Гранулят асфальтобетонный: ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

Ремонт дорог

В настоящее время все большее признание находит метод строительства и ремонта дорог с повторным использованием материалов существующей дорожной одежды. Метод холодной регенерации старых дорожных одежд с использованием высокопроизводительных ресайклеров является новым направлением в области укрепления грунтов, в частности техногенных (асфальтобетонный гранулят) и представляет собой современную, прогрессивную технологию, применяемую при восстановлении эксплуатационных качеств дороги.

Основой технологии холодного ресайклинга, согласно ОДМ 218.2.022-2012, является измельчение и перемешивание существующего дорожного покрытия, а в отдельных случаях и основания, посредством фрезерования и введения в образовавшийся материал нового инертного материала заданной фракции (для создания оптимальной смеси), улучшающих добавок в виде отдельных вяжущих или комбинированных вяжущих материалов.

Область применения в качестве материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и других сооружений, а также характеристики и содержание асфальтобетонного гранулята определяются нормативными документами на смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята (далее — смеси), а также технологическими регламентами на виды работ, которые предусматривают повторное использование материалов дорожной одежды.

С целью оптимального использования гранулята старого асфальтобетона для приготовления горячих асфальтобетонных смесей в 2006 году был разработан и принят Стандарт предприятия СТП 5718-001-04000633-2006 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные, приготовленные с добавкой гранулята старого асфальтобетона». Как правило, полученный материал имеет непрерывный агрегатный состав (распределение гранул по размерам), который часто соответствует требованиям, предъявляемым к зерновому составу минеральной части горячих пористых асфальтобетонных смесей для нижних слоев покрытий и оснований по ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов». Обычно в асфальтогранулобетонные и грунтобетонные смеси кроме зернистого материала входят органическое и (или) минеральное вяжущее и вода. В качестве скелетного материала, входящего наряду с асфальтобетонным гранулятом в состав асфальтогранулобетонной и грунтобетонной смеси, используют щебень по ГОСТ 8267, песок по ГОСТ 8736, смеси песчано-гравийные по ГОСТ 23735, смеси щебеночно-гравийно-песчаные по ГОСТ 25607.

Для обработки зернистого материала используют вспененный битум, битумную эмульсию, минеральные вяжущие (цемент, известь и др.) или комплексное вяжущее (органическое плюс минеральное). При этом, асфальтобетонный гранулят (особенно песчаный), укрепленный битумными эмульсиями или вспененным битумом, характеризуется достаточно низкими показателями прочности, особенно, при 500С (0.3-0.9. Мпа), что не соответствует требованиям ГОСТ 30491-2012 и «Методическим рекомендациям по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации». В тоже время, при укреплении асфальтобетонного гранулята и грунтовых смесей из регенерируемого материала неорганическими вяжущими, прочностные характеристики полностью соответствуют требованиям нормативных документов, но, при этом не обеспечивается достаточная трещиностойкость укрепленных конструктивных слоев. Эти недостатки в данной технологии можно эффективно устранить, путем применения современных строительных материалов, таких как, полимерный стабилизатор грунта

«ПАРАГОН М10+50», являющиеся экологически безопасными для окружающей среды и обладающих высокой технологичностью применения.

Как показала практика и лабораторные исследования, применение в качестве комплексного вяжущего цемента и полимерного стабилизатора

«ПАРАГОН М10+50» позволяет получать композиции с улучшенными показателями по прочности и упругому прогибу. Результаты такого укрепления грунта значительно превосходят применяемые обычно для этой технологии битумные эмульсии или цементы.

Количество применяемого стабилизатора зависит как от конечного обрабатываемого слоя грунта, так и комбинации любых других компонентов при смешивании грунтов. Расход стабилизатора может составлять от 0,2% до 0,5% по массе укрепляемого грунта (в зависимости от агрегатного состава гранулята, вязкости его асфальтовяжущего и наличия минерального вяжущего). Вода добавляется в соответствии Рекомендациям на выполнение работ по этой технологии и в зависимости от погодных условий, с учетом показателя оптимальной влажности укрепляемого грунта.

Ниже в таблице 1 приведены физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей, укрепленных комплексным вяжущим и с применением полимерного стабилизатора грунтов

«ПАРАГОН М10+50» и цемента, согласно «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002» для дорог III и IV категорий.

Таблица 1. Результаты испытаний образцов.

Наименование показателя  Состав смеси
АГБ-смесь + цемента 3% + ЭБК 3% АГБ-смесь + цемента 3%+ «ПАРАГОН М10+50″0,2% АГБ-смесь + «ПАРАГОН М10+50″0,4%
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 20С для образцов возрасте 7 суток не менее 2,0 2,24 4,21 3,86
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 50С для образцов возрасте 7 суток не менее 0,7 0,86 1,82 1,74
Коэффициент водостойкости не менее 0,6 0,65 0,94 0,89
Водонасыщение по объему, %, не более 12 (III категория) и 14 (IV категория) 10,7 6 6,2

 

Как видно из приведенной таблицы результатов испытаний, прочность укрепленной грунтовой смеси после введении в них полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» и цемента полностью отвечает нормативным требованиям. При этом, применение комплексного вяжущего на основе полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» и цемента позволяет не только создать новый строительный материал с требуемыми показателями прочности на сжатие, но и превысить их, улучшив в то же время деформационные характеристики укрепленного грунта.

      • позволяет значительно улучшить физико-механические свойства верхних слоев оснований дорожных конструкций;
      • уменьшить стоимость и сократить сроки дорожно-строительных работ;
      • использовать слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик.

Материалы линейки «ПАРАГОН», используемые при строительстве и ремонте объектов транспортной инфраструктуры по этой технологии, гарантированно обеспечивают качественный результат, полностью отвечающий нормативным требованиям.

0117300018817000019 Приобретение асфальтобетонного гранулята

×

Бесплатный период истек

Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.

Выбрать тариф Закрыть

×

Требуется оплата

Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт

Выбрать тариф Закрыть

×

Произошла ошибка, последние действия не сохранились

Попробуйте снова или обновите страницу

Начальная цена контракта

300 000,00 ₽

Обеспечение заявки

3 000,00 ₽

Обеспечение контракта

15 000,00 ₽

 Контактные данные

Порядок размещения  Указано московское время

44-ФЗ, Электронный аукцион

Перейти на РТС-тендер  


Подача заявки

02. 11.2017 11:24 10.11.2017 05:00

Рассмотрение заявок

13.11.2017

Проведение аукциона

16.11.2017

Документы

Заказчик

Администрация Павловского Района Алтайского Края

ИНН 2261002609 КПП 226101001

 Анализ заказчика
 Все закупки заказчика

Объекты закупки

Условия участия

Требования к участникам

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1. 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Участники и результаты 10.11.2017

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Более подробная информация доступна, если войти или зарегистрироваться

Участник Результаты

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░

░░░░░

Протоколы

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 17:20 (мск)

  •  Протокол_рассмотрения__единственной_заявки_на_участие_в_ЭА_(1_допущена)_(системный) (.docx)

Контракты с поставщиком

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

№ 3226100260917000014 от 21. 11.2017

░░░ ░░░░░░   ░

Похожие закупки

  • выполнение работ по ремонту входных дверей подъездов № 1,2,3,4,5 в многокварт…
  • Открытый аукцион в электронной форме на поставку держателей настенных для раз…
  • На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту…

×

Бесплатный период истек

Напоминания доступны на тарифах Стандарт и Эксперт

Выбрать тариф Закрыть

Регенерированный асфальтобетон — Руководство пользователя — Гранулированная основа — Руководство пользователя по отходам и побочным продуктам при строительстве дорожного покрытия

[ Описание материала ] [ Асфальтобетон (горячая переработка) ] [ Асфальтобетон (холодная переработка) ] [ Гранулированная основа ]

 

Руководство пользователя

Гранулированное основание

ВВЕДЕНИЕ

Регенерированное асфальтовое покрытие (RAP) может использоваться в качестве гранулированного основания или подстилающего слоя практически для всех типов покрытий, включая мощеные и грунтовые дороги, парковочные зоны, велосипедные дорожки, ремонт гравийных дорог, обочины, жилые дома. подъездные пути, засыпка траншей, инженерная засыпка, укладка труб и засыпка водопропускных труб. (1,2)

Несмотря на то, что использование РАП в качестве гранулированного основания не восстанавливает потенциал битумного вяжущего в старом дорожном покрытии, оно обеспечивает альтернативное применение там, где нет других рынков (асфальтовое покрытие) или где неподходящий материал (например, почва или грязь) могли быть объединены с ПДП, поэтому его нельзя использовать как часть переработанного дорожного покрытия.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

РАП, прошедший надлежащую обработку и в большинстве случаев смешанный с обычными заполнителями, уже более 20 лет демонстрирует удовлетворительные характеристики в качестве гранулированного дорожного основания и в настоящее время считается стандартной практикой во многих областях. По крайней мере, 13 агентств штатов (Аризона, Иллинойс, Луизиана, Мэн, Небраска, Нью-Гэмпшир, Северная Дакота, Орегон, Род-Айленд, Южная Дакота, Техас, Вирджиния и Висконсин) использовали RAP в качестве агрегата в базовом курсе. По крайней мере четыре агентства штатов (Аляска, Нью-Йорк, Огайо и Юта) использовали РАП в качестве несвязанного заполнителя в подстилающем слое, и по крайней мере два штата (Калифорния и Вермонт) имеют опыт использования РАП в стабилизированном базовом курсе. (3)

Помимо штатов, перечисленных выше, также сообщалось, что РАП использовался в качестве добавки к базовому курсу в Айдахо и Нью-Мексико, а также в качестве добавки к основанию как минимум в 10 других штатах, включая Коннектикут. , Джорджия, Айова, Канзас, Массачусетс, Миннесота, Монтана, Оклахома, Теннесси и Вайоминг. (4) Кроме того, сообщалось, что в штате Кентукки имеется некоторый ограниченный опыт использования RAP в дорожной базе, хотя информация о его эффективности отсутствует. (5)

В целом характеристики РАП в качестве гранулированной основы или заполнителя подстилающего слоя или в качестве добавки к гранулированной основе или подоснове оцениваются как удовлетворительные, хорошие, очень хорошие или отличные. (3,4) Некоторые из положительных характеристик заполнителей из переработанного асфальта, которые были должным образом включены в состав гранулированной основы, включают достаточную несущую способность, хорошие дренажные характеристики и очень хорошую долговечность. Однако РАП, не обработанный должным образом или не смешанный с требованиями проектной спецификации, может привести к ухудшению характеристик дорожного покрытия. Увеличение содержания РАП приводит к снижению несущей способности зернистой основы. Кроме того, в тех случаях, когда обычный гранулированный материал был помещен поверх обработанного RAP (и не был гомогенно перемешан), крупнозернистый материал (иногда называемый флотирующим материалом) имеет тенденцию рассыпаться под действием движения. (6)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕРАБОТКЕ МАТЕРИАЛА

Дробление и сортировка

Складированные RAP должны быть переработаны до желаемой градации заполнителя с использованием обычного оборудования, состоящего из первичной дробилки, сортировочных блоков, вторичной дробилки (опционально), конвейеров и штабелеукладчика.

Смешивание

Чтобы избежать агломерации измельченного РАП, его следует как можно скорее смешать с обычным заполнителем (используя систему холодной подачи) до однородной смеси. Однако смешанный материал, который складируется в течение значительного периода времени, особенно в теплую погоду, может затвердеть и потребовать повторного дробления и повторного грохочения перед тем, как его можно будет включить в состав гранулированной основы.

Складирование

Склады смешанного РАП-заполнителя не должны оставаться на месте в течение длительного периода времени в большинстве климатических условий, поскольку хранящийся материал может стать чрезмерно влажным, что может потребовать некоторой просушки перед использованием.

Укладка путем обработки на месте

Переработка на месте состоит из самоходных измельчающих установок, которые разбивают и дробят существующий асфальтобетон (обычно на глубину около 100 мм (4 дюйма)) и нижележащие гранулированный материал на общую максимальную глубину 200 мм (8 дюймов) и тщательно перемешайте материалы на месте. Глубина обработки должна тщательно контролироваться, так как слишком глубокая резка может привести к включению материала подстилающего слоя, а слишком мелкая резка увеличивает процент РАП в смеси.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Некоторые из технических свойств РАП, которые представляют особый интерес при использовании РАП в гранулированных базах, включают градацию, несущую способность, плотность уплотнения, содержание влаги, проницаемость и долговечность.

Градация : Градация измельченного РАП определяется расстоянием между зубьями и скоростью измельчающего устройства. Более широкое расстояние между зубьями и более высокая скорость приводят к большему размеру частиц и более грубой градации. RAP может быть легко переработан, чтобы удовлетворить требованиям градации для спецификаций гранулированной основы и подстилающего слоя, таких как AASHTO M147. (7)

Несущая способность : Несущая способность смешанного РАП сильно зависит от пропорции РАП к обычному заполнителю. Несущая способность снижается с увеличением содержания РАП. Калифорнийский коэффициент несущей способности (CBR) снижается ниже ожидаемого для обычной гранулированной основы, когда количество RAP превышает 20–25 процентов. (8) Было показано, что значения CBR уменьшаются почти напрямую с увеличением содержания RAP. (6)

Уплотненная плотность : Из-за покрытия битумного вяжущего на заполнителе РАП, которое препятствует уплотнению, уплотненная плотность смешанного гранулированного материала имеет тенденцию к снижению с увеличением содержания РАП. (6)

Содержание влаги : Сообщается, что оптимальное содержание влаги для смешанных заполнителей RAP выше, чем для обычного гранулированного материала, особенно для RAP, полученного в результате операций измельчения, из-за более высокого содержания мелких частиц и поглощающей способности этих мелких частиц. . (8)

Проницаемость : Проницаемость смешанного гранулированного материала, содержащего РАП, аналогична проницаемости обычного гранулированного материала базового слоя. (8)

Долговечность : Поскольку качество первичных заполнителей, используемых в асфальтобетоне, обычно превышает требования к гранулированным заполнителям, обычно нет проблем с долговечностью в отношении использования РАП в гранулированной основе, особенно если РАП меньше чем 20-25% от базовой.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Ключевым конструктивным параметром для включения переработанного вторичного асфальта в гранулированный основной материал является соотношение смеси регенерированного асфальта и обычного заполнителя, необходимое для обеспечения адекватной несущей способности. Соотношение может быть определено в результате лабораторных испытаний смесей заполнителя РАП с использованием метода испытаний CBR (9) или предыдущего опыта. Сообщалось, что смеси, содержащие до 30 процентов покрытых асфальтом частиц из вторичного асфальта, были включены в смешанный гранулированный основной материал. (10)

Однако присутствие битумного вяжущего в РАП со временем оказывает значительное укрепляющее действие. Сообщалось, что образцы с 40-процентным содержанием RAP, смешанного с гранулированным базовым материалом, давали значения CBR, превышающие 150, через 1 неделю. (8) РАП, полученный путем измельчения или измельчения, имеет меньшую несущую способность, чем измельченный РАП, из-за более высокого образования мелких фракций. (11) В результате для использования в несущих конструкциях гранулированный РАП обычно смешивают с обычными заполнителями.

Для гранулированного основания, содержащего регенерированное асфальтовое покрытие, можно использовать стандартные процедуры AASHTO по структурному проектированию дорожного покрытия. Руководство по проектированию AASHTO (12) рекомендуется для расчета толщины слоев основания или подстилающего слоя, которые содержат RAP в процентах или, возможно, даже полностью от основания или подстилающего слоя. Если RAP представляет собой только часть материала основания или подстилающего слоя (менее 30 процентов), можно использовать коэффициент структурного слоя, обычно рекомендуемый для гранулированных материалов основания (от 0,11 до 0,14). Если RAP составляет больший процент или даже весь материал основания или подстилающего слоя, можно рассмотреть некоторую корректировку коэффициента структурного слоя.

 

ПРОЦЕДУРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Транспортировка и хранение материалов

Практически то же самое оборудование и процедуры, которые используются для складирования, обработки и размещения обычных заполнителей в гранулированной основе, применимы к смешанному гранулированному материалу, содержащему РАП. Для крупных проектов, где контроль технических свойств имеет решающее значение, контролируемое смешивание РАП с обычным гранулированным материалом на центральном заводе обеспечивает лучшую консистенцию, чем продукт глубокой переработки на месте.

Поскольку каждый источник ПДФ будет разным, необходимо провести случайную выборку и тестирование запаса ПДП для количественной оценки и квалификации ПДП. Для определения оптимальной смеси материалов следует использовать образцы складированного ПДП. (13) Во время складирования и обработки требуется дополнительная осторожность, чтобы избежать сегрегации или повторной агломерации.

Укладка и уплотнение

Переработанное асфальтовое покрытие, которое восстанавливается, измельчается, просеивается и смешивается с обычными заполнителями, укладывается как обычный гранулированный материал. В качестве альтернативы можно также использовать переработку на месте, которая включает измельчение существующего дорожного покрытия и тщательное перемешивание отдельных поверхностных и гранулированных слоев базового слоя в относительно однородную смесь и повторное уплотнение ее в качестве гранулированной основы.

Обычные гранулированные заполнители плохо сцепляются с РАП или смешанным гранулированным материалом, содержащим РАП. Следовательно, может произойти растрескивание, если тонкие слои обычных заполнителей размещаются поверх материала, содержащего РАП.

Во время укладки финишная планировка может быть затруднена из-за прилипания асфальта к RAP. Особое внимание следует уделить получению адекватного уплотнения, чтобы избежать постстроительного уплотнения гранулированных материалов основания, содержащих РАП.

Как смешанный гранулированный материал, так и пылевидный материал могут быть одинаково уплотнены с использованием обычного уплотняющего оборудования. Сообщалось, что уплотнение улучшается, если используется мало воды или вообще не используется. (6)

Контроль качества

Те же процедуры испытаний, что и для обычного заполнителя, подходят для гранулированного основания/подстилающего слоя, содержащего РАП. Те же процедуры полевых испытаний, что и для обычного заполнителя, рекомендуются для гранулированных базовых приложений при использовании РАП. Стандартные лабораторные и полевые методы испытаний плотности уплотнения приведены в AASHTO T19.1 (14) , T205 (15) , T238 (16) и T239. (17)

На определение содержания влаги и уплотнения с использованием ядерных датчиков влияет наличие РАП. Оба параметра имеют тенденцию к завышению из-за присутствия ионов водорода в асфальтовом вяжущем, вносящих вклад в общий подсчет. Чтобы избежать этой проблемы, уплотнение гранулированной основы, содержащей РАП, можно проводить с помощью контрольной полосы. (6) Лабораторные проверки влажности должны быть завершены для калибровки показаний влагомера ядерного плотномера.

 

НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Необходимо установить стандартные спецификации для включения РАП в гранулированную основу и стандартные методы определения плотности уплотнения на месте.

Кроме того, необходимо решить некоторые экологические проблемы, связанные с характеристиками выщелачиваемости РАП, а также различных смесей РАП-заполнителя, чтобы разработать процедуры складирования и размещения материалов основания или основания, содержащих РАП, в ситуациях, когда может быть контакт с грунтовыми водами.

 

ССЫЛКИ

  1. Schroeder, R. L. «Current Research on the Utilization of Recycled Materials in Highway Construction», Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, представлено на конференции Международной дорожной федерации, Калгари, Альберта, Канада, 1994.

  2. Миллер, Р. Х. и Р. Дж. Коллинз. Отходы как потенциальные заменители дорожных заполнителей , Национальная совместная программа исследований в области автомобильных дорог, синтез практики дорожного движения № 166, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1976.

  3. Коллинз, Р. Дж. и С. К. Цисельски. Переработка и использование отходов и побочных продуктов при строительстве дорог . Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог. Синтез дорожной практики 199, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1994.

  4. Ахмед, Имтиаз. Использование отходов при строительстве дорог . Федеральное управление автомобильных дорог, отчет № FHWA/IN/JHRP-91/3, Вашингтон, округ Колумбия, январь 1991 г.

  5. Саид А., В. Р. Хадсон и П. Анаеджиону. Расположение и доступность отходов и переработанных материалов в Техасе и оценка потенциала их использования в дорожной базе . Техасский университет, Центр транспортных исследований, Отчет № 1348-1, Остин, Техас, октябрь 1995 г.

  6. Senior, S.A., S.I. Szoke и CA Rogers, «Опыт Онтарио в использовании регенерированных материалов для использования в заполнителях». Представлено на конференции Международной дорожной федерации, Калгари, Альберта, 1994.

  7. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. «Стандартные технические условия для подстилающего слоя из заполнителя и грунта-заполнителя, основания и поверхностных слоев», обозначение AASHTO M147-70, часть I спецификаций, 16-е издание, 1993 г.

  8. Хэнкс, А. Дж. и Э. Р. Магни. Использование битумных и бетонных материалов в гранулах и земле , Информационный отчет о материалах MI-137, Управление инженерных материалов, Министерство транспорта Онтарио, Даунсвью, Онтарио, 1989.

  9. Американское общество испытаний и материалов. Стандартный метод испытаний D1883-87, «Стандартный метод испытаний CBR (Калифорнийский коэффициент несущей способности) уплотненных в лаборатории почв». Ежегодник стандартов ASTM , Том 04.08, Западный Коншохокен, Пенсильвания.

  10. Сохранение минеральных заполнителей, повторное использование и переработка , Отчет подготовлен John Emery Geotechnical Engineering Limited для Секции заполнителей и нефтяных ресурсов, Министерство природных ресурсов Онтарио, Онтарио, Канада, 1992.

  11. Инженерные и экологические аспекты переработки материалов для строительства дорог , Федеральное управление автомобильных дорог, отчет № FHWA-RD-93-008, Вашингтон, округ Колумбия, май 1993 г.

  12. Руководство AASHTO по проектированию дорожных конструкций . Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1993 г.

  13. Резюме и отчет по переработке дорожного покрытия , Федеральное управление автомобильных дорог, FHWA-SA-95-060, Вашингтон, округ Колумбия, 1995 г.

  14. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Плотность грунта на месте методом песчаного конуса», обозначение AASHTO: T191-86, испытания части II, 14-е издание, 1986 г.

  15. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Плотность грунта на месте методом резинового баллона», обозначение AASHTO: T205-86, испытания части II, 14-е издание, 1986.

  16. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Плотность почвы и заполнителя почвы ядерными методами (небольшая глубина)», Обозначение AASHTO: T238-86, Часть II Испытания, 14-е издание, 1986 г.

  17. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний «Влажность почвы и заполнителя почвы на месте ядерными методами (небольшая глубина)», Обозначение AASHTO: T239-86, Испытания части II, 14-е издание, 1986 г.

 

[ Насыпь или насыпь ] [ Описание материала ] [ Асфальтобетон (горячая переработка) ] [ Асфальтобетон (холодная переработка) ]

Часто задаваемые вопросы

 

Какие проекты FDOT позволяют использовать переработанные/повторно используемые материалы?

  • В большинстве транспортных проектов используются переработанные материалы.

Существуют ли какие-либо федеральные стандарты для использования вторичного сырья в строительстве?

  • Стандарты AASHTO
    Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта (AASHTO) разработала стандарты для использования переработанных промышленных материалов в цементе и бетоне. AASHTO M 295 и AASHTO M 302 являются стандартными спецификациями для использование летучей золы и молотого гранулированного доменного шлака в цементе и бетоне дорог.
    • Веб-сайт AASHTO: https://bookstore.transportation.org/.
    • Американское общество тестирования материалов: www.astm.org.
  • Политика Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) в отношении переработанных материалов
    Заявление о политике FHWA направлено на продвижение использования переработанных материалов при строительстве дорог. В политике подчеркивается важность повторного использования материалов, ранее использовавшихся в строительство национальной системы автомобильных дорог, и призывает FHWA и транспортные департаменты штата как можно раньше рассматривать вопрос о переработке отходов при разработке каждого проекта.
    • Веб-сайт FHWA: www.fhwa.dot.gov/legsregs/directives/policy/recmatmemo.htm

Что касается спецификаций материалов, будет ли FDOT принимать данные других штатов?

  • При необходимости FDOT принимает данные других штатов. Типичный процесс разработки спецификации заключается в том, чтобы сначала рассмотреть усилия других штатов и AASHTO. Затем Департамент определяет наиболее подходящий вариант для конкретных потребностей Флориды. которые будут соответствовать свойствам материала, климатическим и экологическим требованиям. Там, где это возможно, FDOT также напрямую использует национальные стандарты AASHTO или ASTM.

Каков потенциал использования переработанной резины, пластика, стекла и, возможно, золы в качестве заменителя первичных материалов или перепрофилирования?

  • Каучук — Каучук используется в качестве модификатора асфальтового вяжущего в дорожном покрытии. В контролируемых количествах каучук обеспечивает устойчивость к колееобразованию и растрескиванию.
  • Пластик. Переработанный пластик используется в различных продуктах. Экономика в отрасли увеличивает использование переработанных пластиковых изделий, которые часто дешевле, чем первичные материалы. Таким образом, FDOT нужно только убедиться, что Департамент Технические характеристики не ограничивают использование пластмасс. В конечном счете, большинство материалов, изготовленных из пластика, которые используются в автомагистралях, содержат некоторое количество переработанных материалов.
  • Стекло. Переработанное стекло используется для изготовления стеклянных шариков, которые обеспечивают отражающую способность при разметке шоссе. Несмотря на то, что его запасы часто ограничены при использовании в строительных работах, дробленое стекло используется в качестве заполнителя для тротуаров небольшого объема. Однако опыт показывает, что дробленое стекло может отслаиваться и создавать угрозу безопасности. Чтобы успешно использоваться в качестве заполнителя, стеклянный заполнитель должен пройти специальную обработку, чтобы асфальт прилипал к нему.
  • Зола — Существует много разных видов золы в зависимости от того, как сжигается исходное топливо. Процесс сжигания в конечном итоге приводит к продуктам, которые имеют очень разные свойства и области применения. FDOT в основном использует сжигание угля. летучая зола в бетоне, где она используется в качестве замены портландцемента. Эта летучая зола представляет собой промышленный продукт, который поступает из определенных источников и контролируется на предмет его свойств. Летучая зола в бетоне имеет решающее значение для транспорта Флориды системы, потому что это помогает снизить вероятность коррозии в конструкциях и общую стоимость бетона. Кроме того, FDOT использует молотый доменный шлак вместо портландцемента. Департамент недавно завершил исследования оптимизация использования смесей портландцемента, летучей золы и шлака.

    Некоторые продукты из золы не подходят для использования в бетоне, но все же могут рассматриваться в качестве наполнителя для насыпей или оснований проезжей части. FDOT исследовал и собрал информацию о технических свойствах многих из этих материалов. Источники варьируются от золы электростанций до золы муниципальных мусоросжигательных заводов. На сегодняшний день нет убедительной информации о долгосрочных последствиях загрязнения грунтовых вод. от использования этих материалов, когда они размещаются широко над такими областями, как автомагистрали. В результате использование многих видов золы для строительства дорог запрещено Агентством по охране окружающей среды; однако в некоторых случаях есть исключения населенные пункты. JEA в Джексонвилле произвела гидратированную золу из котлов с циркулирующим псевдоожиженным слоем (ЦКС) и провела демонстрационный проект полезного использования, чтобы определить потенциальные неблагоприятные последствия для окружающей среды или здоровья, связанные с использование переработанной золы ЦКС. Это испытание в конечном итоге привело к тому, что Департамент охраны окружающей среды определил золу ЦКС как побочный промышленный продукт, на который распространяется освобождение. FDOT продолжает работать в партнерстве с JEA над оптимизацией проектирования. свойства этого материала для использования в качестве дорожного материала.

В настоящее время FDOT имеет технические спецификации для использования некоторых переработанных пластмасс (например, указатели, разделители). Какие другие виды использования были исследованы?

  • Ниже приводится список изделий из переработанного пластика, которые в настоящее время оцениваются по спецификациям FDOT: столбы для ограждений, столбы для разграничения, смещенные блоки ограждения, композитные пиломатериалы, армированные стекловолокном, композитные сваи и пластик. стулья/валики. Кроме того, многие другие продукты, такие как дорожные барабаны, амортизаторы ударов, маркеры объектов и маркеры фальшпола, содержат переработанные материалы. В конечном счете, большинство материалов, изготовленных из пластика, которые используются в дорожном строительстве. иметь некоторый переработанный контент.

Какое внимание уделяется использованию стекла вместо заполнителя? Потенциал? Есть ли другие варианты использования?

  • См. ответ выше.

Какое внимание уделяется использованию дробленого бетона? Каков его источник? Существуют ли какие-либо другие источники «не» дробленого бетона, которые в настоящее время не используются?

  • В настоящее время FDOT использует 100% бетонного щебня. Это означает, что весь бетонный щебень, который производится в штате, в настоящее время используется и недоступен для работы FDOT.

    FDOT исследовал инженерные свойства переработанного бетона для использования в качестве заполнителя для асфальта, бетона, основного материала и дренажного камня. Однако бетонный щебень различается в зависимости от того, где он происходит и как он обрабатывается. Текущие спецификации FDOT позволяют перерабатывать измельченный бетон из существующего бетонного покрытия в новое покрытие в качестве основного или заполнителя. Технические условия также позволяют использовать бетонный щебень из общестроительных и строительно-монтажных отходов, если источник был ранее одобрен FDOT (источник должен иметь разрешение DEP (согласно разделу 62-701.