Дорожная лаборатория всегда в помощь владельцу автотрассы
Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги. Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги.
Рисунок. 1
Где:
- Земляное полотно;
- Песчаное основание;
- Фракционный щебень;
- Асфальтобетон.
Параметры каждого из вышеперечисленного элемента должны соответствовать расчетным требованиям проекта и удовлетворять нормативам ГОСТ. Существуют различные конструкции автодорог. В любом случае, дорожная лаборатория контролирует их параметры и выполняет функцию технического надзора. И, конечно же, для оформления и ведения исполнительной документации без нее не обойтись.
Дорожно-строительная лаборатория и ее возможности
Хочется отметить, что только в условиях стационарной дорожно-строительной лаборатории можно выполнить экспертизу асфальтового покрытия. Получение таких необходимых показателей как коэффициент уплотнения и водонасыщение асфальтобетона, переформовка образцов возможны только на лабораторной базе.
Непосредственно же на объектах дорожного строительства специалисты могут провести целый комплекс мероприятий. А по результатам всех исследований уже можно судить о качестве строительных работ.
Эффективность дорожной лаборатории
Присутствие дорожной лаборатории при строительстве новой дороги позволяет контролировать весь процесс в режиме мониторинга. Исходные материалы подвергаются исследованию на соответствие проектной документации — размера фракции сыпучих составляющих, плотности и (или) качества уплотнения слоев основания, определении характеристик прочности и деформируемости грунта.
- Проверка геометрических параметров дорожного полотна, угла наклона откосов, ровность покрытия дороги также входят в компетенцию специалистов дорожной лаборатории.
- Состояние каждого слоя дорожного покрытия при подготовке к ремонту наиболее достоверно с участием дорожной лаборатории;
- Передвижная лаборатория имеет полный арсенал средств, для выявления фактов недобросовестности подрядчика.
Преимущества лабораторного контроля дороги
Современные технические достижения дают возможность оснастить мобильную бригаду таким комплектом оборудования, что все основные замеры и испытания специалисты могут выполнить на выезде. Дорожная лаборатория снабжена буровыми установками для быстрой вырубки образцов полотна. Тестовые заготовки тут же могут быть исследованы на прочность, проверены на соответствие строительным нормативам.
Работа выездной лаборатории на трассе отличается актуальностью сведений, скоростью получения необходимой информации и возможностью быстро координировать действия дорожных строителей или ремонтников. Все геометрические, физико-механические параметры дорожного покрытия специалисты получают буквально «с колес». Мобильность дорожной лаборатории создает выгодные условия для поддержания трассы в безаварийном состоянии.
Когда необходим выезд дорожной лаборатории
Мобильная группа экспертов отправляется для исследования полотна дороги, когда назрели вопросы к его качеству.
Дорожные лаборатории не заменимы также в условиях сложных ДТП. Состояние дороги лабораторный комплекс готов отслеживать в любое время года, в том числе в зимний период. При строительстве дорог лаборатория проводит актуальные исследования, которые необходимы для проверки качества, соблюдения нормативов, соответствия проектным данным. 19 июня, 2018 / Экспертиза асфальтового покрытияКак это работает: выясняем, как лаборатории на колесах в Перми проверяют качество асфальта — 5 сентября 2017
Все новостиПутин рассказал, зачем ездил в ЛНР и Херсонскую область: новости СВО за 19 апреля
В Прикамье задержали мужчину, который за 12 лет убил четверых, но его не могли найти
«Я только создаю проблемы», «ничего хорошего меня не ждет». Разбираемся, что могло привести к гибели подростка из Кизела
Без ботокса и пластики: как сейчас выглядит Келли Кэпвелл из сериала «Санта-Барбара» — это просто бомба
59.RU презентовал пермскому бизнесу Народную премию и ответил на все вопросы. Яркие фото
Отца и мать девочки, нарисовавшей антивоенный рисунок, не будут лишать родительских прав
«Решил брать ипотеку один»: реальная история нашей читательницы, которая 10 лет жила с мужчиной и ждала предложения
Госдума увеличила размер налоговых вычетов: кто получит больше
Родилась в Югре, уехала в Лос-Анджелес: вспоминаем яркие моменты карьеры теннисистки Марии Шараповой
Майские выходные в России просят продлить на четыре дня
Водолеи разбогатеют, а Козероги начнут копить. Финансовый гороскоп на май от астролога
На крупнейшей шахте России в Кузбассе начался пожар: эвакуируются больше 150 работников
В Перми планируют использовать теплоходы в качестве гостиниц во время празднования 300-летия города
В Перми запретят движение транспорта на улице Подлесной 29 апреля
В Пермь пришла обещанная Минздравом вакцина против клещевого энцефалита
Крохотных медвежат, которые вышли из леса к людям и просили кушать, привезли в приют. Посмотрите это милое видео
В Чусовской больнице из-за увольнения заведующего закрыли инфекционное отделение с 12 сотрудниками
«Ничего, кроме печали и унижения, не чувствовала». Как работодатель отправил сотрудницу на тренинг, где людей доводили до слёз
Экс-ректора Пермского педуниверситета и преподавателя судят за хищение 25 миллионов. Публикуем подробности обвинения
Пермяки могут дистанционно передать показания за воду: как это сделать
Электронные повестки будут отправлять в тестовом режиме этой весной. В Госдуме объяснили, для чего
Школы статусные, программы углубленные. В Перми открыли набор в 5-е и 7-е классы
«За державу обидно»: врач-энтузиаст привез в свой город бойцов СВО с жесткими ранениями лица
Одышка, отеки, слабость: как заметить тромб, пока он вас не убил
Преподаватели Пермского университета обеспокоены возможными увольнениями сотрудников старше 39 лет
В Перми закрыли выставку «Истина внутри» из-за жалоб на оскорбление чувств верующих (но не православных)
В «ОДК-Пермские моторы» прошел первый День студента
На Комсомольском проспекте откроют третий в Перми супермаркет «Золотое яблоко»
В логу у ЖК «Арсенал» в Перми обнаружили тела двоих мужчин
Ни туалетов, ни оформления? Мэрия не успевает закончить запланированное к юбилею Перми благоустройство к 12 июня
«Это запрещенный прием»: в управляющей компании рассказали, чего нельзя делать с должниками
На питание участников Всероссийской студвесны в Перми планируют потратить 22,4 миллиона. А на проживание — еще 83,3
«Докажите, что первый ребенок мертв»: семье с годовалым малышом отказали в выплате путинского пособия
Теперь только на почте? С 1 мая пенсии будут платить по новым правилам (но не всем)
Пермячка с ДЦП из детдома добилась отмены недееспособности и помогает подопечным фонда «Дедморозим». Видеоистория
Суд обязал «Ёбидоёби» сменить название. Владельцы сказали, что не сдадутся, и объявили об открытии «Сиськи пива»
Пермячка заявила о том, что над ней и ребенком издевался муж-военный. Сначала в возбуждении дела отказали следователи, потом прокуратура
Что будет, если игнорировать электронные повестки? Отвечают юристы
Воевавших в ДНР и ЛНР хотят признать ветеранами: новости СВО за 18 апреля
Все новости
Эта оранжевая «Газель» и есть мобильная дорожная лаборатория
Поделиться
Мобильная дорожная лаборатория выезжает на городские улицы для проверки асфальта. Инженеры берут образцы покрытия и исследуют их свойства и толщину – именно от такой лаборатории остаются три круглые дырочки в асфальте. В случае, если лаборатория находит нарушения, подрядчики переделывают дорогу. О том, как взять образцы асфальта и зачем необходимо измерять его толщину – в материале 59.ru.
Каждый год с началом сезона дорожного ремонта на улицы Перми выезжает специальная лаборатория. Ее специалисты берут образцы асфальта для изучения качества дорог и проверки толщины покрытия.
Пробы асфальта берут с помощью керноотборника
Поделиться
– Лаборатория нужна для контроля качества дорожных работ. Для того, чтобы мы смогли отобрать необходимое количество образцов, отвезти их в лабораторию и там проверить на соответствие нормам, – рассказывает замначальника отдела строительства МКУ «Пермблагоустройство» Андрей Кармышев.
Андрей Кармышев вместе с коллегой проверяет асфальт по всему городу
Поделиться
Пробы асфальта берутся с помощью специального аппарата – керноотборника. Он вырезает из дорожного покрытия небольшие цилиндры (керны). Чтобы проверить толщину асфальта, специальных приборов не требуется – цилиндр измеряют простой линейкой. А для проверки качества керны везут в лабораторию. Подробно о том, какие исследования в ней проводят, мы писали в нашей рубрике «Научный взгляд».
Керноотборник вырезает в асфальте цилиндр
Поделиться
Где именно брать образцы, сотрудники дорожной лаборатории определяют исходя из целей исследования, но чаще всего – произвольно. Для проверки на качество асфальта берут три образца из одного места – на дороге после этого остаются три круглые дырочки.
– Мы визуально определяем, есть ли с покрытием какие-то проблемы, и, если это так, берем пробу. По нормативу мы должны брать пробы на качество асфальта на расстоянии не менее 1,5 метра от края проезжей части. А вот толщину асфальта мы можем проверить в любом месте на дороге, – говорит Андрей Кармышев.
Внутри мобильной лаборатории нет колбочек, там ведра и рабочий инструмент для взятия проб
Поделиться
Кроме взятия образцов асфальта дорожная лаборатория может проверить, насколько ровную дорогу сделал подрядчик. Для этого используют дорожную рейку.
После взятия проб инженер лаборатории должен составить акт отбора образцов. В этот документ заносят данные о точном месте отбора асфальта, точное название материала, погодные условия.
Чтобы снизить трение во время сверления асфальта, подается вода. Если пробы берутся зимой, то используют обычную незамерзайку для автомобилей
Поделиться
– В акте указывается толщина, которую мы определили на месте. После того как мы подписали этот акт, мы везем образцы в лабораторию. Если проверка была только на толщину, то образцы никуда не везем и подписываем документ на месте, – поясняет сотрудник «Пермблагоустройства».
Еще одна важная задача мобильной лаборатории – проверка гарантийных дорог. По словам Андрея Кармышева, подрядчик обязан ежегодно проверять свои дороги. Если лаборатория выявит нарушения, то дорожникам придется переделывать дорогу заново.
Керн достают специальными щипцами
Поделиться
– Сейчас контракты составлены таким образом, что подрядчику просто не выгодно нас обманывать. Если мы находим отклонения, то составляем акты, на основании которых подрядчик должен все нарушения устранить. После переделки нам снова предъявляют работу, и вся процедура проверки повторяется вновь, – рассказал Андрей Кармышев.
Дырки в асфальте потом заделывает подрядчик
Поделиться
Работает лаборатория круглый год. В зимнее время при сильных морозах пробы не берут. Вместо этого работа кипит в обычной лаборатории, где проверяют смеси асфальта и исходные материалы для строительства дорог.
– Зимой проверяются все приборы, – объясняет Андрей Кармышев. – Также подрядчики начинают готовить асфальтовые заводы и привозят к нам на исследование асфальтовые смеси и исходные материалы: битум, песок, щебень. В лаборатории их смешивают и проверяют на соответствие нормам.
Толщину образца измеряют на месте. На Северной дамбе толщина асфальта оказалась 25 см
Поделиться
После взятия образцов заполняется акт
Поделиться
Дорожные лаборатории для проверки качества асфальта сейчас работают во всех крупных городах России. Так проверяют качество и толщину асфальта на всех дорогах страны.
Фото: Тимур Хусаинов
Тимур Хусаинов
Заместитель главного редактора 59.RU
ПермьАсфальтДорогиКак это работаетЛаборатория
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ12
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Лаборатория асфальтовых вяжущих и смесей Обзор
Лаборатория НазначениеЛаборатория асфальтовых вяжущих и смесей (ABML) проводит исследования физических свойств материалов дорожного покрытия, таких как текучесть, деформация и разрушение. Основная задача лаборатории состоит в том, чтобы правильно охарактеризовать поведение материалов дорожного покрытия, таких как битумное вяжущее и мастика с мелким заполнителем, содержащая битумное вяжущее.
Описание лабораторииABML находится в TFHRC с 1950-е годы. Лаборатория площадью 2500 квадратных футов состоит из современных лабораторий по производству асфальтовых вяжущих и смесей, активно сотрудничает в стране и за рубежом и известна во всем мире своими непредвзятыми результатами исследований. Деятельность ABML сосредоточена на исследованиях и внедрении.
ABML оборудован для оценки прочности, жесткости и пластичности материалов для дорожного покрытия и новых методов испытаний. Работа, проводимая в лаборатории, обеспечивает основу для разработки или усовершенствования спецификаций материалов (например, спецификаций вяжущих материалов Superpave, основанных на эксплуатационных характеристиках), которые позволяют повысить износостойкость, долговечность, качество и экономическую эффективность дорожных покрытий. Исследования, проводимые в этой лаборатории, проводятся в сотрудничестве с одной или несколькими другими лабораториями инфраструктурных материалов.
Недавние достижения и вклад
Разработка теста на растяжение с двойным надрезом (DENT)Резюме: В этом методе используется основная работа подхода разрушения и он имеет долгую историю применения в характеристике разрушения пластичных материалов, таких как пластмассы, некоторые металлы и композитные материалы. Исследования нелинейной механики разрушения показали, что существенная работа метода разрушения может быть использована для обеспечения критического допуска/параметра деформации для широкого диапазона материалов. Это испытание можно использовать для определения характеристик усталостной прочности асфальтобетонных материалов, поскольку оно воспроизводит механику разрушения пластичных материалов. В случае повышенной пластичности процесс разрушения контролируется непрерывным потоком энергии через область пластической деформации в область разрушения, что постепенно снижает скорость выделения энергии в зоне разрушения. Во время испытаний эффективно измеряется энергетическое разделение между пластичной внешней зоной и автономной внутренней зоной, ответственной за разрушение. Отношение удельной существенной работы разрушения к пределу текучести материала (аппроксимируемому при испытаниях по пиковым нагрузкам испытываемых образцов) можно считать параметром материала. Устойчивость к деформациям была подтверждена в качестве критерия усталостных характеристик с использованием эксплуатационных характеристик дорожных одежд в Исследовательском центре шоссейных дорог Тернера-Фэрбэнка (TFHRC), Ускоренном предприятии по укладке дорожных покрытий (ALF).
Оценка эффективности модифицированных битумных вяжущих и смесей из переработанного моторного масла (REOB)Резюме: После растущего беспокойства со стороны государственных департаментов транспорта (DOT) и других заинтересованных сторон было проведено всестороннее исследование материалов дорожного покрытия, модифицированных REOB. был инициирован. Оценена эффективность модификации РЭОБ по отношению к эксплуатационным характеристикам (КГ) различных вяжущих. Особые усилия были направлены на производство модифицированных вяжущих, имеющих различную степень модификации REOB в рамках одной и той же коммерческой PG. Материалы оценивались по различным параметрам: усталость, колейность, низкотемпературное растрескивание и др. Результаты испытаний вяжущего были сопоставлены с результатами испытаний смесей для ясности. В исследовании были предоставлены данные, использованные при разработке рекомендаций по применению модификатора REOB.
Лабораторные возможностиABML оснащен самыми современными реологическими приборами и новейшим оборудованием для испытаний битумного вяжущего. Лаборатория Биндера является лабораторией, аккредитованной Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO).
Лабораторные услугиНекоторые из базовых и специализированных лабораторных услуг включают, но не ограничиваются:
- Проверка материалов.
- Судебно-медицинская экспертиза.
- Техническая помощь.
- Консультации по исследованиям.
- Обеспечение качества.
- Участие в круговом тестировании.
- Оценка материалов и методов испытаний.
ABML использует ряд специализированных приборов: Реометры динамического сдвига, реометр с изгибающей балкой, устройство для растрескивания асфальтового вяжущего, измеритель пластичности DDA-3, сосуд для старения под давлением, прокатная тонкопленочная печь, ротационный вискозиметр, Испарительное извлечение битумных эмульсий, тестер контроля качества асфальтового вяжущего (ABQT). Эти приборы обслуживаются и калибруются в соответствии с отраслевыми нормами и правилами, а также руководством по контролю качества, утвержденным AASHTO.
Реологические испытанияРеометры динамического сдвига (рис. 1) используются для определения реологических характеристик асфальтобетонных покрытий при средних и высоких температурах в диапазоне от 42°F (7°C) до температур, приближающихся к 212°F (100°C). . Ротационный вискозиметр (рис. 2) используется для определения ротационной вязкости битумных вяжущих при температурах выше 212°F (100°C), например, от 240°F (115°C) до 424°F (220°C).
Рис. 1. Реометр динамического сдвига (DSR).
Рис. 2. Ротационный вискозиметр.
Печь для прокатки тонкой пленки (рис. 3) используется с сосудом для старения под давлением (рис. 4) для имитации связанного со строительством и долговременного старения асфальта. Реологические свойства битумных вяжущих дают некоторое представление о состоянии дорожного покрытия после многих лет эксплуатации.
Рис. 3. Печь для прокатки тонкой пленки.
Рис. 4. Сосуд старения под давлением (PAV).
Измеритель пластичности DDA-3 (рис. 5) совершенствуется для определения допустимой деформации вяжущих при промежуточных температурах с помощью испытания на двойной надрез (DENT). Было обнаружено, что устойчивость связующего к деформации в пластичном состоянии является хорошим индикатором усталостных характеристик. Реометр с изгибающейся балкой (рис. 6) и устройство для растрескивания асфальтового вяжущего (ABCD) (рис. 7) используются для определения температуры низкотемпературного (термического) растрескивания асфальта. ABCD используется для определения температуры низкотемпературного растрескивания битумных вяжущих. Остатки эмульгированного асфальта для склеивания слоев дорожного покрытия и консервации дорожного покрытия могут быть восстановлены с помощью обновленных методологий и охарактеризованы с помощью инструментов для оценки эффективности.
Рис. 5. Измеритель пластичности (DDA-3).
Рис. 6. Реометр с изгибающейся балкой (BBR).
Рисунок 7. Устройство для разрушения битумного вяжущего (ABCD).
ABT (рис. 8) был разработан в сотрудничестве с Laser Technology, Inc. (LTI) для использования транспортными агентствами и производителями асфальтобетонных смесей в полевых условиях, чтобы быстро и точно гарантировать, что они получают правильная марка битумных вяжущих, предназначенная для строительства автомагистралей. Прибор АБТ испытывает образцы битумного вяжущего с использованием воздушной струи для деформации образца. Результирующая деформация и восстановление битумного вяжущего затем измеряются с помощью лазерного дефлектометра. Для ABT требуются только вяжущие для несостаренного асфальта. Максимальное отклонение при ползучести и значения процента восстановления определяются с помощью ABT. Эти два параметра затем можно использовать при контроле качества (КК) битумных вяжущих. Использование контроля качества предназначено для того, чтобы помочь производителям, потребителям и поставщикам асфальта поддерживать постоянное качество во время производства и использования.
Дополнительные данные, полученные из кривой ползучести и восстановления, используются для прогнозирования PG тестируемого битумного вяжущего. Прогнозирование PG позволяет DOT быстро определять соответствие требованиям PG в течение сезона укладки.
Рис. 8. Тестер асфальтового вяжущего (АВТ).
Последнее обновление: понедельник, 1 августа 2022 г.
Асфальтовая лаборатория | AET
От автомагистралей до автостоянок мы ожидаем, что асфальтовое покрытие обеспечит прочную и долговечную поверхность для движения. Испытывая используемые материалы и готовую асфальтобетонную смесь перед отправкой на дорогу, подрядчики могут быть уверены, что дорожное покрытие будет соответствовать требованиям.
Асфальтовая лаборатория AET — это аккредитованная битумная лаборатория, расположенная в Сент-Поле, штат Миннесота. Мы обеспечиваем испытания асфальтобетонных материалов, проверку качества и разработку асфальтобетонных смесей для строительства дорог, автостоянок, железных дорог и взлетно-посадочных полос — по всей стране и по всему миру.
AET использует новейшие технологии тестирования асфальта
Наша лаборатория может удовлетворить ваши повседневные потребности в тестировании, но мы также можем поддерживать специальные исследования битумных материалов. Некоторое из нашего специального оборудования включает в себя гамбургский колесный трекер, испытание на динамический модуль, DCT, IFIT, испытание на сопротивление сдвигу внутреннего слоя.
Основанная в 1990 году, мы располагаем самой хорошо оборудованной лабораторией по испытанию битума на Верхнем Среднем Западе.
Команда нашей лаборатории имеет большой опыт работы в этой основной области. Их объединенная база знаний и использование новейших технологий тестирования асфальта означает, что вы получите точные, подробные отчеты и содержательные консультации.
У нас есть общее представление об испытании асфальтового покрытия
Члены команды AET Asphalt Lab имеют многолетний опыт удовлетворения потребностей клиентов и спецификаций асфальта. У нас есть опыт и опыт, чтобы помочь нашим клиентам понять их спецификации и потребности в тестировании и предложить наиболее экономичный подход к соблюдению стандартов и требований тестирования.
Каждый год команда нашей лаборатории тестирует тысячи образцов дорожного покрытия с проезжей части и взлетно-посадочной полосы. Мы понимаем важность своевременного получения результатов тестирования, но не экономим время. Мы уравновешиваем наше пристальное внимание к качеству и соответствию практическим потребностям клиента, чтобы сохранить его сроки и бюджет.
Компетентность компании AET в разработке асфальтобетонных смесей — признана во всем мире
Наша команда разработчиков асфальтобетонных смесей работает в тесном сотрудничестве со специалистами AET в области химии, испытаний цемента/бетона, а также неразрушающих испытаний и оценки. При необходимости мы также консультируем специалистов AET по дорожному покрытию, геотехнике, испытанию строительных материалов, петрографии и экологии. Опираясь на эту междисциплинарную команду, мы можем обеспечить комплексный, продуманный подход к вашему проекту дизайна микса.
Мы работаем над проектами любого масштаба для клиентов по всему миру. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши потребности в тестировании или оперативное наблюдение за полем и устранение неполадок в существующих проектах.
Испытания асфальта и услуги по составлению смеси
Основные испытания асфальта
- Извлечение
- Градация извлеченного заполнителя
- Удельный вес
- Плотность потока
- Стабильность 61
- Испытание на компактное растяжение в форме диска (DCT)
• Испытание на колею Гамбургского колеса
• Низкотемпературное растрескивание (AASHTO T322/ASTM 6931)
• Испытание на модуль упругости/испытание на динамический модуль (SPT)
• Испытание на полукруглый изгиб ( SCB)
• Испытание на коэффициент прочности при растяжении (TSR) - Извлечение битума (воспламенение и химическое)
- Объемные измерения
- Испытания дефлектометром падающим грузом (FWD)
• Оценка проникновения грунта - Динамический конусный пенетрометр
- Испытание легким дефлектометром (LWD)
- Испытание на состояние и гладкость
- Испытание R-значения и CBR
- Модифицированный модуль упругости (TASHA30047) 48
Специализированные испытания асфальта
В дополнение к базовым испытаниям на извлечения, градации и дизайны смесей Gyratory и Marshall, AET также обладает знаниями и инструментами для проведения более сложных и точных испытаний.
Полевые испытания дорожного покрытия
Испытание материалов основания и грунтового основания
Смеси
AET также предлагает индивидуальные сбалансированные смеси для удовлетворения потребностей проекта.