Как установить памятник своими руками? — Мегалит Урал
Загрузка…
Главный офис: Екатеринбург, 40 лет Комсомола 33 Б (р-н ЖБИ) | Филиал: Арамиль, Арамильское кладбище. Переулок Садовый 4
- ← Назад >
- Мегалит Урал >
- Статьи >
- Как установить памятник своими руками?
19 Августа 2019
Советы по установке памятника на могилу своими руками.
Прежде, чем приступать к установке памятника на могилу, необходимо знать следующие основные моменты:
- Памятник устанавливают, как правило, через год после захоронения в сухую и тёплую погоду(чаще всего сезон приходится с 15 мая по 15 октября в зависимости от региона), поскольку земля должна просесть, а фундамент полностью высохнуть. Поэтому во время похоронной церемонии изначально устанавливают либо регистрационный знак, либо деревянный или металлический крест, который в любом случае при установке постоянного памятника демонтируют.
- На некоторых кладбищах существуют свои нормы по высоте памятника, их можно уточнить у администрации кладбища.
- Определите тип грунта на кладбище. На болотистой почве лучше всего производить монтаж памятника на бетонную подушку, а если почва сухая, то на песчаную. Это важно, поскольку при неправильно подобранном фундаменте памятник может просесть и треснуть. А если рядом с кладбищем имеются грунтовые воды, то велика вероятность того, что в весенний период могилу может затопить. Чтобы этого не произошло, на начальном этапе установки памятника определяют тип грунта и под него уже заказывают определенную подсыпку, которую затем регулярно обновляют.
- Чтобы правильно подобрать фундамент под памятник, необходимо проверить участок на наличие уклонов. Если на участке имеется уклон или вы хотите приподнять его на определенный уровень, то в таком случае установка памятника производится на подушку щебня, или другого материала. Но, так или иначе, при монтаже обязательно используйте строительный уровень и следите за тем, чтобы все составляющие памятника, в том числе постамент и ритуальные плиты были идеально ровными.
- Памятник устанавливается исключительно в пределах границы участка, и он не должен перекрывать дорогу к другим могилам.
Инструкция по установке памятника на могилу своими руками.
Вооружившись базовыми знаниями по установке памятника, вы можете доверить работу по монтажу специалистам, удостоверившись в их профессионализме, либо заняться им собственноручно. Любой памятник сам по себе тяжелый, поэтому для его установки понадобится несколько рабочих рук, и желательно хотя бы с самым минимальным строительным опытом работы.
Установка памятника на бетонную заливку считается одним из самых прочных и надежных методов, который спокойно сможет выдержать всю тяжесть памятника даже в условиях неблагоприятного грунта. В целом пошаговая
Для установки памятника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
-цемент марки 400-500
-отсев или песок
-щебень фракции 5/10
— доска обрезная толщиной 50 мм. шириной 180 – 200 мм. Длина доски зависит от размеров заливки (фундаментного основания под устанавливаемый памятник).
— рулетка 3 м. уровень, молоток 200 гр., киянку, мастерок либо шпатель, 8 штук гвоздей 120 мм., бадью для замеса цементного раствора, лопаты 1-штыковая, 2- совковые, арматуру и кладочную сетку в количестве согласно размерам заливки.
Для того, что бы установить памятник необходимо сделать заливку фундаментного основания памятника, для чего необходимо:
- Произвести планировку могилы, а именно:
Удалить венки, цветы, установленный крест, металлическое надгробное сооружение либо произвести демонтаж ранее установленного памятника
Удалить лишнюю землю с могилы оставив в центре небольшой земляной холмик там, где будет располагаться цветник. Размеры земляного холмика должны соответствовать размеру цветника с внутренней стороны.
Планировку производить таким образом, чтобы края заливки опирались на твёрдую землю, а цветник находился над захоронением.
Срезать лопатой все неровности (уклон, бугор) выровнять площадку примерно под уровень.
- Установить опалубку для чего необходимо:
Подготовить четыре доски две по ширине и две по длине заливки + 10 см. к каждой доске,
Пример: заливка размером 1м.20см. на 1м.80 см.
длина досок должна составлять по ширине заливки1м.30 см., по длине заливки1м.90 см.
установить опалубку по схеме указанной ниже
Вымерить диагонали рулеткой с внутренней стороны опалубки размеры по диагонали должны быть совершенно одинаковые тогда углы опалубки будут равны 90 градусам.
Выставить опалубку по уровню. Образовавшиеся щели под опалубкой засыпать землёй.
Во внутреннюю часть выставленной опалубки по всему периметру вложить армирование (кладочную сетку, арматуру). Под армирование положить небольшие камни с таким расчётом, чтобы при заливке армирование находилось в середине цементной массы. Все концы армирования по всему периметру между собой должны быть связаны вязальной проволокой либо сварены сваркой.
- Замесить цементный раствор в пропорциях указанных в приложении -1.
- Произвести заливку раствора вовнутрь опалубки равномерно по всему периметру.
- Произвести укладку плитки под уровень по схеме указанной в приложении –2.
- Плитка укладывается без зазоров и швов.
- Во внутреннюю часть уложенной плитки вставить цветник.
- Цветник выставляется сначала короткая его часть с противоположной стороны от устанавливаемого памятника полированными торцами наружу затем к нему пристыкуется правая и левая часть, всё вымеряется уровнем.
- После того как выставили цветник заливка должна простоять 2-3 дня для того, чтобы цементный раствор затвердел.
Памятник выставляется в следующей последовательности:
— насыпать в небольшое ведёрко 3-4 горсти сухого цемента залить небольшим количеством воды и шпателем мешать до получения однородной массы в виде жидкой каши без комков.
— нанести шпателем на торцевые концы цветника небольшое количество цементной каши.
— нанести шпателем в то место где будет стоять тумбочка по всей плоскости слоем в 5 мм. цементную кашу, аккуратно поставить тумбочку, проверить уровень при необходимости постучать киянкой по той стороне тумбочки которая выше выдавливая тем самым лишний раствор цементной каши, подогнать тумбочку вплотную к цветнику. Посыпать по периметру установленной тумбочки небольшим количеством сухого цемента, так удалим лишнюю влагу из раствора и зафиксируем тумбочку.
— в установленной тумбочке по центру имеется отверстие под штырь, заполнить его цементной кашей и вставить штырь.
— обмазать торчащий конец штыря цементной кашей и нанести слой каши на тумбочку, слой каши должен быть толщиной 3-5 мм.,а шириной не больше толщины памятника.
— установить памятник, одев его отверстием, имеющимся в памятнике на штырь. Зафиксировать памятник в вертикальном положении для чего обсыпать по периметру сухим цементом. Проверить вертикальный и горизонтальный уровень.
— оставшейся цементной кашей затереть все швы на плитке, цветнике, вокруг тумбочки, обсыпать небольшим количеством сухого цемента затёртые швы на плитке, через 5 – 7 минут сухой ветошью удалить лишний раствор по периметру памятника, тумбочки и цветника одновременно формируя красивый и ровный шов. С плитки просто удалить весь раствор.
При соблюдении всех пропорций и технических моментов, вполне возможно самостоятельно установить памятник, который прослужит вам долгое время. Но при этом важно помнить, что при установке памятника на могилу есть множество тонкостей. Например, стелу из натурального камня нельзя сразу ставить на постамент, иначе памятник начнет быстро разрушаться. Поэтому изначально на постамент помещают небольшие дощечки, которые при установке стелы поочередно убираются.
В любом случае, чтобы достойно увековечить память о близких, следует максимально полно вооружиться информацией и всей инструкцией по установке памятника, либо обратиться к специалистам нашей компании, которые не только проконсультируют вас по всем возникшим вопросам, но и помогут правильно установить памятник на могилу, особенно, если дело касается больших и эксклюзивных памятников, то без помощи профессионалов вам не обойтись.
< Вернуться в раздел новостей
Установка памятника своими руками – пошаговая инструкция
Опубликовано: 3 окт 2019 | 5246 просмотров | Примерное время чтения: 3 минуты
Вопрос о том, как установить памятник на кладбище самостоятельно, волнует многих: сэкономив на работах, можно заказать для близкого человека памятник подороже. В целом, выполнить такую работу можно самостоятельно, но среди обязательных условий — наличие помощников и четкое соблюдение технологии.
Виды фундамента для памятников
Подготовка фундамента — самый важный этап. От того, насколько правильно он будет устроен, зависит надежность, долговечность и внешний вид всей конструкции. Огрехи в технологии установки памятника по части фундамента нередко выливаются в перекос стелы, проседания, трещины фундамента и прочие негативные моменты.
Прежде чем искать информацию о том, как правильно установить памятник на могилу своими руками, нужно определиться с типом фундамента, который выступит основой для надгробия:
- Балочный. Подходит для относительно небольших нетяжелых надгробий, состоит из железобетонных балок.
- Ленточный. Устанавливается под надгробия с цветником, укладывается по периметру из железобетонной ленты. Подходит для глинистых грунтов.
- Монолитный. Предполагает сплошную заливку бетоном. Устанавливается под тяжелые надгробия.
- Бессерный. Наиболее распространенный вариант в виду доступной стоимости и простоты монтажа. Выкладывается из бессер-блоков, подходит для установки на наклонных поверхностях.
Таким образом, первостепенное дело — выбрать тип фундамента, принимая во внимание особенности местности, личные предпочтения и финансовые возможности.
Основные этапы устройства фундамента
Первый этап работ всегда одинаков: расчистка и выравнивание участка. Почва, на которую устанавливают памятник из гранита, не должна быть рыхлой, вспаханной, переувлажненной и т.д.
От типа выбранного фундамента и зависит, как установить памятник своими руками под конкретный вид надгробия.
Монолитный фундамент устанавливают следующим образом:
- выкапывают котлован,
- подсыпают песка для уплотнения грунта,
- устанавливают опалубку,
- укладывают на дно арматуру,
- бетонируют дно цементно-песчаной смесью,
- после полного высыхания бетона производят облицовку фундамента,
- элементы ограды и памятника устанавливаются на предварительно нанесенные насечки, фиксируются клеем.
Балочный фундамент устраивают следующим образом:
- на утрамбованную землю устанавливают балки, следя за уровнем,
- засыпают их землей, трамбуют,
- на верхний край балок (сровненных с землей) выкладывают раствор,
- на раствор перпендикулярно балкам устанавливается тумба,
- по линиям балок перпендикулярно тумбе на раствор выкладывается цветник и, при необходимости, надгробная плита,
- тумба и цветник фиксируются герметиком,
- на арматуру к тумбе крепится стела,
- все соединения фиксируются герметиком.
Ленточный фундамент также делают поэтапно:
- расчищают участок,
- при необходимости – уплотняют почву песком и щебнем,
- выкапывают траншею по периметру,
- на траншею кладут заранее сваренную металлическую раму, совпадающую с размерами траншеи,
- при необходимости выполняется гидроизоляция двумя слоями битума,
- раму армируют прутьями среднего сечения,
- заливают бетоном (траншея должна быть заполнена доверху),
- после высыхания фундамент готов для установки памятника.
Фундамент из бессер-блока — самый простой в установке:
- расчищают участок,
- устанавливают по периметру и внутри него железобетонные балки, одновременно на балки и цементный раствор укладывают блоки,
- в балках под стелой вырезают ниши,
- по завершении кладки фундамент обрабатывают водоотталкивающим раствором,
- по верху фундамента укладывают плитку-«накрывку».
О том, как производится установка памятника на могилу своими руками пошагово на плитку различными способами, в интернете можно найти много полезного визуализированного контента.
В целом, процедуры устройства различных фундаментов похожи между собой: в любом случае придется возиться с инструментом, бетоном и другими материалами. Дело небыстрое и нелегкое, особенно для новичков.
Вот почему, прежде чем искать чертежи, схемы и визуальные материалы на тему того, как установить гранитный памятник на кладбище самостоятельно, нужно трезво оценить свои силы.
Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: длинный уровень, лопата, мастерок, емкость для раствора. Из материалов будут нужны песок и щебень, цемент, доски, арматура, гидроизоляционные и герметизирующие материалы, плиточный клей и т.д. Если у вас вообще нет ничего из перечисленного, стоит задуматься, насколько выгодно будет устанавливать памятник самому: материалы и инструменты повлекут немало затрат. Также стоит позаботиться о наличии помощников.
Если вами движет желание установить красивый монумент на могилу близкого человека, то сегодня для успешного выполнения этой задачи есть все необходимое: материалы широко доступны в продаже, а в интернете — подробные руководства, текстовые, фото- и видео-инструкции.
Ждем Вас в нашем магазине в Минске по адресу ул. Кальварийская, 60.
Звоните по единому номеру +375 (29) 142-47-77 – с удовольствием проконсультируем и ответим на все Ваши вопросы!
Оживление памятника с помощью ручной лепки
Гранит использовался для создания самых красивых и устойчивых памятников в мире и широко используется для художественных скульптур из-за его безграничных дизайнерских возможностей и долговечности.
В то время как многие предприятия в настоящее время вооружены современными технологиями для улучшения и усовершенствования процесса проектирования, такими как AutoCAD, программное обеспечение для лазерной гравировки с ЧПУ и программное обеспечение для 3D-моделирования, бывают времена, когда искусство ручной работы позволяет усовершенствовать мелкие детали и добавить индивидуальность. касание необходимо. Существует множество инструментов и техник, которые скульпторы используют для достижения мелких деталей.
Если вам посчастливилось иметь в своем бизнесе инструменты для ручной лепки, поэкспериментируйте с ними, чтобы понять, как вы можете повысить ценность для своих клиентов. Если этот тип работы вы отдаете на аутсорсинг, не стесняйтесь попросить провести экскурсию по объекту или предоставить дополнительную информацию, чтобы лучше понять используемые методы, чтобы вы могли передать это доверие своему клиенту.
В Колдспринге наши скульпторы регулярно используют следующие инструменты для создания поразительных скульптур из натурального камня:
- Пневматический молоток: обеспечивает максимальную мощность, пневматические молотки используются с набором твердосплавных зубил для удаления слоев лишнего материала с гранита, чтобы выявить более совершенную форму или рисунок в камне. Пневматические молоты различаются по размеру, что делает их подходящими для черновой обработки крупных объектов, вплоть до проектов, требующих детализации и точности.
- Твердосплавные долота : пневматические твердосплавные долота бывают различных размеров и стилей, используемых для втулок, резки и черновой обработки, и обычно используются на нескольких этапах процесса лепки для создания формы. Для мелких художественных деталей скульптор выбирает стамески с более тонкими наконечниками, которые позволяют им вырезать небольшие участки.
- Шлифовальный станок: скульптор будет использовать шлифовальный станок и прикреплять колеса с алмазным покрытием и алмазные лезвия для придания формы и создания окончательных художественных деталей проекта. По мере того, как более мелкие детали обретают форму, использование лезвий меньшего размера позволяет скульптору придать окончательный вид.
Используя такие инструменты, как упомянутые выше, команда в Колдспринге недавно на 5-осевом фрезерном станке грубо сформировала сову, сидящую на стопке книг из гранита Sierra White®. резьба. Каждый штрих был тщательно спланирован для каждой детали, вплоть до последнего хвостового пера. В партнерстве с нашим клиентом Колдспринг встретился вместе с ними с семьей, чтобы понять их видение и определить, как лучше всего включить значение совы в мемориал. Это вселило доверие семьи в команду и заверило их, что их видение будет реализовано в красивом и качественном памятнике их любимому человеку.
Ключевым элементом успешного проекта является правильный выбор гранита. При работе над скульптурами для скульптуры лучше всего подходят относительно мелкозернистые граниты. По мере того как зерно становится больше, у гранита больше склонности к сколам. Мы считаем, что Academy Black®, Sierra White® и Carnelian®, как правило, хорошо работают для наших партнеров. Тесное сотрудничество с местным поставщиком позволит вам применить совместный подход к процессу проектирования, чтобы убедиться, что вы можете воплотить проект в жизнь. Независимо от памятника или мемориального проекта, цель остается неизменной — красивая дань уважения, выдержавшая испытание временем. Независимо от того, есть ли у вас инструменты и возможности для самостоятельной лепки или вы тесно сотрудничаете с квалифицированным скульптором, ваше произведение искусства будет восхищать вас долгие годы.
НАЧАТЬ ПРОЕКТ
Последняя регистрация
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Электронная почта *
Рынок *
- Мемориалы
- Строительные материалы
Имя
Как сделать памятник, который выдержит испытание временем
Как сделать памятник, который выдержит испытание временем | Dazed…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Asterisk‚ StarOption Slidersâœ‰ï¸ MailExitArt & PhotographyLongread
TextThom Waite
Свергнутая статуя КолстонаБристольские музеиИскусство и фотографияLongread
«Не все статуи невинны», — говорит художник четвертого постамента Самсон Камбалу, — но новая волна скульпторов создает памятники, которые лучше отражают наш меняющийся мир
TextThom Waite
Когда в последние годы в новостях появляется памятник, скорее всего, его сносят, а не воздвигают в честь великого человека или события. Бронзовые статуи работорговцев снимают с постаментов и скатывают в море. Других обмазывают красной краской, обезглавливают и поджигают. Крупногабаритные памятники советской Победы снесены тяжелой техникой в знак протеста против войны в Украине. Некоторые утверждают, что иконоборцы рвут наши учебники истории, слепо игнорируя прошлое; в то же время эти образы чем-то знакомы. Изображенные в книгах, фильмах и архивных документах, они являются такой же частью истории, как и сами статуи.
Споры, окружающие сегодняшние памятники, перекликаются с традицией, восходящей еще к Средневековью, когда христианские фанатики калечили лица, конечности и гениталии древних статуй в Греции и Сирии. Перенесемся во времени к основанию Соединенных Штатов, и вы увидите, как горожане сносят статую британского короля Георга III, чтобы превратить ее в мушкетные ядра, чтобы, как поэтично выразился нью-йоркский почтмейстер, «его войска [были бы] расплавлены величеством, стрелявшим в них». Более 200 лет спустя, в марте 2001 года, талибы взорвали динамитом 1400-летнюю статую Будды в Бамиане во время беспорядков, последовавших за жестокой гражданской войной (хотя сейчас они, видимо, сожалеют об этом). В 2003 году американские войска свергли статую Саддама Хусейна, привязав ее к бронетранспортеру, что стало постоянным (хотя и неподходящим) символом войны в Ираке.
Чаще всего снос памятников означает смену режима – религиозную или политическую, немедленную или кропотливо медленную. Это то же самое, что мы наблюдали в 2020 году, когда статую работорговца Эдварда Колстона бросили в бристольскую гавань? Это то, что мы продолжаем наблюдать, поскольку активисты призывают к демонтажу статуи колонизатора Сесила Роудса в Оксфордском колледже Ориэл, а страны бывшего Восточного блока избавляются от своего прошлого — культурной революции, если не политической. ? Трудно сказать, а еще труднее представить, что будет дальше, если это так. Однако на волне громкого протеста против статуй, стоящих на наших улицах и площадях — одни лучше других выдерживают натиск общественного мнения — новое поколение художников воздвигает новые публичные памятники, которые могут дать нам некоторые ответы.
Подробнее
Обнаженные Сары Пиантадоси — это декларация самости
На фотографиях: интимные отношения одной женщины с чат-ботом
Бунтари-первопроходцы современной китайской фотографии
Эти сверхъестественные картины исследуют наши телесные воспоминания
14 сентября 2022 г. , Самсон Камбалу, мультимедийный художник из Малави и профессор Оксфорда, должен был представить «Антилопа », последнюю скульптуру, украшающую четвертый постамент Трафальгарской площади, до того, как запуск был отложен в знак признания периода траура, последовавшего за смертью королевы. (Кампания по замене Четвертой постаментной комиссии постоянной статуей покойной Елизаветы II с тех пор получила «широкую поддержку» в Палате общин.) Действие происходит на фоне Колонны Нельсона — 169монумент в 1 метр, который в значительной степени остался вне дебатов о колониальной истории Британии, несмотря на утверждения о превосходстве белых – Антилопа воссоздает фотографию малавийского проповедника и панафриканиста Джона Чилембве и европейского миссионера Джона Чорли. На фото Чилембве носит широкополую шляпу, открыто бросая вызов колониальному правлению, которое запрещало африканцам носить шляпы перед белыми людьми. В скульптурном переосмыслении Камбалу Чорли представлен в натуральную величину, а Чилембве увеличен, что поднимает его место в истории и проливает свет на повествование, которое исторически осталось непризнанным.
Для Камбалу художник обязан раскопать такие истории и сбалансировать то, как мы говорим о прошлом и настоящем нашей нации. «Меня не интересует искусство, которое просто дополняет власть или статус-кво», — говорит он Dazed. «Я думаю, что искусство должно делать что-то большее… говорить правду власти». Камбалу считает, что это ключ к созданию памятника, который выдержит испытание временем, а не рухнет «по воле народа» спустя годы, десятилетия или даже столетия после его возведения. «Многие из этих памятников не выживут, потому что они были созданы не для искусства, а просто для того, чтобы навязать людям чувства сильных мира сего», — добавляет он. «Но время от времени появляется художник и предлагает что-то большее, чем просто то, для чего ему было поручено, и искусство получается». Именно в этом смысле истины — «вневременной или универсальной» — он находит непреходящую привлекательность таких шедевров, как «9 часов» Бернини.0016 Экстаз святой Терезы или Пьета . «Не обязательно быть христианином, чтобы ценить Микеланджело, — говорит он. «Я не думаю, что люди призывают закрасить Сикстинскую капеллу».
Конечно, почти невозможно точно определить, что придает статуе «вневременное или универсальное» качество. Речь идет о , кого представляет, или о том, как их представляет? (Мэри Уоллстонкрафт, несомненно, достойная похвалы фигура, и все же памятник Мэгги Хэмблинг основательнице современного феминизма, «серебряная Барби, приклеенная к расплавленному эскимо», мгновенно стал фигурой общенационального насмешек.) Ненавидим ли мы столько статуй в Великобритания и США, потому что они просто не так красивы, как выставленные в Афинах или Риме? Возможно, если бы британское правительство действительно уважало искусство, а не урезало финансирование и призывало молодых творческих людей пройти переподготовку, оно не было бы так обеспокоено призывами снести национальные памятники. Или прошло достаточно времени, чтобы мы могли просто забыть о преступлениях и недостатках характера людей, в память о которых воздвигнуты древние памятники?
Четвертый постамент Самсона Камбалу, Антилопа (2022) Предоставлено мэром ЛондонаВ конце концов, никто не говорит об эстетических достоинствах произведений искусства, изображающих таких, как Колстон или Родс, когда призывают к их удалению. Они протестуют против того факта, что памятник — по определению «непреходящее свидетельство, напоминание или пример кого-то великого» — был построен в память о сторонниках превосходства белой расы, причастных к расистскому прошлому своей страны. Вырезанные из камня или отлитые из бронзы, эти памятники пережили поколения настоящих людей и культурных революций. Излишне говорить, что мало кто до сих пор считает работорговцев «великими» людьми, оставляя нам страну, полную устаревших идолов, оторванных от своего первоначального значения.
Но правильно ли удалить все проблемные статуи? Это был спорный вопрос с тех пор, как Четверка Колстона взяла дело в свои руки во время протестов Black Lives Matter в 2020 году — в то время как многие аплодировали их действиям, другие утверждали, что они стирают национальную историю и что даже статуи работорговцев должны стоять. как напоминание о его пестром прошлом. «Мы понимаем, что многие произведения искусства вызывают разногласия или представляют неприятные моменты нашей истории», — говорит Art UK, благотворительная культурно-просветительская организация, которая провела последние девять лет, каталогизируя каждую общественную скульптуру в стране. «Людей может оскорбить наличие определенных произведений искусства, поэтому мы понимаем, почему чувства накаляются». Тем не менее, благотворительная организация выступает против незаконного повреждения или изъятия, предполагая, что существуют альтернативы для лучшего устранения исторической несправедливости и расовой предвзятости: «Один из вариантов — перенести скульптуры в музей, где может быть больше контекста и объяснений».
Стоит отметить, что порча — это проблема не только более консервативного конца политического спектра. Ранее в этом году мультимедийный художник Puppies Puppies (он же Jade Guanaro Kuriki-Olivo) установил бронзовую скульптуру обнаженной натуры на оживленном перекрестке в Базеле в рамках ежегодной городской художественной ярмарки. На статуе, изображающей художницу во время создания — транс-женщину, получающую заместительную гормональную терапию, с пенисом, было написано слово «Женщина». «Я хотела создать автопортрет, который изображал бы меня, живущую в своей правде, как транс-женщину, но также обращался бы к стиранию транс-людей из истории искусства», — говорит она Dazed. Древнее средство бронзовой скульптуры было сознательным выбором, означающим метафорическую броню, которую цветная транс-женщина должна носить для ежедневного выживания, а также вечное существование трансгендерных, гендерно неконформных и небинарных людей. Как правило, Puppies Puppies больше привыкли к более эфемерной работе, например к выступлениям. «Но концептуально, — добавляет она, — эта работа должна была выдержать испытание временем».
Щенки Щенки (Джейд Гуанаро Курики-Оливо), Скульптура для транс-женщин… (2022) Фото любезно предоставлено Galerie Barbara WeissОднако в ходе Art Basel публичная статуя вызвала споры; некоторые зрители плевали на него, и потребовалась охрана, чтобы не допустить дальнейшего вандализма. Puppies Puppies также находили ненавистные и трансфобные комментарии под ее постами в Instagram, а затем начали получать оскорбления и угрозы смертью в личных сообщениях, а также сообщения на ее личный номер телефона, который каким-то образом был обнародован. «Я знала, что будет спорно показывать себя, транс-женщину, получающую заместительную гормональную терапию, с пенисом, стоящую на небольшом постаменте с надписью «ЖЕНЩИНА» в публичной сфере (хотя обнаженные скульптуры людей, богов и богинь существуют повсюду). Европа)», — говорит она. «Я просто не понимал, на что люди готовы пойти. Мне было больнее, чем я думал».
Очевидно, что эта трансфобная реакция сильно отличается от возмездия против расистских памятников — во-первых, протестующие, призывающие к сносу исторических статуй, не выдвигают заслуживающих доверия угроз насилия против их давно умерших создателей. В своей оппозиции белому империализму они также рассматриваются как «удары», а не «удары вниз» по людям, чьи права и представительство все еще остро отсутствуют в общественных местах. Исследование Art UK показало, что всего два процента названных публичных статуй увековечивают память цветных людей, хотя это улучшается благодаря новым инициативам, таким как лондонская Комиссия по разнообразию в общественной сфере стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов. «Эта видимость важна», — отмечает Puppies Puppies. «Но это не мешает нам быть собой, подвергаться преследованиям, насилию, причинению вреда, отчуждению, отлучению от церкви и/или убийству».
Реакция на ее публичную инсталляцию в Базеле пролила свет на эту враждебность, и в этом часть ее силы. Должен ли он был быть удален при первых признаках правонарушения? Конечно, нет. Однако это различие между тем, какие статуи должны остаться, а какие должны исчезнуть, само по себе вызывает вопросы. Должен ли паблик-арт удовлетворять чьих-либо политических убеждений? Кому решать? Могут ли художники защититься от изменения политических норм, которые могут изменить смысл их искусства спустя годы после их смерти? (Как отмечает Art UK: «Очень трудно понять, как будущие поколения будут относиться к нашим памятникам». ) Возможно, каждому суждено в какой-то момент истории потерять популярность по той или иной причине — статуя либо свергает героя или стоит достаточно долго, чтобы стать злодеем. Но всем ли суждено вернуться обратно, если пройдет достаточно времени?
«Памятник может стоять только по воле народа» — Самсон Камбалу
Для Камбалу это вопрос намерений. «Скульптура Родса не была поставлена там по воле народа, — говорит он. «Это больше: «О, у меня есть деньги, поместите меня туда». Родос стоит выше Бога, Иисуса и Марии, королей и королев, и он воображал себя там, потому что заработал немного денег на юге Африки, и решил навязать себя . Не знаю, выдержит ли он так… Памятник может стоять только по воле народа».
Намерения Камбалу и Щенков явно выходят за рамки самовосхваления богатых политиков, бизнесменов и монархов. Со своей статуей Чилембве Камбалу заглядывает в прошлое, чтобы раскопать повествования, которые жизненно важны для нашего понимания истинной истории нации. С другой стороны, политизированный автопортрет Puppies Puppies разоблачает предрассудки настоящего и предлагает более терпимое и свободное будущее. Однако для современных памятников существует и третий путь, впервые предложенный британским скульптором Томасом Дж. Прайсом, который полностью обходит проблему идолопоклонства личности.
«Последние два десятилетия моя работа бросала вызов тому, как памятники проникают в наше общество, кого таким образом чтят, и как власть передается через общественную скульптуру», — говорит Прайс Dazed. Ранее в этом году эта работа приняла форму двух статуй возле ратуши Хакни. Гражданский арт-проект под названием Warm Shores изображает молодого мужчину и пожилую женщину, отлитых из бронзы большего размера. Это не известные или исторические личности. Вместо этого они взяты непосредственно из местного сообщества на основе 3D-сканирования 30 жителей Хакни, что является более широким намеком на наследие поколения Windrush. «[Статуи] представляют несколько поколений и отмечают жизненно важный вклад всего сообщества в нашу страну», — добавляет Прайс. «Это их наследие, которому моя работа служит прежде всего».
Томас Дж. Прайс, «Теплые берега» (2022) Фотография Дэмиана ГриффитсаЭтот демократический взгляд также чувствуется в скульптуре художника « моментов, содержавшихся », которая была соответствующим образом размещена напротив тканого фриза на тему памятника работы Дидрика Бракенса в этом выставочном зале. год Art Basel. (Фигурки Брэкенса поднимают пьедестал своими веревками или тянут его вниз? Не совсем ясно. Возможно, это не имеет значения.)0016 Moments Contained носит повседневную одежду, а не «костюм власти», и ее ноги упираются прямо в землю, отталкиваясь от иерархии, подразумеваемой размещением людей на постаментах.
Конечно, краудсорсинг личности статуи и одевание ее в спортивный костюм не обязательно делает ее непобедимой. Так же как и воскрешение недопредставленных фигур из нашего прошлого или создание статуй на основе сверхсовременных концепций самости. Кто может сказать, как изменится общественное мнение, когда мы все мертвы и похоронены, а наши статуи будут говорить сами за себя? Однако в ближайшем будущем нельзя отрицать, что каждый из этих современных подходов к созданию памятников представляет собой отход от нашего традиционного взгляда на форму искусства: неприкосновенная дань «великим» людям, которые заслуживают возвышения за свое богатство, трудолюбие, или род. Эти статуи, изображающие тех же людей, которые видят их ежедневно, предлагают более реалистичную и доступную интерпретацию нашего прошлого и настоящего. Размещение их среди этих сообществ – вместо возведения на постаментах или 150-футовой колонне – предлагает своего рода приглашение: если люди хотят их снести, пусть будет так.
В какой-то степени эти акты созидания и разрушения идут рука об руку. «Я думаю, что искусство — лучшая форма протеста и обходного пути», — говорит Камбалу. «Хотя время от времени нужно создавать ситуацию, когда искусство может произойти». Однако эта ситуация становится все более опасной. Как указано в Законе правительства Великобритании о полиции, преступности, вынесении приговоров и судах 2022 года, вандалам, нападающим на общественные памятники, теперь может грозить до 10 лет тюремного заключения. В 2020 году США ужесточили такое же драконовское законодательство, чтобы сдержать протестующих BLM. Хотя в конечном итоге уголовные обвинения с Колстонской четверки были сняты, не всем так повезет.