне с пешеходными нагрузками.
  2. В125. Применяются вблизи объектов с минимальным движением.
  3. С250. Созданы для местности с трафиком малой интенсивности.
  4. D Прочные лотки созданы для автотрасс.
  5. E600. Используются на автомагистралях.
  6. F Самые прочные лотки, которые используются в сфере с тяжелой техникой.

Характеристики

Характеристики указываются в паспорте, который выдается производителем на партию ЖБ изделий. Объем бетона лотков железобетонных фиксируется производителем в специальных таблицах. Каждая единица товара имеет серию, вес и объем. Таблицы предназначены для быстрого расчета общего веса и объема лотков, канальных плит для теплотрасс.

Конструкции из ЖБ лотков характеризуются:

  • долговечностью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • выдерживание больших нагрузок;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • массивность и тяжеловесность, не позволяющие водным потокам привести к разрушениям;
  • устойчивость к коррозии;
  • экологичность материала.

Лотки применяют над и под землей. Системы идеальны для водоотводных каналов, тоннелей, чтобы упростить процесс прокладывания коммуникаций.

Кабельные лотки

GRP решают проблемы безопасности в контейнерном порту

Кабельные лотки, армированные стекловолокном, использовались для повышения безопасности козловых кранов в контейнерном порту Южной Африки.

Национальный порт Транснет в Кейптауне, Южная Африка, является загруженным портом, и количество контейнеровозов, использующих его причалы, быстро растет. Администрация порта поручила местным инженерам-строителям расширить существующие причальные сооружения, чтобы порт мог обрабатывать больше грузов.

Чтобы соответствовать стандартам безопасности на причале, необходимо было быстро спроектировать и установить на участке протяженностью более 1200 м (3936 футов) в рамках модернизации порта. Новая композитная система силовых кабельных лотков была определена как лучшее решение для решения серьезной проблемы безопасности.

Он был изготовлен из прессованных, а затем нарезанных по размеру панелей из армированного стекловолокном пластика (GRP), отформованных с использованием изофталевой полиэфирной инфузионной смолы Crystic ® 783 LVLR, ступенчатых «ножек» из GRP и выравнивающих прокладок, стержней из пултрузионного стеклопластика и Crestomer . ® 1152PA структурный клей. Более безопасная система кабельных лотков из стеклопластика шириной 3 м (~10 футов), устанавливаемая заподлицо, которая в настоящее время находится в эксплуатации, заключает в себе рельсы и силовые кабели, проходящие под козловыми кранами. Новый кабельный лоток должен выдерживать ежедневное воздействие морской воды и сильного солнечного света, а также быть достаточно жестким и прочным, чтобы выдерживать контейнеры весом до 36 метрических тонн (~80 000 фунтов), которые помещаются и иногда даже падают на зону кабельного лотка. при погрузке и разгрузке.

На ранней стадии проекта инженеры-строители сообщили администрации порта о необходимости повышения безопасности персонала, поскольку изначально установленная система козловых кранов на рельсовом ходу представляла серьезную потенциальную опасность споткнуться о причал. Администрация порта быстро согласилась с тем, что эту опасность необходимо устранить. Впоследствии инженеры-строители провели программу тщательной оценки и испытаний, чтобы оценить все возможные альтернативные конструкции кабельных лотков и варианты материалов, которые необходимо было модернизировать для существующей системы рельсов козлового крана. Окончательно одобренный проект системы панелей из стеклопластика был разработан компанией Aerontec, хорошо зарекомендовавшим себя местным поставщиком и дистрибьютором композитных материалов, базирующимся в Кейптауне, обладающим обширным техническим опытом в области строительных проектов такого типа.

Инновационная конструкция панели силового кабельного лотка Aerontec из стеклопластика была выбрана вместо бетона или других строительных материалов, поскольку композитная система была самой легкой, экономичной и быстрой в установке системой, но при этом обеспечивала все физические свойства, необходимые для такой конструкции. требовательная внешняя среда; любые дополнения к причалу должны были соответствовать ограничениям по весу конструкции. Это было достигнуто за счет варианта кабельного лотка из композитной стеклопластиковой панели, общий вес которого, согласно расчетам, составляет всего 226 метрических тонн (~49 тонн).8000 фунтов), что составляло четверть веса первоначально предложенного железобетонного варианта и, таким образом, находилось в пределах ограничения максимального веса.

Инновационная конструкция кабельного лотка из стеклопластика сочетает в себе прямоугольные панели толщиной 32 мм (1,5 дюйма), армированные стекловолокном, которые изначально были сформованы в виде «мастер-плит» из стеклопластика размером 3×6 м с использованием процесса полного термотрансферного формования (RTM). Следующим шагом было нанесение устойчивого к ультрафиолетовому излучению изо-NPG (неопентилгликоля) финишного покрытия, а также специального «нескользящего» покрытия на верхнюю поверхность плит из стеклопластика. Спецификация ламината для каждой стеклопластиковой плиты представляла собой комбинацию изофталевой полиэфирной смолы, такой как Crystic® 783 LVLR, армированной ровингами из стекловолокна плотностью 1080 г/кв.м; для облегчения потока смолы во время инфузии также использовалась сетка с открытым плетением, покрытая клеем.

Грэм Блит из Aerontec прокомментировал: «Смола Crystic 783 LVLR исключительно хорошо впитывается и дает очень хорошие результаты для такого большого и толстого ламината. Было важно, чтобы смола работала стабильно хорошо, давала нам достаточно долгое время гелеобразования для вливания за один раз, а затем хорошо отвердевала. Выбор смолы Crystic был удачным, и мы будем использовать ее в будущем для инфузий».

После пост-отверждения мастер-плиты из стеклопластика были разрезаны гидроабразивной струей на панели различных размеров, необходимые для этой новой, изготовленной по индивидуальному заказу системы кабельных лотков, и в каждой из секций панели из стеклопластика были просверлены дренажные отверстия. Инжекция, нанесение покрытия, гидроабразивная резка, сверление и сборка секций стеклопластиковых панелей были выполнены компанией MMS Technology, расположенной в Центурионе, недалеко от Претории; Всего для этого проекта была поставлена ​​1161 отдельная вырезанная по размеру и пронумерованная (для простоты установки) стеклопластиковая панель. Помимо необходимости обеспечения канала шириной 300 мм (~ 12 дюймов) между секциями панели для прохождения роликов козлового крана на переднем рельсе, ряда препятствий на причале, таких как большие чугунные швартовные тумбы, техническое обслуживание люки доступа и пожарные гидранты также должны были размещаться через равные промежутки времени, что требовало множества различных секций панелей в разных точках набережной.

Важнейшим аспектом этой новой конструкции панели из стеклопластика была ее способность преодолевать проблему опасности спотыкания. Задача проектирования заключалась в том, как справиться с разницей в высоте первоначальной пристани, которая варьировалась до 80 мм (3,15 дюйма) в любую сторону на протяжении всей 1200-метровой длины причала, где проходили рельсы козлового крана. Чтобы преодолеть это изменение высоты и создать безопасную поверхность кабельного лотка, установленную заподлицо, практически на одном уровне с крановыми рельсами, во время установки каждую панель нужно было поднять на точную высоту, необходимую с помощью прокладок из стеклопластика. Прокладки были сначала размещены, а затем приклеены на место под ступенчатыми сплошными «ножками» из стеклопластика, уже прикрепленными к секциям панели. Помимо секций панелей, MMS Technology также изготовила и прикрепила ножки из стеклопластика. Каждая ступенчатая опора была заполнена сердцевиной в центре, а затем был вставлен вертикальный пултрузионный стержень из стеклопластика, который приклеен к нижней стороне панелей из стеклопластика, вырезанных по размеру.

Скотт Бадер говорит, что компания Aerontec выбрала Crystic Crestomer 1152PA для всего этого проекта из-за его ударной вязкости, высокой прочности и его проверенного использования в других строительных и морских приложениях для склеивания стеклопластика; Ассортимент Crestomer был специально разработан Скоттом Бадером для структурного склеивания подложек из стеклопластика, где прочность соединения, полученная с помощью химии уретанакрилата, используемого для Crestomers, обеспечивает линию склеивания, намного более прочную, чем подложки из стеклопластика. На строительной площадке Crestomer 1152PA был использован для приклеивания прокладок из стеклопластика на место, чтобы сделать готовые секции кабельных лотков прочными и ровными. Он также использовался для приклеивания болтов из нержавеющей стали к бетонному настилу причала. Эти стальные болты использовались для закрепления каждой панели на месте и предотвращения их перемещения.

По данным Aerontec, это первый в своем роде проект причала в мире, а также крупнейший проект строительства из стеклопластика, когда-либо реализованный в Южной Африке.

Производитель кабельных лотков Frp Grp в Индии

Что такое арматура GFRP?

  • Арматура

    GFRP позволяет подрядчикам заменять стальную арматуру композитной неагрессивной и неметаллической арматурой. Стеклянная арматура может использоваться как для нового строительства, так и в качестве упрочняющего материала. Арматурные решения из стеклопластика обеспечивают очень высокие показатели прочности на растяжение для легких материалов: до 8 раз больше, чем соотношение производительность/вес стали.

  • Арматура

    GFRP представляет собой конструкционный ребристый арматурный стержень, изготовленный из высокопрочного и устойчивого к коррозии стекловолокна, пропитанного и связанного чрезвычайно прочной полимерной термореактивной смолой.

  • Коррозия внутренней арматурной стали является одной из основных причин выхода из строя бетонной конструкции, что приводит к разрушению бетона, создавая прямой путь для хлоридов, вызывающих окисление стальной арматуры. NJ ENGITECH одобрен и

  • Делает бетонные конструкции устойчивыми к агрессивным средам.

  • Обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с конструкциями, армированными сталью.

  • Соответствует стандартам материалов ASTM D7957 и CSA S807 для сплошных круглых арматурных стержней из стекловолокна для армирования бетона.

СРАВНЕНИЕ СТАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ GFRP И СТАЛЬНОЙ (TMT) АРМАТУРЫ

Характеристики продукта

Типичные области применения

  • Прочность на растяжение выше, чем у стали!

  • Легкий вес.

  • Не подвержен коррозии.

  • Электрически непроводящий .

  • Низкая теплопроводность.

  • Прозрачный для магнитных полей и радиочастот.

  • Не подвержен коррозии = неограниченный срок годности и увеличенный срок службы.

  • RCC Дороги, Тротуары

  • Гаражи

  • Химические заводы – железобетонные полы, ж/б дренаж и т.

    д.

  • Водоочистные сооружения и водоочистные сооружения

  • Ж/б полы, встроенные или расположенные рядом с морской водой

  • Строительство дорог

  • Плиты мостового настила

  • Усиление подземных ЖБ резервуаров

  • Бассейны

  • Области, чувствительные к радиочастотам

  • Зоны МРТ больниц

  • Туннелепроходческая машина (ТБМ) «Мягкий глаз» Отверстия в рельсах метро

Преимущества использования NJ-Rebar

Абсолютная коррозионная стойкость.

Увеличенный срок службы

Экономически эффективен по сравнению с стержнем TMT (от 7 до 10 %)

Прочность на растяжение в 2 раза выше, чем у стержня TMT

Непроводящий тепло и электричество

Немагнитный (прозрачный для электрических полей)

Высокая усталостная прочность и ударопрочность

Прозрачный для радиочастот

Не требует обслуживания

Простота в обращении и быстрая установка

Низкие транспортные расходы

90 061 Стандартные диаметры

  • Доступные диаметры (мм): 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25 и 32

  • Пользовательский диаметр (мм): 38 и 40 (по запросу

Стандартная длина

  • Для диаметров 6 и 8 мм: Катушка 50 метров.