Технология укладки холодного асфальта — особенности
Основные отличия холодного от горячего асфальта
От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:
- Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
- Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
- Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
- Процесс застывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.
По назначению:
- Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.
За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).
Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта
Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.
Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.
Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.
Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта
Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:
- Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
- Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
- Закладка асфальта
- Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.
При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.
Трамбовка
Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.
Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:
- Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
- Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.
Укладка холодного асфальта зимой
Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:
- Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
- При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
- Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
- В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.
Инструкция – Холодный асфальт ROCKPHALT (Рокфальт)
Инструкцияrock2021-07-12T11:38:22+00:00Инструкция по укладке холодного асфальта ROCKPHALT
Перед укладкой предлагаем перейти в раздел ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ, где более углубленно описываются характеристики и особенности выполнения работ, что позволит увеличить срок эксплуатации. Правильное использование позволит избежать ошибок.
Удалить мусор из ямы и подровнять края
- Для лучшей устойчивости отремонтированного участка необходимо обрезать края ямы под углом 90° к основанию.
- Если в яме была вода, то ее необходимо вымести. А вместе с ней грязь, которая может мешать контакту с поверхностью.
- Если по краю ямы откалывается старый асфальт, то его тоже лучше удалить, чтоб этот участок в дальнейшем не разрушился.
- Яму необходимо максимально обеспылить, чтоб не было промежуточного слоя, который будет мешать сцеплению с поверхностью.
- На месте укладки обязательно присутствие стенок со всех сторон.
- Укладка производится только на твердое основание. Нельзя укладывать на песок, отсев, грунт.
- Советуем оценить сложность участка, так как в местах стоячих луж, где возможен гидроудар, и при ударных нагрузках срок эксплуатации может быть уменьшен или ремонт вообще нецелесообразен.
- При профессиональной укладке края ямы можно обработать битумной эмульсией или битумным праймером. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре на улице.
Засыпать и разровнять асфальт по поверхности дороги с излишком для последующего уплотнения
- Перед использованием мешок с асфальтом необходимо размять, чтобы смесь стала подвижной.
- Важно: В холодный период времени перед укладкой мешок необходимо поместить в теплое помещение с температурой 16-25°C тепла, чтобы холодный асфальт стал вязким!
- Зимой, чтобы довести холодный асфальт до вязкого состояние можно использовать принудительный нагрев (газовая горелка, тепловая пушка и т. д.).
- При глубине ямы более 50 мм, дно можно засыпать щебнем или укладывать асфальт слоями.
- Если укладывается траншея, то перед этим необходимо уплотнить грунт (или мокрый песок) и слой щебня.
- Асфальт необходимо засыпать с запасом, так как размятый вязкий материал дает усадку.*
- При разравнивании стараться , чтоб смесь заполняла все пустоты и пространство.
* При расчете необходимого количества материала используйте данные по плотности и расходу. Плотность материала данного грансостава: 1900 кг/м³. Расход на 1м² при слое 5 см составляет: 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).
Дать физическую нагрузку ручной трамбовкой, виброплитой, а после колесом автомобиля
- Во время трамбовки поверхность необходимо тщательно уплотнять, так как в это время происходит первое сцепление каменного материала между собой и поверхностью, которое поможет лучше противостоять внешнему воздействию и повысить срок эксплуатации.
- При профессиональной укладке на участках от 1 м² желательно применение виброплиты, чтоб сделать плотную и ровную поверхность.
- Уплотнение желательно производить твердой поверхностью для лучшей усадки.
- После уплотнения участок должен быть на 5мм выше основного покрытия для последующей усадки под движением автомобилей.
- В летний период после укладки поверхность желательно посыпать песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.
- После уплотнения дорогу можно открывать моментально, так как дальнейшее движение транспорта помогает материалу быстрее набрать свою твердость.
Пример укладки холодного асфальта зимой
Достижения в области битумно-эмульсионных материалов для технологий холодного дорожного покрытия
С растущим вниманием к проблемам здоровья, безопасности и окружающей среды во всем мире были предприняты значительные усилия по экономии невозобновляемых ископаемых видов топлива, экономии энергии и сокращению выбросов в различных отраслях промышленности.
В строительстве дорожных покрытий технологии холодного мощения на основе битумной эмульсии, которые значительно … С растущим вниманием к проблемам здоровья, безопасности и окружающей среды во всем мире были предприняты значительные усилия по экономии невозобновляемых ископаемых видов топлива, экономии энергии и сокращению выбросов в различных отраслях промышленности. В строительстве дорожных покрытий технологии холодного мощения на основе битумной эмульсии, которые значительно снижают потребление энергии, выбросы пыли и газов по сравнению с традиционными технологиями горячего асфальта, являются наиболее экологически безопасными технологиями. Кроме того, технологии холодного асфальтирования иногда более подходят для обслуживания, консервации и восстановления дорожного покрытия, чем технологии горячего асфальтирования, поскольку на их работоспособность меньше влияют факторы окружающей среды.Несмотря на то, что преимущества технологий холодного укладки очевидны, их применение по-прежнему имеет множество ограничений. Требуется несколько дней или недель, чтобы смеси холодной битумной эмульсии достигли желаемой прочности из-за длительного процесса разрушения и образования пленки битумной эмульсии. Кроме того, общие эксплуатационные характеристики холодных битумно-эмульсионных смесей могут быть ниже, чем у горячих смесей. В настоящее время ученые всего мира изучают и предлагают инновационные подходы к разработке холодных асфальтобетонных эмульсионных смесей с такими же характеристиками, как у горячих асфальтобетонных смесей, и которые можно использовать сразу после укладки. В последнее время широко сообщалось о фундаментальных исследованиях и инновационных подходах к холодным битумным эмульсионным смесям.
По вышеуказанным причинам целью данной темы исследования является сбор последних фундаментальных исследований технологий холодного асфальтирования дорог и аэродромов с особым акцентом на химических и физических механизмах, которые контролируют механическое поведение и характеристики холодной битумной эмульсии. материалы. Эта тема исследования также приветствует представление оригинальных исследований, современных обзоров и взглядов на последние разработки в области технологий холодного укладки. Предлагаемые материалы могут включать, но не ограничиваются:
• Характеристика высокоэффективной битумной эмульсии для технологий холодного укладки
• Фундаментальные исследования взаимодействия битумной эмульсии с неактивными и активными заполнителями и наполнителями
• Лабораторные исследования физико-механических свойств холодных асфальтобетонных эмульсионных смесей при твердении
• Мониторинг и прогнозирование характеристик холодных смесей как в лаборатории, так и в полевых условиях
• Тематические исследования, рассматривающие использование технологий холодной битумной эмульсии как для конструкционных, так и для поверхностных слоев
• Другие материалы на основе битумной эмульсии в гражданском строительстве, такие как раствор на основе цементно-битумной эмульсии, цементный бетон, модифицированный битумной эмульсией, и т. д.
Ключевые слова : Битумная эмульсия, Холодная битумная эмульсионная смесь, Химические и физические механизмы, Механические свойства
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.
Проблемы и победы холодного асфальта
Блог
Существует основная проблема при ремонте дорог в зимние месяцы с использованием смеси для холодного асфальтобетона : большинство составов не работают очень долго, и через месяц или два после нанесения материала снова появляются те же выбоины.
Это потому, что в это время года трудно достать небольшие партии горячего асфальта. Чтобы нанести горячую асфальтовую заплатку, рабочим нужен автофургон, который доставляет ее с завода при идеальной температуре (от 275 до 300 градусов по Фаренгейту). В 15-градусный день в Детройте или Миннеаполисе это вряд ли возможно: заводы по производству горячих смесей обычно закрыты на сезон. Существуют версии с холодным зимним асфальтом, но большинство обработок холодного асфальта обеспечивают плохой ремонт выбоин. Почему это?
Коммунальный разрез, требующий асфальтовой заплаты Укладка холодного асфальта зимой
Не все виды асфальта одинаковы
Вяжущее в асфальте, битум, обладает поведение», что означает, что оно меняется с температура: он жидкий, когда горячий, и твердый, когда охлаждается. Таким образом, при нанесении традиционного горячего асфальта (в теплых погодных условиях) он принимает форму выбоины в существующем дорожном покрытии с небольшой помощью утрамбовки. При остывании застывает как сплошная заливка.
Но новая технология асфальта теперь позволяет выполнять ремонт выбоин в один прием даже зимой. EZ Street Premium Cold Asphalt изготавливается из модифицированной полимером смеси, которую можно укладывать в холодном состоянии и при этом образовывать прочную связь с окружающим (твердым) дорожным покрытием. Это произвело революцию в ремонте выбоин, особенно зимой, эффективно избавляя от дорогостоящего ремонта одних и тех же повреждений дорожного покрытия дважды.
Доплата за большинство холодных асфальтобетонных смесей
Почему дважды? При использовании традиционных холодных асфальтобетонных смесей вяжущее должно быть составлено таким образом, чтобы оставаться гибким при хранении и транспортировке. Именно эта гибкость позволяет бригадам по ремонту дорожного покрытия заделывать выбоины, например, в январе, когда проблема выбоин обычно достигает своего пика. Но это также означает, что связующее вещество холодного состава просто не такое прочное, потому что оно остается рыхлым.