Гуашь акварель и: Акварель VS гуашь, необычный эксперимент

Содержание

Акварель VS гуашь, необычный эксперимент

Всем привет! Я Вера.

Сегодняшняя статья посвящена гуаши и акварели. Меня много спрашивают об этих двух красках и техниках рисования, связанных с ними. Мое сегодняшнее сравнение скорее похоже на эксперимент. Мне очень давно хотелось сделать все наоборот — порисовать акварелью как гуашью, а гуашью как акварелью. Для наглядности я сделаю каждый вид зарисовок в родной технике и не родной. Итогом станут четыре работы. Каждую я по традиции подпишу и подробнее покажу в конце работы. И вы сами сможете сделать вывод о том, какая техника вам возможно ближе. Забегая вперед, рекомендую провести этот вдохновляющих опыт самостоятельно. Поверьте, это будет полезно. А пока я кое-что расскажу интересного а самих красках.

Я заметила, что все очень любят интересные факты о предметах.

Гуашь — водная краска, вид клиевых водорастворимых красок. Более плотная и матовая, чем акварель. Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создании этой краски значительно старше. Она использовались в Европе еще в средние века. Гуашевые краски изготавливаются из пегментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость и кроющую способность. Но при высыхании цвета несколько выбеливаются, то есть высветляются, что делает сложным подбор цвета. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Гуашь, положенная толстым слоем, склонна к образованию трещин при высыхании, поэтому с работами, написанными в гуаши, нужно обращаться особенно внимательно. Эта проблема может быть в определенной степени ослаблена использованием специальной утолщающей основы или добавлением небольшого количества столярного клея и клея ПВА к краскам.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на различных поверхностях, будь то грунтовыми холст, ткань, даже шелк, пропитанный раствором бычей желчи или крахмальным клейстером, картон, фанера. Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся к графике, но, что интересно, в последние годы появилась тенденция делить работы выполненные акварелью и гуаши на графические и живописные. И гуашь также не имеет срока годности. По сути это очень долговечная краска при правильном хранении. Но хочу обратить ваше внимание, что если вы покупаете в магазине очень свежую еще жидковатую гуашь, то ее ни в коем случае нельзя перемораживать. Если покупка происходит зимой, а на улице мороз хотя бы -10 градусов, то побывав при этой температуре хотя бы полчаса, гуашь в дальнейшем приобретает мылкость она расслаивается и полностью теряет свои свойства. Так что всем художникам советую завернуть ее под куртку для транспортировки до дома. Морозы у нас бывают гораздо ниже десяти градусов. Тоже самое касается и жидкой акварели в тубах и баночках. Ее вообще неьзя морозить на улице. Уже при -5 градусах вы рискуете своей драгоценной краской и просто, возможно, не донесете ее до дома.

Акварель тоже краска на водной основе, но техника акварели отличается легкостью, тонкостью цветовых переходов. Созданию акварели мы обязаны Китаю. Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярной и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах. В европе акварель появилась гораздо позже других видов живописи — только в тринадцатом веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и в конце шестнадцатого века стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предвестниками акварельной живописи в европе является фрески, расписанные по сырой штукатурке. Однако не всегда мастера акварели стремились к легкостьи, некоторой размытости при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана, была строжайшим каноном, от которого не принято было отходить. И только в конце девятнадцатого века два замечательных английских художника Томас Герти и Джозеф Тернер решили нарушить это представление о живописи. Они отошли от активной прорисовки акварельных рисунков и плотности положения акварельных красок. В их картинах уже присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас. В отличие от гуаши, акварельная техника капризна. Исправить работу случае неверного мазка будет крайне сложно не оставив грязи, а при смешении цветов более двух-трех краска теряет яркости и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, таким образом это часто приводит к неопрятности. Кстати, только Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски. А такая работа требует огромного опыта и мастерства.

Я завершила свои зарисовки. Вы можете увидеть рисунки яблок, написанных в несколько слоев акварелью и гуаши. Для гуаши такой стиль является родным, поэтому краска смотрится гармонично и, на мой взгляд, более аккуратно. Для акварели же это не свойственный стиль. Краску вторым слоем положить довольно затруднительно, не размыв нижний. И хоть обе работы смотрятся хорошо, в жизни гуашь выигрывает у акварели. На мой взгляд, акварель смотрится тусклее, чем гуашь.

А вот прозрачно написанный попугай отличается существенно. Акварель дает характерные красивые затеки, которые я обыграла в иллюстрации, а вот с гуашью сложно такое повторить в виду присутствия в ее составе белил, утяжеляющих краску. По высыхании гуашевый попугай утратил цвет и стал более тусклым.

Повторюсь, что это сугубо мое мнение. Вы можете сделать подобный эксперимент самостоятельно.

Автор: ART Lover

Материалы для рисования — акварельные краски, гуашь и масло

Прежде, чем начать рисовать, каждый из нас делает выбор – чем именно. Основными инструментами художника являются краски (акварельные, гуашь, масло) и кисти, карандаш, уголь, пастель, сангина. В художественной студии можно научиться рисовать с помощью всего перечисленного, а пока давайте рассмотрим основные свойства материалов для рисовния.

Начнем с первой ассоциации со словом «художник» – конечно, с красок. Одна из самых известных красок – акварельная. Всем известны гениальные произведения в технике акварели таких мастеров, как Винсент Ван Гог, А. Брюллов, М. Врубель, Т. Гиртин и других. При рисовании акварелью композиция получается легкой, полупрозрачной. Техника рисования акварелью была известна уже в Древнем Египте, в средние века ее активно применяли миниатюристы. Акварель легко растворяется в воде, работать с ней достаточно тяжело, слои сырой краски нельзя перекрывать один другим. Для создания привлекательных картин в акварельной технике необходимо руководство опытного мастера.

Гуашь – это более плотная и матовая краска, чем акварель. В Европе гуашь использовалась уже в XVI веке, но наибольшее распространение получила в эпоху Возрождения. Гуашь – краска, которая состоит из пигментов с примесью белил и водно-клеевого связующего, поэтому слои гуаши на холсте практически непрозрачны, матовые и бархатистые. С гуашью работали В.А. Серов, А. Я. Головин, С. В. Иванов, Б. М. Кустодиев, А. С. Степанов.

Масло – один из наиболее распространенных материалов для живописи. С помощью масла создавали свои произведения Леонардо да Винчи, Микель Анджело Буонаротти, Буше и многие другие. Масляные краски выпускаются в огромном разнообразии цветов, различной структуры, с разными эффектами. Они отлично смешиваются, что помогает добиться еще большего количества оттенков. При рисовании маслом портреты, натюрморты, пейзажи или абстракции получаются живыми, научившись этому с помощью наших курсов, вы сможете почувствовать себя настоящим художником.

И наконец, пару слов о кистях. Кисти изготавливаются из пучков щетины, шерсти. Одним из самых качественных считается соболиный волосом, используется также беличий, а последнее время и синтетический волос. От качества кисти часто напрямую зависит качество рисунка.

Итак, мы провели краткий обзор красок и кистей, использующихся для рисования. В следующей статье мы остановимся на технике рисования карандашом, углем, сангиной, пастелью.

Гуашь или акварель?

Гуашь или акварель, что лучше?
Акварель и гуашь – два популярных вида красок, используемых художниками.
Гуашь
Гуашь – это вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Термин «гуашь» первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьез», называя ее «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета.



Акварель
Акварель – это мягкая и прозрачная краска на водной основе, а также акварелью называют живописную технику, использующую специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи —гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.



Основой в гуаши и акварели служит растительный клей, легко растворяющийся в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Акварель ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. Гуашь же настолько плотная краска, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний.
Рисунки выполненные гуашью более четкие, краска не растекается по поверхности, а акварельные рисунки более размытые

Чем отличается гуашь от акварели?

Акварель и гуашь – это самые распространенные в современном мире типы красок, которые знакомы всем с детства. Причем популярны эти краски одинаково. И те, и другие – это типы клеевых водорастворимых красок. В чем же тогда отличие акварельных красок от гуашевых? Эти краски начали использоваться еще в древности на папирусах, в средние века – в миниатюрах, в церковных книгах. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для плотности добавили белила. Но термины и разделение ввели только в XVIII веке во Франции: акварельные краски – это, легкорастворимые водой, краски на клеевой основе, гуашь-это тоже клеевые водорастворимые краски, но с примесью белил, иногда даже каолина. Их состав различен по плотности клея и пигмента. Поэтому основные свойства, отличающие эти краски — это для акварели – прозрачность и текучесть, а для гуаши – матовость и плотность.

Прозрачность акварели – это самая важная особенность этой краски, на этом свойстве основываются техники ее применения. Ее цвета более изысканные и нежные, а ее текучесть создает непредсказуемые смешения тонов, высохнув, акварель не изменяет цвета и создает мягкие цветовые переходы. Рисовать акварелью возможно на белой шероховатой бумаге или ватмане, иногда на шелке. Эти свойства краски определили, что акварель в XVI-XVII вв. начали использовать в графике и живописи. Развивалась она в Европе, ею раскрашивали фрески, гравюры, зарисовки в книгах. В XVIII в. начали популяризовать в пейзажах, в работах на природе и с натуры, модными стали портреты акварелью и миниатюры. В XIX в. приобрела популярность в США. В то же время в Италии возникла многослойная акварельная живопись, и акварель стала самостоятельным видом искусства. Но ненадолго так, как картины выцветали и к XX в. популярность акварели упала.

У гуаши главные особенности – это матовость и плотность. Ее мазки называют пастозными, они четкие, плотные и шершавые, легко просматривается рельефность мазка. При высыхании цвет краски светлеет из-за наличия в ней белил. Поэтому гуашью в уже средние века делали эскизы, миниатюры, графику. В XIX в. начали широко применять в имприматурах, станковых произведениях, крупных декорациях, плакатах, в живописи, и гуашь выделилась в самостоятельную технику. Но традиционно технику гуашь относят к графике. К технике гуаши обращались Пикассо, Матис, Шагал. Но, как и акварель, хранить картины из гуаши нужно бережно в дали от солнечного света.

Из всех перечисленных выше различий вытекает отличие в жанрах, где эти две краски используются. Гуашь применяют в плакатном стиле, в декорациях, в графике. Акварель больше используется в сложных техниках живописи, лессировке, миниатюрах так, как требует большего мастерства.

Как восстановить засохшие краски?

Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?» 

Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет. 

Какие засохшие краски можно восстановить, а какие — нет?

Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.

В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску  больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать  перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом… Но я бы не стала.)

Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию,  которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.

А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.

СОВЕТ. Как не засушить гуашь.

Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.

Для этого перемешайте краску, чтобы убрать возможное отслоение клеевого слоя. Клеевой слой — это та прозрачная жидкость, которая собирается в верхней части краски, когда вы открываете баночку или тюбик.

Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.

Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния. 

Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.

Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.

Как восстановить засохшие краски гуаши:

Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.

Как восстановить засохшие краски акварели:

Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.

В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.

Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.

Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится. 

Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!

Как восстановить засохшие краски: практическое видео

Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут…

Следите за ними и больше рисуйте:)

Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:

Больше полезных материалов:

Как и чем отстирать гуашь или акварель с одежды и других предметов

Испачкаться краской можно стоя у мольберта, присев на окрашенную скамью, прислонившись к ограде. Не обойтись без пятен даже дома, особенно когда юные художники решили познакомиться с этим разноцветным веществом впервые. Печально взирая на безнадёжно испачканные краской поверхности и одежду, многие хозяйки с головой погружаются в отчаянье. Однако справиться с этой проблемой вовсе не сложно, используя простые и доступные средства.

Все ли краски удаляются одинаково

Прежде всего необходимо выяснить, какой вид краски стал источником проблемы. Если пятно возникло совсем недавно, свести его будет значительно проще. Если краска растворяется в воде, справиться с ней сможет хозяйственное мыло. В настоящее время существует большое количество различных красок, существенно отличающихся между собой по составу. По сравнению с акварелью или гуашью, отстирать которые можно легко и просто, с краской масляной и акриловой придётся повозиться подольше.

Акварельные краски можно удалить водой с мылом

Также непросто отстирываются краски холи, используемые во время проведения весёлых фестивалей. Они изготовлены на основе натуральных красителей, отмыть которые весьма непросто.

Краски холи отстирываются не всегда

Как удалить различные виды красок с одежды

Пятна краски на одежде доставляют больше всего неприятностей. Услуги профессиональных химчисток могут оказаться по карману не всем. Справиться с подобной проблемой можно самостоятельно, воспользовавшись следующим рекомендациями.

Чем удаляют пятна от масляной краски

Если необходимо убрать свежие пятна, используйте растительное масло.

  1. Нанесите его на загрязнение, используя ватный тампон.
  2. Слегка потрите поверхность.
  3. После того как масло разведёт краску, избавьтесь от жирного пятна, используя соль, бензин, ацетон.

Удалить жирное масляное пятно можно с помощью крахмала.

  1. Нанесите вещество на загрязнение.
  2. Сверху поместите чистый лист бумаги и прогладьте утюгом.

Справиться со свежим пятном также поможет бензин, предназначенный для заправки зажигалок, ацетон или скипидар. Обработайте ткань любым из этих веществ. Затем постирайте одежду. Не рекомендуется использовать эти средства для удаления краски с деликатных тканей.

Иногда пятно отстирывается жидким мылом в воде с низкой температурой.

  1. Налейте на загрязнение жидкое мыло и дайте ему хорошо пропитать ткань.
  2. С помощью чистой тряпки аккуратно сотрите пятно.

Жидкое мыло избавит ткань от свежих пятен краски

Если пятно не свежее, действовать следует поэтапно.

  1. Удалите остатки краски с помощью ножа.
  2. Размягчите пятно любым из растворителей (ацетон, скипидар, бензин, растительное масло) или пятновыводителем. Обычно подобный процесс занимает около 30 минут.
  3. С помощью губки или куском плотной ткани тщательно потрите пятно.
  4. Выполните обычную стирку.

Метод обладает высокой эффективностью. Но если от масляной краски пострадала одежда, изготовленная из синтетических волокон, шерсти, кашемира и кожи, использовать растворители небезопасно. Удалить загрязнение поможет все то же подсолнечное масло.

Как удаляется с одежды гуашь, акварель, темпера

Даже если акварель, гуашь присохли к тканевой поверхности, обыкновенная стирка в машине не оставит от них и следа, так как они хорошо растворяются в воде.

Хозяйственное мыло легко отстирает свежие пятна краски

Темпера удаляется средством для мытья посуды.

  1. Нанесите моющее средство на пятно.
  2. Слегка потрите его.
  3. Прополощите одежду в чистой воде и при необходимости постирайте.

Во избежание сложных загрязнений перед началом работы добавьте в темперу несколько капель жидкого мыла. Это позволит проще и быстрее отстирать пятно в будущем, используя лишь мыло и воду.

Средство для мытья посуды Fairy растворит жиры, присутствующие в темпере

Удаление акриловой и латексной краски

Свежие пятна, полученные от этих красок, удаляются просто: подержать вывернутую наизнанку одежду в холодной воде, хорошо отжать и выстирать в машинке при температуре 30 °C, установив максимально долгий режим. Если следы остались, действуйте следующим образом.

  1. Насыпьте на загрязнение стиральный порошок.
  2. Вооружившись зубной щёткой, потрите загрязнённый участок.
  3. Промойте пятно горячей водой.
  4. Постирайте изделие в машинке при высокой температуре.

Если и это не помогло, используйте пятновыводитель.

При удалении акриловой краски с одежды без стиральной машины не обойтись

Удаление водоэмульсионной краски спиртом

Растворить подобные загрязнения поможет обычный спирт. Метод весьма эффективен, не требует особых затрат.

  1. Нанесите его на тканевую поверхность с помощью тампона.
  2. Слегка потрите пятно.
  3. Проведите обычную стирку.

Если спирта под рукой нет, можно замочить вещь в мыльной воде и вручную постирать.

Спирт этиловый успешно справляется с водоэмульсионной краской

Как отстирать пятно от алкидной эмали

Используйте Уайт-спирит:

  1. Подложите под пострадавший участок ткани чистую тряпку.
  2. Нанесите вещество на загрязнение, слегка потрите его, используя ватный тампон.
  3. Удалите пятно и постирайте одежду с хозяйственным мылом.

Уайт-спирит является универсальным растворителем, способным удалить пятна краски

Джинсовая ткань, отличающаяся высокой прочностью, хорошо переносит обработку любым из перечисленных составов. Описанные методы также эффективно удаляют краски холи.

Как удалить следы краски с одежды — видео

Если краска попала на диван или ковёр

Если краска случайно попала на диван или ковёр, первым делом необходимо положить вокруг пятна несколько бумажных салфеток или полотенец, чтобы предотвратить его распространение по поверхности. Полотенцем следует аккуратно промокнуть само пятно. Затем в зависимости от вида краски можно использовать различные методы.

Очищение пятен акриловой краски

  1. Испачканное место накройте салфеткой с глицерином.
  2. С помощью ацетона или жидкости для снятия лака растворите загрязнение.
  3. Мыльным раствором сотрите его остатки, используя чистую тряпку или губку, не сильно увлажняя поверхность мебели или ковра.
  4. Подсушите намокший участок изделия сухим полотенцем.
  5. Пропылесосьте ковёр или диван.

Жидкость для снятия лака поможет удалить акриловую краску с мягкой мебели

Как удалить засохшую акриловую краску
  1. С помощью ножа соскоблите её с поверхности дивана или ковра.
  2. Обработайте пятно спреем WD-40.
  3. Спустя 20 минут удалите пятно. Возможно понадобится использование ножа.
  4. Промойте обработанный участок мыльным раствором и высушите его.

Растворитель WD-40 удалит засохшую акриловую краску

Инструкции по очищению ковров от латексных и эмульсионных красок

Для удаления пятен от латексной краски:

  1. Промокните пятно сухой салфеткой.
  2. Смочите его водой, одновременно вытирая осторожными движениями по направлению от краёв к середине.
  3. Потрите загрязнение щёткой с мягким ворсом, используя мыльный раствор.

Чтобы убрать эмульсионную краску, сделайте следующее:

  1. Промокните пятно сухой тканью.
  2. Положите на загрязнение тряпку, пропитанную яблочным уксусом, но не трите.
  3. Когда краска впитается в тряпку, переверните её чистой стороной вниз. Постарайтесь убрать пятно, при необходимости меняя тряпочки, смоченные в уксусе.
  4. Смойте остатки загрязнения мыльным раствором.
  5. Высушите обрабатываемую поверхность.

Яблочный уксус способен растворить эмульсионную краску

Очищение масляной краски скипидаром

  1. Промокните пятно чистым бумажным полотенцем.
  2. Нанесите на него скипидар. Когда загрязнение растворится, удалите его.
  3. Остатки растворителя смойте очищенным бензином.
  4. Промойте обрабатываемый участок мыльным раствором и высушите его.

Масляную краску с одежды удаляют скипидаром

Чем отмыть краску с линолеума

Если в процессе работ краска попала на линолеум, не стоит отчаиваться.

  1. Если это водоэмульсионная суспензия, просто вытрите её влажной тряпкой.
  2. Масляную краску удалите салфеткой, потом нанесите на пятно подсолнечное масло и смойте загрязнение любым чистящим средством.
  3. Если природа краски неизвестна, используйте растворитель — ацетон, Уайт-спирит, растворитель 646. Предварительно проведите тест на незаметном участке изделия.

От пятен краски на линолеуме поможет избавиться любой растворитель, например, Уайт-спирит

Удаление краски с пластика

Мощные растворители способны разъесть не только краску, но и саму пластиковую поверхность. Поэтому для очистки поверхности рекомендуется использовать щадящие средства.

  1. Если пострадавшее изделие небольшое, его можно окунуть в раствор едкого калия или натра 20%, а также в водный раствор каустической соды 50%. Спустя 5 часов краска начнёт пузыриться и сойдёт, не оставив следа. Ускорить процесс можно с помощью зубной щётки.

    Калий едкий поможет избавиться от пятнен краски на пластиковых поверхностях

  2. Если пострадала поверхность пластикового окна, удалить загрязнения можно Уайт-спиритом.
  3. Застарелые пятна эффективно удаляются тормозной жидкостью: нанесите вещество на ватный тампон, аккуратно промокните им пятно, а затем удалите.

    Застарелые пятна с пластика очищаются с помощью тормозной жидкости

  4. Хороший результат при удалении пятен от всех видов краски обеспечивает метанол. Учитывая его высокий уровень токсичности, после обработки пластиковой поверхности необходимо тщательно промыть этот участок тёплой водой. Это предотвратит пожелтение белого пластика.

    Метанол хорошо удаляет с пластика любую краску, но работать с ним нужно с осторожностью

Внимание! Применяя химические составы, помните о личной безопасности: используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Как оттереть пятна на обоях

  1. Наиболее сложно удалить загрязнения с бумажных обоев, так как под воздействием жидкостей они размокают.
  2. Если на стене образовалось небольшое пятнышко от акварели, стереть его можно влажной тряпкой.
  3. Более серьёзные загрязнения от масляных, акриловых красок или гуаши можно убрать с помощью растворителей: не растирая пятно по поверхности, промокните его ватным тампоном, смоченным в средстве, а через несколько минут протрите чистой тряпкой или салфеткой, удаляя его.

Внимание! Прежде чем применять то или иное средство, протестируйте его на незаметном участке обоев.

Пятна краски на руках

Если в процессе работы краска попала на незащищенные участки рук, избавиться от неё поможет растительное масло. Используя его, можно обойтись без применения химических составов и растворителей. Достаточно протереть маслом загрязнённые участки, а спустя несколько минут смыть краску мылом.

Пятна краски на руках можно оттереть подсолнечным маслом

Как отмыть руки от краски — видео

Описанные советы помогут удалить различные виды красок с разнообразных поверхностей. Старайтесь действовать максимально аккуратно, при работе с агрессивными химическими составами не забывайте о личной безопасности.

Здравствуйте, меня зовут Анна. Мне 37 лет. Образование высшее управленческое. Разведена, воспитываю дочь. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ГАММА vs ЛУЧ: обзор гуаши и акварели

Как часто при огромном выборе товаров мы мешкаемся и не знаем,что лучше купить. Вот лежат на полке практически одинаковые наборы гуаши, но разных брендов — что выбрать? Приходится пробовать каждый раз что-то новое или опираться на советы друзей, рекомендации педагогов.

Мы решили провести эксперимент и надеемся, что результаты тоже кому-нибудь пригодятся.

Эксперт ТФ «Кнопка» сравнил продукцию двух ведущих российских производителей красок для детского творчества — «Гамма» и «Луч».Чтобы эксперимент был объективным, в нем участвовали классические наборы гуаши и акварели по 12 красок. Эксперт оценил наиболее важные свойства красок по шкале от 1 до 5, где 1 – это неудовлетворительная оценка, а 5 — отличный показатель.

Гуашь

Гуашевые краски оценивались по таким важным показателям, как укрывистость, однородность мазка, бархатистость, запах, скорость высыхания. Кроме того, одним из основных критериев было смешиваемость двух цветов до получения оранжевого, зеленого и фиолетового.

При тестировании гуашевых красок от разных производителей получилось одинаковое количество баллов. Однако гуашь «Луч» ложилась на бумагу более гладко, консистенция была более пастозная в отличие от гуаши «Гамма», в которой многие цвета были жидковаты. Кроме того, гуашь «Гамма» расслаивалась, жидкость скапливалась на поверхности баночки. Срок годности у «Луча» значительно выше, гуашь «Гамму» через полтора года уже придёт в негодность.

Акварель

Акварельные краски оценивались по прозрачности, равномерности краски, смешиваемости цветов, смываемости с рук, прочности коробки и сроку годности. По баллам лидировала акварель от «Гаммы». Краска этого бренда ложилась на бумагу ровно, а не разводами как у «Луча». При смешивании у «Гаммы» плохо получился фиолетовый, тогда как у «Луча» – и фиолетовый, и зеленый. Между тем, у «Гаммы» есть свои недостатки: черный цвет прозрачен настолько, что больше похож на серый.

Гуашь Vs. Акварель: в чем разница?

На первый взгляд, гуашь (произносится как «гваш») и акварель кажутся похожими, что сбивает с толку. Давайте рассмотрим подробнее, чем они отличаются и как они ведут себя одинаково.

Демонстрационная картина гуашью Майка Эрнандеса

Можно ли использовать гуашь как акварель?
Гуашь, принадлежащая к семейству водных средств массовой информации, может использоваться как акварель. Художники могут использовать гуашь на акварельной бумаге и на любой другой поверхности, подходящей для акварели.Вы можете использовать акварельные кисти с гуашью, не опасаясь их испортить, и вам не нужно покупать какие-либо специальные химические вещества для очистки, потому что, как и акварель, гуашь растворима в воде и ее можно смыть водой. Как и в случае с акварелью, вы можете повторно смочить гуашь водой, чтобы внести изменения, или разбавить ее водой, чтобы сделать ее более прозрачной.

Фактически, вы можете смешивать гуашевые краски с акварельными красками и использовать их вместе, как это делает художница Донна Заготта.

Значит, гуашь и акварель — это одно и то же?
№Хотя вы можете использовать ту же бумагу и кисти, гуашь будет работать иначе, чем акварель. Это потому, что на структурном уровне он производится иначе, чем акварель.

Чем гуашь отличается от акварели?
Краткий обзор: Гуашь непрозрачная, матовая, смешиваемая. Гуашь сохнет быстрее и темнее акварели.

На структурном уровне вся краска состоит из цветных частиц, взвешенных в среде. Масляная краска — это частицы цвета, взвешенные в масле.Акрил — это цветные частицы, взвешенные в полимере. Акварель и гуашь — это цветные частицы, взвешенные в гуммиарабике.

И не все частицы одинаковы.

По сравнению с акварелью, гуашь имеет более крупные частицы пигмента, и ее частицы более плотно прилегают друг к другу. Крупные, плотно упакованные частицы оставляют меньше места для прохождения света, что и делает гуашь непрозрачной. Некоторые производители добавляют добавку белого мела, чтобы еще больше снизить прозрачность.

Благодаря такой степени непрозрачности гуашь отлично подходит для иллюстраторов, которые хотят обеспечить точную фотографию и воспроизведение своих работ. Такое же качество делает гуашь ужасной для тех эффектов свечения, которые так популярны у художников-акварелистов.

Прозрачные пигменты содержат крошечные частицы, которые не упакованы вместе. Это позволяет свету отражаться от их картин, попадать на белую бумагу, а затем отражаться обратно в глаза зрителя, что создает впечатляющую яркость.

Почему я должен выбрать гуашь?
Такие художники, как Саркис Антикаджян, используют гуашь для своего пленэра, потому что палитру (например, акварель) легко носить с собой, и он все еще может рисовать свет на темноте. Он также на водной основе, поэтому его легко очистить.

Художник по водным средствам Донна Заготта использует гуашь, потому что знает, что есть способы манипулировать гуашью, которые она не может использовать с прозрачной акварелью. Например, она может смешивать цвета друг с другом.Она делает это, начиная с основного цвета (в данном случае ультрамаринового синего). Когда цвет высыхает, она может добавить второй цвет поверх.

«Первый удар вниз останется», — говорит Заготта. «Но чем больше я играю с ним, тем больше он начинает таять цвета, находящиеся под ним…. Поэтому я смешал нижний и верхний цвета, чтобы создать третий цвет ».

Zagotta состоит из двух поддонов. Один с ее прозрачными акварельными красками и один с ее красками гуашь. Она добавляет в свои прозрачные акварели белую гуашь, чтобы они приобрели характерные черты гуаши.

Для художницы Карлы О’Коннор гуашь — это то, что ей нравится в водной среде, потому что ей нравятся текстуры, которых она может достичь. «Эта среда произвела полный круг в моей карьере», — говорит она. «Я могу писать гуашью почти так же, как рисовала маслом».

«Гуашь ложится на поверхность бумаги, поэтому она дает вам огромную свободу в расширении возможностей, исправлениях и изменениях, что, в свою очередь, дает все больше и больше различных текстур и возможностей техники», — говорит О’Коннор.

О’Коннор любит оттенки серого, которые можно получить с помощью гуаши. На самом деле, она так любит серые гуаши, что оставляет часть своей палитры посвященной им.

«Я все время убираю его», — говорит она о крышке своей палитры, где живут серые. «Я больше этим не занимаюсь … Я просто продолжаю добавлять краски. Я могу сделать его темнее, светлее или другого цвета. Но я использую его для смешивания всех своих серых оттенков ».

Этот серый, который она называет материнским цветом, потому что он представляет собой комбинацию всех ее цветов, теперь является визитной карточкой ее работы,

Гуашь — это просто непрозрачная акварель?
Это сбивает с толку из-за языка и того, как художники используют термины.

Некоторые художники называют гуашь и акварель совершенно разными медиа. Однако некоторые художники, такие как Донна Заготта, используют слово непрозрачная акварель для обозначения гуаши.

Итак, когда вы слышите, как художники говорят о непрозрачной акварели, они могут иметь в виду либо гуашь, либо определенные акварельные пигменты, такие как кадмий, которые по своей природе непрозрачны.

Как сделать гуашь прозрачной?
Если у вас есть набор гуашевых красок и вы хотите, чтобы ваши картины были прозрачными, не нужно бежать в художественный магазин.Хорошая новость в том, что почти любой пигмент можно сделать прозрачным. Используя акварель и гуашь, вы просто добавляете еще воды. Это создает больше пространства между этими большими частицами пигмента и позволяет свету отражаться обратно. Просто убедитесь, что слой полностью высохнет, прежде чем наносить вторую глазурь.

Чтобы узнать больше об этом процессе, ознакомьтесь с работой Донны Заготта «Фактор тебя: мощный, индивидуальный дизайн непрозрачной акварелью», «Рисование фигур гуашью: процесс» Карлы О’Коннор или «Создание драмы с помощью света и цвета» Майка Эрнандеса.(Смотрите трейлер к его видео здесь.)

Чтобы получить больше вдохновляющих историй, подобных этой, подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку.

Использование одной гуаши и акварели (+ Уроки) — Rileystreet Art Supply

Каждый художник предпочитает среду, с которой он предпочитает работать. От лепки до водных материалов — есть что-то приятное в том, чтобы найти правильный вид искусства, чтобы высвободить ваше воображение.

Гуашь — это водная краска, похожая на акварель и акрил, с уникальной изюминкой. Это не повседневная художественная среда. Это даже не термин, о котором большинство взрослых слышали за пределами мира искусства. Но его продукцию можно увидеть повсюду.

Посмотрите на произведение искусства, где вы увидите акварель, которая выглядит более непрозрачной, чем обычно. Ознакомьтесь с детскими книгами или плакатами или любыми второстепенными носителями, поддерживающими основную часть. Скорее всего, вы смотрите на гуашь.

Художники называют эту водную краску «непрозрачной акварелью.”Он стоит сам по себе, веками исторически использовался известными художниками. Вы также можете смешать его с акварелью для получения динамичного эффекта.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным любителем или профессиональным художником, комфортно себя чувствующим в коже своего художника, вы можете экспериментировать с наборами красок гуашью.

Прочтите, чтобы узнать, как использовать гуашь в качестве самостоятельной краски или для акварели.

Определение гуаши

Если вы никогда не слышали о гуаши, важно знать, что вы собираетесь использовать, прежде чем начинать смешивать ее с другими красками.

Начнем с того, что «гуашь» произносится не так, как выглядит. Вы же не хотите просить «гу-пепел» (рифмуется с гуляш ) художественные принадлежности в магазине товаров для рукоделия. Оно произносится как «гваш» с одним слогом.

Помимо этого небольшого, но важного фактора, есть еще несколько вещей, которые вам следует знать о гуаши. Его сходства и различия с акварельными красками могут повлиять на то, как вы используете эту среду.

Гуашь очень похожа на акварель, потому что они состоят из тех же ингредиентов.Но их уникальные качества превращают ваш конечный продукт в совершенно иную картину.

Почему стоит использовать гуашь отдельно

Многие художники считают гуашь дополнительным средством. Однако краска обладает большой силой, когда вы используете ее в одиночку.

Представьте, что вы используете нижний цвет в качестве первого мазка на холсте. Если вы не будете осторожны с акварельными красками, они не прилипнут. Он впитается прямо в бумагу, растечется или исчезнет, ​​когда вы добавите еще один штрих.

Но с гуашью тот первый слой остается.Затем вы можете добавить дополнительный цвет и начать играть с ним, пока не создадите совершенно новый третий цвет.

Вы можете активировать традиционную краску гуашью небольшим количеством воды. Это выгодно, если вы планируете переделывать картину по ходу работы, но рисунок гуашью легко повредить, когда вы закончите рисовать. Небольшое количество пыли или капля воды могут испортить вашу тяжелую работу.

Если вы не планируете хранить готовое изделие за стеклянной рамкой, вы можете рассмотреть возможность использования акриловой гуаши.Эта краска по-прежнему дает непрозрачный матовый оттенок с полным покрытием. Но связующее является акриловым, а не водорастворимым, и поэтому после высыхания становится водонепроницаемым.

Акриловая гуашь по-прежнему позволяет рисовать слоями и вносить изменения по ходу дела. Но как только ваша картина будет завершена, вам не нужно беспокоиться о ее повреждении. А поскольку это акрил, вы можете использовать этот тип краски практически на любой поверхности.

Смешивание гуаши с акварелью

Так зачем смешивать гуашь с акварельными красками? Это добавляет новые измерения.Хотя в обеих средах используется связующее на основе гуммиарабика, гуашь имеет больше пигментации, чем при использовании одной только акварели.

В него также добавлен мел или карбонат кальция. Этот дополнительный штрих делает его плоским и непрозрачным, а не глянцевым и прозрачным.

Гуашь и акварель: шаг за шагом

Использование гуаши в акварельных красках позволяет привнести больше цветов и текстур в ваше искусство.

Чтобы начать работу с этой смешанной техникой, попробуйте эту простую структуру:

  1. Используйте акварельные краски или другие материалы, чтобы создать фокусную область.
  1. Начинайте добавлять гуашь из своего набора по ходу движения, выбирая, какие области нужно увеличить тон и интенсивность, а какие — покрыть или затемнить.
  1. Если вы используете акриловую краску и не хотите смешивать слои, дайте им высохнуть между ними.
  1. Отрегулируйте цвета и дизайн по мере необходимости, используя едва заметные мазки влажной кистью.

Глазировать или не глазировать?

Если вы решили покрыть гуашь акварелью, это возможно.Убедитесь, что гуашь полностью высохла, и используйте влажную, а не мокрую глазурь.

Если прикоснуться к глазури после того, как вы положили ее, можно приподнять предыдущие слои краски.

Хранение вашей работы

При использовании гуаши очень важно хранить картину после высыхания. Его можно повредить легчайшим прикосновением, если не использовать акриловую гуашь.

Не допускайте попадания пыли, мусора и жидкостей в готовый продукт. Если вы можете держать его за закрытым стеклянным шкафом или рамкой, он прослужит вам долго.

Сходства и различия гуаши и акварели

На поверхности гуашь и акварель могут показаться взаимозаменяемыми. Но на самом деле каждый из них уникален, с разными атрибутами, которые их определяют.

Эффект

Акварели почти прозрачны, позволяя акварельной бумаге впитывать пигмент, а рисунки под краской проявляются. С другой стороны, гуашь — более непрозрачный цвет. Он по-прежнему немного прозрачен, но бумага или исходные рисунки видны меньше.

Акварельные краски тоже обладают люминесцентным эффектом из-за дополнительной прозрачности. Кажется, что краска отражается от поверхности, тогда как краска гуашь имеет более матовый оттенок.

Время высыхания

Гуашь быстро сохнет и может добавлять крошечные детали контролируемым образом, что делает ее предпочтительной водной средой для многих иллюстраторов. Водной краске требуется больше времени для высыхания, и вы также не можете манипулировать ею.

Компоненты

Однако оба типа красок имеют почти идентичный химический состав.Пигменты водорастворимы, поэтому вы можете изменить цвет, добавив воду, даже после того, как они высохнут. Однако в связующее для гуаши добавлен белый пигмент, который делает его менее прозрачным.

Какой выбрать

Выбор между акварелью и гуашью или и тем, и другим вместе, в конечном итоге сводится к вашей цели рисования. Оба средства полезны по-разному, и их сочетание имеет свой завершенный вид.

Связано: что нужно знать об акриловой гуаши

Что вам понадобится для начала работы

Готовы запрыгнуть на поезд гуаши? Если вы никогда раньше не использовали это средство, может сбить с толку отправиться в магазин для рукоделия и поискать все необходимые материалы.

Виды гуаши

Во-первых, решите, хотите ли вы «дизайнерскую гуашь» или «гуашь художественного качества». Хотя лейблы утверждают, что они лучшие, единственное существенное отличие состоит в том, что «дизайнерская гуашь», как вы уже догадались, часто предпочитают дизайнеры и иллюстраторы.

Если вы планируете добавить мелкие детали и нуждаетесь в пигментации высокой плотности, дизайнерская линия — ваш выбор. Однако матовую поверхность этих красок легко поцарапать или иным образом испортить.

«Художественная гуашь» отлично подходит для художников, которых не интересуют детали изобразительного искусства, такие как создание дополнительной насыщенности и пигментации.

В корзину Список покупок

Перед тем, как отправиться в путь, используйте этот список, чтобы направлять вас во время похода по магазинам лично или при добавлении товаров в онлайн-корзину:

Краски гуашь

Вы избалованы выбором профессиональных красок гуашью. Winsor & Newton Designers Гуашь, М.Тюбики с краской Graham, Holbein и Arteza являются одними из наиболее рекомендуемых разновидностей.

Все краски гуаши имеют насыщенные цвета и не содержат кусочков. Вы знаете, что это качественная краска, если в ней много сухого пигмента и очень мало белого пигмента. Вы можете смешивать цвета с разными марками, но общий эффект будет более зернистым, если вы будете использовать дешевые краски.

Осторожно можно добавлять другие среды очень тонкими слоями. Укрепить поверхностный слой можно с помощью фиксатора или матового лака.Но помните, это также может повлиять на непрозрачность цветов.

Акварельная бумага

При использовании гуаши вам понадобится плотная акварельная бумага, чтобы краска пропиталась бумагой.

Более тяжелый материал обычно грубее, поэтому он показывает текстуру на вашей картине. Любая более легкая акварельная бумага не впитает краску, она будет лежать на поверхности и растекаться.

Акварельные кисти

Любые работы с водоэмульсионными красками лучше всего использовать мягкими соболями или синтетическими кистями.Гуашь водорастворима и нетоксична, поэтому очистка проста. Для ухода за щетиной не требуются никакие химические средства.

Принадлежности

Если у вас его еще нет, вам понадобится палитра.

Если вы планируете использовать обычную акварельную краску, вы можете добавить белую гуашь к выбранному вами оттенку акварели, чтобы создать собственную краску.

Кроме того, все, что вам нужно подготовить для любых других носителей, которые вы планируете использовать, также должно быть добавлено в ваш список.

Так как вам понадобится всего несколько продуктов, вы сможете быстро приступить к рисованию!

Начало работы с техникой гуаши

Теперь, когда вы собрали все необходимое и выбрали свой стиль окраски, вы готовы приступить к работе! Эти простые техники — одни из лучших способов поиграть и узнать, на что способна гуашь.

Слои элементов

Начните с того, что положите основу на бумаге. Затем добавьте краску и немного воды, чтобы наложить больше цветов и рисунков на свою картину.

Окрашивание

Основой вашей картины может быть пятно. Для этого вы покрываете бумагу слоем краски вместо рисунка или раскрашенного дизайна. Смешайте гуашь с небольшим количеством воды до тех пор, пока консистенция не станет достаточно жидкой, чтобы растекаться по всей площади, аналогично тому, как вы делаете это с акварельной краской.

Текстурирование

Чтобы добавить текстуру к некоторым аспектам вашей картины:

  1. Используйте сухую кисть для рисования влажной гуашью.
  2. Возьмите краску и смахните немного более половины ее на бумажное полотенце.
  3. Используйте любую оставшуюся краску гуаши на кисти, чтобы текстурировать картину.

Цветущий

Воссоздайте эффект абстрактного акварельного цветения с помощью гуаши, используя много воды и немного краски на кисти.

Нанесите кисть на бумагу и позвольте образовавшейся луже растекаться самостоятельно, не пытаясь ее контролировать.Этот новый цветок может быть отдельной картиной или элементом, который вы можете расширить.

Если вы новичок в гуаши, ваша цель — попробовать разные техники, чтобы увидеть, как она наносится, сохнет и меняется. Когда вы освоитесь в одиночестве, самое время смешать его с акварельной краской и поиграть с другими материалами, такими как масляные краски и темпера.

Заинтересованы в дополнительных методах? Посмотрите, как смешивать цвета хинакридона для получения потрясающих эффектов!

Заключение

В новую технику рисования легко влюбиться.С гуашью экспериментировать просто, потому что вы можете смешивать ее практически с любым материалом.

Однако есть нюансы, которые следует уяснить, прежде чем приступить к рисованию этой краской.

Но теперь вы знаете такие приемы, как сочетание акварели и гуаши, а также выбор акрила или традиционного.

Следуйте по стопам мастеров-художников по мере взросления. Или создайте свой собственный стиль, когда вы научитесь использовать гуашь отдельно или в качестве дополнительного материала в своей работе.

А если вам нужны лучшие расходные материалы для рисования гуашью, рассчитывайте, что Rileystreet предоставит вам все самое лучшее.

Как рисовать гуашью и акварелью — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Грэм Бут объясняет, почему непрозрачные блики могут добавить изюминку вашим прозрачным акварельным краскам

ВЫШЕ Цветы в горшках , бумага, акварель, 33х50см

Есть несколько более приятных видов, чем чистая акварель, которая отмечает все важные грани прозрачности, свободы и свежести. Я считаю, что уверенное и свободное нанесение акварели имеет первостепенное значение для достижения этой цели, но некоторые объекты сговора очень усложняют задачу.

Один из примеров — объект, на котором много мелких бликов на темном фоне. Используя чистую акварель, это можно сделать, нарисовав непрерывную темную размытость вокруг источников света. Но проблема в том, что на размывке часто появляются высыхающие линии просто из-за того, что на рисование вокруг множества источников света требуется время. Вместо прекрасной свежей стирки он, скорее всего, будет выглядеть неестественным и неестественным, и, на мой взгляд, часто не стоит пытаться. Если бы проблему можно было решить, закрасив темное светом… Что ж, может.

Гуашь — это непрозрачная акварель, и, как краска для плакатов, вероятно, именно так большинство из нас, будучи детьми, впервые открыли для себя живопись. Он бывает самых разных цветов, но для акварелиста все, что вам действительно нужно, это белый цвет. Используя только белый цвет или смешанный с нашими обычными акварельными красками, вы можете создать блики на темном фоне. Может быть потеряна небольшая прозрачность, но я бы предположил, что использование гуаши для светлых тонов на самом деле поможет сохранить свежесть и спонтанность темных переходов и, следовательно, создать лучшую картину.

Было время, когда признание использования гуаши с акварелью вызывало шок и недовольство в вашем местном сообществе акварелистов, но сегодня большинство людей более восприимчиво к техникам, которые делают ваши картины лучше или проще в создании. Проблема может заключаться в том, что любые художники используют гуашь только как метод спасения неудачной акварели, а не планируют использовать ее с самого начала.

Ограниченное использование гуаши создаст более тонкие, яркие и живые блики, чем те, которые достигаются с помощью маскирующей жидкости, и при более широком использовании гуашь может создавать картины, которые имеют свечение, уникальное для этой среды.Китайский белый часто добавляют в наборы акварели, но они традиционно основаны на оксиде цинка и считаются полупрозрачными. Я бы посоветовал использовать белый пигмент на основе оксида титана (например, Opaque White или Permanent White), так как это обеспечит больший диапазон непрозрачности. Просто смешайте это с акварелью, чтобы получить цветовые оттенки.

Однако помните, что на непрозрачность белого или бело-цветного сочетания будет напрямую влиять количество воды в вашей кисти. С небольшим количеством воды или без нее краска сможет полностью покрыть самые темные пятна.Это идеально подходит для бликов, таких как ореолы вокруг головы фигур на объектах на фоне света или скользящие блики на отражающих поверхностях, но при разбавлении гуашь приобретает другое качество, почти как вуаль, идеально подходящая для эффектов дыма и пара. особенно при трении о бумагу. Помните также, что некоторые акварельные пигменты в своей концентрированной форме по своей природе довольно непрозрачны. Кадмиевые пигменты, используемые в полной мере, например, создадут свет на темных тонах, отлично подходят для задних фонарей автомобилей и цветочных деталей даже без добавления белого.Так что попробуйте, и если кто-то будет утверждать, что это не «настоящая» акварель, вы можете указать, что некий Дж. М. У. Тернер широко использовал ее. И если ему этого хватит…

www.grahamebooth.com

Похожие истории

Подпишитесь на Artists & Illustrators , чтобы получать лучшие практические руководства

Подробнее, как вести онлайн

Автор

Художники и иллюстраторы

Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

Гуашь против акварели — Приливы и отливы Creative Co

Гуашь против акварели: что лучше? Если вы хотите начать рисовать, вам может быть интересно, в чем разница между гуашью и акварелью.

Вам также могут понравиться эти посты о моих любимых акварельных красках и лучшей гуаши для начинающих.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Приобретая товар по партнерской ссылке, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Гуашь против акварели

Гуашь

Гуашь также известна как непрозрачная акварель, потому что она очень похожа на акварель.Они известны своим матовым покрытием при высыхании, но также могут использоваться прозрачным способом.

Как и все принадлежности для рисования, покупайте лучшее, что вы можете себе позволить. У гуаши особенно трудная кривая обучения, которую можно усложнить с помощью дешевой краски. Я рекомендую этот стартовый набор гуаши.

Гуашь выпускается в тубах и смешивается в палитре.

Как акварель, гуашь состоит из пигмента и связующего. За исключением того, что в нем используется намного больше пигмента. Дешевые бренды экономят на пигментах, поэтому получить красивую твердую отделку может быть сложнее.

Гуашь часто используется в картинах с большим количеством деталей, чем акварель, которая имеет тенденцию к рыхлости.

Хотите узнать больше о рисовании гуашью? Прочтите здесь.

Для сравнения я буду использовать обычную гуашь, а не акриловую гуашь.

Плюсов гуаши:
  • Красивое матовое покрытие. Матовая, меловая поверхность идеально подходит для твердых форм.
  • Непрозрачный. Значит, краску можно наслоить.
  • Ошибки исправить легче.Поскольку краску можно накладывать слоями, легко закрасить ошибки, чтобы исправить их.
  • Можно использовать на более тонкой бумаге. Для гуаши требуется меньше воды, поэтому вы можете использовать бумагу для рисования или смешанную бумагу.
  • Можно использовать на цветной бумаге. Так как краска непрозрачная, проще закрасить цветную бумагу.
  • Высыхает намного быстрее, чем акварель. С меньшим количеством воды время высыхания проходит намного быстрее.
  • Цветам труднее растекаться, если они соприкасаются.
  • Порядок цветов не имеет значения.Вы можете рисовать от светлого к темному или от темного к светлому.
Минусы гуаши:
  • Выучить сложнее. Я считаю, что учить гуашь намного сложнее.
  • Смешивать сложнее. Поскольку цвета не растекаются при соприкосновении, смешивать цвета может быть сложнее.
  • Использует белый цвет для осветления цветов. Гуашь использует белый цвет, чтобы сделать цвета более светлыми, что сильно отличается от акварели. В акварели используется больше воды, чтобы сделать цвета светлее.

Акварель

Акварели известны своей полупрозрачностью.Цвета смешиваются и создают на бумаге красивые текстуры.

Акварель поставляется в тюбиках, наборах для посуды и жидкостях. Подробнее о типах акварели читайте здесь.

Плюсов акварели:
  • Красивая полупрозрачная отделка. В акварели используется белый цвет бумаги, чтобы создать видимость света.
  • Легко смешивается. Вода делает всю работу, и цвета легко смешиваются.
  • Краска жидкая, с ней легко работать. На кисть он растекается намного легче, чем, скажем, акрил.
  • Довольно легко выучить. Мне легче работать с акварелью, потому что мне нравится работать с водой.
Минусы акварели:
  • Длительное время высыхания. Для акварели требуется много воды, поэтому они сохнут бесконечно.
  • Более продолжительное рабочее время. Поскольку время высыхания очень долгое, если вы хотите, чтобы слои высохли, вам нужно подождать, пока высохнут первые слои, иначе цвет растечется вместе.
  • Можно использовать только на белой акварельной бумаге. Более тонкая бумага будет сопротивляться.На темной бумаге краска не видна, так как она слишком полупрозрачная.
  • Ошибки бывает трудно или невозможно исправить. Слишком много краски можно удалить сухой кистью или бумажным полотенцем, но если вы рисуете что-то не в том месте, это уже не исправить.
  • Порядок цвета имеет значение при покраске. Вы должны раскрасить светлый к темному и оставить белые пятна белыми.
  • Цвета могут сливаться вместе. Это тоже профи для меня, так как мне нравится, как это выглядит, когда цвета сливаются вместе.
Верхний ряд: гуашь прозрачная, гуашь непрозрачная.
Нижний ряд: акварель

Заключение: Гуашь VS Акварель

Похоже, мне больше нравится гуашь, но на самом деле они обе мне нравятся для разных целей. На самом деле, мне даже нравится использовать их вместе.

Гуашь отлично подходит для твердых форм, а акварель — для полупрозрачных.

Поэкспериментируйте с обоими и выберите то, что вам больше всего нравится.

Версия акварелью и гуашью

Вам также может понравиться:

Пин на потом!

Инструкция по рисованию акварелью и гуашью

Связующим веществом акварельной краски является водорастворимый гуммиарабик на растительной основе.Все наши пигментные краски подходят для использования в акварели. По этому рецепту краска готовится к сухому хранению в кастрюлях для акварели или посуде по вашему выбору, готовых для вашей кисти и воды. Сначала приготовьте раствор жевательной резинки, затем следуйте рецепту приготовления краски под ним.

Состав

    По весу:
  • 100 г (3,5 унции) гуммиарабика
  • 333 г (11,75 унции) кипяченой дистиллированной воды
  • 130 г Глицерин (по желанию)

Вскипятите воду и полейте измельченную жевательную резинку, помешивая, чтобы убедиться в отсутствии комков.При желании добавьте глицерин, хорошо перемешивая. Рекомендуется процедить эту смесь через марлю, когда выливаете ее в емкость для хранения, а затем закрываете крышку. Дайте смеси впитаться 24-48 часов для полного впитывания. При желании можно добавить капли гвоздичного масла, чтобы продлить срок хранения. Приготовленный раствор гуммиарабика необходимо хранить в холодильнике, чтобы предотвратить рост плесени. Рекомендуется делать небольшие партии, чтобы раствор был свежим, а не хранить большие количества в течение длительного периода времени.

Состав

  • Готовый раствор жевательной резинки
  • Пигменты (желательно предварительно смешанные с водой)
  • Мед в соотношении 10% от веса использованного раствора жевательной резинки

Мед используется для того, чтобы пигменты равномерно смешивались с формулой. Здесь он рассчитывается на основе веса вашего раствора жевательной резинки, а не объема смеси. Например, при создании раствора жевательной резинки из 100 г гуммиарабика используйте 55 г меда (2,6 столовых ложки). Мед весит 21.25 г на столовую ложку уровня.

Количество используемого пигмента зависит от цвета. Начните с отношения 1 части жевательной резинки / меда к 1 части пигментной пасты и при необходимости отрегулируйте. Смешайте все ингредиенты и нанесите их на стеклянную тарелку с помощью шпателя для рисования. Ваша цель — получить пасту густой кремообразной консистенции. Некоторые пигменты усваиваются легче, чем другие. Самые гладкие смеси акварелей можно получить, обдувая окончательную краску стеклом и мюллером, таким как наш [Набор для изготовления красок Muller]. Протестируйте свои окончательные акварели на подходящей бумаге, смочив их кистью и нарисовав образец на бумаге.Вы не должны видеть микровырывов частиц пигмента или комков не включенного пигмента.

Гуашь — это акварель, которая скорее непрозрачная, чем непрозрачная. Для этого добавьте Whiting Chalk в качестве «загрузки». Используйте 1 часть Whiting Chalk на шесть частей пигмента, что составляет 15%. Перед смешиванием с раствором жевательной резинки и медом рекомендуется превратить пигмент и отбеливающий мел в пасту с водой, так как это смачивает все частицы, облегчая их включение в связующее.

Изучение и понимание гуаши — DeGroot Fine Art

История

Гуашь использовалась в живописи со времен Древнего Египта. Египтяне использовали связующие вещества из меда или трагакантовый клей с пигментами. После этого медиум появился на иллюминированных рукописях в средние века. Хотя гуашь была распространена на протяжении всей истории искусства, немногие признавали ее или признавали ее ценность. В 18 веке во Франции был разработан термин гуашь , который применялся к непрозрачной среде на водной основе.Гуашь использовалась художниками в сочетании различных сред для создания более уникальной поверхности в пастельных картинах, а также использовалась в качестве базового слоя в картинах маслом. К этому времени гуашь начала включать современные ингредиенты гуммиарабика в качестве связующего вещества с непрозрачным белым пигментом, например мелом. В течение 20-го века носитель производился в трубках, что позволяло художникам легко получать к нему доступ и использовать за пределами студии.

Как художники используют гуашь

Художник-пейзажист и художник природы Альбрехт Дюрер использовал в своих картинах акварель и гуашь.Поскольку эти два средства похожи, они могут работать вместе, улучшая друг друга. В Крыло синего ролика , гр. В 1500 или 1512 году Дюрер создал гиперреалистичный вид птичьего крыла, используя свойства гуаши и акварели. В подобных случаях художник может сначала нанести акварельную основу, чтобы нарисовать и спланировать значения, а затем выстроить композицию слоями гуаши, создав структуру, цвет и детали. Акварель и гуашь очень хорошо сочетаются друг с другом и могут быть наложены друг на друга для создания глубины и реалистичности.

Гуашь и акварель

Гуашь и акварель имеют много общего, но одно из ключевых различий заключается в том, что гуашь гораздо более непрозрачна и похожа на грязь, чем акварель. Фактически, слово «гуашь» происходит от итальянского термина guazzo , означающего «грязь». По большей части акварель и гуашь ведут себя одинаково, но с акварелью невозможно нанести густую краску, чтобы она не выглядела прозрачной. Поскольку акварель представляет собой разбавленный пигмент, она имеет тенденцию перетекать в другие цвета, размывая края, тогда как гуашь позволяет получить чистые и четкие края.Даже если гуашь разбавить водой, краска все равно останется непрозрачной. Акварель сохнет относительно матово, но если на нее было нанесено больше краски, она приобретает атласный блеск, в то время как гуашь остается матовой, несмотря ни на что.

Акварель и гуашь: Schmincke Künstlerfarben

Пуристам среди акварелистов нужна только одна среда рисования: вода. Однако наша серия акварельных материалов AQUA позволяет использовать новые творческие техники и эффекты с использованием акварели HORADAM® или AKADEMIE® — и не только на бумаге в качестве классической основы!

УКАЗАНИЕ: Грунтовки AQUA primer, fine (50702) и AQUA primer, coarse (50703) позволяют наносить акварель на другие нежирные основания, такие как, например, холст, доска для иллюстраций или дерево.Если вы хотите частично замаскировать гладкую бумагу, которая не слишком впитывающая, перед тем, как нарисовать акварель, у вас есть различные варианты: жидкая обтяжка (50300, 50303) и маскирующие жидкости (50730, 50731). Две пасты для моделирования — мелкая и грубая — также позволяют создавать эффекты трехмерной текстуры с использованием акварели на разных подложках. Они просто применяются к e. грамм. бумага (> 350 г / м²), художественная доска или дерево с помощью мастихина или шпателя и могут быть окрашены акварелью после высыхания — с более толстым слоем, предпочтительно не раньше следующего дня — без дополнительного покрытия грунтовкой.При работе с акварелью и серией AQUA важно, чтобы подставки были обезжирены. Для опор, которые трудно смачивать водой, мы рекомендуем предварительную обработку с помощью Oxgall (50 031) или ONETZ (14031). Более того, улучшенная текучесть на таких подложках достигается добавлением небольшого количества этих двух смачивающих веществ в акварельные краски (пожалуйста, используйте палитру для смешивания сред и красок!).

Между прочим: эти два средства также можно использовать для «обезжиривания» лакированных палитр для смешивания металлического ящика с краской.Все среды AQUA легко смешиваются с водой. Некоторые из них относительно быстро сохнут, как акриловые краски, и становятся водостойкими. По этой причине рекомендуется промыть все использованное рабочее оборудование водой с мылом сразу после покраски. Эффект, достигаемый при использовании сред AQUA gloss (50740) и AQUA shine (50720), во многом зависит от индивидуальных добавленных количеств. Это значит: чем больше краски и меньше воды, тем сильнее эффект.

ВНИМАНИЕ: Многие краски AQUA перед нанесением смешиваются с акварелью.Всегда используйте палитру или тарелку для смешивания — нельзя заливать среду прямо в сковороды! Для хранения всех сред AQUA: хранить в прохладном месте. Беречь от мороза.

СОВЕТ: Все краски AQUA также можно комбинировать с гуашью HORADAM ® или гуашью AKADEMIE ® при условии, что они использовались как акварель после разбавления большим количеством воды. Кстати: желающие самостоятельно шлифовать акварельные краски пигментами найдут подробную информацию о гуммиарабике (50302) и о связующем для акварели «готовом к использованию» (50820).