Как сделать скульптуру из скотча?
Совсем забыл, что я написал очень подробную инструкцию на русском языке про то, как делать скульптуры из скотча.Один раз меня спрашивали, как нужно делать скульптуры из скотча по технологии Марка Дженкиса? Я тогда так увлекся ответом, что написал очень подробно все по пунктам. Решил, что выложу попозже. Хотел выложить ее вместе с Гагариным, чтобы подкрепить текст картинками. Хоть и опоздал немного, но все равно выкладываю. Думаю, это будет полезно многим.
Это все одна скульптура из скотча:
На самом деле, это очень непросто — делать фигуры из скотча. Я попробовал делать скульптуры еще до приезда Марка Дженкинса — делал чисто ноги из обычного скотча. Они получились очень вялые, плохо держащие форму. Причем, когда я срезал скотч с ног моей девушки, она очень орала из-за боли и страха. В результате было несколько неглубоких царапин — потому что я обматывал скотч вокруг ног, не разрезая его на куски.
Когда мы пришли на воркшоп к Марку, оказалось все сложнее.
Вот мой пост про Воркшоп Марка Дженкинса.
Этот пост я буду сопровождать фотографиями процесса производства другой скульптуры, которую мы делали для студии Креативные футболки T-shirt.
Во-первых, надо использовать специальный толстый скотч, который у нас не продается. Марки scotch 3M. на пачке написано: scotch premium Performance. 20X stronger than acrylic tapes. 1.88 IN x 54.6 YD (48 mm x 50 m) Бывает в пачках по 6 и по 8 штук. У меня после воркшопа осталось пара штук мотков и упаковку я сохранил.
Марк сказал, что он стоит примерно 2.5 бакса в США, или в инете на www.ebay.com примерно 6 баксов. За моток или упаковку — тоже не знаю.
Во-вторых, лучше делать скульптуру не меньше, чем втроем, а лучше — еще большим количеством народа. Один — форма, другой режет скотч на куски, третий приклеивает к телу. Потому что нарезать скотча на одну скульптуру нужно очень много (примерно 7 мотков по 50 метров), это долго, тело, скованное скотчем, затекает. Бывает, что тело нужно перевернуть, или приподнимать на какое-то время, а одному тут не справиться.
В-третьих, сначала нужно одеть одежду, которую будет не жалко испортить, потому что при срезании она часто режется. Потом обмотать тело тонкой пищевой пленкой, она будет срезаться вместе со скотчем, чтобы он не прилипал к одежде. Промышленная пленка в больших рулонах не подойдет — она слишком толстая.
В-четвертых, скотч нужно не просто обматывать вокруг тела и конечностей прямо с мотка, а предварительно нарезать на куски сантиметров по 15-20 и склеить вместе три слоя. Это удобно делать стоя, надев моток скотча на палку длиной сантиметров 30, а палку зажав ногами: одна нога наступает на конец палки, придавливая другой конец сверху второй ступни, моток свободно болтается на палке между двух ступней. Ты держишь конец скотча, прилепленным к левой ладони, а правой делаешь небольшой надрез на скотче канцелярским ножом, придерживая правой рукой конец скотча ниже надреза, отрываешь верхний кусок, приклеиваешь к нему еще один слой скотча, снова надрезаешь, снова отрываешь кусок уже из двух слоев и приклеиваешь к нему третий, надрезаешь, отрываешь тройной кусок и приклеиваешь, куда нужно. Эти куски скотча удобно приклеивать гирляндой к предварительно растянутому горизонтально в несколько рядов по периметру помещения длинному скотчу (для экономии лучше к простому), а потом уже оттуда брать нужный размер и приклеивать к телу. И так постоянно: один режет на куски, другой приклеивает, куда нужно. Так вы не будете друг другу мешаться, и человек, делающий скульптуру будет знать, где сколько уже наклеено, и куда сколько еще нужно приклеить.
Для мелких деталей типа пальцев подойдет длина кусков сантиметров 10, 2 слоя скотча и еще вдоль порезать на 2-3 полоски.
Можно делать разные части тела отдельно, а потом их уже соединять, но, мне кажется, лучше сразу целиком — так пропорции будут соблюдены идеально. Если делаешь сидящую скульптуру, и не знаешь, как подлезть под зад, потому что ноги уже скованы и не разгибаются — можно приподнять на какое-то время форму (человека)) вдвоем, а третий подсунет заранее слепленный большой кусок скотча. Или можно перекатить тело на бок. Вообще, надо заранее рассчитывать, с какой части тела начинать, чтобы было проще заклеить всю поверхность, а не корячиться потом, долго придерживая на весу. К тому же, на весу форма часто деформируется.
Если делаете прозрачную скульптуру, то нужно использовать больше скотча, потому что без каркаса она будет плохо держаться.
Голову мы делали отдельно, оставляя дырку для дыхания. Кстати, очень необычные ощущения, когда тебе полностью обмотают голову. Звук в ушах, как будто слушаешь морскую раковину, только сильнее, и ничего, кроме него не слышишь, ни голоса, ни музыку, только шум моря, причем не снаружи, а где-то внутри головы — очень впечатляет!
В-пятых, срезать слепок нужно специальными ножницами, у которых одно лезвие загнуто перпендикулярно, чтобы не поранить человека. Не знаю, как они называются и для чего предназначены на самом деле. Но, такие точно производят. Срезать нужно лучше не по прямым линиям, а зигзагообразно, чтобы направление менялось примерно перпендикулярно через сантиметров 5-10. Так вы точно не собьетесь, когда будете склеивать без формы. Сначала срезается с рук с внутренней части, выходя на спину, по хребту вниз потом ноги. После срезки убирается внутренняя потная пищевая пленка.
В-шестых, чтобы скульптура из скотча стояла дольше, и не развалилась, нужно сделать каркас. Мы вырезали его из дерева, сколачивали гвоздями. Потом засовываешь каркас в слепок. Кто-нибудь начинает комкать газеты — их нужно комкать очень много, так, что руки становятся черными. Постепенно снизу, с ног, заклеиваешь срезы такими же кусками скотча по три слоя и пропихиваешь газеты, чтобы со всех сторон равномерно газеты были плотно прижаты к скотчу, а дерево его почти не касалось. Пропихивать в узкие места удобно палкой. Если слишком много напихали так, что выпирает, можно в этом месте сделать надрез, достать часть бумаги и заклеить снова. Хребет у каркаса делаешь длиннее, чтобы нацепить на него голову, ее тоже набиваешь бумагой, склеиваешь на шее скотчем.
Эта фигура набита снаружи обрезками флекса — материала для печати футболок, а внутри у нее деревянный каркас и комканые газеты.
Сама скульптура готова!
В голову мы засунули светодиодную лампочку, которая мигает разными цветами, показывая, как созревают идеи для футболочных принтов.
Потом одевать ее или нет — это уже зависит от цели. Можно покрасить ее, но, как показала практика, со временем, краска из баллона начинает отслаиваться, как большая перхоть. Зря я покрасил свою голову в телесный цвет. Можно надеть на голову маску, как мы делали с нашим Зайцем, который ездил в трамвае зайцем. Если оставляете скульптуру в городе — привязывайте очень крепко проволокой, или чем угодно, но все равно не надейтесь, что она долго там продержится. Наши скульптуры в городе прожили пару дней максимум, даже скульптуру скалолаза сняли очень быстро с фасада жилого дома. Правда, в эти дни проходил день города и фестиваль Живая Пермь, отчего на улицах было много пьяных и бесшабашных людей. Выжил только наш заяц, потому что поездил в трамвае всего несколько кругов вечером накануне дня города, а на следующий день этот трамвай не вышел в маршрут. Потом он стал Чебурашкой, Потом мы сделали из него Юрия Гагарина и запустили его в космос из большой рогатки.
Tags: Как делать скульптуры из скотча, Марк Дженкинс, Скульптура из скотча, Стрит арт street art, скотч арт
Как сделать снежную скульптуру своими руками
Смотрите такжеШесть захватывающих шпионских сериалов для новогодних каникул
Сегодня, 4 января, в Новосибирске стартует XXII Сибирский фестиваль снежной скульптуры. В нём примут участие мастера из России и ближнего зарубежья и школьные команды из школ искусств и молодёжных центров. Четыре дня участники будут ваять скульптуры в Первомайском сквере. Увидеть получившиеся произведения искусства все желающие смогут до 31 января.
Вы тоже можете соорудить шикарную фигуру из снега у себя во дворе. Как это сделать, «Новосибирским новостям» рассказали представители центра «Патриот» — в своё время они получили главный приз фестиваля снежной скульптуры за пятиметровую инсталляцию с самолётом Су-34 на вершине.
Какие инструменты понадобятся:
- лопата большая и маленькая;
- губка из поролона;
- кисточки разных размеров;
- резиновые перчатки;
- фанера;
- стамески, тёрки;
- ведро или бутылка с водой;
- краски (гуашевые, акриловые, акварельные или аэрозольные).
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Нарисуйте эскиз
Нарисуйте эскиз на заданную тему, а затем попытайтесь повторить его объёмную модель из пластилина или глины.
Соберите инструменты
Соберите инструменты, с которыми придётся работать. Подойдут обычная лопата, скребки, стамески, ножи — чем твёрже снег, тем острее нужен инструмент. Для выравнивания поверхности применяют специальные тёрки разных размеров.
Правильно оденьтесь
Обувь и перчатки должны быть очень тёплыми, иначе быстро замёрзнете и всё удовольствие будет насмарку. Проконтролируйте, чтобы перчатки были прорезиненными. Или просто наденьте резиновые перчатки поверх своих обычных.Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Сделайте каркас
С каркасом скульптура будет прочнее и дольше простоит. Обычно его делают из досок или брусочков. Конструкцию скрепляют гвоздями. Затем кашицей из снега и воды обмазывают эту основу, пока у неё не появится нужный объём. Чем больше снега — тем больше получится в итоге скульптура.
Можно обойтись и без каркаса. Из листов фанеры или ДСП собирают опалубку, в которую слой за слоем засыпают мокрый снег. Каждый слой тщательно утрамбовывают, например утаптывают, чтобы получить как можно более плотный блок снега. Заполненную до краёв опалубку оставляют на два-три дня для уплотнения и смерзания снега. Затем деревянные листы снимают, и можно ваять.
Слепите форму
Для этого руки (в перчатках) смачиваем водой и начинаем «гладить» и похлопывать снег, придавая будущей скульптуре форму. Увлажнять снег удобно из бутылки. Можно использовать цветную воду, чтобы было удобнее отслеживать рабочий процесс. После того как наша фигура замёрзнет, следует её доработать при помощи стамески и скребка.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Разукрасьте скульптуру
Если не хочется возиться с кисточками, можно налить краску в пульверизатор и опрыскать изваяние. Мелкие детали, например рот или глаза, все-таки лучше прорабатывать вручную.
Добавьте украшения
Не забудьте про украшения. Бывает, что к скульптуре просится какой-то дополнительный элемент. Это могут быть какие-то игрушки, бусы, цветные пробки, пуговицы, веточки, шишки, ягоды, кора деревьев. Если нужно прилепить снеговику нос, то следует обмакнуть его в кашицу из снега и воды, а также смазать этим же раствором место крепления. Для плавки снега некоторые профессионалы используют паяльную лампу.
#Инструкция #Полезный город #Новый год #Культурный город #Отдых #Красота
Каркас и арматура здания — Seunta LLC
← ВЕРНУТЬСЯ К МАТЕРИАЛАМ МЕНЮ ОБУЧЕНИЯ
Меню обучения: Сборка арматуры рамы
Статья Лауры Скиллерн, Не ешьте краску
Некоторые из вас, возможно, уже знакомы с созданием каркаса для оригинальной скульптуры. Я полагаю, что JAH уже несколько раз освещал эту тему, но это также простой процесс:
Скрутите вместе три куска скульптурной проволоки.
Это заняло примерно 4 секунды. Пропорции, наверное, нарушены.
Из прядей сформируйте четыре ноги, шею, голову и хвост.
Измерьте пропорции или наложите каркас на эталонную фотографию (или пару, чтобы быть в безопасности, но никогда не используйте фотографию лошади под углом). Не забудьте имитировать форму скелета лошади. Арматура представлена здесь красным цветом.
Подгоните провод, обрежьте лишнее и та-да! Мгновенная арматура.
Увы, создание арматуры для нестандартной модели далеко не так просто.
При обычаях, особенно радикальных, у вас есть две основные проблемы, с которыми нужно бороться. Во-первых, детали, которые вы сохраните из оригинального тела, не будут имитировать скелет, но вам придется придумать, как прикрепить к ним проволочный каркас.
Во-вторых, прикрепить провод к пластику очень сложно.
Если вы не работаете с твердой литой смолой или с товарищем по конюшне, у вас есть третья проблема, заключающаяся в том, что модель полая, и вы хотите избежать заполнения всего тела глиной. Во-первых, это пустая трата глины. Глина довольно дорогая, а я (как уже обсуждалось ранее) очень дешевая. А готовое изделие будет весить тонну.
Я решаю эти проблемы с помощью липкой ленты. Ага, скотч синий малярный.
Воспринимайте это как фазу лепки оригами. Оригами-журавль, шляпа или прыгающая лягушка не выдержат большого количества издевательств, но они достаточно жесткие, чтобы удерживать базовую форму. В детском саду вы учились раскрашивать линии. Я узнал это.
С помощью скотча вы просто хотите создать базовую форму. Эта форма должна формировать силуэт части, которую вы собираетесь лепить, не мешая и не выступая за поверхность последнего слоя глины.
Чтобы быть в безопасности, я стараюсь держать раму как минимум на ½ см (1/4 дюйма) ниже поверхности. Вы все еще хотите создать форму части, которую вы заменяете (шея, хвост, ягодицы и т. д.), но только немного меньше. До и после на одном кастоме? Это была счастливая случайность, что я подумал сфотографировать это.
(справа) Кадр в процессе (это не лошадь)
Когда это возможно, я стараюсь включать хотя бы немного проволоки, прикрепленной к оригинальным пластиковым деталям. Как я уже сказал, это сложно, и мой лучший совет на этом этапе — терпение. Я прикрепляю проволоку к внутренней части корпуса и закрепляю ее несколькими слоями пищевой соды/суперклея.
Пищевой соды/суперклея часто бывает недостаточно, чтобы прочно удерживать провод на месте. Я аккуратно накладываю несколько кусочков маскировки на проволоку и вокруг нее. Затем, поверх липкой ленты, я стабилизирую все это приспособление несколькими слоями пищевой соды/суперклея.
Деталь основания шеи закреплена на месте.
(справа) Хвост закреплен, прежде чем придать ему форму с помощью ленты. (слева) Это два слоя скотча. Может понадобиться еще один или два.
Я использую несколько слоев малярной ленты — один слой ленты не будет достаточно держать форму. В идеале от двух до четырех слоев. Двух-трех слоев пищевой соды/суперклея обычно достаточно, чтобы создать прочную поверхность для лепки, не становясь слишком громоздкой.
В зависимости от того, какую часть анатомии я заменяю, я могу либо обрезать ленту нужной формы, а затем наклеить ее на свою модель, либо наклеить слишком большие полоски ленты, а затем обрезать ленту по размеру. Я предпочитаю последний метод, за исключением случаев, когда мне нужно втиснуть ленту в маленькое место, куда мои ножницы не влезут.
Через две недели мы применим эту технику к гриве и хвосту.
← ВЕРНУТЬСЯ В МЕНЮ ОБУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛАМ
Как сделать крутые скульптуры из обрезков ПВХ « Инновации в ПВХ :: WonderHowTo
- Автор Адам Уитроу
ПВХ — это не то, что вы хотите отправить на свалку. Это не сделает ничего хорошего для земли, когда ее закопают. Это также то, что вы действительно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хотите отправлять в мусоросжигательный завод. При горении ПВХ выделяет некоторые действительно неприятные химические вещества, в том числе соляную кислоту и диоксин.
Я храню все обрезки, потому что их можно использовать в других проектах, когда все, что мне нужно, — это небольшой кусочек, а также потому, что я хорошо осведомлен о воздействии этих материалов на окружающую среду, когда они не перерабатываются. Когда они накапливаются слишком высоко, мне нравится с ними развлекаться.
Здесь я показываю не то, как построить конкретную скульптуру. Если у вас есть чувство и глаз на искусство, вы будете придумывать свои собственные вещи, и способ, которым я это делаю, ни в коем случае не является единственным или «правильным». Несомненно, найдутся люди, которые смогут использовать обрезки в качестве элементов изображения для создания невероятно детализированных и реалистичных форм. Это не то, что я делаю. Я несколько ленив, когда дело доходит до визуального искусства, и предпочитаю, чтобы вещи, которые я создаю, были приложены к их собственному созданию.
Вам понадобится
- Остатки труб из ПВХ
- Источник тепла — я использую то, что использую, но у вас определенно есть варианты
- ПВХ-грунтовка и клей, если вы считаете, что они вам понадобятся
- Что-нибудь для резки, например, бритва, ножницы, труборез с храповым механизмом и т. д.
- Покрасьте или покрасьте, если считаете, что это необходимо
- IMAGINATION
Есть миллион других вещей, которые вы можете взять с собой. Ведь это искусство. Вы можете просто использовать трубу в качестве основы для лепки, а затем дополнить ее множеством различных материалов, чтобы воплотить свой проект в жизнь. Мне нравится простота пайпа, и мне нравится оставлять небольшие следы от ожогов с помощью инструмента, который я использую, потому что они придают ему великолепную текстуру. Однако то, что вы делаете, полностью зависит от вас.
Это не пошаговое руководство по воссозданию скульптуры, которую я сделал здесь. Это скорее набор общих идей, которые вы можете использовать, чтобы сделать этот материал более универсальным, чем вы могли подумать о нем изначально. Я не могу не подчеркнуть, насколько свойство нагревания и изменения формы выводит этот материал на новый уровень. Итак, вот что я сделал на этот раз:
Шаг 1 Соберите свои материалы
Приведите свои материалы в порядок. Приведите все свои сокращения в одно и то же место. Убедитесь, что ваши инструменты находятся достаточно близко, чтобы не потерять творческий поток, потому что вы понимаете, что вам нужно что-то, чего у вас нет под рукой.
Шаг 2 Дайте себе общее представление о том, с чего вы собираетесь начать
Это не обязательно должна быть мысленная картина готовой работы. Некоторые люди делают искусство таким образом, однако в абстрактном мире это считается движением назад. Иногда я начинаю со случайной части, делаю с ней какие-то случайные вещи, а затем, когда часть затвердевает, я смотрю, как она может вписаться в общую картину. Но даже в этом случае это не обязательно сильно влияет на результат, так как легко заставить проект жить своей собственной жизнью.
Шаг 3. Создайте свой первый элемент проекта
Для этой части, которую я делаю, кажется правильным сделать набор ножек, которые будут служить основой для всей работы. Первоначальная идея в моей голове состояла в том, чтобы сделать человечка в стиле кунг-фу, но после соединения нескольких частей он начал превращаться в дерево бонсай. Я пишу это, пока иду сюда, так что нет никакой гарантии, чем это обернется.
В этом случае я нагреваю трубу изнутри и позволяю ей получить небольшие линии «гриля» от инструмента, который я использую. Затем я разрезал трубу вдоль (у меня неаккуратные, зубчатые разрезы) и вывернул ее наизнанку. Оттуда я сгибаю его, а затем держу в желаемой форме.
В этом видео показано, как на самом деле выглядит творческий процесс.Шаг 4 Следуйте указаниям, которые дает вам ваш проект
Не пытайтесь полностью контролировать рост вашего проекта. (Если вы не стремитесь к замысловатому реализму.) Наблюдайте за тем, что происходит, и адаптируйтесь к этому. Если вы обнаружите, что ваш проект превращается во что-то, чего вы не планировали, не волнуйтесь, просто продолжайте. Будьте скорее проводником, а не мастером, и материал покажет вам, чем он хочет стать.
Шаг 5 Сделайте шаг назад и полюбуйтесь своей готовой работой
После того, как вы закончили свою конструкцию из ПВХ, отойдите на шаг назад и хорошенько осмотритесь. Готово? Есть ли какие-то штрихи, которые вы могли бы добавить? Сейчас НЕ время их делать, если только они не кричат на вас. Уйдите, подышите свежим воздухом и вернитесь, чтобы увидеть его новыми глазами. То, что казалось недостающим, может быть полным, а то, что казалось полным, может отсутствовать. Только немного времени вдали от проекта будет информировать вас.
В таком случае я узнаю, понравится ли мне эта вещь, только через несколько дней. Я помещу четкое изображение и короткое видео, которое показывает глубину на пробковой доске, как только я буду удовлетворен тем, что это сделано.
Шаг 6 Дайте ребенку имя
Когда вы закончите, дайте название своей работе.
Советы
- Ошибки не бывает. Искусство – это творческий процесс. Если вы обнаружите, что вам не нравится то, что вы сделали, посмотрите на это с другой стороны. Не пытайтесь контролировать весь процесс, пока не достигнете высокого уровня мастерства. Даже тогда, если что-то пойдет не так, посмотрите и посмотрите, куда они идут. У вас может получиться что-то круче, чем вы планировали изначально.
Предупреждения
- НЕ перегревайте трубу. Я оставляю свои маленькие следы ожогов, чтобы создать текстуру, но даже это выделяет некоторые неприятные вещества в окружающую среду (и в мое тело). Если вы подрумяниваете трубку, значит, она слишком горячая.