Кто изобрел железобетон: Кто изобрёл железобетон — The Epoch Times

Содержание

Кто изобрёл железобетон - The Epoch Times

Сегодня железобетон является незаменимым в строительстве материалом. Найти его можно, набрав в поисковике «бетон Балашиха». А как же появился этот материал, и когда его стали использовать?

Происхождение железобетона

В XIX веке в знаменитом Версальском дворце работал садовник Жозеф Моньер. Он выращивал в оранжерее пальмы и апельсиновые деревья. Дела у Моньера шли отлично, и предприимчивый садовник наладил продажу саженцев англичанам.

Прочные дубовые бочонки, в которых Моньер продавал свои саженцы, делались бондарем вручную. В итоге кадка получалась дороже пальмы, и садовник получал за работу копейки. И тогда Моньер решил заменить бочонок на глиняный горшок.

Глиняные горшки оказались на порядок дешевле, но однажды садовник, перенося горшок с пальмой, споткнулся об мешок с цементом, который оставили рабочие. Моньер упал, а горшок пальмой разбился, ударившись о землю. И тут в ушибленной голове садовника родилась мысль: «А не попробовать ли сделать горшок из цемента?»

Тогда Моньер взял деревянную бочку, а внутрь неё вставил вторую — поменьше. Промежуток между ними заполнил раствором цемента, песка и воды. После того как бетон застыл, Моньер снял деревянные бочки сверху и снизу, и получился бетонный горшок. Казалось бы, проблема решена! Но не тут-то было. У пальм оказались такие крепкие корни, что, разрастаясь, они разламывали даже бетонные стенки.

Тогда садовник предпринял ещё одну попытку. Он снова изготовил горшок, но на этот раз надел на него железные ободы, как у деревянной бочки, и на всякий случай скрепил их поперечными прутьями.

Получившаяся бочка оказалась крепкой, но выглядела страшновато. Чтобы добавить изделию эстетики, Моньер залил железный каркас ещё одним слоем раствора. Так получился принципиально новый материал — железобетон. И как ни старались пальмы, разрушить новую кадку им так и не удалось.

В 1867 году Жозеф Моньер получил патент на своё суперкрепкое изделие. А вскоре его изобретением заинтересовались строители. По конструкции, придуманной садовником, стали возводить дома, тоннели, мосты.

Первое здание в России, построенное с применением железобетона — церковь Спаса нерукотворного в Клязьме. А произошло это в 1899 году.

Железобетон

По данным специалистов, железобетонный материал уже был изобретен 3600 лет до нашей эры. Первые железобетонные строения были обнаружены в Египте (египетский лабиринт), в Китае (часть Китайской стены), в Древнем Риме и в Индии.

И все же родиной железобетона считают Францию
В свое время США и Англия, желали, чтобы именно их страны по праву считались родиной железобетона. И все же приоритет был отдан французам. В 1949 году страна отпраздновала 100 лет с момента создания, до сих пор актуального в современном строительстве материала.
Причиной этаких последствий стал занимающийся садоводством Жозеф Монье. Как известно, в те времена о пластиковых горшках для цветов садоводы даже не мечтали. Цветочные горшки из древесины были недолговечны, как и выполненные из бетона. Они со временем разрушались под воздействием разрастающихся корней и постоянной влаги.  Однажды в 1849 году Монье пришла в голову мысль укрепить бетонные емкости с помощью железных вкладышей, что, по его мнению, могло увеличить прочность материала на растяжение. Эксперимент удался, в результате чего садовода официально сочли изобретателем.
И только после этого…
В 1854 году штукатур англичанин Вильям Уилкинсон изобрел и запатентовал, конструкцию, представляющую собой огнеупорное перекрытие. Конструкция состояла из железных вкладышей, расположенных друг от друга на определенном расстоянии, залитых бетонной смесью. В то время особого внимания на это изобретение Англия не обратила, но все же применение таких конструкций начало расширяться.
Далее в 1864 году во Франции, с использованием железобетона и с участием Франсуа Куанье была возведена первая церковь. Из этого же материала два десятилетия спустя появился храм божий и в Лондоне. В 1855 году Куанье получил патент подобный патенту Уилкинсона, а время спустя выпустил в свет брошюру под названием «Использование бетона в строительном искусстве». Более двадцати лет Франсуа Куанье возводил железобетонные постройки не только во Франции, но и в различных странах мира.
С приходом 1870 года, в английском графстве Суффолк был сооружен первый железобетонный мост размером 16,5 метров. Несколько лет спустя в незаметной деревне под названием Свау, из железобетона была сооружена самая высокая в мире башня (66 м в высоту).
Строительное искусство прогрессировало. В 1910 году в Париже была построена первая в мире железобетонная оболочка. Как правило, в тот момент об эстетических свойствах железобетонных конструкций особо не задумывались, первым, кто внес свой вклад в выявление этих свойств, стал О. Перре – французский архитектор. Благодаря его стараниям, в Париже появился дом, выполненный на железобетонной основе, фасад которого имел выступы, позволяющие визуально увеличить архитектурный объем строения.
Железобетон в морском строительстве
Самое активное внедрение железобетона в морское строительство, наблюдалось в начале Первой мировой войны. Американцы соорудили железобетонное судно, известное под названием «Фейт», которое позже в 1919 году самым первым пересекло Атлантический океан. Среди наиболее значимых сооружений англичан, можно назвать противолодочные кессоны, сооруженные в проливе Ла-Манш. Каждый из них при глубине воды 55 метров, имел диаметр 60 м и высоту 61 м.
В 50-х годах 20 века, железобетон занял среди существующих строительных материалов лидирующие позиции.

 

Из истории железобетона | DWGFORMAT

В отличие от бетона, железобетон — относительно новое изобретение. Его первые прообразы появились еще в начале XIX века, но официальной датой рождения считается 1867 год, когда француз Жозеф Монье запатентовал новый стройматериал. Любопытно, что Монье никогда не был связан с архитектурой и инженерией. По этой причине существует мнение, что железобетон он изобрел случайно.

Первенство в разработке этого материала также оспаривают и другие страны, в том числе, Британия, США и Россия (например, в 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона). Однако, официальный патент принадлежит именно Монье.

Работая садоводом в Версале, Монье постоянно сталкивался с одной и той же проблемой: разрастающиеся корни крупных растений деформировали кадки и пускали по ним трещины. Усилить кадки он пытался разными способами: сначала увеличивал их толщину, затем вместо глины использовал обычный бетон. Но во всех случаях природа одерживала победу, пока Монье не додумался использовать металлические обручи в качестве внешнего каркаса.

Такая конструкция оказались гораздо прочнее, однако потеряла эстетическую привлекательность, учитывая, что металл достаточно быстро начинал ржаветь, и стенки горшков покрывались бурыми пятнами и потеками. Тогда Монье Монье решил покрыть металлические прутья наружным слоем бетона, создав железобетонную конструкцию.

В 1867 году он получил первый патент на переносные садовые кадки из металлических обручей и цементного раствора. Затем она занялся экспериментами более активно. В 1868 г. Монье построил в Майсонс-Алфорте небольшой железоцементный бассейн и в том же году взял патент на железоцементный резервуар и трубы. В 1869 г он сделал патентную заявку на железоцементные плиты, м перегородки, а также построил железобетонное перекрытие над своей мастерской.

Сам Монье имел весьма смутные понятия о том, как взаимодействуют между собой бетон и металл. Он, к примеру, рекомендовал укладывать проволочную сетку в плите строго посередине ее сечения.

Тем не менее, 1873 году он получил патент на железобетонный мост, а в 1875 году представил экспертной комиссии его модель, которая выдержала испытание нагрузкой. В том же году пешеходный мост с пролетом 16 м и шириной 4 м был построен во Франции. В 1878 году ему был выдан патент на железобетонные балки и шпалы, а в 1880 году — объединенный патент на все заявленные им ранее конструкции.

В 1879 году немецкий инженер Вайс, имевший свою строительную фирму, заинтересовался железобетоном и купил у Монье патентное право на применение его системы в Германии. Вслед за тем он скупил и все остальные его патенты. Именно благодаря Вайсу новый материал стал широко известен. В 1886 году по указанию Вайса были проведены научные опыты по исследованию свойств железобетона, давшие самые блестящие результаты. Однако действительно самостоятельным и новым строительным материалом железобетон стал лишь после того, как Вайс в 1887 году перенес арматуру из середины сечения, куда ее укладывал Монье, в нижнюю зону балки или плиты, испытывавших в этой части наибольшую нагрузку на растяжение.

Поделиться в социальных сетях

Жизнь и смерть железобетона

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ООО «УФАСТРОЙСНАБ» (ОГРН: 1100280041443, ИНН: 0278174031, адрес регистрации: 450001, РБ,
г. Уфа, ул. Левченко, д. 2, оф.1) и/или его аффилированные лица, могут получить о пользователе во время использования им сайта http://ufastroysnab.ru/.

Использование сайта http://ufastroysnab.ru/ означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования данного ресурса.

  1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает сайт http://ufastroysnab.ru/

1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оставлении заявки, совершении покупки, регистрации (создании учётной записи) или в ином процессе использования сайта.

1.1.2 Данные, которые автоматически передаются сайтом http://ufastroysnab.ru/ в процессе его использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения,том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сайту), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

1.1.3. Данные, которые предоставляются сайту, в целях осуществления оказания услуг и/или продаже товара и/или предоставления иных ценностей для посетителей сайта, в соответствии с деятельностью настоящего ресурса:

— имя

— электронная почта

— номер телефона

1.2. Настоящая Политика применима только к сайту http://ufastroysnab.ru/ и не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте http http://ufastroysnab.ru/. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако сайт http://ufastroysnab.ru/ исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в формах настоящего ресурса, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

  1. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей

2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для оказания услуг и/или продаже товара и/или предоставления иных ценностей для посетителей сайта http://ufastroysnab.ru/.

2.2. Персональную информацию пользователя можно использовать в следующих целях:

2.2.1 Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя

  1. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Сайт http://ufastroysnab.ru/ хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

3.3. Сайт http://ufastroysnab.ru/ вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия, путем согласия, выразившегося в предоставлении таких данных;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного сайта http://ufastroysnab.ru/, либо для предоставления товаров и/или оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов сайта http://ufastroysnab.ru/ или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сайта http://ufastroysnab.ru/.

3.4. При обработке персональных данных пользователей сайт http://ufastroysnab.ru/ руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

  1. Изменение пользователем персональной информации

4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, оставив заявление в адрес администрации сайта следующим способом:

Email: [email protected]

4.2. Пользователь может в любой момент, отозвать свое согласие на обработку персональных данных, оставив заявление в адрес администрации сайта следующим способом:

Email: [email protected]

  1. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей

Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

  1. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство

6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция всегда находится на странице по адресу http://ufastroysnab.ru/

6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

  1. Обратная связь. Вопросы и предложения

7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует направлять следующим способом:

Email: [email protected]

Кто изобрел железобетон

Когда-то давно мне рассказывали про одного человека. Тот себе дом построил. Не из привычных нам материалов, а из простого стекла. Потом хлопнул по забывчивости дверью — дом и вдребезги разлетелся: ведь стекло такое хрупкое.
Этот человек другой дом построил себе: не из стекла, не из традиционных материалов,— слепил из воска. По жарче пригрело солнышко — и потёк дом, растаял, в лепешку превратился: воск мягкий и он легко плавится.

Человек этот сделал тогда — склеил из бумаги. Ветер подул посильней, легкий домик из бумаги взлетел в воздух и улетел. И никто не знает, где он теперь.

Вот смешной был человек! Он о свойствах разных материалов и не думал: хрупкие они или прочные, мягкие или твердые, легкие или тяжелые. Не задумывался: что из чего делать? Может, он даже стеклянным молотком забивал железные гвозди?.. Но скорее всего, такого человека на свете не было. Это, похоже, просто сказка.

А вот это не сказка уже, а правда. Больше ста лет назад жил во Франции садовник, которого звали Монье. Он выращивал цветы и продавал их.

Весь дом у него был заставлен глиняными горшочками с цветами. Когда цветок вырастал и корням становилось тесно в горшочке, Монье пересаживал его в деревянную кадку. Но деревянные кадки быстро сгнивали от воды. И Монье начал делать кадки из прочного цементного раствора, которым скрепляют кирпичи в домах.

Он уже решил, что нашел подходящий материал, и вдруг одна кадка треснула сбоку, и тут же из трещины вылез корешок. «Эти корни такие упорные, когда растут: даже твердый как камень цемент пробивают! — рассердился Монье и замазал трещину раствором. — Теперь не вылезет…» Но через какое-то время корень снова вырвался наружу. Монье снова заправил его внутрь и обмазал цементным раствором всю кадку вокруг. «Если для всех моих кадок придется делать такие толстые стенки, я разорюсь на цементе», — встревожился садовник. А корень и в третий раз пробил стенку…

Тогда Монье обвязал кадку железной проволокой, чтобы толстая проволока не давала трещине расползаться. А чтобы кадка все же была красивой, гладкой, он и поверх проволоки обмазал ее раствором. Цементный раствор затвердел, «схватился» с железной проволокой, и больше эта кадка не трескалась.

С тех пор садовник Монье все свои кадки стал изготовлять так: сплетет проволочную корзину и обмажет ее цементом изнутри и снаружи. И хотя стенки у новых кадушек были гораздо тоньше, чем у прежних, ни одна из них ни разу не треснула. Почему?

Давайте разберемся.

Цемент очень крепок лишь до тех пор, пока его сжимают, давят на него с разных сторон. Можно построить огромный десятиэтажный дом, который будет стоять на цементных столбиках, как на прочных ногах. И под этим домом люди не будут бояться ходить: столбики выдержат! А если перекинуть через овраг мостик, сделанный только из цемента, он, пожалуй, даже под тяжестью одного трактора треснет. Тяжесть давит на мостик сверху, а снизу его ничто не поддерживает, не подпирает. А ведь цемент почти не гнется и почти не растягивается: прогнется чуть-чуть — сразу сломается.

Зато железную проволоку согнуть легко, а разорвать куда труднее! На тонких стальных канатах подвешивают мосты даже через глубокие пропасти. По этим мостам ходят люди, ездят машины, а канатам хоть бы что, выдерживают.

Цемент прочен, когда его сжимают, железная проволока — когда растягивают. А вместе получается такой материал, который прочнее того и другого в отдельности. Железо не позволяет цементу ломаться, а цемент не дает железу гнуться.

Вот почему кадки Монье оказались такими прочными!..

Монье заботился только о своих кадках и, совсем случайно, изобрел железобетон, новый, по сути, материал. А люди подумали: почему бы не воспользоваться этим открытием для себя?..

В цемент добавляют песок и мелкие камешки, щебень. Получается бетон. А если внутри, в бетоне, проложена сетка из железной проволоки, то это железобетон.

Железобетон — очень прочный строительный материал. Какие уж там цветочные кадки — из него строят самые высокие здания на земле и самые длинные мосты.

Но почему железная проволока только гнется, а цемент сразу ломается? Почему стекло хрупкое, а воск мягкий? Почему у разных веществ разные свойства? Это уже другая тема.

ЖБИ, бетон, цемент, история создания железобетона и жби, история цемента, бетона

ЖБИ и монолитный железобетон, на сегодняшний день, применяются практически повсюду. Почти ни одно строящееся сооружение не обходится без применения элементов ЖБИ, сборного железобетона, или товарного бетона. Можно смело сказать, что в 99% случаев, при возведении фундаментов зданий используются либо готовые ЖБИ фундаментные блоки и железобетонные сваи, либо применяется технология монолитного бетонирования. Ленточные и свайно-ростверковые фундаментны, буронабивные и буроинъекционные сваи и т.д.

В создании несущих конструкций повсеместно используются монолитные и готовые ЖБИ плиты перекрытия. Сегодняшняя длина готовых перекрытий доросла уже до 12 метров. Уверенно растёт спрос на оконные и дверные перемычки, лестничные марши, колодезные кольца, железобетонные трубы, коллектора, плиты дорожные и многие многие изделия из железобетона. Вывод здесь один: без бетона и ЖБИ нынче никуда. А чтобы мы могли сегодня строить дома, мосты, дороги, эстакады, плотины и т.д. из бетона и ЖБИ, наши предки несколько тысяч лет мучительно шли дорогой проб и ошибок. Впрочем, давайте по порядку.

Изобретение цемента

Начнём с сырьевой базы будущих ЖБИ. Как говорится, - в начале было слово. Ну а по нашему, по железобетонному, - в начале был цемент. А вернее - его не было :-))) До изобретения современного цемента, люди многие века пользовались различными вяжущими, как правило состоящими из глины, гипса, извести. В основном, они благополучно применялись при кладочных и штукатурных работах. Современные строители по сей день для этих целей используют либо известковый, либо цементный раствор. Альтернативы цементным и известковым растворам, сопоставимой по цене качеству пока не нашлось. Гипсовые сухие смеси более дороги, менее влагостойки, и из-за этого их применение во внешней отделке ограничено.

По современным научным данным, найденные археологами первые образцы бетона были изготовлены чуть ли не 7500 лет до нашей эры. Однако, речь скорее идёт не о каких-то значимых сооружениях, а об отдельных бетонных элементах сохранившихся до наших дней. Более успешными в монолитном бетонировании оказались римляне. Около тысячи лет назад ими были возведены бетонные конструкции, сохранившиеся до сегодняшнего времени именно в виде конкретных сооружений, как например на этой фотографии, а не "осколепков и черепков" найденных в кучке пыли и песка. А вот на этой картинке Вы можете увидеть, как выглядит тот самый Римский бетон. Обратите внимание на его структуру. Казалось бы, что с того времени прошла целая эпоха, достаточная для того, чтобы производство цемента и ЖБИ вышло на совершенно иной качественный уровень. Но, кривая ухмылка судьбы распорядилась по-своему. Технология Римского бетона и пуццоланового вяжущего на котором он затворялся были утеряны! Несколько сотен лет человечество, да и научно-технический прогресс в целом, не могли постичь хитроумные рецепты пращуров.

Так или иначе, но в самом конце 18 века, а конкретно в 1796 году англичанин Джеймс Паркер путём обжига глины с известью получает цемент. Тогда он получил название "романцемент". Главное его отличие от современного портландцемента в том, что обжиг сырья производился при темепартуре примерно 800-900 градусов. Современный портландцемент получают из клинкера прошедшего термообработку температурой его спекания. А именно - 1400-1500 градусов Цельсия. Свойства романцемента не удовлетворили потребностей строителей и поиск продолжился. Правильное направление было выбрано, дело оставалось за малым.

Следующие годы принесли новые рецепты и методику изготовления цемента. Как это часто случается у изобретателей, в разных уголках мира почти одновременно делаются совершенно похожие открытия. Именно так получилось и с цементом. В 1824 году англичанин Джозеф Аспдин и в 1825 наш соотечественник Егор Челиев заявляют об изобретении нового вяжущего - цемента. В последствии он был назван как портландцемент. Причём, опыты и разработки Аспдина и Челиева велись автономно, и независимо друг от друга.

Любопытный факт: в 1825 году Челиев уже обобщил технологию производства и применения цемента, выпустив свою книгу "Полное наставление, как приготовлять дешевый и лучший мертель, или цемент, весьма прочный для подводных строений, как то: каналов, мостов, бассейнов и плотин, подвалов, погребов и штукатурки каменных и деревянных строений". А сам цемент, созданный Челиевым, уже с 1813 года активно использовался в строительстве различных сооружений и при реконструкции и восстановлении Москвы, разрушенной пожаром. Одним из главных объектов, где использовался цемент Челиева, был Московский Кремль. Но, как говорится: "Кто первый встал, того и тапки..." Эти "тапки" изобретателя достались Аспдину.

Полученный тогда портландцемент, его рецептура и основные стадии производства применятся по сей день (с доработками и улучшениями, естественно). Современный цемент в мешках, купленный Вами по дороге на дачу очень близок по свойствам тому самому портландцементу, полученному Аспдином и Челиевым почти 200 лет назад. Конечно, современное оборудование позволяет более точно нормировать состав; улучшена тонкость помола; используются различные добавки и т.д., но суть и основа - те же.

Бетон - предвестник появления ЖБИ

Изобретение цемента и дальнейшее его смешивание со щебнем (гравием), песком и водой, позволило получить инновационный строительный материал, именуемый – бетон. В современном понимании к бетонам относятся все виды смесей на цементном вяжущем с добавлением мелких и крупных заполнителей. При монолитных работах используются товарные бетоны, а в производстве ЖБИ - конструкционные. При желании, почитайте нашу информационную статью про состав бетона и его основные свойства. Без сомнения, изобретение цемента и бетона - прорыв в строительной индустрии XIX века.

Это был уже не Римский бетон. Это был совершенно новый материал, с гораздо лучшими свойствами и характеристиками. Полученный из цемента, бетон не боялся влаги, был стоек к морозу, огню и т.д. Современный товарный бетон, поставляемый Группой BESTO, конечно далеко ушёл по свойствам и характеристикам от своего несовершенного "прапраправнука", но основаная суть и метода были изобретены уже тогда и в малоизменённом виде они используются в производстве бетона и сейчас. На сегодняшний день, производство бетона модернизируется лишь в области разработок более точного контрольно-весового оборудования. Дорабатываются бетоносмесители и изобретаются новые добавки в бетон, улучшающие его характеристики в ту или иную сторону. А в основном - без глобальных изменений. Как впрочем и в производстве ЖБИ и цемента.

Потребовалось совсем немного времени, и бетон стал широко употребляться в строительной отрасли, а всё благодаря его свойствам, таким как: долговечность, жесткость, огнестойкость, прочность на сжатие и водостойкость. Но одно отрицательное свойство, а именно - слабая устойчивость изделий из бетона к нагрузкам на растяжение, ограничивало его использование. Как правило, бетон применяли для строительства перегородок и небольших по размеру пролетов. В то время основным материалом в несущих конструкциях было железо, и, несмотря на его отличные характеристики на изгиб, сжатие и растяжение, на открытом воздухе эти конструкции подвергались коррозии. При этом, при температуре выше 500 градусов, железо теряло свои основные качества, и при пожарах несущие конструкции гнулись и разрушались. До того, чтобы соединить воедино бетон и стальную арматуру тогда ещё не додумались. Однако, рождение железобетона и ЖБИ было уже не за горами.

Появление ЖБИ - создание железобетона

Безусловно, без своевременного появления цемента и бетона никакие ЖБИ бы не "родились", и мы бы никогда не узнали ни об Уилкинсоне, ни об Куанье, ни об Монье. Вам ничего не говорят эти фамилии? Неудивительно. ЖБИ - достаточно специфичная тема. Изобретение железобетона и Джозеф Монье - это конечно не первый полёт в космос и Юрий Гагарин, чтобы о нём знали все. Но не будем принижать значимость изобретения железобетона. Мне кажется, что железобетон - одно из сотни важнейших изобретений человечества за весь период своего существования. Ну да хватит пафоса, давайте вернёмся к насущным проблемам полуторавековой давности.

Во второй половине 19 века особенно сильно возникла потребность в кардинально новом строительном материале. Пытаясь соединить железо и бетон опытным путем, строители не задумывались о новых свойствах такого соединения, хотя металлическая проволока очень хорошо укладывалась в массив бетона и образовывала с ним единую конструкцию. Сила сцепления железа с бетоном была настолько высокой, что получаемый композитный материал (ЖБИ) работал как единое целое.

Первый патент на тандемное использование металла и бетона получил английский штукатур Уильям Уилкинсон в 1854 году. Конечно, железобетонные материалы того времени были весьма далеки от современных ЖБИ изделий, но уже тогда было выбрано верное направление, и это главное. Железобетон и первые ЖБИ из него стали широко использовать при строительстве перекрытий. Кстати сказать, монолитные и сборные плиты перекрытия из железобетона по сей день активно используются в капитальном строительстве и достойной альтернативы им пока не придумали.

Во Франции параллельно с Уилкинсоном вопросами использования железобетона занимался строительный подрядчик Франсуа Куанье (Francois Coignet). Он построил из железобетона и ЖБИ сразу несколько зданий. В 1861 году он издаёт брошюру, в которой подробно описывает методы применения бетона и железобетона в строительном искусстве. Уже в 1865 году был возведён целый дом в Нью-Кастле, который практически целиком состоял из ЖБИ. Из железобетона и бетона, было выполнено всё: стены, перекрытия, лестницы и даже дымовая труба.

Волею судьбы, усилия английского и французского строителей не вызвали должного резонанса и не произвели фуррора в области производства бетона и ЖБИ . Куда боле успешным оказался опыт, француза Жозефа Монье – садовника по профессии. Вот ведь как порой капризна судьба-злодейка. Профессиональные строители не смогли донести "железобетонную мысль" до тогдашнего потребителя, и их ЖБИ достижения почти канули в лету, а обычный садовник, абсолютно далёкий от знания и понимания физических и химических процессов, не до конца осознающий - "а как и почему?", смог оставить свой след в истории как создатель первых ЖБИ и отец железобетона. Как же это произошло.

Отцы-основатели ЖБИ

Для начала вспомним официальную легенду рождения ЖБИ. Джозеф Монье изготовил из цементного раствора садовую кадку, в которой посадил апельсиновое дерево. Со временем, она потрескалась, после чего, Монье укрепил ее железными обручами, которые после нескольких поливов "липисинов", начали предательски ржаветь. Джозефу Монье "высокохудожественная" ржавчина не понравилась и тогда, поверх обручей, он обмазал кадку, еще одним слоем раствора. И о, чудо! Первое ЖБИ "от Монье" получилось красивым и прочным одновременно. Было это в 1861 году. Вам ничего не напоминает эта дата? Именно в 1861 Франсуа Куанье выпустил ту самую брошюру про использование бетона и металла в строительном искусстве, в которой собственно и прописал "рецепт" и суть изготовления ЖБИ...

Как там у Макаревича: "Но мы все часто прославляем первых, не ведая, что славим лишь вторых". Существует мнение, что Жозеф Монье, в своих первых ЖБИ опытах не действовал методом тыка, он очень хорошо был знаком с работами Куанье. Может тут и кроется разгадка "изобретения"? Как бы там не было, патент, взятый в 1867 году на переносные садовые кадки из железа и цементного раствора, принёс Жозефу Монье материальную выгоду и славу изобретателя железобетона и ЖБИ.

Монье начал производить садовые кадки, построил первый железобетонный бассейн и взял патенты на резервуары и ЖБИ трубы. В 1869 году он начал производить ЖБИ плиты перекрытия и перегородки, и, также запатентовал это изобретение. Но, по сути, это еще не был железобетон, в современном понимании этого термина, т.к. металлическая проволока (арматура) внутри ЖБИ укладывалась не так как это делают сейчас, а как подсказывала Джозефу его интуиция. Интуиция же подсказывала неправильно. Монье постоянно расширял сферы применения полученного им материала и в 1873 он получил патент на железобетонный мост, в 1878 году – запатентовал железобетонные шпалы и балки, а в 1880 году, он все свои разработки по ЖБИ объединил в единый патент, и подал заявки на патентование своих изобретений в России и Германии.

В масштабном строительстве, изобретения Монье нашли широкое применение несколько позже. Это произошло благодаря тому, что ряд инженеров провели фундаментальные исследования нового материала и усовершенствовали его. Огромное количество экспериментов и разработок ЖБИ того времени двигало прогресс в сторону выбора правильных решений и методик. Огромных результатов в модернизации и усовершенствовании ЖБИ добился немецкий инженер Гюстав Вайс (Gustav Adolf Wayss), купивший в 1886 году у Монье патентные права на использование железобетона в Германии. После ряда проведённых исследований и испытаний, Вайс перенес арматуру из середины сечения плиты в нижнюю её часть. Кстати сказать, в современных ЖБИ плитах перекрытий арматура строительная укладывается и в верхней и в нижней части плиты. Но это уже совсем другая история. Вернёмся к Монье и Вайсу.

Монье, увидев ЖБИ плиты, изготовленные таким образом (с нижним армированием) изрядно возмутился. На что Гюстав Вайс дал тактичный ответ, в котором подчеркнул, что идея соединения железа с бетоном, конечно принадлежит Монье, но правильная укладка арматуры остается за ним, как за человеком несущим ответственность за надёжность и долговечность создаваемых конструкций. Благодаря настойчивости и знаниям Вайса нижнее расположение рабочей арматуры позволило увеличить пролёт железобетонных плит перекрытий до пяти метров. Компания БЭСТО поставляет ЖБИ плиты перекрытия длиной до 12 метров! Что было бы, если бы Вайс оказался посговорчивей, а Монье понастойчивей :-))) Разработки и эксперименты Вайса открыли дорогу широчайшему применению конструкций из железобетона, ЖБИ и бетона во всех областях строительства. Можно сказать, что современный железобетон и ЖБИ очень многим обязаны Гюставу Вайсу. Впрочем, как и Уильяму Уилкинсону, Франсуа Куанье, Джозефу Монье и всем тем, кто был и конечно ещё будет после них...

C железобетонным приветом, Эдуард Минаев.

История фибробетона

Французский садовник по имени Joseph Monier впервые изобрел железобетон в 1849 году. Если бы не этот железобетон, большинство современных зданий сегодня не стояло бы.
Железобетон можно использовать для изготовления рамок, колонн, фундаментов, балок и т. Д. Армирующий материал должен обладать отличными связующими характеристиками, высокой прочностью на растяжение и хорошей термической совместимостью. Для армирования требуется гладкая передача нагрузки от бетона к поверхности раздела между бетоном и армирующим материалом, а затем к арматурному материалу. Таким образом, бетон и армированный материал должны иметь одинаковое напряжение.

1.1 Железобетон

Стальные стержни укреплены в бетон (промышленый железобетон). Штанги имеют шероховатую гофрированную поверхность, что позволяет лучше склеивать стальные арматуры, благодаря чему бетон приобретает дополнительную прочность на растяжение. Прочность на сжатие, изгиб также показывают заметное улучшение характеристики теплового расширения стальных арматур и бетона должны соответствовать. Арматура должна иметь поперечное сечение, равное 1% для плит и балок, это может быть 6% в случае колонн. Бетон имеет щелочную природу, это создает пассивирующую пленку вокруг стержней, тем самым защищая ее от коррозии. Эта пассивирующая пленка не будет образовываться в нейтральном или кислом состоянии. Карбонирование бетона происходит вместе с поглощением хлорида, что приводит к разрушению стальной арматуры.

Сравнивая растягивающую способность стальных стержней и бетона + стальные арматуры, железобетон можно назвать армированным (растяжимость стержней меньше, чем бетон + бар), он более армирован (растягивающая способность стали больше, чем бетон + стальное растяжение Прочность усиливается, но без предварительного предупреждения и под усиленными отказами, но предупреждает об деформации до того, как она не срабатывает. Поэтому лучше рассмотреть армированный бетон.

2 Фибробетон (FRC - FIBER REINFORCED CONCRETE)

Конструкционный материал постоянно развивается. Спрос на высокопрочный, нетрескающийся, стойкий и более легкий бетон привел к развитию волокнистого железобетона (2, 3, 4, 5, 6, 7). Используемые волокна представляют собой сталь, нейлон, асбест, стекло, углерод, сизаль, джут, койер, полипропилен, кенаф.

2.1 История фибробетона

Практика добавления некоторых волокон к строительным материалам относится к древним временам. Когда конский волос, соломинки были использованы для укрепления кирпичей. В 1911 году Портер обнаружил, что волокно можно использовать в бетоне. В начале 1900 года было использовано асбестовое волокно. В 1950 году волокнистый железобетон стал представлять интерес, так как был обнаружен асбест, представляющий собой риск для здоровья. В 1963 году Ромуальди и Бэтсон опубликовали свою классическую работу по FRC. С тех пор не было оглядки, в бетоне использовались стекло, сталь, полипропиленовое волокно.

2.2 Необходимость фибробетона

Использование бетона в качестве конструкционного материала в определенной степени ограничивается такими недостатками, как хрупкость, низкая прочность на растяжение и низкая устойчивость к ударопрочности, усталости, низкой пластичности и низкой прочности. Он также очень ограничен для получения динамических нагрузок, вызванных взрывами.

Хрупкость компенсируется в структурном элементе введением армирующей (или) предварительно напряженной стали в зоне растяжения. Однако это не улучшает основное свойство бетона. Это всего лишь метод использования двух материалов для требуемой производительности. Основная проблема низкой прочности на растяжение и требований высокой прочности все еще сохраняется, и ее необходимо улучшить с помощью различных типов армирующих материалов. Дальнейший бетон также недостаточен в пластичности, устойчивости к усталости и ударам. Важность предоставления необходимых количеств в бетоне возрастает с его разнообразными и сложными применениями в сборных и сборных строительных элементах. Разработка требуемых характеристик бетона позволит решить проблемы инженеров-конструкторов путем добавления волокон и добавок.

Роль волокон, по существу, заключается в том, чтобы задерживать любые продвигающиеся трещины, применяя силу пробивки на концах стоек, тем самым замедляя их распространение по матрице. Таким образом, конечная трещинная деформация композита увеличивается во много раз больше, чем у ненакрепленной матрицы. Для таких целей могут использоваться такие присадки, как летучая зола, кремнезем, гранулированный доменный шлак и метакаолин.

Однако добавление волокон и минеральных добавок имеет определенные проблемы, связанные с перемешиванием, поскольку волокна имеют тенденцию к образованию шариков, а способность к обработке имеет тенденцию к уменьшению во время смешивания.

2.3. Поведение волокна в бетоне

Волокна способствуют уменьшению кровоточивости в свежем бетоне и делают бетон более непроницаемым на закаленной стадии. Вклад определенного процента волокон в бетон в сторону прочности на изгиб меньше по сравнению с прочностью, предоставляемой арматурой. Самое главное, волокно ограничивает рост трещины под нагрузкой, тем самым останавливая конечное растрескивание. Неметаллические волокна, такие как стекловолокно, устойчивое к щелочам, и синтетические волокна обеспечивают устойчивость к химическим веществам. Армирующая способность волокна основывается на длине волокна, диаметре волокна, процентном содержании волокна и состоянии смешивания, ориентации волокон и соотношении сторон. Соотношение сторон - отношение длины волокна к его диаметру, которое играет важную роль в процессе армирования.

3. ТИПЫ ВОЛОКНА

3.1 Асбестовое волокно

Одну из разновидностей фибробетона производят из натурального минерального волокна. Асбестовое волокно демонстрирует очень хорошую устойчивость к нагреву, электрическим, химическим повреждениям и возгоранию. Он имеет среднюю прочность на растяжение. Поэтому он стал очень популярным в конце 19 века. Асбест представляет собой комбинацию из шести природных силикатов. Они были первоначально использованы в строительстве изоляции изоляции для горячей пластины отверждения. Требуется больше воды, когда асбестовое волокно смешивается с цементом из-за высокой абсорбции. Но позже было обнаружено, что асбест был канцерогенным по своей природе, поэтому очень вероятно для здоровья человека, что он был полностью запрещен.

3.2 Углеродное волокно

Углеродное волокно улучшает эластичность и дает хорошую прочность на растяжение. Они образуются при окислении полиакронитрильных волокон. После окисления проводят термический пиролиз с получением углеродных волокон. Они обладают высокой эластичностью и хорошей прочностью на растяжение. С помощью этого волокна производится руль руля.

3.3 Арамидное волокно

Это синтетическое волокно. Как называют это ароматический полиамид. Арамидное волокно является другим усиливающим материалом, который можно использовать. Они образуются при взаимодействии аминогруппы и галогенидной группы карбоновой кислоты. Это волокно коммерчески известно как технора, кевлар, номекс. Кевлар первоначально использовался в качестве композиционного материала для изготовления воздушной рамы коммерческого самолета, поскольку они представляют собой очень легкий и высокопрочный материал. В этих волокнах все цепные молекулы ориентированы вдоль оси волокна, поэтому высокая прочность химической связи приводит к ее высокой прочности. Это было впервые обнаружено DuPont. Они были превосходной заменой для асбеста.

3.4. Металлические волокна

Они производятся путем нагревания металла до его испарения, а затем осаждения его при очень высоком давлении на пленку из полистирола. Металлическое волокно обычно является алюминированной нейлоновой нитью. Металлическое волокно - это комбинация пластика и металла. Их также можно извлечь из стальной ваты. Металлические волокна представляют собой волокна углеродистой стали или волокна из нержавеющей стали.

3.5 Полипропилен, полиэтилен, нейлоновая нить

Они показывают высокую щелочную резистивность и кислотостойкость. Полипропилен представляет собой полимер полиолефина. Полипропиленовое волокно в форме фибриллированных пленочных волокон демонстрирует отличное сцепление с матрицей, поскольку матрица может легко входить в эту фибриллу, что обеспечивает хорошую ударопрочность. Нейлон и полипропилен имеют очень высокую прочность на растяжение 561,0 - 867,0 Н / мм2. Они могут использоваться там, где требуется высокое поглощение энергии, поскольку их высокое удлинение (15-25%) поглощает больше энергии. Низкий модуль этого волокна уменьшает усиливающее свойство. Они широко используются в свайном кожухе, не нагружающем коррозионную стойкость элементе, блоке плавающей установки облицовки, ингибиторе растрескивания трещин. Это очень хороший заменитель стальной арматуры в аспекте транспортировки и обработки в случае сборных элементов, поскольку при использовании пластмассового волокна уменьшается размер (образуется более тонкая секция) и повышается сопротивление трещинообразованию, что экономит материал, транспортировку и монтаж.

3.6 Стекловолокно

Стеклянный цемент состоит из 4 - 4,5% по объему стекловолокна, смешанного с цементным или цементно-песчаным раствором. Этот армированный стеклом цементный раствор используется для изготовления бетонных изделий толщиной от 3 до 12 мм. Способы производства отличаются и включают распыление, литье, прядение, экструзию и прессование. Каждый метод придает конечным продуктам различные характеристики. Напыление распылением представляет собой очень подходящий и, безусловно, наиболее разработанный метод обработки. В простейшей форме обработки распылением одновременные спреи цементно-растворной суспензии цемента и измельченного стекловолокна осаждаются из двойного распылителя в подходящую форму или на соответствующую форму. Раствор суспензии подается в пистолет-распылитель из дозирующей насосной установки и распыляется сжатым воздухом. Стекловолокно подается в измельчитель и питатель, который установлен на одном и том же узле пистолета. Волокна изготавливаются из стеклянных карьеров. Стеклянные карьерные продукты плавятся в печи, а затем из процесса втулки получают волокнистые нити. Они лучше всего подходят для применения в качестве ремонта строительных материалов для восстановления старых зданий наследия и архитектурных приложений.

3.7 Натуральное волокно

Натуральное волокно - это древесное волокно, состоящее из бамбука и т. Д., Фруктовое волокно (койр), волокно стебля, то есть джут, кенаф, сан, лен и т. Д., И листовое волокно, как хенкуин, сизаль, кокос. Естественным преимуществом является экономичное и энергоэффективное производство этого волокна. Но они обладают высокой водопоглощаемостью, низкой щелочестойкостью, склонны к атакам насекомых и грибов и имеют низкий модуль упругости, что делает его сдерживающим фактором для использования в бетоне. Волокна сизаля извлекаются из листьев агавы сизалана. Он состоит из пектина, лигнина и гемицеллюлозы. Они сильны, но склонны к щелочной атаке. Древесное волокно или целлюлозное волокно - самая популярная из используемых натуральных волокон в бетоне. Высокий модуль упругости, предел прочности при растяжении и доступность являются основным преимуществом. Древесное волокно извлекается из древесины с помощью процесса, называемого варкой. Древесное волокно содержит целлюлозу, гемицеллюлозу и лигнин. Лигнин снижает прочность волокна, поэтому для удаления лигнина используется химический процесс варки целлюлозы, называемый крафт-сульфатом или сульфатом. Очень низкое щелочеустойчивое свойство древесного волокна может быть улучшено путем использования процессов, которые будут ограничивать дезинтеграцию волокна в щелочной среде.

Использованные источники

HISTORY OF REINFORCED CONCRETE

Железобетон, изобретатели железобетона | edubilla.com

Армированный бетон (RC) - это композитный материал, в котором относительно низкие прочность на растяжение и пластичность бетона компенсируются включением арматуры с более высокой прочностью на разрыв и / или пластичностью. Арматура обычно, хотя и не обязательно, представляет собой стальные арматурные стержни (арматуру) и обычно пассивно закладывается в бетон до схватывания бетона. Схемы армирования обычно рассчитаны на сопротивление растягивающим напряжениям в определенных областях бетона, которые могут вызвать неприемлемое растрескивание и / или разрушение конструкции.Современный железобетон может содержать различные армирующие материалы из стали, полимеров или альтернативных композитных материалов в сочетании с арматурой или без нее. Железобетон также может подвергаться постоянному напряжению (сжатию), чтобы улучшить поведение окончательной конструкции при рабочих нагрузках. В Соединенных Штатах наиболее распространенные методы выполнения этого действия известны как предварительное натяжение и пост-натяжение.

Для прочной, пластичной и долговечной конструкции арматура должна иметь как минимум следующие свойства:

Высокая относительная прочность

Высокая устойчивость к деформации растяжения

Хорошая адгезия к бетону, независимо от pH, влажности и подобных факторов

Термическая совместимость, не вызывающая недопустимых нагрузок при изменении температуры.

Долговечность в бетонной среде, например, независимо от коррозии или длительных нагрузок.

История

Франсуа Куанье был французским промышленником девятнадцатого века, пионером в разработке конструкционного, сборного и железобетона. Куанье был первым, кто использовал железобетон в качестве техники для строительства строительных конструкций. построил первую железобетонную конструкцию - четырехэтажный дом на 72 rue Charles Michels в пригороде Парижа.Описания железобетона Куанье предполагают, что он делал это не для увеличения прочности бетона, а для того, чтобы удерживать стены в монолитной конструкции от опрокидывания.

Джозеф Монье, французский садовник и известный как один из главных изобретателей железобетона, получил патент на армированные цветочные горшки путем смешивания проволочной сетки с строительным раствором. В 1877 году Монье получил еще один патент на более совершенную технику армирования бетонных колонн и балок железными стержнями, размещенными в виде сетки.Хотя Монье, несомненно, знал, что армирование бетона улучшит его внутреннее сцепление, менее известно, знал ли он даже, насколько армирование фактически улучшает прочность бетона на растяжение.

До 1877 года использование бетонных конструкций, хотя и относилось к Римской империи и было возобновлено в середине-конце 1800-х годов, еще не было проверенной научной технологией. Житель американского Нью-Йорка Таддеус Хаятт опубликовал отчет под названием «Отчет о некоторых экспериментах с портландцементным бетоном в сочетании с железом в качестве строительного материала» со ссылкой на экономию металла в строительстве и защиту от огня при изготовлении крыш, полов и Walking Surfaces, где он изложил свои эксперименты по поведению железобетона.Его работы сыграли важную роль в развитии бетонного строительства как проверенной и изученной науки. Без работы Hyatt развитие технологий в значительной степени зависело бы от более опасных методов проб и ошибок.

Г. А. Вайсс, немецкий инженер-строитель, пионер строительства железобетона и стального бетона. В 1879 году Вэйсс купил немецкие права на патенты Монье, а в 1884 году начал первое коммерческое использование железобетона в своей фирме Wayss & Freytag.Вплоть до 1890-х годов Уэйсс и его фирма внесли большой вклад в развитие системы армирования Монье и зарекомендовали себя как хорошо развитую научную технологию.

Эрнест Л. Рэнсом, инженер английского происхождения и один из первых изобретателей железобетонных технологий в конце 19 века. Обладая знаниями в области железобетона, полученными за предыдущие 50 лет, Рэнсом внедрил почти все стили и методы предыдущих известных изобретателей железобетона.Ключевым нововведением Рэнсома было скручивание стального арматурного стержня, улучшающего сцепление с бетоном.

Получая все большую известность благодаря своим бетонным зданиям, Рэнсом смог построить два первых железобетонных моста в Северной Америке.

Использование в строительстве

Из железобетона можно построить множество различных типов конструкций и компонентов конструкций, включая плиты, стены, балки, колонны, фундаменты, рамы и многое другое.

Железобетон можно разделить на сборный и монолитный.

Разработка и внедрение наиболее эффективной системы перекрытий - ключ к созданию оптимальных строительных конструкций. Небольшие изменения в конструкции напольной системы могут существенно повлиять на материальные затраты, график строительства, конечную прочность, эксплуатационные расходы, уровни занятости и конечное использование здания.

Без армирования строительство современных конструкций из бетонных материалов было бы невозможно.

История железобетона

Используйте клавиши со стрелками или трекпад для прокрутки влево или вправо

Используйте клавиши со стрелками или трекпад для прокрутки влево или вправо

История бетона восходит к зарождению человеческих цивилизаций в древние времена.Но только в последние века человек начал армировать бетон арматурой и другими металлами для строительных целей. Процесс армирования бетона состоит из встраивания стальных арматурных стержней, также известных как арматура, в бетон до его схватывания, чтобы выдержать растягивающие напряжения в бетоне. Давайте рассмотрим историю железобетона, рассмотрев некоторые умы, которые своими новаторскими разработками повлияли на отрасль бетонного строительства.
Блестящие мозги, поддерживающие железобетон:

1848 - Жан-Луи Ламбо

Ламбот был первым, кто использовал железобетон.Он сделал это, используя железные прутья и проволочную сетку, чтобы укрепить несколько бетонных гребных лодок ... И да, гребные лодки действительно плавали.

1854 - Уильям Б. Уилкинсон

Уилкинсон использовал железные прутья и трос, чтобы укрепить бетонные полы двухэтажного коттеджа, который он строил для своих слуг. Принято считать, что это первое здание из железобетона.

1850-1880 - Франсуа Куанье

Куанье был французским промышленником XIX века. Пионер в области железобетона, Куанье был первым, кто широко использовал железобетон в строительстве.

1889 - Гёдзо Михайлич

Михайличу приписывают разработку первого арочного моста из железобетона. Мост построен в деревне Солт, Венгрия.

1891 - Джордж Варфоломей

Варфоломей заложил первую бетонную улицу Соединенных Штатов в Беллефонтене, штат Огайо. Невероятно и, возможно, величайшее свидетельство работы Варфоломея с бетоном, улица сохранилась и сегодня!

1901 - Артур Генри Саймонс

Саймонс разработал зажим для колонны для облегчения строительства.С помощью его зажима для колонн в конструкции стало намного проще связывать и скреплять блоки, чтобы скреплять стороны формы колонн.

1905 - Фрэнк Ллойд Райт

Строительство Храма Единства Райта в Оук-Парке, штат Иллинойс, началось в начале 1900-х годов. Райт, чей архитектурный стиль уникален и узнаваем во всем мире, спроектировал Храм Единства с использованием четырех массивных идентичных бетонных стен, чтобы обширную опалубку можно было повторять несколько раз.

1927 - Эжен Фрейсине

Компания Freyssinet разработала предварительно напряженный бетон.Этот революционный метод в бетонном строительстве предусматривал предварительное напряжение арматуры, такой как кабели. Это позволило построить более крупные и упругие конструкции, которые невозможно было выполнить с использованием только традиционного железобетона.

1935 - Пьер Луиджи Нерви

Nervi построил вешалки для самолетов Орвието для ВВС Италии. Он выполнил этот единственный в своем роде уникальный строительный проект с тонкой оболочкой. В конструкции с тонкой оболочкой используются изогнутые конструкции для усиления изогнутых поверхностей, таких как корпуса кораблей или купола.

1962 - Бертран Голдберг

Башни-близнецы Голдберга в Марина-Сити, на берегу реки Чикаго в центре Чикаго, положили начало внедрению железобетона в современные небоскребы во время строительства. Во время строительства в 60-х годах башни установили рекорд высоты в 588 футов.

1982 - Benner-Nawman, Inc.

Benner-Nawman, Inc., один из ведущих производителей профессионального строительного инструмента для бетона, представил новый портативный электрический / гидравлический инструмент, способный разрезать арматурный стержень до 3/4 ″ (№6) в полевых условиях для железобетонных проектов.На протяжении многих лет Benner-Nawman и BN Products внесли большой вклад в отрасль бетонного строительства с помощью ряда инновационных инструментов.

История бетона и цемента

Изобретатели История бетона и цемента
Автор Мэри Bellis

Бетон - материал, используемый в строительстве. конструкция, состоящая из твердых, химически инертных твердых частиц, известная как заполнитель (обычно состоит из различных типов песка и гравия), который скреплен цементом и водой.

Ассирийцы и вавилоняне использовали глина в качестве связующего вещества или цемент. Египтяне использовали известь и гипс. цемент. В 1756 году британский инженер Джон Смитон изготовил первый современный бетон. (гидравлический цемент) путем добавления гальки в виде крупного заполнителя и перемешивания кирпич в цемент. В 1824 году английский изобретатель Джозеф Аспдин изобрел Портландцемент, который оставался основным цементом, используемым в бетоне. производство. Джозеф Аспдин создал первый настоящий искусственный цемент путем сжигания измельченный известняк и глина вместе.Процесс горения изменил химический свойства материалов и Джозеф Аспдин создали более прочный цемент чем то, что можно получить при использовании обычного измельченного известняка.

Другая большая часть бетона кроме того, цемент - это заполнитель. Заполнители включают песок, дробленый камень, гравий, шлак, зола, обожженный сланец и обожженная глина. Мелкий заполнитель (штраф относится к размеру заполнителя) используется при изготовлении бетонных плит и гладкие поверхности. Крупный заполнитель применяется для массивных конструкций или участки цемента.

Бетон, содержащий врезанный металл (обычно стальной) называется железобетонным или железобетонным. Усиленный бетон был изобретен (1849 г.) Джозефом Монье, который получил патент в 1867. Жозеф Монье, парижский садовник, делал садовые горшки и кадки. из бетона, армированного железной сеткой. Железобетонные комбайны прочность металла на растяжение или изгиб и прочность на сжатие из бетона, чтобы выдерживать большие нагрузки. Джозеф Монье выставил свое изобретение на Парижской выставке 1867 года.Помимо горшков и ванн, Джозеф Монье продвигаемый железобетон для использования в железнодорожных шпалах, трубах, перекрытиях, арках, и мосты.

История Конструкционных бетонных примеров
Знаменитые здания развитию архитектурного языка железобетона. Каждый так или иначе был полигоном для отработки дизайнерских приемов. методы строительства или пространственное разграничение.

Связанная информация
Небоскребы
Sea-cretion
Вольф Гильбертц, немецкий архитектор и изобретатель - отец морского творчества, электролитического осаждения минералов, похожих на морские раковины, из морской воды, которые создают строительный материал.Запатентовано 20 января 1981 г.

Важная информация об отказе от ответственности об этом О сайте.


История бетона и цемента

Бетон - это материал, используемый в строительстве, состоящий из твердых, химически инертных твердых частиц, известных как заполнитель (обычно состоящий из различных типов песка и гравия), которые связаны между собой цементом и водой.

Заполнители могут включать песок, щебень, гравий, шлак, золу, обожженный сланец и обожженную глину.Мелкозернистый заполнитель (мелкий относится к размеру частиц заполнителя) используется для изготовления бетонных плит и гладких поверхностей. Крупный заполнитель используется для массивных конструкций или участков из цемента.

Цемент существует намного дольше, чем строительный материал, который мы называем бетоном.

Цемент в древности

Считается, что цемент старше самого человечества, он образовался естественным путем 12 миллионов лет назад, когда обожженный известняк вступил в реакцию с горючим сланцем.Бетон восходит как минимум к 6500 году до нашей эры, когда Набатея, известная нам как Сирия и Иордания, использовала предшественник современного бетона для строительства конструкций, которые сохранились до наших дней. Ассирийцы и вавилоняне использовали глину в качестве связующего вещества или цемента. Египтяне использовали известь и гипсовый цемент. Считается, что Набато изобрели раннюю форму гидравлического бетона, который затвердевает под воздействием воды с использованием извести.

Использование бетона в качестве строительного материала преобразовало архитектуру всей Римской империи, сделав возможными конструкции и конструкции, которые нельзя было построить, используя только камень, который был основным продуктом раннеримской архитектуры.Внезапно арки и эстетически амбициозную архитектуру строить стало намного проще. Римляне использовали бетон для строительства сохранившихся памятников, таких как Бани, Колизей и Пантеон.

Однако с наступлением Средневековья такие художественные амбиции угасли вместе с научным прогрессом. Фактически, в Средние века было много разработанных методов изготовления и использования утраченного бетона. Concrete не предпринял следующих серьезных шагов, пока не прошли Средневековье.

Эпоха Просвещения

В 1756 году британский инженер Джон Смитон изготовил первый современный бетон (гидравлический цемент), добавив в него камешки в качестве грубого заполнителя и смешав механический кирпич с цементом. Смитон разработал свою новую формулу бетона, чтобы построить третий маяк Эддистон, но его нововведение привело к огромному всплеску использования бетона в современных конструкциях. В 1824 году английский изобретатель Джозеф Аспдин изобрел портландцемент, который до сих пор остается доминирующей формой цемента, используемой в производстве бетона.Аспдин создал первый настоящий искусственный цемент путем сжигания молотого известняка и глины. Процесс обжига изменил химические свойства материалов и позволил Аспдину создать более прочный цемент, чем обычный измельченный известняк.

Промышленная революция

Бетон сделал исторический шаг вперед, включив в него закладной металл (обычно сталь), чтобы сформировать то, что теперь называется железобетон или железобетон. Железобетон был изобретен в 1849 году Джозефом Монье, который получил патент в 1867 году.Монье был парижским садовником, который делал садовые горшки и кадки из бетона, армированного железной сеткой. Железобетон сочетает в себе прочность металла на растяжение или изгиб и прочность бетона на сжатие, чтобы выдерживать большие нагрузки. Монье выставил свое изобретение на Парижской выставке 1867 года. Помимо своих горшков и кадок, Монье продвигал железобетон для использования в железнодорожных шпалах, трубах, перекрытиях и арках.

Его использование также привело к появлению первого железобетонного моста и массивных сооружений, таких как плотины Гувера и Гранд-Кули.

История арматурного бетонного строительства

Любой, кто проходил мимо промышленной строительной площадки Хьюстона на ранних стадиях, вероятно, заметил формы, содержащие металлические столбы или стержни. Эти стержни называются арматурными стержнями, что является сокращенной формой «арматурных стержней». Арматуру обычно помещают в форму перед заливкой бетона. В результате получается бетон, который обладает более высокой несущей способностью, большей пластичностью и более длительным сроком службы.

Бетон уже тысячи лет используется в самых разных строительных проектах.Римляне, например, широко использовали бетон, например, при строительстве Колизея. Однако конструкция из арматурного бетона является относительно новой и используется менее 200 лет.

Историки расходятся во мнениях относительно имени первого человека, который использовал арматурный бетон в строительном проекте. Некоторые приписывают промышленнику Франсуа Куанье первый дом, построенный из железобетона. Другие считают, что садовник Джозеф Монье был первым, кто использовал железобетон в своих проектах по озеленению, в то время как другие приписывают разработку Джозефу Луи Ламботу.Однако все сходятся во мнении, что этот метод был разработан во Франции примерно в 1850 году, а Монье получил патент на свою технику в 1867 году.

В последующие годы многие люди и компании разработали свои собственные методы создания и использования арматуры. Некоторые использовали железо для изготовления прутьев, а другие использовали сталь. С формой стержней были проведены многочисленные эксперименты; они были плоскими или скрученными, а также были изготовлены в различных размерах. Также были испытаны различные методы соединения стержней, чтобы они надежно удерживались на месте во время и после добавления бетона.Лучшие методы выжили, в то время как неудовлетворительные были потеряны для истории.

Использование железобетонных конструкций быстро стало предпочтительным методом для европейских зданий, и вскоре эта техника пришла в Америку. В 1878 году Таддеус Хаятт получил первый патент США на свою систему; нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий The Pacific Coast Borax Company, стал первым строительным проектом в США, в котором использовалась его система. К первой четверти 20 века арматурные бетонные конструкции стали преобладающим выбором для новых проектов.

Арматура бетонная конструкция допускала «наращивание», а не наружу. Строения из дерева имели определенные ограничения на количество этажей. Каменное строительство часто допускало дополнительную высоту, но это было дорого. Однако с использованием железобетона здания могут взлететь на новую высоту, позволяя использовать землю более эффективно. Короче говоря, арматура помогла создать современный небоскреб.

На протяжении более столетия проектно-строительные компании Хьюстона использовали строительные системы из арматурного бетона для широкого спектра проектов.Мосты, шоссе, спортивные арены, школы, плотины, аэропорты и многие другие проекты полагаются на прочность и долговечность железобетона. Были проведены обширные исследования для определения лучших материалов и методов, а системы постоянно совершенствовались. В результате были разработаны современные системы, работающие на уровнях, которые когда-то считались невозможными.

Несмотря на преимущества конструкции из арматурного бетона, в последние годы некоторые люди задаются вопросом, является ли бетон «зеленым» материалом.Ответ однозначный: «Да». Фактически, использование бетона может приносить строителям баллы от Совета по экологическому строительству США - агентства, которое выдает сертификаты LEED. Железобетон используется во многих строительных приложениях Houston LEED по многим причинам, включая тот факт, что он пригоден для вторичной переработки, может быть получен на месте и может помочь оптимизировать использование энергии.

Конструкция из арматурного бетона используется в США всего около 135 лет. В то время он стал одним из самых важных строительных материалов.Дороги, по которым американцы ездят, здания, в которых они работают, дома, в которых они живут, а также продукты и услуги, которые они получают, существуют, по крайней мере, в некоторой степени до железобетона.

16 июля 1867 г .: бетон получает некоторую положительную арматуру

__1867: __F. Джозеф Монье патентует новый строительный материал: железобетон. Он сочетает в себе прочность на сжатие обычного бетона с прочностью на растяжение железа.

Древние египтяне обнаружили, что добавление извести и гипсового раствора делает пирамиды более прочными, чем просто изготовление кирпичей из грязи и соломы.Китайцы использовали «цементирующие материалы» не только для строительства Великой китайской стены, но и для связывания бамбука в своих лодках.

Римляне усовершенствовали бетон в третьем веке до нашей эры. с помощью гашеной извести из вулканического пепла, обнаруженного недалеко от Везувия. Они смешали одну часть извести с четырьмя частями песка и смогли построить такие чудеса, как большой куполообразный Пантеон.

Однако технология была потеряна с падением Римской империи. Бетон не появлялся на Западе до 17-18 веков благодаря работе Джозефа Моксона, Джона Смитона и других инженеров.

Строители вскоре нашли для бетона множество применений. Он был относительно недорогим - эй, в основном песок , ребята - и мог принимать любую форму или форму, в которую вы его заливали. Твердый бетон совсем не плох для того, чтобы выдерживать нагрузку: он отлично работает под давлением. Залейте толстостенный фундамент, а на нем постройте деревянный дом. Когда дерева нет, бетон останется.

Проблема заключалась в том, что он плохо выдерживал растяжение или сдвиг.Невозможно сделать бетонную стену слишком тонкой, бетонные столбы могут прогнуться, а бетонные горизонтальные балки просто не справятся с задачей удерживать предметы.

Входит Монье, французский садовник, который ищет горшок получше. Глиняные горшки слишком легко ломаются, а древесина плохо выветривается. Он попытался сделать их из бетона. Но вес растения и почвы имел тенденцию растягивать бетонные горшки и ломать их.

Почему бы не встроить железную сетку в бетон, чтобы укрепить его? Et voilà! Монье вскоре стал использовать этот железобетон, или железобетон, для балок и столбов, а также для горшков.

И в отличие от других, кто пробовал эту идею, Монье широко ее продвигал. Он выставлял железобетон на Всемирной выставке в Париже 1867 года, или Exposition Universelle. Это был хит.

К 1875 году Уильям Уорд построил дом из железобетона в Порт-Честере, штат Нью-Йорк. Его спроектировал архитектор Роберт Мук.

Франсуа Эннебик увидел новый материал на Парижской выставке и тоже начал использовать его для строительства. Он перешел от железобетонных плит перекрытия в 1879 году к полной строительной системе в 1892 году.В запатентованном методе Hennébique использовались крюковые соединения на арматурных стержнях. Он построил первое многоэтажное железобетонное здание в Великобритании в 1898 году: мукомольную мельницу в Суонси.

Монье сам изготовил железобетонные стеновые панели для зданий, балок и даже целых мостов. Железобетон станет повсеместным в 20 веке.

* Источник: * Разное

* Фото: Бетонный путепровод на шоссе
Кредит: Эрик Павассар / Корбис
*

См. Также:

древние портовые сооружения | Древние порты

Железобетон (ЖБК) был изобретен в конце 19 -х годов c.и в настоящее время широко используется в морских сооружениях. Он состоит из комбинированного использования бетона и стали. Первый имеет высокое сопротивление сжимающим силам, но не имеет никакого отношения к силам растяжения, а второй - наоборот, если рассматривать тонкие стальные стержни.

Это важное нововведение, поскольку конструкции ПКР могут противостоять изгибу с соответствующими сжимающими и растягивающими силами. До того, как было сделано это нововведение, большие пролеты должны были быть покрыты арками, действующими только на сжатие, а после этого они могли быть покрыты простыми балками, действующими с изгибом.

Как это работает?

Балка размещена на двух боковых опорах.
Вертикальная нагрузка вызывает сжатие в верхнем слое балки и растяжение в нижнем слое. Таким образом, стальная арматура помещается в нижний слой, но она может принимать на себя растягивающие усилия только после того, как бетон треснет (микротрещины!).

Определенным образом вертикальная нагрузка на балку воспринимается нижней стальной арматурой, как трос для стирки, поддерживающий одежду. Очевидно, ржавая стиральная линия недопустима!

В морской среде соленая вода и связанные с ней хлориды (ионы Cl - ), сульфаты (ионы SO 4 - - ), диоксид углерода (CO 2 ), кислород (O 2 ), вода (H 2 O) и другие химические вещества проникают в бетон за счет капиллярности и диффузии, а также за счет конвекции через микротрещины.Эти микротрещины представляют собой проблему, потому что они позволяют окружающей среде внутри бетона, в конечном итоге достигая стальной арматуры. Очевидно, что качество уплотнения и толщина покровного слоя, расположенного между нижним арматурным стержнем и нижней стороной балки (около 50 мм), важны, но должны существовать микротрещин для того, чтобы стальная арматура работала.

В результате многие морские конструкции RCC, построенные за последние десятилетия, уже находятся в очень плохом состоянии и нуждаются в обширных ремонтных работах.Некоторые прибрежные сооружения должны были прослужить много десятилетий, но уже через 10-15 лет обнаруживают серьезные недостатки! Обычно это видно по следам коррозии стальной арматуры, встроенной в конструкцию RCC.

Это является неотъемлемой частью самой концепции RCC и необходимости микротрещин для того, чтобы стальные стержни принимали на себя растягивающие усилия. Некоторые современные решения, такие как водоотталкивающие средства, добавки с ингредиентами, блокирующими поры, катодная защита, арматура из нержавеющей стали, обеспечивают некоторое облегчение.

Эта проблема с микротрещинами RCC не существует для предварительно напряженного бетона (PCC). Вместо простого арматурного стержня, как показано на рисунке выше, стальной трос (называемый «арматурой») герметизируется, и к нему прикладывается предварительное напряжение. Это вызывает сжатие внутри всей балки, а также в ее верхнем и нижнем слое. Таким образом, вертикальная нагрузка на балку вызывает дополнительное сжатие в верхнем слое (но бетон может этому противостоять) и натяжение, противодействующее предварительному напряжению в нижнем слое, но последнее все время остается под сжатием.

Балка размещена на двух боковых опорах.
Вертикальная нагрузка вызывает напряжение в нижнем слое балки. Предварительно напряженное сухожилие вызывает сжатие в нижнем слое, которое противодействует растяжению, вызванному вертикальной нагрузкой. (изображение Википедия)

Таким образом, микротрещины не возникают, и балка гораздо более устойчива к воздействию хлоридов и других химикатов из окружающей среды, но качество предварительно напряженных арматур, очевидно, имеет первостепенное значение: пластиковые воздуховоды, цементация, катодная защита, текучесть и предел прочности, снятие напряжений.Дальнейшие исследования арматуры из нержавеющей стали продолжаются.

Концепция изгиба и консоли может применяться только к конструкциям, способным поглощать тяговые (растягивающие) силы, вызванные изгибом. Методами Витрувия было замечено, что можно использовать деревянные анкерные стержни, но древесина не устойчива в долгосрочной перспективе (кроме случаев, когда она сохраняется в осадке). Подобную систему с гранитными колоннами можно увидеть в Ашкелоне (Израиль).

Бетон, армированный гранитными колоннами (Ашкелон, Израиль)

Гранит слабее дерева в плане сцепления, но сопротивляется во времени, что можно увидеть в Ашкелоне на остатках оплота крестоносцев, построенного около 1150 года.

Цифры: твердая древесина имеет предел прочности на разрыв около 100 МПа (10 кгс / мм 2 ) (в направлении волокон!), В то время как гранит не превышает 20 МПа.

Бетон, армированный гранитными колоннами (Ашкелон, Израиль)

В отношении прочности на сжатие все наоборот: древесина поддается примерно от 30 до 40 МПа, а гранит - 200 МПа.

Применять тягу к дереву и сжатие к граниту - это разумно.

Согласно Мари Джексон в книге Криса Брэндона «Строительство для вечности» (Oxbow Books, 2014), прочность на сжатие римского морского бетона (т.е. с Puteolanis pulvis, или «пуццолана») составляет от 2,5 до 8,5 МПа (современный бетон достигает 50 МПа и даже до 150 МПа для современного бетона со сверхвысокими характеристиками). Прочность на разрыв снижается примерно до 1/10 прочности на сжатие. Последнее заметно увеличивается за счет стальной арматуры (сталь имеет предел прочности на разрыв около 200-300 МПа в предельном состоянии упругости) (см. Также: http://www.romanconcrete.com/romanconcrete.htm).

17 в. арка Эрмита-де-Санта-Барбара в Аликанте, Испания (фото А.de Graauw, 2015)

Железные цепи можно было использовать в качестве арматуры в римском бетоне ... но изобретение арки помогло преодолеть проблему изгиба на несколько тысячелетий, и вскоре возникла проблема коррозии стали.

Горизонтальные колонны Ашкелона напоминают коллекторы из тесаного камня, предназначенные для соединения двух сторон стены. Для стен Opus Vittatum Mixtum Жан-Пьер Адам (La Construction Romaine, 1995) говорит о «горизонтальной цепочке», состоящей из 2 или 3 слоев терракотовой плитки (ряды склеенных плиток), которые можно увидеть на Лондонской стене за статуей Траян.

Курсы приклеивания плитки к Лондонской стене Деталь

Необходимо доказать, что эти слои плитки действительно действуют как склеивающие плитки, то есть структурный элемент, способный принимать на себя прочность на растяжение (в настоящее время цепочка армирована сталью).

Таким образом, необходимо продемонстрировать, что терракота не только противостоит растяжению, по крайней мере, так же хорошо, как натуральный камень, используемый для изготовления бетона, но также что адгезия раствора к терракоте лучше, чем к натуральному камню.

Что касается прочности на разрыв, выше мы упомянули гранит с пределом прочности на разрыв около 20 МПа, но песчаник и известняк слабее, примерно на 5 МПа. Обладая прочностью от 5 до 10 МПа, терракота имеет такой же порядок величины (но оптимисты сказали бы «двойная»).

Что касается адгезии, или прочности сцепления, известковых растворов на терракоте и натуральном камне, мы должны вдаваться в некоторые детали, так как этот вопрос мало изучен…

Измерение прочности сцепления камня или кирпича со слоем строительного раствора аналогично измерению напряжения сдвига.Единица измерения этого напряжения - Н / мм 2 (МПа), как для напряжений тяги и сжатия. Согласно Пьеру Нико (докторская диссертация «Взаимодействие мортье-опора», Тулуза, 2008 г.) «прочность сцепления можно определить как силу, необходимую для разделения двух составляющих», и он объясняет, что прочность сцепления между строительным раствором и опорой может быть химической и механической. Во втором случае речь идет о пористости основы, ее водопоглощающей способности и т. Д. Осмелимся ли мы провести аналогию со сваркой металлов?

Эти комментарии побуждают нас рассмотреть тесты, определяющие эти параметры.Некоторые тесты нормализованы в соответствии с процедурами испытаний кирпичной кладки (EN 1052):

  • Часть 1: Определение прочности на сжатие (BS, CSTC),
  • Часть 2: Определение прочности на изгиб (CSTC),
  • Часть 3: Определение начальной прочности на сдвиг (CSTC, BS),
  • Часть 5: Определение прочности сцепления методом гаечного ключа (CSTC).

Можно отметить, что «испытание на отрыв» и «испытание на перекрестное сцепление» отсутствуют для определения прочности связи при растяжении, но, согласно Википедии на странице с кругами Мора, «сила, необходимая для отрыва атомов друг от друга, равна намного больше, чем сила, необходимая для того, чтобы заставить их скользить друг по другу », что означает, что сопротивление начальному напряжению сдвига (также называемое« когезией ») ниже, чем сопротивление чистому пределу прочности на растяжение.Таким образом, представляет интерес испытание, описанное в Части 3 нормы EN 1052. Это испытание проводится путем выталкивания кирпича, зажатого между двумя другими («испытание на сдвиг триплета») с интерпретацией с использованием кругов Мора, которые хорошо известны в в области механики грунтов и горных пород.

Томас Циммерманн и Альфред Штраус из Венского университета «Изменение прочности кладки на сдвиг с различными свойствами раствора» (Североамериканская конференция по масонству, Миннеаполис, 2011 г.) обеспечивают начальную прочность на сдвиг всего 0.03 МПа для известкового раствора без цемента и 0,21 МПа для раствора с цементом.

Адриан Костиган и Сара Павия из Тринити-колледжа в Дублине «Влияние механических свойств известкового раствора на прочность кладки» (Конференция по историческим растворам, Прага, 2010 г.) говорят, что прочность сцепления очень важна для прочности на сжатие всей конструкции кладки. . Их результаты можно резюмировать по прочности сцепления в диапазоне от 0,1 до 0,4 МПа (в зависимости от испытанных типов известкового раствора) и прочности на сжатие в диапазоне от 2 до 8 МПа (что в 20 раз больше, чем для прочности сцепления).

Современные растворы (например, Beamix 341 или Weber.mix MM319) также заявляют о прочности сцепления с кирпичом от 0,1 до 0,2 МПа и даже 0,3 МПа. Эти значения можно увеличить (в 10 раз!) С помощью специальных адъювантов.

Пока что для прочности связи между раствором и кирпичом. Но как насчет прочности связи между строительным раствором и натуральным камнем?

В начале 19 века Луи Шарль Буастар провел испытания прочности сцепления природных камней с известью и песчаным раствором и пришел к следующему выводу: «Прочность сцепления извести и песчаного раствора можно оценить как минимум 1500 фунтов / кв. Фут. ”, Что составляет около 7000 кгс / м2, или 0.07 МПа после 18 месяцев отверждения.

Г. Васконселос и П. Б. Лоуренсу из Университета Минью «Оценка прочности каменной кладки на сдвиг в плоскости с помощью упрощенных моделей» (Structural Analysis of Historical Constructions, Нью-Дели, 2006 г.) провел испытания секций стен размером 1,0 x 1,2 м2 и обнаружил диагональное напряжение сдвига.