Как класть правильно асфальт – — ?

Как уложить правильно асфальт своими силами. Как правильно уложить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно уложить

Асфальтирование двора частного дома: подробнее о процессе

Современные требования комфортабельного существования включают в себя не только наличие квартиры, автомобиля, связи с интернетом и т.д. Для многих россиян становится насущной потребностью иметь и просторный дом за городом.

Но проживание в частном доме очень часто связано с хлопотами самостоятельного обустройства своего двора, где в непогоду становится проблемным доступ до дома или частного гаража. В этом случае асфальтирование двора или дорожек перед домом – это наилучший способ на долгие годы благоустроить свою жизнь (см. фото).

Подготовка к асфальтированию частного двора

Для асфальтирования двора лучше всего подойдут мелкозернистый и песчаный типы асфальта.

Для асфальтирования двора своими силами придется запастись такими инструментами:

  1. лопатами;
  2. шнурками;
  3. ручной трамбовкой (металлический квадрат 20х20 с приделанной сверху ручкой;
  4. шваброй-движком, то есть досками, сколоченными в виде швабры размером в 2.5х1 метра;
  5. ручным катком не менее 100 кг в весе.

Материалы понадобятся такие:

  1. глина;
  2. песок;
  3. солярка;
  4. щебень;
  5. бордюры;
  6. асфальтовая крошка или асфальт (1 тонна на 10 квадратных метров).

Себестоимость асфальтированных покрытий зависит от степени нагрузок на планируемые площади, а также от объема закупаемых материалов.

К примеру, если готовится площадь около дома под парковку и заезд автомобиля, то асфальтировать необходимо в два слоя, причем щебеночное основание должно достигать от 25 см до полуметра. А в асфальтировании пешеходных дорожек не придется строить серьезное основание, достаточно щебня – только 10 см, поэтому асфальтовые дорожки обойдется в разы дешевле.

Если во дворе нагрузка на асфальт будет небольшая, то достаточно основания под асфальт от 10 до 15 см. Чтобы асфальт лег ровно и качественно, основание выравнивается и тщательно трамбуется (см. фото).

Алгоритм укладки асфальта

Алгоритм укладки асфальты представлен на видео. А мы перейдем к этапам асфальтирования частного двора:

  1. Земляные работы, включающие в себя выравнивание и расчистку основания, при котором верхний слой земли снимается с помощью лопаты или бульдозера.
  2. Разметка плана, что предполагает черчение схемы проезда автомашины и пешеходных дорожек около дома, соответственно – контуров асфальтирования.
  3. Засыпка будущих дорожек и площадок (глиной, песком, гравием).
  4. Утрамбовка и укатывание песчано-гравийной смеси.
  5. Установка бордюрных и парковочных ограждений.
  6. Непосредственно заливка асфальта, его утрамбовка и укатывание.

Когда основание готово для асфальтирования, асфальтовую массу необходимо высыпать в несколько небольших куч. Это делается для равномерного распределения по асфальтируемой площади двора. Далее массу нужно раскидать лопатой и равномерно распределить со всех сторон: в толщину 5 см во дворе и пешеходных дорожках, 10 см – в местах автомобильных проездов.

Швабра-движок поможет подровнять волнистые или неровные места. Если есть поперечные уклоны, то асфальт следует закатывать снизу вверх.

Чтобы масса не застыла, делать это следует очень быстро – командой в несколько человек. Пока небольшая площадь асфальта разровнена, ее пора одному работнику плавно укатывать, а остальные в это время должны как можно быстрее выравнивать оставшийся асфальт. Каток нельзя останавливать на месте, не то он застынет в асфальте.

Укатывая асфальт катком, невозможно избежать поперечных швов, и чтобы их выровнять, следует закатывать поперек основного направления укладки. А чтобы асфальт получился еще более плотным, то для этого увесистый человек может встать на раму катка, увеличив общий вес укатки.

Полезные советы

Предлагаем вам воспользоваться нашими советами, которые помогут сделать процесс укладки асфальта менее трудоемким:

  1. Лучше всего купить готовый горячий асфальтобетон на заводе, приготовленный по стандартным нормативам. Тонна асфальта – это 10 квадратных метров площади при слое в 5 см.
  2. Чтобы избежать прилипания асфальта к катку, лопате и швабре, их следует смазывать время от времени соляркой.
  3. Качественное уплотнение асфальта зависит от тщательности вибрации, трамбования и укатки.
  4. Асфальтирование необходимо проводить при температуре не ниже 10 градусов.
  5. Чтобы асфальт не разрушился прежде времени, следует асфальтировать в сухую погоду.

А если асфальт выйдет из строя, то существует два способа ремонта старого асфальта. В одном случае:

  1. Бреши на асфальте аккуратно вырубаются.
  2. В ямы насыпается щебень.
  3. Края выбоин заливаются битумом.
  4. Затем заливается горячий асфальт.
  5. Утрамбовывается.

В другом случае вся поверхность выбоин заливается битумом полностью, после чего кладется свежий асфальт.

Преимущества асфальта

К основным преимуществам асфальта отнесем такие:

  1. его долговечность;
  2. надежность;
  3. водонепроницаемость;
  4. ровность для уборки снега;
  5. простота укладки и ремонта;
  6. выигрышная стоимость;
  7. привлекательный вид.

Главная причина популярности асфальта около частного дома – это небольшая стоимость материалов по сравнению с другими материалами такого же предназначения (плитка и т.п.), поэтому его под силу уложить даже небогатым семьям. В этом смысле асфальт является материалом вне всякой конкуренции.

Кроме того, с работами по асфальтированию могут справиться многие семьи, далекие от профессии дорожника. А если обрамить асфальтовые дорожки и площадки бордюрчиками, то по эстетичности асфальт любого двора может конкурировать даже с покрытиями из дорогих материалов (см. фото).

Садовые участки могут быть разными и используют их по-разному. Кто-то превращает дачу с огород, кто-то высаживает сад и малинник, кто-то.


  • Эффективность произведения посадки будет напрямую зависеть от правильного выбора дерева, места посадки, качества процедуры и будущих мероприятий по уходу. Зная.

  • Как правильно положить асфальт

    вкл. 29 Сентябрь . Опубликовано в Строительство

    Асфальт пока остается самым популярным видом покрытия для дорог, не смотря на постоянное появление на рынке современных дорожных материалов. Он практичен в применении, долговечен, износоустойчив и стоек к воздействию окружающей среды. Правильно заасфальтированные дорога или даже садовая дорожка будут служить верой и правдой владельцу участка много лет, не требуя ремонтных и восстановительных работ.

    Как положить асфальт своими руками

    Если вам нужно положить асфальт, можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, а можно выполнить все работы своими руками. Специализированную фирму можно выбрать на любой площадке по предоставлению данного вида услуг. Выбор зависит от того насколько вы уверены в своих силах и опыте. Неправильно уложенное покрытие может быстро разрушиться, деформироваться и пойти трещинами. Чтобы положить асфальт, например, на даче необходимо выполнить несколько этапов.

    1. Подготовительные работы: нужно разметить места дорожек, учитывая местонахождение подземных коммуникаций.
    2. Земляные работы: верхний плодородный слой грунта нужно снять. Для дорожек можно снять от 10 до 25 см, для дороги для автомобиля сделать котлован глубже. Чем больше будет планируемая нагрузка на дорогу, тем глубже должен быть котлован.
    3. Подготовка основы: дно котлована необходимо уплотнить (лучший вариант — виброплита). Для того, чтобы на дорогу не действовали силы пучения, необходимо засыпать гравийную подушку — слой гравия крупной фракции толщиной до 15 см для дороги и до 10 см для пешеходных дорожек. Этот слой нужно также утрамбовать. Второй слой заключается в насыпании мелкофракционного гравия толщиной до 10 см и сверху речного песка. Все эти слои необходимо обильно пролить водой. Можно послойную подготовку заменить монолитной бетонной плитой — этот вариант обойдется дороже.
    4. Покупка асфальта: асфальт лучше купить на ближайшем асфальтобетонном заводе в готовом состоянии. Так, даже с доставкой, он обойдется дешевле, чем если его готовить самостоятельно. 1 тонны асфальтобетона в среднем хватает на асфальтирование 10 кв.м. толщиной 10 см.
    5. Укладка асфальтобетона: укладку нужно производить в солнечный день, в который не ожидается осадков сразу после доставки. Асфальт закидывают лопатой, а потом его уплотняют той же виброплитойили трамбовкой. В зависимости от нагрузки на будущую асфальтную поверхность укладка проводится в 1 или нескольких слоев. Для подъезда к дому достаточно уложить от 5 до 7 см. а для дорожек хватит и 3-4 см.
    6. Уплотнение асфальтобетона — операция трудоемкая и необходимая. От качества уплотнения будет зависеть долговечность службы дороги. Уплотнять дорогу или дорожки можно различными ручными устройствами — виброплитой или ручным катком. Асфальт должен иметь температуру не ниже 105 градусов. Каток очень важно вести правильно в одном направлении.

    Как положить положить тротуарную плитку на асфальт

    Асфальт можно использовать в его первоначальном виде — как он есть. Но в этом случае он имеет небольшой недостаток — в летнюю жару он перегревается и начинает специфически пахнуть или может деформироваться при заезде на него тяжелых механизмов. Вдобавок все-таки это традиционное покрытие, которое может иногда надоесть. Для придания большей эстетичности дорожкам, их можно покрыть тротуарной плиткой.

    Обычно, если хочется на асфальт положить тротуарную плитку сверху, прямо на покрытие кладут цементный раствор до 5 см. Примерно 1 часть цемента на 4 части песка — пропорция раствора. Уложенная цементная стяжка хорошо разравнивается длинным правилом. И уже на ней укладывается сверху тротуарная плитка. Уже за 3-7 дней в зависимости от погоды такой слоеный пирог асфальт-цементная стяжка-тротуарная плитка застывает настолько прочно, что можно возобновить движение автомобилей по ней или парковать автомобиль на этой площадке.

    Если не хочется мучиться

    Положить асфальт просто так легко и быстро самому не получится. Необходимо иметь специальное оборудование — ту же виброплиту или ручной каток, нужно уметь ими хорошо пользоваться, чтобы покрытие получилось ровным, а не ребристым и со швами. Необходимо быстро разбрасывать асфальтовую смесь после её приготовления, потому что иначе она остынет, а остывший асфальт придется дольше и тщательнее утрамбовывать. Вдобавок не забывайте, чтобы дорога или тротуар прослужили долго необходимо предусмотреть наличие дренажа, стока для воды, бордюров. Все это нужно делать одновременно с укладкой. Может возникнуть резонный вопрос: сколько стоит асфальтирование. На самом деле это не настолько огромная цифра из-за которой стоит рисковать качеством укладки и эстетикой будущих подъездов к дому.

    Сколько стоит положить асфальт

    Если вы ищете информацию сколько стоит асфальтирование дороги, необходимо учитывать, что стоимость зависит от объема выполняемых работ. Поэтому достаточно узнать сколько стоит асфальтирование 1 м2. Стоимость асфальтирования можно узнать по любой ссылке из выдачи поиска, например.

    Как правильно уложить асфальт

    Как правильно уложить асфальт

    Вообще, в России дороги являются одной из важнейших проблем, считается, будто бы у Государства нет денег на дороги. Но на самом деле в нашей стране, в основном, во многих городах не соблюдается правильная технология укладки асфальта и подстилающих слоев, тем самым на ремонт уходит денег больше, чем на новое строительство дорог.

    Как правильно уложить асфальт?

    Ответ кажется очень прост — Установить на асфальтоукладчик последнюю модель нивелирования САУРО . обучить оператора работе на ней и дело в шляпе , но нет — во многих городах свежеуложенный асфальт начинает давать трещины уже через один год. Все это зависит от неправильной технологии укладки подстилающих слоев и самого асфальта. При укладке асфальта на дороге по технологии должна быть произведена трамбовка грунта перед устройством песчаной подушки толщиной не менее 20 см. Песчаная постель трамбуется и после этого идет слой щебеночной подготовки не менее 15см. Затем, после утрамбовки щебня нужно его пролить горячим битумом для хорошей сцепки с асфальтом. Теперь можно укладывать первый слой асфальта, он может быть толщиной от 4 до 8 см. Укатывать его нужно катком, а в труднодоступных местах виброплитой.

    При укладке обязательно нужно осуществлять проливку водой, так как температура асфальта достигает от +1700С до +2000С, что может привести к прилипанию асфальта к трамбующему у катка барабану или виброплите. Перед укладкой второго слоя нужно также пролить горячий битумдля хорошей сцепки с первым слоем. Второй слой обычно укладывается от 4 до 6 см из мелкозернистого щебня или гравия. Очень важно не допускать простоя асфальтоукладчика из-за поломок, для этого оператор асфальтоукладчика или специалист обслуживающий его должны обязательно пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика. вплоть до того, чтобы с собой был видеокурс по практической гидравлике. а в случае неисправности оператор смог бы смотреть гидравлику онлайн или фильм гидравлика на диске и тут же правильно сдиагностировать поломку и осуществить ремонт гидропривода.

    При жаркой температуре воздуха от 200С до 300С асфальт примет свою капитальную крепость только через 24 часа. В крупных организациях, которые могут позволить себе хорошую долговечную дорогу, подстилающий слой делают из песчаной гравийной смеси в перемешку с цементом толщиной около 20 см, что является очень дорогостоящим удовольствием. Такая дорога может прослужить около 10 лет, не подвергаясь ремонту.

    Из-за некачественных дорог падает скорость автоперевозок, расходуется больше топлива, растет стоимость обслуживания автомобилей, а срок их эксплуатации гораздо меньше, чем в промышленно развитых странах. На 30-50% повышается стоимость перевозок. Бездорожье влетает российской экономике в копеечку.

    Дистанционное образование по гидравлике!

    УП «Белгидросила»

    УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».

    О компании

    УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО». Эти системы нивелирования успешно ставятся на автогрейдеры, асфальтоукладчики и бульдозеры.

    Популярные услуги
    Контакты
    • УП «Белгидросила», г. Минск
      ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201
    • Тел/факс. 8 (017) 396-46-12
    • Тел. мтс +375 (29) 751-12-19
    • Тел. vel +375 (29) 659-12-19
    • [email protected]

    Источники: http://stroimdelaem.ru/asfaltirovanie-dvora-doma/, http://lsmd.ru/str/stroitelstvo/kak-pravilno-polozhit-asfalt, http://belgidrosila.ru/encziklopediya/kak-pravilno-ulozhit-asfalt.html

    Комментариев пока нет!

    kak-sdelatpravilno.ru

    Как уложить правильно асфальт своими силами

    Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

    Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

    Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

    Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

    1. Этап земляных работ. Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности. Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

    Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве.

    Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

    Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

    2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

    Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

    Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

    В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

    Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

    Технология укладки асфальта на основание

    Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый

    sovetyisekrety.ru

    Как правильно класть асфальт ? — spb_auto — Сохраненная запись в кэше

    В течение двух дней видел одинаковые вопросы у разных авторов постов — один писал про Борщевиков, второй Жюкова-Чугунную. Оба интересовались можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег ? 
    Отвечаю — да, можно. Силу гравитации никто не отменял, и если взять лопату асфальта из грузовика и выложить содержимое в лужу, оно туда непременно ляжет.
    Что касается правильной технологии укладки асфальта, то это походу охраняемая гостайна. Поскольку кроме шуток на тему «жарко, солнечно, работать невозможно» ничего не слышал.

    Неужели в комуне нет спецов, чтобы высказать своё мнение хотя бы оценочно ? 
    Мнения буду выкладывать здесь.
    Сам в дорожных работах смыслю мало.

    Коменты читаю, пост апдейчу.

    UPD. Вопрос закрыт. По действующим нормам — нельзя. Всем спасибо. Так что, если асфальт кладут в лужи, это значит, что деньги, которыми мы с вами скинулись на асфальтирование, потрачены зря. Такие дела.

    UPD — СНиП 3.06.03-85
    ***
    10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С.
    Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
    толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
    необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
    устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
    верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
    Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
    ***

    UPD — спросить в яндексе. мнения там разделилсь : одни пишут, что можно, другие что нельзя.

    ljrate.ru

    Как правильно класть асфальт ?: spb_auto — LiveJournal

    В течение двух дней видел одинаковые вопросы у разных авторов постов — один писал про Борщевиков, второй Жюкова-Чугунную. Оба интересовались можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег ? 
    Отвечаю — да, можно. Силу гравитации никто не отменял, и если взять лопату асфальта из грузовика и выложить содержимое в лужу, оно туда непременно ляжет.
    Что касается правильной технологии укладки асфальта, то это походу охраняемая гостайна. Поскольку кроме шуток на тему «жарко, солнечно, работать невозможно» ничего не слышал.

    Неужели в комуне нет спецов, чтобы высказать своё мнение хотя бы оценочно ? 
    Мнения буду выкладывать здесь.
    Сам в дорожных работах смыслю мало.

    Коменты читаю, пост апдейчу.

    UPD. Вопрос закрыт. По действующим нормам — нельзя. Всем спасибо. Так что, если асфальт кладут в лужи, это значит, что деньги, которыми мы с вами скинулись на асфальтирование, потрачены зря. Такие дела.

    UPD — СНиП 3.06.03-85
    ***
    10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С.
    Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
    толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
    необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
    устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
    верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
    Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
    ***

    UPD — спросить в яндексе. мнения там разделилсь : одни пишут, что можно, другие что нельзя.

    spb-auto.livejournal.com