Крановая балка – Подвесная кран балка: описание и области применения

Где используется металлическая подкрановая балка

На производстве, размещенном в здании любого размера, будь то крупное или среднее, необходимо перемещение очень тяжелого груза внутри цеха. По правилам, для таких операций нужно использовать кран, который называется мостовым.

Также для него необходимо специальное устройство, а именно подкрановая балка из металла. Приобрести такое изделие можно на строительных рынках или перейдя на https://www.metkonstrukcii.ru/catalog/podkranovaya_balka.

Для чего необходимы подкрановые балки

Это изделие играет роль очень важного и незаменимого компонента всей конструкции крана. Оно применяется для того, чтобы обеспечить безопасную работу крана в помещении.

Подкрановая балка должна изготавливаться в соответствии с нормами и стандартами, а также по плану проекта. Эти требования необходимы, потому что такие устройства могут не только обеспечивать безопасность, но и усиливать колонны, применяемые в строительстве зданий.

Разновидности подкрановых изделий

Производство такого вида балок может быть нескольких видов:

  • сплошная балка;
  • разрезная;
  • неразрезная.

По способу изготовления выделят два типа металлических устройств:

  • сварное;
  • клепанное.

Разрезной вид балок имеет очень простую установку, но расходует очень много металла. У неразрезных изделий все наоборот: они очень экономят расход материала, но при этом сложны в монтаже.

Процесс изготовления балок для крана

На начальной стадии создания происходит нарезка листового металла. После чего при помощи специального оборудования осуществляется сборка, в которой учитывается симметрия и точное совпадение каждого угла.

Обязательным элементом в создании подкрановых балок является сварка, во время которой каждый шов заваривается по отдельности на специальной установке. После этого изделие переворачивают и повторяют процесс заново.

Для того, чтобы после процесса сваривания балка имела правильную геометрическую форму, её кладут под ролики, благодаря которым можно достичь ровной поверхности.

Перед тем, как отправлять балки на объект, их обрабатывают специальным грунтом, а средства от коррозии наносятся уже на месте установки.

Положительные качества подкрановых изделий

Такие балки могут изготавливаться любой длины в соответствии с потребностями.

Они легкие, сильные, могут похвастаться долгим сроком эксплуатации. Если следовать всем стандартам и нормам, то балка сможет выдерживать любой вес.

Смотрите также:

Как экономить электричество с помощью стабилизатора напряжения? http://euroelectrica.ru/kak-ekonomit-elektrichestvo-s-pomoshhyu-stabilizatora-napryazheniya/.

Интересное по теме: Уровнемер

Советы в статье «Чем сверлить гранитную плитку?» здесь.

Самым главным преимуществом является простота установки и возможность закреплять на ней тормозные фермы.


euroelectrica.ru

Балка подкрановая — это… Что такое Балка подкрановая?

Балка подкрановая – балка, несущая рельс кранового пути и воспринимающая нагрузки от ходовых тележек мостового крана.

[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]

Подкрановая балка – металлическая балка, опирающаяся на колонны, с укреплённым на ней рельсом для перемещения грузоподъёмного крана.

[Новый политехнический словарь, Москва, Научное издательство, 2000г.]

Подкрановая балка – конструкция, предназначенная для устройства рельсовых путей, по которым передвигаются мостовые краны, опирающаяся на колонны и обычно изготавливаемая из сборного бетона.

[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]

Рубрика термина: Балки

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Кран балка это синоним мостового крана.

 

Кран-балки верно и давно служат человеку на предприятиях, на гидроэлектростанциях, в строительной индустрии, для грузовых работ в доках, складах, терминалах. Главной конструкционной особенностью кран-балок является мост, подвижная пролетная конструкция, по которой перемещается тележка с механизмом для поднятия груза. Сам мост передвигается по рейкам, которые вмонтированы непосредственно на специальных опорах, консолях и колоннах, что дает возможность в полной мере использовать нужную строительную высоту.


Кран-балка мостовая — механизм мостового типа, сделанный по облегченной версии. Составляющими ее являются несущая, или иначе говоря, главная балка, по которой перемещается таль по горизонтальному направлению. В обоих концах несущей балки есть концевые балки, на который имеются ходовые колеса, что перемещаются по подкрановым путям.

Виды кран балок

Внимание! Версия сниппета eForm (1.4.4) отличается от inc-файла (1.4.8). Пожалуйста, убедитесь в том, что версии идентичны. Кран-балки делятся на несколько типов: опорные кран-балки и кран-балки подвесные. Так же они разделяются по количеству главных балок: двухбалочные и однобалочные, по длине ведущей балки — однопролётные и многопролётные, а также по типу подъема и перемещения груза – ручные и электрические.


Опорная кран-балка – кран-балка, которая перемещается по путевым рельсам, что лежат на автономных опорах или используется опора стен складов, цехов, а также ангаров. Основными составляющими подвесной кран-балки являются пролетная балка, концевая балка жесткая, консоли, концевая балка подвижная, подъемный механизм тельфер и пульт управления. Наиболее популярна кран балка опорная электрическая. Дополнительно опорные кран-балки могут также иметь: частотные преобразователи (для выполнения плавного перемещения груза, перемещения крана и экономии энергии), ограничение грузоподъемности и дистанционным радиоуправлением.


Подвесная кран-балкакран-балка, которая ходовыми колёсами упирается на нижние рейки подкрановых путей, вмонтированных в потолок помещения.


Такие кран-балки имеют небольшую грузоподъёмность, но достаточную для подъёма и перемещения грузов в терминалах, цехах и складах. В среднем грузоподъемность — от 1 тонны до 10 тонн. Масса опорных кранов значительно превышает вес подвесных кранов при аналогичной грузоподъёмности. Кран-балки подвесные в основном имеют однобалочную конструкцию, а опорные — двухбалочные.

Стоимость кран балки

Цена кран-балки во многом зависит от ее конструкции, типа привода, максимальной грузоподъёмности. Для того чтобы купить кран-балку хорошего качества и по выгодной ценеобращайтесь к профессионалам, которые разработают для вас качественный и профессиональный проект.

 

Чтобы узнать цены и стоимость кран-балки, воспользуйтесь конструктором расчета мостовых кранов, в конструкторе можно увидеть описание и техническую характеристику (пролет, вес, мощность) на все модели кран-балок, которые мы производим, если нужен прайс лист по конкретным моделям, то сделайте запрос менеджерам. Часто пишут неправильно кранбалка. Кран балка, цена на которую у нас ниже среднерыночной, поставляется в самые короткие сроки.

 

Также мы осуществляем ремонт кран балки, монтаж кран балки и техническое обслуживание кран балок.

Виды и модификации кран балок:

Популярные модели кран балок:

  • Кран балка 0,5 тонн
  • Кран балка 1 тонна
  • Кран-балка 2 тонны, 2 т, 2т, 2 тн
  • Кран балка 3 тонны
  • Кран-балка 3,2 тонны, 3 2т, 3 2 т, 3 2тн
  • Кран балка 5 тонн
  • Кран балка 6 тонн
  • Кран-балка 10 т, 10 тн, 10 тонн

kranovoy.ru

Горизонтальные тормозные балки — Подкрановые балки — Балки

Тормозные балки большей частью выполняются из рифленой стали толщиной 6 — 10 мм, с одним поясом, выполненным из швеллера или уголка.

Вторым поясом является верхний пояс подкрановой балки. При пролете балки 12 м и более наружный пояс тормозной балки обычно подвешивают к вышележащим конструкциям; не рекомендуется в этом случае поддерживать его подкосом, присоединенным к нижнему поясу балки, так как при наличии подкоса подкрановая балка при движении крана начинает колебаться в горизонтальной плоскости.


Тормозные балки


Возможно также прикрепление пояса тормозной балки в пролете между колоннами к стойке стенового каркаса при помощи листового шарнира толщиной 4 — 6 мм. Наконец, можно поставить легкую вертикальную ферму в плоскости пояса тормозной балки с устройством связей и по нижнему поясу подкрановой балки.

Такая конструкция особенно рациональна в открытых эстакадах, где она значительно повышает боковую жесткость балки, образуя пространственный брус. Для удобства прохода ширина тормозной балки должна составлять не менее 750 мм. При двух подкрановых балках тормозной лист соединяет верхние пояса обеих балок.

В случае, если расстояние между балками превышает примерно 1,2 м, рационально устраивать тормозную ферму, заменяя лист решеткой из уголков с уложенным на них деревянным настилом. Такая конструкция не допускается в горячих цехах, где проход устраивают по рифленому уложенному сверху настилу шириной не менее 600 мм.


Тормозная ферма


Конструкция прикрепления тормозной балки показана на фигуре а. В случае, если лист тормозной балки имеет отношение h0/δ > 100, на нем снизу ставят поперечные ребра из уголка 75 X 6 или полосы 100 X 8 через 2h. Соединение листа тормозной балки с верхним поясом подкрановой балки осуществляется на монтаже при помощи сварки сплошным швом на всю толщину листа с обязательным применением качественных электродов типа Э42А.

Это необходимо потому, что шов, участвуя в работе на изгиб всей балки, работает также и на распор листа. В клепаных конструкциях указанное крепление осуществляется на заклепках, располагаемых с максимальным шагом.


Прикрепление подкрановых балок к колоннам


В местах примыкания тормозных балок к колоннам не следует заводить листы внутрь колонны вследствие возможных затруднений на монтаже. Вместе с тем эти листы должны быть надежно приварены или приклепаны к ребрам колонны с тем, чтобы передать усилие от торможения на стенку колонны. В цехах с тяжелым режимом работы это прикрепление рассчитывается на реакцию горизонтальных сил, умноженных на коэффициент α, значения которого принимаются по таблице Значение коэффициентов а для определения боковых сил от крановых мостов.

На рисунке показана конструкция примыкания к колонне тормозной фермы.

Опирание подкрановых балок на колонны

Опирание подкрановых балок на колонны большей частью осуществляется сверху по одному из двух вариантов:

  1. опирание по оси колонны фрезерованными кромками торцовых опорных планок смежных балок, стянутых болтами;
  2. опирание на подкрановую двутавровую ветвь колонны с опорными ребрами жесткости балок, расположенными против полок ветви колонны или несколько смещенными внутрь к оси колонны.

Опирание на колонны подкрановых балок одинаковой высоты


Опирание подкрановых балок разной высоты осуществляется по схемам, показанным на фигуре, а и б; при этом в уменьшенном сечении балки необходимо проверять стенку на касательные напряжения от опорной реакции.

Длина горизонтального опорного листа определяется из условия прикрепления на полную сдвигающую силу, действующую на длине выреза стенки.


Опирание на колонны подкрановых балок разной высоты


Крепление подкрановых балок к стальным колоннам обычно осуществляется по типу, показанному на фигуре. Для балок высотой более 1,2 м рекомендуется, а в цехах с тяжелым режимом работы обязательно ставить опорные диафрагмы. Прикрепление этих диафрагм в зданиях с тяжелых режимом работы осуществляется заклепками и рассчитывается на усилие, определяемое по формуле

где Qт — реакция тормозной балки, умноженная на коэффициент а по табл. 27;

h — высота балки;

а — расстояние от головки рельса до центра заклепочного соединения.

Для регулирования высоты головки рельса желательно предусматривать у балок опорные плиты, привариваемые после монтажа. Вертикальные болты, прикрепляющие подкрановые балки к колоннам, проверяются на срез от усилия продольного торможения кранов, определяемого по формуле

где ∑Р — сумма давлений всех тормозных колес кранов на балку (число тормозных колес обычно равно половине всего числа колес кранов).


Крепление стальных подкрановых балок к железобетонным колоннам


Диаметр отверстий для болтов в опорной плите делают на 3 — 5 мм больше диаметра болтов, а шайбу плотно надевают на болты и приваривают на монтаже. Крепление стальных подкрановых балок к железобетонным колоннам или кирпичным пилястрам осуществляется по типу, показанному на фигуре.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

В качестве крановых рельсов применяются: обыкновенные железнодорожные рельсы, прямоугольные бруски или рельсы специального профиля КР (крановый рельс) по ГОСТ 4121-48. Выбор типа рельса и его крепления зависит от грузоподъемности, режима работы и от типа ходовых колес крана (цилиндрические или конические). Конические ходовые колеса, которые могут применяться для кранов грузоподъемностью до 50 т, требуют рельсов с…

При пролетах 18 м и более и при грузопоъемности кранов Q ≤ 10/20 т рациональны решетчатые подкрановые балки. Верхний пояс таких ферм принимается из жесткого профиля (двутавра), работающего не только на сжатие в составе фермы, но также и на местный изгиб от давления колеса крана Р. Местный изгиб может определяться по формуле где d —…

Проверку местной устойчивости стенки подкрановых балок необходимо производить так же, как и для обычных балок (Пример 9) в том случае, если гибкость стенки балки, выполненной из стали Ст. 3, h0/δ > 80 (для стали НЛ2 больше 65). Для обеспечения устойчивости стенки в первую очередь устанавливаются основные поперечные ребра жесткости, расстояние между которыми не должно превышать…

Типы сечений Подкрановые балки пролетом до 6 м при небольшой грузоподъемности кранов (до 3 — 5 т) включительно проектируются обычно из прокатного двутавра, усиленного листом или уголками. Балки пролетом 6 м, при кранах легкого и среднего режима, грузоподъемностью от 5 до 30 г, как правило, делают составными, сплошного несимметричного сечения с развитым верхним поясом для…

Определение расчетных усилий. Расчет сплошных подкрановых балок производится в основном так же, как и сплошных балок, несущих статическую нагрузку, но с учетом ряда особенностей. Определение расчетных моментов и поперечных сил от крановой нагрузки может производиться либо по линиям влияния от установки двух спаренных кранов (за исключением кранов легкого режима, когда в расчет может вводиться один…

www.ktovdome.ru

Подкрановые пути кран-балки, их типы и установка

Для нормального функционирования кран-балки необходимо смонтировать подкрановые пути. Они бывают подвесные или сооружены на специальных опорных эстакадах. Тип подкрановых путей определяется заводом-изготовителем или по заявке собственника отдельно проектируется профильными организациями.

Стоить отметить, что каждый тип рельсового пути имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Если рассматривать преимущества подвесной кран-балки, то можно сказать следующее. Это увеличенная зона обслуживания, практически стопроцентное отсутствие различных помех, которые может создать балка для других механизмов на разгрузочно-погрузочной площадке в складском помещении.

Более того, она значительно дешевле в применении, нежели опорная модель. Это обусловлено дешевизной подкрановых путей, а также возможностью быстро и без больших затрат заменить маршевые двутавры.

При этом нет необходимости демонтировать подъемные устройства данного типа. Все это происходит, как говорят, во время эксплуатационных пауз. При установке подвесного типа грузоподъемного механизма отпадает необходимость использовать автокран или специальную колонну для монтажа. А это тоже экономия средств. Однако есть и минусы. Все, о чем говорилось выше, можно применить только в помещении.

Опорные кран-балки более универсальны в применении и могут использоваться, как внутри помещений, так и вне их. Это увеличивает производительность и масштабность погрузочно-разгрузочных работ.

Монтаж подкрановых путей осуществляют специализированные предприятия, которые имеют государственные разрешения на осуществление таких работ. Они монтируют их только по утвержденной схеме, ни на йоту не отходя от требований. Обычно монтажные бригады оснащены необходимым инструментарием и другими средствами для успешной установки пути.

Особенно трудным технологическим процессов является устройство эстакадного рельсового пути. Для этого нужна помощь проектных организаций. В созданном проекте указывается марка бетона, из которого нужно возводить опорные колонны, расстояние между ними. В обязательном порядке определяются параметры каждого фундамента под каждую колонну.

При заливке фундамента требуется строжайший контроль за дозировкой каждого ингредиента. Для установки колонн используют автокраны средней грузоподъемности. Конечно, речь идет об изготовлении опорного подкранового пути не внутри помещения, а на территории, вне производственных и складских помещений.

Использование кран-балки вне помещений требует подвода силового кабеля, что тоже вызывает дополнительные расходы. Более того, электрические узлы требуют специальной герметизации от атмосферных осадков.

Что касается монтажа подкранового пути в помещении, то используют для этого стеновые выступы или его подвешивают прямо на потолок. Не нужно особенно герметизировать электрические узлы, поскольку подъемный механизм все время находится под надежной крышей.

Кран-балка на предприятии неутомимый работник. Ее эксплуатируют на многих производствах, складских помещениях круглосуточно. И их производительная эксплуатация полностью зависит от состояния подкранового пути. Если при монтаже была допущена несбалансированность высот каждого двутавра, то возможны клинения самого подъемного устройства, что грозит выходом его из строя. Важно, чтобы пути были рассчитаны на поднятие максимального груза. В противно случае также могут возникнуть затруднения с производительной ее эксплуатацией.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

daraja.ru

Электрические опорные кран балки с одной балкой

кран балка опорная однобалочная erikkila В отличие от подвесных однопролетных кранов опорные кран балки обладают повышенным уровнем подъема груза, вследствие того, что подвижный мост находится выше крановых путей. Ход подъемного механизма оказывается больше. Это особенно удобно, если в цехах или складских помещениях находится оборудование, высота которого значительна, или когда груз перемещать необходимо на уровни, которые находятся выше первоначального положения предназначенных для подъема изделия или упаковки.

Электрические опорные кран балки представляют собой однопролетную конструкцию, состоящую из моста двутаврового профиля или коробчатой усиленной конструкции, передвигающейся по рельсовым путям, установленным на вертикальные неподвижные опоры консольного или безконсольного типа. Горизонтальная балка может быть изготовлена из трубы круглого сечения, с приваренной снизу тавровой рельсой для движения подъемного механизма.

Типовые конструкции опорных кран балок


Большинство кран балок электрических опорных – это конструкции грузоподъемностью от 1 до 10 тонн с шириной пролета от 4 до 18 метров. Такой большой разброс параметров обусловлен возможностью оптимального распределения нагрузок опорной конструкции крана. Незначительное увеличение диаметра несущей балки или установка усиливающих элементов в виде диафрагм для коробчатой конструкции, шпренгелей или раскосов для ферменных и тавровых балок, приводит к заметному увеличению параметров грузоподъемности кранов.

Тележки опорные устанавливаются на перпендикулярные к несущей конструкции концевые балки. Одна из них жестко закреплена на мосту крана, вторая имеет возможность незначительного горизонтального перемещения. Такая особенность компенсирует термическое расширение конструкции крана при перепадах температур.

При длине балки более 6 метров обе каретки являются приводными. При меньшей длине — одна из них мотором не оснащается. На опорные концевые балки устанавливаются электродвигатели трех типов:

  • Электромоторы с коническим редуктором ТР;
  • С редуктором серии FA;
  • С червячным редуктором NMRV (двигатели АИР).

электрическая опорная кран балка Реактивный момент усилия от двигателя на концевую балку передается посредством упругой муфты, что обеспечивает движение крана без рывков и ударов. В некоторых моделях устанавливается дополнительная муфта между мотором и редуктором.

 


В зависимости от типа редуктора, применяются и различные тормозные системы – конические роторы, тормозные резисторы и самоторможение в червячной паре.

Скорость движения кран балок опорных однобалочных не превышает 20 -30 м/мин. Если проектная скорость больше 20 м/мин, то на кране в обязательном порядке устанавливаются частотные преобразователи регулировки скорости движения. Кроме регулировки скорости, они способны управлять интенсивностью ускорения крана.

Устройство и характеристика опорной кран балки


Электрические опорные кран балки оборудуются мостами из двутавровых балок типа Б, Ш, К по СТО АСЧМ 20 – 93 с параллельными гранями. От обычных профилей они отличаются более широкой горизонтальной полкой. Для усиления устойчивости к упругим колебаниям и придания отрицательного прогиба рабочей плоскости снизу приваривается плоская полоса, соответствующая ширине горизонтальной грани. Это исключает необходимость перфорирования балки для усиления механических показателей.

электроталь для кран балки грузоподъёмностью 10 тонн Концевые тележки для опорных кран балок устанавливаются на двутавровые или коробчатые конструкции, которые крепятся к основному мосту с помощью комбинированной конструкции. При первой сборке крана они закрепляются четырьмя болтами. После обкатки соединения обрабатываются сварными швами с таким расчётом, чтобы начало и конец сварного шва располагался не ближе 1 см от кромки балки. Это исключает возможность разрывов и подрезов несущих конструкций. Одновременно эта операция значительно снижает нагрузку на болтовые соединения. Обыкновенно такие соединения усиливаются раскосами.

Для уменьшения высоты поперечной балки используются иные сечения, состоящие из комбинаций коробчатого прямоугольного или треугольного моста и тавровой балки. При одинаковых механических показателях сопротивления изгибу и кручению, они имеют меньшие геометрические размеры по высоте.

Опорные колонны представляют собой вертикальные стойки из двутавровых балок или иных профилей, соединенных между собой. Они имеют одноветвевую или двухветвевую структуру. Они могут служить непосредственной опорой рельсовым путям, или оборудоваться консолями. Последние модели консольных опор снабжаются раскосами и амортизаторами. Основой устойчивости крановых путей являются надежные фундаменты опор.
Кран балки однобалочные – надежные и работоспособные машины, эффективно работающие в любых климатических условиях, как в помещениях, так и на улице. Они используются в качестве самостоятельных подъемных устройств и как вспомогательные механизмы.

stroy-plys.ru

Крановая балка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Крановая балка

Cтраница 1


Крановая балка крепится к консоли колонны с одной стороны путем приварки коротышей к арматуре крановой балки и с другой стороны через анкерные болты гайками и контргайками. Торцевая часть консоли с оголенной арматурой заделывается бетоном.  [2]

Новые крановые балки при этом монтируют с предварительно установленным участком тормозного настила.  [4]

Смещение крановых балок вдоль пролета ( 3) и зазоры в стыках ( 5) могут быть результатом температурных перемещений при нагреве конструкций.  [6]

Рихтовка крановых балок в плане наиболее рационально производится путем горизонтального смешения балок в блоке с тормозными конструкциями и со смежной балкой, если это возможно. При этом необходимо снять или ослабить крепления балки и тормозных конструкций к колоннам. Если общие перемещения невозможны, то следует отделить тормозные конструкции и вертикальные связи, а после рихтовки восстановить их. Поскольку смещения крановых балок с колонн в плоскости колонн или рам влияют на работу колонн, их необходимо проверить расчетом. Если опорные части балок свешиваются с колонн, необходимо создать дополнительные площадки опирания.  [7]

В крановых балках, запроектированных до 1960 г., большое влияние на зарождение и развитие трещин оказывают также дефекты конструктивной формы.  [8]

Главной нагрузкой крановых балок является вес опирающейся на них тележки с грузом и собственный вес, вызывающие их изгиб в вертикальной плоскости. Однако, кроме этого, они испытывают и изгиб в горизонтальной плоскости от инерционной силы Рд, возникающей в периоды неустановившегося движения крана — при пуске его в ход и при остановке. Поэтому крановые балки должны обладать достаточной жесткостью и в горизонтальной плоскости.  [9]

Перепад высот крановых балок на опорах в разрезных стыках ( рис. 6.22) устраняется путем подъема балки с низкой стороны и установки пластин под опорное ребро с прихваткой его к опорному ребру на доступную длину. Сварку производят при затянутых анкерных болтах.  [10]

Вертикальный подъем крановой балки на высоту более 100 мм ( рис. 10.25) выполнен путем приварки дополнительного опорного столика требуемой высоты к существующему опорному столику. В верхней полке дополнительного столика просверливаются отверстия под болты. Крановая балка устанавливается на дополнительный опорный столик и крепится к нему болтами; ось крановой балки после рихтовки должна совпадать с осью этого столика.  [11]

Опорные части крановых балок усиливаются ребрами жесткости.  [13]

Независимо от прочности крановые балки должны обладать достаточной жесткостью во избежание сильных вибраций при работе.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru