Холодный и горячий ресайклинг от производителя NFLG
Некоторые технологии, внедренные в дорожно-строительную отрасль, помогают выпускать продукцию высокого качества, другие несут экономические выгоды, третьи — способствуют защите окружающей среды. Применение асфальтовой крошки в деятельности производственного предприятия гарантирует получение всех перечисленных выше плюсов, используя при этом, казалось бы, уже непригодное для дальнейшего использования дорожное полотно.
Асфальтовая крошка, она же асфальтогранулят — это измельченный асфальтобетон, в основном отсортированный по фракциям. Этот материал состоит из разных компонентов: щебня или гравия, песка, битума и других добавок. Такой состав определил популярность асфальтовой крошки как среди компаний, осуществляющих обслуживание и строительство дорог, так и среди частных лиц, которые создают на своих загородных участках пешеходные дорожки или прочное покрытие для парковки автомобиля.
Получение асфальтогранулята
Асфальтогранулят получают двумя основными способами. В первом случае фрезерная машина медленно движется по дороге и срезает слой асфальта. Полученная в результате измельчения полотна асфальтовая крошка попадает на конвейер и выгружается в кузов впереди идущего грузового транспорта. Во-втором случае дорожное покрытие демонтируют: либо вручную с помощью отбойных молотков или гидроклинового оборудования, либо экскаватором с гидромолотом. При таком варианте полученный лом загружают в грузовой транспорт и транспортируют на производственную базу, где его измельчают на дробильных установках и подают на виброгрохот, который разделяет асфальтогранулят на разные фракции.
Конечно, асфальтовая крошка неизбежно образуется как во время дорожно-строительных работ в виде остатков, так и во время приготовления смеси на асфальтобетонном заводе, например, в виде бракованной продукции. Но полученный таким образом асфальтогранулят составляет незначительный объем для любого производственного предприятия.
Применение асфальтовой крошки
Огромная сеть дорог в нашей стране требует постоянного обслуживания, включая капитальный ремонт, при котором образуется большое количество остатков асфальтобетона. Если еще пару десятилетий назад лом относили только к отходам, то уже сегодня асфальтовая крошка пользуется широкой популярностью у предприятий дорожно-строительной отрасли разного уровня. Основные причины — значительное сохранение свойств компонентов асфальтобетона, из которого получен асфальтогранулят; вторичное использование материала, что положительно сказывается на экологии; высокий спрос на такой материал; возможность применения асфальтовой крошки в установках ресайклинга для приготовления новой смеси.
На рынке строительной продукции асфальтогранулят имеет самую низкую стоимость из всех материалов, подходящих для отсыпки покрытия под транспорт. К примеру, небольшая компания в Ленинградской области реализует эту продукцию по цене от 550 руб/м³. Для сравнения: здесь же стоимость гранитного щебня фракции 20—40 мм составляет от 650 руб/м³, фракции 5—10 мм — от 1100 руб/м³. И это при том, что асфальтовая крошка содержит в себе не только щебень и песок, но и битум, добавки, которые способствуют дополнительному укреплению состава при уплотнении, а также положительно влияют на свойства полученного слоя.
Конечно, цена материала в зависимости от региона может быть разной, но в целом — асфальтогранулят всегда дешевле щебня или гравия, и тем более, готовой асфальтобетонной смеси. Малая стоимость измельченного дорожного покрытия привлекает организации, которые хотят сэкономить, но при этом приобрести прочный материал для покрытия дорог и площадок, не предназначенных для интенсивного движения транспорта. Так, асфальтовую крошку активно используют при строительстве парковок, дорог в садоводствах, площадок возле частных домов, велосипедных дорожек, временных дорог при реализации новых объектов.
Дорожные предприятия применяют асфальтогранулят при обслуживании дорог для ремонта, а также в строительстве — для укрепления обочин трасс, приготовления органоминеральных смесей при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд, расклинцовки щебня при создании слоя основания.
При наличии у компании установки ресайклинга, асфальтовая крошка становится частью новой асфальтобетонной смеси. В этом случае RAP-материал, то есть уже подготовленный (отсортированный) для добавления в технологический процесс асфальтогранулят, принудительно смешивают с горячими компонентами нового состава. При холодном ресайклинге RAP подают в промежуточный бункер или сразу отправляют в смеситель, а при горячем — предварительно нагревают в отдельном сушильном барабане, а уже после — подают в бункер или сразу в смеситель. Такой подход, за счет возможности использования большого объема асфальтовой крошки, значительно снижает себестоимость готовой продукции.
К примеру, установки холодного ресайклинга от компании NFLG, производительностью от 16 до 96 т/ч, позволяют добавлять до 45% асфальтогранулята, а установки горячего ресайклинга, производительностью от 60 до 200 т/ч — до 90%. При этом каждый тип оборудования совместим для работы не только с асфальтобетонными заводами компании NFLG, но и другим оборудованием зарубежных производителей смесительной техники.
ГОСТы на асфальтогранулят
Для работы с асфальтовой крошкой в дорожно-строительной сфере используют два основных ГОСТа.
Первый распространяется на гранулят старого асфальтобетона, который применяется при строительстве и ремонте дорог, а второй — на RAP-материал, предназначенный для приготовления новой асфальтобетонной смеси. Помимо технических требований, оба стандарта устанавливают ряд требований к безопасности окружающей среды, приемке материала, методам контроля, условиям хранения.
- ГОСТ Р 55052-2012 «Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия»
- ГОСТ Р 59118.1-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия»
Также могут быть полезны отраслевые методические документы, которые носят рекомендательный характер. Например, при добавлении асфальтовой крошки в органоминеральную смесь — ОДМ 218.3.084-2020 «Рекомендации по приготовлению и применению органоминеральных смесей при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа», а также ОДМ 218.6.1.005-2021 «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог методом холодной регенерации» — при эксплуатации специальной техники рециклинга на месте проведения дорожных работ.
Если ваше предприятие планирует использовать асфальтовую крошку в своей деятельности, например, при строительстве дорог или реализации другим компаниям, то обратите внимание на оборудование компании NFLG. Мы поставляем универсальные установки серии PSL, а также модель RAPR120, которые измельчают и сортируют асфальтогранулят. Если же вы рассматриваете установку для использования RAP-материала в процессе приготовления новой асфальтобетонной смеси, то для этого отлично подойдут серии C-Cold — для холодного ресайклинга и CR — для горячего ресайклинга. Они характеризуются автоматизированной системой управления, технологиями энергосбережения, устройствами защиты окружающей среды и повышенным качеством готовой продукции.
Для того, чтобы сделать первый шаг к производству замкнутого цикла позвоните нам по телефону 8 (800) 555-73-40, напишите в чате или отправьте запрос на [email protected]. Наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант техники для решения поставленных задач, расскажут об условиях поставки и составят индивидуальное ценовое предложение.
Оборудование от компании NFLG — ваш верный помощник для надежной работы с асфальтовой крошкой.
Технология и этапы ямочного ремонта асфальта – Асфальтирование Рус
09.03.2023. Автор: Кирилл
Ямочный ремонт дорог не пережиток времени, а достаточно разумное решение, когда нужно починить кусок полотна без капитальной замены большой части. В «СК Асфальтирование Рус» мы считаем, что с помощью ямочного ремонта можно решить несколько проблем:
- залатать кусок дороги за адекватные деньги, не ожидая одобрения чиновников, без лишней бюрократической волокиты;
- предотвратить дальнейшее углубление, расширение выбоин;
- продлить срок службы асфальтового покрытия;
- обеспечить прочность и ровность дороги.
Благодаря качественному ремонту дороги нашими мастерами, его не придется переделывать по несколько раз, не нужно будет на длительное время перекрывать движение, заботиться о покупке асфальта и пригонке спецтехники. Мы делаем всё вовремя и по технологии.
Чтобы узнать подробнее о ямочном ремонте вашего участка дорожного полотна, вызовите специалиста «СК Асфальтирование Рус».
Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, участвуем в государственных тендерах с оптимальными условиями и ценами.
Способы ямочного ремонта асфальта
Причины возникновения ям на дорожном покрытии различны по происхождению. Часто несоблюдение технологии асфальтирования вкупе с большим транспортным потоком, нагрузками, природными факторами, провоцируют возникновение мелких и глубоких выбоин.
Ремонтировать ямы на дорогах можно разными методами — от самых простых, например, засыпать выбоину щебнем, до технологически сложных. Главное в таком ремонте — качество, срок выполнения и итоговый результат, а именно: как долго будет держаться новое покрытие. Ведь отремонтированная дорога не должна снижать скорость движения транспорта, согласно ПДД.
Сейчас мы рассмотрим разные виды ремонтов небольших частей дорожного полотна.
Ремонт ям щебнем
Самый простой, быстрый и недорогой способ ремонта — засыпать яму щебнем. Это даст кратковременный эффект, ведь машины будут спокойнее и быстрее проезжать участок трассы, но проблему не решит.
Даже если щебень укатать, то в полость будет попадать вода, при колебаниях температур расширяться, нарушая целостность укладки. А еще камушки небезопасно вылетают из-под колес, стучат по автомобилям, могут попасть даже в стекло, впоследствии засоряют обочины.
Обычно щебнем можно засыпать ямы на тротуарах, грунтовых, дворовых проездах, дорогах с низким трафиком. Мы не рекомендуем таким методом ремонтировать асфальтобетонные дороги, скоростные магистрали.
Ремонт ям асфальтовой крошкой
Асфальтовая крошка — экономичный вариант для нового дорожного покрытия. Крошка появляется в процессе ремонтных работ. Фактически в ней есть все необходимые компоненты для создания нового материала: песок, битумная эмульсия, щебень, минеральный порошок.
Основное преимущество ремонта асфальтовой крошкой — низкая цена. Крошка стоит в несколько раз дешевле, нежели новый асфальтобетон. Технология укладки схожа с засыпкой щебнем.
Такие виды ремонтов полотна мы не выполняем, потому что асфальтовая крошка и щебень для оживленных дорог не подходят.
Ремонт ям горячим асфальтом
Горячая укладка асфальта считается одним из популярных способов ремонта дорог. Его делают преимущественно в теплое время года. В составе смеси песок, щебень, минеральный порошок и битумная эмульсия, которые в процессе замеса разогревают до +140°С и укладывают в яму.
Основные преимущества горячей смеси — долговечность, прочность, исключение стыков между старым и новым асфальтом. По характеристикам такое покрытие не уступает остальной дороге.
К недостаткам способа ремонта относятся — необходимость перекрытия движения на 4 и более часов, чтобы покрытие застыло. Также важно соблюдать технологию: не снижать температуру смеси, укладывать ее в чистую подготовленную яму.
Горячий асфальтобетон укладывают на магистральных, общегородских дорогах.
Заделка трещин битумной мастикой
При многочисленных трещинах покрытия используют заделку трещин битумной мастикой. Мастику растапливают в котле из брусков на месте выполнения работ или привозят на специальном автотранспорте.
Преимущество данного метода — высокая скорость ремонта. Можно перекрыть дорогу на некоторое время или только отделить место ремонта, пока работает специалист с установкой. Кроме этого, при данном методе не потребуется привлечение асфальтоукладчика, экскаватора, катка, виброплиты.
Ремонт ям холодным асфальтом
Существуют разные технологии ямочного ремонта. Например, мы эффективно устраняем дефекты горячим асфальтом, заделываем трещины битумной мастикой. Но есть методики, которые мы не используем в работе, но хотим о них рассказать.
Если вы думаете, что ремонтировать дорогу можно только в теплое время года, то вы ошибаетесь. Зимой также проводят ямочный ремонт холодным способом с использованием специальных материалов, которые схватываются при низких температурах.
Основные преимущества ямочного ремонта холодной асфальтобетонной смесью — скорость, возможность сделать работы зимой, при осадках и низкой температуре.
Недостатки у способа есть — такое покрытие при оживленном трафике долго не держится (3–6 месяцев), впитывает много воды, поэтому при колебаниях температуры разрывает целостную структуру.
Холодную асфальтобетонную смесь лучше укладывать в местах с низкой пропускной способностью: во дворах, на тротуарах.
Ремонт ям литым асфальтом
Литой асфальтобетон — подвижная смесь из песка, щебня разной фракции, битума, минеральных компонентов, вяжущих добавок. Благодаря высокой температуре при замесе +220 — +250°С, смесь легко укладывать на поверхность, даже не потребуется дополнительная трамбовка.
Основное преимущество литого асфальтобетона — создание высококачественного покрытия, которое не боится деформации, влаги, нагрузок. Его часто укладывают в тоннелях, на магистралях, аэродромах, площадях, также используют для ямочного ремонта. Высокий уровень адгезии с нижними слоями дороги достигается за счет вяжущих добавок.
Несмотря на высокую стоимость литого асфальтобетона, им очень удобно заделывать ямы и трещины разного размера. Материал лучше использовать в теплое время года, но и зимой возможна его укладка.
Перед заливкой в яму ее важно тщательно очистить, предварительно обработать битумной эмульсией. Вливают горячую смесь специальным аппаратом. Чтобы повысить шероховатость дороги, в литую смесь добавляют черный щебень и утапливают ручным катком.
Выбор технологий ремонта
Независимо от выбранной технологии, их объединяет первоначальная подготовка к ремонту: очистка ямы от мусора, срезка старого покрытия, выравнивание.
Отметим, что мы проводим ямочный ремонт при повреждении до 10% площади асфальтового полотна. Если трещины составляют более 20%, необходима полная замена покрытия.
Мы придерживаемся всей технологии, учитываем погодные условия. Оптимально, чтобы температура была не ниже +10°С и стояла сухая погода. Если же неподходящие условия, а ремонтные работы нужно провести, используем составы с высокой степенью полимеризации при низких температурах, хорошей адгезией.
Выбор технологии ямочного ремонта зависит от качества повреждений дорожного покрытия, эксплуатационных нагрузок. Наш специалист выезжает на место ремонта, осматривает и рассчитывает стоимость работ. Только после визуального осмотра, мы предлагаем способ ремонта, который будет соответствовать требованиям ГОСТа.
Требования к ямочному ремонту асфальта
Все виды ремонтных работ мы делаем по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий». Именно в этих документах собраны требования к ямам (площадь повреждения полотна), срокам выполнения, ровности покрытия после проведенных работ.
Нормативные сроки ямочного ремонта
В зависимости от пропускной способности дороги, размера ям, сроки варьируются от 1 до 10 дней. Более подробная информация представлена в таблице 1.
Таблица 1. Сроки ямочного ремонта
Площадь повреждения покрытия, м² | Сроки ликвидации ям, смена |
до 100 | 1 |
100–300 | 1–3 |
300–500 | 3–5 |
1000 м² и более | от 7 смен |
Если не затягивать с ремонтом, то дорожное покрытие не будет с такой интенсивностью разрушаться, доставляя неприятности жителям населённого пункта, водителям.
Как оценить качество ямочного ремонта
Для оценки качества дорожного полотна после ремонта проводят измерение показателя ровности, коэффициента сцепления. Для этого используют прибор ПКРС-2, а также 3-метровую линейку с клином, проводят визуальный осмотр.
Требования к ровности асфальтового покрытия после устранения ям представлены в таблице 2.
Таблица 2. Показатель ровности дороги
Пропускная способность дороги | Показатель ровности прибором ПКРС-2, см/км, не более | Число просветов под 3 м рейкой, %, не более |
А | 660 | 7 |
Б | 860 | 9 |
В | 1200 | 14 |
Контролировать качество можно на любой стадии — при подготовке участка, его ремонте и введении в эксплуатацию.
Так, на подготовительной стадии можно визуально оценить, как вырезаны карты, обработаны ли они битумной эмульсией. При укладке обращают внимание, при какой температуре проходят работы, используют ли виброплиты/катки для трамбовки.
При введении в эксплуатацию каждый водитель может оценить качество нового покрытия, насколько комфортно по нему ездить, не подскакивает ли машина.
Грамотно сделанный ямочный ремонт мастерами «СК Асфальтирование Рус» увеличит срок службы асфальтового покрытия без лишних нервов, траты большой суммы и в заявленные сроки.
Elastiko®️ Резиновый асфальт Elastiko — Envirotx Roadway Solutions
Что такое ELASTIKO®️ Резиновый асфальт?
Резиновый асфальт Elastiko®️ не нов, но только начинает появляться в США. Его получают путем измельчения цельных автомобильных покрышек. Затем использование грунтовых ярусов смешивается с асфальтом и затем укладывается. Будучи крупнейшим рынком для наземных слоев, прорезиненный асфальт ежегодно потребляет около 220 000 000 фунтов или около 12 миллионов шин. Все больше и больше штатов начинают видеть преимущества каучука и в последнее время перенимают старые технологии и осваивают процесс.
Elastiko®️ Техническая резино-асфальтовая крошка (ECR) — это горячая асфальтобетонная смесь, модификатор (НЕ жидкая вяжущая добавка). Более 4 миллионов тонн горячей смеси, модифицированной ECR , безукоризненно зарекомендовали себя в широком диапазоне суровых климатических и дорожных условий более десяти лет. Асфальтовые заводы получают много преимуществ, когда используют резиновый битум вместо полимера в качестве средства модификации. Полимерно-модифицированный асфальт имеет тенденцию быть липким и трудным для обработки через систему установки. В результате производительность может быть намного меньше, чем при использовании ECR для модификации вашей смеси. Кроме того, при использовании ECR на конвейерах, силосах или другом заводском оборудовании, как правило, не образуются отложения.
Elastiko®️ Резиновый асфальт Преимущества:
• ECR снижает стоимость отбойника двух сортов: на 2-4 доллара за тонну смеси
• ECR ускоряет работу вашего завода по сравнению смеси, модифицированные полимерами: меньшая вязкость смеси позволяет увеличить производительность завода на 10–15 %
• ЭЦР производит меньше отходов: смеси покидают грузовик практически без остатка в кузове, что снижает количество отходов при очистке грузовика
• Резиновый битум обеспечивает более эффективное уплотнение: 9Смеси 0016 ECR обычно требуют на 10-20 % меньше проходов катком для достижения соответствующего уплотнения.
• Покрытия ECR хорошо подходят для тонкослойных покрытий: По сравнению со стандартной немодифицированной горячей асфальтобетонной смесью, покрытия ECR могут достигать большей долговечности при более тонком слое слоев.
Людям, которые управляют дорогами, особенно финансируемыми государством, приходится делать больше с меньшими затратами, учитывая их бюджетные ограничения. Вот где на помощь приходит информация о резиновом асфальте Elastiko®️. Всем известно, что асфальт, модифицированный ЭЦР, дешевле в производстве, чем модифицированные полимером смеси. Эти сниженные расходы передаются дорожным менеджерам за счет более низких ставок, что позволяет еще больше распределить ограниченные ресурсы. Таким образом, владельцы дорог получают не только лучшие дороги, но и лучшие дороги по более выгодной цене. Владельцы дорог осознают: более низкие ставки и лучшие дороги.
За последнее десятилетие исследователи в США пытались разработать подход, который позволит внедрить прорезиненное асфальтобетонное покрытие сухим способом, который будет одновременно экономически эффективным и свободным от технических проблем, ограничивавших использование модификаторов резиновой крошки (CRM) в прошлом. Химически модифицированная резиновая крошка, вводимая в качестве заполнителя на асфальтобетонных заводах при производстве смесей сухим способом, отвечает этим потребностям клиентов.
Вот как Elastiko®️ Работы по производству резинобитума:Резиновая крошка, полученная химическим путем, под названием Elastiko ECR подается на ваш завод во время производства смеси точно так же, как мелкий заполнитель. Нагретое связующее вступает в реакцию с ЭКР во время смешивания, хранения и транспортировки. Доставленная смесь укладывается и работает как дорожное покрытие, модифицированное полимером, но за небольшую часть стоимости.
Asphalt Plus LLC — компания по производству специализированных химикатов и оборудования со штаб-квартирой недалеко от Чикаго, штат Иллинойс. Они производят специально разработанную резиновую крошку Elastiko®️ для применения в прорезиненном асфальте. За последние два десятилетия обширные лабораторные и полевые исследования позволили производителям асфальта создать новый вариант модификации вяжущего. Сухой процесс резинового битума также позволяет производить модифицированные каучуком смеси, которые по своим характеристикам аналогичны смесям, модифицированным полимерами, без использования конечного смешивания. Специальная резина Asphalt Plus выдержала широкий спектр суровых климатических и дорожных условий.
Elastiko ® Технология прорезиненного асфальта Дополнительная информация о резиновом асфальтеРезинобитум и полимер
Резинобитум и полимер
Узнать больше 4 Узнать больше
Прорезиненный асфальт
Поиск
Что? Прорезиненный асфальт представляет собой асфальтобетонную смесь горячего смешения, содержащую резиновую крошку. Резиновая крошка служит «модификатором» жидкого асфальта. это дополнение придает жидкому асфальту большую вязкость (сопротивление течению) и улучшает другие свойства, которые препятствуют отражающему растрескиванию и колееобразованию, а также продлевают срок службы дорожного покрытия. Используемая резиновая крошка образуется в результате переработки шинных отходов. Шины измельчаются, а стальная арматура и волокна отделяются от резины. сталь Армирование обычно перерабатывается в новую арматурную сталь, используемую в конструкции конструкции, а волокна обычно перерабатываются в прокладки, используемые под ковровым покрытием. Почему? Прорезиненный асфальтобетон обеспечивает более долговечное и прочное покрытие, чем асфальтобетонное покрытие, не содержащее резиновой крошки. Таким образом, частота технического обслуживания значительно снижается из-за более длительного жизненного цикла. Когда? Прорезиненный асфальт часто используется в качестве материала покрытия при ремонте или реконструкции дорог. Хотя невозможно предсказать фактическую производительность дорожного покрытия, есть дороги с прорезиненным асфальтовым покрытием, которые не ремонтировались более 15 лет. Типичная производительность должна быть в диапазоне от 14 до 18 лет. Как? Существует два распространенных процесса добавления резиновой крошки в жидкий асфальт. Первый называется «полевым смешиванием» или «мокрым процессом». В этом случае резиновая крошка добавляется в жидкий асфальт на асфальтовом заводе перед смешиванием с заполнителем (щебнем и песком). Другой процесс называется методом «терминальной смеси». поскольку резиновая крошка смешивается с асфальтом для дорожного покрытия на нефтеперерабатывающем заводе. По этому сценарию резиновая крошка растворяется в жидком асфальте для дорожного покрытия на нефтеперерабатывающем заводе, а затем отправлен на асфальтовый завод. Прорезиненный асфальт укладывается так же, как и другие покрытия из горячего асфальтобетона, с использованием асфальтоукладчика и катков. |