Как ровно залить пол бетоном без маяков: какие виды стяжки можно сделать, необходимые материалы, инструменты, создание своими руками, уход, возможные ошибки

Содержание

Как правильно заливать наливной самовыравнивающийся пол на стяжку чтобы было ровно

Выравнивание напольного основания – одно из главных требований строительных СНиПов. Обычно для этого использовали цементно-песчаную стяжку, укладывать которую было всегда затруднительно. Потому что эта смесь малопластичная, работать с ней непросто в плане выравнивания горизонтальных плоскостей. Все изменилось, когда на рынке стройматериалов появились так называемые наливные полы, они же бесшовные, они же самовыравнивающиеся.

Содержание

  1. Заливка полов в квартире своими руками
  2. Особенности процесса – что для этого нужно
  3. Какие смеси лучше всего использовать
  4. Что взять для бесшовного покрытия
  5. Как подготовить основание: выравнивание и гидроизоляция
  6. Нужно ли делать армирование и как
  7. Установка маяков
  8. Приготовление смеси и процесс заливки
  9. Наливной пол: как правильно заливать
  10. Когда следует наносить второй слой

Заливка полов в квартире своими руками

Заливка наливного пола – процесс несложный. Главное – строго соблюдать последовательность проводимых операций. Вот их перечень:

  1. подготовка напольного основания;
  2. установка маяков;
  3. заливка самовыравнивающей смеси;
  4. удаление из нее воздуха.

Особенности процесса – что для этого нужно

В принципе, каких-то серьезных особенностей заливки, выравнивающих раствор, нет. Главное – правильно приготовить смесь строго по инструкции изготовителя и грамотно подготовить напольное основание. Здесь нет необходимости проводить предварительное выравнивание и делать ремонт пола. Самовыравнивающий материал сам все сделает: заполнит собой трещины, сколы, выемки.

Нужно просто ремонтируемый пол очистить от мусора и пыли, а также удалить пятна краски, жира, олифы и других строительных материалов, которые снижают адгезионные свойства напольного основания.

Какие смеси лучше всего использовать

На рынке наливные полы представлены двумя группами:

  1. Для выравнивания напольных оснований в виде толстой стяжки. Толщина наносимого слоя может варьироваться в диапазоне 1-30 см.
  2. Финишные составы, которые наносятся толщиной до 2,5 см.

То есть, в зависимости от поставленных задач выбирается тот или иной наливной пол. Первый – это материал на основе цемента и полимеров, обычно это акрил. Вторые – чисто полимерные составы. Это полиуретановые, эпоксидные, эпоксидно-уретановые и метилметакрилатные.

Что взять для бесшовного покрытия

Все четыре состава по технологии заливки друг от друга не отличаются. Различия в технических и эксплуатационных характеристиках.

Полиуретановый вид обладает высокой эластичностью, ударопрочностью. В процессе эксплуатации и при воздействии изменяющихся влажности и температуры не изменяет своих размеров. То есть этот материал не сжимается и не увеличивается в объеме. Минус – дорогой вариант.

Эпоксидные полы обладают высокой прочностью и влагостойкостью, поэтому их чаще всего используют во влажных помещениях. Их можно мыть даже горячей водой с любыми моющими средствами.

Эпоксидно-уретановые сочетают в себе все технические характеристики двух предыдущих полов. Очень дорогой материал.

Метилакрилатные смеси в ряду с другими не обладают повышенной прочностью. Но у них есть другие преимущества:

  • большая скорость высыхания – уже через два часа их можно эксплуатировать;
  • производители предлагают три разновидности фактуры поверхности: гладкие, шероховатые и нескользящие.

Внимание! Все выше обозначенные материалы требуют особого профессионального подхода к заливке. Своими руками сделать такой пол сложно. Поэтому лучше применять цементный состав.

Как подготовить основание: выравнивание и гидроизоляция

Перед тем, как залить самовыравнивающийся пол, необходимо основание подготовить. Процесс подготовки зависит от того, какое базовое основание находится в квартире. Обычно это бетон, но может быть керамическая плитка или дерево.

В любом случае необходимо с поверхности удалить пятна лакокрасочных материалов, жиров, гипса и прочих. То есть пол в квартире должен быть чистым, потом его обеспыливают.

Следующая операция – грунтовка пола или гидроизоляция. Если быть уверенным, что жидкая наливная масса не просочиться на нижний этаж, то можно сделать грунтование. Для этого лучше использовать грунтовочный состав глубокого проникновения.

Обычно такой уверенности нет, поэтому лучше провести гидроизоляцию. Для этого используют полимерные пленки, которые укладываются так, чтобы закрыть и стены помещения на высоту 10-15 см от поверхности основания. Если формируется плавающий пол, то придется использовать и демпферную ленту, которую крепят на стене на стыке пола и стены. Лента создаст зазор, который будет в дальнейшем компенсировать температурное расширение наливного пола.

Нужно ли делать армирование и как

Есть три ситуации, когда необходимо проводить армирование:

  1. Если толщина наносимого слоя больше 5 см.
  2. Если под наливной пол укладывается целый пирог из разных материалов: гидро- и теплоизоляция, верхнее основание.
  3. Если в квартире решено установить камин или печь, то есть тяжелый предмет.

То есть армировать можно только наливные полы на основе цемента. Для этого используют сетки: металлические, пластиковые или из стекловолокна, а также фибру. Сетку надо укладывать в тело заливаемого материала приблизительно посередине толщины. Поэтому ее укладывают на подставки. Фибру просто вносят в сам наливной пол в процессе его приготовления.

Установка маяков

При заливке самовыравнивающегося пола в квартире своими руками не всегда используют маяки. Особенно, если материал надо нанести тонким финишным слоем. Он жидкий, поэтому хорошо разливается сам по поверхности, выравниваясь по горизонтали.

Другое дело, если необходимо сформировать пол толстым. Здесь без маяков не обойтись. Чисто конструктивно это приспособление на трех ножках, в центре которого установлен перемещающийся по вертикали по резьбе винт. Поднимая или опуская его нижний конец, выставляется уровень заливки наливного пола.

Внимание! Маяки устанавливаются в шахматном порядке через каждый 1 м.

Перед тем, как залить наливные полы, устанавливают маяки, и нижние их концы выставляются по лазерному уровню. Процесс непростой, на который уйдет какое-то время.

Если в квартире напольное основание – это фанерная конструкция, под которую уложен утеплитель, то вместо треног можно использовать обычные саморезы. Их просто вкручивают в деревянное основание через каждый метр как вдоль комнаты, так и поперек. Для увеличения точности выравнивания расстояние можно сократить до полуметра. Саморезы так и остаются в теле наливного пола, дополнительно выполняя функции армирования.

Приготовление смеси и процесс заливки

Нельзя готовить смесь на глаз. Надо строго придерживаться рекомендаций производителя. Любые отклонения могут ухудшить качество самовыравнивающейся смеси. Особое внимание количеству воды:

  • если ее будет мало, снизится подвижность раствора, то есть он будет плохо растекаться;
  • если будет много, то снизится прочность, отчего на поверхности появятся трещины.

Внимание! Нельзя лить воду в сухую смесь. Все делается наоборот – материал засыпается в емкость с водой.

Раствор тщательно перемешивается миксером до образования однородной массы.

Если по каким-то причинам возникли сомнения в правильности приготовления раствора, его можно проверить. Потребуется кусок пластиковой трубы диаметром 50 мм и такой же высоты.

Трубу ставят на стекло, заливают в нее готовую смесь и поднимают, чтобы жидкий материал стал растекаться. Диаметр пятна 16-18 см говорит о правильности приготовления наливного пола. Если смесь растеклась меньшего диаметра, в нее добавляют воду. Если большего, добавляют материал.

Наливной пол: как правильно заливать

Перед тем, как заливать самовыравнивающиеся полы, необходимо понять, что готовый раствор начинает полимеризироваться уже через полчаса. Поэтому сам процесс заливки надо проводить быстро. Отсюда требование к количеству работников, занимающихся этим строительным процессом.

Их должно быть три:

  • один готовит раствор;
  • второй его заливает на напольное основание;
  • третий с помощью шпателя или ракеля (похожа на швабру, соединенной с зубчатым шпателем) выравнивает материал по поверхности.

В первую очередь в дверном проеме устанавливается своеобразный ограничитель. Это может быть кусок доски или рейки, металлический профиль для гипсокартона или сам ГКЛ. Назначение – не дать наливному полу протечь в другое помещение.

Готовую смесь заливают полосой шириною приблизительно 50 см вдоль стены, противоположной от входа. Выравнивают и тут же заливают вторую. И так далее. Главная задача – создать бесшовную поверхность. Жидкий материал выравнивают по маякам, используя шпатель.

Не дожидаясь полимеризации, наливной пол проходят игольчатым валиком. Задача этой операции – вытравить из залитой смеси воздух, который попадает туда во время приготовления. Пузырьки снижают прочность пола. Поэтому эту процедуру надо проводить тщательно.

Рекомендуется залитый слой закрыть после всего этого полиэтиленовой пленкой. Она защитит поверхность от пыли. Нельзя устраивать в помещениях сквозняк. А также лучше закрыть окна занавесками, чтобы солнечные лучи не падали на поверхность пола. Разница температур при высыхании создаст неравномерную полимеризацию, отчего могут появиться трещины.

Когда следует наносить второй слой

Качество всегда зависит от профессионализма работников. В случае с наливными полами, заливаемыми своими руками, это утверждение верно в два или три раза. Часто новички после проведения всех операций видят не совсем ровный пол, а иногда даже с трещинами на поверхности.

Такое основание придется ремонтировать: заделывать трещины ремонтными составами, удалять перепады плоскости шлифовкой. Если дефекты слишком серьезные, то выход один – залить второй слой небольшой толщины. Этот размер выбирается с учетом минимального показателя, который в инструкции рекомендует производитель. Меньше нельзя.

Заливку проводят после месяца формирования первого слоя. Его также очищают, при необходимости ремонтируют.

При заливке наливного пола не стоит связываться с чисто полимерными составами. Своими руками, не имея опыта, можно залить только цементный вариант.

Как ровно залить пол бетоном в: гараже, доме, бане, квартире

Содержание

  1. Особенности устройства бетонного пола по грунту
  2. Характеристики материалов для бетонного пола
  3. Особенности устройства
  4. Технологические этапы работы
  5. Отметка нулевого уровня
  6. Подготовка основания
  7. Гидроизоляция
  8. Черновая стяжка
  9. Гидроизоляция
  10. Утепление
  11. Армирование
  12. Бетонирование
  13. Итог

Бетонный пол устраивают в квартирах, частных домах, хозяйственных постройках и гаражах. Такая конструкция привлекает своей прочностью, долговечностью и доступностью изготовления своими руками.

Особенности устройства бетонного пола по грунту

В частных домах, имеющих ленточный фундамент, пол подвала, а при его отсутствии и жилой комнаты, приходится устраивать по грунту. Выбор в пользу конструкции из бетона имеет несколько преимуществ:

  • покрытие выдерживает высокую нагрузку;
  • срок его службы не менее 20 лет;
  • материал экологически безопасен;
  • бетонное основание не горит, не боится влаги и плесени.

Недостатками выбранного варианта являются значительный вес монолитной конструкции и необходимость теплоизоляции.

Характеристики материалов для бетонного пола

Согласно СП 29.13330.2011 для заливки бетонного пола по слою теплоизоляции используется бетон класса не ниже В15 (М200). Такую смесь заказывают в готовом виде с завода или замешивают на площадке. При самостоятельном приготовлении раствора потребуется:

  1. Цемент класса ЦЕМ I 32,5 Н или ЦЕМ I 42,5 Н, свежий не более 6 месяцев от даты изготовления. Материал должен быть сухой и рассыпчатый. Не допускается использование цемента, который затвердел от намокания.
  2. Песок карьерный в качестве мелкого заполнителя размером зерна 2 мм без примеси глины.
  3. Щебень фракцией 5-10 и 10-20 мм, оптимально гранитный, но подойдет и других горных пород.
  4. Вода – чистая водопроводная, без примесей солей.

Бетон готовят в бетономешалке или ручным замесом. Пропорции компонентов для класса В15 составляют:

Класс цементаПропорция компонентов: цемент : песок : щебень
ЦЕМ I 32, 5Н (М400)1:2,8:4,8
ЦЕМ I 42,5Н (М500)1:3,5:5,6

Для 1 м3 бетона на ЦЕМ I 32,5Н понадобится:

  • цемент – 282 кг;
  • песок – 593 кг;
  • щебень – 1127 кг;
  • вода – 230 л.

При заливке подбетонки используют бетон класса В7,5 (М100). Пропорции компонентов для смеси:

Класс цементаПропорция цемент : песок: щебень
ЦЕМ I 32,5Н1:4,6:7,0
ЦЕМ I 42.5Н1:5,8:8,1

Для 1 м3 раствора ЦЕМ I 32,5Н понадобится:

  • цемент – 191 кг;
  • песок – 144 кг;
  • щебень – 1150 кг;
  • вода – 230 л.

Количество материалов для армирования, гидроизоляции и утепления рассчитывают по площади пола. Параметр высчитывают, перемножая длину и ширину помещения.

Особенности устройства

Технология устройства монолитного пола зависит от условий его эксплуатации и свойств грунта. Если на участке непрочные супеси, суглинки или другие почвы склонные к пучению, необходимо поддержание в доме плюсовой температуры в зимнее время. Также обязательным условием является утепление отмостки и цоколя. Тогда силы морозного пучения не деформируют конструкцию.

Также важен уровень грунтовых вод. Оптимальное нахождение их от поверхности – 4-5 м. Если водный пласт расположен высоко, то при сезонном поднятии уровня грунт будет размываться, вызывая проседание конструкции.

Технологические этапы работы

К строительству пола приступают после возведения стен и кровли. Он может быть жестко связан с фундаментом или действовать как отдельная « плавающая» конструкция. Во втором случае между плитой и основанием укладывается демпферная лента толщиной 10-20 мм.

Этапы работы:

  • подготовка основания;
  • гидроизоляция;
  • черновая стяжка;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • установка опалубки;
  • армирование;
  • выставление маяков;
  • заливка бетонной смеси;
  • уплотнение и обработка поверхности.

Заливка подбетонки или черновой стяжки необязательное условие, на прочном грунте без нее можно обойтись.

Отметка нулевого уровня

Расположение пола относительно ленты фундамента не регламентируется. Он может примыкать к ней, быть выше или ниже. Важно на этапе проектирования учесть перепад высоты между крыльцом и полом в помещении.

Уровень покрытия привязывают к расположению проема входной двери. От этой отметки находят нулевой уровень. Для этого от нижней части проема отмеряют рулеткой 1 м вверх, ставят черту. С помощью водяного уровня отметку переносят на другие стены и рисуют общую линию. От имеющихся отметок опускаются на 1 м вниз и снова прочерчивают линию по всему периметру комнаты. Это будет нулевой уровень, на который ориентируются при устройстве пола.

Подготовка основания

Работа начинается с выемки грунта на глубину плодородного слоя, от 250 до 400 мм. Дно котлована выравнивается и трамбуется. Для предотвращения проседания бетонной конструкции выполняется отсыпка слоями песка и щебня или песчано-гравийной смесью.

Не рекомендуется добавление в подсыпку куски битого кирпича или каменных блоков. Крупные фрагменты образуют пустоты.

Хорошо уплотненное основание увеличивает срок службы пола. Подсыпка принимает нагрузку плиты и передает ее грунту. Поэтому песок насыпают двумя слоями по 100 мм, смачивают и хорошо трамбуют каждый. Лучше использовать виброплиту. Поверх песка насыпают щебень слоем 150-200 мм и также тщательно утрамбовывают.

Гидроизоляция

Слой щебня накрывают полиэтиленовой пленкой в 100-150 мкм, укладывая ее с нахлестом 150 мм и проклеивая скотчем для герметичности. Этот слой имеет две функции:

  1. Предотвращение ухода цементного молочка из раствора в щебень.
  2. Разделение бетонной плиты и подстилающего слоя, которое предусмотрено СП 31-105-2002.

Черновая стяжка

Подбетонка выполняется для выравнивания поверхности под гидро и теплоизоляцию и дополнительной прочности. Используется бетон низкого класс В5 (М75) и В7,5 (М100). Высота слоя составляет 50-70 мм. Армирование выполняется сеткой с ячейкой 100x100x3. Допускается устройство без армирования.

Гидроизоляция

После набора прочности черновой стяжки выполняются работы по гидроизоляции. На этом этапе используются различные материалы:

  • полиэтиленовая пленка 200 мкм;
  • рулонная изоляция на основе стеклохолста Гидроизол, приклеивающаяся к поверхности;
  • полимерная гидроизоляционная мембрана.

Материалы укладываются в два слоя (кроме мембраны) с нахлестом не менее 150 мм и заходом на стены 100-200 мм.

Утепление

Бетон отличается высокой теплопроводностью, чтобы нивелировать этот недостаток укладывается слой утеплителя. Выбираются материалы с высокой плотностью: плиты минеральной ваты или экструдированный пенополистирол (ЭППС). Со вторым утеплителем работать проще. Он выпускается в виде плит с замковым соединением для плотной укладки. Материал имеет теплопроводность 0, 034, для сравнения – бетон 1, 3.

Оптимальная высота слоя утепления – 100 мм. Лучше взять плиты толщиной 50 мм и уложить в 2 слоя. Между стеной и утеплителем обязательно приклеивается демпферная лента или прокладка из пеноплекса. Высота разделителя должна учитывать размер будущей стяжки. Плиты ЭППС не нуждаются в закреплении. Пенополистирол устойчив к действию бетона, если используется минеральная вата, нужна пароизоляционная мембрана.

Армирование

Укладка армирующей сетки повышает сопротивляемость монолита к нагрузке на растяжение, изгиб и сжатие. Материал раскладывается по всей поверхности с заходом отдельных частей друг на друга на размер ячейки. Сетка связывается проволокой или полимерными хомутами. Ее нужно поднять над уровнем утеплителя на 15-20 мм с помощью подставок.

Диаметр армирующей сетки зависит от величины нагрузки, если она выше 200 кг, то берут материал 4-5 мм.

Бетонирование

Высота чистовой стяжки составляет 50 мм, если в нее укладывается система водяного теплого пола, то параметр составляет диаметр труб плюс 45 мм.

Площадь под заливку разделяют на несколько частей («карт») направляющими («маяками»). Для этого используют брус или металлический профиль. Направляющие укладываются вдоль длинных стен. Высота выставляется по нулевому уровню. В качестве опоры используют цементно-песчаный раствор. Это позволяет регулировать уровень «маяков», утапливая или приподнимая их при необходимости.

Расстояние от стен должно быть 50 мм, между «маяками» – 100-150 мм. Опалубку изготавливают из досок 15-20 мм или влагостойкой фанеры. Материал покрывают специальным составом, предотвращающим прилипание бетона.

Бетонная стяжка не имеет достаточной прочности, чтобы служить основанием для печей и перегородок.

Заливку начинают от угла, удаленного от входа, по выставленным «картам». Смесь уплотняют вибратором, выгоняющим пузырьки воздуха. Раствор распределяют по поверхности и растягивают с помощью правила, двигая его по направляющим. Работу необходимо выполнить за один день, тогда получится монолитная плита. Маяки вынимают после схватывания бетона, спустя сутки. Пустоты заделывают цементно-песчаным раствором. Опалубку убирают после набора критической прочности. Сроки зависят от температуры воздуха – 3-7 дней. В этот период бетон накрывают полиэтиленовой пленкой и смачивают каждый день. Пол приобретает свойства монолита через 28 дней.

Оптимальная температура бетонирования 18-20°C, допускается работа от +5°C. В жаркую погоду верхний слой быстро теряет влагу и может покрыться трещинами.

Итог

Бетонный пол станет надежным основанием под любой тип покрытия: плитка, линолеум, ламинат или паркет. В некоторых помещениях его оставляют без финишной отделки. В таком случае поверхность укрепляют специальным составом – топпингом на кварцевой основе. Он включает высокомарочный портландцемент, пластификаторы и краситель. Поверхность становится гладкой, водостойкой, не пылит.

Ричард Серра | Выставки и проекты | Выставки

Выставки и проекты

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

Ричард Серра последовательно и тщательно исследовал фундаментальные вопросы скульптуры на протяжении своей карьеры, насчитывающей почти шесть десятилетий. В конце 1960-х он ввел «процесс» в свою скульптурную практику, четко обозначив средства своего производства. Между 1967 и 1968 годами Серра составил список переходных глаголов, которые он применил к новым и инновационным материалам для изготовления скульптур. Серра 9Примером этого является Scatter Piece 0007 (1968 г.

), состоящий из резиновых полосок, случайно распределенных по галерее. Работы Серры находятся в долгосрочной перспективе в пяти галереях Dia Beacon.

На протяжении всей своей карьеры Серра работал над «способами связи движения с материалом и пространством». Эти опасения оставались центральными в стальных скульптурах, которые он делал в 1990-х и начале 2000-х годов. Начиная с Elevation Wedge (2001), пандуса, который слегка наклоняет пол галереи, до его монументальной серии Torqued Ellipses, эти большие инсталляции из искривленных стальных пластин создают проблемы с ориентацией и движением, дестабилизируя наше ощущение пространства, когда мы пытаемся осмыслить каждый скульптурный объем. Они являются частью исследования Серры воплощенного опыта восприятия.

Интерактивный план этажа Dia Beacon

Скрученные эллипсы Ричарда Серры развивают проблемы с ориентацией и движением, дестабилизируя наше ощущение пространства, когда мы пытаемся понять каждый скульптурный объем.

Привлекательные и непредсказуемые скульптуры Серры предназначены для того, чтобы их рассматривали в движении, заставляя зрителя стать странником. Будучи молодым художником, Серра находился под сильным влиянием современного танца, что побудило его, по его словам, рассмотреть «способы связи движения с материалом и пространством». Это позволило ему «думать о скульптуре в открытом и расширенном поле. . . . Я нашел очень важной идею о том, что тело проходит через пространство, и что движение тела полностью основано не на образе, зрении или оптическом восприятии, а на физическом восприятии по отношению к пространству, месту, времени, движению».

Вдохновленный изогнутыми формами церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (1646 г.) итальянского архитектора Франческо Борромини в Риме, которую он посетил в начале 1990-х годов, Серра решил взять эллиптический объем и скрутить — или скрутить — его. Он экспериментировал с небольшими двойными деревянными эллипсами, вращаемыми в разные стороны и удерживаемыми вместе дюбелем.

Это привело к шаблону, который он вырезал и закатал в свинце. Постепенно он собрал около тридцати моделей и с помощью компьютерной техники рассчитал, как согнуть листы стали по этим макетам. Скульптуры были вырезаны и изготовлены с использованием редкого станка для гибки стали больших размеров, обычно предназначенного для строительства линкоров.

Презентация Серры на Dia:Beacon включает в себя примеры всех вариантов его типологии скрученных скульптур: один слегка скрученный; другой резко изменен, так что выступ простирается примерно на пять футов; третий, двойной эллипс, позволяет отделить внутреннюю камеру от внешней дезориентирующим коридором, который непредсказуемо сужается или открывается, огибая свой путь; но еще более лабиринтным и барочным является последний в группе,

2000 (2000), закрученная спираль. Следя за внешним видом скульптур, зритель всегда находится рядом со стальными пластинами, которые уютно расположились в галерее, бывшей железнодорожным депо, когда Dia:Beacon была фабрикой. Это создает напряжение между телесным осознанием и видением. Внутри работ противоположное тому, что происходит у ваших ног, кажется, происходит над головой: движения и реакции зрителя не регулируются исключительно зрением. Хотя движение стен, ведущих в эти работы, возможно, еще труднее проследить визуально, чем внешние модуляции, только внутри скульптуры можно понять ее след и верхний профиль. Верхние и нижние края каждого листа образуют идеальные эллипсы, которые никогда не совпадают, а наклоняются друг к другу. Результатом этой операции в каждом случае является динамический объем — пустая часовня, напоминающая модель Борромини, — которую зритель может пройти, но никогда полностью не понять.

  1. Torqued Ellipse II , 1996
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. Двойной закрученный эллипс , 1997
    Атмосферостойкая сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. Torqued Ellipse I , 1996
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. 2000 , 2000
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио

Ричард Серра последовательно и тщательно исследовал фундаментальные вопросы скульптуры на протяжении своей карьеры, насчитывающей почти пять десятилетий. Когда он был молодым художником в Нью-Йорке в конце 1960-х, на него сильно повлияли работы ряда современных танцоров, что побудило его рассмотреть «способы связи движения с материалом и пространством». Озабоченный тем, как пространство воспринимается движением тела во времени, Серра создал среду, в которой «мы ощущаем объем, прежде чем сможем его сформулировать».

Союз Тора и Сферы (2001) впервые проявляет эти опасения в масштабируемой окружающей среде закрытой форме. Две стальные пластины, одна часть тора — большой выпуклый молдинг, традиционно расположенный в основании классической колонны, а другая — часть сферы, были соединены встык, чтобы создать единый отдельно стоящий объем. Его стороны изгибаются в, казалось бы, противоположных направлениях, эта монументальная форма требует, чтобы зритель прошел и внимательно рассмотрел ее, чтобы понять ее незнакомую сущность. Напоминающий корпус корабля, этот огромный скрученный объем раскрывается медленно и с разных точек зрения. Это путешествие оказывается дестабилизирующим, даже дезориентирующим, пробуждая новую пространственную внимательность со стороны зрителя.

Consequence (2003) развивает этот запрос в работе, разработанной специально для его сайта. Рисунок на холсте, состоящий из двух частей, устанавливает ненадежный баланс между двумя элементами, которые, хотя и идентичны, кажутся разными по размеру и весу из-за их размещения на стенах. Вместе с движением зрителя по галерее пространство как бы сжимается, сжимается, а затем освобождается. Elevational Wedge (2001) аналогичным образом изменяет отношение объекта к земле, уравновешивая пологий наклон пола галереи ровной горизонтальной плоскостью.

Scatter Piece (1967), ключевая ранняя работа в творчестве Серры, первоначально был показан на знаковой групповой выставке 1968 года 9 в Leo Castelli на складе Castelli, которая ознаменовала переход к более основанному на процессе методу, при этом характер и идентичность самого материала во многом определяли окончательную форму произведения. Чтобы создать эту работу, Серра сначала налил каучук слоями, чтобы сформировать длинные, узкие, гибкие полоски. Затем он разбросал полоски по полу, отмечая меняющиеся высоты непослушных свай и куч натянутой линией, подвешенной примерно в восьми дюймах от земли. Эта линейная отметка устанавливает неявную горизонтальную плоскость внутри волнообразной рассеянной массы. Хотя и в совершенно ином обличье, он предвосхищает диалогическую предпосылку, лежащую в основе Подъемный клин .

1. Consequence , 2003
Paintstik на льне
Dia Art Foundation

2. Союз Тора и  Сфера , 2001
Weatherproof сталь
Dia Art Foundation

3. Подъемный клин , 2001
Сталь горячекатаная
Dia Art Foundation; Подарок Луизы и Леонарда Риджио

4. Разбросанный предмет , 1967 г.
Резиновый латекс, металлические стержни и прорезиненная проволока
Художественный фонд Диа; Подарок Christie’s

Ричард Серра родился в Сан-Франциско в 1938 году. После окончания в 1961 году Калифорнийского университета в Санта-Барбаре со степенью по английскому языку он изучал искусство в Йельском университете до 1964 года, где он брал уроки у своего будущего сотрудника Джозефа Альберса, среди прочих. Серра провел два года, путешествуя по Европе, прежде чем поселиться в 1966 году в Нью-Йорке, где он продолжает жить и работать. Он начал выставлять свои работы в музеях и галереях Нью-Йорка в 1967, и с тех пор он активно выставлялся по всему миру, включая участие в Documentas 1972, 1977, 1982 и 1987 годов в Касселе, Германия, Венецианских биеннале 1980, 1984, 2001 и 2013 годов, а также в нескольких изданиях биеннале Уитни. , Нью-Йорк. Ретроспективы работ Серры были организованы Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе (1998 г.) и Музеем современного искусства в Нью-Йорке (1986 и 2007 гг.). Он также создал множество скульптур для конкретных мест в общественных и частных местах как в Северной Америке, так и в Европе. В 1997 Первые Torqued Ellipses Серры были представлены в Dia Center for the Arts, Нью-Йорк.

Ричард Серра

Ричард Серра родился в Сан-Франциско в 1938 году. Он живет и работает в Нью-Йорке и Новой Шотландии, Канада.

Просмотреть профиль

1 /

Закрученный эллипс I , 1996

Перейти на страницу Torqued Ellipse I

Закрученные эллипсы II , 1996

Перейти на страницу Torqued Ellipses II

Двойной эллипс , 1997

Перейти на страницу двойного эллипса

Союз Тора и Сферы , 2001

Перейти на страницу Союза Тора и Сферы

Подъемный клин , 2001

Перейти на страницу подъемного клина

2000 , 2000

Перейти на страницу 2000

Разброс , 1967

Перейти на страницу Scatter Piece

Последствие , 2003

Перейти на страницу последствий Фото: Дон Шталь

Ричард Серра: Закрученные эллипсы

В этом каталоге представлена ​​необычная первая установка Torqued Ellipses Ричарда Серра в Dia в сентябре 1997 года.

Подробнее

  • Поделиться этой страницей

автозаправочных станций рядом со мной

AlleMapsShoppingNewsBilderVideosBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Где купить измельчитель сорняков?

zamgrinders.com › блоги › где купить травку-грин…

04.10.2021 · Вы можете купить измельчитель травки в обычных магазинах, таких как заправочные станции и табачные лавки, а также в сторонних интернет-магазинах, или производителя …

Ähnliche Fragen

Имеются ли на заправочных станциях кофемолки?

Продаются ли в супермаркетах кофемолки?

Какие гриндеры лучше всего подходят для сбора кифа?

Как сделать мясорубку?

На заправочных станциях есть кофемолки? и сырые бумаги? | Форумы Grasscity

forum.grasscity.com › темы › заправки-у-гр…

26. 11.2010 · Не надо быть мудаком, я спрашивал в первую очередь на каких заправках есть сырые бумаги, а не где я можно купить их онлайн. И не говорите мне, что » …

Сколько стоят гриндеры на местных заправках? — Форумы Grasscity

Где взять шлифовальную машину? Не онлайн | Форумы Grasscity

Где взять шлифовальную машину/скручивающую бумагу? | Grasscity Forums

местная станция марафона продает стеклянные ложки? | Grasscity Forums

Добавить сообщение на forum.grasscity.com

Grinder | Gas Station Co

www.gasstationco.de › shop-6

Gas Station Co Headshop Runtz kaufen … Биоразлагаемая шлифовальная машина 55 мм – 2 детали. Preis4,49 € · Санта-Круз Биоразлагаемая мельница для конопли, 4 детали – 55 мм.

Продукты 1–11 из 11 · Как найти рядом со мной заправочные станции, продающие гоночное топливо Откройте Карты Google на своем компьютере или в приложении, просто введите адрес или название места …

Herb Mill Grinders — Walmart. com

www.walmart.com › Главная › Кухня и столовая

Покупайте мельницы для трав на Walmart.com. Экономить деньги. Живи лучше.

Мини-измельчитель сорняков — Walmart.com

www.walmart.com › Мини-измельчитель сорняков

Купите Мини-измельчитель сорняков на Walmart.com. Экономить деньги. Живи лучше.

кто-нибудь знает, где продаются гриндеры: r/uktrees — Reddit

www.reddit.com › uktrees › комментарии › any_kn…

27.08.2022 · 9 из 10 магазинов на углу продают их, если вы спросите. Upvote

Где купить мясорубку? : r/saplings — Reddit

Как бензоколонкам сходит с рук продажа атрибутики для наркотиков типа …

Купили эту мясорубку на заправке за 2$ 20.04.13, у нас есть… — Reddit

Weitere Ergebnisse von www.reddit.com

В крайнем случае? Вот как быстро и дешево сделать кофемолку

herb.co › Читать

19.04.2023 · Хотя кофемолки можно найти в ближайшем аптеке и во многих магазинах по низкой цене, не у всех есть средства для их покупки.