Как сделать заезд через канаву: Заезд на участок через канаву своими руками

Содержание

Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины

Папа мастер! > На дачном участке > Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины

Владельцы участков, путь к которым перекрыт каналами, сталкиваются с такими проблемами: возведение дома невозможно – спецтехника не подъедет (вручную материалы не перенесешь), если дом уже стоит, то к нему не способен подъехать сам хозяин (машину не оставишь без присмотра). Засыпать провал ни в коем случае нельзя. И тогда возникает вопрос, как организовать прочную площадку, которая сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать водам вдоль стока? Попробуем разобраться с этой проблемой далее.

Строим въезд на участок через канаву небольшой ширины при помощи ж/б плит

Такой вариант обустройства въезда на участок через канаву наименее хлопотный, но в тоже время он и более затратный. Использовать его для перекрытия широких преград совершенно не выгодно, так как чем шире проем, тем больших размеров должна быть плита. А чем больше ее размер, тем сильнее покупка ударит по бюджету.

1. Предварительно проводится анализ грунтов по краям канала. Если они слабые, то следует их укрепить. В противном случае под весом плиты и транспорта они рухнут.

2. Укрепление проводится путем возведения бетонных опор рядом со стенками канала. Устанавливается опалубка, укладывается двойная арматура, заливается бетон. Щель между опорами и стенками плотно засыпается песком или глиной.

как сделать въезд на участок через канаву (этапы-1-4)
строительство заезда из дренажной трубы и железобетона

 

3. По ширине изделия по краям канала снимается грунт на глубину, которая больше толщины плиты (стандартно 22 см) на 10 см. Для устройства площадки наиболее часто используются изделия длиной в 3 м и шириной в 1.5м. Если ширина канала больше 1 м, то понадобится два изделия которые, будут ложиться не поперек, а вдоль.

4. Площадка тщательно выравнивается и трамбуется. Сверху засыпается 5 см песка и столько же гравия. Каждый слой трамбуется виброплитой.

5. Спецтехника укладывает на подготовленную площадку плиту. Несовпадение высоты плиты и грунта выравнивается посредством снятия излишка или, наоборот, досыпкой.

Сделать въезд на участок через канаву при помощи железобетонной плиты полностью самостоятельно невозможно. Но это можно осуществить при помощи другого способа.

образцы труб и лотков для дренажа
схемы обустройства въезда через канаву

 

Организация площадки над широким каналом посредством возведения бортов и насыпи

Такой способ построения въезда на участок через канаву менее затратный, но очень хлопотный. Работы могут существенно усложняться еще и тем, что в канале постоянно текут воды.

1. Если в вырытом углублении есть вода, то ее необходимо откачать.

Некоторые этого не делают и заливают бетон в опалубку, установленную прямо в воде. Качество и крепость полученного таким образом изделия находится под большим вопросом, есть большой риск их разрушения через короткий промежуток времени.

2. На расстоянии 50 см от намеченных границ будущей площадки устанавливаются перегородки. Они могут быть изготовлены из шифера, дерева и прочих материалов. Перекрыв поток, наносом откачивается вода.

3. Поверхность всей площадки засыпается песком, а после этого гравием. Толщина слоя последнего должна быть не менее 30 см. Оба слоя утрамбовываются.


4. На намеченное место укладывается труба, подпирается кирпичами на время, чтобы не сдвинулась.

5. По краям трубы собирается опалубка высотой чуть превышающей высоту стенок канала. Обязательны подпорки из-за массы бетона, который будет заливаться. Внутри устанавливается двойная вязаная арматура. Заливается смесь и ожидается ее полное высыхание.

6. Поверх трубы насыпается 30 см гравия (фракция 70) и трамбуется. Затем еще слой того же материала, но с меньшей фракцией и снова трамбуется. Если высота позволяет нужно уложить 3 таких слоя (самый последний еще меньшей фракцией).

7. Затем вся поверхность засыпается 3 см слоя их гранитной крошки или гравием с фракцией 5. Поверх настилается геотекстиль и насыпается тонкий слой песка.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Применение геотекстиля в строительстве.

8. По поверхности на обломки кирпичей высотой 3 см укладывается арматурная сетка. Устанавливаются бортики по периметру площадки. Заливается цементная смесь высотой 6 см.

При подсчете количества слоев всех материалов и их толщины необходимо предварительно измерить высоту канала. Если она недостаточна, то ее можно искусственно заглубить, сняв с его дна грунт. Снятие должно быть длинным и плавным, а также обязательно под небольшим углом, чтобы не нарушить сток вод. Если отказаться от этой идеи, тогда нужно будет уменьшить толщину верхней насыпи гравия.

Но она ни в коем случае не должна быть менее 50 см.

Похожие записи

Интересные идеи для ремонта дачи своими руками не иллюзия, а воплотимая реальность!

Для большинства дачников земельный надел с постройками – место земледелия,…

О том, как правильно построить погреб, нужно знать домашним мастерам, желающим возвести хранилище для овощей и фруктов

Погреба издавна строились на Руси. Они служили кладовой и, своего рода,…

Основные пути решения проблемы для избавления от жука-короеда в доме

Дом из дерева прельщает людей своим величием, практичностью и экологичностью,…

Выбирай несложный детский домик из дерева своими руками!

Детям очень нравится играть, сооружая свой домик из коробок, табуреток, диванных…

Интересное на сайте

  • Технология кладки стен из газобетонных блоков

    По эксплуатационным характеристикам газоблоки в разы лучше кирпича. Процесс их кладки настолько прост, что с ним справится даже полностью далёкий от стройки человек. Не являются …далее… »

  • Преображение за неделю или можно ли использовать гипсокартон в ванной

    Несмотря на заявления производителей гипсокартонных листов о прекрасных влагостойких свойствах, большинство всё же не решается использовать их в местах повышенного риска, то бишь в кухне …далее… »

  • Преимущества домов из СИП-панелей

    Дома, построенный по канадской технологии, удобны для проживания зимой и летом. Они теплые, практичные и подходят даже для сурового климата. Это обусловлено особенностями технологии. При …далее… »

  • Альтернатива блокам питания для шуруповерта 12в и 18в. Замена своими руками

    Шуроповерт считается незаменимым аппаратом для специалистов, работающих им постоянно и для любителя, выполняющего отдельные виды работ. Этот инструмент стал лучшей альтернативой для отвертки, которая очень …далее… »

  • Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых, газосиликатных и других строительных блоков

    В наше стремительное время на рынке стройматериалов появляется все новая продукция, преуспевающая по многим показателям своих предшественников. Интересным фактом является то, что некоторые стройматериалы можно …далее… »

Как уложить трубу в канаву и сделать переезд

Часто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

  • В покрышках часто застаивается вода часто идёт через канаву. Скапливается, «цветёт», протухает, разводятся комары и прочая живность.
  • Переезд из покрышек создаётся не для большегрузной техники, еле машина проходит, покрышки проседают.
  • Большой внешний радиус покрышек — придётся раскапывать более глубокую канаву.

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

19/12/2018 / Дороги и тропинки, Дренажные работы, СТРОИТЕЛЬСТВО / Теги: дренажная система, канава, переезд через канаву Комментариев нет

Как пересечь канаву при движении по бездорожью

Содержание

  • Общее руководство по пересечению канавы – Траншея – Ров
    • Перед началом:
    • Подготовка к переходу через ров
    • Если вам нужно пересечь канаву…
    • ТАК, КАК ПЕРЕСЕЧАТЬ КАНАВ/ТРАНШЕЮ/ФОСС?????
  • 10 шагов, чтобы пересечь канаву — Траншея — Фосс

Общее руководство по переходу через канаву – траншею – яму

Перед началом работы:

  1. Понимаете ли вы органы управления вашего автомобиля и трансмиссии в отношении противобуксовочной системы (TC) и блокировки центрального дифференциала (CDL), если они установлены.

  2. Вы полностью осведомлены о геометрических ограничениях вашего автомобиля? Знаете ли вы, что такое углы въезда, съезда и угла наклона, и как это может повлиять на вас при пересечении препятствия такого типа?

Подготовка к переходу через ров

  1. Включить НИЗКИЙ ДИАПАЗОН

  2. Если у вас есть блокировка центрального дифференциала (CDL), включите и ее.

  3. Независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач, включите 2-ю передачу в КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НИЖНЕГО ДИАПАЗОНА. Причина этого в том, что в ручном режиме первая передача может быть слишком низкой и создавать слишком сильную пробуксовку колес и наносить ущерб местности, что может затруднить преодоление препятствия. В автоматическом режиме, когда рычаг переключения передач находится в положении D2, он начинается с 1-й передачи, НО при необходимости переключается на 2-ю передачу, что, в свою очередь, уменьшает пробуксовку колес.

  4. Если у вас пневматическая подвеска, лучше всего поднять ее на максимальную высоту перед пересечением канавы.

Если у вас есть Land Rover Discovery 2, вы можете узнать больше о вашей системе пневматической подвески здесь. Ниже приведено краткое руководство по использованию подвески D2 для преодоления канавы.

  • Если у вас есть задняя пневматическая подвеска, найдите кнопку «Подъем» сзади, но не нажимайте ее, как если бы вы это делали, поскольку задняя часть поднимается, передняя часть опускается соответственно, что означает, что вы уменьшаете клиренс переднего бампера/крыла. ПОДОЖДИТЕ, пока ПЕРЕДНИЕ колеса полностью выйдут из канавы, а затем нажмите кнопку и поднимите подвеску сзади, так как это поможет увеличить дорожный просвет на 4 дюйма (100 мм) для заднего бампера/крыла, когда задние колеса войдут в канаву. Не забудьте сбросить его до стандартного, когда вы уйдете от препятствия.

  • Если у вас также есть дополнительная настройка кнопки «PLIP» для опускания задней пневматической подвески, вы можете опустить заднюю часть, что немного поднимет переднюю часть для дополнительного зазора перед тем, как вы въедете в канаву. Не забудьте сбросить и поднять его до того, как задние колеса въедут в канаву, иначе вы застрянете.

Если вам нужно пересечь канаву…

Рекомендуется сначала осмотреть ее пешком и учесть геометрические ограничения вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, вы вполне можете застрять или повиснуть на шасси или деталях с низкой посадкой.

Итак, теперь вы осмотрели препятствие и решили, что оно проходимо на вашем транспортном средстве и на вашем опыте, как вы это делаете.

Если вы следовали предыдущим учебным файлам 4wd, у вас уже должно быть понимание систем трансмиссии. Вы посмотрели на препятствие. Так что попробуй проехать.

Обычно первая ошибка водителей – это заезд прямо в кювет под прямым углом к ​​его линии. Почему это ошибка?

Если вы едете прямо в кювет, пытаясь пересечь его, вы сбрасываете переднюю ось и колеса в кювет. Когда вы сделаете это, в зависимости от глубины и угла въезда вашего автомобиля, передний бампер/крыло, скорее всего, окажется в дальней части канавы. Кроме того, оба передних колеса и ось теперь находятся на дне канавы, и весь вес приходится на них. Вы не можете двигаться вперед и, возможно, из-за того, что задняя часть автомобиля теперь легче, а весь вес приходится на передние колеса, у вас может не хватить сцепления для движения задним ходом.

СЕЙЧАС вы, возможно, ЗАСТРЯЛИ в траншее и не можете двигаться ни вперед, ни назад.

ЕСЛИ вам повезло, и вам действительно удалось проехать передними колесами автомобиля прямо над траншеей, и передний бампер/крыло не коснулись дальней стороны, и ваши передние колеса смогли проехать вас, теперь есть вероятность что по мере того, как вы продвигаетесь вперед и опускаете задние колеса и ось в канаву, задняя рама шасси, топливный бак или задний бампер/крыло застревают в задней кромке канавы, когда задние колеса опускаются в нее. ПОЧЕМУ? Поскольку угол съезда в задней части автомобиля не так велик, как угол въезда, помните о файле геометрических ограничений, упомянутом ранее.

Теперь вес также будет перенесен на заднюю часть автомобиля, поэтому, хотя передние колеса находятся на дальней стороне канавы, потому что они имеют небольшой вес, они могут не иметь достаточного сцепления, чтобы тащить вас через и/или , ЕСЛИ они были в состоянии это сделать, задняя часть вашего автомобиля может быть повреждена из-за прижимной силы на местности. Поскольку у вас ограниченное сцепление с дорогой на передних колесах, вы также не сможете развернуться.

ЕСЛИ вам посчастливилось установить заднюю ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ ПОДВЕСКУ на ваш Discovery 2 или другой полноприводный автомобиль, вам, возможно, повезло…..

В Disco 2, нажав кнопку подъема на приборной панели, вы можете поднять заднюю часть автомобиля на 4 дюйма (100 мм), что может обеспечить достаточный просвет. В противном случае вы, скорее всего, застрянете и вам потребуется осторожное восстановление, чтобы избежать повреждений.

ТАК, КАК ПЕРЕСЕЧАТЬ РАВ/ТРАНШЕЮ/ЯМУ?????

10 шагов, чтобы пересечь канаву — траншею — яму

Все это сводится к этим геометрическим ограничениям плюс базовая геометрия в сочетании с шарнирным соединением оси/подвески вашего Discovery 2.

По сути, ЕСЛИ вы приближаетесь к рву/траншее под углом около 45 градусов, а не прямо под углом 90 градусов, у вас больше шансов пересечь препятствие по ряду причин.

  1. Из-за угла в 45 градусов в канаву будет заноситься только одно колесо передней оси за раз. Это означает, что у вас все еще есть 3 колеса на хорошей ровной поверхности, чтобы обеспечить сцепление с дорогой.

  2. Когда первое переднее колесо входит в кювет, только одна сторона переднего бампера/крыла будет находиться где-то рядом с дальним краем кювета и, следовательно, с меньшей вероятностью будет заблокирована.

  3. По мере движения автомобиля вперед первое колесо, оказавшееся в кювете, теперь начнет подниматься по дальней его стороне, оно пройдет передний бампер/крыло из-за угла и, возможно, до того, как другое переднее колесо войдет в канаву. Когда он вылезает из канавы, у вас все еще будет 3 колеса на хорошей местности, так как второе переднее колесо падает в яму.

  1. Когда второе колесо двигается и вылезает с другой стороны, оно также проезжает этот боковой бампер, и теперь все 4 колеса стоят на хорошем грунте.

  2. Когда вы теперь двигаетесь вперед, первое колесо задней оси теперь опускается в кювет, и автомобиль, в зависимости от того, насколько хороша ваша подвеска, может слегка наклоняться, и в зависимости от глубины кювета вы можете обнаружить, что противостоящее переднее колесо колесо может оторваться от земли. Хотя это и тревожно, это нормально.

  1. Опять же, когда автомобиль движется вперед, это колесо начинает подниматься, поэтому у вас все еще есть 3 колеса на хорошей земле, когда следующее заднее колесо входит в канаву. Теперь это «критическая» точка, потому что, когда последнее заднее колесо опустится, задняя часть шасси и/или задний бампер/крыло могут коснуться заднего края кювета до того, как последнее колесо поднимется по передней части кювета.

  1. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЗАДНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, ТО ПОДНИМИТЕ ЕЕ ПЕРЕД ОПУСКАНИЕМ ЛЮБОГО ИЗ ЗАДНИХ КОЛЕСО В КАНАВА. Это даст вам больше свободы и избавит вас от зацикливания.

  2. Вам необходимо попрактиковаться в пересечении рвов/траншей/фоссе, чтобы получить более полные знания и понять принципы.

  3. После того, как вы вернетесь на ровную поверхность — осмотрите автомобиль, а затем, если вы включили CDL, отключите его по мере необходимости (в зависимости от местности, маршрута и т. д.). Если вы подняли заднюю пневматическую подвеску, снова опустите ее.

  4. ПРИМЕЧАНИЕ. Насыпь или неровность на гусенице на самом деле является канавой с другой стороны, поэтому используйте тот же метод подхода под углом 45 градусов.

Предыдущая статья: Руководство по вождению по снегу и льду

Следующая статья: Грубые и каменистые трассы

Ознакомьтесь с другими работами Пола, фантастическими романами-триллерами здесь.

Copyright

Этот контент был подготовлен для веб-сайта Off-Road Discovery компанией Xplorability 4wd Training

Содержание — все фотографии и фотографические авторские права и все прочие права защищены Октябрь 2017 г. S.W. Франция. Этот контент не может быть скопирован или воспроизведен без письменного согласия Paul Sinkinson – Xplorability Training.

Только для использования при обучении водителей полноприводных автомобилей и легковых автомобилей.

Не для повторной публикации, распространения или использования вне программы обучения Xplorability.0001

Подходите к канавам/ямам под углом для максимального контроля

Если угол неправильный, два шины могут попасть в кювет одновременно время, которое может привести к тому, что вы получите застрявший. Ведите осторожно.
Прямые подходы могут привести к удар в бампер или подкрылок против края канавы. угловой подход увеличивает клиренс. Угловой подход также сталкивает шины в кювет одну за другой один, уменьшая воздействие на тело. В это время важно что по крайней мере три из шин поддерживать тягу. Обязательно используйте постоянный 4WD с межосевым дифференциалом активируется при движении эти условия.

Скорость движения и ускорение

Медленно введите одну шину в время в канаву / разрыв. Затем, немного ускориться, пока шина начинает проходить губу и замедляется сразу после того, как шина выехала из кювета. Повторите этот процесс для всех четырех шины. На скользкой поверхности, увеличить или уменьшить скорость, как нужный.

Уменьшение глубины или уклона

Когда глубина или угол слишком отлично, можно внести коррективы поместив камень или другой предмет куда попали шины.

Эмпирические правила

  • Чего не делать
  • Правильная техника перехода через канаву
  • При пересечении канавы прямо оба передних колеса одновременно проваливаются в углубление, а передняя подвеска сжимается. Это может привести к тому, что передняя часть автомобиля соприкоснется с землей, или уменьшить сцепление с дорогой до такой степени, что вы можете застрять.

  • [автомобиль с механической коробкой передач]

    Для более надежного преодоления канавы переезжайте под углом, позволяя въезжать в канаву только одному колесу за раз. Это обеспечивает наилучшие шансы на успех благодаря сохранению наилучшего сцепления с использованием трех из четырех колес. Убедитесь, что все имеющиеся в вашем распоряжении вспомогательные средства тяги включены (например, контроль тяги и блокировка дифференциала). Преодолевайте канаву на низкой скорости, но имейте при этом достаточный импульс, чтобы проехать автомобиль. Если у вас есть роскошь регулируемой подвески, убедитесь, что выбрана самая высокая настройка, чтобы предотвратить любой контакт с землей.