ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов
VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»
Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской
подробнее
Виды деформационных швов
В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном
подробнее
10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и
подробнее
IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»
Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским
подробнее
Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!
Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно
подробнее
Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»
В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической
подробнее
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской
подробнее
Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!
Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно
подробнее
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году
подробнее
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про
подробнее
Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»
Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,
подробнее
Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники
В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,
подробнее
Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»
С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …
подробнее
Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае
В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …
подробнее
Ремонт контейнерной площадки в Подольске
Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …
подробнее
Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург
В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …
подробнее
Ремонт в аэропорту Внуково 1
В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …
подробнее
Реконструкция в аэропорту Ульяновск
В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …
подробнее
Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С
Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке . ..
подробнее
Ремонт покрытий в аэропорту Внуково
На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …
подробнее
Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево
Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …
подробнее
Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево
В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …
подробнее
Измерение продольной ровности покрытий
Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …
подробнее
Осадка конуса бетонной смеси
В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители …
подробнее
Что такое гидрофобизация и как правильно защитить поверхности с помощью грунтов
Как защитить фасад от воды и влаги и как подготовить поверхность для обработки? Как обеспечить водонепроницаемость швов? Что такое гидрофобизация вообще? Это мы сейчас и выясним.
Вводные данные
Для начала давайте узнаем, что такое гидрофобизация как физическое явление. Если в двух словах, то это резкое снижение способности смачиваться водой строительных материалов за счет обработки их поверхности специальной водоотталкивающей пропиткой.
Другими словами, пористая поверхность стен, пола или фундаментной кладки пропитывается гидрофобизатором, изготавливаемым на кремнийорганической или акриловой основе. Таким образом, обеспечивается водонепроницаемость защищаемой поверхности.
С определением понятно, давайте выясним, каким должен быть грунт (его функциональность):
- Активно впитывающийся. Если этим качеством состав не будет обладать, то о надежном сцеплении с пористой поверхностью речи быть не может. Кроме того, состав должен укреплять поверхности, препятствуя их осыпанию;
- Гидрофобизирующий. После нанесения на поверхность, последняя должна эффективно отталкивать воду;
- Адгезионный. Обработанная стена должна повысить адгезию под нанесение финишных покрытий — штукатурки, краски или облицовочной плитки;
- Дышащий. Наносимый грунт не должен закупорить поверхность, поскольку именно сквозь стены большая часть водяного пара покидает жилые помещения.
Область применения:
Кирпич
Гидрофобизация возможна как отдельных элементов, так и сложенных стен из кирпича. На фото с помощью воды демонстрируется разница между обработанной поверхностью и необработанной.
Дерево
Гидрофобизация осуществляется после монтажа деревянных элементов.
Межплиточные швы
Сама по себе кафельная плитка надежно защищает стены и полы от воздействия влаги. А вот швы достаточно гигроскопичны. Гидрофобизация цементной или гипсовой затирки препятствует отсыреванию всего основания под плиткой.
Садовые дорожки и подъездные пути
Гидрофобизация позволяет покрытиям оставаться сухими сразу после дождя.
Лестницы
Обработка гидрофобизирующими составами делает эксплуатацию данных конструкций более безопасными.
А в зимнее время препятствует образованию льда.
Также грунты могут применяться:
- Под фасадный штукатурный слой;
- Прямо по штукатурке, которая в дальнейшем будет окрашиваться;
- На бетонную стяжку и стены ванной комнаты до укладки плитки;
- Для гидрофобизации цементных швов на фасаде. Обработанные в такой способ швы не выветриваются и не трескаются.
Что предлагается на рынке
Повальная мода на экологичность материалов не обошла стороной и гидрофобизирующие составы — в подавляющем большинстве из них в качестве разбавителя используется вода. Причины такого решения очевидны:
- Экологичность. Что в процессе нанесения, что в эксплуатации такие составы абсолютно безвредны;
- Низкая цена. Удельный вес органических растворителей в формировании цены куда более весомый. Вода же условно бесплатная;
- Совместимость с обрабатываемой поверхностью. Здесь все логично: если поверхности пористые, раз пропускают воду, то и пропитать их водной дисперсией достаточно просто.
С разбавителями разобрались, давайте выясним, что же используется в качестве гидрофобизирующей пропитки:
- Силикон. Самый дорогостоящий, но в то же время и самый эффективный гидрофобизатор. Может применяться как в чистом виде, так и в смеси с акриловыми смолами;
- Латекс. Менее дорогой, применяется как в чистом виде, так и с добавлением акрила. Смешанный состав улучшает водоотталкивающие свойства поверхности и обеспечивает хорошую адгезию грунта;
- Акриловые смолы. Самый распространенный и достаточно дешевый состав.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое гидрофобизация и какие компоненты входят в состав большинства грунтовок. А подробная информация о торговых марках поможет вам сделать осознанный выбор и приобрести оптимально подходящий для работы грунт.
Гидрофобные и супергидрофобные поверхности — Nature’s Raincoats
Гидрофобные и супергидрофобные поверхности
Наиболее водоотталкивающие поверхности, которые можно получить химическим путем, называются гидрофобными поверхностями. Гидрофобный означает «водобоязненный». Уровень гидрофобности определяется контактным углом между поверхностью жидкости и пара и твердой поверхностью. Это обозначено как ϴ Y на изображении ниже.
Одной из самых гидрофобных поверхностей в повседневном использовании является тефлон. На кухне мы видим, что капля воды будет катиться по сковороде с тефлоновым покрытием. Контактный угол тефлона составляет около 105°. Тем не менее, многие растения и животные развились, чтобы иметь поверхности с гораздо более высокими краевыми углами, как показано ниже на изображении капель воды на листе настурции. Капли воды на этих поверхностях гораздо более «свернуты», а значит, легче скатываются.
Лист настурцииПоверхности с краевым углом более 150° называются супергидрофобными поверхностями, если разница в краевых углах продвижения и удаления движущейся капли (называемая гистерезисом краевого угла) невелика.
В случае растений супергидрофобные поверхности могут быть созданы за счет отложения восковых башен, например, на листьях капусты, или с помощью волосков, например, на листьях манжетки. Для животных это может быть за счет использования супергидрофобных структур. Это может быть «шуба», которая позволяет водному лодочнику проходить по поверхности пруда, не попадая в ловушку поверхностного натяжения, или чешуйчатая структура крыльев бабочки, которая не дает им промокнуть под дождем.
Капля воды на супергидрофобной поверхности будет катиться по поверхности и отрываться от нее. Когда она катится, к капле прилипает пыль, поэтому поверхность не только остается сухой, но и самоочищается во время дождя, как на листе лотоса.
Обучение на «ложе из гвоздей»
Мы можем понять основные идеи, лежащие в основе многих супергидрофобных поверхностей (как природных, так и искусственных), рассматривая «ложе из гвоздей». Если мы прижмем шарик к одному гвоздю, гвоздь пробьет кожу шарика и легко лопнет. Однако, если у нас есть кровать, содержащая много близко расположенных гвоздей, мы можем достаточно сильно прижать воздушный шар к гвоздям, и он не лопнет. Это связано с тем, что надавливание на многие точки распределяет силу и снижает давление.
По той же причине человек может лежать на ложе из гвоздей (ковер Факира). Пока гвозди находятся достаточно близко друг к другу, можно лежать на острых концах, не пронзаясь. Это хорошо известное цирковое представление, но его также видели на лекциях в университете, как показано в видеоклипе ниже.
vimeo.com/video/343450321?h=feff807aec&dnt=1&app_id=122963&html5=1&title=1&byline=0&portrait=0&autoplay=0″ frameborder=»0″ sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-presentation allow-popups allow-popups-to-escape-sandbox allow-forms» scrolling=»no» src=»https://player.vimeo.com/video/343450321?h=feff807aec&dnt=1&app_id=122963&html5=1&title=1&byline=0&portrait=0&autoplay=0″>Wenzel и Cassie-Baxter заявляют
Если элементы на поверхности («гвозди») сделать водоотталкивающими, то «поверхностный эффект» капли воды, вызванный поверхностным натяжением, не может быть преодолен, и вода остается в виде взвешенной капли. Это похоже на «ложе из гвоздей» в демонстрации, которое не пробило ни воздушный шар, ни человеческую кожу.
Если капля воды может сесть на вершины «гвоздей», угол контакта будет большим, и капля будет очень легко двигаться при наклоне поверхности. Это известно как состояние Кэсси-Бакстера. Если капля воды проникает в зазоры между гвоздями, контактный угол уменьшается, и капля теряет подвижность. Это известно как состояние Венцеля.
Состояние Кэсси-Бакстер Состояние ВензеляЭффект Лейденфроста
Идеальное супергидрофобное состояние — это состояние, при котором «гвозди» становятся бесконечно тонкими, а капля воды опирается на слой пара. Это можно увидеть, капнув несколько капель воды на поверхность горячей сковороды с тефлоновым покрытием. Капли воды довольно недолговечны, если только температура сковороды не составляет около 150°. При таких температурах срок службы резко возрастает. В этот момент капля воды остается каплей, потому что слой воды на границе твердое тело-вода мгновенно испаряется, когда капля касается кастрюли. Образовавшаяся паровая подушка изолирует оставшуюся часть капли от поддона и предотвращает ее испарение. Это известно как эффект Лейденфроста. Время жизни капель постепенно уменьшается по мере дальнейшего повышения температуры.
Поверхностное натяжение
Капля воды остается каплей на «ложе из гвоздей» и не растекается в пленку из-за поверхностного натяжения. Поверхностное натяжение позволяет насекомым, таким как водомерки, ходить по поверхности воды, не погружаясь в воду. Он даже позволяет нам «плавать» скрепкой по поверхности стакана с водой, как показано на видео ниже.
Как сделать поверхность детали гидрофобной
Производители часто задаются вопросом, как сделать поверхность детали гидрофобной. Плазменное покрытие материалом, подобным ПТФЭ, с использованием плазменной системы с выбранным мономером является жизнеспособным решением. Мономер может быть выбран производителем для обеспечения наилучшего и наиболее экономичного решения.
Что такое гидрофобная поверхность?
Гидрофобная поверхность определяется как поверхность с очень низкой поверхностной энергией. Это означает, что жидкости не смачиваются и не связываются с поверхностью. Это означает, что молекулярные силы, удерживающие жидкость на поверхности, отсутствуют, а силы, связанные с зарядом, очень слабые или маломощные. Если клей или покрытие наносят на гидрофобную поверхность и дают высохнуть или отвердеть. Полученное покрытие легко снимается или отслаивается. Отсутствие силы сцепления между основным материалом и рабочей жидкостью практически не приводит к адгезии.
Поверхность, которая является гидрофобной по своей природе, часто обладает и другими свойствами, такими как коррозионная стойкость, химическая стойкость, электрическая изоляция и низкая поверхностная энергия. Иногда это благоприятные свойства, которые производитель стремится оптимизировать в своих материалах.
Преимущества гидрофобных покрытий
Многие материалы сами по себе не обладают гидрофобными свойствами с желаемым базовым материалом. В этом применении покрытие используется для достижения гидрофобных характеристик поверхности. Этот тонкий слой может обеспечить барьерный слой на поверхности, который будет ограничивать скорость, с которой жидкость или газ могут проникать или проходить через основной материал детали. Эти покрытия желательны в материалах для таких применений, как контейнеры для пищевых, химических и биологических применений, чтобы исключить взаимодействие между контейнером и материалами внутри него.
Производители также будут использовать гидрофобные покрытия для придания устойчивости к царапинам или защитные покрытия на своих деталях. Эти покрытия могут иметь лучшую твердость или характеристики износа материала, чем стандартный полимерный материал. Это обычная практика в автомобильной и телекоммуникационной отраслях.
Гидрофобные покрытия также используются в биотехнологической и фармацевтической промышленности, где инструменты нуждаются в гидрофобном покрытии внутри, чтобы предотвратить попадание тестируемых химикатов внутрь прибора. Примером может служить нанесение покрытия на внутреннюю часть пипетки, чтобы убедиться, что весь тестовый материал или технологическая химия удалены из вашей пипетки, чтобы обеспечить более точные измерения пробы и свести к минимуму вымывание или перенос химреагентов ниже по потоку.
Электронная промышленность также широко использует гидрофобные покрытия. Они используются для электронных печатных плат, чтобы сделать их водостойкими, чтобы свести к минимуму повреждение водой или другим влажным загрязнением.
Преимущества использования плазменного осаждения для нанесения гидрофобного покрытия
Часто бывает сложно нанести на материал точное гидрофобное покрытие. Путем плазменного осаждения покрытий с использованием мономера или полимеризующего газа в качестве исходного сырья для летучих газов в плазменной системе можно получить полимерное покрытие с очень точной скоростью или толщиной от 10 нм до 10 микрометров. Преимущества этого подхода заключаются в том, что покрытия могут быть очень тонкими и равномерно наноситься на детали или материалы. Когда для нанесения покрытия используется плазменный процесс, можно получить очень воспроизводимый, более качественный и надежный продукт. Эти покрытия также часто устойчивы к химическому, механическому и термическому разложению.
Производителям нравится наносить гидрофобное покрытие с помощью плазменной системы, потому что это дает много преимуществ наблюдаемым свойствам поверхности их деталей и изделий без изменения характеристик основного или сыпучего материала. Плазменное покрытие обеспечивает более высокое качество покрытия, чем другие традиционные методы покрытия, и исключает потенциальное загрязнение материала.