Холодные швы при бетонировании снип: В доступе на страницу отказано

Содержание

Рабочие швы бетонирования снип

Рабочие (холодные) швы бетонирования

Поверхность рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн и балок, поверхности плит и стен. Возобновление бетонирования допускается производить по достижении бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Рабочие швы по согласованию с проектной организацией допускается устраивать при бетонировании:

Расположение рабочих швов

В наружных стенах и колоннах рабочие швы должны быть горизонтальными ирасполагаться таким образом, чтобы не нарушался архитектурный облик сооружения.Вертикальные швы должны устраиваться при помощи ограничительных досок или сеток,устанавливаемых по возможности там, где длина шва будет наименьшей, или же изусловия получения симметричной разрезки. Нельзя допускать, чтобы укладываемаябетонная смесь располагалась под углом естественного откоса. Невозможно датьобщие правила расположения рабочих швов для всех видов железобетонныхконструкций. Однако при сооружении колонн, балок или плит необходимо соблюдатьследующие правила:

Холодный шов бетонирования: минимизация потерь прочности

Холодный шов бетонирования, также называемый «рабочим», является слабым местом бетонной конструкции. Поэтому его появление допустимо только на определенных участках, да и там выполнять его нужно, строго соблюдая технологию.

Устройство рабочих швов при бетонировании – зачем это делается?

Известно, что укладывать бетоны следует на весь объем установленных опалубочных ограждений. Но их укладку можно производить слоями, и вполне допускается наполнение следующего слоя до схватывания предыдущего. В этом случае прочность бетонного монолита не ухудшается.

2. ПОДГОТОВКА ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ

2.1. При использовании естественныхгрунтов в качестве оснований должны применяться методы строительных работ, не допускающиеухудшения природных свойств грунтов и качества подготовленного основаниявследствие замачивания, размыва грунтовыми и поверхностными водами, повреждениямеханизмами и транспортными средствами, промерзания и выветривания.

Порядок укладки бетонного состава

Как описано в СНиПе, бетонный состав укладывается в траншею, борта которой ограничены при помощи опалубки горизонтальными пластами непрерывно. При этом все пласты должны быть уложены в одном направлении. Если планируется достаточно широкий ленточный фундамент, размеры траншеи не позволяют сделать ровные пласты, поэтому СНиПом допускается укладка наклонных слоев. Углы наклона не должны превышать 30 градусов.

Температурно-усадочные швы | ИНФОПГС

   В монолитных железобетонных плитах следует предусматривать их разрезку постоянными и временными температурно-усадочными швами, расстояния между которыми назначают в зависимости от климатических условий, конструктивных особенностей сооружения, последовательности производства работ и т.п. (см. п. 10.2.3 СП63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции.

Расстояние между температурно-усадочными швами следует принимать по таблице (см.таб.3 Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.

03.01-84)

 

Конструкции

Наибольшие расстояния, м,

между температурно-усадочными швами, допускаемые

без расчета, для конструкций, находящихся

внутри

отапливаемых

зданий или

в грунте

внутри

неотапливаемых

зданий

на открытом

воздухе

1. Бетонные:

 

 

 

а) сборные

40

35

30

б) монолитные:

 

 

 

при конструктивном

армировании

30

25

20

без конструктивного

армирования

20

15

10

2. Железобетонные:

 

 

 

а) сборно-каркасные:

 

 

 

одноэтажные

72

60

48

многоэтажные

60

50

40

б) сборно-монолитные

и монолитные:

 

 

 

каркасные

50

40

30

сплошные

40

30

25

 

 

 

Если фундаменты не могут быть разделены на участки длиной менее 40 м, то необходимо предусматривать временные усадочные швы шириной от 0,7 до 1,2 м — рабочий шов бетонирования. В этих случаях из массива фундаментов с обеих сторон временного шва (в уровне подошвы и верхней поверхности фундамента) должна быть выпущена рабочая арматура, которую, спустя 3-4 недели после бетонирования фундаментов, необходимо соединить сваркой с накладными стержнями, а шов заполнить бетоном той же марки (см. п.6.17 Руководство по проектированию плитных фундаментов каркасныхзданий и сооружений башенного типа).

Поверхность рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн и балок, поверхности плит и стен. Возобновление бетонирования допускается производить по достижении бетоном прочности не менее 1,5 МПа (см. п.5.3.12 СП70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции).

Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованнуюиз-заперерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие слои. Обычно это происходит тогда, когда перерыв в бетонировании составляет5—7ч и более.

Величина сцепления нового бетона со старым значительно ниже, чем монолита. Поэтому рабочий шов отличается от монолитного бетона не только по прочности, но и по другим характеристикам: он менее морозостоек, водопроницаем и т. д. Для уменьшения отрицательного влияния рабочих швов на конструкцию необходимо: во-первых,размещать их в местах, наименее опасных для прочности конструкций, и так, чтобы они не ухудшали внешний вид сооружения;во-вторых,допускаются только конструктивно оформленные рабочие швы;в-третьих,такие швы перед укладкой свежего бетона нужно соответствующим образом обработать. Конструктивное оформление рабочих швов зависит от вида конструкций, их размеров и армирования. Для образования швов в плитах устанавливают доски, плоские щиты или щиты с уступом. Уступ делают для удлинения поперечной линии шва, что увеличивает его прочность и водонепроницаемость. 

Перед укладкой свежего бетона с поверхности шва удаляют рыхлые слои бетона и цементную корку, очищают его от грязи и мусора.

Если поверхность затвердевшего бетона шва гладкая, ее насекают зубилами, скарпелью или с помощью отбойного молотка с последующей промывкой и продувкой сжатым воздухом. Непосредственно перед укладкой нового бетона поверхность шва следует увлажнить, а также уложить слой жирного раствора на том же цементе, что и основной бетон. Все это способствует обеспечению высокой прочности и водонепроницаемости шва.

  

Холодный шов при бетонировании
Монолитный бетон и железобетон, как правило, экономичнее сборного в подземных частях зданий и сооружений, в фундаментах под технологическое оборудование, в конструкциях массивных стен, в дорожном и гидротехническом строительстве. Широкую сферу эффективного применения он находит также в сборно-монолитных конструкциях.
Монолитный бетон и железобетон, по сравнению со сборным способом строительства, обладает неоспоримыми преимуществами, обеспечивая в конструкциях эффективную диссипацию колебательной энергии при ветровых и сейсмических нагрузках, высокий момент сопротивления статическим и динамическим нагрузкам и низкую деформативность.


В СНиП 3.03.01-87 ”Несущие и ограждающие конструкции” при монолитном бетонировании предусматривается укладка бетонных смесей двумя принципиально различными способами:
-укладка без перерывов в бетонировании до начала схватывания предыдущего слоя бетона, то есть без образования рабочего шва;
-укладка с перерывами после схватывания уложенного ранее слоя бетона с образованием рабочего шва.
Непрерывное бетонирование предпочтительнее, так как этот способ обеспечивает наивысшее качество монолитных конструкций, однако по технологическим и организационным причинам это не всегда возможно, поэтому, как правило, проектом предусматриваются рабочие швы.
Рабочие швы также называют строительными швами, швами бетонирования или ”холодными швами”. Образование рабочих швов вызвано остановками бетонирования и определяется рядом причин:
-организационных: окончание рабочей смены, ремонт оборудования, нехватка материалов, несовершенную общую организацию работ, технические возможности используемых машин и механизмов;
-технологических: монтаж вышележащих арматуры, лесов и опалубки и ограничение нагрузок на конструкции;
-конструктивных: обеспечение направленных деформаций отдельных участков конструкций и сооружений в целом.
Как правило, возводимые монолитные бетонные и железобетонные конструкции бетонируются отдельными сопрягаемыми между собой участками — блоками (картами) бетонирования.
Рабочий шов бетона образуется, когда каждый последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший (схватившийся) предыдущий слой бетона. Отличительной особенностью рабочего шва является то, что сцепление нового бетона с уже затвердевшим бетоном значительно ниже, чем прочность монолитного бетона без рабочего шва, вследствие чего снижаются морозостойкость, водонепроницаемость и ухудшается внешний вид конструкций. Это объясняется тем, что ”холодные швы” являются границей, на которой происходит превращение усадочных напряжений сжатия в напряжения растяжения, и поэтому зона шва становится предварительно напряженной. Как известно, бетон хорошо работает на сжатие, менее стоек к изгибающим нагрузкам и значительно хуже противостоит напряжениям растяжения. В результате релаксации напряжений растяжения, реализующихся в виде микротрещин, зона стыка имеет меньшую плотность и прочность, по сравнению с монолитным бетоном и при равных растягивающих напряжениях, трещины прежде всего открываются именно по швам.

В соответствии с СНиП 3.03.01-87 перед бетонированием поверхности рабочих швов должны быть очищены от грязи, масел, снега, льда и цементной пленки. Очистка поверхности рабочих швов от цементной пленки проводится для устранения возможности образования ”холодных швов”.
Годовой объем производства монолитного бетона и железобетона в России составляет 25-30 млн. м³. При допущении, что половина конструкций изготавливается способом послойной укладки с толщиной слоя ориентировочно 50 см за проход, общая площадь рабочих швов требующих подготовки поверхности составляет 12-15 млн. м²/год.
Цементная пленка
Основным источником образования цементной пленки является водный раствор гидроксида кальция Са(ОН)2, который выходит на поверхность бетона, реагирует с углекислотой воздуха СО2 и образует нерастворимую в воде пленку карбоната кальция СаСО3 (по химсоставу – известняком). Другим источником являются соли щелочных металлов, присутствующие в цементе в свободном виде; добавляемые в цемент цеолитовые туфы и зола-унос (зольные микросферы) тепловых электростанций, выделяющие щелочи; песок, щебень и гравий, содержащие галоидные соединения; ускорители твердения, противоморозные добавки, пластификаторы и другие добавки. При затворении цемента водой водорастворимые щелочи образуют растворы и химически связываются с силикатами и алюминатами цемента. Затем, при контакте с углекислотой воздуха щелочи карбонизируются с образованием нерастворимой в воде плотной цементной пленки.
Еще одним источником солей является вода затворения, если она по составу примесей не отвечает требованиям ГОСТ 23732.
Химически цементную пленку можно представить как смесь растворимых и нерастворимых в воде карбонатов, сульфатов, нитратов и хлоридов.
В поверхностном слое вытесненной из бетонной смеси воды, несмотря на полное превращение всего вяжущего в кристаллизующийся гидрат, не происходит образования плотной и прочной кристаллической структуры.
Физически цементная пленка, в отличие от тела цементного камня, представляет собой не прочную кристаллическую структуру, а рыхлую непрочную конденсационную структуру, заполняющую поровое пространство бетона на некоторую глубину.
При послойной укладке бетонной смеси на рабочий шов имеющий на поверхности цементную пленку, вместо ожидаемой по проекту монолитной, образуется трехслойная конструкция: ”бетон – цементная пленка – бетон”.
В этой конструкции с точки зрения прочности слабым местом является именно цементная пленка. Очевидно, что при пороговом напряжении, значение которого значительно ниже расчетного, разрушение бетонной конструкции произойдет именно по этой границе раздела. Из теории прочности известно, что для наиболее эффективного перераспределения напряжений и наиболее полной диссипации энергии при ветровых или сейсмических нагрузках конструкция должна обладать возможно полной монолитностью. В случае ”трехслойной” конструкции здание возможно рассматривать не как монолитную конструкцию, а как сборную, состоящую из ”этажей”, каждый из которых самостоятельно воспринимает механическую нагрузку и работает независимо от других.
Традиционные способы очистки рабочих швов
СНиП 3.03.01-87 определены способы очистки и установлены требования по прочности поверхности бетона при очистке от цементной пленки: механическая обработка металлической щеткой — не менее 1,5 МПа; механическое фрезерование — не менее 5 МПа; гидропескоструйная обработка — не менее 5 МПа; промывка водой и сушка сжатым воздухом — не менее 0,3 МПа. Рекомендации по величине допустимого временного интервала перекрытия слоев бетона до образования рабочего шва противоречивы и находятся в диапазоне 2-4,5 ч. Во всех случаях обязательной являтся очистка поверхности ранее уложенного бетона от пыли, грязи, масла и строительного мусора. Для предотвращения обезвоживания укладываемой смеси бетонное основание увлажняют. При перерыве в бетонировании качество верхнего (контактного) слоя бетона ухудшается во времени из-за водоотделения, наиболее интенсивно протекающего в первые 1-1,5 ч. И все же, прочность стыка при перерывах в бетонировании, составляющем до 5 и даже более часов, существенно выше, чем прочность стыка с полностью затвердевшим бетоном даже при тщательной подготовке его поверхности. При перерывах в работе дальнейшая укладка смеси может проводиться только после набора ранее уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа, что гарантирует отсутствие нарушения его структуры. Рассмотрим достоинства и недостатки существующих способов очистки и подготовки поверхности рабочих швов:
1. Механическое фрезерование и механическая очистка поверхности бетона от цементной пленки производится металлическими щетками или метлами с проволочной щетиной. Сухая механическая очистка поверхности затвердевшего бетона возможна только после набора им определенной прочности, во избежании повреждения низлежащих слоев. Однако с набором бетоном прочности очистка поверхности рабочих швов затрудняется.
Применение приводных металлических щеток и машинного фрезерования оправдано только при наборе бетоном прочности не более 2-3 МПа. При большей прочности бетона эффективность обработки снижается из-за значительного увеличения продолжительности очистки и повышенного износа щеток. Достоинством механических способов очистки является применение их там, где невозможно использование пыльных и мокрых и дорогостоящих процессов пескоструйной и гидропескоструйной обработки. Очень эффектина насечка поверхности, увеличивающая площадь передачи напряжений. Однако, применение для снятия пленки и последующей насечки инструментов ударного действия (перфораторов, отбойных молотков) должно быть исключено, ввиду возможного повреждения верхнего слоя бетона стыкуемой поверхности. К недостаткам механических способов подготовки поверхности бетона можно отнести следующие:
-возможность очистки только после набора бетоном прочности 1,5 МПа приводит к длительным технологическим перерывам;
-удаляется только верхний слой цементной пленки и не открываются поры бетона;
-возможно возникновение и релаксация внутренних напряжений в виде микротрещин;
-пылеобразование требует очистки промышленным пылесосом;
-высокая стоимость оборудования и трудоемкость;
-сложность организации контроля качества работ.
2. При гидропескоструйной обработке удаляется цементная пленка и только в поверхностном слое открываются поры бетона. Процесс обладает следующими недостатками:
-отсутствие возможности проведения очистки до набора бетоном прочности 5 МПа и необходимость в длительных технологических перерывах для набора бетоном необходимой прочности;
-возникновение внутренних напряжений в результате ударного воздействия рабочей струи и их релаксация приводящая к микротрещинам;
-высокая стоимость компрессоров высокого и сверхвысокого давления, абразивоструйных комплексов и установок фильтрации и кондиционирования воздуха;
-ограничения в применении при внутренних работах и при действующем производстве.
3. Наиболее просто производить удаление цементной пленки с поверхности рабочего шва водяной или водовоздушной струей под давлением 0,5-0,7 МПа.
Достоинством этого способа является то, что очистку можно производить почти сразу же после укладки слоя при прочности бетона 0,3 МПа, то есть когда уже образовалась достаточно прочная структура бетона и нет опасности нарушения сцепления крупного заполнителя с растворной частью. При такой прочности по поверхности бетона можно ходить, хотя остаются следы от обуви и поверхность поддается продавливанию при нажиме пальцем с некоторым усилием. Время достижения этой прочности в зависимости от свойств бетонной смеси, влажности и температуры окружающего воздуха и находится в пределах от 4 до 18 ч.
К недостаткам очистки водяной или водовоздушной струей относятся:
-на практике невозможно применение этого способа очистки рабочих швов при отрицательных температурах окружающего воздуха и на вертикальных стыкуемых поверхностей, длительное время закрытых опалубкой;
-на поверхности остается нерастворимая в воде цементная пленка;
-содержащееся в сжатом воздухе компрессорное масло образует на поверхности антиадгезионную пленку.
4. Процесс химической очистки соляной кислотой является не эффективным и технически неоправданным.
В минералогии качественной реакцией на отличие кальцита (карбоната кальция) от других породообразующих минералов является бурное разложение в холодной соляной кислоте. Предложение по снятию цементной пленки, содержащей карбонаты, с помощью соляной кислоты не следует рекомендовать из-за опасности снижения долговечности бетона.
Именно этим объясняется мощный отрицательный эффект от ее применения:
-наблюдается поверхностное растворение и разрушение не только цементной пленки, но и цементного камня, что служит причиной разрушения шва между старым и новым бетоном в процессе эксплуатации;
-незначительно увеличивается прочность сцепления, по сравнению с необработанной поверхностью;
-требуется дополнительная операция нейтрализации кислоты щелочью (едким натром) с промывкой водой;
-потеря поверхностной прочности приводит к пылению бетона и требует дополнительного обязательного обеспыливания перед нанесением растворной смеси.
5. Для увеличения временного интервала между укладкой бетонной смеси и удалением цементной пленки и поверхностного слоя бетона, а также облегчения процесса очистки рабочего шва используют замедлители твердения, например, пластификатор бетонной смеси – сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ). Раствор СДБ 15-20%-ной концентрации наносится на поверхность уложенного бетона краскораспылителем. Удаление ослабленного поверхностного слоя может проводиться как приводными щетками, так и под напором струи воды до полного отделения незатвердевшего слоя и удаления желтых пятен от СДБ.
К недостаткам этого способа можно отнести:
-обработку поверхности можно начинать не раньше, чем через сутки после укладки бетона; верхний предел времени обработки зависит от температуры воздуха и колеблется от двух до четырех суток;
-необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы не снизить прочность основного бетона;                                                                        
-применение замедлителей твердения недопустимо при проведении бетонирования не только в зимний, но даже в весенне-осенний период.

 

Монолитное бетонирование и рабочие швы

 

В наши дни монолитный бетон является одним из наиболее распространенных строительных материалов, применяемых в промышленном, дорожном, жилищном и гидротехническом строительстве при заложении фундаментов зданий и сооружений, в конструкции стен и при производстве других работ.

 

Два способа монолитного бетонирования (согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»):

  • непрерывное – предусматривает продолжение работ до момента схватывания нанесенного ранее слоя без образования рабочих швов;
  • метод с перерывами в укладке – работы продолжаются после схватывания предыдущего слоя бетона с образованием рабочих швов.

В строительстве рабочие швы также принято называть строительными, холодными или швами бетонирования.

Способ непрерывного монолитного бетонирования гарантирует наиболее высокое качество конструкций. Однако оно не всегда возможно из-за определенных технологических и организационных причин. Из-за этого в проекте обычно предусматривается образование рабочих швов, которое возможно в следующих случаях:

  • из-за организационных причин — конец рабочей смены, поломка оборудования, неправильная организация строительных работ и др.;
  • по конструктивным причинам – потребность в обеспечении направленных деформаций некоторых участков конструкций или целых сооружений;
  • из-за технических причин — необходимость монтажа находящихся выше арматуры, опалубки или лесов; ограничение нагрузки на конструкции и др.

Вследствие этого монолитные конструкции обычно бетонируются не целиком, а отдельными участками – т.н. блоками (или картами) производимого бетонирования.

Рабочие швы появляются, когда новый слой смеси кладут на уже застывший слой бетона. Главной опасностью, которую несут в себе холодные швы, является то, что адгезия следующего слоя с предыдущим намного меньше, чем прочность сцепления монолитного бетона, не имеющего швов. К тому же строительные швы уменьшают водонепроницаемость и морозостойкость, а также негативно отражаются на внешнем облике сооружений.

Для уменьшения опасности рабочих швов часто используют химическое фрезерование бетона с помощью специальных составов.

Холодный шов при бетонировании: расположение, недостатки

Во время объемного строительства, когда работы длятся несколько дней, возникают рабочие швы бетонирования. В этом понятии заключаются технологические особенности работы с бетоном. Швы в бетонных полах, в балках и стенах негативно сказываются на долговечности здания или конструкции, становятся причиной нарушения герметичности. Во избежание разрушения готового объекта важно правильное выполнение стыков.

Что это такое?

В строительстве стен и колонн допускается формирование только горизонтальных швов в бетоне

При возведении крупных объектов, конструкций, габаритных перекрытий, заливку бетона невозможно провести за один раз. Работа растягивается на несколько дней либо в течение рабочего дня делаются перерывы. Если заливка опалубка проводится в несколько приемов, смесь застывает по мере ее добавления и между слоями раствора появляются границы — холодные швы.

Стыки в бетоне считаются слабым местом возводимого объекта. Чтобы предупредить дальнейшее разрушение, эти границы подвергают специальной обработке. При заливке раствора нужно брать во внимание архитектурную специфику здания. Выделяют следующие виды стыков:

Формирование такого стыка поможет смеси высохнуть более равномерно.
  • Усадочные. Выполняются в полах с целью компенсировать неравномерное высыхание залитой площади посредством деления рабочего пространства на условные квадраты. Опасность в том, что толстый слой раствора неравномерно сохнет внутри, что деформирует пол.
  • Компенсационные. Используются в монолитах разного применения для разделения на несколько независимых частей. Так компенсируется тепловое расширение, способное спровоцировать появление трещин.

Причины возникновения

Формирование бетонных стыков происходит под воздействием следующих факторов:

Стык может сформироваться, если смесь не была залита в опалубку за один прием.
  • Организация работы. Строительство останавливается из-за смены рабочей бригады, выхода из строя и ремонта оборудования, нехватки строительного материала, специфики работы используемых приборов.
  • Особенности технологии. На работу влияют выбранные методы монтажа опалубка, перекрытия и т. д. Проблемы возникают, если нужно снизить давление на объект.
  • Конструктивные особенности. Причиной становится необходимость направить деформации на конкретную часть ЖБК.

Опалубку можно заполнить раствором постепенно. Новый слой наносят на уже затвердевший бетон, что снижает сцепление разных уровней. Такая конструкция отличается меньшей прочностью, чем монолиты без швов. Снижается устойчивость к влаге и морозу, ухудшается внешний вид сооружения. Это объясняется тем, что между границей и уровнями раствора преобразуется усадочное сжимающее напряжение. Во время засыхания смесь сжимается. В это время бетон подвержен негативному воздействию со стороны на растяжение и изгиб. Резкое ослабление сил растяжения провоцирует образование мелких трещин. Так шов становится менее прочным, чем остальная часть ЖБК.

Где можно бетонировать со швами?

При появлении холодных стыков следует расшить соединения между слоями бетона по всей площади конструкции. Для заделки сформированных каналов используют гидроизоляцию и заливку герметиком.

В определенном месте колонны такой структурный элемент может быть.

Швы во время бетонирования допускаются после точного расчета. Важно учесть безопасность возводимого объекта. Рабочие стыки можно делать в тех местах, от которых не зависит прочность конструкции. К таким элементам относят:

  • Колонны. Шов должен располагаться на 20—30 мм ниже стыка с поперечной балкой.
  • Ребристые перекрытия. Границу слоев располагают в средней трети.
  • Ровные плиты для межэтажных перегородок и фундамент. Шов проводят по центру заливки так, чтобы он был параллелен меньшему сечению монолитного объекта.
  • Балки. Безопасное место для шва — центр пролета или средняя треть. Там находятся точки с самой низкой разрывной динамикой.

Лучшее расположение шва

Оптимальное устройство шва требует, чтобы его размещение совпало с расположением наименьшей поперечной силы в объекте. Эту область нельзя определить приблизительно. Ее вычисляют, определяется эпюра поперечных сил. При ручном расчете находится место, в котором эпюра пересекает горизонтальную плоскость. Это лучшее место для швов, так как здесь поперечные силы близки к нулю. Программные расчеты подразумевают использование наглядных схем для анализа.

С помощью пунктира такие элементы конструкции обозначаются на ее чертеже.

На чертежах строящихся объектов заранее вычисленные холодные швы указываются пунктирными линиями. Для пояснения используют сноску «рабочий шов бетонирования». Изменять место стыков, пренебрегая чертежами и просчитанными схемами, запрещено. Соблюдение требований, прописанных в СНиПе 3.03.01—87, гарантирует получение крепкого и долговечного объекта.

Посмотреть «СНиП 3. 03.01-87» или cкачать в PDF (775.5 KB)

Недостатки швов

К негативным сторонам холодных стыков бетонного раствора относят:

При наличии такого стыка в конструкции фундамента потолок подвала может начать мокнуть.
  • Снижение уровня гидроизоляции.
  • Ухудшение качества бетона во время использования готового объекта.
  • Повышение водопроницаемости на границе слоев.
  • Эстетическое несовершенство готового объекта, нарушение планов дизайна.
  • Неприемлемое для бетонных элементов сильное растягивающее напряжение.
  • Изменение свойств и качеств бетонного монолита.
  • Активное повышение влажности объектов, размещенных под землей. Холодный шов бетонирования провоцирует возникновение влаги на потолке подвала, на углубленном фундаменте.
  • Снижение сопротивляемости бетона к воздействию химических веществ, вплоть до возможного разрушения.
  • Повышение вероятности начала коррозийного процесса в арматуре ЖБК.
  • Разрушение бетонного объекта из-за механического воздействия.
  • Снижение устойчивости ЖБК к изменению температуры окружающей среды и заморозке/оттаиванию.

При отсутствии необходимости оформлять рабочие швы нужно их избегать. Монолиты без стыков, плиты, стены, фундамент выдерживают большие нагрузки при усадке и в течение всего периода эксплуатации. Если проводится масштабная работа, прибегают к ступенчатой технике заливки бетона. Особенность в наложении нового слоя до того, как успеет схватиться предыдущий.

причина возникновения, места расположения, правила обустройства

Холодный шов бетонирования – это наиболее слабое место бетонной конструкции. И если о нём не позаботиться должным образом, то такая халатность в итоге может привести к печальным последствиям, размах которых будет зависеть от величины и назначения постройки. Данную статью мы посвятим именно этой проблеме и её решениям.

Место наиболее частого образования рабочего шва

Создание швов

Что же может привести к возникновению столь уязвимых зон в, казалось бы, безупречном и столь крепком монолите?

Причина возникновения

Фото образовавшегося бетонного шва

Для общего и более глубокого понимания можно провести миниатюрный опыт в домашних условиях:

  1. Берём любой канцелярский клей и ставим две капли на гладкую поверхность так, чтобы растекаясь, они соединились.
  2. После застывания они образуют единый и нераздельный комочек силикона.
  3. Теперь капнем на него ещё одной каплей и дождёмся её засыхания, после чего проделав некоторые манипуляции, без особых затруднений сможем её отсоединить от основной массы.

Также точно происходит и в процессе бетонирования. Маленькие объекты чаще всего удаётся залить одним заходом и тогда, как в нашем опыте, образуется цельный монолит. Но если объёмы слишком велики, и ранее уложенный бетон успевает схватиться, для чего порой достаточно пяти часов, то свежему раствору попросту не за что зацепиться и образуется ненадёжная линия стыка.

Рабочий шов при бетонировании получает понижение множества технических характеристик, к которым относятся:

  • прочность;
  • морозостойкость;
  • влагонепроницаемость.

Что в результате негативно сказывается и на долговечности постройки. Но это всё в полной мере справедливо, если оставить этот процесс без контроля. В случае же правильного обустройства стыковочного места, вы можете быть уверенны в надёжности всей конструкции.

Места расположения

Совет: не допускайте спонтанного образования холодных швов.
Если вы уверенны в их неизбежности, то создайте своими руками в заранее выбранной безопасной зоне.
Так получится свести к минимуму связанные с ними риски.

Холодный шов при бетонировании колонны

Безопасные для образования швов места в разных конструкциях:

Название конструкции Область расположения шва Колонна Низ прогонов, подкрановая консоль, балка, верхняя часть фундамента или подкрановой балки Крупная балка, соединяющаяся с плитой На расстоянии тридцати сантиметров вниз от нижней поверхности плиты Плоская плита Любой участок, который параллелен меньшему сечению объекта Ребристое перекрытие В средней трети Отдельная балка В средней части пролёта Более сложные инженерные конструкции, такие как арки, мосты, своды Строго в соответствии с оговорённым проектом, который контролирует соответствующий СНиП на рабочий шов

Совет: также обязательно учитывайте то, что стыки должны иметь горизонтальное или хотя бы вертикальное положение.
Избегайте образования диагоналей, иначе даже алмазное бурение отверстий в бетоне где-то рядом за счёт распространения вибрации сможет спровоцировать излом или растрескивание.

Диагональная трещина на месте соединения бетонных массивов разного времени застывания

Правила обустройства

Инструкция создания холодных швов бетонирования выглядит следующим образом:

  1. Выбираем наиболее подходящее место согласно вышеописанным рекомендациям и заливаем первую порцию бетона до того уровня.

Совет: не следует приступать к заливке нового раствора до тех пор, пока прежний не наберёт прочность в 1,5 Мпа. Это необходимо для того, чтобы не нарушить его структуру.

  1. Очищаем схватившуюся поверхность одним из представленных в таблице механических способов:
Метод очистки Особенности Металлической щёткой Низкая цена, простота эксплуатации, но применительно только для свежего бетона возрастом в несколько дней Фрезерованием Достаточно эффективный и доступный способ удаления не только грязи, но и цементных наплывов, требует некоторых навыков обращения с соответствующим аппаратом Пескоструйкой Дорогое оборудование, требующее определённого умения эксплуатации, зато позволяет добиться абсолютно чистого покрытия
  1. Остатки мусора смываем водой или воздушной струёй из компрессора.

Обработка воздушной струёй

  1. Усиливаем адгезию поверхности застывшего бетона.
    Здесь можно применить несколько способов, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом:
    • Создать насечки при помощи долота и молотка или перфоратора. Это в особенности стоит сделать в том случае, если цементное покрытие гладкое и имеет солидный возраст.

Пример насечек на бетонной поверхности

    • Обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это позволит создать тонкий полимерный слой, который имеет идеальное сцепление с любыми материалами и растворами.

Грунтование цементного покрытия

    • Армировать мелкоячеистой металлической сеткой. Она предоставляет множество равномерно распределённых точек качественного сцепления, плюс усиливает прочность самого шва.

Схема применения стальной сетки

    • Монтаж двухсторонней оцинкованной шпонки. Образует достаточно крепкое и надёжное соединение двух монолитов.

Схема установки гидрошпонки между бетонными плитами

  1. Далее заливаем сначала тонкий в несколько сантиметров слой бетона, давая ему возможность вступить в контакт с камнем строго покрытия.
  2. Через пару часов заливаем весь необходимый объём цементной смеси.

Совет: при больших объёмах бетонирования стоит воспользоваться специальными модификаторами, которые замедляют процесс застывания смеси.
Так вы сможете хотя бы сократить количество швов.

Другие швы

Есть ещё такое понятие, как термошов в бетоне, который предназначен для компенсации температурного расширения. Дело в том, что замешиваемый для бетонирования раствор в процессе изменения температуры способен увеличивать свой объём, что может привести к повреждению других элементов постройки и появлению мелких трещин по всей площади заливки.

Температурный шов в бетонной поверхности

Для его создания применяется резка железобетона алмазными кругами. Точнее мы осуществляем ровные надрезы в определённых местах и заполняем их силиконом или другим наполнителем, обладающих схожими характеристиками. Таким образом, увеличивающаяся цементная плита лишь сожмёт созданный искусственно зазор, вместо того чтобы ломать стены и колонны.

Разделяют три вида компенсационных швов:

Название Область нанесения и назначение Конструкционный В месте соприкосновения со старой бетонной стяжкой, не даёт совершиться столкновению двух плит Усадочный По осям колон для контроля возникновения мелких трещин Изоляционный Вдоль всех стен и вокруг колон, предотвращает давление на структуру здания

Важно не путать холодные швы с температурными и их назначение.

Заключение

Бетонную конструкцию не всегда получается вылить одним заходом. Это приводит к возникновению рабочих швов. Такой процесс необходимо контролировать, чтобы иметь возможность располагать столь уязвимые элементы в безопасных местах и обеспечивать им достаточно высокую прочность.

Сюда входит очищение стыковочной поверхности и увеличение её адгезивных свойств. Пренебрежение правилами и рекомендациями обустройства бетонных дефектов такого рода может привести к катастрофическим последствиям.

Холодные швы, выполненные по правилам

Видео в этой статье предоставит вашему вниманию на рассмотрение дополнительную информацию, имеющую непосредственное отношение к вышеизложенным материалам.

Успешного вам бетонирования!

загрузка…

Гидроизоляция швов

Монолитный бетон и железобетон — самые востребованные материалы для возведения современных зданий и сооружений. Монолитное строительство отличается высокой эффективностью и долговечностью строительных конструкций, которые выдерживают большие нагрузки, сейсмические колебания и действие внешних факторов. Т эти объекты требуют ответственного отношения к гидроизоляции.

Согласно положениям СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» при монолитном бетонировании укладка бетонных смесей может быть выполнена двумя принципиально различными способами:

  • укладка без перерывов в бетонировании до начала схватывания предыдущего слоя бетона, то есть без образования рабочего (холодного) шва;
  • укладка с перерывами после схватывания уложенного ранее слоя бетона с образованием рабочего (холодного) шва.

Конечно, непрерывное бетонирование лучше, ведь этот способ обеспечивает наивысшее качество монолитных конструкций. Однако его выполнение не всегда возможно, что связано с технологическими и организационными процессами.

Укладка бетонных смесей с перерывами предполагает образование холодных швов.

Холодные швы, они же рабочие швы и строительные швы образуются, когда каждый последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший предыдущий слой бетона. Устранить рабочие швы невозможно, потому необходимо изолировать проход влаги сквозь них в строительные конструкции. Для этого выполняется гидроизоляция швов бетонирования.

Гидроизоляция холодных швов, как и любая гидроизоляция, призвана защитить конструктивные элементы от разрушительного действия воды.

Гидроизоляционные материалы нового поколения решают проблемы герметизации рабочих швов при монолитном строительстве. Наша компания уже много представляет на украинском рынке качественные материалы для частного, гражданского и промышленного строительства, в том числе материалы по гидроизоляции. Наши специалисты работают над решением вопросов гидроизоляции швов в монолитных конструкциях и предлагают несколько способов ее выполнения.

Герметизацию рабочих швов можно выполнить с использованием таких материалов:

Гидроизоляционные составы проникающего действия на основе цемента. Такие материалы выступают в виде сухих цементных смесей, что состоят из специальных цементов, кварцевого песка и химических добавок. Мы рекомендуем использовать в качестве такого материала сухую смесь для гидроизоляции швов «Пенекрит». Материал имеет высокую адгезию к бетону, исключает усадку и удобен в укладке. Сухая смесь «Пенекрит» применяется в сочетании с материалом глубокого проникновения «Пенетрон».

Инъекционная гидроизоляция. Такая гидроизоляция рабочих швов применяется уже в процессе эксплуатации зданий для исправления ошибок, что были допущены при строительстве здания и привели к протечкам. Для выполнения инъекционной гидроизоляции швов рекомендуем использовать инъекционные полиуретановые однокомпонентные пены «Аквидур». Материалы увеличиваются в объёме и образуют эластичную гидроизоляцию методом нагнетания в швы.

Также, для остановки напорных течей сквозь рабочие швы и трещины рекомендуем использовать гидроломбу «Стримплаг» — быстротвердеющую герметизирующую сухую смесь. Применение данного материала позволяет быстро устранить протечки в бетонных конструкциях и защитить места швов от дальнейшего проникновения воды.

Герметизирующие шнуры — гидроизоляционные материалы в виде шнуров, которые благодаря своим свойствам разбухают в области швов при контакте с водой. Мы предлагаем два варианта использования герметизирующих шнуров:

  • герметизирующий профиль «Плуг» прямоугольного сечения на основе гидрофильного полиуретана. Материал обладает высокими показателями герметизации мест холодны швов, устойчивости к разным температурам и агрессивным средам. При контакте с водой набухает до 250-300% от первоначального объема и исключает возможность протечек.
  • бентонитовый шнур — разбухающая лента на основе бентонитовой глины, что увеличивается в размере при контакте с водой. Бентонитовый шнур применяться для герметизации рабочих и холодных швов в монолитном строительстве. Разбухая, этот материал стает водонепроницаемым, таким образом, обеспечивая полную герметизацию шва.

Гидроизоляционные шпонки — это инновационный строительный материалы из полимерных материалов: ПВХ, полиэтилена или резины. Выпускаются в виде профилированных лент, что закладываются в область проектируемого рабочего или деформационного шва. Применение данного типа материалов позволяет не только защитить конструкцию от проникновения влаги, но и компенсировать ее подвижность.

Герметизация рабочих и холодных швов в монолитном строительстве — очень важный процесс. Для надежности герметизации швов нужно использовать только качественные материалы. Наша компания предлагает широкий выбор герметизирующих материалов от лучших европейских производителей. Наши специалисты предоставляют полную информацию по выбору и применению всех материалов.

Более подробно с результатами гидроизоляции и герметизации швов материалами, рекомендуемыми специалистами нашей компании, можно ознакомиться в фотогалерее.

схема устройства, требования по СНИП

Целостность жесткого монолита в условиях действия постоянных и временных нагрузок обеспечивают деформационные швы между отдельными участками и конструкциями. Затвердевшее бетонное основание лишается пластичности, становится хрупким, растрескивается под чрезмерными внутренними напряжениями. Разрушающие воздействия в стяжке возникают по разным причинам (температура, изменения влажности, вибрации, деформация, усадка здания) и устройство шва для их компенсации отличается по расчетным параметрам.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Список требований СНИП
  3. Технология резки
  4. Расценки

Виды деформационных разрезов

Технические и геометрические характеристики на изготавливаемые швы в бетонных полах промышленных зданий указываются в проекте. Готовность к их нарезке обеспечивается до начала заливки стяжки.

В зависимости от климатической зоны, свойств подстилающего грунта, назначения и площади сооружения деформационный канал соответствует одному из таких типов:

1. Изоляционный. Создает разрыв в местах сопряжения конструкций, больших по площади участков бетона с целью защиты от распространения и накапливания деформационных воздействий в материале. В эту категорию входят температурные и осадочные швы. Они изолируют отдельные блоки от нагрузок, возникающих при большом нагреве или охлаждении, сезонных подвижек грунта, неравномерного смещения горизонтальных и вертикальных элементов здания (стен, колонн, фундаментов оборудования промышленных цехов) в процессе эксплуатации.

Шов устраивается на всю толщину, делая независимыми смежные поверхности, предотвращая от упора и достижения в них критической величины деформирующей нагрузки. Его размер зависит от предельных значений температуры (+/-) в данном регионе, марки бетона и материала соседних конструкций, площади монолитного участка и толщины залитой стяжки. В сейсмически опасных районах пол проектируют с устройством разрезов, в которых гасятся критические колебания грунта. Они сохраняют целыми сооружения и предотвращают растрескивание при резких динамических воздействиях.

2. Усадочный. При больших промышленных площадях технология учитывает неравномерное испарение влаги из различных по высоте слоев. Усадка застывающей массы происходит по-разному, из-за этого в залитом объеме возникают деформирующие усилия, искривляется, трескается лицевая плоскость напольного покрытия в здании. Для получения слабины создаются швы, которые слегка раскрываются при застывании.

Формирование разрыва происходит с помощью уложенной рейки или нарезки по свежей заливке. Для руководства процессом используют заранее составленную схему. Форма отдельного участка по возможности делается квадратной. Длина грани в 24-36 раз больше толщины стяжки. В прямоугольнике соотношение сторон не более 1:1,5. В дорожках шириной от 3 м (максимум 3,6 м) по продольной оси устраивают шов. В узких и вытянутых фрагментах растрескиванию препятствует дополнительное армирование.

3. Конструкционный. В больших промышленных зданиях работы нельзя сделать за 1 раз, редко технология требует длительного круглосуточного процесса. На практике предусматриваются технические перерывы, что дает время схватиться залитому составу. Разный по сроку укладки раствор разделяют швами, которые располагают не ближе 1,5 м к другим видам разрезов. Там, где стяжка должна иметь достаточную целостность, поперек границы заливки в середину слоя укладывают поперечные рейки. Форма соединения старого и нового бетона – «шип-паз».

Требования к швам

Устройство деформационных швов с определенными параметрами описано в СНиП 2.03.03-88. Они обязательны в промышленных зданиях, где возможно колебание температур ниже 0°С. Разметка компенсационных полос проектируется по стыкам ж/б плит перекрытий, специальных разрезов фундаментов (при их наличии), одной линии с осью опорных колонн. Заполняются углубления пластичными полимерами (например, полиуретановой смолой). Геометрические размеры зависят от предельных значений смещений.

Формирование разрыва делают 2 способами:

  1. Механический. Технология пропиливания шва специальными машинами разрешает начинать работу не ранее, чем через 48 ч после бетонирования при выборке алмазными дисками и 4-12 ч для влажной резки. Проникновение в материал стяжки производится на глубину не меньше 30% ее толщины.
  2. Формовочный. В жидкий бетон устанавливают планку, пропитанную водоотталкивающим составом (препятствует адгезии с раствором). После схватывания до прочности, при которой по ней уже можно ходить, рейку удаляют, в полученный шов вносят герметик.

Если покрытие устраивают на прочных ж/б плитах, то разрезы размещаются с шагом 8–12 м. В других случаях расстояние рассчитывают в проекте индивидуально, по характеристикам базового основания, принятой по нагрузке толщины стяжки, прогнозируемых условий эксплуатации пола.

В пространстве деформационные полосы располагают взаимно перпендикулярно, на одном уровне с аналогичными элементами остальных конструкций здания. Для пола с уклоном для стока воды швы делают на отметке водораздела.

Средняя ширина разреза составляет 10 мм. Изоляционные проемы часто выполняют в виде квадрата или круга. У прямоугольных колонн шов разворачивают на 45° по отношению к углам, чтобы на них приходился прямой участок борозды. Нагруженные участки напольного основания, где движется техника, рекомендовано утолщать на 25%.

Особенности технологии резки швов

Технология устанавливает следующие правила:

1. Первоначально нужно сделать пробный шов. Не раньше, чем через 2 ч после выравнивания раствора пробуют резать стяжку. Если наполнитель вырывается целиком, то процедуру проводить еще рано. Камни разрезаются диском, не вываливаясь из общей массы – можно начинать работу.

2. Выборку бетона проводят по разметке, нанесенной мелом. Для точной привязки ведут машину по деревянной рейке шириной 4 см, положенной на линии в качестве ориентира.

3. В жаркую погоду стяжка сохнет быстро, поэтому на больших площадях допустимо прорезать сначала каждый 3 шов. При умеренной погоде процедуру начинают согласно временной последовательности укладки.

4. Шаг разрезов плавно уменьшается от 3,6 до 2,4 м с увеличением толщины.

5. Не допускается Т-образное схождение – это спровоцирует появление трещин в таком месте.

6. Холодные швы со временем расходятся по ширине длительное время. Заполнять их герметиком можно не раньше, чем через 5–6 месяцев. Остальные виды швов разрешено заделать сразу после резания, укладки доборных элементов.

Эффективную герметизацию в бетонном полу дает уплотнительный жгут из вспененного полиэстера. Он сохраняет высокую эластичность при многочисленных циклических колебаниях температуры.

Герметик после затвердевания остается эластичным, защищает от проникновения воды в поры материала. В качестве уплотнения берут материалы на основе резины, ПВХ или полиэтилена. Это профилированная лента, которая называется гидрошпонкой, укладывается в деформационные швы. Сверху проем закрывают профилем из алюминия или стали. В их устройство входит уплотнитель из резины, не пропускающий воду, пыль и грязь. Планка может быть накладной или скрытой (вровень с полом).

Зависимость цены нарезки от условий

На стоимость работ в первую очередь влияет, нарезаются ли швы в процессе изготовления одной подрядной компанией или специалисты приглашаются отдельно. На затраты влияют способ резки, используемое оборудование и цена уплотнителя. Мокрая нарезка уступает в производительности алмазным машинам, но дает экономию денежных вложений. Применяемая технология зависит от прочности основы и отведенных сроков.

Состав работ Топпинг Бетон Армирование, мм Нагрузка, т/м2 Цена, руб/м2
Бетонирование с вибрироуплотнением затиркой, нарезкой швов нет В 22,5 М300, толщина 100 мм металлическая сетка d5

ячейка 100х100

5 1 000
промежуточная полимерная гидроизоляция 2 мм 1 300
кварц 4 мм 1 380
корунд 4 мм 1 430
кварц 4 мм В 22,5 М300, толщина от 150 арматура AIII d12 шаг 200х200 10 1 990
корунд 4 мм 2050
Нарезка шва на глубину не менее 1/3 толщины пола, обеспыливание, укладка вилатерма, заполнение полиуретановым герметиком есть/нет В 22,5 М300 сетка/арматура 5-10 200

Стоимость нарезки может меняться в зависимости от позиционирования покрытия в пространстве. Минимальные расценки на швы в горизонтальном полу, изготовление таких же полос на стенах или потолке стремительно увеличивает общую сумму.

При изучении сметы на нарезку в бетоне нужно обратить внимание на все строки: отдельными позициями могут быть вынесены обеспыливание при работе оборудования, консультации, учет НДС. Рекламный прайс и конечная оплата часто значительно отличаются по итоговой сумме, в том числе в меньшую сторону за счет системы скидок.

Услуга по изготовлению деформационного шва (расчет на 100 м²) Объем Цена, без НДС и возможных скидок, руб/м.п.
Резка в горизонтальной плоскости глубина 0,3-0,5 м 360
глубина 0,5-0,8 м 480
Заделка шнуром и эластичным износоустойчивым герметиком 1 230
Резка в вертикальном основании 1 1 200
Резка в бетонном потолке 1 1. 800
Использование пылесоса 1 40
Консультация специалиста с выездом 1 1 500
Выезд бригады «вхолостую» 1 5 000
Минимальная стоимость заказа 1 30 000


 

Как вырезать контрольные швы в бетонной плите?

🕑 Время чтения: 1 минута

В бетонной плите предусмотрены контрольные швы для уменьшения трещин, образующихся из-за усадки. Характеристики управляющих швов, такие как глубина, время и место резки, играют важную роль в эффективности управляющего шва.

Рис. 1. Распил контрольного шва в бетонной плите.

В этой статье мы обсудим все технические характеристики, которые необходимо знать, чтобы разрезать контрольные стыки.

1. Время среза управляющего сустава

Время, когда бетонная плита распиливается для создания контрольных швов, является важным аспектом для эффективного использования контрольных швов. Такие факторы, как бетонная смесь, погодные условия, твердость бетона и типы машин, используемых для выполнения контрольных швов, определяют, когда разрезать бетонную плиту.

Когда бетон распиливается с помощью лезвия до того, как он достигнет своего начального времени схватывания, заполнители могут выливаться из бетонной плиты и оставлять грязный ослабленный край вдоль стыка.Этот эффект известен как Ravelling.

Слишком поздняя распиловка может привести к неконтролируемому растрескиванию, поскольку бетон сжимается во время отверждения.

Погодные условия, в которых выполняются разрезы, определяют время выполнения контрольных швов. В жаркую погоду к распиловке можно приступать через 4 часа после заливки бетона. В холодных погодных условиях пиление можно начинать через 12 часов после заливки бетона.

Лучший способ определить, готова ли плита — это сделать пробные пропилы для проверки на расслоение.Распиловка должна начинаться, как только прекращается расслоение во время этих пробных пропилов.

2. Расположение узла контроля

Контрольные швы рекомендуется размещать в центре плиты, разделяя бетон на равные сегменты. Расстояние между стыками составляет от 24 до 36 толщин бетонной плиты.

Если вы используете бетон с высокой усадкой, вы можете уменьшить расстояние между резами. Факторы, определяющие расположение управляющих шарниров:

  1. Сплошность: стыки должны быть сплошными.
  2. Квадратный узор: они должны образовывать сегменты квадратного узора.
  3. Армирование: Идеальное место для размещения контрольных швов — там, где стальной арматуры меньше или нет.
  4. Размер сегмента: квадратные сегменты, сформированные в жарких климатических условиях, больше обычных сегментов из-за быстрого схватывания бетона на большой площади.

3. Глубина управляющего шарнира

Правило большого пальца, используемое для определения глубины контрольного стыка, заключается в том, что стыки разрезаются от четверти до одной трети толщины плиты.Если уложенная бетонная плита имеет толщину 150 мм, глубина стыка должна составлять от 40 мм до 50 мм.

Если соединение слишком глубокое, совокупной блокировки будет недостаточно для передачи нагрузок. Если пропил будет слишком неглубоким, может произойти случайное растрескивание.

4. Как отрезать контрольные сочленения

Места, где должны быть выполнены швы, рассчитываются и отмечаются мелом. Необходимо убедиться, что все созданные сегменты имеют одинаковый размер и разрезы расположены по прямой линии.

Для изготовления швов рекомендуется использовать машины, а не ручные средства. Если используется оборудование для гидрорезки, убедитесь, что вода доходит до лезвия.

Глубина лезвия станка должна быть установлена ​​на глубину контрольного шва, а бетонная плита должна быть распилена по отметке мелом.

Необходимо очистить пропилы и залить в них наполнитель для защиты арматуры от коррозии и образования водонепроницаемого соединения.

Рис. 2: Герметизация управляющих шарниров.

Советы по изготовлению управляющих шарниров
  • Не перекручивайте пильный диск.
  • Не позволяйте лезвию вращаться в разрезе, так как это увеличит износ связки.
  • При резке бетона с использованием тяжелой арматуры используйте лезвия с сегментными связками из мягкого металла.
  • Всегда используйте необходимые СИЗ (средства индивидуальной защиты).

Подробнее: Разница между управляющим шарниром и компенсатором?

типов соединений в бетоне: в чем разница

Контрольные / усадочные швы, видимые на переднем плане, всегда следует разрезать в тот же день, когда укладывается бетон.Фотографии предоставлены Дженнифер Фаллер

Почему в бетонной плите так много разных типов стыков?

Сначала давайте выясним, каково назначение «стыка» в бетонной конструкции. Они:

  • Позвольте бетонной части двигаться отдельно от других частей или частей здания.
  • Дать бетону дать усадку по мере высыхания, снимая большую часть внутреннего напряжения.
  • Помогите контролировать случайное растрескивание.
  • Используются как остановка и отправная точка.
  • Создайте слабое место в перекрытии. Это регулирует место появления трещин.
Вот подсказка

Существует четыре основных типа суставов и множество названий для них.

Управляющие / утяжелители.

Как видно на переднем плане рисунка выше, контрольные швы должны располагаться (в футах) не более чем в два-три раза больше толщины плиты (в дюймах). Например, 4-дюймовая плита должна иметь стыки на расстоянии 8–12 футов друг от друга.Вырежьте эти швы достаточно глубоко, примерно на 25% глубины плиты. Выпилите их, как только бетон сможет выдержать вес подрядчика. Всегда выполняйте резку в тот же день, когда укладывается бетон. Это называется мягкой резкой.

Контрольные / усадочные стыки — это стыки, с которыми полировщики бетона контактируют больше всего. Это те, кому вам платят за повторную стрижку / очистку, повторное наполнение или наполнение и бритье заподлицо с полом.

Изоляционные / компенсаторы

Эти стыки, где стена встречается с полом, выдерживают горизонтальное движение, не повреждая вертикальные конструкции, такие как колонны и стены.Они формируются перед заливкой бетона.

Изолирующие соединения — это те соединения большинства колонн, которые вы шлифуете и окантовываете. Они более широкие и часто заполнены материалом асфальтового типа. Часто два куска бетона не находятся на одном уровне и, конечно же, не выглядят одинаково и не выглядят одинаково. (Это не ваша вина.) Изоляционные / компенсационные швы находятся там, где стена встречается с полом и вокруг колонн.

Холодные стыки

Холодный шов — это слабое место в бетоне, вызванное прерыванием или задержкой работ по бетонированию.

Эти незапланированные стыки не имеют рисунка.

Пример холодного шва
Строительный шов

Спереди и сзади эти стыки образуются с помощью переборок из дерева, стали, пластика или сборного железобетона. Эти переборки часто используются в качестве стяжек при укладке и отделке плиты. Строительные швы должны быть включены в общий план швов, где они также могут выполнять функцию усадочных швов. Их формируют перед заливкой бетона.

Наконец, строительные швы — это просто то место, где одна заливка заканчивается и начинается другая. В отличие от напольного покрытия, на полированном бетонном полу эти стыки остаются видимыми. Строительный стык

В глазах владельцев и, не раз ГК, ваша компания должна творить чудеса. Что касается суставов, они будут держать ноги у огня.

Но помните, вы эксперт по этажам. Когда вас спросят, вы можете объяснить, на какой тип сустава они смотрят и почему он так выглядит.Знания могут иметь значение между переделкой и оплатой за дополнительную работу.

Есть еще вопросы о вашем проекте?

Почему в бетоне есть линии? (Управляющие соединения 101)

Что такое контрольные соединения в бетоне?

  • К сожалению, из-за усадки, которая возникает при застывании бетона, трещины в бетоне можно только контролировать, а не предотвращать.Контрольные швы — это линии, которые прорезаются или вырезаются в бетоне при укладке бетона, чтобы помочь контролировать эту тенденцию к растрескиванию, создавая ослабленные плоскости внутри плиты. Хорошо продуманная компоновка контрольных швов важна для предотвращения видимых трещин по всей бетонной плите за счет выявления проблемных участков до того, как бетон затвердеет.

Глубина управляющего шарнира:

  • Контрольные швы вырезаются или обрабатываются на четверть толщины плиты, как показано на рисунке ниже. Например, если плита имеет толщину 4 дюйма, то контрольный шов будет иметь глубину 1 дюйм. Создавая это слабое место внутри плиты, бетон будет иметь тенденцию к растрескиванию в стыке, а не на поверхности в нежелательных местах.

Расстояние между управляющими шарнирами:

  • Как правило, контрольные стыки должны располагаться на расстоянии в два-три раза больше толщины плиты в футах. Например, если у вас плита толщиной 4 дюйма, вам нужно разместить контрольные стыки примерно на расстоянии 8–12 футов по центру.

Создание управляющих соединений (инструмент против пилы):

  • Есть два способа создания контрольных швов: распиловка и обработка инструмента.
  • Распиловка выполняется после того, как бетон достаточно затвердеет, чтобы по нему можно было безопасно ходить. Пилой разрезают стыки в бетоне, и у вас остается острый чистый стык. При использовании контрольных швов распиловки для вашего подрядчика по бетону очень важно точно определить, когда настало правильное время для резки бетона. Слишком скоро бетон потрескается вдоль только что прорезанного стыка. Слишком долго, бетон начнет образовывать усадочные трещины в нежелательных местах. Как правило, бетон должен затвердеть до такой степени, что вы больше не сможете оставить отпечаток ногтем, но не более чем через 24 часа после заливки. Важно отметить, что это время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха, расположения бетона (в тени или солнечно) и используемого дизайна смеси.
  • Инструмент выполняется путем пропуска канавок через бетон, пока бетон еще влажный, что приводит к более широкому стыку, как показано на рисунке выше. Замазанные стыки чаще встречаются на тротуарах, проездах и бетонных объектах снаружи.
  • В целом, выбор управляющих соединений с резьбой или пропилом — это предпочтение простоты и эстетики.

Схема управляющего шва:

  • При планировании компоновки контрольного шва обязательно обратитесь к опытному подрядчику по бетону, архитектору или инженеру.Плохо спланированная компоновка контрольных швов приводит к нежелательному растрескиванию бетона и непрофессиональной отделке. Необходимо тщательно продумать баланс между эстетическим видом, которого вы хотите достичь, и функциональной компоновкой, которая сводит к минимуму образование трещин в бетонной плите. Например, пара проблемных участков, которые часто приводят к растрескиванию бетона, — это острые углы и насыпи, такие как водостоки.

Пример компоновки контрольного соединения:

(без масштабирования)

Назначение контрольных разрезов

На главную »Блог» Цель контрольных разрезов суставов

Cobra Concrete Cutting Services Co. имеет более чем 15-летний опыт резки бетона в районе Чикаго для различных крупных коммерческих проектов. Cobra Concrete, в первую очередь, ориентирована на обслуживание территории трех штатов, но доступна для обслуживания в других штатах в зависимости от требований.

Наш опыт позволяет нам резать самые разные типы бетона. У нас есть команда экспертов, которые могут спланировать и вырезать контрольные стыки, чтобы обеспечить долговечность вашей бетонной заливки.

ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ?

Контрольные швы — это заранее спланированные разрезы в бетоне, которые помогают контролировать, где и как появляются трещины в заливном бетоне.Бетон дает усадку при отверждении и изменяется в зависимости от температуры. Большая площадь залитого бетона может треснуть, особенно при столкновении с фундаментом или уличным бордюром. Размещение контрольного шва в плите означает аккуратное выполнение запланированных надрезов в бетоне, чтобы трещины под поверхностью были прямыми и не нарушали эстетический вид поверхности. Контрольные швы обычно разрезаются так, чтобы они составляли примерно одну четвертую толщины плиты. Расстояние между контрольными швами не так определено, как глубина, из-за таких факторов, как тип плиты, размеры и вид бетона.Общее практическое правило для интервала — от 24 до 30 раз больше толщины плиты. Контрольные швы можно оставить одним из трех способов: как есть, заделать или заполнить. Уплотнение выполнено гибким материалом. «Заполнение» включает заполнение всего стыка, чтобы выдерживать интенсивное движение. Бетонные полы, которые не будут нести экстремально большие нагрузки, можно оставить как есть. Наша команда экспертов может помочь в планировании, расположении и глубине контрольных швов.

КОГДА ПИЛИТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Запиливание контрольных швов в бетоне требует опыта.Временной интервал для резки залитого бетона может варьироваться в зависимости от погодных условий и конструкции смеси. Слишком поздняя резка свежеслитого бетона может привести к нежелательным трещинам в бетоне, что сделает швы неэффективными. Слишком рано, и бетон не будет достаточно затвердеть, чтобы выдержать пилу и оператора. Стыки следует распиливать, как только бетон сможет выдержать энергию пиления, не расслаивая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных работ резка должна производиться в течение первых 6–18 часов, но не дольше 24 часов.Доступны пилы меньшего размера для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения. При герметизации или заполнении контрольных швов важно подождать дольше, чтобы шов расширился и образовались трещины. В Cobra мы используем множество уникальных пил для каждой работы в зависимости от потребности. Наша команда порекомендует время и подходящее оборудование для точной резки.

ВАЖНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОЕДИНЕНИЙ

Подрезание контрольных швов необязательно в любой ситуации.Бетон можно армировать с помощью различных добавок и даже стальных стержней, расположенных под поверхностью. Поскольку для сведения трещин к минимуму используются другие методы, лучше всего использовать контрольные соединения. Размещение контрольных швов в плите поможет предотвратить визуально заметные трещины и их распространение. При идеальном расположении стыка для заливки и контроля любые трещины, образовавшиеся в результате усадки бетона, фактически будут возникать внутри стыка. Когда внутри стыка происходит растрескивание, это помогает контролировать случайные уродливые трещины, которые видны на верхней части поверхности.Трещины вне стыка могут возникать из-за недостатков бетонной смеси или условий отверждения. Даже с небольшими трещинами за пределами стыка можно ожидать значительно меньшего растрескивания в залитой плите, если контрольные стыки будут вырезаны с правильным интервалом и глубиной.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно контрольных швов или других тем, связанных с резкой бетона, обращайтесь в Cobra Concrete Cutting Services Co. Мы быстро отвечаем нашим клиентам и обеспечиваем высочайший уровень качества обслуживания.

Типы строительных швов в бетоне

Бетон — твердый и упругий материал. Он выдерживает любые погодные условия, прост в уходе и прослужит долго. Эта устойчивость делает его отличным строительным материалом, поэтому его используют в большинстве современных строительных проектов. К сожалению, его сила может быть его слабостью. Бетон не может растягиваться и гнуться, потому что он не такой гибкий, как дерево. Когда бетон расширяется и сжимается из-за погодных условий, его поверхность неизбежно трескается под давлением и может стать слабой.Единственный способ избежать этого — добавить в бетон швы.

Что такое бетонные соединения?

Бетонные швы помещаются в бетон, чтобы компенсировать расширение и сжатие материала из-за погодных условий. Чтобы избежать появления трещин, монтажники могут спрогнозировать, где бетон потрескается и как он расширится. Основываясь на своей оценке, они создадут формирователи, пилы, инструменты и разместят формирователи стыков в разных местах. Эти предварительно сформированные трещины помогут улучшить общие характеристики бетонной поверхности и обеспечат пространство для расширения и сжатия, не причиняя вреда окружающим конструкциям.

Иногда подрядчикам необходимо установить эти стыки для стабилизации стены или пола. Без этих соединений поверхность была бы слишком неустойчивой и, следовательно, подверженной повреждениям. Эти швы позволят бетону свободно двигаться и со временем оседать на земляном полотне. Бетонная плита не будет зависеть от окружающих ее конструкций, поэтому любое расширение и сжатие не повлияет на них.

Типы строительных швов в бетоне

Подрядчики могут установить различные типы соединений в зависимости от ваших требований.Одна плита может иметь разные типы стыков, чтобы сделать ее более надежной и упругой. Вот краткое объяснение всех типов швов, которые подрядчики могут установить на вашу бетонную поверхность:

  • Изоляционные швы — Как следует из названия, этот шов предназначен для изоляции бетонной плиты от окружающих конструкций. Когда бетонная плита расширяется или сжимается, изоляционные швы гарантируют, что плита не потрескается и не вызовет каких-либо проблем с соседними трубами, столбами, стенами и колоннами. Эти стыки почти всегда размещаются на открытом воздухе, поскольку бетонная поверхность не так сильно расширяется в помещениях с контролируемым климатом.
  • Строительные швы — Эти швы устанавливаются для удержания нового бетона на месте. По сути, это стяжки из дерева, металла или пластика, которые устанавливаются во время заливки и отделки бетона. Строительные швы позволят вам заливать бетон поэтапно и контролировать укладку плиты в соответствии с вашими требованиями.Вы также можете использовать строительные швы в качестве усадочных, если вы хорошо спланировали размещение.
  • Сокращенные суставы — Это один из наиболее проблемных, но часто используемых суставов. И изоляционные, и строительные швы размещаются до заливки бетона, и поэтому они остаются на месте, пока плита высыхает и оседает на земляном полотне. Усадочные швы не закладываются перед заливкой бетона. Они добавляются к поверхности по мере оседания бетона и до образования трещин.Подрядчики будут создавать трещины в желаемом направлении, чтобы контролировать это и сохранять структурную целостность бетона.
  • Декоративные швы в бетоне — Создание швов в декоративном бетоне требует немного большего планирования и тщательного выполнения. Декоративная штамповка на бетоне не проникает достаточно глубоко, чтобы обеспечить необходимую устойчивость плиты. Шов должен проходить не менее чем на 1/4 поверхности, чтобы обеспечить тщательный контроль трещин.Вам просто нужно вырезать по шаблону штампованной конструкции, чтобы стыки не были видны с поверхности.

Размещение и герметизация стыков

Это один из важнейших аспектов бетонных конструкций. Вам необходимо хорошо спланировать размещение и герметизацию стыков, чтобы ваша бетонная плита оставалась неповрежденной и структурно прочной в течение длительного времени.

  • Размещение стыков — Для обеспечения эффективности стыки должны быть равномерно распределены и проходить не менее 1/4 поверхности.Убедитесь, что вы прорезали стыки как можно быстрее, потому что неконтролируемые трещины могут легко образоваться через 6–12 часов после отделки бетона.
  • Герметизация бетона — Герметики защищают стыки от влаги, пыли и мусора. Они достаточно мягкие, чтобы выдерживать расширение и сжатие бетона, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что герметики добавят давление на стык. Герметики также улучшат общий эстетический вид бетона и по возможности замаскируют швы.

Без швов ваша бетонная плита потрескается под давлением и образует неконтролируемые трещины. Эти трещины могут нарушить структурную целостность бетона и повлиять на его внешний вид. Правильно спланированное размещение швов — лучший способ сохранить вашу бетонную плиту неповрежденной и прочной.

Холодный шов в бетоне — HomeOwnersHub

Показать текст цитаты

Извините, позвольте мне вернуться к исходному сообщению Забудьте о плитах, забудьте компенсационные швы, забудьте о контрольных швах, чтобы контролировать растрескивание.В вопрос про * холодные стыки * , где мы хотим навсегда соединить два куски бетона. Например, стык между нижним колонтитулом (скажем, 1 ‘x Блок размером 1 x 4 дюйма) и короткую стенку ствола, сидящую на нижний колонтитул (скажем, 4 дюйма в толщину, 4 фута в длину и 2 фута в высоту). Представьте себе две части можно заливать отдельно, в разные дни (скажем, с разницей в 1 месяц), или вместе в одно и то же время в один день без перерыва между два.
В последнем случае, думаю, понятно, что на стыке нет пересечение стены и нижнего колонтитула, если кто-то не хочет * намеренно * поместил туда его пилением, затиркой и т. Д.В бывшем Случай, есть то, что я думаю, называется холодным суставом. Новый кусок бетон стыкуется с холодным, уже затвердевшим изделием.
Думаю, большинство из вас упускают этот вопрос. Вопрос в том просто, насколько хуже делать это с интервалом в 1 месяц, а не в то же время? Будет ли арматурный стержень пересекать нижний колонтитул и стену полностью более-менее наверстать то, что было налито по отдельности? Либо если установлен ключ, либо комбинация ключа и арматура, это компенсирует это? Или прочность на разрыв и сдвиг бетона все равно так низко, что дальнейшее ослабление из-за «холода» стык «незначительный, потому что даже непрерывная заливка будет такой слабой, как быть незначительным.

Показать текст цитаты

Что ж, может моя терминология не в курсе — пожалуйста, дайте мне знать. Но когда я говорю «залили вместе», я имею в виду, что бетон заливается, вы знаете, вместе. В тот же день, из того же грузовика, в тот же время. На самом деле это не имеет ничего общего с тем, урезал ли кто-то контроль. стык, или вставляет доску, или ключ, или что-то еще в качестве компенсатора. я думаю, что это единственный способ получить холодный косяк (вот что я спрашиваю about) состоит в том, чтобы сделать две отдельные заливки в (скажем) разные дни неделя, где одна сторона уже существенно вылечилась.

Показать текст цитаты

бетонных швов — почему они важны в кладке?

Введение в бетонные соединения:

Бетонные швы важны, особенно на открытых бетонных поверхностях. Они используются, чтобы свести на нет эффекты расширения или сжатия бетона при изменении температуры. Большинство строительных подрядчиков в Нью-Йорке при строительстве бетонных швов стараются предотвратить появление трещин на таких поверхностях, как тротуары. Он также улучшает отделку бетона и помогает находить трещины на поверхностях.

Сокращенные суставы:

Эти соединения пригодятся в очень холодных условиях. Такие швы обычно располагаются на расстоянии, равном 25-30 толщине плиты. Строительные подрядчики в Нью-Йорке обычно создают усадочный шов на бетонной поверхности во время укладки бетона. Их также можно впилить в затвердевшую бетонную поверхность после строительства.

Расширительные швы:

Деформационные швы отделяют плоские плиты от других бетонных частей конструкции.Они позволяют перемещать прилегающие элементы конструкции, что снижает вероятность растрескивания в случае большой нагрузки. Это также учитывает тепловое расширение бетона в жаркую погоду.

Потребность в строительных соединениях:

Необходимо разместить бетонные швы в точках встречи двух бетонных плит. Строительные швы закладываются после заливки бетона, чтобы на них можно было работать, пока поверхность еще влажная. Соединения должны быть спроектированы и выполнены сертифицированным инженером-строителем.

Когда поверхность бетона вот-вот растрескается, самая слабая часть трескается под давлением первой. Бетонные швы устраняют склонность к растрескиванию бетонной поверхности, вместо этого оказывая давление на швы.

Следовательно, они составляют неотъемлемую часть бетонной конструкции.

Используемые инструменты:

Некоторые из наиболее часто используемых инструментов для изготовления бетонных швов:

  • Hand Grover / Walking Grover : Hand Grover используется для соединения небольших плит, а Walking Grover используется для больших плит.Они используются для резки швов на мокрых бетонных поверхностях.
  • Инструменты для управляющих шарниров : Это электрические режущие инструменты для выполнения соединений на бетонных поверхностях. Обычно используется для резки швов на затвердевшем бетоне.
  • Пила для резки бетона : Идеальна для резки твердого бетона на желаемую глубину после высыхания бетона.