Как залить пол в гараже бетоном своими руками: Как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно, какой бетон использовать

Содержание

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

Заливка пола в гараже бетоном– это простое и относительно недорогое решение проблемы  монтажа качественного покрытия в помещении для автомобиля. Получаемые  в результате такой заливки бетонные полы не только обладают высокой прочностью и долговечностью, но также и   защищают гараж от грунтовых вод, холода. Однако для того чтобы  покрытие из бетона обладало всеми этими свойствами  очень важно заливать его правильно, придерживаясь простой  технологии. Рассмотрим, как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно.

Содержание

  • 1 Особенности бетонного пола
  • 2 Требования к устройству
  • 3 Какой марки бетон лучше выбрать
  • 4 Расчет толщины слоев
  • 5 Необходимые материалы и инструменты
  • 6 Подготовительные работы, перед тем как залить пол в гараже бетоном
    • 6.1 Разметка
    • 6.2 Материалы для подсыпки
    • 6.3 Засыпка  песчано-щебневой подушки
    • 6.4 Гидроизоляция пола
    • 6. 5 Армирование
    • 6.6 Установка маяков
  • 7 Пошаговая инструкция, как залить пол в гараже бетоном
  • 8 Способы упрочнения и обеспыливания
  • 9 Уход за бетоном
  • 10 Утепление бетонного пола в гараже
  • 11 Уход и эксплуатация
  • 12 Возможные проблемы

Особенности бетонного пола

Рисунок 1. Бетонный пол в гараже

Бетонные полы по сравнению с насыпными и деревянными обладают следующими особенностями

  • Устойчивость к механическим нагрузкам
  • Монолитность
  • Не восприимчивость к воздействию влаги, микроорганизмов, различных насекомых
  • Высокая плотность и твердость

Эти особенности делают бетонные полы в гараже самым удобным, надежным и долговечным покрытием.
Плюсы и минусы

К плюсам такого покрытия относятся следующие его качества:

  • Высокая прочность
  • Устойчивость к истиранию
  • Долговечность
  • Устойчивость к влаге
  • Устойчивость к грибкам, различным насекомым

К недостаткам такого покрытия относятся его дороговизна, которая окупается в дальнейшем длительным сроком службы бетонного пола.

Требования к устройству

Бетонный пол должен быть:

  • Ровным, без ямок, выбоин
  • Плотным, без пустот и воздушных пузырей
  • С однородной структурой, предотвращающей его деформацию при неравномерном распределении нагрузки
  • Водонепроницаемым,
  • Прочным, выдерживающим вес помещаемого на него транспортногго средства

Только отвечающий всем этим требованиям бетонный пол может прослужить 30 и более лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Наиболее подходящая марка бетона для заливки фундамента и   пола в гараже –  М250. Обладающий хорошей прочностью, морозоустойчивостью такой бетон чаще всего заказывают в специализированных организациях, доставляющих его в автомобильных бетономешалках (миксерах). Растущая с каждым годом популярность именно такой услуги обусловлена следующими причинами:

  • экономия денег – стоимость бетона, доставляемого автомобильным миксером, меньше чем суммарные затраты на аренду специального инструмента и оборудования, а также оплату труда бригаде наемных рабочих;
  • экономия времени – заливка бетонного пола в гараже при помощи автомобильного миксера занимает всего несколько часов.
    Самой  же расторопной бригаде наемных рабочих на этот же объём работ потребуется минимум полдня.
  • Высокое качество бетона – пропорции основных компонентов бетона в миксерах соблюдаются очень точно. При заливке бетонного пола бригадой не очень добросовестных наемных рабочих часть самого дорогого и ходового компонента бетона – цемента – может быть присвоена. Вместо него в состав может быть добавлен песок, который сделает застывший бетонный пол непрочным и подверженным образованию трещин.

Поэтому  специалисты советуют,  решая какой бетон нужен для пола, отдавать предпочтение  именно специализированным строительным фирмам и частным предпринимателям. Переплата на этапе заказ  бетона сполна окупиться в дальнейшем  длительным сроком службы залитого пола, его высокой прочностью и надежностью

Расчет толщины слоев

Рисунок 2. Заливка бетонного пола

Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:

  • толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
  • минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
  • минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.

Таким образом, получается, что толщина  стандартного бетонного пола в гараже и  минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.

На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.

Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые  вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ –  к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.

Необходимые материалы и инструменты

Для  того чтобы залить своими руками бетонный пол в гараже необходимы следующие материалы:

  • Песок или песчайно-гравийная смесь (ПГС)
  • Гравий
  • Бетон
  • Арматурная сетка
  • Демпферная лента или пенопласт
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, гидроизол
  • Утеплитель
  • Вязальная проволока

Из инструментов для заливки потребуются следующие:

  • Ведра или садовая тачка
  • Штыковая лопата
  • Скребок для бетона
  • Болгарка
  • Лазерный нивелир или гидроуровень

Если бетон  для заливки пола в гараже планируют готовить самостоятельно потребуется гравитационная бетономешалка с бункером на 200 л.

Подготовительные работы, перед тем как залить пол в гараже бетоном

Рисунок 3. Схема бетонного пола

В гаражах бетонный пол заливают по грунту. Однако так как большинство грунтов имеют не высокую несущую способность и плотность устройство бетонного пола в гараже начинают с того что   поверх грунта  делают насыпное основание — двухслойную песчано-щебневую  подушку. Перед ее засыпкой   при помощи штыковой лопаты снимают    верхний плодородный слой  почвы, обнажая  подстилающий его минеральный грунт – песок, супесь, глину.

Делается это чтобы с плодородной почвой удалить все органические вещества, обитающие в ней микроорганизмы.    Если же данной операцией пренебречь, то в процессе своей жизнедеятельности эти микроорганизмы  могут  вызвать  проседание подушки и  разрушение расположенной на ней бетонной стяжки. В чистом  же грунте органики и обитающих в ней микроорганизмов очень  мало.

Разметка

Образовавшийся после удаления плодородного слоя почвы небольшой прямоугольный котлован  заполняют щебнем, песком, усиленным арматурным каркасом бетоном. Глубина этого котлована не произвольна. Она зависит от нулевого уровня пола. Часто этот уровень делают вровень с порогом коробки въездных ворот. Значительно реже пол заливают немного ниже порога. При таком способе заливки необходим монтаж дренажных трубок или желобов для отвода попадающих в гараж талых и дождевых вод.

Для  разметки нулевого уровня  используют:

  • лазерный уровень – для этого луч прибора переводят в режим отображение горизонтальной плоскости, фиксируют на уровне порога въездных ворот. После этого по хорошо заметному на поверхности стены лучу рисуют линии, которые будут границей пола и стены.
  • гидроуровень – высоту порога въездных ворот гаража метками переносят на все четыре стены. Все отметки при помощи линейки, длинного и ровного правила, деревянной рейки соединяют, получая нулевой уровень пола. Также для соединения отметок применяют длинный пузырьковый уровень, которым можно дополнительно проверить правильность нанесённой разметки и отсутствие перекосов.

Материалы для подсыпки

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже качественным и долговечным очень важно выбрать правильные материалы для подсыпки. Так вместо часто используемого в строительных работах гравия лучше использовать щебень. Связано это с тем, что обладающий округлой формой гравий уплотняется значительно хуже, чем угловатый щебень. При использовании гравия основание под заливку бетонной стяжки будет ненадежным и не стабильным, что может привести к образованию трещин и деформаций в толще и на поверхности армированной плиты пола.

60-70 % щебня для подсыпки бетонного пола должно быть средней фракции и 30-40% – мелкой.

Песок для обустройства подсыпки используют любой. Главное чтобы в нем не было глиняных включений, примесей плодородного грунта, очень крупных камней. Однако, даже если в песке такие примеси в небольшом количестве присутствуют их можно легко удалить путем его однократного просеивания.

Засыпка  песчано-щебневой подушки

Процесс засыпки подушки под заливку бетонной стяжки состоит из следующих этапов:

  1. Тщательное выравнивание дна котлована штыковой лопаты, засыпка впадин и углублений.
  2. Трамбовка дна котлована при помощи виброплиты или ручной трамбовки.
  3. Засыпка 3-4 слоев щебня, толщина каждого из которых должна быть 3-4 см. Каждый слой после засыпки разравнивают граблями, тщательно уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Уплотнение  подсыпки из щебня производится очень тщательно. Это необходимо для того, чтобы как можно больше щебня вдавилось в грунт, дополнительно уплотнив его, повысив несущую способность и снизив риск просадки. Качественно уплотненная и выравненная подсыпке щебня должна быть настолько плотной, что при хождении по ней не оставалось следов.
  4. Засыпка песчаной подушки – расчетный объем песка засыпают 2 слоями толщиной 2-3 см. Каждый слой выравнивают граблями, тщательно увлажняют и трамбуют.

Когда подсыпка выровнена и утрамбована, приступают к кладке стенок смотровой ямы Их выкладывают немного выше уровня пола, чтобы вода не попадала в яму.

Гидроизоляция пола

Рисунок 4. Гидроизоляция пола

В зависимости от уровня грунтовых вод применяют два варианта гидроизоляции бетонного пола гаража:

  • если грунтовые воды залегают глубоко, в качестве основного гидроизоляционного материала используют прочную полиэтиленовую пленку, имеющую плотностью не менее 250 микрон.
    Такой способ гидроизоляции необходим для того, чтобы влага из бетонной плиты не уходила в песчаную подушку. Ведь бетон при потере влаги становится хрупким и начинает очень сильно крошиться и разрушаться.
  • При близком залегании грунтовых вод защиту бетонной плиты от их влияния производят при помощи такого материала как гидроизол или его качественных аналогов

В каждом из вариантов полотнища материала стыкуют между собой с нахлестом 10-15 см. Чтобы сделать стыки герметичными и водонепроницаемыми их проклеивают монтажным двусторонним скотчем.
При укладке гидроизоляционный материал заводят на стены, немного выше уровня демпферной ленты. Обрезают излишки гидроизоляции после заливки и затвердения бетонной плиты пола.

Армирование

Так как бетонный пол в гараже будет испытывать очень большие нагрузки, его в обязательном порядке армируют – усиливают помещаемым в стяжку сеточным каркасом из арматуры. Для армирования покрытия под легковые автомобили применяют заводскую сетку из арматуры диаметром 8 мм с размером ячеи  15 см.
При укладке сетки очень важным моментом является ее расположение.  Чтобы стяжка получилась прочной,  арматурный каркас должен находиться в  ее толще на глубине 3-5 см. Уложенный  же на гидроизоляционный материала каркас не будет полноценно усиливать бетонную плиту. К тому же арматура сетки не покрытая бетоном будет очень сильно покрываться ржавчиной.

Для того чтобы приподнять арматурную стеку над слоем гидроизоляции на высоту 3-6 см используют специальные подставки или половинки одинарного красного кирпича. Подставки размещают под арматурным каркасом так, чтобы он не прогибался.

Уложенные на подставки куски арматурной сетки соединяют при помощи пластиковых стяжек или мягкой вязальной проволоки.

Установка маяков

Выравнивание бетонного пола в гараже производят при помощи длинного алюминиевого правила и маяков. Маяками могут служить различные подручные материалы –  трубы, уголки, сухие деревянные рейки, специальные профили, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Монтируют маяки от глухой стены по направлению к въездным воротам. Расстояние между двумя соседними направляющими при этом должно быть на 25-30 см больше длины правила, которое планируется использовать для выравнивания бетонной стяжки. Отступ крайних маяков от стен должен быть 30-35 см.

Для фиксации маяков используют цементно-песчаный раствор – его небольшими кучками кладут под направляющие, после вдавливая или слегка постукивая молотком по ним, устанавливают по уровню.

Укладку маяков часто делают с небольшим уклоном(5-10 мм на метр) в сторону въездных ворот. Делается это для того, чтобы при протечке кровли или образовании обильного конденсата в зимнее время вся влага самотеком уходила из гаража на улицу.

Маяки являются временными элементами – после застывания бетона их удаляют, а образовавшиеся при этом углубления заделывают быстросохнущим цементно-песчаным раствором.

Пошаговая инструкция, как залить пол в гараже бетоном

Процесс заливки бетонного пола доставляемым автомобильными миксерами раствором довольно прост:

  1. Из толстых досок сколачивают длинный и узкий короб – приемный лоток. Его устанавливают под наклоном, направляя один из его концов в центр гаража.
  2. Подаваемый с миксера через приемный лоток бетонный раствор  равномерно распределяют по всей поверхности пола шуфельной лопатой или специальной скребковой гладилкой для бетона.
  3. При помощи правила бетонную смесь выравнивают по установленным маякам.
  4. Залитую бетонную стяжку уплотняют погружным вибратором – это позволяет удалить из бетона воздушные пузыри, а также сделать его более жидким и текучим.

Важно. Пол в гараже  необходимо забетонировать за один день. При заливке стяжки отдельными кусками велика вероятность образования трещин в местах стыков залитых в разное время участков.

Способы упрочнения и обеспыливания

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже более надежным  и долговечным , предотвратить разрушение верхнего слоя применяют следующие способы его упрочнения и обеспыливания:

  • Железнение – при таком способе упрочнения и обеспыливания по поверхности бетонной стяжки распределяют просеянную через мелкое сито смесь сухого цемента и песка. Слой
  • Окрашивание – равномерное нанесение на поверхность бетонной плиты слоя масляной краски. Окрашивают застывший бетонный пол при помощи валика или широкой плоской кисти.
  • Грунтование – бетонный пол грунтуют специальной грунтовкой, которая закупоривая поры в его поверхностном слое предотвращает поглощение им влаги, пыли
  • Подсыпка – на застывшую бетонную плиту наносят специальную грунтовку поверх, которого насыпают 5-7 сантиметровый слой мраморной или гранитной крошки. Для того чтобы крошка не лежала равномерным и плотным пластом после засыпки и выравнивания ее обрабатываю той же  грунтовкой,что и была нанесена на бетонный черновой пол
  • Упрочнение бетонной плиты топпингом – усовершенствованное железнение при котором вместо сухого цемента используют специальные жидкие или сыпучие составы. Чаще всего используют сухие сыпучие смеси которпые наносят на свежезалитую бетонную стяжку в два этапа. Сначала спустя 5-7 часов после заливки повоерхности стяжки равномерно рассыпают 2/3 объема состава. Когда нанесенный на поверхность стяжки топпинг начнет увлажняться вносят оставшуюся  1/3 состава,втирая его в бетон при помощи специальной машинки – «вертолета». После окончательного схватывания бетона его поверхность подвергают финишной затирке, обработке специальными влагостойкими пропитками.
  • мытый промывной бетон – при таком способе упрочнения на черновой бетонный пол  укладывают плиты из цементно –песчаного раствора,
  • укладка керамогранита – устойчивые к высоким нагрузкам и истиранию керамическую плитку   укладывают на хорошо прогрунтованное бетонное основание, фиксируя при помощи плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

Уход за бетоном

После заливки  бетонной стяжки  необходимо соблюдать следующие простые правила по уходу за ней:

  • если на улице стоит жара въездные ворота плотно закрывают, занавесками завешивают все имеющиеся в гараже окошки. Чтобы в это время из бетона не происходило обильное испарение, его накрывают плотное полиэтиленовой пленкой или обильно увлажнённой мешковиной.
  • в течение первых 7-10 дней после заливки бетон обильно поливают. Если стяжка накрыта полиэтиленовой пленкой, ее перед поливом снимают. При использовании в качестве укрывного материала мешковины поливают поверх нее. Увлажненная ткань при таком поливе  будет долго отдавать влагу бетону, тем самым предотвращая его преждевременное высыхание и образование трещин.
  • поливают бетон до тех пор, пока он не станет темно-серого цвета;
  • для полива используют насадки, распыляющие воду до мелкокапельного состояния.

Утепление бетонного пола в гараже

Есть два варианта утепления бетонного пола в гараже:

  • укладка утеплителя поверх бетонной плиты с заливкой стяжки –поверх бетонного пола выстланного слоем рубероида или другого гидроизоляционного материала укладывают утеплитель, заливают тонкую 4-5 сантиметровую стяжку;
  • укладка утеплителя под бетонную плиту – 2 слоя утеплителя укладывают поверх гидроизоляции, после чего на нем устанавливают подставки и монтируют арматурную сетку.

Наиболее подходящим теплоизоляционным материалом для данного варианта утепления бетонного пола является экструдированный пенополистирол (сокращённо – ЭППС). Этот утеплитель очень хорошо подходит для стяжки пола – он прочный, влагоустойчивый и паронепроницаемый. Для дополнительной защиты утеплителя от повышенных нагрузок поверх его  застилают слоем геотекстиля – используемой при строительстве автомобильных дорог нетканой мембраны.

При использовании экструдированного пенополистирола его минимальная толщина должна быть не менее 5 см, оптимальная— 8 см. Укладку производят в два слоя с обязательным смещением швов.

Уход и эксплуатация

Уход за бетонный полом в гараже состоит из следующих простых манипуляций:

  • Сухая уборка –  удаление пыли, песка, частиц почвы при помощи метлы или веника
  • Влажная уборка – периодическое удаление грязи, приносимой в гараж на колесах автомобиля при помощи влажной мешковины
  • Удаление пятен от красок, масла при помощи смачиваемых в бензине или растворителях

Возможные проблемы

В процессе эксплуатации бетонный пол раз в год осматривают на предмет появления трещин, выбоин. Найденные дефекты заделывают песчано-цементным раствором, мелкие трещины заливают цементным молочком.

В крупные  и глубокие ямы закладывают небольшие куски арматуры, битый камень, после чего заливают жидким цементно-песчаным раствором.

пошаговое руководство с фото и видео

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Содержание

  • 1 Основные преимущества
  • 2 Необходимые инструменты и материалы
  • 3 Выбор бетонного покрытия
    • 3. 1 Легкового
    • 3.2 Грузового
  • 4 Подготовительные работы
    • 4.1 Разметка уровня
    • 4.2 Подготовка грунта
    • 4.3 Засыпка песчано-гравийной подушки
    • 4.4 Гидроизоляция
    • 4.5 Армирование
  • 5 Заливка бетона
    • 5.1 Расчет толщины слоев
    • 5.2 Установка маяков
    • 5.3 Заливка стяжки
  • 6 Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Идеи для пола в гараже — 8 простых и доступных вариантов

Плитка с блокировкой

1/9

Изготовленные из сверхпрочного винила или резины, эти красочные квадраты защелкиваются вместе, чтобы обеспечить устойчивость, а не прилипать прямо к полу гаража. Они отлично подходят для маскировки трещин в бетонном полу, хотя лучше всего они работают, когда пол ровный. Как и в случае с плиткой «отклеить и приклеить», вы можете комбинировать несколько разных цветов для создания уникальных узоров и бордюров.

racedeck.com

Рулонный виниловый пол

2/9

Без сомнения, рулонный пол — это лучшая идея для покрытия пола в гараже. Он не только прост в установке, но и скрывает множество грехов). Он работает так же, как следует из названия: вы просто раскатываете его на полу гаража, отрезаете лишнее, и ваша работа сделана! Несмотря на простоту установки, его не так легко ремонтировать, как плитку, которая позволяет вырезать и заменять поврежденные участки. Он также не поддается созданию пользовательских шаблонов.

Rubberflooringinc.com

Плитка из клеящихся материалов

3/9

Если у вас ровный пол в гараже без серьезных трещин и перекосов по высоте, вы можете покрыть поверхность самоклеящейся плиткой. Эти плитки, как правило, изготовленные из сверхпрочного винила, легко режутся и быстро монтируются, а поскольку они являются плитками, вы можете создавать собственные узоры, комбинируя разные цвета. Перед укладкой плитки обязательно тщательно вымойте пол и дайте ему высохнуть.

americanfloormats.com

Краска

4/9

В то время как большинство идей для полов в гараже требуют специальных установок и оборудования, эту рутинную работу достаточно просто выполнить, используя материалы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой. Покраска пола в гараже — чрезвычайно недорогой способ улучшить его внешний вид, хотя задача трудоемкая. Перед началом обязательно заделайте все трещины бетонной шпатлевкой и тщательно очистите пол. Затем загрунтовать и покрасить материалами, предназначенными специально для покрытия полов. Краска является наименее долговечной из всех вариантов напольного покрытия в гараже, и вам, возможно, придется повторить процесс примерно через три года.

Shutterstock.com

Ковер

5/9

Постелить ковровое покрытие в гараже может показаться сумасшедшей идеей, но есть продукт под названием TuffCarpet, специально разработанный для того, чтобы выдерживать суровые условия жизни в этой многофункциональной комнате. Его можно мыть под давлением, и он устойчив к пятнам от нефтепродуктов, поэтому, даже если из вашего автомобиля вытекает масло, вы сможете просто протереть поверхность начисто. Ковер уложен в виде серии квадратных плиток, которые можно легко приклеить, поэтому его очень легко укладывать, и он позволяет гибко создавать привлекательные узоры.

Эпоксидная смола

6/9

Так же, как и при покраске латексом, при нанесении эпоксидной смолы — типа краски, содержащей встроенный отвердитель — необходимо залатать, очистить и при необходимости протравить пол. Затем вы смешиваете эпоксидную краску и отвердитель и наносите ее на пол в гараже — быстро, потому что смесь действительна всего два часа. Рассыпьте цветные кусочки по поверхности пола и закрепите прозрачным слоем, чтобы создать прочный, долговечный пол, устойчивый к масляным пятнам и легко чистящийся.

1epoxyflooring.com

Герметик для бетона

7/9

Если у вас ограниченный бюджет, варианты полов в гараже ограничены. К счастью для тех, у кого бетонные полы в гараже, может быть достаточно просто загерметизировать пол. Небольшой блеск, который герметик может придать простому серому бетонному полу, сделает его более привлекательным, а герметик защитит от пятен, гарантируя, что пол будет выглядеть свежим. Выбирайте герметик на основе растворителя, который создает мокрый вид и обеспечивает исключительную защиту пола, или герметик на водной основе, который не так долго держится, но менее агрессивен при вдыхании.0005

Shutterstock.com

Морилка для бетона

8/9

В отличие от эпоксидной смолы и краски, морилку для бетона можно наносить тонким слоем, через который просвечивает старый пол. Это один из самых дешевых и простых вариантов пола в гараже, если ваш бетон в хорошем состоянии; Вы можете получить привлекательный вид акварели или натурального камня. Это не так уж хорошо, если ваш пол в пятнах и брызгах, потому что эти недостатки будут видны. Морилка держится дольше, чем краска, потому что она фактически становится частью бетона и не так легко откалывается.

repaircrete.com

Подробнее…

9/9

Не пропустите!

Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!

Инструкции по предварительной подготовке эпоксидного напольного покрытия

Очень важно иметь чистую, хорошо подготовленную поверхность перед нанесением системы покрытия для напольного покрытия из эпоксидной смолы. Если основание остается неподготовленным, частой проблемой может стать налипание и отслаивание горячей шины. Поверхность должна быть очищена от пыли, грязи, масла, смазки, красок, клея, герметиков, отвердителей, средств для снятия штампов, высолов, химических загрязнений, ржавчины, водорослей, плесени и других посторонних веществ, которые могут помешать надлежащей адгезии и нанесению покрытия. не сможет проникнуть в поры бетона.

Очистка и заполнение трещин: Тщательно очистите (подметите и пропылесосьте) бетонный пол. Это время, чтобы заполнить трещины и дыры. Трещины и микротрещины следует расчистить с помощью угловой шлифовальной машины на глубину около 1/8 дюйма, а все отверстия следует заполнить нашей пастой для заполнения трещин и заделок бетонного пола. Сделайте это перед шлифовкой всего пола. Первым приоритетом для каждой работы, связанной с бетоном, должно быть удаление любого покрытия, которое было на нем ранее, и удаление всех пятен механическими средствами. Сошлифовывая любые загрязнения с поверхности и оставляя царапину или зуб на поверхности, это ваш страховой полис для хорошее эпоксидное сцепление с подложкой.  

ВСЕГДА НОСИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ СИЗ!

Отшлифуйте и восстановите поверхность пола с помощью ручной алмазной шлифовальной машины или профессиональной шлифовальной машины (легко арендованной). Поверхность бетона должна быть открыта или отшлифована, чтобы на ощупь она напоминала наждачную бумагу с зернистостью 80–180. Вы можете купить или арендовать алмазный шлифовальный станок в большинстве крупных магазинов и пунктов проката.

Ручная угловая шлифовальная машина:  Небольшая угловая шлифовальная машина и алмазный чашечный круг хорошо подходят для шлифовки любых лоскутных работ на полу гаража или ремонта трещин, а также для шлифовки участков и краев у стены.

Настоятельно рекомендуется использовать пылезащитный кожух для угловой шлифовальной машины, так как маленькая шлифовальная машина создаст приличную пыльную бурю. Его также нужно будет подключить к магазинному пылесосу. Бетонная пыль очень мелкая и довольно быстро забивает систему фильтрации стандартного магазинного пылесоса, что требует частых остановок для ее очистки.

Хотя работа с ручной шлифовальной машиной для обновления всего пола гаража может быть утомительной, она может сэкономить вам деньги по сравнению с арендой более крупного коммерческого оборудования. Удостоверьтесь, что работаете полностью против стен пола гаража.

Профессиональная шлифовальная машина:  Шлифовальная машина профессионального размера быстро справится с шлифовкой любого бетонного пола. Если у вас есть высокие точки, которые нужно снять, несколько ремонтов бетона, которые необходимо зашлифовать заподлицо, бетон, обработанный метлой, или какой-либо другой тип шероховатой поверхности, тогда необходимо будет использовать более мощную шлифовальную машину. Убедитесь, что машина полностью прижата к стенам пола гаража.

Измельчители коммерческого класса довольно распространены, их можно найти во многих магазинах Home Depot или Lowes, а также в центрах проката оборудования. Эти шлифовальные машины можно подключать к стандартной розетке 110 В и иметь вакуумную насадку для удаления пыли. Стоимость аренды варьируется от 150 до 175 долларов в сутки. Обязательно проверьте, взимается ли дополнительная плата за 10-дюймовый алмазный диск.

Швы: Предварительно прорезанные швы, сделанные во время укладки оригинального бетонного пола, требуют особого внимания. Швы должны быть очищены как можно лучше. Если вдоль шва есть сколы, отсутствующий бетон следует залатать, а шов повторно отшлифовать для придания ему прямолинейности колесным диском. №

Для абсолютно гладкого бетонного пола, когда швы должны быть скрыты, швы можно заполнить герметиком и выровнять. Тем не менее, это профессиональный ход, и его не следует пытаться делать новичку.

Дверь гаража с закруглением: Там, где дверь гаража спускается к полу, где пол гаража встречается с подъездной дорожкой, обычно имеется закругление. Это закругление также необходимо отшлифовать и очистить, чтобы принять эпоксидную смолу. Используйте малярную ленту, чтобы замаскировать бетон подъездной дороги при нанесении эпоксидной смолы и чешуек.

Кислотное травление: Мы не рекомендуем кислотное травление, так как этот метод не гарантирует достаточно глубокого зуба для сцепления с эпоксидной смолой. Это может быть недорого, но это опасное химическое вещество, которое может повредить почти все, с чем вступает в контакт. Он разъедает одежду, металл, кожу и создает ядовитый пар, который может вызвать ржавление окружающих металлов, а также обжечь слизистую оболочку носа и легких.

На самом деле, вопреки тому, что многие думают, кислота не удаляет жирные и масляные пятна. Если эти области не были очищены и обезжирены должным образом, раствор кислоты просто останется сверху и не вступит в реакцию с бетоном.

Очистка: После шлифовки тщательно пропылесосьте весь пол с помощью хорошего заводского пылесоса. Вы должны быть в состоянии провести пальцами по бетону так, чтобы кончики пальцев не побелели. Один из советов — протереть поверхность денатурированным спиртом или ацетоном на салфетке из микрофибры, если вы считаете, что на ней может быть слишком много пыли.

СОВЕТ: После того, как ваш пол станет чистым, относитесь к нему как к «чистой комнате». Уберите подальше грязные или замасленные шнуры питания, грязную обувь и любые другие потенциально грязные предметы, которые могут соприкоснуться с полом и загрязнить его. Любое небольшое количество жирных или маслянистых загрязнений может привести к появлению на покрытии «рыбьих глаз».

ГАРАНТИЯ: Поверхности пола должны быть механически подготовлены путем шлифовки, чтобы избежать расслаивания или выскальзывания из-за загрязнения на поверхности пола. На полы, не обработанные механически путем шлифовки, наша гарантия не распространяется.

Бетон Влаго/пароизоляция:  После того, как бетонный пол вашего гаража будет очищен от масла, пятен или старой отделки, теперь, если необходимо, вы можете загерметизировать его, чтобы защитить от паров и влаги, которые могут просачиваться из земли под Ваш гараж из бетона. Покрытия типа эпоксидной смолы непроницаемы и не дышат, водяной пар и влага не могут пройти через покрытие. Накопление этой влаги под эпоксидным покрытием может привести к его отслаиванию или расслаиванию.

Сколько влаги пропускает ваш бетон? Это важный вопрос, который необходимо решить, прежде чем вы решите нанести эпоксидную смолу или покрасить пол в гараже. Эти продукты перестают «пузыриться» из-за выделения газов или влаги с бетонных поверхностей, замедляют проникновение пара и защищают чешуйчатые бетонные полы в гараже.

Как проверить влажность: Самый простой способ определить, проникает ли влага через бетон, — это просто отрезать кусок пластиковой пленки размером 2 х 2 фута (толстый мешок для мусора) и приклеить ее лентой. периметр с клейкой лентой к поверхности пола вашего гаража. Вы можете сделать это в нескольких местах вокруг гаража.

После выдержки в течение 24 часов поднимите пластиковый лист и проверьте, нет ли конденсата на нижней стороне пластика или темного пятна на поверхности бетона. Вода на нижней стороне пластика или темное пятно на бетоне образуются из-за влаги. Если влаги нет, то с вами все в порядке, и влаго/пароизоляционный барьер не требуется.

Если у вас есть влага, вам нужно будет сделать тест на хлорид кальция, чтобы узнать, сколько у вас влаги.

Тест на хлорид кальция используется для точного определения количества влаги, выделяемой бетоном. Для этого на плиту помещают предварительно взвешенную чашку Петри с хлоридом кальция, а затем накрывают ее герметичным пластиковым контейнером. По истечении заданного промежутка времени вы убираете чашку Петри и повторно взвешиваете ее. Как только вы определите разницу в весе, вы, как правило, можете ввести результаты на веб-сайте производителя или посмотреть их в прилагаемой брошюре.

Пока ваши результаты составляют менее 3 фунтов потока влаги на 1000 квадратных футов за 24 часа, вы можете безопасно наносить большинство эпоксидных покрытий.

Если результаты показывают наличие влаги или пятен, перед нанесением эпоксидной смолы на пол в гараже необходимо рассмотреть возможность нанесения влаго- и пароизоляции.