Заливка бетонного пола в гараже своими руками
Общие требования
Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:
- прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
- износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
- влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.
Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации
При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.
Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.
Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:
- песок строительный;
- щебень мелкой фракции;
- гидроизоляционный слой;
- утепление;
- армированная бетонная плита;
- финишная обработка.
Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.
Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.
Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.
Функции песчаного слоя:
- равномерное распределение нагрузки;
- мастеру легче вывести уровень;
- при заливке монолита просадка будет минимальной;
- в итоге получится жесткая, прочная конструкция.
Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.
Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта
Гидроизоляция
Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.
Гидроизолятором может быть:
- гидроизол;
- пленка п/э – 250/300 мкм;
- толь;
- фольгоизол;
- стеклорубероид.
Рекомендации к ведению работ:
- вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
- напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
- стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
- материал должен накладываться ровно, без складок;
- по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.
Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.
Укладка теплоизоляции
В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.
Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.
Заливка финального слоя
Эпоксидные, полимерные наливные полы имеют одно требование: идеальное основание. Соблюдать это правило особенно важно в гараже. На пол действуют большие нагрузки, поэтому при неровностях основания финальные покрытия могут быстро разрушаться и выкрашиваться.
Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание. Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты.
Если действовать по двуслойному алгоритму, сделать наливной пол гаража сможет даже человек, не имеющий большого опыта проведения таких работ. Все, что потребуется – внимательно исследовать существующие условия, действовать не торопясь, аккуратно, с вниманием ко всем деталям. И тогда новый наливной пол обязательно будет радовать своим качеством на протяжении десятилетий.
Какой бетон нужен для пола в гараже
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать. На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.
Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения
При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.
Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:
- вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
- требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.
Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.
Возможные проблемы
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
- «АКВАТРОН»;
- «ГИДРОХИТ»;
- «КАЛЬМАТРОН»;
- «ГИДРОТЭКС»;
- «WASCON»
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Армирование и установка направляющих
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.
Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.
Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.
Особенности
Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:
- Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
- Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
- В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
- Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
- Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.
По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.
Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.
Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.
Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.
Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.
Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:
- Самой большой популярностью в наше время пользуются эпоксидные покрытия с оптимальным балансом стоимости и качества. Входящий в их состав кварцевый песок дарит изделию отменную устойчивость к абразивным материалам (чтобы избежать истирания). Наличие смол защитит поверхность от воздействий с химическими элементами. Чтобы все свойства сработали, нужно всего лишь нанести слой такого пола толщиной в 0.1 см. Водостойкость и морозоустойчивые характеристики – явные плюсы в копилку положительных характеристик таких полов. Но есть и минус – низкая эластичность.
Уклон стяжки и зазоры
Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.
Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.
При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.
Как залить пол в гараже бетоном
Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.
Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:
- на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
- действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
- толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
- заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
- при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
- места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
- после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.
Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.
Варианты последующей обработки пола:
- рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
- укладка плитки;
- покрытие специальными красками;
- внедрение топпингов;
- нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.
Что еще нужно знать?
Большую прочность фундаменту придаст грамотное армирование. Для этого используют 12 мм рифленую арматуру, а в случае, больших нагрузок, подбираются другие диаметры. Минимальная площадь сечения арматуры должна составлять 0,1% от поперечного сечения фундамента, где она проложена.
Если работы проводятся в жару, бетон накрывают теплоизолирующим материалом (ветошью, пленками, тканью, опилками и т. д.). Желательно несколько раз полить поверхность водой. При повышенном УГВ, должна быть не меньше W4. В этом случае, он не будет терять в прочности весь срок службы.
При строительстве фундамента нельзя экономить на бетоне. Неправильно сделанная основа станет причиной постоянных проблем как на этапе возведения строения, так и при эксплуатации.
пошаговое руководство по строительству, особенности работы
Занимаясь строительством гаража, необходимо продумать обустройство пола и в последующем выполнить все работы правильно, что позволит гарантировать безопасность и беспроблемность эксплуатации возведенного сооружения. Качественное покрытие должно отличаться прочностью, долговечностью и устойчивостью. Залить пол в гараже бетоном своими руками не составит труда, нужно лишь использовать качественный материал и провести всю работу в полном соответствии с технологией.
Особенности бетонного пола
На пол в гараже приходится существенная нагрузка, поэтому качеству его обустройства необходимо уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно существенно сократить расходы на выполнение строительных работ. Правильно залить пол бетоном в гараже не сложно, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к профессиональным строителям.
Бетонный пол обладает следующими преимуществами:
- Устойчивость к статической нагрузке.
- Отличная прочность покрытия.
- Полная пожаробезопасность.
- Стойкость к перепадам температуры.
- Простота уборки помещения.
- Максимально возможная долговечность.
Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.
При условии правильного выбора цемента покрытие будет с легкостью выдерживать существенные перепады температуры, что позволяет гарантировать максимальную долговечность возведённого сооружения.
Основные этапы строительства
Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.
Основные этапы строительства следующие:
- Обустройство смотровой ямы.
- Размежевание уровня пола.
- Выемка и подготовка грунта.
- Обустройство подушки из щебня и песка.
- Укладка гидроизоляции.
- Дополнительное армирование.
- Заливка бетона.
Правильно спланировав все необходимые работы, можно самостоятельно обустроить качественный пол в гараже из бетона, который гарантированно прослужит на протяжении многих лет. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, можно своими руками сделать основание и фундамент, выполнить качественную песчаную подушку, залить стяжку, укрепленную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.
Подготовка основания
Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня. Потребуется снять верхний плодородный слой почвы, что позволяет удалить часть микроорганизмов, органики с корнями растений и в последующем исключает проблемы с нежелательной растительностью.
Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.
Определение отметки нулевого уровня
После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.
Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.
Обустройство песчаной подушки
Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.
Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.
После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров. Качеству ее обустройства необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть долговечность и беспроблемность эксплуатации гаража.
Укладка гидроизоляции
При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Поэтому проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талая вода заливает гаражи, существенно усложняя их использование.
Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:
- Плотная полиэтиленовая пленка.
- Рубероид.
- Гидроизол.
- Различные жидкие мастики.
При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.
Экономить на проведении качественной гидроизоляции гаража не рекомендуется, так как в последующем расходы на кузовной ремонт автомобиля будут куда больше, чем стоимость качественного гидроизола и другой аналогичной изоляции. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, можно быть полностью уверенным в последующем решении проблем с затоплением гаража поднявшимися грунтовыми водами.
Обустройство армирующего пояса
Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров. Использование такого армирования позволяет существенно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность заливаемой бетонной стяжки.
Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.
Заливка стяжки
На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.
Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.
Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны. Непосредственно заливка полов выполняется по стандартной технологии с использованием правила и установленных предварительно маяков для выравнивания поверхности. На полное высыхание и набор прочности бетону потребуется 28 дней. Лишь после этого можно использовать гараж по своему назначению.
Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300. Выполнив такую работу своими руками, можно будет существенно сэкономить на обращении к профессиональным строителям, при этом гараж с бетонным полом прослужит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный
Только на первый взгляд кажется, что неважно, какой пол в гараже. Как начинаешь разбираться сразу возникает море нюансов. В статье мы поговорим о преимуществах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Можно сделать бетонный пол в гараже своими руками. Важно знать, как
Содержание статьи
- 1 Какие полы для гаража лучше
- 1.1 Преимущества и недостатки
- 2 Как сделать земляной пол
- 3 Тротуарная плитка в гараже
- 4 Своими руками деревянный пол в гараже
- 4.1 С утеплителем
- 4.2 Лаги на столбах
- 5 Бетонный пол в гараже
- 5.1 Порядок слоев
Какие полы в гараже лучше
90 002 Вообще в гаражах делают три вида полов:Как видите, вариантов не так много. Рассмотрим подробнее их преимущества и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты по конструкции, практически не требуют материальных вложений, заменить испорченный участок земляного пола можно в любой момент. Вот, пожалуй, и все преимущества. Минусы более серьезные:
- в сухую погоду пылятся, в дождь промокают; 9разливы 0009 можно удалить только заменой части покрытия;
- холодный, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под дерево. Такие полы можно встретить в гаражах на дачных участках, где машина находится совсем недолго. В капитальных гаражах все же делают более прочный фундамент.
Тротуарная плитка в гараже
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только практичнее. Слоев при его строительстве становится больше, как и денег на его возведение требуется больше – на землю насыпается щебень и песок, в который укладывается плитка.
Деревянный пол в гараже подходит не всем из-за того, что он пожароопасен и склонен к гниению. Хотя, если грунтовые воды низкие, а пол сделан правильно, он не прогниет. С пожароопасностью можно бороться, пропитывая доски антипиренами – средствами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Также не очень приятно, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, имеющие далеко не самый приятный запах. Деревянный пол в гараже выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон никак нельзя.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К преимуществам деревянных полов можно отнести то, что они теплее двух других вариантов. Кроме того, при устройстве пола из досок в гараже на лагах щель между ними можно заполнить/уложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. О цене говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, стоят недорого, в каких-то они стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже самый распространенный и популярный. Он прочен и может быть изолирован. Тем более, что в последние годы просто бетонное покрытие оставляют не так часто – появилось множество материалов для отделки пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного комфортнее.
Затем на бетонный пол можно укладывать финишное покрытие
О недостатках бетонного пола в гараже уже упоминалось: это большой объем работ, длительный период времени, необходимый для его устройства, довольно высокая цена , даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если финишное покрытие тот же бетон, то добавляются еще и впитывающие жидкости и запахи, которые невозможно удалить. Неприятный момент – бетон впитывает влагу и из почвы, и из воздуха.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража убирается весь мусор, который может скопиться там во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью все, чтобы «очистить» почву без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной – где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого весь плодородный слой необходимо удалить. В нем содержится много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы – способствуют появлению плесени, грибков, насекомых – тоже не самые лучшие соседи.
Снять весь плодородный слой
Дойдя до чистой почвы, ее выравнивают, насыпают такую же чистую землю слоями примерно по 5 см (можно вырыть яму где-то рядом или занести). Каждый слой хорошо утрамбовывается. Хорошо, если есть виброплощадка, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если нет, то можно сделать ручную трамбовку самостоятельно. Доступны два варианта:
- Толстая стальная пластина с приваренной по центру Т-образной рукояткой:
- обрезной брус цельного диаметра в ригеле-ручке, прибитом вверху.
Каждый слой уплотняется этой трамбовкой. Итак, утрамбовывая послойно, засыпайте яму до уровня земли, можно даже немного выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону ворот, чтобы вода, попадающая в гараж, могла стекать.
Земляной пол с щебнем
Для создания более исправного пола верхние слои заменяют глиной, но утрамбовать ее очень сложно, но необходимо добиться высокой плотности. Другой вариант – на утрамбованный земляной пол насыпать немного гравия и вбить его в землю трамбовкой. Здесь, скорее всего, вам понадобится виброплатформа. Зато получается прочная основа, на которой даже колеса не оставляют следов. К преимуществам этого варианта также можно отнести то, что грязи в гараже будет гораздо меньше.
Так выглядит вибропоформа. Его можно взять в аренду
По этому можно предположить, что земляной пол в гараже сделан своими руками. Не лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: снимаем плодородный слой, разравниваем и утрамбовываем грунт. Далее добавьте гравий. Минимальный слой – 10 см, а то, что у вас получится, зависит от глубины получившейся ямы. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть более 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и довести уровень пола до необходимого уровня.
Образец пирога тротуарной плитки
Песок, щебень и все другие материалы насыпают слоями толщиной не более 5 см, выравнивают, затем утрамбовывают до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остается следов.
Для исключения или уменьшения поступления влаги из почвы в эту последовательность необходимо добавить слой, а лучше два гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкм), гидропароизоляционная мембрана. Материал расстилается так, что одно полотно заходит на другое. Полосы склеиваются между собой. Если это пленка, можно использовать двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, то края можно обмазать битумной мастикой. Где найти гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а также между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще для гаража можно использовать слойный геотекстиль. Это нетканый материал, который используют в дорожном строительстве в Европе. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в вашем гараже никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В этом случае его лучше укладывать между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже уложен тротуарной плиткой, под колеса уложены плиты натурального гранита
Тротуарная плитка уложена как на бетонную стяжку, так и на асфальт, который также иногда укладывают в гараже. Затем выдерживается сухая засыпка или насыпается песок толщиной 5 см, разравнивается, слегка утрамбовывается и в него укладывается плитка.
Чтобы было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя при устройстве слоев пола в гараже, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, этих отметок будет достаточно. Если участок сплошной, в некоторых местах можно вбить колышки, на которые также можно нанести разметку с указанием толщины каждого слоя. Это сильно упрощает процесс. После того, как все слои будут засыпаны, колышки вытаскивают, отверстия засыпают песком и утрамбовывают не менее чем таким же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы меньше грязи забивалось в швы между плитками, песок смешивают с цементом, этой смесью заполняют щели между плитками, тщательно сметают остатки. Затем нужно взять пульверизатор и хорошо увлажнить поверхность, оставить на день-два. Если вы видите, что где-то на поверхности плитки есть цемент, лучше сразу вытереть его тряпкой. Если он «схватился», вы будете страдать долго. Почему бы не помыть пол из шланга? Потому что капли слишком большие и оставят выбоины. Из пульверизатора летит туман, а не капли.
Деревянный пол в гараже своими руками
А в случае деревянного пола в гараже отличий на первом этапе не будет: необходимо убрать плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного раскопа. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизоляция, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий необходимо утрамбовывать, но плотность уже не так критична, но важно довести засыпку «до горизонта» — проверить, как ровно «подушка» ляжет с помощью уровня, но не мелкого, а не менее метра.
С утеплителем
На эту подстилку устанавливаются лаги — брус большого сечения. Шаг не больше метра. Желательно угадать так, чтобы колеса машины стояли над бревном или недалеко от него, а остальные распределить как получится.
Перед укладкой бревна пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, непосредственно контактирующей с землей), а затем обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения бревна можно пропитать отработкой, но их горючесть только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Также можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
Бревна укладываются на утрамбованный щебень. В данном случае их укладывали вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Оптимальный вариант – пенополистирол. Если позволяет бюджет, берите экструдированный плотностью 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. Кроме того, он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя – не менее 5 см, а лучше 10 и более. Если еще есть место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы не лучшее решение, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо него можно использовать новый материал – гранулированное пеностекло. Он в несколько раз теплее керамзита, не впитывает воду, имеет невысокую стоимость. В принципе, между лагами можно проложить только пеностекло (в гранулах или бою). Тоже будет приятно. Только ни в коем случае не нужно засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски не будут гнить.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг укладываются доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь укладывать их очень плотно. Лучше, если между досками будет зазор в 3-5 мм. Вот и все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками готов.
Лаги на стойках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на стойках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, утрамбовывают. Ставят столбики из кирпича с тем же расчетом, чтобы потом на них можно было уложить лаги. Расстояние между столбами около 1 м. То есть если ширина гаража 4 м, то по краям две стойки и две посередине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Через две недели раствор схватится и на столбы можно будет укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбов
Кровельный материал укладывается на каждый столб в два слоя. Можно заменить битумной мастикой (дважды). Если высота столбов не одинакова, между лагами и столбами можно уложить куски дерева, фанеры и других подобных материалов. Важно, чтобы они крепко держались, а лаги были ровными. Далее идет настил половиц.
Бетонный пол в гараже
Самый универсальный пол – бетонный. И дело не только в том, чтобы его закончить, но и в том, как это можно сделать. Если говорить конкретно о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, то в первую очередь нужно отталкиваться от того, какой у вас фундамент. Если это монолитная плита, там не так много работы. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а затем приступить к монтажу финишного покрытия. Если перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу устанавливать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми вышеописанными: вынимаем плодородный слой, выравниваем, утрамбовываем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой – песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если вы хотите утеплить пол в своем гараже, вы можете использовать изоляционный материал. Лучше – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит вес стяжки и машины. Этого нельзя сказать обо всех остальных. Можно использовать объемный теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и впитывает влагу. Затем под него необходимо уложить слой гидроизоляции. Лучше – гранулированное пеностекло. Обладает низкой теплопроводностью и не впитывает воду. Использовать обычный пенополистирол (пенопласт) и минеральную вату проблематично – под тяжестью они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилается пленка, на нее укладывается армирующий пояс. Тут опять же два варианта: связать из арматуры (диаметром 8-10 мм с шагом 20 см) или уложить готовый металлический сетка (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если вы выбрали сетку, уложите ее внахлест хотя бы на одну ячейку и свяжите между собой (вязальной проволокой или пластиковыми стяжками). Залить все бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выровнять.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы было легче выравнивать бетон в гараже, на нужном уровне установлены маяки. Это плоские планки – специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае – деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да и от влаги могут повести). Их выставляют так, чтобы их верхний край находился на одном уровне. Расстояние между планками на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают порциями. Основываясь на правиле по маякам, его натягивают, выравнивая поверхность. Весь периметр постепенно заполняется. Учтите, что для правильного схватывания бетона ему нужна температура около +20°С и достаточная влажность. То есть пол в гараже лучше заливать бетоном летом. Но если в этот период она слишком сухая, стяжку придется поливать – важно также наличие достаточного количества влаги. Чтобы он меньше испарялся, стяжку накрывают пленкой или мешковиной. Если с пленкой, то при каждой заливке стяжки ее необходимо снимать и расстилать. Если уложена мешковина, можно поливать сверху. В этих условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После этого уже можно переходить к укладке финишного покрытия.
Еще вариант в видео.
Коммерческое заполнение, подъем и выравнивание
Профессиональная коммерческая регистрация, подъем и ремонт суставов
Бетон представляет собой композитный материал, состоящий в основном из портландцемента, воды и заполнителя (гравия, песка или камня). Из-за своей составной природы он будет расширяться и сжиматься, медленно затвердевая с течением времени. Когда это происходит, часто начинают появляться трещины.
Неважно, бетонный ли это подъезд к вашему офисному зданию, бетонные полы вашего розничного магазина или промышленного склада – любой бетон рискует прийти в негодность. Бетонная заливка — это, безусловно, то, чем можно воспользоваться.
Бетонная заливка чаще всего используется для заполнения зазоров между бетонными плитами. Также известный как заполнение швов, это увеличит срок службы вашего бетона. Если зазоры не будут заполнены заранее, в них начнет накапливаться грязь, мусор, влага и — при интенсивном движении — они со временем разрушатся.
Не стоит допускать, чтобы ваш бетон портился. Следите за своими суставами и при необходимости вызывайте специалистов, чтобы они сделали необходимое пломбирование. Ремонтируя и поддерживая бетон, вы со временем избежите серьезных проблем.
Методы ремонта и технического обслуживания включают в себя:
Наш процесс ремонта включает в себя
О процессе заполнения швовК бетонным плитам добавляют контрольные швы, чтобы они не растрескивались случайным образом по бетонному полу в процессе усадки. Большая часть усадки происходит в течение первых 90 дней жизни вашего бетона и в течение первого года.
Через 90 дней рекомендуется заполнить шов. Само заполнение выполняется материалом, который имеет достаточную прочность, чтобы соответствовать долговечности бетона. Таким образом, он выдержит интенсивное движение и износ.
Шов – если он не заполнен – является легким входом для воды. И вы знаете, что контроль количества влаги, проникающей в ваш бетон, жизненно важен. Если не заполнить или не загерметизировать, вы увидите негативное воздействие на соседние бетонные плиты и даже на ваше бетонное основание.
О процессе подъемаНеровные бетонные поверхности вызывают эрозию, повреждение водой, образование отверстий в фундаменте, а затем несчастные случаи, такие как спотыкание. В The Driveway Company мы можем снизить вероятность этого с помощью нашего процесса подъема бетона.
Если вы смотрите на поврежденную бетонную дорожку, ступеньки, склад или даже пол в гараже и задаетесь вопросом, что может помочь восстановить эти поверхности, у нас есть ответ для вас – подъем бетона.
Подъем бетона — это проверенный процесс ремонта и стабилизации сломанного или треснувшего бетонного покрытия, который стоит гораздо дешевле, чем создание новой бетонной поверхности. Поэтому, если вы решите не поднимать поврежденную плиту, а заменить ее, подъем бетона — ваш лучший вариант. Процесс подъема вернет бетонную поверхность в ровное и стабильное положение.
О процессе прокачкиНеровный бетон может быть опасен. Думаю об этом. Компания доставляет товары на ваш склад и лопает шину об угол выступающей бетонной плиты. Покупатели ходят в магазины и выходят из них с занятыми руками и отвлекающими факторами. Даже крошечные неровности бетонного пола могут зацепить обувь, в результате чего кто-то споткнется и упадет.
Здесь может помочь выравнивание бетона. Этот метод ремонта, также называемый «слэбджекингом», действительно работает. В большинстве случаев выравнивание, а не замена бетонной плиты, прослужит дольше, потому что вы стабилизируете грунт под бетонной плитой.
Это надежный и долговечный метод ремонта. И стоит тоже меньше.В The Driveway Company мы предлагаем услуги по выравниванию пенопласта, чтобы ваш просевший и поврежденный бетон снова выглядел как новый.
Вы можете положиться на компанию Driveway
Лучше всего выбирать опыт и знания. И с более чем 30-летним опытом компания The Driveway зарекомендовала себя как заслуживающая доверия в решении всех задач по ремонту и техническому обслуживанию бетона. Помимо герметизации трещин и стыков в жилых домах и подъездных дорожках, мы также ремонтируем тротуары, полы в студиях, складах и погрузочных площадках.
Благодаря партнерству с Sherwin Williams наша высококвалифицированная и профессиональная команда использует продукты коммерческого класса. Наш продукт вручную заделывается в трещины и стыки, что позволяет добиться точного и эстетически приятного эффекта. Мы также обеспечиваем шлифовку, где это необходимо, задний стержень, удаление старых герметиков и материал компенсатора.
Свяжитесь с нами сегодня
Оставьте своими руками те вещи, в которых вы уже хорошо разбираетесь, а любые конкретные проблемы оставьте профессионалам. Таким образом, вы можете быть уверены, что любое необходимое техническое обслуживание и ремонт бетона будут выполнены точно и эффективно. И ваши бетонные зоны останутся безопасными и приятными пространствами для ваших коллег по работе и клиентов. Наша дружная и профессиональная команда находится на расстоянии одного телефонного звонка. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!
Связаться с нами
Заинтересованы в открытии собственной франшизы Driveway Company?
Возможности франшизы
Отзывы
Testimonials
«Я так рада, что увидела телевизионную рекламу The Driveway Co. У меня были глубокие трещины на моем заднем дворике и на дорожке перед домом, и я подумал, что если они переживут еще одну зиму мороза, оттаивания и мороза, они потребует больше работы. И это выглядело как больше работы, чем я мог или хотел сделать, чтобы выглядеть правильно. Они сделали большую работу. Я очень доволен их работой и буду рекомендовать их всем, кому нужна такая работа. Хорошо и аккуратно. Я горжусь тем, что показываю свой внутренний дворик и дорожку перед входом».
Филлис Моффит
«Мы слышали очень хорошие отзывы о The Driveway Company и решили сделать ремонт подъездной дороги. Мы очень довольны техническими аспектами ремонта. 2 парня, которые пришли, были очень опытными в своем ремесле. Они пропилили несколько компенсационных (трещинных) швов, чтобы решить некоторые проблемы с расширением и сужением на линии промерзания, чтобы облегчить предотвращение попадания влаги, которая могла бы подорвать структуру подъездной дорожки. Затем они заделывали каждую трещину и щель, даже самые крошечные трещинки толщиной с волос.
Мы были приятно удивлены необычайной работой, мастерски выполненной техниками Дороги. Мы не могли бы быть счастливее и не могли бы найти лучшую компанию для нашей поездки. Спасибо компании Драйв. Мы настоятельно рекомендуем их профессиональное мастерство. ”
Гейл и Дениз Баккус
«Спасибо за хорошо проделанную работу! Экипаж, который был здесь, проделал большую работу! Пожалуйста, обязательно скажите им!»
Шар Булворд
«Компания Driveway Co отлично поработала над нашим новым полом в гараже. Рабочие, Стив и Майк, были очень профессиональны и дружелюбны. Они нашли время, чтобы объяснить процедуру и ответили на наши вопросы. Также убрали рабочее место. Спасибо!»
Крейг и Кэрол Андерсон
«Я пишу это письмо, чтобы поблагодарить Скайлар Спан и Дэна Питерса за прекрасную работу, которую они проделали на нашем подъезде в прошлую субботу, 1 августа 2015 года. полезный! На все мои вопросы были даны полные и исчерпывающие ответы. Они превзошли все, что я ожидал. Их прервал дождь, и им пришлось остановиться. Они вернулись и закончили работу, как только позволили условия в тот день, за что я был очень благодарен. Буду рекомендовать их и вашу компанию своим соседям. Спасибо. »
Тим и Донна Рот
«Я попросил вашу компанию поработать над моими ступенями и фундаментом. Подъехал грузовик вашей компании, и из него вышли четверо джентльменов. У них была работа. Каждый знал, что делать, и они пошли на работу.
Если у меня возникали какие-либо вопросы или опасения, Стив был готов ответить на них. Это была отличная команда. Не могу выразить словами, насколько я доволен проделанной работой. Мой дом снова в целости. Я бы хотел, чтобы подъездную дорожку почистили, но я понимаю насчет черной смолы. Любые посетители, которых я встречаю, удивляются, как хорошо это выглядит. Еще раз благодарю вас».
P.S. Поднимите бригаде зарплату. Они были прекрасны!
Мэри Энн Новак
«Компания «Драйввей» удалила неудавшуюся герметизацию и заново заделала подъездную дорожку и внутренний дворик. Их оценщик и рабочие были дружелюбны и вежливы. Они не обращались со мной как с идиоткой, потому что я женщина и мало что знаю о бетоне.