Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Главная » Статьи » Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Как залить пол в гараже своими руками :
Построив помещение нового гаража, автовладельцы задумываются о том, как залить пол в гараже. Хочется иметь прочное и ровное основание, обеспечивающее удобство ремонта машины и чистоту в помещении. К полу предъявляются следующие требования:
прочность и устойчивость к действию нефтепродуктов;
пожаробезопасность;
долгий срок службы без ремонта;
устойчивость к воздействию влаги.
Традиционно для изготовления пола применяют бетон. Рассмотрим далее, как залить пол в гараже правильно, чтобы он был также оборудован подвалом и смотровой ямой.
Строительство подвала
Перед тем как залить пол в гараже с подвалом, сначала копается котлован глубиной не менее 3 м. На его дне выравнивается площадка и по периметру роется траншея глубиной около 40 см под фундамент стен. Его ширина должна быть больше на 15-20 см толщины будущих стен. Дно траншеи выравнивают слоями щебня (10 см) и песка (5 см), которые затем трамбуют. На полученную подушку застилают рулонную гидроизоляцию с напуском до верха боковых стенок, а после укладывают арматурную сетку. Как залить пол в гараже, в подвале? Внутреннее пространство будущего помещения, не трогая траншеи, засыпают слоем щебня (не менее 10 см) и пропитывают разогретым битумом. Затем его сверху застилают гидроизолирующим материалом, укладывают арматуру и заливают слоем бетона на высоту 30 см вместе с траншеей. На полу целесообразно оборудовать приямок для сбора избыточной влаги и прикрыть его решеткой.
Для сухого грунта стены помещения выкладываются красным сплошным кирпичом. Если грунтовые воды близко, подвал возводят из монолитного бетона, который не пропускает влагу. Его заливают послойно на высоту 30-40 см, установив предварительно арматуру до будущего потолка. Через 1-2 суток опалубку поднимают выше и снова наращивают стену, пока она не поднимется на необходимую высоту.
Потолок перекрывается железобетонными плитами с лазом (размер 80х80 см), который выкладывается в полкирпича до уровня гаражного пола. Перекрытие дважды обмазывается горячим битумом, застилается рубероидом, засыпается слоем керамзита или шлака, а затем грунтом, который следует увлажнять и послойно трамбовать. Лаз и подвал лучше делать отдельно от смотровой ямы, но их можно совместить, если не позволяет площадь помещения.
Строительство смотровой ямы
Перед тем как залить пол в гараже со смотровой ямой, сначала ее нужно выкопать и выложить стенки кирпичом. Ширина проема должна составлять 75 см, чтобы оставить достаточно места для маневра колес. Длину каждый хозяин выбирает на свое усмотрение (около 3 м). Глубина подбирается выше его роста на 10-15 см. Припуск для глубины оставляется 20 см, а для длины и ширины — 40 см. Часть грунта следует ставить под обратную засыпку.
Стены ямы возводятся из кирпича. Для повышения прочности кладка армируется сеткой 4-5 мм. Под их размер изготавливается рама из стального уголка, необходимая для укрепления углов стены. Рама садится на стены ямы, до уровня будущего пола. Правильным решением будет установка крышки над смотровой ямой, поскольку работы в ней проводятся периодически. Обычно ее закрывают короткими поперечными досками толщиной не менее 50 мм. Перекрытие должно опираться на стены и быть утопленным до уровня пола, чтобы выдержать вес автомобиля при наезде.
Пол в яме засыпается гравием с песком и бетонируется с армированием сварочной сеткой или проволокой. В качестве стяжки можно использовать бетон или цементный раствор. Кирпичные стены штукатурятся. В яме можно установить светильники, закрывающиеся колпаками, когда они в нерабочем состоянии.
Как залить пол в гараже своими руками
Рассмотрим основные этапы заливки пола и нюансы, которые следует учитывать при этом процессе.
1. Подготовка основания
Под стены гаража возводят фундамент, а пол остается в виде открытого грунта. Технология того, как залить пол в гараже бетоном, заключается в предварительной подготовке основания. Под него выбирается грунт и делается ровная площадка. Ее утрамбовывают и смазывают жидкой глиной. Затем насыпают слой гравия, толщина которого составляет 30 см. Площадку снова выравнивают, утрамбовывают и засыпают слоем песка (10 см).
2. Гидроизоляция
Самым простым решением является укладка полиэтиленовой пленки со склейкой стыков скотчем и напуском краев на стены гаража. Подойдет также типовая гидроизоляция, но она обойдется дороже.
3. Заливка чернового пола
Новый гараж дает усадку в течение первого года. Как залить пол в гараже цементом, чтобы он не повредился от деформации стен? Для этого между стенами и полом вертикально укладывается прослойка упругого утеплителя, чтобы при усадке не повредилось покрытие.
На дно гаража выкладывают сварочную сетку 100х100 мм с толщиной прута 5-7 мм. Под нее устанавливают подставки, чтобы металл не выступал наружу и воспринимал действующие нагрузки. По горизонтальному уровню пол разделяют рейками-маячками на квадраты, чтобы равномерно распределить бетонную массу. Раствор выравнивают с помощью правила. После его схватывания рейки убирают, а щели заделывают жидким бетоном.
В процессе заливки раствор перемешивают с помощью вибратора или лопаты, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. Пол накрывают пленкой и дают ему закрепиться в течение 4-х недель, постоянно поддерживая влажным.
4. Утепление пола
Как залить пол в гараже? Процесс должен включать надежную теплоизоляцию. Пол утепляется, если помещение отапливается или является частью дома. На черновой пол укладывается рулонный теплоизолятор, защищенный с обеих сторон пленкой от влаги.
5. Финишная стяжка пола
Способов того, как залить пол в гараже ровно, существует много. Традиционно его покрывают финишной стяжкой. На утеплитель сверху укладывают армирующую стальную сетку и сверху по уровню выставляют рейки-маяки. В сторону ворот выставляется небольшой уклон, чтобы вода самотеком удалялась из гаража.
Технология укладки финишной стяжки аналогична таковой при монтаже чернового пола. Ее толщина составляет 30-50 мм. Бетонную массу заливают и выравнивают правилом, которое движется по маякам. Поверхность дополнительно обрабатывают стальной гладилкой. Постепенно накрывается весь пол.
При отсутствии утеплителя черновой и финишный слои скрепляются жидким цементным «молоком» сметанной консистенции.
Бетонный пол имеет следующие недостатки:
постоянное образование пыли;
покрытие впитывает грязь и нефтепродукты;
поверхность плохо очищается от загрязнений.
Чтобы устранить эти недостатки, бетон применяют в качестве основы, на которую наносятся различные покрытия:
Поверхностный слой бетона уплотняют и упрочняют специальным составом, который втирают в еще не застывшую стяжку.
Покраска пола.
Облицовка керамогранитом. Она упрочняет и украшает поверхность пола, а также предотвращает образование пыли и легко моется. Для предотвращения истираемости берут плитку 5 класса изнашиваемости. Для неотапливаемых помещений применяются морозостойкие сорта керамики. Плитку кладут после усадки гаража, через 1,5-2 года.
6. Заливной пол
Краска на бетоне долго не держится из-за постоянных нагрузок. Наличие швов от плиток является недостатком для гаражного пола. Они способствуют разрушению наружного поверхностного слоя. В настоящее время появилась новая технология наливных полов с защитным слоем толщиной от 20 мм. Покрытие используют вместо финишной стяжки. Для гаражей подойдут полиуретановые и эпоксидные наливные полы. Они могут быть цветными и служат десятилетия. Материал является дорогостоящим. Как залить пол в гараже правильно, чтобы потратить минимум материалов? Для этого черновую поверхность шлифуют, 2 раза грунтуют, наливают жидкое покрытие и выравнивают зубчатым валиком. Необходимая прочность достигается за 15 дней.
Заключение
Перед тем как залить пол в гараже своими руками, нужно выполнить довольно сложные работы по возведению подвала и смотровой ямы. Эти сооружения должны быть достаточно прочными, удобными. Следует учитывать особенности грунта, чтобы влага не проникала внутрь. Бетонный пол является многослойной конструкцией, подходящей для того, чтобы в итоге получить ровное и прочное основание. Для него можно применять различные покрытия, чтобы повысить его долговечность, а также улучшить внешний вид и экологию в гараже.
www.syl.ru
Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.
Какие тонкости необходимо учесть
Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:
- Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
- Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
- Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
- Истирающая нагрузка вызывается покрышками колес.
- Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.
Существуют проблемы, которые все-таки возникают при эксплуатации бетонного покрытия. В результате динамической нагрузки при движении автомобиля возникает значительная запыленность, вызванная постоянным отшелушиванием частичек компонентов бетона с поверхности. Масляные и бензиновые пятна на бетонном покрытии образуют пятна, которые не только портят вид пола, но и нарушают нормы пожарной безопасности. Кроме того, эти вещества, впитываясь в бетон, разрушают его и вызывают неприятные и вредные испарения, особенно при повышенной температуре. Указанные проблемы вызывают необходимость особо тщательного подхода к заливке и применению необходимых добавок и защитных покрытий.
Какой раствор рекомендуется применять
Полы бетонные в гараже изготавливаются на основе песчано-цементной смеси. Наиболее распространенный рецепт состава: цемент марки не ниже М400 (1 часть), песок речной (3 части) и щебень колотый мелкой фракции (3 части). Все это тщательно перемешивается с водой до состояния густой сметаны. Бетонная стяжка пола обеспечивает выполнение важнейших требований, но для создания действительно долговечного и надежного гаражного пола необходимо обеспечить гидроизоляцию снизу (защита от грунтовых вод и осадков) и защитный покров сверху (от шелушения, запыления и пропитки химически активными жидкостями).
Поверхностное защитное покрытие можно обеспечить несколькими способами. Часто используются такие средства: полиуретановый или эпоксидный состав, специальная краска для бетона. Такое покрытие не должно давать эффекта скольжения для человека и автомобильных колес, что и обеспечивается необходимой шероховатостью поверхности.
Обеспечить необходимую защиту помогут современные материалы. Один из востребованных вариантов представляет собой топпинг-систему. Такая сухая смесь содержит цемент, пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие механические и химические повышенные свойства. Раствор, приготовленный из этой смеси, наносится поверх бетонной стяжки до ее полного застывания. Данное упрочняющее покрытие надежно схватывается с бетонной заливкой и создает надежный защитный слой. Важно после 4-5 ч выдержки провести окончательную затирку слоя с помощью специального лопастного инструмента.
Необходимый инструмент
При изготовлении бетонного пола в гараже следует подготовить следующий инструмент:
- болгарка для разрезания арматуры;
- миксер строительный;
- вибратор или лопата штыковая;
- лопата совковая;
- мастерок;
- шпатель;
- правило;
- молоток;
- ножовка;
- нож;
- плоскогубцы;
- рулетка;
- уровень строительный;
- линейка металлическая;
- емкость для приготовления раствора;
- мерное ведро.
Заливка бетонного пола
Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.
Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:
- Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
- Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
- Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
- Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
- Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
- Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
- Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
- Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
- Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
- Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.
Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.
Как залить пол в гараже бетоном в гараже обновлено: Ноябрь 15, 2016 автором: Артём
okbeton.ru
Заливаем бетонный пол в гараже своими руками
Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.
Преимущества бетонированного пола
Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:
- Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
- Обеспечивает пожаробезопасность;
- Долговечность.
Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.
Подготовка к работе
Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.
На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.
Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.
Заливка бетонного пола в гараже
Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.
Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.
Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.
Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.
Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.
Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.
Видео заливки пола в гараже своими руками
Как сделать бетонный пол в гараже Как сделать бетонный пол с ямой в гараже Пол в моем гараже. Стяжка своими руками
mainavi.ru
Бетонный пол в гараже своими руками
Оглавление:
- Подготовка
- Укладка подушки
- Заливка пола
- Финальная стяжка
Гаражи используются не только как укрытие для автомобиля, но и в качестве мастерской. Там же обычно хранят габаритное оборудование, которое невозможно держать в доме. Поэтому внутренней обшивке и напольному покрытию нужно уделить особое внимание. Они должны быть крепкими и практичными, сохраняя свои свойства как можно дольше. Для этого в гараже подойдет заливка пола бетоном.
В 95 % случаев автобокс опирается на ленточный фундамент, а настил с основанием устанавливаются прямо на грунт. Армированный цементный массив над фильтрующей подушкой достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки в несколько тонн, а вкупе с гидроизоляцией способен защитить постройку от подземных вод. Технология создания бетонного пола в гараже своими руками довольно легкая и не требует больших затрат. Весь объем работы владелец сможет выполнить сам. Конечно, чтобы получить качественное покрытие, важно соблюсти условия строительства и последовательность действий.
Подготовительные работы
Прежде чем решать, как сделать бетонный пол в гараже, оцените участок. Если существует вероятность затопления по весне или местность имеет значительный уклон, от заливки наземного основания придется отказаться. Лучше подумать об установке цельной железобетонной плиты на цоколь.
В прочих случаях можно класть настил с опорой на грунт. Устройство бетонного пола в гараже требует основательной подготовки. Размечают площадку ориентировочными шнурами и убирают рыхлую почву на 50-90 см вглубь. Оставшуюся землю хорошо трамбуют и выравнивают. Для защиты от вод делают гидрозамок — обмазывают поверхность жирной глиной. Чтобы контролировать уровень засыпки, в углубления ставят колышки с отметками высоты.
Как правильно уложить подушку
Многослойная фильтрующая подкладка выполняется в следующем порядке:
- Насыпают и тщательно трамбуют гравий. Для сухой почвы достаточно слоя в 35-45 см. Если грунт сырой, высоту можно увеличить до 80 см. Кроме отведения влаги он призван усиливать несущую способность.
- Добавляют речной просеянный песок. Он заполняет пустоты в щебне и сверху образует прослойку толщиной 10 см. Все проливается водой и основательно уплотняется. Мелкий песок позволяет равномерно распределить будущую нагрузку и минимизировать просадку. Фильтрующая подстилка должна быть ровной, допустимые отклонения от горизонтали — не более 20 мм.
- Для предотвращения капиллярного подъема влаги к бетонной плоскости расстилается гидроизоляция. Самый простой вариант — взять полиэтилен 250 мкм. Подойдет рубероид или гидростеклоизол. Можно применять современные мембраны. Материал кладут внахлест и герметизируют ПВХ-лентой или влагозащитным строительным скотчем. Полотно изоляции по краям нужно оставить свободным и после застывания массы бетона загнуть вверх до уровня чистового покрытия. Это позволит сохранить компенсационный отступ между стенами и полом.
- Укладывают утеплитель. Чаще всего используют пенополистирольные плиты толщиной 5-12 см. Если гараж будет отапливаться, то теплоизоляция позволит сохранить до 20 % энергии, идущей на отопление. Плиты или рулонные материалы располагают вплотную друг к другу и закрывают щели строительным скотчем.
- Поверх изолятора снова крепится ПВХ-пленка.
На этом создание подушки заканчивается и можно выполнять черновой бетонный пол.
Как правильно залить пол в гараже
Для приготовления бетонного раствора следуйте инструкциям производителя на упаковке. Наиболее подходящая марка бетона для пола в гараже — М300. Можно применить и М400.
На дно площадки укладывается металлическая дорожная сетка класса В-1 из прутьев сечением 5 мм и с ячейками 100х100 или 150х150 мм. Она призвана оберегать бетонный массив от растрескивания.
Есть два способа, как забетонировать пол в гараже. Если вы опытный строитель и площадь невелика, то для получения ровной плоскости можно воспользоваться маяками. Их устанавливают в шахматном порядке с промежутком 30-50 см и закрепляют густым цементным раствором или алебастром. Выставляют контрольные точки, начиная с самого высокого места. Эта точка называется нулевой. Отсюда же начинают заливку минимальным слоем.
В заключение необходимо как положено выровнять бетонный пол в гараже. Деревянной рейкой-правилом тщательно разравнивают поверхность, двигаясь от дальнего угла ко входу.
Если площадь большая (более 50 м2), то заливку лучше вести фрагментами. Весь участок разделяется на полосы шириной 1 м деревянными реями. Их уровень по горизонтали обязательно проверяют — они будут служить маяками и одновременно рельсами для правила. В образовавшиеся промежутки заливается цементная смесь. Высота реечных бортиков определяет толщину бетонного пола в гараже. Достаточно будет слоя в 6-10 см. Раствор наносят чуть выше реек. Затем, когда он слегка схватится, их удаляют и заполняют щели.
Ровное поле покрывают пленкой и оставляют до окончательного застывания на 3-4 недели. Чтобы плита не трескалась, ее периодически увлажняют.
Как сделать финальную стяжку
Заливка пола в гараже своими руками завершается финишным утеплением и стяжкой. Она выполняется аналогично черновой заливке.
Пол застилается металлической сеткой. Для контроля уровня устанавливаются деревянные борта-маяки. Поверхность раствора выравнивают рейкой-правилом, удаляя излишки и утрамбовывая. Для заглаживания применяется стальная гладилка. Толщина стяжки — 3-5 см. Для стока жидкостей делается легкий уклон в сторону ворот — 1,5-2 %, то есть 1,5-2 см на 1 м.
Если второй слой утеплителя отсутствует, то основание и покрытие для бетонного пола в гараже скрепляют «цементным молоком». Это смесь цемента, воды и пластификатора, замешанная до густоты сметаны.
При формировании массива нельзя жестко соединять его со стенами. Строение всегда дает усадку и может повредить стяжку. Вдоль периметра, а также вокруг столбов и труб необходимо оставлять зазор. Чтобы в них не набивалась грязь, их закрывают упругим утеплителем или запенивают герметиком.
Полученный настил будет достаточно крепким, однако шипованные шины и обувь будут постоянно истирать поверхность и та станет «пылить». Чтобы защититься от этого, а также от пятен топлива и масел, надо решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Дешевле всего будет воспользоваться специальной краской или притиркой. Они создают гладкий глянцевый слой, удобный для уборки.
svoygarazh.com
Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней
Стяжка в гараже является самым оптимальным вариантом пола в гараже. Встречаются в гаражах и дощатые полы, но они менее долговечны при эксплуатации и не очень практичны. Также возможно и применение других материалов для покрытия пола в гараже. В данной статье пошагово рассмотрим самостоятельное выполнение полов из бетона, эта работа не представляет особых трудностей.
Содержание
- Подготовка основания
- Отметка нулевого уровня
- Расчет толщины слоев бетонного пола
- Какие материалы для подсыпки лучше использовать
- Заливка бетонного пола в гараже
- Подушка под бетонный пол
- Демпферный зазор
- Гидроизоляция пола из бетона в гараже
- Утепленный бетонный пол в гараже
- Армирование
- Установка маяков
- Заливка пола в гараже
- Уход за бетоном
Подготовка основания
Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.
Снятие грунта, подготовка основания для полаДовольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.
Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором.
Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.
Отметка нулевого уровня
Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.
Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.
Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.
Отметка уровня пола с помощью водяного уровняОтметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.
После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.
Расчет толщины слоев бетонного пола
Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.
Пирог бетонного пола в гаражеЭто можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.
Слои бетонного пола в гараже:
- Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
- Песок, толщина слоя 50-100 мм.
- Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.
Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.
Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.
Какие материалы для подсыпки лучше использовать
Подушка для бетонной стяжки служит подушка из щебня и песка. Срок службы бетонного основания зависит от плотности этой подушке. Очень важно хорошо уплотнить эти слои. Если это не сделать, то даже качественная железобетонная плита даст со временем трещину.
Строим каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Для этого на дно котлована засыпаем щебень. Он, благодаря своей форме, очень хорошо уплотняется. Щебень используем средней и мелкой фракции в соотношении 7:3.
Песок для подушки можно взять недорогой карьерный. Главное, перед засыпкой его поверх щебенки, его просеять. Удалить глину и камни.
Заливка бетонного пола в гараже
Заливка бетонного пола в гараже своими руками состоит из нескольких этапов:
- подготовки;
- отметки нулевого уровня;
- создания подушки;
- гидроизоляции, утепления;
- армирование
- заливка бетоном.
Мы уже рассмотрели несколько подготовительных этапов. Их можно провести за один день и для реализации вполне хватит двух человек. Если речь идет об обычном гараже размером 20-25 квадратных метров.
Переходим к следующим этапам, что можно успеть сделать на следующий день.
Подушка под бетонный пол
За следующий день, при наличии материала для подушки, можно выполнить эту задачу. Сначала выполняется уплотнение и выравнивание грунтового основания. Работу можно выполнить виброплатформой или ручной трамбовкой. Самодельная трамбовка применяется значительно чаще.
Подготовка подушки для бетонного пола в гаражеЗатем, слоями по 50-70 мм укладывается щебень. Каждый слой уплотняется трамбовкой. Сразу весь слой щебня нельзя хорошо уплотнить, поэтому лучше выполнять работу по частям.
Применить лучше именно гранитный щебень, так как его отдельные элементы имеют рваные края, они более плотно сцепляются с грунтом основания, полы получаются значительно более прочными в отличие от использования гравия. Фракция щебня 5-25 мм.
Уплотнение щебня можно считать нормальным, если при ходьбе не остаются следы (вмятины) от обуви.
Подушку из песка выполняют тоже по слоям. Укладывается песок слоями в 30-40 мм. Затем песок смачивается (проливается) водой и уплотняется трамбовкой. Мокрый песок значительно лучше уплотняется, если сравнивать с сухим материалом.
Демпферный зазор
Закончить второй день работы в гараже можно укладкой демпферной ленты. Времени это займет не много и сделать это не трудно.
Демпферный зазор для пола в гаражеВ качестве ленты используется специальная лента шириной 10-15 см и толщиной около 10мм. Если такой ленты нет, то можно использовать 10 миллиметровый пенопласт, нарезанный на полоски. Укладывается она по периметру гаража вдоль стен.
Задача ленты гасить расширения бетонной стяжки при изменении температуры. Со временем, особенно если гараж только построен, начнется усадка стен, пола. Не связанные между собой стены и бетонный пол будут свободно двигаться, и оставаться целыми.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
К сожалению многие не делают гидроизоляцию пола в гараже. И после подготовки основания приступают к армировке и заливке пола бетоном. В результате в гараже может наблюдаться повышенная влажность. А это очень плохо может сказаться на кузове машины, оборудовании, инструментах которые находятся в гараже.
Гидроизоляция пола из бетона в гаражеЕсли грунтовые воды залегают глубоко, то в качестве гидроизоляции можно использовать обычную пленку. Ее необходимо уложить внахлест. Стыки надежно склеить скотчем. Изоляцию необходимо завести на стены, выше демпферной ленты. После заливки бетоном лишнее можно будет отрезать.
Если грунтовые воды поднимаются достаточно высоко, то рекомендуется в качестве гидроизоляции использовать более надежный и плотный материал. Хорошо с этой задачей справится гидроизол или его аналоги.
Утепленный бетонный пол в гараже
При желании в третий день можно утеплить будущий пол в гараже. Поверх гидроизоляции уложить слой утеплителя.
Утепленный бетонный пол в гаражеВ качестве утеплителя для пола можно использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар.
Далее необходимо уложить слой геотекстиля. Его задача распределить нагрузку по всей площади. В таком случае даже тяжелый автомобиль не раздавить утеплитель.
Толщина утеплителя от 5 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Утеплением пола можно закончить третий день работы над полом.
Армирование
На четвертый день приступаем к армированию пола.
Армирование пола в гаражеАрмирование выполняется из сеток диаметром стержней в 6-8 мм. Шаг арматуры около 150 мм. Сетки монтируются внахлест и закрепляются между собой вязальной проволокой. Обязательно нужно выполнить, так называемый, защитный слой бетона.
Арматура должна находиться в теле бетона, а не «лежать» на основании. Сетки приподнимаются примерно на 30 мм от поверхности.
Для этого можно применить специальные фиксаторы, но обычно для этого используется битый кирпич. Он и выполняет роль защитного слоя бетона. Только так арматурные сетки будут правильно работать.
Установка маяков
Последним этапом перед заливкой пола является установка маяков. Только с помощью правильно установленных маяков можно быстро и качественно выполнить заливку пола.
Для этого следует иметь в наличии деревянные рейки или металлические трубы небольшого сечения (диаметра). Также можно использовать специальные оцинкованные металлические маяки.
Установка маяковСтроительное правило не менее 1500 мм. Направляющие из реек (труб) устанавливаются по ширине на 250-300 мм меньше, чем размер правила. Правило — 1800 мм, значит между рейками около 1500 мм.
По основанию из жесткого раствора или бетона устраиваются «нашлепки». В их поверхность на требуемую отметку вдавливаются рейки (трубы) направляющих. Все элементы монтируются по одному уровню согласно отметкам верха пола, которые ранее вынесены по периметру стен гаража.
Для того чтобы точно выставить все маяки по уровню, можно воспользоваться метками которые мы делали в первый день, когда отбивали уровень пола.
Рекомендуется делать небольшой уклон к выходу гаража.
Для того чтобы точно выставить маяки необходимо:
- По меткам на стенах хорошо натянуть тонкую капроновую нить по двум параллельным стенам.
- К краям третей веревки привязать два крючка. Для этого можно использовать алюминиевую или медную проволоку. Длина третей веревки должна быть равна ширине гаража, если две нити были натянуты вдоль. Если ее зацепить на эти две веревки крючками, то она не должна провисать и быть натянутой.
- Перемещая эту перемычку (третью веревку), монтируем маяки на одинаковом расстоянии от нее. В результате все маяки будут установлены точно по уровню.
Это можно сделать в четвертый день работы над полом.
Заливка пола в гараже
И наконец, на пятый день можно приступить к заливке бетонного пола.
Бетонирование полов гаража можно выполнить как из бетона собственного приготовления, так и из смеси приготовленной на заводе ЖБИ. Следует применить готовую сухую смесь, только марка бетона должна быть не менее М200.
Заливка пола в гаражеПри заказе готовой смеси, необходимо устроить лоток для приема бетона. Из миксера бетон следует заливать с осторожностью (небольшими частями), так как можно повредить устроенные ранее маяки. Правилом бетон выравнивается по верху направляющих.
Устройство стропильной системы: 6 вариантов форм крыш
Работу, если выполняется самостоятельное приготовление бетона, следует выполнить одним днем (сменой). В противном случае могут получаться на поверхности полов швы, что не только портит внешний вид конструкции, но и несколько уменьшает ее прочность.
Через 1-2 суток (зависит от температуры воздуха) необходимо демонтировать направляющие, а данные места заделать бетоном аналогичной марки.
Уход за бетоном
Таким образом, через неделю бетонный пол в гараже будет готов. Но работа еще останется. И с этой задачей вы справитесь самостоятельно без помощников. Необходимо некоторое время ухаживать за бетоном, пока он окончательно не отвердеет.
Уход за бетономУход за бетоном в жаркую погоду осуществляется способом его смачивания. Можно использовать мешковину, в данном случае просто водой проливается поверхность мешковины.
При использовании пленки из полиэтилена, необходимо пленку удалить и небольшой струей с насадкой смочить поверхность бетона. Затем накрыть бетонную поверхность пленкой.
Нельзя в данном случае использовать сильный напор из шланга, это может даже смыть поверхность бетона, будет заметен щебень. Не следует допускать и лужи при уходе за бетоном.
При влажной погоде и температуре не выше +15-18 градусов, смачивание поверхности не требуется.
В зависимости от внешних условий через некоторое время бетонный окончательно отвердеет и будет готов к окончательной отделке. Часто бетонный пол так и остается финишной отделкой. Если позволяют финансовые возможности, то можно оклеить его различной плиткой или покрыть краской.
Советы по устранению трещин и выбоин в бетонных полах гаражей
Популярная поговорка в бетонной промышленности гласит, что бетон дает две гарантии: во-первых, он затвердеет, во-вторых, он растрескается. Подрядчики могут подтвердить, что растрескивание и выкрашивание являются повседневными причинами жалоб в бетонной промышленности.
Если вы новичок в полировке бетона или ищете другую ценную услугу, которую можно было бы предложить своим клиентам, то ремонт трещин — это вариант, который вы, возможно, захотите изучить. Однако, прежде чем предлагать эту услугу, вы должны знать, как ремонтировать трещины и ямки в бетонных полах.
В этой статье мы выделили самое важное, что нужно знать о трещинах и ямках. Мы пролили свет на то, что такое трещины и ямки, какие существуют типы трещин и ямок, что их вызывает, как их ремонтировать, а также какое оборудование использовать для ремонта трещин и ямок в бетонных полах гаражей.
Какие существуют виды взлома?
Настоящие специалисты по бетону должны уметь сказать, какие виды трещин и ямок они видят. Таким образом, понимание различных типов трещин и ямок крайне необходимо при решении задач подготовки бетонного пола.
Трещины – это трещины или отверстия в поверхности бетонного пола. Они простираются от линии роста волос до нескольких дюймов в ширину. Ямы, с другой стороны, представляют собой случайные маленькие глубокие отверстия с зазубренными краями. Иногда ямки могут покрывать большие площади бетонного пола.
Существует три основных типа растрескивания, в том числе растрескивание при усадке, структурное растрескивание и растрескивание из-за трещин. Как подрядчик по декоративному бетону, вы должны знать, как устранить различные типы трещин.
Что вызывает растрескивание и точечную коррозию бетонного пола?
Существуют различные причины образования трещин на бетонных полах. Это может быть результатом одного или комбинации факторов, таких как термическое сжатие, усадка при высыхании и повышение давления в определенных точках.
Точечная коррозия, с другой стороны, может возникать в результате естественного старения, климатических условий, неправильного или неправильного использования. В некоторых случаях питтинг возникает из-за неправильной или неадекватной подготовки конечной основы, неподходящего смешивания и неправильного использования ускорителя.
Советы по ремонту трещин и выбоин на бетонном полу гаража
Независимо от причины образования трещин или выбоин, существует ряд советов, которые помогут вам избавиться от беспокойства при ремонте трещин и выбоин в бетонном полу. Ниже приведены несколько полезных советов по ремонту трещин и ям в бетонных полах гаража:
1. Очистка поверхности
Очистка пола гаража — это первый важный шаг. Тщательно очистите трещины и ямы, чтобы избавить их от грязи, мусора и отслоившихся кусков бетона. Небольшие трещины и ямки можно очистить щеткой или веником. Для больших трещин и ям подойдет крепкая метла.
Если вы предпочитаете, вы можете обрызгать бетонные трещины и ямы из шланга, чтобы вымыть оставшийся мусор, следя за тем, чтобы мусор не попал обратно в трещины и ямы. Идея состоит в том, чтобы иметь идеально чистую поверхность.
2. Устранение крупных дефектов пола
Заделка трещин и ям глубиной более ¼ дюйма. Вы можете использовать герметик или герметик для заполнения трещин и пенопластовый стержень для одиночных ям. Обязательно наклейте ленту на каждую сторону трещины или ямы перед заполнением, чтобы лишний наполнитель не растекался по полу гаража.
Вы можете использовать кисть для нанесения клея на стены трещин и ям. Используйте шпатель или кельму, чтобы разгладить заплату, а затем удалите ленту.
3. Нанесите выбранный полимер
При работе с небольшими трещинами и ямками (шириной менее 1/8 дюйма) рекомендуется использовать полимер полиуретан/полимочевина. Некоторые решения для пола требуют, чтобы вы предварительно пропитали пол водой, в то время как другие требуют, чтобы вы сначала нанесли слой грунтовки малярным валиком. Вы должны следовать рекомендациям производителя. Затем следует смешать раствор для шлифовки и вылить его прямо на бетонный пол.
Для больших поверхностей можно использовать скребок для пола. Для небольших поверхностей подойдет металлический шпатель. Вдавливайте и вытягивайте раствор для шлифовки с помощью скребка или металлического шпателя, пока не заполните все трещины и ямки. Обязательно сделайте несколько проходов под разными углами, чтобы обеспечить полное заполнение. Периодически проверяйте поверхность, чтобы увидеть, нужно ли наносить второй слой. Дайте полимеру время высохнуть или затвердеть.
4. Полировка бетона
После того, как полимер затвердеет, следует приступить к процессу полировки, чтобы добиться красивого полированного вида. На этом этапе вам понадобится промышленная шлифовальная машина для бетона, такая как многоплоскостная планетарная шлифовальная машина для бетонных полов Onfloor OF16S-L.
Чтобы начать процесс шлифования, прикрепите алмазный инструмент с металлической связкой зернистостью 40 к шлифовальному станку с планетарной головкой. Вы можете выбрать подходящий инструмент из числа алмазных инструментов Onfloor, предназначенных для этой задачи.
С помощью шлифовальной машины пройдите вперед и назад по бетонному полу гаража, чтобы выровнять его. Обязательно обработайте края комнаты. Используйте пылесос для удаления пыли с поверхности. Onfloor также предлагает различные пылесосы для сбора пыли, которые подходят для этой задачи.
После удаления пыли прикрепите к шлифовальному станку алмазный инструмент с металлической связкой зернистостью 80. Еще раз пройдитесь по поверхности и очистите от пыли. Повторите этот процесс с помощью алмазного инструмента с металлической связкой зернистостью 120 и снова очистите поверхность.
На следующем этапе на шлифовальный станок наносится алмазная накладка на полимерной связке зернистостью 50. Цель использования смолы — придать полировщику дополнительную амортизацию, поскольку он сглаживает и полирует бетонную поверхность. Удалите пыль и перейдите на 200, 500, 1000, 2000 и 5000 шлифовальных кругов с полимерной связкой. Для этой цели Onfloor предлагает различные алмазные диски на полимерной связке. Обязательно мойте пол после каждого последующего прохода.
Заключительные мысли
Ремонт трещин и ямок в бетонных полах гаража не должен быть сложной задачей. С правильным оборудованием и инструментами, подобными предоставленным Onfloor Technologies, вы сможете выполнять поставленные задачи быстро и эффективно.
Подъем и ремонт пола гаража Hoffman Estates
Проблема:
Когда этот домовладелец решил выставить на продажу свой давний дом в Hoffman Estates, он знал, что пол его гаража станет серьезной проблемой для потенциальных покупателей. Пол гаража 50-летней давности был в плохом состоянии. За прошедшие годы во всех направлениях образовались большие трещины, а из-за серьезной осадки плита в некоторых местах просела на 5 дюймов. Долгосрочным решением была бы замена, однако домовладелец не был доволен вложением 3000–4000 долларов на новый пол в доме, из которого он скоро переедет. Другим вариантом был грабеж, но большие дыры были бы бельмом на глазу и могли вызвать больше трещин.
Решение:
После оценки целостности пола в гараже специалисты Concrete Hero решили, что выравнивание пола из полиуретанового бетона будет подходящим решением для поднятия пола до нужного уровня. Небольшие отверстия для инъекций не нарушали целостность плиты и после заполнения были заметны ячменем. Все щели были заделаны техническим силиконовым герметиком, который обеспечит долгие годы водозащиты и придаст полу более чистый вид. Полный ремонт был выполнен примерно за 4 часа. Конечным результатом стал структурно прочный пол, который прошел проверку и не отпугнул потенциальных покупателей, и все это было выполнено за небольшую часть стоимости замены.
до
После
до
Метки: заделка трещинпол в гаражеHoffman Estatesвыравниваниеремонт
пкаталано
Поиск
Ищи:Последние сообщения
- Возведение и ремонт патио в Нейпервилле 28 января 2021 г.
- Мадджекинг против подъема пенополиуретана: что подходит именно вам? 11 апреля 2020 г.
- Неоспоримые преимущества ремонта бетона вместо его замены 4 марта 2020 г.
Теги
Арлингтон Хайтс Баффало-Гроув, Иллинойс зачеканка выравнивание бетона бетонный подъем бетонный подъем ремонт бетона заделка трещин дорога подъем подъездной дороги пенный лифтинг пол гаража Хоффман Эстейтс ремонт швов и трещин выравнивание Маунт Проспект хулиганство Нейпервилл Бетонный подъем в Нейпервилле патио патио ремонт патио полилифт полилифтинг Поли против грязи мойка повышение ремонт Шаумбург Сент-Чарльз дорожка