Физтех (станция метро) — Вики
Шаблон:Ожидаемое событие, связанное с метро
У этого термина существуют и другие значения, см. Физтех.«Физте́х»[3] (также «Се́верная») — строящаяся станция Московского метрополитена, будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии. Расположится в районе Северный (СВАО). Открытие запланировано на 2023 год в составе участка «Селигерская» — «Физтех»[4]. Станет самой северной станцией Московского метрополитена.
История
Впервые станция метро с названием «Физтех» появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ. Станция была нанесена на наклейки, которые участники розыгрыша прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях, и оттуда даже проникла в некоторые схемы, изданные массовым тиражом. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная сразу за «Алтуфьево»[5][6][7].
Реальная возможность продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» начала прорабатываться в мае 2016 года в связи с потребностью обеспечить станцией метро создаваемый технопарк Московского физико-технического института «Физтех XXI» («Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого).[8].
Перенос сроков
В 2015 году продление линии до этой станции планировалось не ранее 2025 года[9]. В июле 2017 года стало известно, что строительные работы планируют начать уже после открытия станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», которое намечалось на 2021 год[10], а в декабре 2017 года было объявлено, что строительство участка Люблинско-Дмитровской линии за МКАД планируется начать уже в конце 2018 года[11]. Однако в 2018 году выяснилось, что документация по трассировке участка от станции «Улица 800-летия Москвы», размещению станции «Физтех», сроках начала строительства и сдачи всё ещё в разработке [12]. Предполагалось[когда?] утверждение этих планов во втором квартале 2019 года[13].
В январе 2019 года стало известно, что за станцией «Лианозово» не будет оборотных тупиков ввиду сложности их строительства, из-за чего станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» будут открыты одновременно в 2023 году[2]. В мае 2019 года сроком открытия станции был назван 2022 год[14], а 31 октября 2019 года срок открытия был назван уже 2023 год[15].
Расположение
Станция будет северной конечной для Люблинско-Дмитровской линии, в 3,1 км к северу от станции «Лианозово»[10]. Расположится вдоль Дмитровского шоссе, к северо-западу от пересечения с Долгопрудненским шоссе. Станция будет находиться за МКАД на территории района Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, восточнее города Долгопрудный
Проектирование
24 января 2019 года градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Участок планируется в основном наземным. Его построят по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки[2].
Примечания
Ссылки
В Москве откроют 11 станций метро в 2021 году :: Город :: РБК Недвижимость
Все они будут расположены на новой Большой кольцевой линии столичного метрополитена
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
В 2021 году в Москве запланировано открыть 11 станций метрополитена: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» («Воронцовскую») и «Зюзино». Об этом сообщается на сайте столичного правительства.
Все эти станции расположены на новой Большой кольцевой линии (БКЛ) — Третьем пересадочном контуре Московского метрополитена. Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.
Как будут выглядеть станции метро, которые откроют в 2021 году
Всего с 2021 до 2024 года в Москве построят 25 станций метро, или около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций. Работы по строительству продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.
Автор
Сергей Велесевич
В метро появится станция, которую предсказали студенты Физтеха
+ A —
Она станет продолжением Люблинско-Дмитровской линии от «Лианозово»
На 15 минут быстрее будут добираться до центра города жители поселка Северный после ввода в эксплуатацию станции «Физтех» столичного метрополитена. При этом количество автомобилей, едущих по Дмитровскому шоссе, как ожидается, сократится на 15-20%.
Как стало известно «МК», в Москомархитектуре наконец утвердили проект нового участка Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Пройдет он вдоль Дмитровского шоссе, его протяженность составит чуть более 3 км. Кроме того, эксперты просчитали, как изменится автомобильный трафик в этом районе.
— Появление станции «Физтех» позволит перевозить до 60 тысяч пассажиров в сутки. При этом существенно уменьшится траффик на самой Дмитровке и прилегающих улицах Широкая и Череповецкая. Движение автобусов и маршруток к конечной станции подземки также реорганизуют — на выходе из сабвея появятся перехватывающие парковки, — пояснила председатель комитета по архитектуре и градостроительству города Юлианна Княжевская.
В настоящее время проект этого участка «салатовой» ветки направлен для обсуждение с жителями поселка Северный.
И если его согласуют, то стройка может начаться уже в этом году.Напомним, в физико-техническом институте ждут станцию еще с середины 90-х годов. 1 апреля 1996 года группа студентов даже в шутку добавила мифическую станцию на картах московского метро, которые висят в вагонах поездов. Они наклеили на ветку кружочки, которые специально отпечатали в типографии. Вечером того же дня шутники признались в розыгрыше. Однако в новую станцию так поверили местные жители, что оборвали тогда все телефоны подземки. И вот осталось совсем немного времени, чтобы веселое пророчество сбылось.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27911 от 22 февраля 2019
Заголовок в газете: В метро появится станция, которую предсказали студенты
Возле Физтехпарка к 2023 году появится метро!
Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят до района Северный.По сообщению официального сайта Мэра Москвы mos.ru новый участок протяженностью 3,1 километра в основном будет наземным.
Новый участок метро протяженностью 3,1 километра будет наземным и пройдет вдоль Дмитровского шоссе от будущей станции «Лианозово» в районе одноименной железнодорожной платформы до конечной станции «Поселок Северный» («Физтех»).
Продление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Поселок Северный» даст ряд преимуществ. Улучшится транспортное обслуживание местных жителей и тех, кто работает в районе Северный. При этом учитывается развитие района и увеличение в ближайшие годы численности его населения с 32 до 78 тысяч человек, а также роста рабочих мест с девяти до 40 тысяч. Будет обеспечена хорошая транспортная доступность международного научно-образовательного кластера «Физтехпарк», а также кампуса МФТИ.
За станцией «Поселок Северный» построят тупики. Это позволит северному участку салатовой ветки работать надежно и бесперебойно.Снизится нагрузка на Дмитровское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Это произойдет из-за того, что конечная станция метро, куда станут прибывать пассажиры, будет расположена за МКАД. Таким образом, подземка примет часть людей, приезжающих на автомобилях и наземном транспорте из Долгопрудного, Лобни и других городов области в Москву. Кроме того, перераспределение потоков и новые маршруты позволят уменьшить число пассажиров на конечных станциях «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской и «Медведково» Калужско-Рижской линий. А из-за снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровскому шоссе и Широкой и Череповецкой улицам улучшится экологическая ситуация.
Программа развития Московского метрополитена включает продление северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» в Лианозово и район Северный. На участке длиной 5,6 километра разместятся три станции — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный». Открытие участка планируется в 2023 году.
«Физтех» (Мытищи — Долгопрудный)
На пересечении дороги и просеки поворачиваем направо. Двигаемся по ней на запад до пересечения с асфальтовой дорогой. Примерно через 700м просека выходит на край вырубки. До дороги движение вдоль края вырубки в том же направлении.
Просека упирается в забор. Нужно повернуть направо и 200м двигаться на север до окончания забора. Далее еще 200 м, там по дороге будет пешеходный переход. По нему переходим и возвращаемся обратно к краю деревни.
Идем вдоль края деревни, сначала вдоль забора на запад, затем, от края забора, чуть правее начинается хорошая тропа.
На пересечении троп (просек) поворачиваем налево, на ЮЮВ. Движение на Ю сначала по лесной дороге, затем слева по ходу будет вырубка.
В углу вырубки тропы опять будут пересекаться, поворачиваем направо, на запад и движемся до упора в старую асфальтовую дорожку, опять поворачиваем направо (север).
Идем по старой дороге почти до конца леса. Чуть не доходя до забора поворачиваем налево, на просеку, и идем по ней на запад до упора в ручей, от него налево.
Вдоль ручья тропа почти незаметна, идем по маркировке до пересечения с заросшей просекой. Там, в 500м от ручья есть просторная поляна: место для стоянки с водой для технического использования.
Переходим ручей по поляне, смещаясь на север. Затем обратно на юг, на просеку и по ней до конца леса до упора в коттеджный поселок.
Поворот налево вдоль забора. Затем вдоль старых деревянных домов до первого поворота направо. Поворот на север.
Движение сначала вдоль старых домов, далее вдоль поселка на ЗЮЗ до упора в Осташковское шоссе. Переход шоссе по светофору на перекрестке.
После перекрестка движемся в том же направлении (З). Сначала по ул. Московская, затем направо по ул. Центральной и сразу налево на ул. Промышленный проезд. По ней мимо шлагбаума до конца до упора в складскую территорию. Территория обходится слева по полю в том же направлении. 200 м по полю до входа в лес. В поселке есть магазин.
100 м продолжаем движение вглубь леса до пересечения с просекой. Далее направо (СЗ) 350 м до пересечения с просекой.
Движение ЮЗ до большой заросшей поляны. Хорошее место для ночевки. Но воды нет.
От места ночевки в том же направлении (ЮЗ) движение по просеке до пос. Северный. За километр до поселка начинаются болота. Обходится справа по ходу движения. После 20-го км на пересечении просек поворот направо.
Прямо по просеке 1,5 км до выхода на асфальтированную лесную дорогу. Поворачиваем налево (З).
Движение 1 км по дороге. На Т-образном перекрестке после выхода из леса налево, затем сразу направо до шлагбаума.
От шлагбаума маркировка заканчивается. Движение в том же направлении до Дмитровского шоссе. По шоссе есть возможность уехать на автобусе в Москву. Можно также перейти шоссе по надземному переходу и продолжить движение в том же направлении вдоль пруда и далее. Прямо не сворачивая можно добраться до пл. Долгопрудная Савеловского направления.
«Можайская» соединит сразу три линии метро, а «Физтех» выйдет за МКАД
Такой проект подъемника разработали для станции метро «Шереметьевская».
Московское метро растет. До конца 2023 года откроются почти 50 дополнительных станций. Каждая из них отличается не только дизайном, но и разными особенностями проекта. Для строителей одни участки становятся технически сложными, на других вообще приходится что-то делать впервые. Таким, например, получился участок Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки». Его открыли в июне этого года.
«Сама технология этой ветки уникальна, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Уникальна потому, что в створе магистралей первого класса проложили метро. Такого опыта в Москве не было. Тем не менее мы построили этот участок за рекордно короткие сроки, то есть почти за два года, такой объем: магистрали, путепроводы, тоннели, метро… Весь этот проект в значительной степени преобразил Новую Москву».
В Департаменте строительства столицы рассказали, чем еще интересны некоторые из будущих станций метро.
НАПРАВО ПОЙДЕШЬ — В ФИЛИ ПОПАДЕШЬ, НАЛЕВО — В ИЗМАЙЛОВО
На станции «Можайская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро северный наземный вестибюль соединит к 2021 году сразу три линии подземки. Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в нем будут также обустроены выходы к станциям «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий.
По его словам, второй вестибюль станции «Можайская» будет подземным. Из него пассажиры выйдут к улице Ивана Франко и платформе Кунцево 1 Смоленского направления железной дороги. Сейчас на стройплощадке «Можайской» возводятся ограждающие конструкции будущей станции и вынимается грунт из котлована.
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия — самый сложный транспортный проект Москвы. При проходке тоннелей используются щиты разного диаметра — 6 и 10 метров, ряд участков глубокого заложения приходится строить практически вручную отбойными молотками», — сказал Андрей Бочкарев.
ТОННЕЛЬ СПРЯЧУТ ПОД ПРОСПЕКТАМИ
Участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов» пройдет под станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии и двумя проспектами — Вернадского и Ленинским. Тоннелепроходческому комплексу «Галина» предстоит пройти 1,2 километра на глубине 20 метров. Напомним, раньше этот щит проложил тоннель между станциями БКЛ «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». Кстати, «Галина» — один из пяти тоннелепроходческих комплексов китайской корпорации CRCC, которая строит юго-западный участок Большой кольцевой линии.
ПРОХОДЧЕСКИЕ ЩИТЫ ВЕЗУТ С ВОСТОКА
Специалисты компании CRCC (China Railway Construction Corporation — Китайская железнодорожная строительная корпорация) строят и еще один участок Большого метрокольца. Им предстоит проложить тоннели на восточном отрезке БКЛ от «Нагатинского Затона» до «Каширской». Напомним, китайская компания уже работает на станциях «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а также прокладывает тоннели между ними на юго-западном участке БКЛ. Свои проходческие щиты зарубежные специалисты везут из Китая. При этом они учли погодные условия Московского региона и создали специальный усовершенствованный двигатель для всех щитов. Работы на восточном участке БКЛ планируется развернуть в конце этого года и закончить в начале 2021 года.
ПОДЗЕМКА ПРИДЕТ К ФИЗИКАМ И ЛИРИКАМ
Москва давно вышла за Московскую кольцевую автодорогу. А первая станция метро за ее пределами открылась только в 2002 году. Сейчас таких станций уже более 20. В скором времени к ним прибавится еще одна — «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии. Ее разместят около строящегося комплекса Московского физико-технического института (МФТИ) в поселке Северный.
Этим летом строители уже приступили к продлению салатовой ветки. Они прокладывают тоннель длиной 2,3 километра до станции «Лианозово», неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления железной дороги. Всего на новом отрезке разместят три станции — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».
Продление Люблинско-Дмитровской линии улучшит экологическую ситуацию на 15 — 20% за счет разгрузки Дмитровского шоссе, Широкой и Череповецкой улиц. А жители поселка Северный смогут быстрее ездить по городу.
ДЛИННЫЙ ЭСКАЛАТОР
Одна из необычных по своему дизайну станций БКЛ — «Шереметьевская» — стала еще и одной из самых сложных по технологии строительства. Напомним, по проекту колонны на платформах будут напоминать пузатые фарфоровые чайники. А сама станция разместится на глубине 70 метров. Она будет одной из самых глубоких в столичной подземке. В районе будущей станции уже провели переустройство инженерных сетей, также идет проходка тоннелей и строительство эскалаторного тоннеля. Кстати, это самый длинный эскалатор московского метро — 131 метр. Он получится на несколько метров длиннее эскалатора «Парка Победы» — самой глубокой станции городского метрополитена.
«Шереметьевская» станет пересадочной на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Открытие уникальной станции планируется в 2022 году.
Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:
— Сейчас полным ходом строится станция «Лефортово». Сама по себе она не будет пересадочной и загруженной, тем не менее она связана с двумя крупнейшими проектами Москвы в области метростроения. Первый — это БКЛ с ее 31 станцией и Некрасовская ветка, часть которой мы открыли. И вторая часть этой ветки — от «Косино» до «Лефортово» — составляет 15 километров. Это гигантский проект.
Андрей БОЧКАРЕВ, руководитель Департамента строительства Москвы:
Переходы откроются на трех станциях салатовой ветки
— На Люблинско-Дмитровской линии метро увеличится количество пересадок. После ввода БКЛ и станции «Суворовская» на Кольцевой линии их число достигнет 10. Сейчас на салатовой ветке пересадками связаны только семь станций. В ближайшем будущем переходы появятся и на станциях «Марьина Роща», «Печатники» и «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Метропоезда поедут в Бирюлево, Троицк и аэропорт «Внуково»
До конца 2023 года планируется открыть 47 новых станций.
Подземных и наземных скоростных маршрутов в Москве становится больше. В ближайшие четыре года в столице построят почти 50 станций метро. Кроме Большой кольцевой линии, готовятся к запуску и другие ветки. (Читайте далее)
Первоапрельская шутка «физтехов» из 90-х станет реальностью в 20-х годах 21 века
Участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской» планируется открыть для пассажиров уже в скором времени. По словам мэра Москвы Сергея Собянина – уже в течение двух-трех месяцев.
Ранее, во время инспекции этого участка, Собянин отмечал, что станцию «Селигерская» откроют для пассажиров в марте 2018 года.
Напомним, что «Селигерская» расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она входит в состав второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии, включающий в себя еще две новые станции: «Окружную» (у одноименной платформы Савеловского направления МЖД) и «Верхние Лихоборы».
Впрочем, от первоначального срока сдачи объекта есть отставание: данный участок «салатовой» ветки планировалось сдать в эксплуатацию в конце прошлого года.
Далее ветка продолжится еще ближе к Лобне: до «Дмитровской», «Лианозово» и поселка Северный.
Напомним, что, как заявлял в декабре 2017 года глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, «салатовая» линия за МКАД начнет строиться через год и до конца 2021 года планируется открыть станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». После этого она будет продлена до поселка Северный (недалеко от соседнего с Лобней Долгопрудного), где появится станция «Физтех».
«Пушка» напоминает, что со станцией «Физтех» в середине 90-х произошел забавный казус. Студенты Московского физико-технического института (Физтеха) в Долгопрудном в шутку нарисовали мифическую станцию на картах метро 1 апреля 1996 года.
Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием «Физтех», появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской, «серой», ветке. К середине дня выдуманная, но желанная студентами станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Размах акции (до широкого распространения Интернета и мобильных гаджетов – прим. «Пушки») впечатляет. Причем были затрачены не только человеческие, но и материальные ресурсы: студенты отпечатали наклейки со схожим с тогдашней схемой метро в вагонах дизайном в типографии.
А по институту были расклеены объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».
В розыгрыше студенты признались вечером 1 апреля на студенческом концерте.
Но жители северных районов Москвы и северного Подмосковья поверили в новую грядущую станцию и стали звонить в метрополитен. Более того – придуманная станция «Физтех» попала даже на ряд отпечатанных потом схем метро.
Ещё интересное
Международная арктическая станция «Снежинка»
Предложение о создании ИАС «Снежинка» на безуглеродной энергии было инициировано Россией в 2019 году, а 8 июня 2020 года было единогласно одобрено всеми арктическими государствами на заседании Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию. Проект называется «Применение и демонстрация водородной энергетики в Арктике» (AHEAD).
Страны-лидеры проекта — Россия и Норвегия. Германия — первая страна-наблюдатель, получившая статус официального партнера AHEAD.
Международное сотрудничество выйдет за рамки государств-членов Арктического совета и будет включать организации, представляющие коренные народы Арктики, а также страны-наблюдатели, которые не имеют прямого выхода в Арктику, но заинтересованы во всестороннем сотрудничестве на основе нового четырехсезонного периода. объект в северных широтах.
Возможные форматы международного сотрудничества на основе IAS включают, среди прочего, отправку исследовательских групп, тестирование и демонстрацию оборудования, предоставленного компаниями, выделение средств на строительство и оснащение объекта, а также организацию мероприятий на станции.
Ниже приводится список проектов SDWG Арктического совета с потенциалом для сотрудничества на основе IAS:
- Arctic Remote Energy Networks Academy II (ARENA II),
- Arctic Renewable Energy Atlas (AREA),
- Arctic Sustainable Energy Futures Toolkit II,
- Управление твердыми отходами в малых арктических сообществах,
- Нулевая Арктика: концепции углеродно-нейтрального строительства в Арктике на основе традиций,
- Молодежь коренных народов Арктики, изменение климата и культура питания (EALLU),
- One Arctic — One Health,
- Arctic Children: дошкольное образование и плавный переход в школу,
- Arctic Food Innovation Cluster (AFIC),
- Blue Bioeconomy in the Arctic Region,
- Local 2 Global: Circumpolar Сотрудничество по предотвращению самоубийств и психическому здоровью,
- Гендерное равенство в Арктике (GEA ),
- Экономика Севера (ЭКОНОР)
- и другие.
Международная арктическая станция «Снежинка» предназначена как часть Международной сети наземных исследований и мониторинга в Арктике (INTERACT). Ожидаются и другие партнерские связи с международными арктическими центрами, такими как Центр технических исследований VTT в Финляндии, Центр энергетики и энергетики Аляски (ACEP) в США.S., Проект ветро-водородно-дизельной энергетики Рамея в Канаде и другие.
Россия шагает в безнефтяное будущее с новой арктической исследовательской станцией
Россия смотрит не только на нефть, поскольку строит «Снежную станцию» — современную станцию климатических исследований в Ямало-Ненецком регионе Сибири.
Snowflake IAS будет полностью автономным круглогодичным без дизельного топлива объектом, работающим на возобновляемых источниках энергии и водородном топливе, говорится в презентации проекта.
«Он задуман как новая уникальная платформа для международного сотрудничества между инженерами, исследователями, учеными и студентами, работающими над смелыми решениями, которые составляют основу для жизни и работы в Арктике».
Это будет «механизм для поддержки совместных исследований в области изменения климата, экологии и загрязнения окружающей среды, в том числе океанов».
Исследовательская станция Снежинка arctic-mipt.comСегодня Ямало-Ненецкий автономный округ добывает около 80% природного газа в России, а также значительные объемы нефти.Ожидается, что в ближайшие три года промышленное производство в регионе вырастет более чем на 30%.
«Это не для нас», — ответил губернатор области Дмитрий Артюхов на вопрос о возобновляемых источниках энергии на конференции в прошлом году.
Тем не менее, именно здесь будет построена исследовательская станция «Снежинка». Станция будет расположена в тундре за пределами областной столицы Салехарда, говорят разработчики проекта.
При поддержке как региональных, так и федеральных властей, станция станет долгожданным изменением для страны с одной из худших политик в области изменения климата, а также с растущим беспокойством общественности.
Новости«Газпром» построит в Арктике самый северный в мире нефтехимический завод
Читать далееЦентр площадью 2000 квадратных метров сможет вместить значительное количество исследователей со всего мира. Всего девять куполообразных и соединенных между собой корпусов обеспечат комфортное проживание, лаборатории и исследовательские помещения для ученых.
Он будет работать круглый год и будет работать на водороде, — говорит ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев.
Проект поддерживается Арктическим советом и будет готов в 2022 году, во время председательства России в Арктическом клубе, поясняет Кудрявцев. Предполагается, что он будет стоить до 12 миллионов евро.
«Исследователи, инженеры, студенты и молодежь могут приезжать с рабочими визитами и круглогодичными тестами и демонстрировать технологии, которые уже становятся частью нашей жизни», — говорит он.
Станция поддерживается Физико-техническим институтом при поддержке Министерства образования и науки, Министерства иностранных дел и Министерства Дальнего Востока и Арктики, а также губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
российских ученых работают на безуглеродной арктической станции — Реальное время
В российской Арктике может появиться футуристическая исследовательская станция, работающая на возобновляемых источниках энергии. Если ученые МФТИ найдут инвесторов, они рассчитывают реализовать проект уже в 2022 году.
Россия рассматривает возможность строительства круглогодичной арктической станции нового поколения, сообщает Worldcrunch.Станция «Снежинка» призвана стать центром научного и экономического освоения арктических территорий в период глобального потепления. Проект разработан Московским физико-техническим институтом (МФТИ).
Станция предполагается разместить на полуострове Ямал в северо-западной Сибири. Эти территории мало освоены человеком, за исключением участков добычи природного газа, на которые приходится около 20% российских запасов. Теперь земля здесь становится более доступной для исследований и использования людьми из-за глобального потепления.По мнению ученых, Snowflake не будет полагаться на углеводороды и загрязнять окружающую среду. Частично он основан на антарктической станции Бельгийской принцессы Елизаветы, построенной в 2009 году. Последняя работает в режиме с нулевым уровнем выбросов, поскольку солнечные батареи и ветряные генераторы обеспечивают необходимую энергию. Российская станция предназначена для использования водорода и возобновляемых источников энергии, включая ветряные турбины и солнечные батареи. Водород будет производиться из воды и в основном использоваться в холодное время года, а с апреля по сентябрь станция сможет работать в основном на ветровой и солнечной энергии.
Ученые МФТИ намерены сфокусировать станцию на технологических решениях в области строительства, искусственного интеллекта, телекоммуникаций, медицины, сельского хозяйства, робототехники и систем жизнеобеспечения в России. Арктика. В советское время информацию о регионе предоставляли дрейфующие станции, которые были закрыты к началу 1990-х годов. В 2003 году в России возобновились дрейфующие станции, они становятся все менее и менее жизнеспособными из-за недостаточной толщины слоя льда.Новая станция должна стоять на твердой земле, а не на исчезающем льду.
Российские научные институты находятся на переднем крае арктических технологий, говорит исполнительный директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев. Однако, кто будет платить за реализацию проекта, остается неясным. Хотя Арктика — одна из самых богатых ресурсами территорий нашей планеты, ее освоение требует значительных инвестиций. Таким образом, северные территории могут развиваться только как бизнес-проекты, наиболее перспективные из которых относятся к сфере высоких технологий.Пока «Снежинка» — это просто цифровая модель, но ученые надеются реализовать проект в 2022 году.
Анна Литвина
Арктический совет — Международная арктическая станция «Снежинка» — центр энергетических инноваций и культурного обмена
Юрий Васильев объясняет, что проект был вдохновлен Анной Неркаги, видным представителем, писателем и общественным деятелем коренных ненцев. Она основала «Землю надежды», поселок с православной школой кочевников и летним лагерем для воспитания и обучения приемных детей. Она увидела возможность дальнейшего развития поселения. «Она хотела сделать больше для страны и ее людей. Таким образом, мы обсудили с ней варианты возобновляемых источников энергии, такие как ветряные мельницы, солнечные батареи, новые водородные технологии, и она одобрила этот подход », — говорит он.
Международная арктическая станция «Снежинка» будет построена недалеко от «Земли надежды», которая также служит торговым постом для более чем 700 кочевников региона.«Наша станция будет не только заниматься решением энергетических проблем, но и служить площадкой для творческого и научного образования детей этих кочевых семей. Мы работаем вместе с Анной Неркаги и ненцами, чтобы точно согласовать сочетание традиций коренных народов и высокотехнологичной арктической станции », — поясняет Юрий Васильев.
Помимо того, что Снежинка является центром международных инноваций, она также будет местом встречи коренных народов и посетителей исследовательской станции. «Мы следуем нашим целям и задачам в отношении как окружающей среды, так и людей Арктики», — заявляет Васильев.
Проект AHEAD — это во многом совместная работа, как подчеркивает Олег Соляков из Министерства развития Дальнего Востока и Арктики России. Соляков является главой российской делегации в SDWG, и он направляет открытое приглашение арктическим государствам: «Мы приглашаем и приветствуем все арктические страны присоединиться к проекту в различных формах, от направления своих специалистов для работы на станции до испытаний и демонстрация оборудования, предоставленного компаниями и учреждениями, участие в целевом фонде для строительства и оснащения станционного комплекса, а также организация мероприятий на станции.Мы также заинтересованы в том, чтобы приглашать страны-наблюдатели для участия в специальных проектах на станции, например, для обмена опытом и знаниями, а также для совместного тестирования оборудования и решений для арктических поселений », — говорит Олег Соляков.
Россия строит автономную арктическую базу to Develop Futuristic Tech
Концепт-арт станции Snowflake. Изображение: Арктический МФТИ
Россия планирует построить в Арктике станцию с нулевым выбросом углерода в течение следующих нескольких лет, чтобы продемонстрировать автономные возобновляемые источники энергии и помочь удаленным полярным сообществам адаптироваться к быстрое изменение климата.
Модульная станция под названием «Снежинка» будет построена в Стране Надежды, регионе, который находится на северной окраине Уральского хребта и у подножия полуострова Ямал.
Инициатором проекта является Московский физико-технический институт (МФТИ), но он рассчитан на сотрудничество многих других российских и международных партнеров. Команда стремится построить хотя бы центральный модуль, большое куполообразное сооружение к 2022 году, при первоначальной стоимости около 12 миллионов евро (13.3 миллиона долларов США).
«Мы являемся свидетелями стремительного изменения климата и хотим опередить его, приложив максимум усилий в Snowflake», — сказал Юрий Васильев, исполнительный директор Института арктических технологий МФТИ.
«Станция играет роль в этом крупномасштабном эксперименте, который продемонстрирует, что мы можем отказаться от выбросов углерода и привести в действие крупный объект — даже в Арктике — без сжигания дизельного топлива или других ископаемых видов топлива», — продолжил он. По словам МФТИ, Snowflake спроектирован как «полностью автономный», а это означает, что у него будет своя собственная энергосистема, работающая от таких источников, как ветер, энергия и водородное топливо.
Snowflake будет открыт для исследователей в таких разнообразных областях, как телекоммуникации, биотехнологии, чистое сельское хозяйство, робототехника и системы искусственного интеллекта, но он также может принимать более неформальных гостей, таких как студенты, СМИ или высокопоставленные лица. Всеобъемлющая цель — объединить междисциплинарных специалистов для разработки технологий для поддержки сообществ в Арктике, которая нагревается быстрее, чем в любом другом регионе на Земле.
«Мы ожидаем, что станция будет долгосрочным проектом», — сказал Васильев. «По мере того, как мы строим его и запускаем один этап за другим, могут возникать новые инициативы, и мы могли бы расширяться в дополнение к тому, что сейчас называется полным комплексом».
«Мы надеемся на достаточно большие группы иностранных и российских гостей», — добавил он.
Было нелегко выбрать место, которое уравновесило бы эту потребность в доступности для посетителей с погружением в «настоящую Арктику», как описал это Васильев. Группе также пришлось держаться подальше от участков рядом с месторождениями углеводородов, хотя их целевой район (Ямало-Ненецкий автономный округ) добывает большую часть природного газа в России и большую часть нефти.
Земля надежды соответствует этим параметрам, так как она малонаселенная и расположена в сотнях миль от активных мест добычи. Этот регион в основном известен неркаги, оленеводам из числа коренных народов, которые собираются здесь во время своих ежегодных кочевых походов.
«Это своего рода центр, торговый пост, через который они проходят два раза в год, когда везут свои стада на север, а затем на юг», — пояснил Васильев. «Там им оказывается медицинская помощь, там дети ходят в школу, люди обмениваются товарами и общаются.Это горячая точка региона ».
«Во-первых, это означает, что помимо тестирования и продвижения современных технологий, гости Snowflake смогут познакомиться с жизнью людей, для которых эти технологии разрабатываются», — сказал он.
Эти новые технологии включают в себя меры по поэтапному отказу от использования дизельного топлива для обеспечения энергией Арктики, чего Snowflake добьется, полагаясь в основном на водородное топливо, форму энергии, которая генерирует электричество путем объединения атомов водорода и кислорода.По словам Васильева, в настоящее время команда Snowflake разрабатывает микросеть, в которой каждый модуль будет иметь собственную систему хранения энергии на основе литий-ионных и тепловых аккумуляторов.
«Совершенно очевидно, что необходимые для этого технологии являются дорогостоящими, и возникает своего рода порочный круг», — отметил он. «Технологии дорогие, потому что пока используются редко, и они довольно сложны. Но в то же время требуется значительный спрос со стороны рынка, чтобы сделать их более простыми и масштабируемыми в промышленном масштабе.”
Исследователи Snowflake хотят разработать и продемонстрировать эти технологии в реальных условиях Арктики, чтобы повысить спрос и стимулировать инвестиции как в государственную, так и в частную сферы.
Учитывая, что такие страны, как Россия, США и Канада, все являются заинтересованными сторонами в Арктике, а также являются крупными производителями нефти и газа, такие проекты, как «Снежинка», могут помочь наметить многосторонние пути сокращения выбросов парниковых газов, дестабилизирующих эти хрупкие экосистемы. и сообщества.
Эта цель даже воплощена в «символическом значении» в выборе Страны надежды в качестве места, сказал Васильев, и не только из-за ее веселого названия на английском языке.
«[Уральские] горы часто рассматриваются как разделяющие Европу и Азию, — отметил он, — что делает их подходящим местом для объекта, объединяющего народы в совместных исследованиях».
Комбинаторика и геометрия I дни в МФТИ — Лаборатория комбинаторных и геометрических структур
Известно, что для любого симплициального многогранника $ P $ в трехмерном евклидовом пространстве существует многочлен такой, что объем $ V $ многогранника $ P $ является корнем многочлена с коэффициентами, зависящими только от длин ребер многогранника $ P $ и его комбинаторная структура, см. E.грамм. наш обзор [1]. В результате мы имеем, что объемы всех изометрических многогранников с одинаковой комбинаторной структурой могут быть вычислены как корни фиксированного многочлена. Этот факт дает положительное решение «гипотезы сильфонов» о неизменности объема гибкого многогранника при его изгибании.
Существование такого многочлена для объема многогранников доказывается указанием явного метода его построения. Но на практике этот метод дает многочлен с очень большим числом одночленов, поэтому проблема состоит в том, чтобы найти более эффективный метод их построения, а именно для построения так называемой канонической формы таких многочленов, имеющей наименьшую возможную степень. Теперь эта задача решена для многогранников с $ n = 4,5 $ и $ n = 6 $ вершинами, в частности для октаэдров. В нашем докладе мы намерены показать, как можно использовать эти знания для построения канонических многочленов объема для многогранников, комбинаторно изоморфных $ n $ -призме в случаях $ n = 4,5,6,7 $, то есть для некоторых многогранников. с вершинами $ 8,10,12,14 $. Подробное описание всех необходимых процедур приведено в [2] и [3].
[1] И.Х. Сабитов. Алгебраические методы в теории решений многогранников.Успехи математики. наук, 2011, т. 66, № 3, с. 3-67 (английский перевод: Russian Math, Surveys, 2011, 66: 3, с. 445-505).
[2] Д.И. Сабитов, И.Х. Сабитов. Многочлен объема для многогранников гексаэдрального типа. Сибирская электронная математика, Доклады, 2017, т.14, с. 1078-1087.
[3] Д.И. Сабитов, И.Х. Сабитов. Многочлены объема для многогранников комбинаторно изометричны $ n $ -призм в случаях $ n = 5,6,7 $. Сибирская электронная математика, Доклады, 2019, т. 16, с. 439-448.
В Московском метрополитене будут транслироваться видеоролики по истории города
Московский метрополитен недавно начал показ короткометражных фильмов о любопытных и необычных фактах из истории города.Каждое видео не длиннее полутора минут. Из этих видеороликов пассажиры смогут узнать, как москвичи встретили Юрия Гагарина, первого человека в космосе, после его триумфального возвращения на Землю еще в 1961 году, как станция метро «Физтех» оказалась на картах Московского метрополитена 22 года назад и что Памятник прозвали «бородатым холодильником».
Эти ролики транслируются в каждом вагоне метро, оборудованном мониторами (сегодня их 8700). В городе снято несколько десятков видеороликов, которые будут доступны в поездах до конца года.Эти передачи проходят в рамках масштабного образовательного проекта Московского метрополитена «Здравствуй, Москва».
«Мы хотели поделиться самыми интересными фактами о Москве — это легенды, любопытные факты и увлекательные истории, которые могут помочь людям лучше узнать город», — сказала Оксана Бондаренко, куратор проекта «Здравствуй, Москва». «Один из видеороликов категории« История »посвящен Юрию Гагарину, первому человеку в космосе. Мало кто знает, как москвичи встретили «космический» кортеж, проехавший по Ленинскому проспекту 14 апреля 1961 года.Это произошло через два дня после возвращения Гагарина на Землю. Люди забирались на крыши и деревья, чтобы увидеть легендарного космонавта; многие держали плакаты с надписью «Пространство наше». Фотографы также запечатлели снимок одного москвича с юмористическим плакатом с надписью «Я Багровый номер два».
Еще один видеоролик посвящен истории памятника Карлу Марксу, который находится на Театральной площади. Форма памятника (Маркс изображен стоящим на трибуне с видимой только верхней частью тела) вдохновила советскую актрису театра и кино Фаину Раневскую называть его «бородатым холодильником».Интересно, что несмотря на то, что его фундамент был заложен в 1920 году, в присутствии Владимира Ленина памятник был изготовлен и открыт только в 1961 году, 40 лет спустя и в присутствии Никиты Хрущева.
Еще одно видео навеяно шуткой студентов МФТИ. В 1996 году распространился слух о том, что новая станция Физтех якобы строится на серой линии Московского метрополитена после станции Алтуфьево. Студенты планировали распечатать и распространить поддельные карты метро с изображением несуществующей станции метро, расположенной рядом с их университетом.Несколько наивных московских издательств сразу же подкупились этой идеей, даже напечатав путеводители по городу, в которых станция метро «Физтех» была обозначена как полноценная. Любопытно, что шутка вот-вот сбудется: именно так город собирается дать новой станции метро в Северном районе.
Над содержанием этого проекта работала целая команда специалистов — историков, искусствоведов, знатоков истории Москвы, — сказал Бондаренко. Лауреат премии ТЭФИ, ведущий телепрограммы «Сделано в Москве» Владимир Раевский стал автором и куратором первого тематического кластера проекта, а над сценариями работала журналист Александра Запоева. Все видео можно найти на официальном сайте проекта.
Айракс и Тройной мост: фотографии Словении на станции метро Выставочная Новый тематический поезд Дальневосточный экспресс в Московском метрополитене
Ранее в рамках проекта «Здравствуй, Москва» город расклеил информационные плакаты на 150 станциях метро. На плакатах представлены исторические факты о городе: например, указано, сколько в Москве построек в форме бублика или что общего у металлических сводов станции «Маяковская» с дирижаблями.С рекламных щитов, установленных в эскалаторных туннелях семи станций Московского метрополитена, пассажиры могут также узнать больше о городских легендах.
В рамках проекта «Здравствуй, Москва», который будет осуществляться в течение 10 месяцев, в городе будут размещены плакаты с информацией из четырех категорий («История Москвы», «Кино« Москва »,« Музыка Москвы »,« Литература и театры Москвы »). Информацию для проекта собрали уважаемые историки, историки Москвы и искусствоведы. Плакаты по истории Москвы будут доступны до конца этого года. После этого в городе появятся новые афиши — на этот раз к фильмам, снятым в Москве.
Проект «Здравствуй, Москва» — не единственный образовательный проект Московского метрополитена. На станции Рассказовка пассажиры могут получить доступ к онлайн-библиотеке метро с QR-кодом , в которой представлены произведения известных российских и зарубежных авторов, в том числе Александра Пушкина, Льва Толстого, Марины Цветаевой, Марка Твена, Джека Лондона, Жорж Санд и многих других. другие.Чтобы загрузить книгу, пользователи сканируют QR-код с помощью камеры смартфона или специального мобильного приложения для сканирования кода. В эту онлайн-библиотеку также можно попасть на станциях метро «Чеховская», «Достоевская» и «Библиотека имени Ленина».
.