Названы сроки запуска Большой кольцевой линии метро в Москве — Российская газета
Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро завершится в 2022 году, а запустят ее полностью в 2023-м. БКЛ позволит разгрузить Кольцевую линию и Московское центральное кольцо, улучшить движение на радиальных направлениях, отмечал Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», — рассказал Андрей Бочкарев, руководитель столичного департамента строительства.
Сооружение большого кольца идет на всех фронтах. На сегодняшний день 16 тоннелепроходческих комплексов ведут проходку перегонных тоннелей на БКЛ. По сложившейся традиции щиты названы женскими именами. «Дамы» возвели уже около 75 процентов тоннелей. Например, перегонный тоннель между «Карамышевской» и «Улицей Народного Ополчения» проложила «Светлана» — машина диаметром шесть метров. Стройка выдалась непростой, проблем добавили грунтовые воды.
А вот перегон от «Карамышевской» до «Мневников» возводят уже новым способом — десятиметровым щитом, как на втором участке Некрасовской линии. Это значит, что поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух. Преимущество щитов большого диаметра — метро строится быстрее, снижается стоимость работ.
Южный участок кольца в столичной мэрии называют едва ли не самым сложным. Его строят с весны 2017 года. Пробел между «Проспектом Вернадского» и «Каховской» заполнят тремя новыми станциями. «Улица Новаторов» появится на пересечении одноименной улицы и Ленинского проспекта. Здесь в перспективе пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию, а на «Воронцовской» обустроят переход на «Калужскую» оранжевой ветки. Еще одну станцию, «Зюзино», построят в районе Каховки и Севастопольского проспекта. Как рассказал Андрей Бочкарев, с запуском движения разгрузятся центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линий.
По расчетам властей, часть москвичей смогут отказаться от личных автомобилей и спуститься в метро. За счет этого станет посвободнее на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде.
Еще один не менее сложный отрезок новой ветки именуют западным. Его длина — девять километров. В составе четыре станции: «Можайская», «Мневники», «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения».
Поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух. Одно из главных преимуществ — безопасность. Если случится авария, пассажиров эвакуируют примерно за 16 минут
«Улица Народного Ополчения» строится в районе проспекта Маршала Жукова — на пересечении с улицей Демьяна Бедного. Станция полностью оправдает свое название. Там появятся композиции и рисунки, посвященные московскому народному ополчению 1941 года. Полы сделают из гранитных плит темно-серого цвета, стены облицуют панелями из алюминия, а колонны — из нержавеющей стали. В перспективе отсюда пассажиры смогут перейти на Рублево-Архангельскую линию метро.
В этом году планируется достроить две станции большого кольца: «Лефортово» и «Авиамоторную», которые сначала откроются в составе Некрасовской линии. Сейчас пассажиры розовой ветки могут сделать только одну пересадку — перейти со станции «Косино» на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, которая и без того самая загруженная.
На станции «Лефортово», например, вовсю идут отделочные работы. Строители используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. По задумке архитекторов, монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле должны напомнить пассажирам о богатом историческом прошлом района, в честь которого названа станция.
Впервые о строительстве еще одной кольцевой линии метро в Москве заговорили в 80-х годах прошлого века. Планы долгие годы оставались планами, в том числе из-за нехватки финансов
Проектировщики вдохновились Лефортовским дворцом. Его и изобразят на огромном черно-белом панно, которое украсит стены вестибюля. А в кассовом зале появится художественная композиция, посвященная Францу Лефорту. Делая наброски, авторы использовали символы фамильного герба — слон и рыцарский шлем. Картину поместят в потолочную нишу со встроенными светильниками.
Что интересно, впервые о строительстве еще одной кольцевой линии метро в Москве заговорили в 80-х годах прошлого века. Планы долгие годы оставались планами, в том числе из-за нехватки финансов. Начать стройку удалось только в 2011 году. Первый участок Большой кольцевой линии — от «Петровского парка» до «Делового центра» — открылся в феврале 2018 года. Следом, в декабре того же года, пассажиров приняла «Савеловская».
Полностью кольцо, как ожидается, замкнется к 2023 году. Длина новой ветки с 31 станцией составит 70 км. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего «чемпиона» — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».
Конкретно
В Москве каждый день огромное число пассажиров метро едут в центр до Кольцевой линии и дважды делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему как раз и должна строящаяся Большая кольцевая. По данным департамента строительства, вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с открытием БКЛ путь сократится до 18-20 минут. А от «Калужской» до «Севастопольской» сейчас дорога занимает 39 минут, а будет всего 10 минут. На поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 22 минут уйдет вдвое меньше времени.
В 2021 году в ЗАО откроется 5 новых станций метро
Один из самых приоритетных проектов в столице на 2021 год — развитие транспортной системы и метрополитена в частности. В текущем году запланировано открытие 11 станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ). На территории ЗАО находятся 4 из них — «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская» и «Мичуринский проспект».
По данным портала Мэра и правительства Москвы Mos.ru, последние 10 лет стали самыми плодотворными в истории строительства метрополитена. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро. Не говоря уже о том, что гости и жители столицы теперь могут экономить время в дороге, пользуясь Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД). Может показаться, что это не изменило жизнь столичных пассажиров, но для многих людей это значит, что они смогут сократить свой путь на работу и домой на 30-40 минут, и провести это время с родными дома.
Кроме того, за это время заработали еще 10 электродепо. За 10 лет карта подземки увеличилась почти вдвое, а транспортная инфраструктура стала более удобной, и дотянулась даже до самых отдаленных районов столицы.
Особенно плодотворным для метростроевцев был 2018 год — тогда было построено 33 километра линий и 17 новых станций. До сих пор этот рекорд не побит.
Во время пандемии работы тоже не были поставлены на паузу. В марте 2020 года поезда метро поехали по второму участку Некрасовской линии, и примыкающему участку БКЛ от станции «Косино» до станции «Лефортово». А в декабре пассажиров приняла станция БКЛ «Электрозаводская», а также открылся переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».
Если даже в сложном 2020 году работы велись ударными темпами, то в 2021 никто точно не собирается сбавлять темп. На текущий год БКЛ для столицы станет главным проектом. Это будет самая длинная кольцевая линия метро в мире. Предположительно, длина БКЛ будет составлять около 70 километров, а станций будет 31.
Для пассажиров уже открыты 10 станций Большой кольцевой линии. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: в Северо-западном округе распахнули двери станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года была открыта еще одна станция «Савёловская».
За несколько лет работы над БКЛ строители создали задел, который позволит в 2021 году открыть 11 станций. Это будут «Карамыщевская», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская»), «Зюзино». На Западе Москвы находятся 5 из них — «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Москвичи высоко оценили новые станции, и на сегодняшний момент 5.5 миллионов пассажиров воспользовались станциями, которые открылись в прошлом году.
«В последние годы темпы строительства метро значительно выросли, и сообщения об открытии новых станций стали уже привычными. Казалось бы – очередная станция, а для сотен тысяч горожан ежедневные поездки сократились на полчаса», – написал Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере» 6 января.
По предварительным данным, полностью Большое кольцо замкнется в 2022 году.
Кстати, станции БКЛ — не единственные новые станции метро, которыми скоро смогут пользоваться столичные пассажиры. Работы продолжаются на Люблинско-Дмитровской линии — там строят участок до станции «Физтех», а также на Калининско-Солнцевской» — там метро продлится вплоть до аэропорта «Внуково». А еще строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток. Так что уже скоро метро появятся даже там, где раньше о нем даже не мечтали.
ГУП «Мосгортранс»: Ночные маршруты
В Москве действуют 15 ночных маршрутов наземного транспорта.
На маршрутах № н1, н2, н3, н4, н5, н6, н7, н8, н9, м10, н11, н12 и н13 предусмотрена остановка у станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки.
Интервал движения по Садовому кольцу, а также от Китай-города до Сокола и Таганской составляет 15 минут, от Китай-города в другие районы – 30 минут.
Все остановки на маршрутах – по требованию. Для входа и выхода необходимо подать сигнал водителю.
Чтобы открыть схему маршрута, нажмите на его номер.
6-й мкр. Загорья – Загорьевская улица – Бирюлёвская улица – Элеваторная улица – Липецкая улица – Больница им. Буянова – Севанская улица – Метро «Царицыно» – Луганская улица – Метро «Кантемировская» – Метро «Каширская» – Метро «Коломенская» – Метро «Технопарк» – Проспект Андропова – Велозаводская улица – Симоновский Вал – Улица Большие Каменщики – Метро «Таганская» – Яузские Ворота – Солянка –
Конечная остановка у метро «Китай-город» – на Славянской площади:
№ н12 – платформа 10B;
№ н13 – платформы 10A, 8A.
Автобусы н12 и н13 будут отправляться от Китай-города с 1:15 до 5:45 каждые 30 минут – в 15 и 45 минут каждого часа.
На участках между Китай-городом и Соколом, а также между Китай-городом и Таганской интервал движения ночных автобусов сокращается до 15 минут.
По Садовому кольцу (в обоих направлениях): Павелецкий вокзал – Метро «Таганская» – Курский вокзал – Метро «Красные ворота» – Метро «Сухаревская» – Самотёчная площадь – Метро «Маяковская» – Кудринская площадь – Метро «Смоленская» – Метро «Парк культуры» – Метро «Октябрьская» – Метро «Добрынинская» – Павелецкий вокзал
Круглосуточно, в ночное время – каждые 15 минут
Расписание движения:
внешняя сторона
«Павелецкий вокзал – Метро «Смоленская» – будни/выходные
«Метро «Смоленская» – Павелецкий вокзал» – будни/выходные
внутренняя сторона
«Пречистенка – Дом Шаляпина» – будни/выходные
«Дом Шаляпина – Пречистенка» – будни/выходные
Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Круглосуточно, в ночное время – каждые 30 минут
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Лобненской улице – будни/выходные
Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году
Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.
«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Ново-Переделкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.
С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.
До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.
МОСТРАНСАВТО — регулярные маршруты Подмосковья
42
«Холмы – Селиваниха»
С 12 апреля
37
«Белоомут – Сельниково»
с 19 апреля до улучшения ситуации
30
«Коломна (а/с Старая Коломна) – Новопокровское»
с 5 апреля до улучшения ситуации
59«Белоомут – Рязановский»
с 5 апреля до улучшения ситуации
429
«с/х «Орловский» – Москва (м. Щелковская)»
с 8 февраля 2021
13А
«ул. Полевая – ст. Фрязино – ул. Нахимова»
с 15 января 2021
«Звенигород – Москва (м. Кунцевская)»
с 10 ноября 2020
436
«Дом Правительства Московской области – Москва (м. Тушинская)»
с 10 ноября 2020
58
«Раменское – ст. Бронницы – Бронницы»
17-18 и 21 сентября
38«Раменское – Бронницы»
17-18 и 21 сентября
27
«ст. Раменское – Колупаево»
17-18 и 21 сентября
Создание схемы линий Московского метро 3.
0Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).
Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.
Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.
С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.
Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.
Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.
В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.
Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.
Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.
После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).
Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».
Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.
Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.
Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.
Получается очередной вариант схемы.
Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.
Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.
Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».
Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».
Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.
Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.
Наконец-то линия встает как надо.
В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.
Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.
Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.
Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.
Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.
Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.
Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.
В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.
Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.
Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.
Процесс проектирования удачно представляется гифкой.
Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.
Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.
К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.
Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.
Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.
В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.
Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.
В прошлой версии бант прятался в реке.
В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.
Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:
— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;
– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;
– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.
Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.
Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.
Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.
Хронологическое отступление
В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.
Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.
Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».
Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.
Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».
Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».
И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.
Назад в настоящее
Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.
Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.
Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.
Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.
От лишних надписей все же отказываемся.
Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.
Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.
Или подписью Москвы-реки?
Нет, пусть пока там будет контурный логотип.
Часть II
Схема метро Москвы, Россия
Транспорт в России: Московское метро
В Москве есть разветвленная сеть линий метро, которые обслуживают большую часть города вместе с другими видами транспорта (включая автобусы, поезда и трамваи), что позволяет добраться до любой части города.
Станции этой системы известны как одни из самых красивых в мире. В них представлены фрески, мозаики, канделябры и другие художественные мотивы, отражающие эволюцию русских идей во времени.
Метро Москвы не имеет четко обозначенного логотипа, но станции обозначены буквой «M» в верхнем регистре. Каждая станция названа в честь буквы русского алфавита, но внутри каждой станции и в метро вы найдете карты с названиями как на русском, так и на латинском алфавите.
История
В отличие от многих других мировых систем метро, которые резко выросли из-за необходимости быстрого и эффективного транспорта, история московского метро также связана с политикой и идеями, сформировавшими российское общество.
Метро — это больше, чем просто транспортная система. Это символ национальной гордости, демонстрирующий, насколько технологический потенциал этого округа продвинулся вперед, а также культура и общество.
Хотя известно, что планы строительства метро существовали во времена царской России, Первая мировая война и различные гражданские войны означали, что первая линия метро не пойдет до 15 мая 1935 года во время правления Сталина.
Московский метрополитенВ то время метро рассматривалось как демонстрация превосходства Советского Союза над капиталистическими обществами.С этого дня метро было расширено, и были созданы различные линии с идеей, что станции олицетворяют идеи русской эстетики, прежде всего, идею «великолепия» и «блестящего будущего», что объясняет обилие рефлексии. фрески и канделябры.
Во время холодной войны некоторые станции были построены с целью служить убежищем на случай ядерной войны. В этот период от грандиозного стиля прошлого отчасти отказались в пользу более простых станций.
Искусство на этих станциях отражает эпоху, в которую они были созданы. Первые демонстрируют намерение правительства вызвать у граждан признание советского искусства. Станции, построенные во время Второй мировой войны, изображали военные мотивы, а станции, появившиеся после холодной войны, демонстрировали более сдержанную эстетику.
Современное московское метро не только считается одним из самых красивых, но и одним из самых используемых в мире.Поскольку это действительно эффективная система, она постоянно расширяется для удовлетворения потребностей жителей Москвы.
Линии и станции
Московский метрополитен состоит из 14 соединенных между собой линий, что позволяет пассажирам путешествовать практически в любую точку города. Каждая из этих строк имеет имя, код (цифры или цифры и буквы) и цвет. Несмотря на то, что это сложная и обширная система, эти три вещи вместе упрощают идентификацию каждой линии и переход от одной линии к другой.Большинство линий московского метро проходят под землей, но есть и наземные, и надземные станции.
Сокольническая линия
Это старейшая линия метро в Москве, которая проходит от бульвара Рокоссовского до Саларьево, пересекая половину города по оси северо-восток — юго-запад.
- Цвет линии : Красный
- Код : 1
- Кол-во станций : 22
- Длина : 32,5 км (20,19 миль)
- График : с 5:00 до 01:00
Замоскворецкая линия
Эта линия проходит через Москву примерно по диагонали с севера на юг.Маяковская — одна из самых красивых и популярных у туристов станций.
- Цвет линии : Темно-зеленый
- Код : 2
- Кол-во станций : 23
- Длина : 42 км (20,19 миль)
- График : с 5:00 до 01:00
Арбатско-Покровская линия
Это была вторая линия метро и самая длинная линия метро во всей Москве. Его 22 станции проходят через Москву с запада на восток.Они соединяются с районом Митино и соединяют Красногорск с восточными окраинами Москвы.
- Цвет линии : Темно-синий
- Код : 3
- Кол-во станций : 22
- Длина : 28,02 миль (45,1 км)
- График : с 5:00 до 01:00
Филёвская линия,
Хотя большинство линий проходит через Москву от одного конца до другого, эта линия уходит из центра Москвы и соединяется с районами Дорогомилово и Фили на западе.
- Цвет линии : Голубой
- Код : 4
- Кол-во станций : 13
- Длина : 14,7 км (9,1 км)
- График : с 5:00 до 01:00
Кольцевая линия
Это одна из двух линий московского метро, имеющих кольцевой маршрут. Его 12 станций курсируют по городу из центра. Это самая известная линия, так как на нескольких станциях до сих пор сохранилась знаменитая сталинская архитектура.
- Цвет линии : Коричневый
- Код : 5
- Кол-во станций : 12
- Длина : 19,4 км (12,05 миль)
- График : с 5:00 до 1:00
Калужско-Рижская линия
Эта линия проходит от одного конца Москвы до другого от Медведково до Новоясеневской.
- Цвет линии : Оранжевый
- Код : 6
- Кол-во станций : 24
- Длина : 23.5 миль (37,8 км)
- График : с 5:00 до 1:00
Таганско – Краснопресненская линия
Эта 23-я линия метро проходит через Москву с северо-востока на юго-восток и является самой используемой линией метро.
- Цвет линии : Фиолетовый
- Код : 7
- Кол-во станций : 23
- Длина : 42 км
- График : с 5:00 до 1:00
Калининско-Солнцевская линия
Эта линия состоит из двух отдельных участков, которые проходят через город с востока на запад. Ожидается, что обе линии будут подключены к 2020 году.
- Цвет линии : Желтый
- Код : 8 и 8a
- Количество станций : 8 и 5 соответственно
- Длина : 10,1 миль (16,3 км) и 6,6 миль (10,7 км) соответственно
- График : с 5:00 до 1:00
Серпуховско – Тимирязевская линия
Это вторая по величине система метро Москвы. Он проходит от одного конца до другого от Алтуфьево до бульвара Дмитрия Донского.
- Цвет линии : Серый
- Код : 9
- Кол-во станций : 25
- Длина : 41,5 км
- График : с 5:00 до 1:00
Люблинско-Дмитровская линия
Эта линия проходит через Москву от Селигерской до Красногвардейской.
- Цвет линии : Светло-зеленый
- Код : 10
- Кол-во станций : 20
- Длина : 20. 8 миль (33,4 км)
- График : с 5:00 до 1:00
Каховская линия
Это самая короткая линия московского метрополитена, протяженность которой составляет всего 3,3 км. Он соединяет серую линию с зеленой линией.
- Цвет линии : Аквамарин
- Код : 11A
- Кол-во станций : 3
- Длина : 3,3 км
- График : с 5:00 до 1:00
Бутовская линия
Эту строку можно рассматривать как продолжение строки 6.Он простирается до Бунинской аллеи. Это не подземная ветка, а надземная.
- Цвет линии : Серо-синий
- Код : 12
- Кол-во станций : 7
- Длина : 10 км
- График : с 5:00 до 01:00
Монорельс
Несмотря на то, что это монорельс, а не метро, он является частью системы метро, и соединение между метро и монорельсом бесплатное в течение 90 минут.
- Цвет линии : Синий
- Код : 13
- Кол-во станций : 6
- Длина : 4,7 км (2,3 мили)
- График : с 5:00 до 1:00
Центральный круг
Это второй круговой маршрут, и его 31 станция окружают всю историческую Москву.
- Цвет линии : Белый круг с двойной красной линией
- Код : 14
- Кол-во станций : 31
- Длина : 33.6 миль (54 км)
- График : с 5:00 до 1:00
Расписания и частота
Большинство станций московского метро открываются в 5:30 и закрываются в 1:00. Монорельс (линия 13) работает с 7:00 до 23:00, а линия 14 (центральный круг) — с 5:45 до 12:30. Метро на большинстве линий работает каждые 2 или 3 минуты большую часть дня и каждые 90 секунд в часы пик. Метро курсирует ночью с 6 до 10 минут.
КомсомольскаяСоединения с другими системами
14 линий московского метрополитена соединяются в разных точках маршрута, что позволяет легко переходить с одной линии на другую.После того, как ваш билет был подтвержден, вы можете переключаться между строками 1–12 без ограничения по времени и без дополнительной оплаты.
Подключение одной из 12 линий к линии 13 (монорельс) и наоборот является бесплатным в течение 90 минут с момента первого входа.
Подключение от одной из 12 линий к линии 14 (Центральный круг) и наоборот является бесплатным в течение 90 минут с момента первоначального входа.
Билеты на разовое метро не включают в себя соединение с другими транспортными системами, такими как автобусы или трамваи.
Карта Тройки
Карта Тройка — самый удобный способ оплаты проезда по Москве. Он состоит из пластиковой карты, в которую можно внести деньги и использовать ее для будущих покупок по любому доступному типу билетов.
Для карты требуется залог в размере 50 рублей (0,88 доллара США), который вы можете получить обратно при возврате карты. Карта Тройка действительна в течение 5 лет и может использоваться в метро, а также в любых других транспортных системах. Вы можете перезагрузить его в кассах на вокзалах, в автоматах или через приложение.
Цены- Карта Тройка: 50 рублей (0,88 доллара США)
- Поездка на метро и монорельсе: 36 рублей (0,63 доллара США)
- Поездка на других видах транспорта: 36 рублей (0,63 USD)
- 90 минут безлимитных пересадок между метро и другими видами транспорта: 56 рублей (0,99 доллара США)
Разовые билеты:
Если вы не хотите использовать карту «Тройка», вы можете приобрести разовый билет или пакет билетов в виде красной карты.Вы можете использовать эту карту в метро, а также на других видах транспорта, таких как автобусы и трамваи.
Цены- 1 поездка (действует 5 дней со дня покупки): 55 рублей (0,97 доллара США)
- 2 поездки (действует 5 дней со дня покупки): 110 рублей (1,94 доллара США)
- 20 поездок (действует 90 дней со дня покупки): 747 рублей (13,17 долларов США)
- 40 поездок (действует 90 дней со дня покупки): 1494 рубля (26,34 доллара США)
- 40 поездок (действует 90 дней со дня покупки и доступно только для покупки с картой Тройка): 1765 рублей (31 доллар США. 12)
Безлимитные поездки
Этим пропускам было присвоено название «Единая», и они позволяют неограниченное количество поездок в течение определенного периода времени. Вы можете начать использовать абонементы в течение как минимум 30 дней в течение 10 дней с момента покупки. Отсчет указанного периода начнется с момента первого использования пропусков. В дальнейшем 30-дневные абонементы можно будет приобрести только с помощью карты Тройка, и они готовы к использованию с момента покупки.
Цены- 1 день: 218 руб.84)
- 3 дня: 415 рублей (7,32 доллара США)
- 7 дней: 830 рублей (14,63 долларов США)
- 30 дней: 2075 рублей (36,58 долларов США)
- 90 дней: 5190 рублей (91,5 доллара США)
- 365 дней: 18900 рублей (333,21 доллара США)
Советы:
- Хотя московское метро может показаться сложным с его 14 линиями, спланировать поездку легко благодаря интерактивной карте на официальной веб-странице и в приложении.
- Приобретение разовых билетов обходится дешевле, чем покупка карты «Тройка».
- Если у вас есть деньги на вашей карте «Тройка» и вы собираетесь покинуть страну, вы можете обратиться в любой из центральных офисов метро и запросить возврат той суммы денег, которая имеется на карте, включая депозит.
- Карты внутри станций и метро показывают станции как на русском, так и на латинском алфавите.
- Приложение Яндекс.Метро предлагает двуязычные карты и позволяет спланировать поездку, рассчитать время в пути и учесть необходимые связи.
- Некоторые из известных станций московского метро являются самыми красивыми в мире, но они также являются одними из самых загруженных. Избегайте их посещения в часы пик.
Интересные факты:
- Московское метро славится своими станциями с фресками, мозаиками, канделябрами и произведениями искусства. Его станции настолько красивы, что они были превращены в одну из достопримечательностей Москвы, включая экскурсии, рассказывающие об искусстве и истории этих станций.
- Московское метро было одним из первых метрополитенов Советского Союза.
- Эта система метро является шестой по величине в мире.
- Помимо того, что это одна из крупнейших систем метро, она также содержит одну из самых глубоких станций в мире: станцию «Парк Победы» на глубине 276 футов (84 метра).
- Станция «Парк Победы» — одна из самых глубоких в мире, а также одна из самых длинных эскалаторов в Европе.
- Благодаря компании Maxima Telecom с 1 декабря 2014 года на всех линиях метро действует бесплатный Wi-Fi.
- Московское метро, которое ежедневно обслуживает более девяти миллионов пассажиров, является одним из самых загруженных в мире.
- Хотя это не было подтверждено, считается, что под некоторыми регулярными линиями существует еще одна система метро; создан для эвакуации ограниченной группы важных людей в случае чрезвычайных ситуаций, таких как ядерная атака во время холодной войны. Считается, что это секретное метро, получившее название D-6, принадлежит армии.
Будущие расширения:
Несмотря на то, что московское метро хорошо спроектировано, простирается до границ города и соединяется с окружающими районами, его необходимо адаптировать к постоянному спросу на расширение и модернизацию.Некоторые станции линии 1, которая будет работать первой, являются самыми старыми в системе и должны быть модернизированы.
МоскваХотя в последние годы были завершены крупные расширения московского метро, в текущем производстве можно найти большие расширения московского метро. В настоящее время к 2020 году планируется продлить различные линии до 93 миль (150 км). Некоторые из основных проектов расширения добавят 5,9 миль (9,5 км) к Люблинско-Дмитровской линии и перенесут систему метро в сеть. Солнцевский район, а также пригород Москвы.
Связь с аэропортом
В Москве три международных аэропорта, все они находятся в 30-40 км от центра города. Добраться до любого из них можно, используя сочетание метро и автобуса, но имейте в виду, что это может быть не лучший вариант, если вы путешествуете с большим количеством багажа, учитывая, что автобус высадит вас в пригороде, где вы придется ехать на метро до центра Москвы.
Если вы путешествуете с большим количеством багажа, лучше всего поймать такси или сесть на Аэроэкспресс, поезд, который соединяет аэропорты с центром Москвы.
Если вы путешествуете без большого количества багажа или ищете наиболее экономичный вариант, добраться до центра города можно на автобусе или метро:
Из аэропорта Домодедово: Вы можете сесть на автобус 308 до станции Домодедовская с зеленой линии (линия 2), а оттуда продолжить свой маршрут до конечного пункта назначения, используя различные линии метро. Поездка от аэропорта до зеленой линии длится от 30 до 40 минут. Автобусы-экспрессы стоят 100 рублей.76), а круглосуточные автобусы стоят 120 рублей (2,11 доллара США).
Из аэропорта Шереметьево: Различные автобусные маршруты доставят вас от аэропорта до зеленой линии станции «Речной вокзал» (линия 2) или до фиолетовой линии станции Planernaya (линия 7). Поездка на любую из двух станций длится от 40 до 50 минут. Билет на 90 минут, включающий поездку на автобусе, вход в метро и неограниченное количество пересадок в течение 90 минут, стоит 50 рублей. (0,88 доллара США).
Из аэропорта Внуково: Автобус N611 доставит вас до станции Юго-Западная с красной линии (линия 1).Поездка стоимостью 50 рублей (0,88 доллара США) длится около 40 минут, и вы можете приобрести 90-минутный билет, который включает поездку на автобусе, а также вход в метро, а также неограниченное количество пересадок в течение 90 минут.
Достопримечательности в метро Москвы:
Собор Василия Блаженного (Catedral de San Basilio) : Этот знаменитый собор является одной из икон не только в Москве, но и во всей России. Эта православная церковь, уникальная по своей архитектуре и известная своими красочными куполами, находится на площади Роя (Красная площадь) и является частью объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.Собор находится в 10 минутах ходьбы от линии 3 площади Революции, а также от линии 2 станции Театральная.
Красная площадь (Plaza Roja) : Помимо собора Василия Блаженного, на этой площади вы также найдете Кремль, официальную крепость, в которой находится президент России, памятник Минину и Пожарскому и мавзолей Ленина. Добраться до площади можно по линии 3 до станции «Площадь Революции» или по линии 2 до станции «Театральная».
Станции метро : Станции метро с канделябрами, фресками и мозаикой сами по себе являются достопримечательностью. Некоторые из самых известных и красивых включают:
- На 5 линии: Киевская, Белорусская, Комсомольская, Новослободская и Парк Культуры
- На 3 линии: Площадь Революции, Электрозаводская, Курская, Парк Победы у Славянского бульвара
- На 2 линии: Маяковская
Третьяковская галерея (Galería Tretiakov) : Это один из самых известных художественных музеев Москвы.Он содержит самое большое в мире количество русских произведений. Галерея находится в пяти минутах ходьбы от линии 6 на Третьяковской станции.
Как пользоваться московским метро и какие станции посещать
Если вы не говорите по-русски и не понимаете русский язык, то пользоваться московским метро может показаться сложным. Однако когда вы начнете его использовать, вы быстро поймете, что на самом деле это очень просто. Кроме того, Московский метрополитен также является важной туристической достопримечательностью из-за красоты некоторых станций.Я вам объясню, какие станции стоит посетить.
Обновлено 20 февраля 2020 г. Опубликовано 15 декабря 2015 г.
Я собираюсь поговорить о …
Введение
Московский метрополитен (также известный как Народный дворец ) был открыт в 1935 году в эпоху Сталина. Он один из самых больших и плотных в мире. Он соединяет центр города с промышленными и жилыми районами и позволяет быстро и легко путешествовать, если вы посещаете Москву.
На официальном сайте Московского метрополитена можно найти интересные факты:
- В 2019 году перевезено 2,560 млн путешественников (около 7 млн путешественников ежедневно )
- Состоит из 14 линий , 228 станций и протяженность 393,7 км
- Самая глубокая станция на высоте 84 метра под землей — Парк Виктории (Парк Победы), где находится самый длинный эскалатор на высоте 126 метров. длинный.
- Средняя частота движения поездов составляет 90 секунд (на центральных станциях еще чаще). Не стоит бежать, если вы слышите прибывающий поезд.
1. Полезная информация
Перед тем, как начать пользоваться Московским метрополитеном, есть полезная информация, с которой вы можете ознакомиться через Интернет:
Официальный сайт Московского метрополитена:
Официальная карта Московского метрополитена :
Мобильные приложения : Яндекс Метро — чрезвычайно полезное бесплатное приложение, которое не нужно использовать с подключением к Интернету, чтобы просматривать карты и рассчитывать маршруты.Он доступен для Android и iPhone, а также предлагает веб-версию на английском языке.
График работы Московского метрополитена : большинство станций работают с 5:30 до 01:00.
Типы билетов : можно приобрести разовые билеты (57 руб.) Или карту Тройка (40 руб. За поездку). Вы также можете заплатить напрямую на турникете с помощью карты Visa или Mastercard или с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Эти проездные билеты также используются для проезда на автобусах, троллейбусах и трамваях.В этой статье у вас есть подробное объяснение различных билетов и кредитных карт, которые вы можете приобрести, а также тарифов: Общественный транспорт в Москве: карта Тройка и единые билеты
2. Как путешествовать по Московское метро
Я объясню, как можно проще, как передвигаться в Московском метро. Если вы привыкли ездить на метро в других городах, многие из вопросов, о которых я здесь говорю, будут казаться вам очевидными, другие, возможно, не столь очевидными.
2.1. Вход в метро
На улице станции метро обозначены большим красным M.
Вы можете попасть на станции с уровня улицы или спустившись по лестнице, внизу которой вы увидите :
- Серия дверей с зелеными знаками , через которые вы можете попасть в метро с надписью «Вход в метро» на русском или английском языках.
- Другая серия дверей с красными знаками с надписью «Не входить», которые являются выходными дверями.
Зайдя внутрь, вы увидите, что в холле каждой станции есть большая карта метро, а также автоматы по выдаче билетов и билетная касса.
2.2. Покупка билетов
Попав в метро, вы можете купить билеты. Получить их можно двумя основными способами:
- Автоматические дозаторы . Они на русском и английском языках, и ими не сложно пользоваться.
- Билетная касса .Хотя пользоваться автоматами несложно, гораздо удобнее пользоваться билетной кассой, укомплектованной человеком (они обозначены словом «KACCA»). Встаньте в очередь (если она есть) и дождитесь своей очереди. В билетной кассе можно купить билеты с необходимым знанием русского языка. Например, если вы хотите купить карту «Тройка» и пополнить ее на 500 рублей в первый раз, все, что вам нужно сделать, это упомянуть слово «Тройка» в кассе и дать им 550 рублей, включая депозит в размере 50 рублей.После оплаты кассир выдаст вам карту, которая будет служить вашим билетом.
2.3. Доступ к платформе
Из зоны продажи билетов вы увидите поворотов , где вы можете войти в метро, которые оснащены кардридером (на некоторых станциях они старые, а на других более современные).
Вы должны пройти через стиль поворота и положить карту в кардридер. Вы увидите, что цвет индикатора изменится с красного на зеленый, указывая на то, что вы можете пройти.Экран ридера покажет вам, сколько поездок у вас осталось или непогашенный остаток .
В каждой линейке турникетов есть кабина с кем-то , который следит за тем, чтобы никто не проникал внутрь, и который разрешает доступ детям до 7 лет (которые не платят) или людям в инвалидных колясках .
Также важно знать, что согласно регламенту у каждого пассажира должен быть свой билет; , однако, с тарифом для карты Troika Card на 60 поездок или с тарифом Wallet Fare карты Troika Card обычно делится картой с несколькими членами одной семьи или несколькими друзьями.Ни в коем случае нельзя делиться картой с 90-минутным билетом или с билетом, который позволяет неограниченное количество поездок в течение нескольких дней.
После того, как вы пройдете по поворотному стилю, вы увидите эскалатор , который уведет вас глубже под землей (стойте справа на эскалаторе, чтобы пропустить спешащих людей). Когда вы спуститесь вниз, вы увидите знаки, указывающие линии и направление, в котором они движутся. В настоящее время важно иметь карту метро на русском и английском языках, поскольку знаки в метро обычно на кириллице.Однако с момента проведения чемпионата мира по футболу 2018 года большинство станций уже имеют английскую маркировку.
Поезда ходят практически каждые 1-2 минуты, поэтому, если вы слышите прибывающий поезд, бежать не нужно, потому что вскоре пройдет другой поезд.
2.4. Посадка на поезд
Когда поезд прибудет, вам нужно просто дождаться выхода людей, прежде чем выходить. В час пик может быть много людей, поэтому будьте осторожны, чтобы вас не слишком сильно толкали.Самое главное — добраться до дверей и попасть на борт, пока они открыты, так как двери закрываются с трудом.
Оказавшись внутри поезда, поищите место, где можно сесть или встать, где вы можете держаться за поручни, поскольку поезда могут много двигаться. Вагоны поезда, как правило, довольно старые и шумные, хотя они постепенно обновляются.
2.5. Путешествие от станции к станции
Если вы не читаете и не понимаете по-русски, вам придется свериться со своей картой метро и сосчитать количество остановок, чтобы добраться до пункта назначения .В каждой машине рядом с дверью есть карта метро и карта линии, по которой вы едете.
Объявления в поезде на русском и английском языках . Как правило, объявление о следующей станции будет озвучено мужским голосом в поездах, следующих в центр города, и женским голосом в поездах, следующих из центра города. На круговой линии (бордовая линия 5) мужской голос указывает остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.
Вы также увидите, что у каждой станции есть таблички с ее названием, но они могут быть на русском языке, и их трудно увидеть изнутри поезда.
Если вам нужно сменить поезд, после выхода из поезда вы должны искать знаки, указывающие на линии, которые вам нужно выбрать. Эти знаки цветные (каждая линия имеет свой цвет), и за ними очень легко следить, если вы знаете цвет линии, которую вам нужно взять.
Переключение линий может включать подъем или спуск по лестнице или эскалатору и прохождение через подземные переходы.Вы можете менять поезда по своему желанию по единому билету, который действителен до выхода из системы метро.
Если вы пропустите остановку, это не проблема. Поезда ходят в обоих направлениях. Просто сойдите и сядьте на поезд, идущий в обратном направлении.
2.6. Выход из метро
Когда вы прибудете в пункт назначения, просто выйдите из поезда и найдите белый знак с черными буквами с надписью «Выйти в город» по эскалатору вверх. Выйти можно через несколько выходов в город.Ищите выход, наиболее подходящий к вашему конечному пункту назначения.
3. Какие станции стоит посетить
Какие станции самые красивые — это несколько субъективно и зависит от вкусов каждого человека. Чтобы дать рекомендацию, я воспользуюсь классификацией 2011 года, составленной российским архитектором Юрием Гридчиным и считаю ее лучшей. Вы можете найти ее рейтинг по следующей ссылке:
Этот архитектор классифицирует лучшие станции на две группы.В первой группе великолепных станций (5 звезд), всего 20. Они обозначены на следующей карте прямоугольником в соответствии с цветом линии:
Практически все они на линиях 1, 2, 3, 5 и 7. Вы можете щелкнуть каждую из следующих ссылок, чтобы увидеть фотографии станций:
- Линия 1:
- Линия 2:
- Линия 3:
- Линия 5
- Линия 7:
- Линия 9:
Во второй классификации 46 станций с 4 звездами («красивые станции» »).Если у вас есть время и вы хотите, вы также можете посетить некоторые из них. Вы можете увидеть их, перейдя по этой ссылке.
4. Экскурсии на английском языке в Московском метрополитене
Наконец, я также должен сказать, что есть несколько компаний, которые организуют экскурсии по Московскому метрополитену на английском языке. Хороший вариант — платформа GetYourGuide, где можно найти различные экскурсии. Просто введите «Московский метрополитен» в поисковую форму платформы, чтобы увидеть все экскурсии.Например:
- Если у вас есть вопрос, предложение, комментарий или если вы хотите поделиться своим опытом, вы можете использовать форму ниже .
- Если вы хотите, у вас есть кнопки ниже, чтобы использовать , чтобы поделиться этой записью . поможет мне охватить больше людей . Спасибо за чтение.
Десять малоизвестных фактов о Московском метро
После недавней модернизации системы навигации и карты метро пользоваться метро стало намного проще.Благодаря реализации амбициозных проектов и строительству множества новых станций Московский метрополитен развивается быстрыми темпами. Чтобы помочь вам открыть для себя эту культурную жемчужину, Four Seasons Hotel Moscow подготовил список из десяти малоизвестных фактов о московском метро:
- Московский метрополитен славится своей подземной архитектурой: 44 из более чем 200 станций внесены в список объектов культурного наследия. Каждый день тысячи людей уходят под землю, чтобы прикоснуться к живой истории. Если вы готовы, наши консьержи будут рады организовать для вас экскурсию по метро.
- Знаете ли вы, что Московский метрополитен является мировым рекордсменом по своевременности отправления и прибытия? Это впечатляет, ведь интервал между поездами в час пик составляет всего 40 секунд.
- Существуют разные виды билетов. Наиболее удобна электронная карта «Тройка», которую можно использовать в любом общественном транспорте Москвы. Вы можете пополнить карту на любую понравившуюся сумму или приобрести разовый билет «Единый».
- В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года большинство кассиров Metro посетили курсы английского языка.Так что, если вы заметите наклейку «Мы говорим по-английски», кассиры с радостью помогут вам на английском языке.
- Недавно был представлен новый проект «Музыка в метро». Это открывает новые возможности для уличных музыкантов делиться своими талантами с общественностью, делая использование общественного транспорта более увлекательным и интересным.
- Московский метрополитен тоже поражает своим расположением станций. Например, «Воробьевы горы» — единственная в мире станция метро, которая находится на мосту.Мы очень рекомендуем посетить это место, так как отсюда открывается захватывающий вид на Москву-реку, стадион «Лужники» и МГУ.
- На станции Выставочная находится Музей Московского Метро. Если вы предпочитаете узнать немного больше об истории метро, вы можете спросить дорогу у наших консьержей.
- В подземном мире столицы существует старинное любопытное суеверие: если потереть нос бронзовой скульптуре собаки на станции «Площадь Революции», удача будет сопровождать вас во всех начинаниях.Это место удобно расположено всего в нескольких шагах от гостиницы Four Seasons Hotel Moscow.
- Metro Night — это новый фантастический проект, который позволяет превратить любую станцию метро в площадку для культурных мероприятий или художественных представлений. Ранее на станции «Маяковская» состоялась премьера первого эпизода седьмого сезона «Игры престолов».
- В 2016 году запущена новая линия Московского метрополитена. Московское центральное кольцо построено над землей, чтобы обслуживать районы без общественного транспорта.Прокатитесь по МЦК, если вы фанат нетуристических достопримечательностей.
Чтобы вам было удобнее пользоваться Московским Метрополитеном, консьержи отеля Four Seasons Hotel Moscow создали специальную карту метро, на которой выделены самые красивые и интересные станции, чтобы вы могли с уверенностью исследовать ее самостоятельно.
.